Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района
Ишимбайский район Республики Башкортостан
от 29 апреля 2011 г. N 34/492
Программа
развития бытового обслуживания населения в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2011 - 2014 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития бытового обслуживания населения в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2011 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Республики Башкортостан от 10.02.1998 года N 141-з "Об организации бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан"; Программа развития бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан на 2010 - 2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2010 года N 431 |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
Основные исполнители Программы |
Отделы администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан: - потребительского рынка, услуг и предпринимательства; - экономики; - информационно-аналитический. КУС МЗИО РБ по Ишимбайскому району и г. Ишимбай. Предприятия бытового обслуживания (по согласованию) |
Координатор Программы |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития бытового обслуживания населения; - удовлетворение потребностей жителей района в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности; - внедрение новых форм обслуживания и видов бытовых услуг; - повышение уровня доступности населения к услугам бытового характера в сельской местности; - насыщение рынка социально значимыми видами бытовых услуг. Задачи: - определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения объектов бытового обслуживания населения, внедрение передовых технологий и современных форм обслуживания населения, предоставление дополнительных видов бытовых услуг; - улучшение качества оказываемых услуг бытового характера и культуры обслуживания; - обеспечение доступности социально значимых бытовых услуг в сельской местности; - создание благоприятных условий для обеспечения экономической эффективности и финансовой стабильности предприятий; - восстановление инвестиционной привлекательности сферы бытового обслуживания населения; - развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения; - обеспечение сферы бытового обслуживания населения квалифицированными кадрами, достижение качественного и количественного состава квалифицированных кадров, соответствующего потребностям организаций бытового обслуживания населения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- положительная динамика объема бытовых услуг; - объем бытовых услуг в расчете на одного жителя; - обеспеченность населения социально значимыми видами бытовых услуг; - доля бытовых услуг в структуре платных услуг |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- собственные средства организаций; - привлеченные финансовые средства; - средства, перечисленные в Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- рост объема бытовых услуг в расчете на одного жителя; - обеспечение населения сельской местности социально значимыми видами бытовых услуг; - расширение спектра бытовых услуг; - удовлетворение потребностей жителей муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности; - обеспечение доступности услуг бытового характера для всех категорий граждан; - увеличение количества объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа развития бытового обслуживания населения в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 10.02.1998 года N 141-з (ред. от 30.12.2005 года) "Об организации бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан" и направлена на совершенствование государственной политики Республики Башкортостан в сфере бытового обслуживания населения, удовлетворение потребительского спроса, насыщение рынка разнообразными видами бытовых услуг.
Программа представляет собой совокупность целей и задач, а также основных направлений и мероприятий, способствующих устойчивому функционированию и стабильному развитию сферы бытовых услуг.
Бытовое обслуживание населения является многофункциональной сферой, которая способствует увеличению свободного времени работающего населения, освобождая его от многих трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, рациональному использованию денежных доходов семьи. Обеспечивая ремонт различных предметов длительного пользования, бытовые услуги оказывают положительное воздействие на рост уровня жизни населения. Деятельность в сфере бытового обслуживания, ориентированная на высвобождение рабочего времени населения, создает дополнительные возможности для повышения профессиональной квалификации человека, развития интеллектуальных и физических способностей личности, для роста социальной активности человека.
Сфера бытовых услуг, занимая 13,2% в структуре платного сервиса, является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
Данную отрасль сегодня представляет 161 предприятие, оказывающее населению услуги бытового характера. В сфере бытового обслуживания занято почти 900 человек.
Рынок бытовых услуг востребован населением района, он динамично развивается и несет социальную нагрузку преимущественно в отношении малообеспеченных слоев населения.
Наблюдается тенденция устойчивого роста объема бытовых услуг, получаемых населением Ишимбайского района.
За последние четыре года объем бытовых услуг, предоставленных населению района, увеличился в 1,6 раза.
Основные показатели бытовых услуг населению муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан представлены в следующей таблице:
Наименование показателя |
Годы |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Объем бытовых услуг населению, млн.рублей |
144,2 |
194,5 |
209,5 |
229,8 |
Темп роста, % |
105,6 |
105,6 |
105,2 |
106,6 |
Объем бытовых услуг на душу населения, рублей |
1 528,3 |
2 061,8 |
2 216,8 |
2 441,2 |
Основную часть объема бытовых услуг составляют следующие виды: ремонт и строительство жилья, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, ремонт и пошив одежды, ремонт бытовой техники, парикмахерские услуги.
Несмотря на позитивные результаты развития сферы бытового обслуживания населения в целом по муниципальному району Ишимбайский район Республики Башкортостан, сегодня наблюдается неравномерность размещения предприятий данной отрасли. Наименее развита сеть бытовых услуг на селе, на окраине города, что обусловлено не только различием в плотности населения, но и дифференциацией платежеспособности жителей.
Система бытового обслуживания населения в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан представлена совокупностью хозяйствующих субъектов различных форм собственности. По состоянию на 1 января 2011 года на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан действует 161 предприятие (объектов 166) бытового обслуживания населения (больше, чем в 2009 году на 5%), в том числе:
индивидуальных предпринимателей - 118 единиц;
муниципальных предприятий - 1 единица (3 объекта);
предприятий частной формы собственности - 42 единицы (объектов 45).
От общего числа объектов 98,2% приходится на долю субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, практически все виды услуг в данной сфере предполагают развитие предпринимательства. Представители малого бизнеса быстрее перенимают новшества в этой сфере, энергично внедряя передовой опыт.
В последние годы развитие происходит в основном среди таких видов бытовых услуг, предоставляемых населению, как услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (24), ремонту и строительству жилья и других построек (25), составляющие около 60% объема бытовых услуг. Этому способствуют увеличение объемов продаж легковых автомобилей населению, а также выделение земельных участков под жилищное строительство.
Расширяют свою нишу на потребительском рынке предприятия по ремонту и пошиву одежды (14).
Парикмахерские и салоны красоты (38), являющиеся одними из самых рентабельных и постоянно развивающихся организаций, используют новейшее оборудование, внедряют различные уникальные технологии.
Пользуются у населения спросом услуги, предлагаемые современными фотолабораториями с оборудованием по цифровой обработке и печати фотографий (8).
Условия рыночной экономики не позволяют стоять на месте, поэтому при анализе обстановки в сфере потребительского рынка бытовых услуг ясно представляются задачи, требующие решения, и перспективные направления развития отрасли, выполнение которых рассчитано на более продолжительный промежуток времени.
Слабое место в системе бытового обслуживания населения - развитие сети предприятий бытовых услуг на селе. Особого внимания здесь требуют предприятия, оказывающие социально значимые услуги.
Система бытового обслуживания населения по-прежнему испытывает нехватку высокопрофессиональных кадров. Предприятиям и предпринимателям необходимо поддерживать постоянные контакты с базовыми учебными заведениями.
Наиболее значимыми и острыми остаются проблемы сохранения и эффективного использования зданий и помещений, занимаемых хозяйствующими субъектами сферы бытовых услуг. Есть вопросы и в отношении обеспечения площадями предприятий сферы бытовых услуг.
Программное решение указанных проблем будет способствовать устойчивому функционированию и стабильному развитию бытового обслуживания населения, увеличению индекса физического объема реализуемых услуг бытового характера, обеспечению доступности бытовых услуг для всех категорий граждан, повышению качества предоставляемых услуг и культуры обслуживания.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития бытового обслуживания населения;
- удовлетворение потребностей жителей муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности;
- внедрение новых форм обслуживания и видов бытовых услуг;
- повышение уровня доступности населения к услугам бытового характера в сельской местности;
- насыщение рынка социально значимыми видами бытовых услуг.
Достижение поставленных целей связано с решением следующих задач:
- совершенствование и формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей регулирование в сфере бытовых услуг;
- определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения объектов бытового обслуживания населения, внедрение передовых технологий и современных форм обслуживания населения, предоставление дополнительных видов бытовых услуг;
- улучшение качества оказываемых услуг бытового характера и культуры обслуживания;
- обеспечение доступности социально значимых бытовых услуг в сельской местности;
- создание благоприятных условий для обеспечения экономической эффективности и финансовой стабильности предприятий бытового обслуживания;
- восстановление инвестиционной привлекательности сферы бытового обслуживания населения;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения;
- обеспечение сферы бытового обслуживания населения квалифицированными кадрами, достижение качественного и количественного состава квалифицированных кадров, соответствующего потребностям организаций бытового обслуживания населения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 - 2014 годов без деления на этапы.
4. Основные направления реализации Программы
Сфера бытовых услуг призвана удовлетворять потребности населения, создавать комфортные условия для труда и отдыха. Степень удовлетворения потребностей населения в услугах является одним из индикаторов уровня жизни. Качество жизни населения во многом определяет уровень развития бытового обслуживания.
Разнообразие форм бытового обслуживания должно удовлетворять потребности самых широких слоев населения и может быть обеспечено лишь в условиях функционирования как крупных, так и средних и малых предприятий службы быта, а также индивидуальных предпринимателей.
В муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан деятельность в сфере бытовых услуг регулируется Законом Республики Башкортостан от 10.02.1998 года N 141-з "Об организации бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан" и иными нормативными правовыми актами, которые основываются на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Гражданском кодексе Российской Федерации.
Бытовые услуги как часть показателя уровня жизни населения можно отнести к основным видам потребления. Таким образом, социально значимые бытовые услуги, предоставляемые населению в условиях функционирования муниципального потребительского рынка, - это, прежде всего услуги первой необходимости, наиболее полно и постоянно востребованные населением, предназначенные для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека и доступные всем слоям населения. Каждая социально значимая услуга имеет свое индивидуальное значение, поскольку не все услуги можно воспроизвести при самообслуживании.
В этой связи, разработанные администрацией муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в Программе мероприятия позволят более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и механизмы повышения качества и культуры обслуживания населения, увеличения объемов оказываемых услуг, продвижения инновационных технологий и повышения квалификации работающих в данной отрасли экономики, учитывая, что сфера бытовых услуг выступает одним из приоритетных и социально значимых направлений территориального развития.
Программа развития бытового обслуживания населения в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан направлена на сохранение и дальнейшее развитие этой сферы.
Систему бытового обслуживания населения в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан, как было ранее сказано, образуют в основном субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере бытового обслуживания населения.
Создание точной базы данных (реестров) производителей работ и услуг бытового характера в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан позволит проводить мониторинг насыщения рынка необходимыми услугами и в результате эффективно осуществлять разработку и реализацию мероприятий по повышению качества услуг, улучшению культуры обслуживания потребителей, расширению перечня предоставляемых услуг. В этой связи и в целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 года N 65 "О ведении Реестра объектов бытового обслуживания населения Республики Башкортостан" необходимо продолжать ведение реестра объектов бытового обслуживания населения в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан.
Одним из важных направлений развития бытового обслуживания является увеличение спектра качественных бытовых услуг, предлагаемых населению, обеспечение их доступности для всех категорий граждан. В связи с отменой обязательной сертификации услуг особое значение на сегодняшний день приобретает развитие в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан системы добровольной сертификации.
Предоставление населению услуг бытового характера в настоящее время осуществляется в основном предприятиями малого бизнеса.
Здесь особое внимание необходимо уделять созданию мотиваций и условий для развития предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения, содействовать повышению качества и культуры обслуживания, модернизации и технологическому обновлению данной отрасли экономики.
Развитие малого бизнеса в сфере бытовых услуг способствует повышению гибкости и адаптивности экономики, созданию среднего класса работников, смягчению безработицы, увеличению доли малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта.
Целями развития малого предпринимательства являются обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства, повышение экономической и социальной эффективности их деятельности, дальнейшее развитие сферы бытовых услуг, стабилизация и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, рост численности занятых в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест.
Основные меры в области реализации государственной политики содействия развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан отражаются в принимаемой муниципальной Программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, бытовое обслуживание населения является перспективным направлением развития малого и среднего предпринимательства.
На современном этапе внедрения рыночных реформ в сфере бытового обслуживания населения решающее значение имеет работа по совершенствованию деятельности, связанной с подготовкой квалифицированных кадров и формированием качественно новой системы управления персоналом предприятий и организаций отрасли. На решение проблем кадрового обеспечения сферы бытовых услуг оказывают влияние различные факторы: конъюнктура рынка труда, государственное регулирование, качество жизни людей, демографическая ситуация, образовательный уровень населения, другие социально-экономические процессы, которые определяют стратегию, кадровую политику и принципы кадрового управления.
В целях повышения эффективности работы предприятий бытового обслуживания населения, стимулирования повышения профессиональной подготовки, роста престижа высококвалифицированного труда, совершенствования качества бытового обслуживания предстоит:
- проведение мониторинга фактического состояния кадровой работы, состава кадров в организациях и на предприятиях отрасли, привлечение молодых кадров, профессионально подготовленных к работе в рыночных условиях;
- организация процесса обучения и тренинга персонала в самой системе бытовых услуг (курсы, семинары, стажировки, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства и т.д.);
- проведение профориентационной работы, интегрирование процесса подготовки специалистов для организаций бытового обслуживания населения через ознакомительную, производственную практику, дипломное проектирование;
- нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти и служб занятости населения по подготовке руководителей и специалистов отрасли, содействие в их трудоустройстве, создание и сохранение рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания населения;
- изучение и распространение передового опыта по подготовке и переподготовке кадров;
- планирование и подготовка резерва кадров, позволяющего сохранить, укрепить и развить кадровый потенциал предприятий отрасли.
Развитие бытового обслуживания населения в немалой степени зависит от наличия подготовленных руководящих кадров, владеющих механизмами функционирования рыночной экономики. В настоящее время необходимо переходить от случайной организации отдельных, не связанных между собой курсов и семинаров, к единой системе подготовки и переподготовки управленческого и инженерно-экономического персонала предприятий с учетом потребностей в различных направлениях предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Работники сферы услуг напрямую контактируют с населением. От степени профессионализма их деятельности зависит настроение, работоспособность, а зачастую и здоровье людей.
Отсутствие на предприятиях бытового обслуживания стабильных профессиональных коллективов зависит не только от системы подготовки кадров, но и связано с непрестижностью профессий и исторически сложившимся негативным отношением молодежи к работе в сфере сервиса. Кроме того, недостаточно высокие доходы предприятий не дают им возможности предложить своим сотрудникам достойный социальный пакет. Важным этапом повышения престижности отрасли бытовых услуг среди молодых специалистов является деятельность администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан по организации и проведению различных профессиональных конкурсов, а также широкое информирование о них и проводимых конкурсах на республиканском уровне в местных средствах массовой информации.
Проведение ежегодных конкурсов, фестивалей, семинаров, выставок, мастер-классов на республиканском уровне позволяет повышать качество обслуживания населения, внедрять новые прогрессивные технологии в сферу бытовых услуг, быстрее реагировать на изменения потребностей населения, привлекать инвесторов и распространять передовой опыт.
5. Приоритетные направления развития бытовых услуг населению
С учетом особого значения бытовых услуг в направлении повышения качества жизни населения, их большого влияния на повседневную жизнь, необходимости расширения видов услуг, повышения качества обслуживания определены приоритетные виды услуг. Приоритетные виды услуг входят в перечень социально значимых видов бытовых услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 апреля 2010 года N 98 "Об утверждении перечня социально значимых видов бытовых услуг". Приоритетными в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан признаны следующие виды услуг:
- ремонт обуви;
- ремонт и пошив швейных изделий;
- ремонт и обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
- ремонт и техническое обслуживание бытовых машин;
- ремонт бытовых приборов (ремонт часов);
- ремонт и изготовление металлоизделий (ремонт замков, ремонт зонтов, изготовление ключей);
- изготовление и ремонт мебели;
- химическая чистка;
- услуги прачечных;
- ремонт и строительство жилья и других построек;
- услуги фотоателье;
- услуги бань и душевых;
- услуги парикмахерских;
- услуги предприятий по прокату;
- ритуальные услуги;
- услуги непроизводственного характера.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы планируется осуществить за счет собственных средств предприятий и предпринимателей, привлечения средств кредитных учреждений, средств, перечисленных в Фонд развития и поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан по муниципальной и республиканской Программе поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Имущественное обеспечение Программы
В области имущественной поддержки в сфере развития бытового обслуживания основными задачами являются:
- осуществление органами местного самоуправления передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- регулярное пополнение информационных банков данных по неиспользуемым площадям свободным для сдачи в аренду, предлагаемым к реализации, а также объектов недвижимости и иного имущества, находящихся на ликвидации либо под конкурсным управлением.
8. Информационное обеспечение Программы
Информационная поддержка предприятий и предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан осуществляется:
а) через инфраструктуру, представленную администрацией муниципального района, отделом труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Ишимбайскому району, Межрайонной ИФНС России N 25 по Республике Башкортостан; Управлением Роспотребнадзора по РБ - посредством проведения оперативных совещаний, семинаров и консультаций;
б) через средства массовой информации - газеты "Восход", "Торатау", "Подметки+", ТК "Арис", официальный сайт администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
9. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с системой программных мероприятий, предусмотренных разделом 11 Программы.
Общий контроль за ходом выполнения Программы в установленном порядке осуществляет администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан и Районный Совет.
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан является координатором Программы и ежегодно представляет отчеты о ходе выполнения Программы в адрес администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан и Районного Совета.
10. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- индекс физического объема бытовых услуг не ниже 106% ежегодно;
- рост объема бытовых услуг в расчете на одного жителя на 13%;
- увеличение доли бытовых услуг в общем объеме платных услуг до 12%;
- обеспечение доступности услуг бытового характера для всех категорий граждан;
- удовлетворение потребностей жителей муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности;
- внедрение новых видов бытовых услуг и форм обслуживания;
- расширение спектра бытовых услуг;
- социальная поддержка малообеспеченных слоев населения;
- обеспечение населения сельской местности социально значимыми видами бытовых услуг;
- увеличение количества объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов.
11. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Рост сети предприятий, расширение ассортимента и повышение качества бытовых услуг | ||||
1.1. |
Мониторинг рынка бытовых услуг: - анализ развития сети предприятий бытового обслуживания населения; - анализ потребления и оценка удовлетворенности спроса населения на основные виды бытовых услуг |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
- фактические показатели развития сферы; - выявление наименее развитых видов бытовых услуг |
1.2. |
Активизация работы по созданию условий, способствующих развитию на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан комплексных приемных пунктов, предприятий бытового обслуживания по типу "мультисервис", выездного обслуживания населения и т.п. |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан; КУС МЗИО РБ по Ишимбайскому району и г. Ишимбай (по согласованию) |
- расширение спектра бытовых услуг, обеспечение их доступности для всех категорий граждан, повышение уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами |
1.3. |
Содействие в привлечении инвестиционных ресурсов в целях реализации проектов по развитию бытового обслуживания населения |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан; КУС МЗИО РБ по Ишимбайскому району и г. Ишимбай (по согласованию) |
- увеличение количества объектов сферы бытовых услуг |
1.4. |
Содействие в привлечении предприятий сферы бытовых услуг к добровольной сертификации |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан; Федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан, филиал в городе Стерлитамак (по согласованию); Южный филиал торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан в г. Стерлитамаке (по согласованию) |
- увеличение на потребительском рынке доли предприятий, оказывающих качественные бытовые услуги |
2. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения | ||||
2.1. |
Создание благоприятных экономических условий для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере бытового обслуживания населения |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан; КУС МЗИО РБ по Ишимбайскому району и г. Ишимбай (по согласованию) |
- внедрение новых видов бытовых услуг и форм обслуживания; |
2.2. |
Информирование предприятий и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги бытового характера, о видах и механизмах государственной поддержки, реализуемой в рамках принимаемой республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
- модернизация предприятий бытового обслуживания населения, создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в сфере бытовых услуг |
3. Методологическое и информационное обеспечение сферы бытовых услуг | ||||
3.1. |
Пополнение, актуализация и поддержание информационно-аналитической системы на официальном сайте администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
По мере получения информации |
Отделы администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан: - потребительского рынка, услуг и предпринимательства; - экономики; - информационно-аналитический |
- информационно-аналитическое обеспечение системы бытового обслуживания населения |
3.2. |
Мониторинг основных показателей развития бытового обслуживания населения муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
ежемесячно |
Отделы администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан: - потребительского рынка, услуг и предпринимательства; - экономики |
- характеристика уровня материального благосостояния населения в части потребления бытовых услуг |
3.3. |
Ведение реестра объектов бытового обслуживания муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
- обобщение информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг |
3.4. |
Освещение в местных средствах массовой информации, сети Интернет материалов о развитии и поддержке бытового обслуживания населения |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
- стимулирование развития сферы бытовых услуг; - доведение информации о рынке бытовых услуг до населения |
4. Повышение престижа деятельности в сфере бытового обслуживания населения | ||||
4.1. |
Проведение семинаров, совещаний и конференций, форумов по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
- распространение передового опыта работы и повышение престижа массовых профессий сферы бытовых услуг |
5. Кадровое обеспечение сферы бытовых услуг | ||||
5.1. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по заявкам предприятий бытового обслуживания населения |
2011 - 2014 г.г. |
По согласованию: - государственное учреждение "Центр занятости населения Ишимбайского района"; - руководители предприятий бытового обслуживания; - учреждения профессионального образования |
- сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания населения; |
5.2. |
Мониторинг подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы бытовых услуг, трудоустройства выпускников профильных образовательных учреждений, востребованности специалистов сферы бытовых услуг |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан; По согласованию: - государственное учреждение "Центр занятости населения Ишимбайского района"; - руководители предприятий бытового обслуживания; - учреждения профессионального образования |
- урегулирование спроса и предложений на специалистов в сфере бытовых услуг |
5.3. |
Проведение мероприятий, |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан; По согласованию: - государственное учреждение "Центр занятости населения Ишимбайского района"; - руководители предприятий бытового обслуживания; - учреждения профессионального образования |
- повышение качества и культуры обслуживания в сфере бытовых услуг |
6. Энергосбережение в сфере бытовых услуг | ||||
6.1. |
Внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях сферы бытовых услуг |
2011 - 2014 г.г. |
Предприятия сферы бытовых услуг (по согласованию) |
- повышение эффективности использования энергоресурсов |
6.2. |
Внедрение инноваций и модернизация технологического процесса на предприятиях сферы бытовых услуг производственного характера |
2011 - 2014 г.г. |
Предприятия сферы бытовых услуг (по согласованию) |
- повышение эффективности использования энергоресурсов |
6.3. |
Пропаганда энергосбережения на предприятиях бытового обслуживания населения |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
- повышение эффективности использования энергоресурсов |
Список сокращений, используемых в тексте Программы
1. КУС МЗИО РБ - Комитет управления собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
2. ИФНС - инспекция Федеральной налоговой службы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 29 апреля 2011 г. N 34/492 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.