Приказ Министерства образования Республики Башкортостан
от 12 июля 2012 г. N 1203
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования"
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 23 июня 2016 г. N 801 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования".
2. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан при предоставлении указанной государственной услуги руководствоваться настоящим Административным регламентом.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 6 мая 2010 года N 682 "Об утверждении административного регламента".
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра В.В. Аристархова.
Министр |
А.С. Гаязов |
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 9 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2387
Административный регламент
Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования"
(утв. приказом Министерства образования Республики Башкортостан
от 12 июля 2012 г. N 1203)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения принципов общедоступности и открытости информации и определяет сроки и последовательность действий государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее - ГАОУ ДПО ИРО РБ), находящегося в ведении Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) при исполнении указанной услуги.
1.2. Круг заявителей на получение государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования": работники системы образования Республики Башкортостан (далее - заявители).
1.3. Информация о государственной услуге предоставляется Министерством и ГАОУ ДПО ИРО РБ с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, Интернет-ресурсов, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Министерство расположено по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Театральная, д. 5/2. Сотрудники Министерства осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 9.00-18.00
Пятница 9.00-18.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы Министерства изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
ГАОУ ДПО ИРО РБ расположено по адресу: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, д. 120. Сотрудники ГАОУ ДПО ИРО РБ осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
В течение учебного года
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 9.00-18.00
Пятница 9.00-18.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы ГАОУ ДПО ИРО РБ изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Информация о месте нахождения и графиках работы Министерства и ГАОУ ДПО ИРО РБ размещается на официальных сайтах Министерства и ГАОУ ДПО ИРО РБ и информационных стендах.
Телефоны для справок: Министерства - (8347) 273-39-24; ГАОУ ДПО ИРО РБ - 8(347) 228-80-36, 228-80-38, 228-44-76.
Адрес официального сайта Министерства: http://www.morb.ru/
Адрес электронной почты Министерства: mcmorb@ufanet.ru
Адрес официального сайта ГАОУ ДПО ИРО РБ: http://www.irorb.ru/
Адрес электронной почты ГАОУ ДПО ИРО РБ: irorb@irorb.ru
Информирование о порядке и процедуре предоставления государственной услуги осуществляется Министерством и ГАОУ ДПО ИРО РБ:
посредством личного обращения граждан;
посредством размещения информации на стенде Министерства и ГАОУ ДПО ИРО РБ;
посредством размещения информации в сети Интернет на Портале государственных услуг;
посредством размещения информации в сети Интернет на официальных сайтах Министерства и ГАОУ ДПО ИРО РБ;
посредством размещения информации в сети Интернет на Портале государственных услуг: http:gosusluga.ru, http://pgu.bashkortostan.ru;
по телефону;
по электронной почте;
по письменным обращениям, направленным по почте;
в средствах массовой информации;
в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах Министерства и ГАОУ ДПО ИРО РБ, на официальных сайтах Министерства и ГАОУ ДПО ИРО РБ.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для получения государственной услуги, размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) текст Административного регламента с приложениями;
в) блок - схема и (или) краткое описание правил предоставления государственной услуги;
г) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, с приложением бланков и образцов их заполнения;
д) схема размещения сотрудников и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
е) таблица сроков предоставления государственной услуги;
ж) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
з) порядок обжалования действий (или бездействия) лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан, находящимся в ведении Министерства образования Республики Башкортостан.
Министерство осуществляет организацию предоставления дополнительного профессионального образования; координирует деятельность ГАОУ ДПО ИРО РБ по вопросам подготовки, соблюдения порядка организации подготовки специалистов по профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования; осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности ГАОУ ДПО ИРО РБ в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2002 года N УП-198.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является повышение квалификации заявителей, подтвержденное документами государственного образца о повышении квалификации, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 года N 13 "Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам", Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов": удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов.
2.4. Срок предоставления государственных услуг - согласно сводному расписанию учебных занятий ГАОУ ДПО ИРО РБ на учебный год:
1) по повышению квалификации в объеме 72 часов - 9 календарных дней;
2) по повышению квалификации в объеме от 100 часов до 500 часов - до 60 календарных дней.
Повышение квалификации заявителей осуществляется в соответствии с планом-проспектом курсовых мероприятий и семинаров ГАОУ ДПО ИРО РБ на календарный год, утвержденным приказом ректора ГАОУ ДПО ИРО РБ и согласованным с Министерством, в соответствии с лицензионными учебными программами, учебными планами.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);
2. Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" ("Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135);
3. Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
4. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
6. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" ("Собрание законодательства РФ", 03.07.1995, N 27, ст. 2580);
7. приказом Минобразования Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 1997);
8. приказом Минобразования Российской Федерации от 06 сентября 2000 года N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 30.10.2000).
9. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 10.05.2010);
10. Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3; "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255);
11. Законом Республики Башкортостан от 29 октября 1992 года N ВС-13/32 "Об образовании" ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1993, N 4, ст. 77);
12. Указом Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2002 года N УП-198 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2002, N 9 (147), ст. 570);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196).
2.6. Прием заявителей на курсы повышения квалификации осуществляется на основании заявок на повышение квалификации (далее - заявка) со списками лиц, которым предстоит пройти курсы повышения квалификации, от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, образовательных учреждений Республики Башкортостан.
Для формирования заявок на курсы повышения квалификации заявитель представляет своему руководителю заявление на прохождение курсов повышения квалификации (Приложение N 1).
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Для получения государственной услуги от заявителя не требуется предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.9. Не допускается требование от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Предоставление государственной услуги прекращается или приостанавливается:
- в связи с окончанием срока обучения;
- по инициативе получателя государственной услуги;
- по инициативе образовательного учреждения при отчислении обучающегося из образовательного учреждения (порядок отчисления определяется уставом ГАОУ ДПО ИРО РБ в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. При подаче заявок органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, образовательных учреждений Республики Башкортостан очередности нет.
2.13. Регистрации запроса, в том числе поступившего в электронной форме, осуществляется в структурном подразделение ГАОУ ДПО ИРО РБ, сотрудником, ответственным за прием документов, в течение рабочего дня, в котором поступил запрос.
2.14. При зачислении заявителей на курсы повышения квалификации, специалист ГАОУ ДПО ИРО РБ знакомит их с уставом ГАОУ ДПО ИРО РБ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и определяющими права и обязанности слушателей.
2.15. На время обучения в ГАОУ ДПО ИРО РБ заявителю выдается справка, свидетельствующая о сроках его пребывания на учебе.
2.16. Государственная услуга оказывается в учебных помещениях ГАОУ ДПО ИРО РБ. В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации граждан.
Помещение обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, оргтехника, средства связи, включая Интернет), мебелью, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, образцами заявлений, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Помещения, в которых осуществляется образовательный процесс, должны соответствовать лицензионным требованиям и условиям.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды.
Государственная услуга предоставляется в условиях, гарантирующих охрану здоровья участников образовательного процесса.
2.17. Взаимодействие заявителей с должностными лицами осуществляется по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий. Заявителей информируют по интересующим их вопросам. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом в момент обращения, время предоставления ответа составляет не более 10 минут.
В электронной форме информация о предоставлении государственной услуги предоставляется через официальные сайты Министерства и ГАОУ ДПО ИРО РБ и с использованием электронной почты, через адреса указанные в п. 1.3. Административного регламента. Направление информации в электронной форме осуществляется в течение рабочего дня, в котором поступило обращение о предоставлении информации.
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.19. При предоставлении государственной услуги в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги информации, осуществляется взаимодействие с: Министерством образования и науки Российской Федерации; органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов; образовательными учреждениями; иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями.
2.20. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещенной информации о порядке предоставления услуги;
соблюдение прав и интересов получателей услуги, установленных законодательством;
отсутствие обоснованных жалоб в устной или письменной форме со стороны Заявителя по результатам предоставления услуг, на действия (бездействия) Министерства и ГАОУ ДПО ИРО РБ, а также их должностных лиц;
отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителей;
отсутствие нарушений настоящего Административного регламента;
Заявителям предоставляется право на получение консультаций по вопросам предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
и административных действий в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема - Приложение N 2):
1) прием заявок со списками лиц, которым предстоит пройти курсы повышения квалификации от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, образовательных учреждений Республики Башкортостан;
2) формирование и утверждение плана-проспекта курсовых мероприятий ГАОУ ДПО ИРО РБ на предстоящий календарный год;
3) оформление и направление адресатам справки-вызова и именных приглашений на обучение;
4) сверка документов, удостоверяющих личность заявителя, со сведениями, указанными в заявке;
5) зачисление заявителей на курсы повышения квалификации;
6) обучение;
7) подготовка приказа об окончании курсов повышения квалификации, выдаче документов государственного образца и его регистрация;
8) выдача документов государственного образца о повышении квалификации или отказ в выдаче документов государственного образца о повышении квалификации;
9) направление сведений о результатах повышения квалификации заявителей в кадровые службы по месту их основной работы.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема заявок является направление органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, образовательными учреждениями Республики Башкортостан заявки на предоставление государственной услуги в ГАОУ ДПО ИРО РБ (Приложение N 3).
3.3. Заявки направляются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, образовательными учреждениями Республики Башкортостан до 30 июня текущего учебного года в ГАОУ ДПО ИРО РБ.
3.4. Приказом ректора ГАОУ ДПО ИРО РБ определяются работники, ответственные за выполнение административных процедур при осуществлении государственной услуги (далее - специалисты).
3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию и утверждению плана-проспекта курсовых мероприятий ГАОУ ДПО ИРО РБ на предстоящий календарный год является передача работником структурного подразделения, ответственного за прием документов, специалисту заявок от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, образовательных учреждений Республики Башкортостан.
3.6. На основании заявок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, образовательных учреждений Республики Башкортостан формируется и утверждается план-проспект курсовых мероприятий ГАОУ ДПО ИРО РБ на предстоящий календарный год до 30 октября текущего календарного года.
3.7. План-проспект курсовых мероприятий доводится до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, образовательных учреждений Республики Башкортостан до 30 декабря текущего календарного года.
3.8. Основанием для начала административной процедуры оформления справок-вызовов и именных приглашений на обучение в ГАОУ ДПО ИРО РБ является утверждение плана-проспекта курсовых мероприятий и передача необходимых данных специалисту ГАОУ ДПО ИРО РБ, ответственному за оформление справок-вызовов и именных приглашений на обучение.
3.9. Специалистами ГАОУ ДПО ИРО РБ ежемесячно оформляются справки-вызовы и именные приглашения на обучение, которые направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, образовательные учреждения Республики Башкортостан (приложение N 4) в срок за две недели до начала курсов обучения.
3.10. Основанием для начала административной процедуры сверки документов, удостоверяющих личность заявителя, со сведениями, указанными в заявке, является поступление и регистрация указанных документов.
3.11. Специалист осуществляет сверку документов, удостоверяющих личность заявителя, со сведениями, указанными в заявке. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.12. Специалист готовит проект приказа о зачислении заявителя на курсы повышения квалификации на бланке приказов ГАОУ ДПО ИРО РБ.
3.13. Специалист представляет проект приказа о зачислении заявителей на курсы повышения квалификации для подписи ректору ГАОУ ДПО ИРО РБ.
3.14. Ректор подписывает приказ о зачислении заявителей на курсы повышения квалификации. Подписанный приказ о зачислении заявителей на курсы повышения квалификации передается специалисту для его регистрации. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
3.15. Процедура обучения заявителей осуществляется путем проведения учебных занятий и учебных работ в соответствии с образовательными программами повышения квалификации и расписанием занятий.
3.16. Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта приказа об окончании курсов повышения квалификации, выдаче документов государственного образца о повышении квалификации и его регистрации являются результаты итоговой аттестации слушателей курсов повышения квалификации.
3.17. Специалист ГАОУ ДПО ИРО РБ готовит проект приказа об окончании курсов повышения квалификации, выдаче документов государственного образца о повышении квалификации заявителю на бланке приказов ГАОУ ДПО ИРО РБ.
3.18. Специалист ГАОУ ДПО ИРО РБ представляет проект приказа об окончании курсов повышения квалификации, выдаче документов государственного образца о повышении квалификации ректору ГАОУ ДПО ИРО РБ для подписи.
3.19. Ректор подписывает приказ об окончании курсов повышения квалификации, выдаче документов государственного образца о повышении квалификации. Подписанный приказ об окончании курсов повышения квалификации, выдаче документов государственного образца о повышении квалификации передается специалисту для его регистрации. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
3.20. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о выдаче документов государственного образца о повышении квалификации является прохождение заявителем обучения согласно образовательным программам повышения квалификации. Основанием для начала административной процедуры отказа в выдаче документов государственного образца о повышении квалификации является невыполнение заявителем учебной программы повышения квалификации.
Отказ в выдаче документов государственного образца о повышении квалификации может быть обжалован заявителем в установленном законом порядке.
3.21. По окончании курсов сведения о результатах повышения квалификации заявителей направляются в кадровые службы по месту их основной работы.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства, ГАОУ ДПО ИРО РБ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Текущий контроль осуществляется также руководителями структурных подразделений ГАОУ ДПО ИРО РБ путем проведения проверок исполнения сотрудниками структурных подразделений, специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной форме, устная и письменная информация работников ГАОУ ДПО ИРОРБ.
4.3. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) работники ГАОУ ДПО ИРО РБ немедленно информируют должностных лиц ГАОУ ДПО ИРО РБ, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок
и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ГАОУ ДПО ИРО РБ.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства, ГАОУ ДПО ИРО РБ) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства, работники ГАОУ ДПО ИРО РБ.
4.8. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства (ГАОУ ДПО ИРО РБ).
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель, члены комиссии и ректор ГАОУ ДПО ИРО РБ.
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц Министерства и ГАОУ ДПО ИРО РБ за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.9. Специалисты и уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.11. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.12. Должностные лица Министерства (ГАОУ ДПО ИРО РБ), осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.13. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной, у заявителя;#
5) отказ в предоставлении государственной, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;#
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействии) должностных лиц органов участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства образования
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление дополнительного
профессионального образования"
Руководителю
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Заявление
Прошу Вас направить меня на курсы повышения квалификации в
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Институт развития образования Республики
Башкортостан с "_____"___________20____ г. по "_____" __________20____ г.
Дата Подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства образования
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление дополнительного
профессионального образования"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства образования
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление дополнительного
профессионального образования"
Ректору
государственного автономного
образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования
Институт развития образования
Республики Башкортостан
_____________________________________
Заявка
на зачисление работников ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
на курсы повышения квалификации государственного автономного
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
Институт развития образования Республики Башкортостан по теме:
_________________________________________________________________________
|
Предметная область |
ФИО |
Педагогический стаж, квалификационная категория |
Год и место прохождения последних курсов |
Тема курса (название модульной программы согласно реестру) |
Предлагаемые сроки прохождения курсов |
Форма обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства образования
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление дополнительного
профессионального образования"
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Институт развития образования Республики Башкортостан
"____" ____________20___ г. N
Руководителю органа
местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере
образования муниципального
района, городского округа
Республики Башкортостан
Справка-вызов
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Институт развития
образования Республики Башкортостан (далее - ГАОУ ДПО ИРО РБ) с
"____"________20___ г. по "____"___________20______ г. проводит курсы для
_______________________________
по теме "______________________________________________________________".
На курсах предусматривается _______________________________________
_________________________________________________________________________
Просим Вас направить на обучение __________________________________
_________________________________________________________________________
Занятия будут проводиться в ГАОУ ДПО ИРО РБ по адресу: 450005,
г. Уфа, ул. Мингажева, 120.
Проезд трамваями 1, 16, 21, 18 до остановки "Улица Кирова",
авт. 266, 264, 212, 224 до остановки "Колледж информатики и
вычислительной техники".
Заезд "_________" ___________________ 201_____ года, начало занятий
"_____" _________ 201___ г. в 10 часов.
Заявки для участия на курсах отправить: по факсу _________________,
телефонограммой _____________________, E-mail ___________________________
до "____" ___________ 201___ г.
руководителю курсов _____________________________________________________
На курсовых мероприятиях слушателям предоставляется беспроводной
Интернет.
Расходы по командированию слушателей несет направляющая организация.
Проживание в общежитии ГАОУ ДПО ИРО РБ возможно в случае
направления до "___________" ____________________ 20________ г. заявки на
проживание по тел: _________________. При себе иметь паспорт и социальный
номер.
Ректор Р.Г. Мазитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 12 июля 2012 г. N 1203 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного профессионального образования"
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 9 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2387
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 20 ноября 2012 г., в газете "Республика Башкортостан", N 243 (27728) от 20 декабря 2012 г.
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 23 июня 2016 г. N 801 настоящий приказ признан утратившим силу