Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 30 января 2013 г. N 17
"О республиканской целевой программе "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы"
20 декабря 2014 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 г. N 607 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 г. N 607 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству обеспечить включение Программы в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан", утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 года N 18.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Магадеева М.Ш.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Республиканская целевая Программа
"Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 30 января 2013 г. N 17)
20 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 г. N 607 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года N 388 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" (с последующими изменениями) |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
Основные разработчики и (или) исполнители Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию); государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Безопасный регион |
Цель и задачи Программы |
Цель: сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом Задачи: предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий; развитие современной системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики); транспортных# риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в республике); тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансового обеспечения Программы составит 395538,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) бюджета Республики Башкортостан - 203715,0 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 102400,0 тыс. рублей; 2014 год - 99700,0 тыс. рублей; 2015 год - 1615,0 тыс. рублей; б) федерального бюджета - 191823,4 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 36608,4 тыс. рублей, 2015 год - 155215,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2015 году на 9,2% по сравнению с 2010 годом; сокращение социального риска к 2015 году на 8,7% по сравнению с 2010 годом; сокращение транспортного риска к 2015 году на 25,9% по сравнению с 2010 годом; снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 3,2% по сравнению с 2010 годом |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 г. N 607 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния дорожно-транспортного травматизма.
Существующие проблемы, на решение которых направлены мероприятия Программы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Республике Башкортостан в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 7 тыс. человек. На дорогах республики за последние 7 лет погибли 4989 человек, среди которых 167 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 3835 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005-2011 годы по республике составил 13090 человек.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущербов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития страны в долгосрочной и среднесрочной перспективах.
Одним из главных направлений демографической политики обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин трудоспособного возраста, от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики должна стать реализация республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
Предварительные результаты реализации республиканских целевых программ, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на 2007-2009 и 2010-2012 годы, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике. Только за первый период реализации соответствующей республиканской целевой программы в 2007-2009 годах удалось достичь снижения количества погибших на 12,5% по сравнению с 2006 годом (с 756 до 661 человека), раненых - 6,4% (с 6937 до 6489 человек).
Несмотря на эффективность реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2010-2012 годы, движение по улично-дорожной сети республики остается небезопасным.
Текущая ситуация с аварийностью в Республике Башкортостан характеризуется следующими параметрами:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составило 658 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 5163, тяжесть последствий - 9,3 погибших на 100 пострадавших;
около 70% дорожно-транспортных происшествий в республике совершается на автодорогах за пределами населенных пунктов, в этих происшествиях погибают почти 70% и получают ранения 60% от общего числа пострадавших;
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (34,6% от всех дорожно-транспортных происшествий и 32,4% погибших);
свыше половины (61,1%) погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составили лица в возрасте 26-60 лет, из которых половина - наиболее трудоспособного возраста (26-40 лет);
в 2010 году зарегистрировано 4542 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погиб 21 ребенок и получили ранения 468 детей; в 52,6% всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей несовершеннолетние участники дорожного движения были пешеходами;
в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (82% и 85% соответственно); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (84% от общего числа погибших и 86% от общего числа раненых).
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ ее функционирования и "латанию дыр", что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требует дальнейшего развития институциональное обеспечение реализации комплексных мер по:
обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения с возможностями и мерами, принимаемыми руководством республики по обеспечению безопасного движения на дорогах;
расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
урегулированию организационно-технических вопросов в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов.
Продолжение применения программно-целевого метода в решении проблем дорожно-транспортной аварийности в Республике Башкортостан позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в республике в 2015 году, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на предстоящий период.
Для выбора оптимального сценария реализации Программы были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения ее реализации и программные механизмы использования инвестиций.
Признано целесообразным включить Программу как подпрограмму в состав государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан".
Достижение целей Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации в Республике Башкортостан ключевых мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма:
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
предупреждение социально опасного поведения участников дорожного движения;
эффективная организация движения транспортных средств и пешеходов;
обеспечение безопасности дорожных условий;
повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Общая потребность финансового обеспечения указанных мероприятий оценивается в 395538,4 тыс. рублей.
Опыт взаимодействия федерального центра с субъектами Российской Федерации в ходе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" показал, что менее всего субъекты Российской Федерации заинтересованы в реализации мероприятий, софинансирование которых за счет средств федерального бюджета осуществляется в объеме не более 30% (третий вариант развития Программы). При таком софинансировании (первый вариант) исключается возможность системного влияния федерального центра на установление субъектами Российской Федерации приоритетов снижения дорожно-транспортного травматизма и на обеспечение единства реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Следовательно, при третьем варианте развития Программы в регионах будут финансироваться только малозатратные или быстро окупаемые мероприятия, то есть наиболее выгодные в данный конкретный момент. Скорее всего, это будут мелкие локальные мероприятия, не позволяющие воздействовать на дорожную ситуацию в целом. Такой подход, по оценкам экспертов, позволит к 2020 году обеспечить снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях лишь на 25% от целевого значения (или на 8,2% по сравнению с 2010 годом).
Второй вариант софинансирования программных мероприятий, предполагающий не более 70% из средств федерального бюджета и не менее 30% из средств региональных бюджетов, лишает регионы необходимой самостоятельности в принятии решений в силу излишней централизации. При таком соотношении средств регионы предпочтут участвовать в реализации капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дорожной инфраструктуры, а софинансирование только капиталоемких мероприятий, скорее всего, будет невозможно для дотационных регионов, поэтому они не смогут принять участие в Программе. В таком случае появляется риск в недофинансировании мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения, что опять предопределяет потерю системности в реализации Программы в целом.
Таким образом, для периода 2013-2020 годов при возможных вариантах софинансирования федеральным бюджетом мероприятий Программы только при наличии паритета достигается наибольший эффект от реализации программных мероприятий (на 25,0% больше по сравнению с 2010 годом). Следовательно, только выбор первого варианта сценарных условий позволит обеспечить достижение целей Программы.
Реализация мероприятий Программы может сопровождаться возникновением законодательных рисков (правовые пробелы и противоречия в нормативной правовой базе, ограничивающие действия и взаимодействие органов власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с автоаварийностыо), информационных рисков (недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения), а также кадровых и иных рисков.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.
2. Цель, задачи и целевые индикаторы эффективности реализации Программы
Целью Программы является сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;
развитие современной системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Республике Башкортостан и обеспечить:
условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
межсекторальное сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в республиканском, так и в муниципальном секторах.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих соответствующих целевых индикаторов и показателей:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в республике);
тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них).
Динамика значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1 к ней.
Программа рассчитана на 2013-2015 годы. В этот период планируется реализация мероприятий, направленных на:
сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;
совершенствование деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по снижению дорожно-транспортной аварийности.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 г. N 607 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. План реализации Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. Комплекс программных мероприятий формируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям Программы.
На основе ретроспективного анализа изменения значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики дорожно-транспортного травматизма на период до 2015 года определены направления реализации Программы (приведены в приложении N 2 к ней), способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Республике Башкортостан:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков безопасного дорожного движения, информирование населений# республики о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры поведения на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем качественной подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение Правилам дорожного движения детей и подростков, формирование у них навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки населенных пунктов республики, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;
4) развитие системы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, повышение уровня координации деятельности служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 г. N 607 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2013-2015 годах составит 395538,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 191823,4 тыс. рублей, бюджета Республики Башкортостан - 203715,0 тыс. рублей.
Прогнозные объемы средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, определяются в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" и соответствующем соглашении, заключаемом государственными заказчиками федеральной целевой программы с Правительством Республики Башкортостан, после принятия федеральной и республиканской программ безопасности дорожного движения.
Основную часть привлекаемых средств предусматривается направить на капитальные вложения, включая модернизацию и установку светофорных объектов вблизи образовательных учреждений, учреждений здравоохранения; на развитие системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, строительство автогородков и др.
Средства на прочие расходы будут направлены на обеспечение детских образовательных учреждений тематическими научно-методическими и информационными материалами; создание печатной и видеопродукции, посвященной проблемам безопасности дорожного движения; приобретение световозвращающих элементов и распространение их среди детей и подростков, посещающих образовательные учреждения.
Республика Башкортостан направляет поступившие из федерального бюджета средства в форме субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных указанной федеральной целевой программой.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Управление реализацией Программы осуществляет ее государственный заказчик-координатор - Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству совместно с представителями государственных заказчиков.
Государственным заказчиком-координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками при необходимости создается рабочая группа по координации выполнения Программы. Рабочая группа является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы и осуществляет координацию и взаимодействие ее участников.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Башкортостан.
Выполнение программных мероприятий будет рассмотрено на заседании Комиссии Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения.
Исполнители Программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству отчеты о выполнении Программы согласно установленной форме.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней и здоровья участникам дорожного движения, а также в предотвращении социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и плановым значениям целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы связаны с внедрением современных способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращены выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на состояние окружающей среды в республике, так как значительная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить обозначенное национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации:
сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2015 году на 9,2% по сравнению с 2010 годом;
сокращение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики) к 2015 году на 8,7% по сравнению с 2010 годом;
сокращение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики) к 2015 году на 25,9% по сравнению с 2010 годом;
снижение тяжести последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них) к 2015 году на 3,2% по сравнению с 2010 годом.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Безопасность дорожного движения"
на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы
N п/п |
Целевой индикатор и показатель эффективности |
Единица измерения |
Значения целевого индикатора и показателя |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Снижение числа погибших в результате ДТП по сравнению с 2010 годом |
людей |
1852 |
638 |
617 |
597 |
2 |
Число детей, погибших в результате ДТП |
людей |
59 |
20 |
20 |
19 |
3 |
Сокращение социального риска по сравнению с 2010 годом |
погибших на 100 тыс. населения республики |
- |
16,9 |
16,4 |
15,9 |
4 |
Сокращение транспортного риска по сравнению с 2010 годом |
погибших на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в республике |
- |
5,0 |
4,6 |
4,2 |
5 |
Снижение тяжести последствий ДТП по сравнению с 2010 годом |
погибших в ДТП на 100 пострадавших |
- |
9,2 |
9,1 |
9,0 |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 г. N 607 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Безопасность дорожного движения"
на 2013-2015 годы
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы
20 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок, годы |
Направление и источник финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||
1.1 |
Приобретение стационарных комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Гостранс РБ; ГКУ РБ "Безопасный регион"; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
323962,5 |
102400,0 |
67962,5 |
153600,0 |
установка комплексов в количестве не менее 100 ед. |
федеральный бюджет |
171562,5 |
- |
17962,5 |
153600,0 |
|||||
бюджет РБ |
152400,0 |
102400,0 |
50000,0 |
- |
|||||
1.2 |
Приобретение конвертовальной системы |
Гостранс РБ; ГКУ РБ "Безопасный регион" |
2013-2015 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
1959,5 |
- |
1959,5 |
- |
приобретение системы не менее 1 ед. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет РБ |
1959,5 |
- |
1959,5 |
- |
|||||
1.3 |
Приобретение оборудования для хранения фото- и видеоданных |
Гостранс РБ; ГКУ РБ "Безопасный регион" |
|
капитальные расходы - всего, в том числе: |
2070,4 |
- |
2070,4 |
- |
приобретение оборудования в количестве не менее 1 ед. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет РБ |
2070,4 |
- |
2070,4 |
- |
|||||
1.4 |
Приобретение системы видеонаблюдения |
Гостранс РБ; Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
|
капитальные расходы - всего, в том числе: |
17195,1 |
- |
17195,1 |
- |
приобретение видеокамер в количестве не менее 100 ед. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет РБ |
17195,1 |
- |
17195,1 |
- |
|||||
1.5 |
Приобретение системы хранения данных |
Гостранс РБ; Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
|
капитальные расходы - всего, в том числе: |
26775,0 |
- |
26775,0 |
- |
приобретение оборудование в количестве не менее 1 ед. |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет РБ |
26775,0 |
- |
26775,0 |
- |
|||||
1.6 |
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов |
Гостранс РБ; Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию); Администрация ГО г. Октябрьский РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
18294,0 |
- |
18294,0 |
- |
замена светофорных объектов в количестве не менее 30 ед. |
федеральный бюджет |
18294,0 |
- |
18294,0 |
- |
|||||
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.7 |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий на республиканском телеканале |
Гостранс РБ; ГКУ РБ "Безопасный регион"; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
870,0 |
- |
300,0 |
570,0 |
создание на республиканском телеканале не менее 5 передач |
федеральный бюджет |
285,0 |
- |
- |
285,0 |
|||||
бюджет РБ |
585,0 |
- |
300,0 |
285,0 |
|||||
1.8 |
Создание информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеров, растяжек), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и др. |
Гостранс РБ; ГКУ РБ "Безопасный регион"; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
1914,0 |
- |
660,0 |
1254,0 |
создание социальных видеороликов в количестве не менее 10 ед., создание социальной наружной рекламы в количестве не менее 40 ед. |
федеральный бюджет |
627,0 |
- |
- |
627,0 |
|||||
бюджет РБ |
1287,0 |
- |
660,0 |
627,0 |
|||||
|
Итого по разделу 1 |
|
2013-2015 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
390256,5 |
102400,0 |
134256,5 |
153600,0 |
|
федеральный бюджет |
189856,5 |
- |
36256,5 |
153600,0 |
|||||
бюджет РБ |
200400,0 |
102400,0 |
98000,0 |
- |
|||||
прочие нужды - всего, в том числе: |
2784,0 |
- |
960,0 |
1824,0 |
|
||||
федеральный бюджет |
912,0 |
- |
- |
912,0 |
|||||
бюджет РБ |
1872,0 |
- |
960,0 |
912,0 |
|||||
2. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | |||||||||
2.1 |
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"; привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
Гостранс РБ; ГКУ РБ "Безопасный регион"; Минобразования РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
гонгов |
прочие нужды - всего, в том числе: |
1276,0 |
- |
440,0 |
836,0 |
изготовление наклеек по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и наклеек "Начинающий водитель" в количестве не менее 35000 шт.; издание и распространение памяток и брошюр в количестве не менее 100000 шт. |
федеральный бюджет |
418,0 |
- |
- |
418,0 |
|||||
бюджет РБ |
858,0 |
- |
440,0 |
418,0 |
|||||
2.2 |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся начальных классов |
Гостранс РБ; ГКУ РБ "Безопасный регион"; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
1221,9 |
- |
651,9 |
570,0 |
изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся начальных классов в количестве не менее 6000 шт. |
федеральный бюджет |
636,9 |
- |
351,9 |
285,0 |
|||||
бюджет РБ |
585,0 |
- |
300 |
285,0 |
|||||
|
Итого по разделу 2 |
|
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
2497,9 |
- |
1091,9 |
1406,0 |
|
федеральный бюджет |
1054,9 |
- |
351,9 |
703,0 |
|||||
бюджет РБ |
1443,0 |
- |
740,0 |
703,0 |
|||||
|
|
Всего |
2013-2015 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
390256,5 |
102400,0 |
134256,5 |
153600,0 |
|
федеральный бюджет |
189856,5 |
- |
36256,5 |
153600,0 |
|||||
бюджет РБ |
200400,0 |
102400,0 |
98000,0 |
- |
|||||
прочие нужды - всего, в том числе: |
5281,9 |
|
2051,9 |
3230,0 |
|||||
федеральный бюджет |
1966,9 |
- |
351,9 |
1615,0 |
|||||
бюджет РБ |
3315,0 |
|
1700,0 |
1615,0 |
|||||
Итого, в том числе: |
395538,4 |
102400,0 |
136308,4 |
156830,0 |
|
||||
федеральный бюджет |
191823,4 |
- |
36608,4 |
155215,0 |
|||||
бюджет РБ |
203715,0 |
102400,0 |
99700,0 |
1615,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом.
К задачам программы относятся: предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, развитие современной системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней, совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения, повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Общий объем финансирования программы составляет 1 165 778 тыс.руб.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2013 г. N 17 "О республиканской целевой программе "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 2 февраля 2013 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 6 (408) от 22 февраля 2013 г., ст. 243
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 г. N 607