Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета городского
округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 1 ноября 2012 г. N 123
Подпрограмма
"Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков, учащейся молодежи на 2013-2017 годы"
1. Характеристика текущего состояния системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2012 год
Организация отдыха и оздоровления детей в городе осуществляется сезонно.
Экологически благоприятные условия территорий, на которых располагаются детские оздоровительные учреждения, соблюдение режима, полноценное питание в соответствии с физиологическими потребностями детей, интересный и содержательный досуг позволяют считать загородные оздоровительные лагеря одной из лучших форм отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем, полноценные отдых и оздоровление детей невозможны без качественной подготовки и содержания материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.
Изменения, произошедшие с начала 90-х годов в экономике страны и города, непосредственным образом отразились на состоянии системы отдыха и оздоровления детей. В связи с отсутствием выделяемых средств на реконструкцию и капитальный ремонт детских оздоровительных учреждений, в настоящее время нуждаются в существенном обновлении. Ежегодно в детских оздоровительных учреждениях ведется лишь выборочный текущий ремонт, в то время как необходима реконструкция имеющихся и не соответствующих современным требованиям корпусов, пищеблоков, медицинских пунктов.
Анализ показателей, характеризующих состояние материально-технической базы детских образовательных учреждений (далее ДОУ), позволяет сделать вывод о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание государственной власти и органов местного самоуправления.
Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей, обуславливает необходимость выработки и реализации четкой региональной стратегии и координации действий органов местного самоуправления и руководителей детских оздоровительных учреждений, заинтересованных общественных движений и организаций по поддержке детства и созданию благоприятной для семьи и детства среды.
Решение выявленных проблем не ограничивается рамками принятого планового периода, требует пролонгированного поддержания безопасных и комфортных условий отдыха и оздоровления детей, объединения ресурсов республики и местных бюджетов, оптимального распределения средств по выделенным направлениям, координации действий многих участников, что и обусловило применение программно-целевого метода и разработку настоящей Подпрограммы.
Организация процесса укрепления и развития материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в рамках Подпрограммы будет способствовать повышению эффективности отдыха и оздоровления детей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению эффективности функционирования детских оздоровительных учреждений в городе.
Развитие и укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в рамках Подпрограммы позволит:
повысить эффективность финансовых вложений за счет концентрации ресурсов на наиболее важных, первоочередных объектах;
обеспечить на период реализации Подпрограммы четкое планирование мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является совершенствование системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на период 2013-2017 годы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. обеспечение безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных учреждениях в городском округе город Сибай Республики Башкортостан;
2. сохранение, модернизация и развитие объектов детских оздоровительных учреждений, в том числе объектов инфраструктуры детских оздоровительных учреждений;
3. оснащение и благоустройство объектов и территории детских оздоровительных учреждений в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели исполнения мероприятий
1. Количество мест в детских оздоровительных учреждениях, подготовленных к приему детей для отдыха и оздоровления, соответствующих требованиям безопасности и комфортности;
2. Количество детских оздоровительных учреждений, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно);
3. Доля детей, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста;
4. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школьного возраста.
4. Механизм реализации долгосрочной Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы - Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан в ходе реализации Подпрограммы обеспечивают координацию деятельности ее основных исполнителей, осуществляют контроль за выполнением программных мероприятий и эффективным использованием бюджетных, муниципальных и внебюджетных средств, ежегодно формирует заявки на финансирование Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Башкортостан и представляет их в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан.
Заказчик Подпрограммы обеспечивают реализацию подпрограммных мероприятий, сбор, анализ и подготовку отчетных данных, а также отчитываются о результатах реализации Подпрограммы в установленном порядке.
Заказчик Подпрограммы ежегодно с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, и предварительных результатов выполнения ее мероприятий уточняют план мероприятий, промежуточные сроки реализации и объемы финансирования, контролируют проведение исполнителями закупок и поставок товаров (работ, услуг) на конкурсной основе, в соответствии с законодательством.
5. Оценка эффективности долгосрочной Подпрограммы
Для оценки степени эффективности и результативности достижения цели и решения задач, определенных Подпрограммой, разработана система целевых индикаторов, характеризующих ход реализации программных мероприятий по основным направлениям деятельности. В программе представлена вся совокупность целевых индикаторов с указанием их значений по годам реализации.
Эффективность реализации Подпрограммы будет обеспечена достижением целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий Подпрограммы.
Степень достижения запланированных результатов Подпрограммы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
6. Перечень подпрограммных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Всего в тыс. руб. |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Организация профильных лагерей для детей и подростков и учащейся молодежи, организация палаточных лагерей для детей, подростков, учащейся молодежи организация общественно-полезной трудовой деятельности подростков в трудовых объединениях организация оздоровления детей-инвалидов |
10 500 |
1 700 |
1 900 |
2 100 |
2 300 |
2 500 |
|
Итого |
10 500 |
1 700 |
1 900 |
2 100 |
2 300 |
2 500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.