Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 6 октября 2011 г. N 250-о
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 7 июля 2014 г. N 354-о настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 8 июля 2008 года N 241 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа).
2. Управлениям труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения РБ по районам (городам), отделам управлений труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения РБ по районам (городам) в районах (городах) обеспечить выполнение мероприятий Программы в пределах средств, выделенных бюджетом Республики Башкортостан по разделу "Социальная политика" на соответствующий год.
3. Отделу назначения и организации социальных выплат (Лободин Г.А), отделу социальной поддержки ветеранов (Гибадуллина Ф.М.), отделу организации социальной поддержки семьи и детей (Глухова Т.Б.), отделу организации социального обслуживания населения (Давлетбаева З.К.) осуществлять методическое обеспечение и контроль за реализацией мероприятий Программы по курируемым направлениям деятельности.
4. Отделу государственной экспертизы условий труда (Хасанов Р.Ф) обеспечить реализацию мероприятий Программы в части государственной экспертизы условий труда.
5. Отделу охраны труда (Хомич В.В.) обеспечить реализацию мероприятий Программы в части санаторно-курортного лечения специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан.
6. Отделу назначения и организации социальных выплат (Лободин Г.А.), отделу организации социальной поддержки ветеранов (Гибадуллина Ф.М.), отделу организации социальной поддержки семьи и детей (Глухова Т.Б.), отделу организации социального обслуживания населения (Давлетбаева З.К.), отделу государственной экспертизы условий труда (Хасанов Р.Ф.), отделу охраны труда (Хомич В.В.) обеспечить формирование и представление по итогам полугодия и года в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан отчета о реализации мероприятий Программы в установленном порядке.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра по курируемым направлениям деятельности.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23 января 2012 г.
Регистрационный N 1791
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 6 октября 2011 г. N 250-о)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Наименование целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата принятия соответствующего нормативного акта об утверждении Программы |
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан N 250-о от 6 октября 2011 г. |
Номер программы в едином реестре ведомственных целевых программ |
N 15 от 26 октября 2011 года |
Цель и задачи Программы |
Цель: повышение уровня и качества жизни Задачи: 1) обеспечение приоритетности в оказании социальной поддержки малоимущим гражданам; 2) обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
В качестве основных индикаторов, характеризующих социальную поддержку населения, использованы: |
1. Доля населения, получающего ежемесячное пособие на ребенка: | |
2012 год - 10,2%; 2013 год - 10,2%; 2014 год - 10,2% | |
2. Соотношение между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения (за соответствующий период): | |
2012 год - 13,7%; | |
2013 год - 14,2%; | |
2014 год - 15,3%. | |
3. Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в общем количестве семей (домохозяйств): | |
2012 год - 6,9%; | |
2013 год - 6,9%; | |
2014 год - 6,9%. | |
4. Доля граждан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям получивших меры социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями к общему числу граждан, нуждающихся в протезировании: | |
2012 год - 29,7%; | |
2013 год - 29,7%; | |
2014 год - 29,7%. | |
5. Численность детей, самовольно ушедших из семей и перевезенных в учреждения социального обслуживания населения либо в семьи (чел.): | |
2012 год - 12; | |
2013 год - 12; | |
2014 год - 12. | |
6. Доля охваченных санаторно-курортным лечением от общей численности нуждающихся в санаторно-курортном лечении специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан: | |
2012 год - 11,1%; | |
2013 год - 11,1%; | |
2014 год - 11,1%. | |
7. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда: | |
2012 год - 63%; | |
2013 год - 64%; | |
|
2014 год - 65%. |
Характеристика программных мероприятий |
Задача 1. Обеспечение приоритетности в оказании социальной поддержки малоимущим гражданам: предоставление ежемесячного пособия на ребенка; |
выплата многодетным малоимущим семьям ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг; | |
предоставление мер государственной поддержки по бесплатному проезду учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных малоимущих семей; | |
выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан; | |
выплата пособия на диетическое питание малоимущим учащимся и студентам; | |
предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; | |
содержание ГУ Республиканский центр субсидий. | |
Задача 2. Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения: | |
предоставление дополнительных видов ежемесячных социальных выплат, установленных законодательством Республики Башкортостан: | |
пособия семьям, проживающим в сельской местности при рождении ребенка; пособия отдельным категориям многодетных семей; пособия по уходу за ребенком-инвалидом; | |
предоставление доплаты к пенсиям женщинам - участницам Великой Отечественной войны; | |
предоставление доплаты к пенсиям гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным; | |
предоставление доплаты к пенсиям отдельным категориям инвалидов ВОВ, которым причинная связь инвалидности с ранением на фронте установлена по клиническим признакам без предоставления документов; | |
предоставление доплаты к пенсиям отдельным категориям инвалидов боевых действий; | |
предоставление доплаты к пенсиям ветеранов, имеющих почетные звания и особые заслуги перед Отечеством; | |
предоставление доплат к пенсиям за особые заслуги; | |
предоставление пенсий за выслугу лет (доплат к пенсиям) государственным служащим; | |
выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям, имеющим четырех и более детей, проживающим в сельской местности; | |
бесплатное предоставление физкультурно-спортивных услуг многодетным семьям; | |
организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; | |
выплата специального социального пособия имеющим детей семьям студентов и аспирантов; | |
оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; | |
выплата ежемесячных пособий по отдельным распоряжениям Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан; | |
выплата ЕДК труженикам тыла; | |
выплата ЕДК ветеранам труда; | |
выплата инвалидам компенсации страховой премии по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; | |
предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, имеющим удостоверение о праве на льготы; | |
предоставление ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла; | |
предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, имеющим вкладыш в пенсионное удостоверение; | |
предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, имеющим продолжительный стаж работы; | |
предоставление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; | |
выплата ЕДК отдельным категориям граждан; | |
предоставление пособий при возникновении поствакцинальных осложнений; | |
предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР"; предоставление социального пособия на погребение (в т.ч. возмещение специализированной службе); | |
предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; | |
обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, проживающих в Республике Башкортостан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезировании; | |
обеспечение санаторно-курортным лечением специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан; | |
перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; | |
субсидии общественным организациям; | |
содержание лаборатории экспертизы труда; | |
содержание Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и его структурных подразделений, обеспечивающих фактическую реализацию мероприятий Программы | |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет федеральных средств и средств бюджета Республики Башкортостан в 2012 - 2014 гг. по разделу "Социальная политика" - 30621385,3 тыс. руб., в т.ч. из бюджета РБ - 23271781,9 тыс. руб.; из бюджета РФ - 7349603,4 тыс. руб., из них: в 2012 году - 9347685,1 тыс. руб., в т.ч. из бюджета РБ - 7044503,3 тыс. руб., из бюджета РФ - 2303181,8 тыс. руб.; в 2013 году - 10093620,0 тыс. руб., в т.ч. из бюджета РБ - 7628864,8 тыс. руб., из бюджета РФ - 2464755,2 тыс. руб.; в 2014 году - 11180080,2 тыс. руб., в т.ч. из бюджета РБ - 8598413,8 тыс. руб., из бюджета РФ - 2581666,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в количественно-измеряемых показателях |
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются: повышение эффективности социальной поддержки населения, которое будет определяться снижением доли населения, получающего ежемесячное пособие на ребенка до 10,2% в 2012 - 2014 годах; повышение уровня жизни региональных льготников, будет определяться повышением соотношения между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума с 13,7% в 2012 году до 15,3% в 2014 году; |
повышение уровня социальной защищенности граждан с низкими доходами при оплате жилищно-коммунальных услуг, будет определяться увеличением доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 6,2% в 2010 году до 6,9% в 2012 году и в последующие годы; | |
численность детей, находившихся в трудной жизненной ситуации, возвращенных в родные семьи в 2012 - 2014 годах, должна сохраниться на уровне 12 чел.; | |
улучшение здоровья работников государственных учреждений Республики Башкортостан, будет определяться сохранением в 2012 - 2014 годах показателя доли охваченных санаторно-курортным лечением от общей численности нуждающихся в санаторно-курортном лечении специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан на уровне 11,1%; улучшение условий труда будет определяться увеличением удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда к 2014 году до 65%. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство), утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 13.09.2003 N УП-532, на Министерство возложены функции разработки и реализации государственной политики в области социальной защиты населения, организация адресной социальной помощи малоимущему населению, обеспечение целевого использования бюджетных средств, выполнение функций государственной службы по делам ветеранов, организация выплаты пособий и компенсаций, предоставление мер социальной поддержки определенным категориям граждан.
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, к приоритетным целям государственной политики в области социальной сферы относятся: развитие системы поддержки семей, имеющих детей; повышение эффективности социальной поддержки населения, создание действенной поддержки людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа) разработана исходя из системы задач, определенных Правительством Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, функций, возложенных на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и направлена на реализацию основных направлений государственной политики в области социальной поддержки населения в Республике Башкортостан, выработку комплекса мероприятий по развитию отрасли по 2014 год.
Социальная поддержка населения в республике содержит комплекс мероприятий, включающих в себя предоставление пособий, различных видов мер социальной поддержки и социальных услуг.
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по осуществлению адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде выплаты социального пособия, малоимущим студентам, страдающим хроническими заболеваниями - пособия на диетическое питание, имеющим детей семьям студентов и аспирантов очной формы обучения - специального социального пособия, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации - оказание единовременной материальной помощи в виде денежных средств. Размер материальной помощи, предоставляемой гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с пожаром, в 2010 году был повышен с 2000 до 5000 рублей. В 2011 году на проведение указанных мероприятий выделены средства в размере 182950 тыс. рублей.
Одной из мер социальной поддержки граждан с низкими доходами является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". В 2010 году указанные субсидии предоставлены более 87,5 тыс. семей (6,2% от общего числа семей, проживающих в Республике Башкортостан) на сумму 761,5 млн. рублей. Среднемесячный размер субсидии на одну семью составил 1052,01 рубля.
В Республике Башкортостан проживает 658,5 тысяч семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет. Из них на 1 января 2011 года около 281,7 тыс. семьям в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 года N 132-з "О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан" производится выплата ежемесячного пособия на ребенка, которая в 2010 году осуществлена на общую сумму 731,0 млн. рублей.
Органами социальной защиты населения республики выплачиваются дополнительные виды ежемесячных пособий, установленные законодательством Республики Башкортостан:
- пособие по уходу за ребенком-инвалидом (в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 22 января 1998 года N УП-26 "О проведении года семьи, усилении защиты материнства и детства в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями);
- пособие семьям, проживающим в сельской местности при рождении ребенка (установлено Указом Президента Республики Башкортостан от 27 мая 1996 года N УП-345 "О мерах государственной поддержки семьи, материнства, детства и улучшения демографической ситуации в Республике Башкортостан");
- пособие отдельным категориям многодетных семей (установлено Указом Президента Республики Башкортостан от 20 сентября 2000 года N УП-575 "О дополнительных мерах государственной поддержки отдельных категорий многодетных семей в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).
В 2010 году дополнительных видов пособий было выплачено на общую сумму 238,1 млн. рублей.
Проводится большая работа по усилению социальной поддержки семей с детьми. В 2008 году были усилены меры социальной поддержки отдельным категориям семей с детьми, как наиболее нуждающимся в государственной помощи. Указом Президента Республики Башкортостан от 6 августа 2008 года N УП-374 с 1 августа 2008 года повышено ежемесячное пособие отдельным категориям многодетных семей с одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей - семьям, имеющим четырех детей и с одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч рублей - семьям, имеющим пятерых и более детей.
С 1 января 2009 года Указом Президента Республики Башкортостан от 15 марта 2008 года N УП-85 увеличен со 115 до 500 рублей размер пособия по уходу за ребенком-инвалидом.
Несмотря на объективные финансовые трудности, продолжается дальнейшая работа по увеличению размеров пособий. В целях усиления социальной поддержки семей с детьми с 1 января 2011 года проиндексирован на 5,9% размер ежемесячного пособия на ребенка (со 126,5 до 133,96 руб., размер пособия на детей одиноких матерей увеличен с 253 до 267,93 руб., на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву, со 189,75 до 200,95 руб.). Только на индексацию ежемесячного пособия на ребенка в бюджете республики в 2011 году дополнительно предусмотрено 42,4 млн. рублей.
Получателями субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются граждане с низкими доходами, в основном - малоимущие, так 93,3% от всех получателей субсидии имеют доходы ниже прожиточного минимума. В связи с применением в расчете размера субсидии предельно высокого стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22 процента), часть граждан с низкими доходами не имела права на получение данной субсидии. В целях повышения уровня социальной защищенности указанных граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2011 года стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи снижен с 22% до 20% (постановление Правительства Республики Башкортостан от 08.04.2011 N 88 "О республиканских стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Башкортостан на 2011 год"). Это позволит увеличить как численность получателей субсидий, так и размер предоставляемых субсидий.
В бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2011 - 2013 годы особое внимание уделено переводу системы социальной защиты населения на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума. Поставлена задача добиться большей адресности предоставления социальной помощи и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени.
В этих целях в республике ведется работа по пересмотру механизмов оказания мер социальной поддержки с учетом того, что средства, направляемые на социальную поддержку, не должны распыляться среди широкого круга получателей. Государственным Собранием Республики Башкортостан принят Закон Республики Башкортостан от 1 декабря 2010 года N 333-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан", который устанавливает обязанность заявителя предоставлять при назначении ежемесячного пособия на ребенка документально подтвержденные доходы его семьи (тогда как ранее действовавший закон предусматривал сообщение сведений о доходах в декларативном порядке без документального подтверждения).
Указанные изменения позволят усилить адресность предоставления ежемесячного пособия на ребенка и рационально расходовать бюджетные средства.
С 1 января 2012 года предусматривается увеличение максимального размера социального пособия малоимущим гражданам со 125 рублей до 132,5 рубля на одного человека, это обусловлено необходимостью доведения среднедушевого дохода определенных категорий малоимущих граждан, получающих указанное пособие, до величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством Республики Башкортостан по социально-демографическим группам населения.
В территориальных органах Министерства по состоянию на 1 января 2011 года состоит на учете 34012 многодетных семей, в них - 112970 детей.
С 2000 года в республике действует Закон Республики Башкортостан от 24.07.2000 N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан", согласно которому многодетным семьям, кроме выплаты пособий, предоставляются меры государственной поддержки в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, бесплатному проезду учащихся общеобразовательных учреждений.
В соответствии с названным законом по линии органов социальной защиты населения в 2010 году предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных и физкультурно-спортивных услуг, по бесплатному проезду учащихся общеобразовательных учреждений на всех видах городского пассажирского транспорта, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий на общую сумму 169,4 млн. рублей, на 2011 год в бюджете Республики Башкортостан на указанные цели предусмотрено 207,0 млн. рублей.
Министерством ежегодно организуется отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011 году на проведение указанных мероприятий выделены средства: субсидии из федерального бюджета в сумме 45182,0 тыс. рублей; средства из бюджета Республики Башкортостан - 11233,0 тыс. рублей, что позволит охватить отдыхом и оздоровлением порядка 6,6 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 7 до 15 лет.
В республике выполняются в полном объеме все гарантии по отношению к льготным категориям населения, возложенные федеральными органами на субъекты Российской Федерации: предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).
Приняты законы Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" и "О социальной поддержке жертв политических репрессий", предусматривающие с 2005 года "монетизацию" льгот с сохранением для ветеранов труда и тружеников тыла 50-процентной скидки в оплате жилья и коммунальных услуг.
Одной из мер социальной поддержки пожилых граждан является ежемесячная денежная выплата. За 2010 год ежемесячная денежная выплата осуществлена 372,3 тыс. ветеранам и жертвам политических репрессий на общую сумму свыше 1309,2 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 сентября 2010 года N 359 "Об индексации размеров отдельных видов социальных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан" с 1 января 2011 года размеры ежемесячных денежных выплат, установленные Законом Республики Башкортостан от 13.10.1994 N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" были проиндексированы на 5,9 процента с учетом роста индекса потребительских цен на 2011 год.
В 2011 году с учетом проведенной индексации размер ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла составил 391,83 рубля, ветеранам труда, имеющим удостоверения о праве на льготы, - 354,77 рубля, ветеранам труда, имеющим вкладыш о праве на льготы в пенсионное удостоверение, - 137,67 рубля.
Для усиления социальной поддержки жертв политических репрессий с 1 января 2009 года увеличен размер ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам с 370 до 620 рублей, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - с 270 до 520 рублей.
С 1 января 2009 года в Республике Башкортостан был осуществлен перевод льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежную форму.
В соответствии с федеральным и республиканским законодательством о ветеранах и инвалидах за 2010 год ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг была предоставлена свыше 620 тысячам граждан из числа ветеранов и инвалидов на общую сумму 2995,5 млн. рублей, из них свыше 346 тысячам федеральных льготников на сумму 1714,7 млн. рублей и около 274 тысячам региональных льготников (труженики тыла и ветераны труда) на сумму 1280,8 млн. рублей.
В соответствии с Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
По данным администраций муниципальных образований, по состоянию на 1 января 2010 года численность ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - ветераны ВОВ), нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 марта 2005 года, составляла 1049 человек, по состоянию на 1 января 2011 года - 5253 человека.
По состоянию на 1 января 2011 года получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения 3331 ветеран ВОВ, из них улучшили жилищные условия 2743 ветерана ВОВ.
Численность ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет до 1 января 2005 года, по республике по состоянию на 1 января 2010 года составляла 3568 человек, по состоянию на 1 января 2011 года - 3192 человека.
По состоянию на 1 января 2011 года получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения 148 ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, из них улучшили жилищные условия 81 человек.
Общая сумма выделенных средств в 2010 году на обеспечение жильем ветеранов ВОВ, а также ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов с учетом остатка средств 2009 года составляет 3534,0 млн. рублей, в том числе на обеспечение жильем ветеранов ВОВ - 3439,3 млн. рублей, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - 94,7 млн. рублей. Указанные средства распределены полностью.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.11.2005 года N 258 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" за 12 месяцев 2010 года 566 инвалидам выплачена компенсация страховых премий на общую сумму 307,2 тыс. рублей.
Для улучшения социально-экономического положения отдельных категорий ветеранов производится ежемесячная доплата к пенсиям женщинам - участницам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, которым причинная связь инвалидности с фронтом установлена по клиническим признакам ранения и документам, подтверждающим пребывание в действующей армии, гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности в период политических репрессий и впоследствии реабилитированным, доплаты к пенсии ветеранам, имеющим почетные звания, а также доплаты к пенсии отдельным категориям инвалидов боевых действий.
Повышение размера указанных доплат к пенсии производится вместе с увеличением размера социальной пенсии нетрудоспособным гражданам. Так, в 2010 году размеры указанных доплат к пенсиям повышались дважды: с 1 апреля и с 1 июля.
За истекший год произведены доплаты к пенсии свыше 15 тысячам указанных граждан на общую сумму свыше 104,1 млн. рублей.
Одной из мер социальной поддержки является обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, проживающих в Республике Башкортостан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезировании.
По состоянию на 1 января 2011 года численность граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях по медицинским показаниям, составила 7480 человек.
Порядок предоставления названной меры социальной поддержки определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 N 270 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями граждан, проживающих в Республике Башкортостан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезировании".
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, неотъемлемым правом человека является право на охрану здоровья. Одним из условий практической реализации этих прав является санаторно-курортное обеспечение населения. Курортное дело традиционно является составной частью государственной политики и важным разделом системы здравоохранения, в нем тесно переплетены и взаимосвязаны социальные и экономические факторы.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2009 года N 489 "Об утверждении Порядка предоставления социальной услуги по обеспечению санаторно-курортным лечением специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан" Министерство уполномочено осуществлять приобретение и передачу республиканским органам исполнительной власти санаторно-курортных путевок для специалистов подведомственных государственных учреждений. В соответствии с утвержденным порядком выделение путевок осуществляется исходя из критерия 1 путевка на 100 человек списочной численности работников государственных учреждений. Реализация данного мероприятия позволяет ежегодно улучшать здоровье более 500 работникам бюджетной сферы.
Одним из основных направлений деятельности учреждений социального обслуживания по решению проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является их жизнеустройство, приоритетом которого считается возращение детей в родные семьи. В целях обеспечения данной задачи Республиканский социальный приют выполняет функции транзитного учреждения и осуществляет перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
Башкирский республиканский совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, добровольная общественная организация, созданная 28 февраля 1987 года. В феврале 2012 года ей исполняется 25 лет.
В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 18.01.2010 N УП-25 "Об упорядочении празднования юбилейных дат" финансированию из бюджета Республики Башкортостан подлежат праздничные мероприятия, связанные с основанием (началом работы) организаций Республики Башкортостан. При этом праздничные мероприятия проводятся в дни двадцатипятилетия, пятидесятилетия, семидесятипятилетия, столетия и далее через пятьдесят лет со дня основания (начала работы) или других памятных дат организаций Республики Башкортостан при наличии выдающихся достижений или важного значения их деятельности для Республики Башкортостан.
Учитывая большой вклад, вносимый Башкирской республиканской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов в укрепление социального положения граждан пожилого возраста, неоценимую роль в патриотическом, нравственном и интернациональном воспитании молодежи, активное участие в общественной жизни республики Президентом Республики Башкортостан, по итогам встречи с активом Башкирской республиканской организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов 20 мая 2011 года, дано поручение о внесении в установленном порядке проекта указа Президента Республики Башкортостан о подготовке и праздновании 25-летия создания Башкирской республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
В соответствии с подготовленным проектом указа, Правительству Республики Башкортостан поручено разработать и утвердить план юбилейных мероприятий.
В указанный план юбилейных мероприятий предполагается включить:
1. Изготовление брошюры о деятельности Башкирской республиканской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов - 107109,2 рубля.
Количество страниц - 60, количество экземпляров - 220 штук.
Цена за единицу заказа - 486,86 рубля.
Общая цена заказа - 107109,2 рубля (486,86 руб. х 220 = 107109,2 руб.).
2. Обед для участников торжественного мероприятия по празднованию 25-летия создания Башкирской республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов - 201520,0 рубля.
Стоимость одного комплексного обеда - 916,00 рубля.
Количество участников - 220 человек.
Общая цена обеда: 201520,00 рубля (916,00 руб. х 220 чел. = 201520,00 руб.).
3. Организация отдыха и лечения 90 активистов ветеранского движения в санаторно-оздоровительном учреждении в городе Уфе сердечно-сосудистого профиля (кардио- и нейрореабилитации) - 1620000,0 рубля.
Стоимость одного койко-дня - 1800 рублей.
Количество дней - 10 дней.
Количество отдыхающих - 90 человек.
Общая сумма расходов составит 1 620 000,00 руб. (1800 руб. х 90 чел. х 10 дн. = 1 620 000,0 руб.).
Всего на проведение праздничных мероприятий предлагается предусмотреть 1,9 млн. рублей (107109,2 руб. + 201520,00 руб. + 1 620 000,00 руб. = 1928629,2 руб.).
Финансовое обеспечение реализации мероприятий по празднованию 25-летия создания Башкирской республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов осуществляется из средств бюджета Республики Башкортостан.
Безусловным приоритетом в работе Министерства и его территориальных органов остается выполнение социальных обязательств государства перед гражданами в полном объеме. В настоящую Программу включены конкретные мероприятия, направленные на обеспечение государственных гарантий по отношению к льготным категориям населения - выплата пособий, пенсий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, и необходимые объемы федеральных средств и средств из бюджета Республики Башкортостан на их своевременную реализацию в полном объеме на весь период действия Программы с 2012 по 2014 год.
Принятые в последнее время нормативные акты в области социальной поддержки населения приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Одним из направлений Министерства является осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории республики, направленных на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, на улучшение условий и охраны труда, соблюдению государственных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2010 году составил 26,5% от общей численности занятых в организациях всех видов экономической деятельности, охваченных статистическим наблюдением. Неблагоприятные условия труда являются преимущественной причиной профессиональных заболеваний. Ежегодно в организациях республики регистрируется более ста профессиональных заболеваний, преимущественно у работников сельскохозяйственных и строительных предприятий, организаций, занятых добычей полезных ископаемых, медицинских учреждений. Нередко этому способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников.
Значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Несмотря на отмечаемое увеличение темпов этой работы, в экономике республики на начало 2011 года аттестовано лишь 61,5% рабочих мест.
II. Основные цели и задачи Программы
В соответствии с системой целей Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководства Республики Башкортостан, Системой основных целей и задач деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период и перечнем основных показателей по их достижению, утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 июня 2009 года N 595-р, а также исходя из основных функций, возложенных на Министерство, одной из основных целей Министерства является повышение уровня и качества жизни.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- обеспечение приоритетности в оказании социальной поддержки малоимущим гражданам;
- обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения.
Для решения данных задач потребуется средств: в 2012 году - 9347685,1 тыс. рублей; в 2013 году - 10093620,0 тыс. рублей; в 2014 году - 11180080,2 тыс. рублей.
III. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации Программы
Одной из основных целей государственной политики в области социальной поддержки населения является повышение уровня и качества жизни населения.
Достижению цели повышения уровня и качества жизни населения способствует решение основных задач, стоящих перед Министерством, - обеспечение приоритетности в оказании социальной поддержки малоимущим гражданам; обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения.
Индикаторами, характеризующими уровень достижения цели, являются:
доля населения, получающего ежемесячное пособие на ребенка (в процентах от общей численности населения в Республике Башкортостан);
соотношение между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения (за соответствующий период);
доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей (домохозяйств);
доля граждан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям получивших меры социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, к общему числу граждан, нуждающихся в протезировании;
численность детей, самовольно ушедших из семей и перевезенных в учреждения социального обслуживания населения либо в семьи.
По итогам реализации Программы предусматривается увеличение показателя соотношения между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения (за соответствующий период) с 13,7% в 2012 году до 15,3% в 2014 году.
С учетом реализации принципа адресности в системе предоставления ежемесячного пособия на ребенка и рационального расходования бюджетных средств путем исключения тех получателей, которые в пособии реально не нуждаются, планируется снижение показателя доли детей, получающих ежемесячное пособие на ребенка с 10,8% в 2011 году и доведения его в 2012 - 2014 годах до 10,2%.
Долю семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусматривается увеличить с 6,2% в 2010 году до 6,9% в 2012 - 2014 годах.
Оздоровление ежегодно более 500 работников государственных учреждений Республики Башкортостан.
Удельный вес работников организаций Республики Башкортостан, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, к 2014 году должен составить 65%.
Характеристики ожидаемых результатов реализации Программы с использованием вышеназванных показателей приведены в таблице N 1 "Целевые индикаторы реализации программы "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки в 2012 - 2014 годах".
IV. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах на их исполнение, источники финансирования и сроки реализации приведены в Приложении N 2.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
VI. Социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация ведомственной целевой Программы будет способствовать оптимизации расходования бюджетных средств, повышению уровня социальной защищенности граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы с 2012 по 2014 годы позволит обеспечить приоритетность в оказании социальной поддержки малоимущим гражданам, обеспечить государственные гарантии в сфере социальной поддержки населения, тем самым повысить уровень и качество жизни населения.
Оценка эффективности реализации Программы будет определяться долей получателей ежемесячного пособия на ребенка (в процентах от общей численности населения в Республике Башкортостан), соотношением между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения (за соответствующий период), долей семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в процентах от общего числа домохозяйств (семей) в Республике Башкортостан), долей граждан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям получивших меры социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями к общему числу граждан, нуждающихся в протезировании, численностью детей, находившихся в трудной жизненной ситуации, возвращенных в родные семьи либо в учреждения социального обслуживания населения.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа динамики выбранных основных показателей (индикаторов) Программы на протяжении ее действия.
1. Индикатор - доля населения, получающего ежемесячное пособие на ребенка (в процентах от общей численности населения в Республике Башкортостан) - показывает степень охвата граждан, имеющих детей, мерой социальной поддержки. Определяется как соотношение численности детей (на 01.01.2011 - 417335 детей), получающих ежемесячное пособие на ребенка и общей численностью (на 01.01.2011 - 4071896 чел.) населения Республики Башкортостан (за соответствующий период).
Для оценки эффективности реализации Программы выбрана именно эта группа населения, так как из социально уязвимых групп населения, относящихся к категории семей с детьми, пользующихся мерами социальной поддержки, получатели ежемесячного пособия на ребенка самая многочисленная группа (по состоянию на 01.01.2011 ежемесячное пособие на ребенка получали 417335 детей).
С учетом реализации принципа адресности в системе предоставления ежемесячного пособия на ребенка и рационального расходования бюджетных средств путем исключения тех получателей, которые в пособии реально не нуждаются, планируется снижение показателя доли детей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, и доведения его в 2012 - 2014 годы до 10,2%.
В этих целях в республике ведется работа по пересмотру механизмов оказания мер социальной поддержки с учетом того, что средства, направляемые на социальную поддержку, не должны распыляться среди широкого круга получателей. Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан принят Закон Республики Башкортостан от 1 декабря 2010 года N 333-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан", который устанавливает обязанность заявителя предоставлять при назначении ежемесячного пособия на ребенка документально подтвержденные доходы его семьи (тогда как ранее действовавший закон предусматривал сообщение сведений о доходах в декларативном порядке без документального подтверждения).
Количественное изменение выбранного индикатора показывает, в какую сторону отклоняется данный показатель от целевого значения.
2. Индикатор - соотношение между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения (за соответствующий период).
Данный индикатор выбран потому, что труженики тыла и ветераны, имеющие удостоверение о праве на льготы труда, составляют 73% от общего числа региональных льготников.
Средний размер социальных выплат (ежемесячная денежная выплата и ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) рассчитан с учетом индексации размеров ЕДК в 2012 - 2014 годы, соответственно: на 2012 год - 13%; 2013 год - 19,7%; 2014 год - 25,9% и размеров ежемесячных денежных выплат в 2012 году на 6%.
Используемая в расчетах величина прожиточного минимума на душу населения в месяц в 2011 году - 5796 рублей (по 1 кварталу 2011 года).
Учитывая, что величина прожиточного минимума ежегодно корректируется в связи с изменением потребительских цен, изменение данных показателей в последующие годы и будет характеризовать состояние социальной поддержки населения и уровень достижения цели.
Предусматривается увеличение показателя соотношения между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения (за соответствующий период) с 13,7% в 2012 году до 15,3% в 2014 году.
3. Индикатор - доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в общем количестве семей (домохозяйств), показывает степень охвата семей, проживающих в Республике Башкортостан, предоставлением меры социальной поддержки в оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидии.
Определяется как соотношение числа семей (домохозяйств), получивших в соответствующем периоде субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и общего числа семей (домохозяйств) в Республике Башкортостан в соответствующем периоде (в процентах).
Данный индикатор в Программе определен в соответствии с Системой основных целей и задач органов исполнительной власти Республики Башкортостан на 2012 год и на период до 2014 года и перечнем основных показателей по их достижению, утвержденными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 июня 2009 года N 595-р (в редакции распоряжения от 5 мая 2011 года N 464-р).
С учетом ежегодного роста тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и снижения с 2011 года стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, применяемого для предоставления гражданам субсидии, с 22% до 20%, предполагается увеличить значение данного индикатора с 6,2% в 2010 году до 6,9% в 2012 году и в последующие годы.
Количественное изменение выбранного индикатора показывает, в какую сторону отклоняется данный показатель от целевого значения. Вместе с тем, при оценке эффективности Программы данный индикатор является справочным и не оценивается как эффективный или неэффективный. Это обусловлено отсутствием на федеральном уровне методики оценки показателя "доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в субъекте Российской Федерации". Так, согласно Методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления от 4 марта 2011 года N 148) оценка изменения значения указанного показателя является справочной и самостоятельно не оценивается, являясь характеристикой хода институциональных реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Эффективность обеспечения граждан, проживающих в Республике Башкортостан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезировании, оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов. В качестве таковых используются показатели численности граждан, получивших протезно-ортопедические изделия по итогам года, и численности граждан, нуждающихся на начало соответствующего года в протезно-ортопедической помощи.
Оценка эффективности определяется по формуле:
, где:
Ai - доля граждан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям получивших в i-м году меры социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями к общему числу граждан, нуждающихся в протезировании;
Xi - численность граждан, проживающих в Республике Башкортостан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезировании по состоянию на начало i-го года;
Yi - численность граждан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям получивших в i-м году меры социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями.
Планируется, что показатель эффективности будет стабильным на весь период реализации Программы. Стабильность показателя будет обеспечиваться тем, что при сохранении объема финансовых средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на предоставление данной меры социальной поддержки на уровне 2011 года, численность получателей названной меры социальной поддержки будет регулироваться снижением цены на предоставляемое протезно-ортопедическое изделие. Основным механизмом сдерживания цены предоставляемого протезно-ортопедического изделия является конкурсная закупка протезно-ортопедических изделий.
5. Индикатор - численность детей, самовольно ушедших из семей и перевезенных в учреждения социального обслуживания населения либо в семьи.
Определяется как абсолютное число детей, самовольно ушедших из семей и перевезенных в учреждения социального обслуживания населения либо в семьи.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию Программы
Расчет расходов, предусмотренных Программой, произведен с использованием нормативного метода оценки объема затрат. Реализация программных мероприятий будет производиться за счет средств бюджета Республики Башкортостан, которые будут предусматриваться законами Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и федерального бюджета.
Общий объем средств на реализацию Программы приведен в Приложении N 2. Объемы средств на реализацию мероприятий указаны в соответствии со "Среднесрочным финансовым планом Республики Башкортостан на 2011 - 2013 годы", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2010 N 522 "Об утверждении среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан на 2011 - 2013 годы", без учета планируемой индексации и увеличения численности получателей.
Планируемые затраты на реализацию Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из средств, утвержденных Законом Республики Башкортостан о бюджете на очередной финансовый год.
X. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан.
Отчеты о результатах выполнения мероприятий Программы по установленной форме представляются ежегодно в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан до 15 января и 15 июля.
Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на коллегиях Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, освещается на ведомственном веб-сайте и в средствах массовой информации.
Приложение N 1
программе "Обеспечение
государственных гарантий
в сфере социальной
поддержки населения
в 2012 - 2014 годах"
Целевые индикаторы реализации программы
"Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах"
Показатели программы |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель (цели) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
повышение уровня и качества жизни |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
Доля населения, получающего ежемесячное пособие на ребенка; |
% |
|
|
|
10,2 |
10,2 |
10,2 |
2. Соотношение между средним размером социальных выплат труженикам тыла, ветеранам труда и величиной прожиточного минимума на душу населения (за соответствующий период); |
% |
|
|
|
13,7 |
14,2 |
15,3 |
3. Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей (домохозяйств); |
% |
|
|
|
6,9 |
6,9 |
6,9 |
4. Доля граждан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям получивших меры социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями к общему числу граждан, нуждающихся в протезировании |
% |
|
|
|
29,7 |
29,7 |
29,7 |
5. Численность детей, находившихся в трудной жизненной ситуации и возвращенных в родные семьи |
Чел. |
|
|
|
12 |
12 |
12 |
6. Доля охваченных санаторно-курортным лечением от общей численности нуждающихся в санаторно-курортном лечении специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан |
|
|
|
|
11,1 |
11,1 |
11,1 |
7. Удельный вес работников организаций, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда |
% |
|
|
|
63 |
64 |
65 |
Затраты на реализацию программы |
тыс. руб. |
|
|
|
9347685,1 |
10093620,0 |
11180080,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
2303181,8 |
2464755,2 |
2581666,4 |
бюджет РБ |
|
|
|
|
7044503,3 |
7628864,8 |
8598413,8 |
Первый заместитель министра |
М.М. Исхаков |
Заместитель министра |
А.А. Аникина |
Заместитель министра |
Н.Н. Алмаева |
Заместитель министра |
О.Н. Кабанова |
Заместитель министра |
А.С. Садртдинов |
Приложение N 2
программе "Обеспечение
государственных гарантий
в сфере социальной
поддержки населения
в 2012 - 2014 годах"
Перечень
программных мероприятий ВЦП "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах" и объемы средств на их реализацию
N |
Перечень мероприятий |
Источник финансирования |
Исполнители |
Объемы средств, тыс. руб. |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
|
ВЦП "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах", в том числе: |
бюджет РБ, бюджет РФ |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и его территориальные органы, Государственное учреждение Республиканский центр по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
30 621 385,3 |
9347685,1 |
10093620,0 |
11180080,2 |
|
за счет средств бюджета РБ |
|
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и его территориальные органы, Государственное учреждение Республиканский центр по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
23271781,9 |
7044503,3 |
7628864,8 |
8598413,8 |
|
за счет средств бюджета РФ |
|
7349603,4 |
2303181,8 |
2464755,2 |
2581666,4 |
|
|
Задача 1. Обеспечение приоритетности в оказании социальной поддержки малоимущим гражданам |
||||||
|
Предоставление ежемесячного пособия на ребенка |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
2 397 996,0 |
799332 |
799332 |
799332 |
|
Выплата многодетным малоимущим семьям ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
326 511,2 |
88150,7 |
105515,9 |
132844,6 |
|
Предоставление мер государственной поддержки по бесплатному проезду учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных малоимущих семей |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
126 713,1 |
42237,7 |
42237,7 |
42237,7 |
|
Выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
413 478,0 |
137 826,0 |
137 826,0 |
137 826,0 |
|
Выплата пособия на диетическое питание малоимущим учащимся и студентам |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
46 154,2 |
15 419,0 |
15 367,6 |
15 367,6 |
|
Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
бюджет Республики Башкортостан |
ГУ Республиканский центр субсидий |
4 532 280,4 |
1 223 610,2 |
1 464 661,4 |
1 844 008,8 |
|
Содержание ГУ Республиканский центр субсидий |
бюджет Республики Башкортостан |
ГУ Республиканский центр субсидий |
307 944,6 |
94 259,5 |
102 851,0 |
110 834,1 |
Задача 2. Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения | |||||||
|
Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
135 168,9 |
45056,3 |
45056,3 |
45056,3 |
|
Предоставление ежемесячного пособия на детей первого года жизни семьям, проживающим в сельской местности |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
91 384,8 |
30461,6 |
30461,6 |
30461,6 |
|
Предоставление ежемесячного пособия отдельным категориям многодетных семей |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
599 260,2 |
199753,4 |
199753,4 |
199753,4 |
|
Предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, имеющим удостоверение о праве на льготы |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
3 333 309,6 |
1111103,2 |
1111103,2 |
1111103,2 |
|
Предоставление ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
365 775,3 |
121925,1 |
121925,1 |
121925,1 |
|
Предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, имеющим вкладыш в пенсионное удостоверение |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
507 943,2 |
169314,4 |
169314,4 |
169314,4 |
|
Предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, имеющим продолжительный стаж работы* |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
356 608,8 |
118 869,6 |
118 869,6 |
118 869,6 |
|
Предоставление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
61 880,7 63 |
20 626,9 |
20 626,9 |
20 626,9 |
|
Предоставление доплаты к пенсиям женщинам - участницам Великой Отечественной войны |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
63 555,9 |
21185,3 |
21185,3 |
21185,3 |
|
Предоставление доплаты к пенсиям гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
2 169,6 |
723,2 |
723,2 |
723,2 |
|
Предоставление доплаты к пенсиям отдельным категориям инвалидов ВОВ, которым причинная связь инвалидности с ранением на фронте установлена по клиническим признакам без предоставления документов |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
46 460,7 |
15486,9 |
15486,9 |
15486,9 |
|
Предоставление доплаты к пенсиям отдельным категориям инвалидов боевых действий |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
21 392,1 |
7130,7 |
7130,7 |
7130,7 |
|
Предоставление доплаты к пенсиям ветеранов, имеющих почетные звания и особые заслуги перед Отечеством |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
273 882,0 |
91294 |
91294 |
91294 |
|
Предоставление доплаты к пенсиям за особые заслуги |
бюджет Республики Башкортостан |
Минтруд РБ |
82 302,0 |
27434 |
27434 |
27434 |
|
Предоставление пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) государственным служащим |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
769 441,5 |
256480,5 |
256480,5 |
256480,5 |
|
Предоставление социального пособия на погребение (в т.ч. возмещение специализированной службе) |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
136 534,5 |
45511,5 |
45511,5 |
45511,5 |
|
Предоставление пособий при возникновении поствакциональных осложнений |
федеральный бюджет |
территориальные органы Минтруда РБ |
918,0 |
306,0 |
306,0 |
306,0 |
|
Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" |
федеральный бюджет |
территориальные органы Минтруда РБ |
364 012,5 |
115089,8 |
121427,0 |
127495,7 |
|
Предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
федеральный бюджет |
территориальные органы Минтруда РБ |
277 535,3 |
87764,3 |
92554,1 |
97216,9 |
|
Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, проживающим в сельской местности |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
360 773,5 |
97400,2 |
116588,5 |
146784,8 |
|
Бесплатное предоставление физкультурно-спортивных услуг многодетным семьям |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
70 131,6 |
23377,2 |
23377,2 |
23377,2 |
|
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
43 161,3 |
14 387,1 |
14 387,1 45 |
14 387,1 |
|
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
федеральный бюджет |
территориальные органы Минтруда РБ |
135 546,9 |
45 182,9 |
182,0 |
45 182,0 |
|
Выплата специального социального пособия имеющим детей семьям студентов и аспирантов |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
954,9 |
318,3 |
318,3 |
318,3 |
|
Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
86 854,1 |
28 917,1 |
28 968,5 |
28 968,5 |
|
Выплаты по отдельным распоряжениям Президента Республики Башкортсотан и Правительства Республики Башкортостан |
бюджет Республики Башкортостан |
территориальные органы Минтруда РБ |
1 408,8 |
469,6 |
469,6 |
469,6 |
|
Выплата ЕДК труженикам тыла |
бюджет Республики Башкортостан |
Минтруд РБ и его территориальные органы |
516 136,7 |
139344,9 |
166795,8 |
209996 |
|
Выплата ЕДК ветеранам труда |
бюджет Республики Башкортостан |
Минтруд РБ и его территориальные органы |
5 597 749,7 |
1511262,1 |
1808980,8 |
2277506,8 |
|
Выплата ЕДК отдельным категориям граждан |
федеральный бюджет |
Минтруд РБ и его территориальные органы |
6 559 988,2 |
2050971,3 |
2201418,6 |
2307598,3 |
|
Выплата инвалидам компенсации страховой премии по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
федеральный бюджет |
Территориальные органы Минтруда РБ |
9 265,5 |
3088,5 |
3088,5 |
3088,5 |
|
Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, проживающих в РБ, не являющихся инвалидами, но по мед. показаниям нуждающихся в протезировании |
бюджет Республики Башкортостан |
Минтруд РБ |
40 135,5 |
13378,5 |
13378,5 |
13378,5 |
|
Обеспечение санаторно-курортным лечением специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан |
бюджет Республики Башкортостан |
Минтруд РБ |
39 265,8 |
13088,6 |
13088,6 |
13088,6 |
|
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений |
федеральный бюджет |
Минтруд РБ Государственное бюджетное учреждение Республиканский социальный приют для детей и подростков |
2 337,0 |
779 |
779 |
779 |
|
Субсидии общественным организациям |
бюджет РБ |
Башкирская республиканская организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда и Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
3 377,1 |
2411,5 |
482,8 |
482,8 |
|
Содержание лаборатории экспертизы труда |
бюджет РБ |
Минтруд РБ |
9 109,7 |
2 775,5 |
3 077,1 |
3 257,1 |
|
Содержание Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и его структурных подразделений, обеспечивающих фактическую реализацию мероприятий Программы |
бюджет РБ |
Аппарат и территориальные органы Минтруда РБ |
1 504 575,9 |
514181,0 |
488803,8 |
501591,1 |
* Планируется с 2012 года начать осуществление выплат в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 13.10.1994 г. N ВС-25/38.
Первый заместитель министра |
М.М. Исхаков |
Заместитель министра |
А.А. Аникина |
Заместитель министра |
Н.Н. Алмаева |
Заместитель министра |
О.Н. Кабанова |
Заместитель министра |
А.С. Садртдинов |
Приложение N 3
программе "Обеспечение
государственных гарантий
в сфере социальной
поддержки населения
в 2012 - 2014 годах"
Перечень
нормативных правовых актов, подготовленных Министерством труда и социальной защиты населения РБ за 2009 - 2011 гг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
N и дата принятия |
Законы Республики Башкортостан | ||
1. |
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Башкортостан, предусматривающие установление доплат к пенсии отдельным категориям граждан |
N 320-з от 28.10.2010 |
2. |
О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан" |
N 333-з от 01.12.2010 |
Указы Президента Республики Башкортостан | ||
4. |
О единовременной выплате отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны в связи с 65-летием Победы в Великой о Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
УП-78 от 20.02.2010 года |
5. |
О внесении изменений в отдельные Указы Президента Республики Башкортостан |
УП-404 от 15.07.2010 |
6. |
О внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 26 марта 2004 года N УП-183 "О доплате к пенсии отдельным категориям инвалидов боевых действий" |
УП-131 от 29.03.2011 |
Постановления Правительства Республики Башкортостан | ||
7. |
"О внесении изменений в Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам государственных и муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках" |
N 228 от 23.06.2009 |
8. |
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2005 года N 48 "Об организации работы в Республике Башкортостан по представлению граждан к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставлению им ежегодной денежной выплаты" |
N 324 от 19.08.2009 |
9. |
"Об уполномоченном органе, осуществляющем взаимодействие с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан по реализации Федерального закона "О государственной социальной помощи" в части организации осуществления социальных доплат к пенсии" |
N 432 от 23.11.2009 |
10 |
"О мерах по реализации Федерального закона "О государственной социальной помощи" в части организации осуществления социальных доплат к пенсии" |
N 440 от 03.12.2009 |
11. |
О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан |
N 6 от 21.01.2010 |
12. |
О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан |
N 7 от 21.01.2010 |
13. |
О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан в целях реализации осуществления социальных доплат к пенсии |
N 17 от 27.01.2010 |
14. |
О расходовании межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет Республики Башкортостан на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке |
N 20 от 28.01.2010 |
15. |
Об индексации размеров отдельных видов социальных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан |
N 359 от 22.09.2010 |
16. |
О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан |
N 364 от 24.09.2010 |
17 |
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан |
N 39 от 28.02.2011 |
18. |
"Об утверждении Положения о порядке предоставления учащимся из многодетных семей бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (автобус, трамвай, троллейбус), в автобусах пригородных и внутрирайонных линий в пределах Республики Башкортостан, за исключением такси и маршрутного такси" |
N 427 от 20.11.2009 г. |
19. |
"О правилах расходования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом "Родительская слава" |
N 195 от 29.05.2009 г. |
20. |
"О республиканской программе "Семья" на 2010 - 2012 годы" |
N 111 от 07.04.2010 г. |
21. |
"Об организации в Республике Башкортостан отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
N 148 от 27.04.2010 г. |
22. |
"Об утверждении стандарта качества предоставления государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" |
N 101 от 12.04.2011 |
23. |
"О Программе социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2010 год"; |
N 116 от 9.04.2010 года |
24. |
"О Программе социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2011 год"; |
N 163 от 19.05.2011 года |
25. |
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий общественным объединениям, реализующим общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения, за счет средств бюджета Республики Башкортостан" |
N 280 от 19.07.2010 года |
26. |
"О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2009 года "489 "Об утверждении порядка оказания социальной поддержки в обеспечении санаторно-курортным лечением специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан" |
N 291 от 29.07.2010 г. |
27. |
"О внесении изменений в Порядок предоставления социальной услуги по обеспечению санаторно-курортным лечением специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан" |
N 481 от 14.12.2010 г. |
28. |
"О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан" |
N 402 27.10.2010 |
29. |
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года N 9 "О порядке оказания адресной социальной помощи населению в Республике Башкортостан" |
N 213 от 23.06.2011 |
30. |
"О внесении изменений в положение об оказании материальной помощи гражданам в Республике Башкортостан" |
N 134 от 21.04.2010 |
|
Распоряжения Правительства Республики Башкортостан |
|
31. |
О выделении из бюджета Республики Башкортостан семье погибшего военнослужащего Махмутова Р.А. |
N 1251-р от 16.11.2009 |
32. |
О выделении из бюджета Республики Башкортостан семье погибшего военнослужащего Филипчева М.В. |
N 15-р от 15.01.2010 |
33. |
Об обеспечении социальных выплат в первой половине января 2011 года |
N 1522-р от 23.12.2010 |
34. |
О выделении субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан Башкирской республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
N 186-р от 4.03.2011 года |
35. |
О выделении денежных средств из бюджета Республики Башкортостан родителям погибшего военнослужащего Салихова А.И. |
N 482-р от 12.05.2011 |
36. |
О выделении из бюджета Республики Башкортостан средств для оказания единовременной материальной помощи гражданам, эвакуированным и пострадавшим в результате пожара 29 мая 2011 года в селе Урман муниципального района Иглинский район |
N 565-р от 27.05.2011 |
37. |
О выделении из бюджета Республики Башкортостан средств для оказания единовременной материальной помощи раненым при выполнении боевого задания в Урус-Мартановском районе Чеченской Республики военнослужащим отряда специального назначения "Булат" внутренних войск МВД России, дислоцированного в г. Уфе |
N 715-р от 20.06.2011 |
38. |
О выделении из средств бюджета Республики Башкортостан средств для оказания материальной помощи матери военнослужащего Козлова Д.И. |
N 1307-р от 17.11.2010 |
39. |
О выделении из средств бюджета Республики Башкортостан средств для оказания материальной помощи семьям погибших Галямова А.Ф. и Гасимова И.Р. и раненным в Чеченской Республике военнослужащих Николаеву Д.Н. и Мухаметову Г.Г. |
N 112-р от 18.02.2010 |
40. |
О выделении из средств бюджета Республики Башкортостан средств для оказания материальной помощи жене военнослужащего Диярова Р.Р. |
N 251-р от 24.03.2010 |
41. |
О выделении из средств бюджета Республики Башкортостан средств для оказания материальной помощи семьям погибших военнослужащих в ДТП на участке автодороги "Булгаково - Бекетово" |
N 1306-р от 17.11.2010 |
42. |
О выделении из средств бюджета Республики Башкортостан средств для оказания материальной помощи семьям погибших и пострадавшим в результате пожара в торговом центре "Европе" |
N 55-р от 27.01.2011 |
43. |
О выделении из средств бюджета Республики Башкортостан средств для оказания материальной помощи семье пострадавшего в результате террористического акта в здании ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" |
N 135-р от 18.02.2011 |
44. |
О выделении из средств бюджета Республики Башкортостан средств для оказания материальной помощи родителям подростков, погибших в результате обвала снега в Калтасинском районе |
N 4-р от 11.01.2011 |
|
Распоряжения Президента Республики Башкортостан |
|
45. |
Об установлении ежемесячного пособия Купцову Александру Дмитриевичу и Купцовой Дарье Дмитриевне |
N РП-214 от 31.12.2010 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 6 октября 2011 г. N 250-о "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения в 2012 - 2014 годах"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23 января 2012 г.
Регистрационный N 1791
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 21 (27506) от 4 февраля 2012 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 7 июля 2014 г. N 354-о настоящий приказ признан утратившим силу