Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций городского округа
7.1. Общие положения
7.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций города обычно является улично-дорожная сеть (далее УДС) города в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства возможно производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
7.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций обычно являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций, технические зоны метрополитена.
Решением Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 15 августа 2017 г. N 134 пункт 7.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города следует вести с учетом "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", "СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", "ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.
7.2. Улицы и дороги
7.2.1. Улицы и дороги на территории населенного пункта по назначению и транспортным характеристикам обычно подразделяются на магистральные улицы общегородского и районного значения, улицы и дороги местного значения.
7.2.2. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
7.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Материалы для покрытий улиц и дорог приведены в Приложении 7 к методическим рекомендациям минрегионразвития.
7.2.2.2. Для проектирования озеленения улиц и дорог устанавливать минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении проектировать согласно пункту 7.4.2 методическим рекомендациям минрегионразвития. Предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска высаживать специально выращиваемые для таких объектов растения (таблица 16 Приложения N 2 к методическим рекомендациям минрегионразвития).
Решением Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 15 августа 2017 г. N 134 в подпункт 7.2.2.3 пункта 7.2.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2.2.3. Ограждения на территории транспортных коммуникаций обычно предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) следует проектировать в соответствии с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа".
7.2.2.4. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников располагать с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же - с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливать в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.
7.3. Площади
7.3.1. По функциональному назначению площади обычно подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, станций метрополитена, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
7.3.2. Территории площади, как правило, включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения.
7.3.3. Перечень элементов благоустройства на территории площади принимать в соответствии с пунктом 7.2.2 методических рекомендаций минрегионразвития. В зависимости от функционального назначения площади возможно размещение следующих дополнительных элементов благоустройства:
- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения монументально-декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);
- на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.
7.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади обычно должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
7.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширину прохода проектировать в соответствии с Приложением N 3 к методическим рекомендациям минрегионразвития.
7.3.3.3. При озеленении площади использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды населенного пункта или сложившейся застройки применять компактных и (или) мобильных приемов озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади рекомендуется осуществлять в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно пункту 7.4.2 методических рекомендаций минрегионразвития.
7.4. Пешеходные переходы
7.4.1. Пешеходные переходы размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы обычно проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
7.4.2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения обеспечивать треугольник видимости, в зоне которого не следует допускать размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника рекомендуется принимать: 8 x 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.
7.4.3. Перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
7.4.3.1. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем рекомендуется предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).
7.5. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны
7.5.1. На территории города обычно предусматривают следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, метрополитена, в том числе мелкого заложения.
7.5.2. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в т.ч. некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
7.5.3. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВт возможно размещение площадок для выгула и дрессировки собак. Озеленение проектировать в виде цветников и газонов по внешнему краю зоны, далее - посадок кустарника и групп низкорастущих деревьев с поверхностной (неглубокой) корневой системой.
7.5.4. Благоустройство полосы отвода железной дороги следует проектировать с учетом СНиП 32-01.
7.5.5. Благоустройство территорий водоохранных зон следует проектировать в соответствии с водным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.