Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
Республики Башкортостан
от 4 мая 2012 г. N 798
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Министерства образования Республики Башкортостан
11 февраля, 1 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов Министерства, разработанные структурными подразделениями Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Министерства, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.5. В соответствии с Федеральным законом коррупциогенными факторами являются:
положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.7. Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом Министерства (далее - юридический отдел) одновременно с проведением правовой экспертизы.
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 1 октября 2015 г. N 1909 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными подразделениями и общественным советом при Министерстве образования Республики Башкортостан, направляется руководителем структурного подразделения Министерства, разработавшего проект нормативного правового акта, в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы, а также в Прокуратуру Республики Башкортостан для изучения на предмет соответствия федеральному законодательству. Наличие (отсутствие) замечаний Прокуратуры Республики Башкортостан к проекту нормативного правового акта определяется путем практического взаимодействия структурного подразделения Министерства разработавшего проект нормативною правового акта, с Прокуратурой Республики Башкортостан.
Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются соответствующим структурным подразделением на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридический отдел, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Соответствующая информация направляется в юридический отдел одновременно с проектом нормативного правового акта.
Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 календарных дней.
2.3. Проекты нормативных правовых актов передаются в юридический отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов), не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в юридический отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом юридического отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту, а также лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое руководителем юридического отдела (лицом, исполняющим его обязанности), в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.
В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта, и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта.
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 1 октября 2015 г. N 1909 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.8
2.8. Принятые нормативные акты в десятидневный срок направляются руководителями структурных подразделений Министерства, разработавших нормативные правовые акты в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы и в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для регистрации в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 1 октября 2015 г. N 1909 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.9
2.9. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан, содержащее вывод о наличии в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов, рассматривается структурным подразделением Министерства, разработавшим данный нормативный акт. По результатам рассмотрения указанного экспертного заключения руководителем структурного подразделения Министерства, разработавшего нормативный правовой акт, в двадцатидневный срок с момента поступления экспертного заключения направляется ответ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан с приложением проекта акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, содержащего коррупциогенный фактор.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Министерства, разработавшими нормативные правовые акты.
3.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в юридический отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.3. На основании заключения юридического отдела структурное подразделение Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или об отмене нормативного правового акта и направляет его в юридический отдел в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.