Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 220-о
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пособия на диетическое питание малоимущим студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Башкортостан, страдающим хроническими заболеваниями"
26 июля 2013 г., 14 февраля 2014 г., 23 января, 21 августа 2015 г., 23 мая, 30 июня, 20 сентября 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пособия на диетическое питание малоимущим студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Башкортостан, страдающим хроническими заболеваниями".
2. Директорам филиалов государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам), начальникам отделов филиалов государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) в районах (городах) обеспечить исполнение утвержденного настоящим Приказом Административного регламента.
3. Направить настоящий приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Глухову Т.Б.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 15 октября 2012 г.
Регистрационный N 2312
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пособия на диетическое питание малоимущим студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Башкортостан, страдающим хроническими заболеваниями"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 года N 220-о)
26 июля 2013 г., 14 февраля 2014 г., 23 января 2015 г., 23 мая, 30 июня, 20 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в подраздел 1.1 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пособия на диетическое питание малоимущим студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Башкортостан, страдающим хроническими заболеваниями" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги "Предоставление пособия на диетическое питание малоимущим учащимся государственных учреждений начального профессионального образования и студентам государственных учреждений среднего и высшего профессионального образования в Республике Башкортостан, страдающим хроническими заболеваниями" (далее - государственная услуга), сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам), отделами филиалов государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) в районах (городах) (далее - филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в пункте 1.2.1 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Республики Башкортостан студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения в возрасте до 23 лет, среднедушевой доход семьи которых (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемой в Республике Башкортостан из числа:
а) страдающих следующими хроническими заболеваниями:
болезни крови, кроветворных органов (анемии различной этиологии, в том числе в результате отравлений, профессиональных заболеваний, гемофилия, онкогематологические заболевания);
болезни эндокринной системы (недостаточность питания, нарушения обмена веществ, сахарный диабет);
болезни системы кровообращения (атеросклероз коронарных сосудов, гипертоническая болезнь, миокарды, сопровождающиеся расстройствами кровообращения);
болезни органов дыхания (с бронхообструкцией, дыхательной недостаточностью, бронхиальная астма);
болезни органов пищеварения (гастриты, колиты, энтероколиты, энтериты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гепатиты различной этиологии, желчно-каменная болезнь, холангиты, холециститы, панкреатит);
болезни кожи (псориаз, экземы и другие аллергодерматозы);
болезни костно-мышечной системы (остеомиелит);
болезни мочевой системы (гломерулонефрит, пиелонефрит, пиелит);
врожденные аномалии развития, затрудняющие процесс принятия и переваривания пищи, врожденные пороки сердца с нарушением кровообращения;
туберкулез;
пневмокониозы;
б) беременных женщин;
в) матерей, имеющих ребенка в возрасте до 1,5 лет;
г) лиц с дефектами нижней и (или) верхней челюстей, с пониженной жевательной функцией после ранения и операций, в период реконвалесценции после отравлений, перенесенных инфекционных (дизентерия, сальмонеллезы, брюшной тиф, паротит и другие), тяжелых соматических, профессиональных заболеваний, операций;
д) лиц, перенесших инфекционный гепатит (далее - заявители).
1.2.2. От имени лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, заявителями могут выступать их законные представители или лица, полномочия которых установлены доверенностью.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru;
на информационных стендах филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН.
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Адрес местонахождения РГАУ МФЦ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8. Телефон: 8 (347) 246-39-91. Официальный сайт РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru.
1.3.3. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН устно (в том числе по телефону) или в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право также обратиться в адрес Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН:
на прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ, ГКУ РЦСПН;
по телефону к специалистам Минтруда РБ, в чьи должностные обязанности входит организация предоставления государственной услуги: 8 (347) 218-06-93, 8 (347) 280-88-07 (приемная);
в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) на имя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), курирующего предоставление государственной услуги.
Почтовый адрес для направления обращений в Минтруд РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Электронные обращения направляются:
путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
по электронной почте Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с графиком работы, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН;
график работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
график приема граждан;
настоящий административный регламент;
перечень государственных услуг, оказываемых филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
На официальном сайте Минтруда РБ размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
настоящий административный регламент.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в подраздел 2.1 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление пособия на диетическое питание малоимущим студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Башкортостан, страдающим хроническими заболеваниями (далее - пособие на диетическое питание).
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства (постоянной регистрации) заявителя.
В случае отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства государственная услуга предоставляется при условии его регистрации по месту его пребывания.
Минтруд РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, содействует в автоматизации ее предоставления.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими организациями:
органами записи актов гражданского состояния;
администрациями муниципальных районов и городских округов;
органами государственной службы занятости населения;
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в городах (районах);
учреждениями здравоохранения;
организациями федеральной почтовой связи;
кредитными организациями;
с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата (отказ в назначении) пособия на диетическое питание заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Решение о назначении пособия на диетическое питание или об отказе в его назначении принимается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в течение 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ:
заявления и документов, подлежащих представлению заявителем лично, при обращении заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН;
заявления и документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, - при обращении заявителя в многофункциональный центр.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в подраздел 2.5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", 23.07.1999, N 142);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", 09.04.2003, N 65, "Российская газета", 09.04.2003, N 67);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126 - 127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08 - 14.04.2011, N 17, "Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", 26.08.2003, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146, "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 4 февраля 2000 года N 50-з "Об адресной социальной помощи в Республике Башкортостан" ("Советская Башкирия - Известия Башкортостана", N 57 (24537), 21.03.2000, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 6 (108), ст. 393);
Законом Республики Башкортостан от 5 июня 2001 года N 219-з "О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", 10.07.2001, N 133 (24863), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2001, N 12 (132), ст. 761);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 9 "О порядке оказания адресной социальной помощи в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 33 (26517), 19.02.2008, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 26.02.2008, N 4 (274), ст. 243);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 марта 2014 года N 172-о "Об утверждении Перечня государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Перечня административных регламентов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 14.05.2014; "Республика Башкортостан", 06.06.2014, N 112 (28097));
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 мая 2011 года N 104-о "Об утверждении Положения об управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) и Положения об отделе управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) в районе (городе)" ("Республика Башкортостан", 01.07.2011, N 127 (27362));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 18.05.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в пункт 2.6.1 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства получателя государственной услуги заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление) с приложением следующих документов:
паспортов или иных документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (законного представителя заявителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
заявлений о согласии членов семьи заявителя либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, места нахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
свидетельств о браке заявителя и членов его семьи (при наличии регистрации брака);
справок о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно;
справки с места учебы студента об обучении по очной форме;
справки государственного (муниципального) лечебно-профилактического учреждения о наличии хронического заболевания (беременности) студента;
для матерей, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет, - свидетельств о рождении на каждого ребенка;
для законного представителя заявителя - документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
для лица, полномочия которого установлены доверенностью, - доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем:
лично при посещении территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством почтового отправления в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Документы, необходимые для предоставления пособия на диетическое питание, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
Территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг имеет право заверять представленные копии документов после их сличения с подлинниками. Подлинники документов после сличения возвращаются заявителю.
Заявление и документы, представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписи на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Документы в электронной форме предоставляются на электронных носителях и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет, с использованием универсальной электронной карты и электронной цифровой подписи:
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2.6.3. Заявления и документы, необходимые для получения пособия на диетическое питание, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в пункт 2.7.1 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.7.1. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, относятся следующие документы:
в случае отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства - справка из филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН о неполучении пособия на диетическое питание по последнему месту жительства (постоянной регистрации) с указанием месяца, после которого прекращена выплата пособия на диетическое питание;
в случае перемены получателем пособия на диетическое питание места жительства в пределах территории Республики Башкортостан - справка филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН по прежнему месту жительства (места пребывания) о прекращении предоставления пособия на диетическое питание с указанием последнего месяца выплаты;
справки (сведения) о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН РБ, управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в районах (городах), органы государственной службы занятости населения, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан.
Заявитель имеет право представить указанные документы в территориальный орган Минтруда РБ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи, - справок о составе семьи;
справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в районах (городах) о получении пенсии.
2.7.2. При непредставлении заявителем указанных в пункте 2.7.1 документов филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов является:
а) представление заявителем не полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, условиям, определяющим право на назначение пособия на диетическое питание.
в) представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя;
г) отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в подраздел 2.10 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Предоставление пособия на диетическое питание прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
а) изменение условий, в соответствии с которыми было определено право на получение пособия;
б) отчисление студента из образовательной организации, уход его в академический отпуск или переход на заочную либо вечернюю форму обучения;
в) рождение ребенка для беременных женщин, исполнение ребенку возраста 1,5 лет для соответствующей категории;
г) смерти получателя пособия.
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте, через РГАУ МФЦ или в форме электронного документа осуществляется специалистом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в день его поступления со всеми документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Запись о приеме заявления вносится в Журнал регистрации заявлений.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о в пункт 2.16.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.16.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из них 10 процентов (но не менее одного парковочного места) для автотранспортных средств инвалидов, а в сельской местности также места для гужевого транспорта и велосипедов. Доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно.
Центральный вход здания территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ (на русском и башкирском языках);
адрес местонахождения;
режим работы.
Вход в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусом, кнопкой вызова персонала, расширенными проходами, указателями и другими приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов (инвалидов-колясочников). Обеспечивается допуск в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами (при необходимости осуществляется сопровождение инвалида и помощь в передвижении по помещениям филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН) в соответствии с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В этих целях приказом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН назначается (закрепляется) специалист, ответственный за прием и обслуживание инвалидов.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с учетом потребностей заявителей с нарушениями зрения и слуха, также предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Помещения территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.16.2. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест, а также информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация о предоставлении государственной услуги, указанная в пункте 1.3.4 настоящего административного регламента.
2.16.3. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.16.4. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственного за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов);
графика приема заявителей.
2.16.5. Рабочее место каждого специалиста, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Специалист, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ по его выбору;
открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя на решения, действия (бездействие) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ, а также их должностных лиц.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на диетическое питание;
организация выплаты пособия на диетическое питание.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в пункт 3.2.1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства либо в РГАУ МФЦ за предоставлением государственной услуги.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы согласно перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, сличает представленные копии документов с подлинниками и заверяет их.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений малоимущим студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Башкортостан, страдающим хроническими заболеваниями по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту (далее - Журнал регистрации заявлений), запись о приеме (регистрации) заявления и документов, ставит на заявлении отметку о регистрации (дата, регистрационный номер) и выдает заявителю расписку, в которой указывает дату представления документов, регистрационный номер заявления, свои фамилию и инициалы, подпись, контактные телефоны.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.2.2. В случае представления документов, не соответствующих перечню документов либо неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем лично, необходимых для предоставления государственной услуги. После данных разъяснений специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации устных обращений за предоставлением государственных услуг запись о приеме заявителя и причинах возврата документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
3.2.3. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через РГАУ МФЦ, по почте или в форме электронного документа специалист, ответственный за прием и обработку входящей корреспонденции, осуществляет запись в Журнале регистрации входящей корреспонденции и направляет их специалисту, ответственному за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после их поступления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и их регистрация.
3.3 Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов специалистом, ответственным за прием документов.
3.3.2. Для получения документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН по приему документов и подготовке проекта решения путем межведомственного взаимодействия направляет запросы.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов (сведений), необходимых для оказания материальной помощи, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дней с момента приема (регистрации) заявления.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, направившего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа (сведений), а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа (сведений), установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа (сведений);
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия членов семьи заявителя на использование и обработку персональных данных.
3.3.3. Требования пункта 3.3.2 настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральным законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.3.5. Межведомственный запрос подписывается директором филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН и регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является получение путем межведомственного взаимодействия документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, и их регистрация.
3.4. Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на диетическое питание
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, в том числе полученных через РГАУ МФЦ.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявление и документы специалисту филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за назначение пособия на диетическое питание (далее - специалист, ответственный за назначение пособия на диетическое питание) в день их поступления, а при направлении межведомственного запроса - в день поступления ответа на запрос.
Специалист, ответственный за назначение пособия на диетическое питание:
проверяет документы;
вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и присваивает идентификационный номер;
формирует личное дело заявителя и присваивает ему идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных;
готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на диетическое питание и представляет его вместе с личным делом заявителя на проверку должностному лицу филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за проверку правильности назначения пособия на диетическое питание (далее - должностное лицо, ответственное за проверку правильности назначения пособия на диетическое питание).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 день.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за проверку правильности назначения пособия на диетическое питание:
проверяет правильность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на диетическое питание и передает его на подпись директору филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
в случае выявления оснований, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего административного регламента, возвращает проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на диетическое питание и личное дело заявителя на доработку специалисту, ответственному за назначение пособия на диетическое питание.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 день.
3.4.3. Директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН, рассмотрев представленный проект решения, подписывает его. При выявлении оснований, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего административного регламента, директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН возвращает представленный проект решения на доработку специалисту, ответственному за назначение пособия на диетическое питание.
В случае возврата проекта решения на доработку специалист, ответственный за назначение пособия на диетическое питание, устраняет замечания и готовит новый проект решения.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 день.
3.4.4. После принятия решения о назначении пособия на диетическое питание специалист, ответственный за назначение пособия на диетическое питание, передает личное дело заявителя должностным лицам филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, осуществляющим организацию выплаты пособия на диетическое питание (далее - должностные лица, осуществляющие организацию выплаты пособия на диетическое питание).
Максимальный срок административной процедуры составляет 10 дней с даты приема (регистрации) заявления.
При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений, о чем уведомляется заявитель, решение принимается не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
3.4.5. В случае принятия решения об отказе в назначении пособия на диетическое питание, специалист, ответственный за назначение пособия на диетическое питание, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в назначении пособия на диетическое питание, подписанное директором филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН в письменной или электронной форме по адресу, указанному заявителем, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок подготовки и направления письменного уведомления об отказе в назначении пособия на диетическое питание не должен превышать 5 дней с даты принятия соответствующего решения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пособия на диетическое питание.
3.5. Организация выплаты пособия на диетическое питание
Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты пособия на диетическое питание является принятие решения о назначении пособия на диетическое питание.
Выплата осуществляется по выбору заявителя перечислением денежных средств:
через кредитную организацию на счет по вкладу или на счет банковской карты;
через организации федеральной почтовой связи.
Выплата пособия на диетическое питание производится в месяце, следующем за месяцем, за который рассчитано пособие на диетическое питание.
Результатом административной процедуры является осуществление выплаты пособия на диетическое питание путем перечисления получателям государственной услуги денежных средств на личные счета по вкладам или на счета банковских карт в кредитных организациях либо доставка через организации федеральной почтовой связи по выбору заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами ГКУ РЦСПН и филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, а также директором ГКУ РЦСПН и директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, служебная корреспонденция Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН) и внеплановых проверок.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
2) поступление жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
3) выявление нарушений в ходе текущего контроля.
4.2.3. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и (или) филиала ГКУ РЦСПН.
Проверка осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и (или) филиала ГКУ РЦСПН.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и (или) филиала ГКУ РЦСПН, проводившими проверку, а также директором филиала ГКУ РЦСПН, в котором проведена проверка. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица филиалов ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
Должностные лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ должностного лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН, филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) специалистов филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, жалоба подается в филиал ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН или в Минтруд РБ (в порядке подчиненности), и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) начальника отдела филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается директору филиала ГКУ РЦСПН или ГКУ РЦСПН и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) директора филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается в ГКУ РЦСПН или Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.3.2. В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН, филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Минтруд РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минтрудом РБ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Минтрудом РБ в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. В Минтруде РБ, ГКУ РЦСПН, филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего Административного регламента.
5.4.8. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о в пункт 5.4.9 настоящего Регламента внесены изменения
5.4.9. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4.11. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в результате рассмотрения жалобы в установленном законодательством Российской Федерации административном и (или) судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4.9 настоящего Административного регламента.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление пособия на диетическое
питание малоимущим учащимся государственных
учреждений начального профессионального
образования и студентам государственных
учреждений среднего и высшего профессионального
образования в Республике Башкортостан,
страдающим хроническими заболеваниями"
Информация
о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН
26 июля 2013 г., 14 февраля 2014 г., 30 июня, 20 сентября 2016 г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление пособия на диетическое
питание малоимущим учащимся государственных
учреждений начального профессионального
образования и студентам государственных
учреждений среднего и высшего профессионального
образования в Республике Башкортостан,
страдающим хроническими заболеваниями"
(с изменениями от 14 февраля 2014 г., 23 января 2015 г.)
Директору филиала (Начальнику отдела филиала)
государственного казенного учреждения
Республиканский центр
социальной поддержки населения
по ______________________________________
(району (городу))
в _______________________________________
(районе (городе))
от ______________________________________
(Ф.И.О. родителя,
законного представителя)
________________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _____________
_________________________________________
контактный тел. _________________________
Заявление члена семьи заявителя,
обработка персональных данных которого необходима
для решения вопроса о предоставлении пособия
на диетическое питание, о согласии на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
паспорт: серия ____ номер _____ дата выдачи: "___" ________ 20___ г.
кем выдан __________________________________________________________
____________________________________________________________________
член семьи заявителя _______________________________________________
(Ф.И.О. заявителя на получение мер
социальной поддержки)
согласен(на) на обработку моих персональных данных филиал (отдел
филиала) ГКУ РЦСПН по (в)
___________________________________________________________________,
(району(е), городу(е))
Минтрудом РБ, подразделениями федеральной почтовой связи,
кредитными организациями, а также иными органами и организациями с целью
оказания мер социальной поддержки в следующем объеме:
1. фамилия, имя, отчество.
2. дата рождения.
3. адрес места жительства.
4. серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование выдавшего
паспорт органа (иного документа, удостоверяющего личность).
5. реквизиты документа, дающего право на предоставление мер
социальной поддержки.
6. информация о назначенных и выплаченных суммах пособий
(компенсаций).
7. семейное положение.
8. сведения о доходах.
9. номер почтового отделения или номер счета по вкладу (счета
банковской карты).
10. страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
11. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
12. иные сведения, имеющиеся в документах, находящихся в личном
(учетном) деле.
Обработка персональных данных включает в себя: сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование уничтожение и любые другие действия с персональными данными
в электронном и бумажном виде с учетом соблюдения законов и иных
нормативных правовых актов.
Я также даю согласие на проверку достоверности и полноты
представленных мною персональных данных, в том числе с участием третьей
стороны и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей
и в своих интересах (интересах несовершеннолетних).
Срок действия моего согласия считать с момента подписания данного
заявления на срок: бессрочно.
Заявление может быть отозвано в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
посредством направления мною письменного уведомления в филиал (отдел
филиала) ГКУ РЦСПН по (в) ________________________________
(району(е), городу(е))
не менее чем за один месяц до момента отзыва согласия.
"_____" __________ 20___ г. ___________/ ___________________________/
Подпись Расшифровка подписи
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя на получение мер социальной поддержки)
подтверждаю подпись гражданина, давшего настоящее согласие на обработку
персональных данных.
______________/ _____________________________________________/
Подпись Расшифровка подписи заявителя
Принял: "_____" _______ 20___ г. _____________________/ ___________/
Должность специалиста Подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление пособия на диетическое
питание малоимущим учащимся государственных
учреждений начального профессионального
образования и студентам государственных
учреждений среднего и высшего профессионального
образования в Республике Башкортостан,
страдающим хроническими заболеваниями"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
14 февраля 2014 г., 23 января 2015 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о в наименование настоящего приложения внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление пособия на диетическое
питание малоимущим учащимся государственных
учреждений начального профессионального
образования и студентам государственных
учреждений среднего и высшего профессионального
образования в Республике Башкортостан,
страдающим хроническими заболеваниями"
(с изменениями от 14 февраля 2014 г., 23 января,
21 августа 2015 г.)
Форма журнала регистрации заявлений
о назначении пособия на диетическое питание
Журнал регистрации заявлений о назначении пособия на диетическое
питание малоимущим студентам профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего образования в
Республике Башкортостан, страдающим хроническими заболеваниями
_________________________________________________________________________
(наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН)
начат "_____" _______ 20___ г.
окончен "_____" _______ 20___ г.
N п/п |
Дата обращения и приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес по месту жительства |
Количество принятых документов |
Дата направления запроса на получение документов по межведомственному взаимодействию |
Результат рассмотрения заявления |
Ф.И.О. специалиста, принявшего от заявителя заявление и документы |
Примечание |
|
Дата и N решения о предоставлении пособия на диетическое питание |
Дата и N уведомления об отказе в предоставлении пособия на диетическое питание |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 г. N 220-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление пособия на диетическое питание малоимущим профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Башкортостан, страдающим хроническими заболеваниями"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 15 октября 2012 г.
Регистрационный N 2312
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 13 ноября 2012 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 36 (27771) от 26 февраля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 августа 2021 г. N 575-о
Изменения вступают в силу с 9 октября 2021 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 13 ноября 2020 г. N 920-о
Изменения вступают в силу с 16 января 2021 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 10 декабря 2019 г. N 758-о
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 марта 2019 г. N 159-о
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2015 г. N 587-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 января 2015 г. N 064-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 февраля 2014 г. N 071-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 293-о