Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 24 апреля 2007 г. N 3/22з
Городская программа
"Молодежь Стерлитамака"
на 2007 - 2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Молодежь Стерлитамака" на 2007 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422; Послание Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)"; Закон Республики Башкортостан "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О государственной поддержке молодежи в Республике Башкортостан"; Закон Республики Башкортостан "О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан"; Указ Президента Республики Башкортостан от 26 сентября 2006 г. N УП-415 о Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи "Молодежь - стратегический ресурс Республики Башкортостан" на 2006 - 2015 годы; Решение президентского Совета от 29.11.2006 года; Указ Президента Республики Башкортостан от 30 декабря 2006 г. N УП-658 Об утверждении Президентской программы "Молодежь Башкортостана" на 2007 - 2010 годы |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа города Стерлитамак |
Разработчик Программы |
Отдел по молодежной политике городского округа город Стерлитамак |
Цели и задачи Программы |
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; - создание условий для более полного включения молодежи в экономическую, политическую и культурную жизнь общества; - реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи; - расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха. Программа решает следующие задачи: - обеспечение активного участия молодежи в преобразовании общества; - решение социальных проблем молодежи; - профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде; - формирование здорового образа жизни молодых граждан. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количественный охват физической культурой, спортом и туризмом молодых людей, в том числе с ограниченными возможностями; снижение доли лиц в возрасте от 14 до 30 лет, состоящих на учете в наркодиспансерах; снижение доли лиц в возрасте от 14 до 30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста; снижение уровня безработицы среди молодежи в возрасте от 16 до 30 лет; рост количества молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений; увеличение числа молодых людей, воспользовавшихся услугами учреждений социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, социально-психологической реабилитации отдельных категорий молодежи; увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся на постоянной основе в детских и подростковых клубах, молодежных центрах, дворцах молодежи и принимающих участие в соответствующих мероприятиях; рост количества действующих детских и подростковых клубов, молодежных центров; увеличение охвата детей, подростков и молодежи различными формами летнего и круглогодичного оздоровительного отдыха; увеличение охвата студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования республики деятельностью спортивных и творческих клубов, действующих на базе указанных учреждений; рост роли и количества молодежных советов предприятий, увеличение молодежи активно участвующей в жизни предприятия |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предусмотрено текущее финансирование Программы по сметам соответствующих исполнительных органов и внебюджетных источников. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета г. Стерлитамака Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Формирование гражданско-патриотического мировоззрения молодежи, повышение ее социальной и творческой активности; укрепление физического и психического здоровья молодежи; повышение охвата физической культурой, спортом и туризмом молодых людей, в том числе с ограниченными возможностями; снижение общего уровня социальных девиаций в подростково-молодежной среде, повышение мотивации подрастающего поколения вести здоровый образ жизни; привлечение молодежи к участию в общественных и социально-экономических преобразованиях; улучшение демографической ситуации в городе; повышение уровня рождаемости и снижение количества разводов в молодых семьях; повышение качества услуг, оказываемых учреждениями социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, увеличение числа молодых людей, воспользовавшихся данными услугами; увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся на постоянной основе в детских и подростковых клубах, молодежных центрах и принимающих участие в соответствующих мероприятиях. |
Введение
Государственная молодежная политика как составляющая социальной политики с момента своего возникновения в 1991 году становится все более самостоятельным направлением деятельности государства по обеспечению правовых, социально-экономических условий воспитания, социального становления, развития и самореализации молодежи, защиты ее прав и законных интересов.
Анализ социальной политики, проводимой в Республике Башкортостан последние 15 лет, показывает, что в обществе, с одной стороны, создаются и улучшаются условия для развития молодого поколения, его адаптации к рыночным отношениям, с другой стороны, молодежь пока слабо включается в процессы реформирования отношений в обществе, в частности его духовно-нравственное возрождение.
Закон Башкирской ССР "О государственной молодежной политике в Башкирской ССР", принятый в 1991 году, определил основные направления государственной поддержки молодежи. В рамках его исполнения Указом Президента Республики Башкортостан от 31 мая 2004 года N УП-302 была утверждена Президентская программа "Молодежь Башкортостана" на 2004 - 2006 годы, которая нашла свое продолжение в Президентской программе "Молодежь Башкортостана" на 2007 - 2010 г. утвержденной 30 декабря 2006 г. N 658 УП.
В 2003 году в Стерлитамаке была также разработана и принята Городская программа "Молодежь Стерлитамака" на 2003 - 2006 годы (далее - Программа на 2003 - 2006 годы), которая и определила основные направления молодежной политики в городе на эти годы.
Основной целью программы стала реализация инициатив молодежи, создания условий для самоорганизации молодых горожан, поддержка талантливой молодежи, то есть предоставление возможности молодым людям самим проявить себя, выявить и развить свои способности, быть адаптированным и конкурентоспособным в современных условиях.
В рамках Программы на 2003 - 2006 годы удалось скоординировать работу учреждений профессионального образования, предприятий, общественных объединений, ввести ставки специалистов по работе с молодежью в 16 учреждениях среднего и высшего профессионального образования, создать Советы молодежи более чем на 20 предприятиях города (на 3 предприятиях существуют штатные единицы специалистов по работе с молодежью).
В 2003 - 2006 годах осуществлялась поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Стерлитамаке разработана программа "Обеспечение жильем молодежи г. Стерлитамака", в соответствии с которой молодым семьям выделено 153 квартиры. Благодаря финансированию данного направления из средств республиканского и федерального бюджета 213 молодых семей получили субсидии на сумму более 40 млн. для первоначального взноса или списания части стоимости жилья.
В рамках Программы на 2003 - 2006 годы решались вопросы трудовой занятости молодежи в городе. В данном направлении работа строилась совместно с Центром занятости населения, филиалом Республиканского центра занятости молодежи, Ассоциацией предпринимателей. В среднем из состоящих на учете в городском центре занятости 48-50% - это молодые горожане. За время действия программы удалось создать возможности для функционирования молодежных трудовых отрядов. Так в 2006 году в городе работало 5 отрядов, в том числе впервые в республике создан отряд проводников в количестве 50 чел. Большое значение уделялось профессиональному обучению на курсах подготовки. Рабочую профессию за 2004 - 2006 годы получили более 900 молодых людей. Начиная с 2004 года дважды в год проводится акция "Работу - молодым!". За это время в акции приняли участие более 230 предприятий и более 7000 молодых горожан.
Продолжалась работа по развитию массового детско-юношеского и молодежного спорта, физической культуры и туризма. За годы реализации Программы на 2003 - 2006 годы удалось увеличить количество спортивных кружков и секций для молодого поколения.
Была активизирована пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения. В 2005 году в городе создано молодежное добровольческое движение пропагандистов здорового образа жизни "Вместе". Работа, проводимая данным движением, позволила привлечь внимание широкой общественности к проблемам распространения и употребления наркотических средств и психоактивных веществ в подростково-молодежной среде, совершенствовать систему соответствующей профилактики.
Городская программа "Молодежь Стерлитамака" на 2007 - 2015 годы (далее - Программа) является продолжением Программы на 2003 - 2006 годы.
Программа направлена на создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения Стерлитамака как стратегического ресурса социально-экономического развития города, республики и гражданского общества.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Положение молодежи в обществе является одним из важных показателей уровня его развития, так как во многом от этого зависит будущая действительность. Молодежь, составляющая более трети населения города, - это большая социальная группа, требующая активной поддержки со стороны государства.
Социально-демографическая ситуация в современном российском обществе характеризуется сокращением рождаемости, преобладанием смертности над рождаемостью, высокой младенческой смертностью, возрастанием числа разводов и т.д. Многие проблемы социально-демографического развития российского общества характерны практически для всех городов и районов нашего государства.
Поистине национальной угрозой становится проблема низкой рождаемости. Она обусловлена не только сокращением численности молодого поколения в общей структуре населения, но и преобладанием однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения начинается при двух детях в семье. Согласно опросу, 51,0% молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет планируют иметь двоих детей, 18,0% - одного ребенка, и только 9% - троих детей, 8% вообще не хотят иметь детей. Показательно, что молодежь называет одни и те же причины нежелания иметь более одного ребенка: материальные затруднения, необходимость завершить учебу, жилищные проблемы. Несмотря на реализацию федеральной, республиканской и городской программы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, острыми остаются проблемы доступности жилья и оформления ипотечных кредитов для молодых семей.
Вопросы сохранения здоровья нового поколения приобретают особую остроту в условиях социально-демографического кризиса. Динамика состояния здоровья молодежи дает основания прогнозировать ухудшение ситуации. В Стерлитамаке, как и в целом по республике за последние годы отмечается тенденция к росту заболеваемости среди подростков и молодежи. Среди подростков в возрасте до 18 лет заболеваемость увеличилась на 18%, а в возрастной группе 18-30 лет на 17%. Ведущие места занимают болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни органов пищеварения. Молодежная группа зачастую превосходит старшее поколение по абсолютному употреблению алкоголя на душу населения. Омолаживается контингент употребляющих табак, алкогольные напитки, токсические, наркотические и другие психоактивные вещества. В последнее десятилетие параллельно с алкоголем в молодежную среду внедрились наркотики, употребление которых становится все более значимой частью молодежной контркультуры. Это обусловлено несколькими объективными и субъективными факторами: доступность наркотиков, важность для молодежи следовать моде, особенности психики молодого человека, отсутствие зачастую полной семьи, стремление быстро получить необычное удовольствие и т.д. Более 36,0% молодых людей пробовали гашиш, а 4,0% опрошенных употребляют его систематически. Приобретение наркотиков чаще всего (в 5,6% случаев) происходит в местах развлечений (в барах, на дискотеках); целенаправленно покупают наркотики дома у торговцев 4,7% опрошенных, около 5,0% - в других местах.
В нынешних условиях молодежь ориентирована на материальные ценности, и поэтому главный мотив ее устройства на работу - необходимость удовлетворения материальных потребностей. Это свидетельствует о падении социальной значимости труда. Большая проблема существует с переполнением рынка труда юристами, бухгалтерами, экономистами и в тоже время нехваткой квалифицированных кадров, а также рабочих профессий.
При этом современная социально-экономическая ситуация такова, что система профессионального образования не гарантирует получения желаемой работы по профессии. Неуверенность части молодых людей в том, что они смогут устроиться на высокооплачиваемую работу, соответствующую их уровню образования, приводит к различным социальным патологиям в молодежной среде.
Особую тревогу вызывает утрата молодежью такой ценности, как профессионализм. По результатам исследований, 61,4% молодежи после обучения вообще не работали по специальности, 30,3% работали по специальности, но в настоящее время оставили эту работу, и только 8,2% молодых людей в настоящее время продолжают трудиться по специальности.
Анализ ситуации, сложившейся в молодежной среде, свидетельствует о том, что ослабление внимания общества к проблеме организации свободного времени подростков и молодежи ведет к негативным последствиям: молодежь всем видам активного организованного досуга предпочитает общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр телевизора, компьютерные игры.
В целях привлечения подростков и молодых людей к активным видам досуга в настоящее время важно сохранить динамику развития учреждений органов по молодежной политике, спорта и образования: детских, подростковых, молодежных клубов и центров, центров социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, обеспечив укрепление их материально-технической базы. Ведь не соответствующая современным стандартам оснащенность таких учреждений, частое обновление их кадрового состава не позволяют привлечь в них большее количество подростков и молодежи, в том числе представителей группы социального риска.
Значительную роль в профилактике негативных явлений среди подростков и молодежи играет организация их отдыха и оздоровления в период летних каникул.
Важное внимание должно быть уделено и самоорганизации молодежи в целях защиты ее интересов по месту учебы и работы. Эти функции могут выполнять как общественные объединения, так и органы самоуправления и первичные студенческие организации. В настоящее время в учебных заведениях проводится большая работа по созданию модели студенческого самоуправления, в городе функционирует ряд общественных объединений, которые помогают молодым горожанам реализовать себя в различных направлениях.
Знание истинного положения сегодняшней молодежи, ее наиболее актуальных социально-экономических проблем, поиск оптимальных путей их решения, оказание молодым помощи в выборе жизненного пути и обретении уверенности в завтрашнем дне - в целях решения этих и иных вопросов необходимо осуществлять координацию деятельности муниципальных учреждений, образовательных учреждений, организаций, общественных объединений и предприятий города.
Применение программно-целевого метода в решении проблем, характерных для молодежно-подростковой среды, позволит добиться следующих результатов:
обеспечить адресность и контроль за инвестированием бюджетных средств в молодежную политику;
выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования;
разработать и внедрить технологии решения актуальных проблем молодежи с участием ее самой;
обеспечить устойчивое развитие инфраструктуры, созданной в ходе выполнения Программы;
осуществить введение штатных единиц специалистов по работе с молодежью в учреждениях и на предприятиях города.
Реализация Программы предусматривает создание и использование централизованных механизмов осуществления молодежной политики при активном участии самой молодежи, их координацию и распространение на муниципальном уровне.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения как стратегического ресурса социально-экономического развития города и общества.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение межведомственной координации в решении проблем молодежи;
совершенствование структуры муниципального управления молодежной политикой;
развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики;
информационное обеспечение государственной молодежной политики;
создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующих в сфере молодежной политики;
формирование здорового образа жизни молодежи;
обеспечение трудоустройства молодежи, занятости детей, подростков и молодежи в социально значимых сферах деятельности;
адресная помощь молодым семьям в решении жилищных проблем, укрепление института молодой семьи;
развитие системы учреждений оказания социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, социально-психологической реабилитации отдельных категорий молодежи;
совершенствование деятельности подростково-молодежных учреждений по месту жительства;
организация работы с трудящейся молодежью;
стимулирование различных форм самоорганизации молодежи.
3. Направления реализации Программы
Молодежь составляет в обществе особую группу, для которой еще не завершена первичная социализация, в то же время молодое поколение является стратегическим ресурсом страны. Этим и определяется необходимость государственной поддержки молодежи, решения ее социально-экономических проблем по месту учебы, работы и жительства. Необходимо подготовить молодежь к широкомасштабному участию в общественной жизни, мобилизовать ее энергию и потенциал на созидательное участие в жизни города, республики.
В связи с изложенным Программа реализуется в следующих направлениях:
развитие гражданской позиции, духовно-нравственной культуры и патриотизма в молодежной среде;
социальная защита молодых граждан, укрепление института молодой семьи и повышение ее статуса, содействие в решении жизненных проблем и проблем трудовой занятости молодежи;
правовое воспитание, повышение экономической культуры, конкурентоспособности и стимулирование предпринимательской инициативы молодых граждан;
организация культурно-досуговой деятельности и развитие творческого потенциала молодого поколения;
укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;
решение проблем студенчества;
поддержка детских, подростковых и молодежных общественных объединений и соответствующих инициатив;
международное и межрегиональное сотрудничество в сфере молодежной политики.
4. Оценка социально-экономической эффективности
и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться ежегодно, общие итоги будут подведены по окончании срока ее реализации по следующим показателям:
повышение процента охвата физической культурой, спортом и туризмом молодых людей;
снижение численности лиц в возрасте от 14 до 30 лет, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и состоящих на учете в наркодиспансерах;
снижение численности лиц в возрасте от 14 до 30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста;
снижение уровня безработицы среди молодежи в возрасте от 16 до 30 лет;
увеличение количества молодых предпринимателей и руководителей предприятий и учреждений в возрасте до 30 лет;
увеличение численности молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений;
повышение уровня рождаемости и снижение количества разводов в молодых семьях;
увеличение числа молодых людей, воспользовавшихся услугами учреждений социально-психологической помощи семье, детям, молодежи;
рост числа детей, подростков и молодежи, занимающихся на постоянной основе в детских и подростковых клубах, молодежных центрах, и принимающих участие в соответствующих мероприятиях;
увеличение количества детских и подростковых клубов, молодежных центров, создание дворца молодежи;
увеличение охвата детей, подростков и молодежи различными формами летнего и круглогодичного оздоровительного отдыха;
охват студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования деятельностью спортивных и творческих клубов, действующих на базе указанных учреждений.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются следующие:
формирование гражданско-патриотического мировоззрения молодежи, повышение ее социальной и творческой активности;
укрепление физического и психического здоровья молодежи;
укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики;
снижение общего уровня социальных девиаций в подростково-молодежной среде, повышение мотивации подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
улучшение материального положения и социально-бытовых условий жизни молодых семей;
улучшение демографической ситуации в городе;
повышение качества услуг и увеличение численности учреждений социально-психологической помощи семье, детям, молодежи, социально-психологической реабилитации отдельных категорий молодежи.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за выполнением Программы осуществляет комиссия Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка.
6. Система программных мероприятий
Нумерация разделов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Гражданская культура и самоорганизация молодежи | ||||
1.1. |
Создание городского координационного совета по развитию детского молодежного движения |
2007 г. |
ОМП |
не требуется |
1.2. |
Проведение Всероссийского месячника оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ГС РОСТО, ОО, ВК (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
1.3. |
Организация и проведение городского этапа республиканской молодежной акции "Молодежь Башкортостана - воинам-землякам" |
2007 - 2015 гг. |
ОМП |
Внебюджетные средства |
1.4. |
Организация и проведение республиканских, районных и городских военно-патриотических, оборонно-спортивных игр, спартакиад, фестивалей, мероприятий, приуроченных к памятным и календарным датам истории России |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, ГС РОСТО, ВК (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
2. Поддержка молодой семьи | ||||
2.1. |
Проведение городского конкурса среди подростковых клубов и молодежных центров на лучшую организацию спортивно-массовой работы с подростками и молодежью по месту жительства |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КФКСиТ, СПЦ (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
2.2. |
Проведение конкурсов социально-культурных проектов детских, подростковых, молодежных клубов и центров |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОК, КФКСиТ |
Бюджеты исполнителей |
2.3. |
Проведение городского культурно-спортивного фестиваля детских, подростковых, молодежных клубов и центров |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КФКСиТ, СПЦ (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
2.4. |
Государственная поддержка молодых семей в решении жилищного вопроса, в том числе предоставление: субсидий при рождении детей; субсидий для приобретения жилья; квартир на льготных условиях |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОЖП, МУП "Стройзаказчик", ГУП "Фонд жилищного строительства", (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
2.5. |
Организация деятельности клуба "Молодая семья" |
2008 г. |
ОМП, Горздрав, СПЦ, ЗАГС (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
3. Формирование экономической самостоятельности и конкурентоспособности молодежи | ||||
3.1. |
Проведение мониторинга проблем студенчества |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
3.2. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование предпринимательской инициативы в молодежной среде |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО, Ассоциация предпринимателей (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей, внебюджетные средства |
3.3 |
Проведение городского этапа республиканских акций "Работу - молодым!", ярмарок вакансий для молодежи |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ЦЗН, филиал РЦСТЗМ (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей, внебюджетные средства |
3.4. |
Профориентационное информирование и консультирование, психологическая поддержка молодых граждан |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, ЦЗН, филиал РЦСТЗМ, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
3.5. |
Профориентационное информирование и консультирование, психологическая поддержка молодых граждан |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, ЦЗН, филиал РЦСТЗМ, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
3.6. |
Развитие движения молодежных трудовых отрядов |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, ЦЗН, филиал РЦСТЗМ, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
3.7. |
Участие в республиканском слете молодежных трудовых формирований "Энергию и труд молодых - Башкортостану" |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, предприятия, организации (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
3. Развитие культурно-досуговой деятельности и творческого потенциала детей и молодежи | ||||
3.1. |
Поддержка одаренной молодежи, в том числе обеспечение участия молодых талантов в международных, всероссийских и республиканских конкурсах, выставках, фестивалях, олимпиадах |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОК, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей, внебюджетные средства |
3.2. |
Поддержка молодежных социально значимых инициатив |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОК, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей, внебюджетные средства |
3.3. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие национально-культурных традиций народов Башкортостана |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОК, ОО |
Бюджеты исполнителей, внебюджетные средства |
4. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростково-молодежной среде | ||||
4.1. |
Развитие и активизация деятельности отделений Республиканского молодежного добровольческого движения пропагандистов здорового образа жизни "Вместе" на базе общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей, внебюджетные средства |
4.2. |
Проведение мониторингов, конкурсов по вопросам формирования здорового образа жизни среди молодежи |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО, КФКСиТ, горздрав, предприятия и организации (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей, внебюджетные средства |
4.3. |
Формирование здорового образа жизни, культивирование физической культуры, спорта и туризма в подростково-молодежной среде. Популяризация национальных видов спорта |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО, СПЦ, КФКСиТ, горздрав, предприятия и организации (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей, внебюджетные средства |
4.4. |
Издание научно-методической литературы по вопросам организации летнего оздоровительного отдыха детей, подростков и молодежи |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО |
Бюджеты исполнителей |
4.5. |
Организация работы профильных лагерей учреждений |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КФКСиТ, КДН |
Бюджеты исполнителей |
4.6. |
Организация и проведение летних профильных лагерей для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Использование малозатратных форм летнего оздоровительного отдыха детей, подростков и молодежи |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КДН, УВД, КФКСиТ (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
4.7. |
Организация летнего оздоровительного отдыха студентов |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, УПО, КФКСиТ |
Бюджеты исполнителей |
4.8. |
Организация выезда подростков и молодежи для отдыха и обмена опытом работы во всероссийские и зарубежные летние лагеря |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, КФКСиТ, ОО |
Бюджеты исполнителей |
4.9. |
Организация туристических маршрутов для детских, подростковых и молодежных групп |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, КФКСиТ, ОО |
Бюджеты исполнителей, внебюджетные средства |
4.10. |
Информационно-методическое обеспечение деятельности оздоровительно-воспитательных организаций различного профиля |
2007 - 2015 гг. |
ОО, СМИ, предприятия и организации (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
4.11. |
Организация и проведение курсов, семинаров для организаторов летнего отдыха детей, подростков и молодежи и педагогических работников детских оздоровительно- воспитательных организаций |
2007 - 2015 гг. |
ОО, предприятия и организации (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
5. Поддержка студенчества и учащейся молодежи в городе Стерлитамаке | ||||
5.1. |
Расширение деятельности творческих объединений и спортивных секций для студентов и учащихся в учреждениях профессионального образования |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КФКСиТ, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
5.2. |
Разработка новых форм поощрения одаренных представителей студенческой и учащейся молодежи |
2007 - 2008 гг. |
ОМП, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
5.3. |
Организация выезда учащейся молодежи в целях обмена опытом работы по самоорганизации в города РФ |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
5.4. |
Организация и проведение курсов, семинаров и тренингов для лидеров учреждений профессионального образования |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
5.5. |
Организация и проведение городских студенческих мероприятий |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
5.6. |
Создание благоприятных условий для самореализации учащихся и студентов учреждений профессионального образования |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
6. Поддержка трудящейся молодежи в городе Стерлитамаке | ||||
6.1. |
Расширение деятельности и роли молодежных Советов на предприятиях и организациях города |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, предприятия (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
6.2. |
Проведение выездных совещаний с лидерами работающей молодежи на базе передовых предприятий |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, предприятия (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
6.3. |
Информационно-методическое обеспечение молодежных Советов предприятий |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, предприятия, ОО, СМИ (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
6.4. |
Организация и проведение курсов, семинаров, конкурсов профессионального мастерства на предприятиях города |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, предприятия, профсоюзные комитеты (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
6.5. |
Организация и проведение городских мероприятий среди предприятий |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, предприятия, профсоюзные комитеты (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
6.6. |
Участие представителей молодежи в разработке коллективного договора, а также в работе трехсторонней комиссии |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, предприятия, профсоюзные комитеты (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
6.7. |
Расширение сети школы молодого специалиста на предприятиях |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, предприятия (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
7. Развитие детского и молодежного движения | ||||
7.1. |
Оказание государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям, содействие в реализации разработанных ими программ и проектов |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КФКСиТ, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
7.2. |
Содействие в организации и проведении фестивалей, акций, форумов молодежных и детских общественных объединений в целях повышения общественной активности молодежи республики |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КФКСиТ, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
7.3. |
Функционирование детских и молодежных движений на условиях системы преемственности |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КФКСиТ, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
8. Информационное обеспечение молодежной политики | ||||
8.1. |
Размещение в печатных и электронных СМИ социальной рекламы, издание методической литературы, информационных материалов и наглядной агитации по вопросам молодежной политики |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КФКСиТ, ОК, УПО, СМИ (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
8.2. |
Разработка, издание и распространение информационно-методических сборников по вопросам организации деятельности детских, подростковых, молодежных клубов и центров |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, КФКСиТ, ОК, УПО, СМИ (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
9. Формирование инфраструктуры и кадровое обеспечение молодежной политики | ||||
9.1. |
Организация и проведение городских молодежных форумов |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
9.2. |
Проведение городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО, предприятия, профсоюзные организации (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
9.3. |
Организация и проведение курсов, семинаров, конкурсов профессионального мастерства на предприятиях города, школы молодого специалиста |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО, предприятия, профсоюзные организации (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
10. Международное и межрегиональное сотрудничество молодежи | ||||
10.1. |
Разработка и реализация международных проектов в области социальной работы и работы с молодежью, в том числе с участием зарубежных и международных общественных объединений |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, УПО, предприятия, профсоюзные организации (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
10.2. |
Организация поездок молодежных делегаций в другие регионы РФ и зарубежные страны с целью обмена опытом работы |
2007 - 2015 гг. |
ОМП, ОО, ОК, КФКСиТ, УПО, предприятия, профсоюзные организации (по согласованию) |
Бюджеты исполнителей |
Список сокращений, использованных в Программе
ОМП - МУ Отдел по молодежной политике администрации ГО город Стерлитамак РБ
ОО - МУ Отдел образования администрации ГО город Стерлитамак РБ
КФКСиТ - МУ Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации ГО город Стерлитамак РБ
ОК - МУ Отдел культуры администрации ГО город Стерлитамак РБ
ОЖП - МУ Отдел по жилищной политике администрации ГО город Стерлитамак РБ
Горздрав - МУ Отдел здравоохранения администрации ГО город Стерлитамак РБ
ГС РОСТО - Городской Совет РОСТО (ДОСААФ)
ВК - Военный комиссариат
ЗАГС - отдел ЗАГС
ЦЗН - Центр занятости населения
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних
СМИ - средства массовой информации
СПЦ - социально-профилактический центр
УПО - учреждения профессионального образования
УВД - управление внутренних дел
РЦСТЗМ - филиал "Республиканский центр содействия трудовой занятости молодежи"
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24 апреля 2007 г. N 3/22з "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.