Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 34
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
23 ноября 2012 г., 26 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица.
1.3. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, - Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Отдел образования), муниципальные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее Учреждения):
а) местонахождение Отдела образования, предоставляющего муниципальную услугу:
- 453130, г. Стерлитамак, улица Полевая, 29, каб. 202, 208, 214;
график работы:
- с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч.,
перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.;
б) справочные телефоны Отдела образования:
- (3473) 26-40-41, 26-22-83;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru.
Официальный сайт Отдела образования: www.obrazovaniestr.ru.
Адрес электронной почты Отдела образования: sterlitamakgorono@gmail.com;
г) Местонахождение, адреса, электронная почта, телефоны, график работы Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Отдела образования (Учреждения).
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Отдела образования, Учреждений;
- на информационных стендах.
Специалист Отдела образования (Учреждения), ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиям к этим документам.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Отдела образования (Учреждения).
Заявители, предоставившие документы, информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5. Информация, указанная в подпунктах 1.3., 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте Отдела образования, Учреждений.
1.6. Муниципальная услуга оказывается в электронном виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу, - Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", муниципальные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- получение информации о включении в муниципальную базу данных участников ЕГЭ;
- получение информации о результатах единого государственного экзамена;
- уведомление об отказе в предоставлении информации.
2.4. Срок непосредственного оказания муниципальной услуги:
- по получению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена - в течение трех рабочих дней с момента обращения заявителя;
- по получению информации о включении в муниципальную базу данных участников ЕГЭ - в течение трех рабочих дней с января по июнь текущего года;
- по получению информации о результатах единого государственного экзамена - в течение суток после поступления данной информации в отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак из регионального центра обработки информации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Республики Башкортостан от 29.10.1992 г. N ВС-13/32 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном вид";
- Приказ Минобрнауки России от 28.11.2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2009 г. N 70 "Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 октября 2011 г. N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- Устав городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Положение о Муниципальном казенном учреждении "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", утвержденное решением Совета городского округа город Стерлитамак РБ от 15.11.2011 г. N 2-3/57з;
- Положение о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам, утвержденное постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 14.02.2012 г. N 217;
- Постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 03.11.2010 года N 2211 "Об утверждении правил приема граждан в муниципальные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.6. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление, поданное физическим лицом (приложение N 3 настоящего Регламента);
- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) для получения информации о включении в муниципальную базу данных участников ЕГЭ и о результатах единого государственного экзамена;
- нотариальная доверенность в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 23 ноября 2012 г. N 3-16/10з пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является получение нотариальной доверенности, в случае если информация представляется заявителю об ином лице.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежит приему заявление, написанное неразборчиво, имеющее подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи заявителя с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- подача заявления представлена с нарушением требований, установленных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- в представленных заявителем документах содержаться недостоверные сведения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления составляет не более одного часа с момента его поступления в Отдел образования (Учреждение).
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26 мая 2016 г. N 3-3/45з в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела образования (Учреждений) размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак проводников:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям) и предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение в соответствии с законодательством;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- поиск необходимой информации;
- предоставление информации, либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя, либо направления заявителем заявления посредством почтового отправления, электронной почты. Секретарь Отдела образования (Учреждения) регистрирует заявление.
При поступлении заявления в электронном виде, заявление распечатывается, на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
Административная процедура выполняется в течение одного часа.
3.4. Поиск необходимой информации.
Основанием для начала проведения административной процедуры является регистрация заявления в Отделе образования (Учреждении). Специалист Отдела образования (Учреждения) ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление на соответствие их пункту 2.6. настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении.
Результатом исполнения данного административного действия является поиск специалистом Отдела образования (Учреждения) необходимой информации.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела образования (Учреждения).
Поиск информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена выполняется в течение двух рабочих дней.
Поиск информации о включении в муниципальную базу данных участников ЕГЭ выполняется в течение двух рабочих дней в период с января по июнь месяц текущего года.
Поиск информации о результатах единого государственного экзамена выполняется в течение двух часов после поступления данной информации в Отдел образования из регионального центра обработки информации.
3.5. Предоставление информации, либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
Специалист Отдела образования (Учреждения) уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации путем внесения соответствующей записи в систему электронного документооборота.
В случае если запрашиваемая информация отсутствует в Отделе образования (Учреждении) заявителю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
Срок выполнения административной процедуры по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена; по предоставлению информации о включении в муниципальную базу данных участников ЕГЭ составляет 1-3 рабочих дня.
Срок выполнения административной процедуры по получению информации о результатах единого государственного экзамена в течение одного рабочего дня.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента, принимается решение об отказе в предоставлении информации.
Специалистом Отдела образования (Учреждения), ответственным за предоставление муниципальной услуги готовится уведомление об отказе в предоставлении информации и направляется на подпись начальнику Отдела образования (Руководителю Учреждения).
Уведомление об отказе в предоставлении информации направляется заявителю с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении информации, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела образования (Учреждения), ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими, специалистами Учреждений положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам (далее - заместитель главы администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.