Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 2 декабря 2015 г. N 2088 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 17
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"
4 сентября, 8 ноября 2013 г., 2 декабря 2015 г., 9 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
1) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции;
2) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
4) РГАУ МФЦ - Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) ПГУ - Портал государственных услуг.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют застройщики - граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Место нахождения администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6.
Прием заявителей осуществляется:
1) в администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 8.30 - 17.30 часов.
Перерыв - 13.00 - 14.00 часов.
Справочный телефон: (8347) 273-92-98.
2) в Муниципальном бюджетном учреждении "Управление землеустройства, архитектуры и строительства муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан", по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 5, "окна N 11, 12, 13":
Понедельник, среда, пятница - 8.30 - 18.00;
Вторник, четверг - 8.00-20.00;
Суббота - 9.00-13.00.
Перерыв - 13.00 - 14.00 часов.
Справочный телефон: (8347) 292-92-48.
Адрес официального сайта администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет: http://ufim.bashkortostan.ru, адрес электронной почты: adm37@bashkortostan.ru.
3) в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Центральный офис РГАУ МФЦ расположен по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, д. 8 (остановка транспорта "Училище искусств").
О филиалах РГАУ МФЦ, расположенных на территории г. Уфы и Республики Башкортостан, можно узнать по телефонам:
8 (347) 246-55-33,
8 (347) 246-39-91,
8 (347) 246-39-92.
4) через "Портал государственных услуг".
Адрес официального сайта "Портал государственных услуг" http://www.gosuslugi.ru/.
Адрес официального сайта администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://ufim.bashkortostan.ru/, адрес электронной почты adm37@bashkortostan.ru/.
Адрес официального сайта Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfcrb.ru/.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Внесение изменений в Административный регламент осуществляется в соответствии с разделом 5 порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2012 года N 193 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня муниципальных услуг администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
Проект постановления о внесении изменений готовит ОАиГ администрации, являющееся разработчиком настоящего административного регламента, в том же порядке, что и при разработке и утверждении соответствующих административных регламентов муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Структурное подразделение администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - отдел архитекторы и градостроительства).
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для подготовки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителем, осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;
- Главным Управлением Государственной экспертизы Республики Башкортостан;
- Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан;
- Инспекцией Государственного Строительного Надзора Республики Башкортостан;
- Федеральный агентством по управлению государственным имуществом;
- Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
- Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору;
- отделом земельных отношений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Документ выдается лично заявителю либо уполномоченному лицу, либо в случае представления заявления через РГАУ МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в РГ АУ МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней с момента регистрации поступившего заявления и получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента, через РГАУ МФЦ срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи РГАУ МФЦ таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 года);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральным законом от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004 года, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 года, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005 года);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 года, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 года, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 года);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003 года, "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 года, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 года);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Конституцией Республики Башкортостан от 24.12.1993 года N ВС-22/15;
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012 года, N 4(370), ст. 196);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2015, N 0001201504130006);
- Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденным Решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 21.05.2012 года N 343 (новая редакция) ("Уфимские нивы", N 89 (10529), 08.06.2012 года);
- Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 23.07.2015 г. N 1518 "О реорганизации муниципального унитарного предприятия "Агентство землеустройства и архитектуры Уфимского района" в форме преобразования в Муниципальное бюджетное учреждение "Управление землеустройства, архитектуры и строительства муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан";
- и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
К заявлению должен быть приложен комплект документов:
1) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
3) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта.
6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
7) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов.
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель непосредственно либо через РГАУ МФЦ, "Портал государственных услуг" предоставляет заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
Помимо комплекта документов к Административному регламенту прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
учредительные документы юридического лица;
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей):
для физического лица - нотариально заверенная доверенность;
для юридического лица - доверенность, заверенная печатью юридического лица.
К заявлению заявитель вправе приложить положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Исчерпывающий перечень сведений, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает следующие сведения:
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан:
- выписку о земельном участке из Государственного кадастра недвижимости;
В отделе земельных отношений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом:
- договор аренды земельного участка, на срок до одного года;
В Государственном автономном учреждении Управление Государственной экспертизы Республики Башкортостан:
- выписку из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
В Министерстве природопользования и экологии РБ, если объект находится в особо охраняемых природных территориях регионального значения (174 ФЗ статья 11):
- сведения из Заключения государственной экологической экспертизы проектной документации;
В Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору:
- заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан:
- сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- сведения из разрешения на строительство;
- сведения из градостроительного плана земельного участка.
Данные сведения используются при принятии решения об оказании муниципальной услуги.
2.6.3. Если заявитель не представил документы, указанные в пп.2.6.2., по собственной инициативе документ структурное подразделение Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, ответственное за предоставление муниципальной услуги, запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов, предусмотренных п.2.6. настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в департамент сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений или предоставление сведений, содержащих противоречивые данные;
наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
1) Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, а также правилам противопожарной безопасности;
- помещения отвечают требованиям беспрепятственного доступа к месту получения услуг для маломобильных групп населения;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2) Требования к оформлению входа в здание:
- центральный вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании организации и режиме работы.
3) Места для ожидания в очереди должны оборудуются стульями (кресельными секциями) или скамьями.
4) Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.
5) На территории, прилегающей к месторасположению организаций, предоставляющих муниципальную услугу, предусмотрены места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Лицами с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, в том числе сопровождение специалистами органа, оказывающего муниципальную услугу.
6) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и оформления документов, оборудуются:
- информационными стендами с наглядной визуальной и текстовой информацией об оказываемых услугах с образцами для заполнения документов;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
- информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
- на информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
- выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента с приложениями;
- блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных п. 2.4 настоящего Административного регламента;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме) и особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра).
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
1) Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования (посредством личного обращения заявителя, по телефону);
- письменного информирования (по письменным обращениям, направленным по почте, по электронной почте).
Специалист (должностное лицо), осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист (должностное лицо), осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения в Администрацию или РГАУ МФЦ. Письменный ответ подписывается должностным лицом ОАиГ Администрации с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ направляется в соответствии со способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации или РГАУ МФЦ.
Все консультации являются безвозмездными.
2) Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
3) При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемый к ним материалы;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
4) Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.14.2. Заявитель может получить муниципальную услугу через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ заявителем представляется исчерпывающий перечень документов, указанный в пункте 2.6 настоящего Административного регламента оказания данной муниципальной услуги. Ответственный специалист РГАУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в ОАиГ Администрации. Срок оказания услуги наступает со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в ОАиГ Администрации. В случае представления неполного пакета документов, специалисты РГАУ МФЦ разъясняют заявителю правовые последствия принятия неполного пакета документов.
РГАУ МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает данный административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий РГ АУ МФЦ;
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
1) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в центре, а также об органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
5) о порядке обжалования действий (бездействий), а также принимаемых решений сотрудников центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
2.14.3. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Администрации: http://ufim.bashkortostan.ru/, на официальном сайте РГАУ МФЦ: http://mfcrb.ru/.
2.14.4. Заявитель может подать заявку через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы заявления и загрузки документов в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- проверка комплекта документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента, с целью выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осмотр объекта капитального строительства;
- подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо направление уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 июня 2016 г. N 463 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения:
1) Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту в:
- администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- в РГАУ МФЦ;
- через ПГУ (РПГУ).
К заявлению должны быть приложены в полном объеме документы, указанные в п.2.6. настоящего Административного регламента.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- сверяет копии представленных документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- расписывается о приеме документов на копии заявления и передает его заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение одного дня.
В случае представления заявителем документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, через РГАУ МФЦ срок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо направления уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
В случае отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием документов, указывает основания отказа, предусмотренные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и возвращает представленные документы заявителю.
Специалист, принявший документы, обеспечивает направление заявления в общий отдел администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для регистрации.
2) Проверка комплекта документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента:
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для проверки представленных сведений (документов), в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет сбор сведений, указанных в пп.2.6.2. настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 4 дней:
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с п.2.6. настоящего Административного регламента;
с целью выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
проводит проверку наличия в отделе архитектуры и градостроительства сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, принимается решение о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При наличии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3) Подготовка разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги:
При условии соответствия представленного комплекта документов требованиям настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней готовится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с приложением всех представленных документов подписывается Первым заместителем Главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. В случае его отсутствия и на основании распоряжения Главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, - начальником отдела архитектуры и градостроительства - Главным архитектором.
В случае несоответствия представленного комплекта документов требованиям настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней готовится письменное уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Данное уведомление должно содержать рекомендации по осуществлению мероприятий с целью получения муниципальной услуги.
Данный отказ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением с приложением полного комплекта документов, установленного настоящим Административным регламентом, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4) Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо направление уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю в отделе архитектуры и градостроительства в семидневный срок с момента регистрации поступившего заявления.
В случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства через многофункциональный центр разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается Первым заместителем Главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. В случае его отсутствия и на основании распоряжения Главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, - начальником отдела архитектуры и градостроительства - Главным архитектором и в семидневный срок со дня подачи заявления направляется заявителю по почте либо выдается лично.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно Первым заместителем Главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, должностными лицами, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок выполнения структурным подразделением, муниципальными служащими ответственными за выполнение административных действий, положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, определяется Первым заместителем Главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по инвестициям и градостроительной деятельности.
4.4. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги).
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Главы администрации муниципального района Уфимский район РБ или его заместителей.
Ответственность муниципальных служащих, должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность муниципальных служащих за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию муниципального района Уфимский район РБ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента.
4.10. Администрацией могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения администрации либо должностных лиц администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги к Главе администрации в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
ж) отказ администрации либо должностных лиц администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3. Жалоба может быть направлена в Администрацию по адресу: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д.6, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации (интернет-приемная http://www.ufimadm.ru/), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.