Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к решению Совета городского
округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 1 ноября 2012 г. N 123
Подпрограмма
"Укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей, подростков, молодежи" городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2013-2017 годы"
1. Характеристика текущего состояния системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2012 год
Организация отдыха и оздоровления детей в городе осуществляется сезонно.
Экологически благоприятные условия территорий, на которых располагаются детские оздоровительные учреждения, соблюдение режима, полноценное питание в соответствии с физиологическими потребностями детей, интересный и содержательный досуг позволяют считать загородные оздоровительные лагеря одной из лучших форм отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем, полноценные отдых и оздоровление детей невозможны без качественной подготовки и содержания материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.
Изменения, произошедшие с начала 90-х годов в экономике страны и города, непосредственным образом отразились на состоянии системы отдыха и оздоровления детей. В связи с отсутствием выделяемых средств на реконструкцию и капитальный ремонт детских оздоровительных учреждений, в настоящее время нуждаются в существенном обновлении. Ежегодно в детских оздоровительных учреждениях ведется лишь выборочный текущий ремонт, в то время как необходима реконструкция имеющихся и не соответствующих современным требованиям корпусов, пищеблоков, медицинских пунктов.
Финансовых средств, выделяемых из муниципального бюджета, недостаточно для приведения детских оздоровительных учреждений в состояние, полностью отвечающее требованиям санитарного и противопожарного законодательства. Материально-техническая база детских оздоровительных учреждений, особенно построенных в период 1950-1970 годов, нуждается в существенной модернизации и обновлении.
Материально-техническая база детских оздоровительных учреждений требует улучшения как с точки зрения обеспечения безопасности объектов, так и создания адекватных современным требованиям бытовых и санитарно-гигиенических условий, условий для занятий спортом, интересного досуга и развлечений детей.
Инвентаризация и паспортизация детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории города, выявила ряд проблем, особенно в лагерях летнего действия:
в двух загородных оздоровительных лагерях Муниципальное бюджетное учреждение Загородный детский стационарный оздоровительный лагерь "Шифа" (далее МБУ ЗДСОЛ "Шифа") и Муниципальное бюджетное учреждение Загородный детский стационарный оздоровительный лагерь "Юлдаш" (далее МБУ ЗДСОЛ "Юлдаш") здания и сооружения нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте;
детские оздоровительные учреждения имеют неудовлетворительную транспортную доступность, так как в период дождей нарушается транспортное сообщение;
имеется проблема с наличием благоустроенных санитарно-гигиенических помещений: надворные туалеты и умывальники;
детские оздоровительные учреждения летнего действия не имеют отопления.
Кроме того, ежегодно все детские оздоровительные учреждения перед открытием летнего сезона должны быть приведены в соответствие с современными требованиями противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Одной из важных мер по обеспечению безопасного отдыха и оздоровления детей является установка систем видеонаблюдения на территории детских оздоровительных учреждений.
Анализ показателей, характеризующих состояние материально-технической базы ДОУ, позволяет сделать вывод о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание государственной власти и органов местного самоуправления.
Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей, обуславливает необходимость выработки и реализации четкой региональной стратегии и координации действий органов местного самоуправления и руководителей детских оздоровительных учреждений, заинтересованных общественных движений и организаций по поддержке детства и созданию благоприятной для семьи и детства среды.
Решение выявленных проблем не ограничивается рамками принятого планового периода, требует пролонгированного поддержания безопасных и комфортных условий отдыха и оздоровления детей, объединения ресурсов республики и местных бюджетов, оптимального распределения средств по выделенным направлениям, координации действий многих участников, что и обусловило применение программно-целевого метода и разработку настоящей Подпрограммы.
Организация процесса укрепления и развития материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в рамках Подпрограммы будет способствовать повышению эффективности отдыха и оздоровления детей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению эффективности функционирования детских оздоровительных учреждений в городе.
Развитие и укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в рамках Подпрограммы позволит:
повысить эффективность финансовых вложений за счет концентрации ресурсов на наиболее важных, первоочередных объектах;
обеспечить на период реализации Подпрограммы четкое планирование мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является совершенствование системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на период 2013-2017 годы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. обеспечение безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных учреждениях в городском округе город Сибай;
2. сохранение, модернизация и развитие объектов детских оздоровительных учреждений, в том числе объектов инфраструктуры детских оздоровительных учреждений;
3. оснащение и благоустройство объектов и территории детских оздоровительных учреждений в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели исполнения мероприятий
1. Количество мест в детских оздоровительных учреждениях, подготовленных к приему детей для отдыха и оздоровления, соответствующих требованиям безопасности и комфортности;
2. Количество детских оздоровительных учреждений, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно);
3. Доля детских оздоровительных учреждений, имеющих удовлетворительную транспортную доступность;
4. Доля детских оздоровительных учреждений, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;
5. Доля детских оздоровительных учреждений, соответствующих требованиям противопожарной безопасности;
6. Доля детских оздоровительных учреждений, в которых установлена система видеонаблюдения;
7. Доля детей, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста;
8. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школьного возраста.
4. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной Подпрограммы
Мероприятия и объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан, муниципального бюджета, внебюджетных источников.
5. Механизм реализации долгосрочной Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы - Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан в ходе реализации Подпрограммы обеспечивают координацию деятельности ее основных исполнителей, осуществляют контроль за выполнением программных мероприятий и эффективным использованием бюджетных, муниципальных и внебюджетных средств, ежегодно формирует заявки на финансирование Подпрограммы.
Заказчик Подпрограммы обеспечивают реализацию подпрограммных мероприятий, сбор, анализ и подготовку отчетных данных, а также отчитываются о результатах реализации Подпрограммы в установленном порядке.
Заказчик Подпрограммы ежегодно с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, и предварительных результатов выполнения ее мероприятий уточняют план мероприятий, промежуточные сроки реализации и объемы финансирования, контролируют проведение исполнителями закупок и поставок товаров (работ, услуг) на конкурсной основе, в соответствии с законодательством.
6. Оценка эффективности долгосрочной Подпрограммы
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.
Для оценки степени эффективности и результативности достижения цели и решения задач, определенных Подпрограммой, разработана система целевых индикаторов, характеризующих ход реализации программных мероприятий по основным направлениям деятельности. В Подпрограмме представлена вся совокупность целевых индикаторов с указанием их значений по годам реализации.
Эффективность реализации Подпрограммы будет обеспечена достижением целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий Подпрограммы.
Степень достижения запланированных результатов Подпрограммы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
7. Общий объем финансирования
N |
Наименование мероприятий |
Всего в тыс. руб. |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. руб.) |
|
2013 |
2014 |
|||
1 |
Капитальный ремонт - МБУ ЗДСОЛ "Шифа" - МБУ ЗДСОЛ "Юлдаш" |
|
1 500 |
2 500 |
|
Итого |
4 000 |
1500 |
2500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.