Решение Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
от 14 февраля 2012 г. N 48/558
"Об утверждении Программы развития земельных и имущественных отношений в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы"
Решением Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 20 декабря 2013 г. N 18/258 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией развития земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09 ноября 2011 года N 396, руководствуясь ст.35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Программу развития земельных и имущественных отношений в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы.
Председатель Совета |
Ю.В.Жадаев |
14 февраля 2012 г.
N 48/558
Программа
развития земельных и имущественных отношений в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы
(утв. решением Совета муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан от 14 февраля 2012 г. N 48/558)
1. Общие положения
Программа развития земельных и имущественных отношений в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы (далее - Программа) определяет основные цели, задачи и направления политики муниципального района в сфере управления и распоряжения (приватизации) земельным и имущественным комплексом.
Программа разработана в соответствии с Концепцией развития земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09 ноября 2011 года N 396.
Программа содержит два раздела:
в первом разделе обозначены цели, задачи и механизмы управления имуществом муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, в том числе земельными ресурсами, объектами муниципального нежилого фонда, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, муниципальными долями (акциями) хозяйственных обществ;
во втором разделе определены вопросы политики муниципального района Ишимбайский район РБ в сфере приватизации муниципального имущества.
2. Управление земельным и имущественным комплексом муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
2.1. Земельные ресурсы муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
2.1.1. Оценка состояния развития земельных отношений и управления земельными ресурсами в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан
По данным государственного учета земель муниципальный район Ишимбайский район занимает площадь 410 606 га, в т.ч. городское поселение г. Ишимбай занимает 10 347 га, Ишимбайский район занимает 400 259 га. Структура земель муниципального района по категориям земель следующая:
- земель категории сельскохозяйственного назначения 97 878,49 га, в т.ч. сельхозугодий 89 845 га;
- земель категории населенных пунктов 8 368 га, в том числе сельхозугодий 5 993 га;
- земель категории промышленности, транспорта, связи и иного назначения 1 939 га, из них:
А). Земли промышленности 893 га.
Б). Земли энергетики площадью 15 га.
В). Земли транспорта площадью 1031 га;
- земель категории лесного фонда площадью 290 198 га.
- земель категории водного фонда 532 га.
- земель категории особо охраняемых территорий 201 га, из них особо охраняемых природных территорий 42 га (г. Торатау) и рекреационного назначения 159 га.
- земель категории земельного запаса 1 142 га.
Количественные и качественные характеристики земель определенных категорий, входящих в земельный фонд Ишимбайского района, не являются величиной статической и постоянно изменяются во времени, характеризуя социально-экономическое развитие муниципального района. Так, за период с 2007 года по настоящее время площадь земель населенных пунктов возросла на 34 га. В то же время по землям сельскохозяйственного назначения наблюдается обратная динамика: площади земель уменьшились за тот же период на 15 571,5 га, прежде всего за счет увеличения земель категории населенных пунктов, а также за счет передачи земель в состав лесного фонда. Данные обстоятельства свидетельствуют о приоритетном развитии населенных пунктов, в том числе за счет вывода из оборота наиболее важных для экономического развития региона земель.
Правовой статус земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, имеющих высокую инвестиционную привлекательность для инвесторов, в достаточной степени определен нормами законодательства, что позволяет экономическими методами решать социальные, экологические, хозяйственные проблемы в полном объеме. Однако следует отметить, что таких земель в муниципальном районе всего 4,5%.
В то же время степень урегулирования правового статуса земель, имеющих низкую инвестиционную привлекательность и составляющих около 95% всех земель муниципального района (земли сельскохозяйственного, природоохранного назначения, лесного, водного фондов, земли запаса), недостаточна. Для полноценного вовлечения в хозяйственный оборот эти земли нуждаются в более полном правовом обеспечении, учитывающем различные потребительские свойства, особый правовой статус и хозяйственный режим этих земель. К примеру, в фонде перераспределения муниципального района по состоянию на 01 января 2012 г. находится 31 434 га земель. Фактически часть земель используется отдельными сельхозпроизводителями, но без оформления правоустанавливающих документов. В отношении всех вышеуказанных организаций необходимо уточнить площадь земель, используемых ими, и заключить временные соглашения, регулирующие их фактическое использование земельных участков, что привлечет в доход бюджета Ишимбайского района дополнительные поступления.
В муниципальном районе Ишимбайский район РБ из 378 195 га земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в установленном порядке право собственности Российской Федерации зарегистрировано на 273 592 га, в основном это земли лесного фонда, право собственности Республики Башкортостан - на 186 га и право муниципальной собственности - на 106,6 га. Право собственности не разграничено на земельных участках общей площадью 104 310,4 га.
Разграничение государственной собственности на землю в республике ведется с 2001 года, в 2006 году в целях упрощения и ликвидации излишних согласовательных процедур при разграничении прав государственной собственности на землю в законодательство были внесены существенные изменения. Однако данные мероприятия оказались недостаточными и не смогли коренным образом изменить ситуацию.
В соответствии с земельным законодательством постановлениями администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан 6 849 гражданам предоставлено в общую долевую собственность 30 950,8 га земель сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 1 января 2012 года право собственности на земли общей площадью 27 803,4 га в установленном порядке зарегистрировали 6 176 человек (90,2%).
Несвоевременная регистрация права собственности на земельные доли создает трудности в части дальнейшего распоряжения предоставленными в долевую собственность земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, что, в свою очередь, не позволяет вовлекать данные земельные участки в хозяйственный оборот и приводит к недополучению органами местного самоуправления поступлений в части уплаты земельного налога.
По состоянию на 1 января 2012 года количество невостребованных земельных долей составляет 560, их общая площадь - 1 589,8 га. В связи с этим органам местного самоуправления необходимо проводить работу по регистрации в судебном порядке права муниципальной собственности на них.
Правоприменительная практика по использованию земельных ресурсов в настоящее время формируется рядом министерств, государственных комитетов и ведомств, которые используют возможности правового регулирования для достижения поставленных перед ними целей. Зачастую результаты их деятельности не согласуются с задачами рационального использования и охраны земель всех категорий пользования.
При таких обстоятельствах государственный земельный надзор, осуществляемый различными специально уполномоченными ведомствами, должен быть признан одним из основных инструментов регулирования земельных отношений.
Земельным кодексом Российской Федерации также установлен муниципальный земельный контроль, который осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
В настоящее время проблема усиления муниципального земельного контроля является особенно актуальной. Практика показывает, что ослабление данного вида земельного контроля создает благоприятную обстановку для незаконного изменения вида разрешенного использования земельных участков, влечет за собой рост числа земельных правонарушений (несоблюдение требований об охране земель, нерациональное использование либо неиспользование земель, несоблюдение градостроительных, санитарных и других норм). В то же время административного воздействия к нарушителям земельного законодательства муниципальные земельные инспекторы применять не могут - институт муниципального земельного контроля нуждается в совершенствовании.
Сумма поступлений от аренды земли в муниципальном районе Ишимбайский район на 1 января 2011 года составила 49 329,4 тыс. рублей, что в 2,6 раза больше суммы земельного налога, на 01 января 2011 года земельный налог составил 18 949,6 тыс. руб.
Приведенный анализ свидетельствует о том, что в Ишимбайском районе низок процент земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц. Следствием этого является недостаточная развитость рынка земли на территории района.
Учитывая, что максимальные размеры ставок земельного налога определены Налоговым кодексом Российской Федерации, причинами низкого показателя поступлений земельного налога могут являться также низкая кадастровая стоимость земель и несвоевременная актуализация показателей кадастровой стоимости.
2.1.2. Цели и задачи управления земельными ресурсами муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Целями и задачами управления земельными ресурсами являются:
совершенствование институциональных основ регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами;
совершенствование системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
повышение эффективности использования земельных ресурсов;
формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения;
разграничение государственной собственности на землю;
создание условий для успешного развития всех сфер деятельности экономики муниципального района (промышленности, лесного хозяйства, отдыха, туризма и т.д.);
стимулирование граждан и юридических лиц к своевременному проведению государственного кадастрового учета и регистрации прав собственности на землю.
2.1.3. Механизм реализации поставленных задач в сфере управления земельными ресурсами муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Достижение поставленных целей и решение задач предполагается путем:
совершенствования нормативных правовых основ по организации использования и охраны земельных ресурсов, обороту земельных участков и защите прав граждан и юридических лиц на земельные участки;
финансирования землеустроительных и кадастровых работ;
регистрации права долевой собственности участниками долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
регистрации права собственности на невостребованные земельные доли;
совершенствования системы государственной и негосударственной форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации в области управления земельными ресурсами, землеустройства, кадастра, геодезии и картографии;
оперативного обеспечения земельного рынка достоверными данными о правовом режиме, качественном состоянии и хозяйственном использовании земельных участков;
совершенствования процедуры предоставления земельных участков из земель муниципальной собственности на основе конкурсов и аукционов, предусмотрев при этом безвозмездное выделение земельных участков для строительства индивидуального жилья молодым семьям, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, гражданам, имеющим ребенка-инвалида, и другим категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
организации мероприятий по выявлению и привлечению к регистрации прав собственности юридических и физических лиц, фактически использующих земельные участки без оформления прав собственности;
организации мероприятий по выявлению земельных участков с недостающими для исчисления земельного налога сведениями и уточнению данных сведений;
установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка;
установления ставок арендных платежей за землю с учетом характеристик и местоположения земельных участков;
совершенствования условий и порядка предоставления земельных участков в аренду с учетом инвестиций в приоритетные отрасли и проекты;
осуществления мониторинга земель, особенно сельскохозяйственного назначения;
организации работ по актуализации кадастровой стоимости земель в Ишимбайском районе.
2.2. Нежилой фонд муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
2.2.1. Оценка состояния муниципального нежилого фонда
По состоянию на 1 января 2012 года балансовая стоимость всего муниципального имущества составляет 2 258,2 млн. руб., в том числе стоимость имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, составляет 222 млн. руб., стоимость имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, составляет 952,8 млн. руб., из них автономным учреждениям передано имущество на 467,95 млн. руб.
Стоимость муниципальной казны составляет 1083,4 млн. руб., стоимость муниципальной доли в хозяйственных обществах составляет 6 543,0 тыс. руб.
Передано в пользование на праве аренды 32 255 кв. м муниципального имущества по 306 договорам.
В целях организации учета муниципального имущества утвержден порядок ведения Реестра муниципального имущества, создана информационная система, проведена инвентаризация имущества.
Вместе с тем в вопросах управления объектами нежилого фонда существуют проблемы, связанные с наличием большого количества объектов незавершенного строительства, не вовлеченных в оборот, отсутствием в ряде случаев регистрации права муниципальной собственности на объекты нежилого фонда и земельные участки под ними, что затрудняет распоряжение данным видом имущества и влечет за собой неполное использование потенциальных источников пополнения бюджета муниципального района Ишимбайский район РБ, недостаточную эффективность использования имущественного комплекса.
Острой проблемой остается вопрос размещения государственных органов Республики Башкортостан. Особую значимость данная проблема приобретает в свете некоторых положений федерального законодательства, предусматривающих передачу объектов недвижимости, используемых федеральными органами, в собственность Российской Федерации.
Отсутствие единства структуры и состава адресной и технической информации по объектам недвижимости в информационных системах различных государственных и муниципальных органов также создает проблемы при управлении муниципальным недвижимым имуществом.
Развитие рынка недвижимости в Ишимбайском районе сопровождается сокращением площадей объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района, вовлечением в экономический оборот различных категорий недвижимого имущества, увеличением количества новых собственников и предпринимательских структур.
2.2.2. Цели и задачи управления объектами муниципального нежилого фонда
Совершенствование системы управления объектами нежилого фонда должно быть направлено на достижение следующих целей:
повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
повышение доходности объектов нежилого фонда;
стимулирование за счет объектов нежилого фонда развития реального сектора экономики;
проведение единой долгосрочной политики в сфере управления имущественным комплексом муниципального района.
2.2.3. Механизмы реализации задач управления объектами муниципального нежилого фонда
Для реализации указанных задач необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
обеспечение поступлений дополнительных доходов в бюджет муниципального района путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
строительство объектов муниципальной собственности;
использование собственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций;
вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства;
приобретение объектов недвижимости с учетом экономической целесообразности принятия таких решений;
проведение торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества; реализация поэтапного перехода к инновационным методам распоряжения имуществом (проведение электронных торгов на право заключения договоров);
проведение мониторинга рынка недвижимости для определения и корректировки платы за пользование имуществом;
осуществление мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объектов недвижимости, в том числе объектов незавершенного строительства, и вовлечению объектов нежилого фонда в инвестиционный процесс, а также создание условий для привлечения инвестиций при реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов муниципального района;
создание резервного фонда объектов недвижимости для реализации инвестиционных проектов;
оказание поддержки субъектам среднего и малого бизнеса (предпринимательства) путем обеспечения максимально простого и удобного доступа к объектам нежилого фонда;
выявление имущества, используемого муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями не по целевому назначению, и вовлечение его в хозяйственный оборот;
проведение пообъектного анализа в целях определения наиболее эффективной формы управления имуществом;
осуществление мероприятий, направленных на оформление прав пользования земельными участками, расположенными под объектами нежилого фонда, переданными в пользование, а также обеспечение в дальнейшем распоряжения объектами нежилого фонда с одновременным закреплением права пользования земельными участками;
разработка нормативной базы в части стимулирования юридических и физических лиц для проведения работ по улучшению качественных характеристик переданного в пользование имущества;
осуществление мероприятий по формированию единого порядка присвоения, обработки и использования адресной, технической и иной информации по объектам недвижимости и приведение в соответствие с ним имеющихся информационных систем;
в целях повышения информатизации деятельности Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений по Ишимбайскому району и г. Ишимбаю проведение мероприятий по разработке и внедрению программного продукта интерактивного взаимодействия Комитета с физическими и юридическими лицами, оказанию государственных функций и услуг в электронном виде, предоставлению справочной информации о задолженности по договорам аренды муниципального имущества.
2.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
2.3.1. Оценка состояния управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
По состоянию на 1 января 2012 года на территории Ишимбайского района действует 10 муниципальных предприятий, из которых все являются прибыльными. Совокупная балансовая стоимость активов унитарных муниципальных предприятий составляет 223 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2012 года в Ишимбайском районе насчитывается 120 муниципальных учреждений, в том числе 23 автономных учреждения.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" осуществляются мероприятия по оптимизации сети муниципальных учреждений, направленные на снижение темпов роста расходов бюджета на их содержание, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования.
2.3.2. Цели и задачи управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
Цели и задачи управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями района:
обеспечение интересов муниципального района, производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для муниципальных нужд, решения социальных задач;
повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;
оптимизация количества и состава муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
увеличение поступлений в бюджет муниципального района доходов от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
снижение расходов муниципального бюджета на содержание муниципальных учреждений.
2.3.3. Механизмы реализации поставленных задач в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
Достижение поставленных целей и решение задач управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями района предполагают как построение системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность в интересах собственника, так и непосредственное управление соответствующим муниципальным имуществом.
Принимаются решения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям развития муниципального района, приватизации муниципального имущества, согласовании предложений по распоряжению имуществом, осуществлении контроля за использованием его по назначению и сохранностью, изъятии, а также иные решения в соответствии с определенными законодательством полномочиями собственника.
Для выбора оптимального количества муниципальных унитарных предприятий необходимо, чтобы организации в форме унитарного предприятия создавались исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы.
После проведения оценки деятельности всех муниципальных унитарных предприятий в случае принятия решений о несоответствии их деятельности определенным задачам осуществляются:
преобразование муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества, приватизация соответствующего муниципального имущества иным способом;
реформирование муниципальных унитарных предприятий;
ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Система управления предполагает:
определение состава и количества муниципальных унитарных предприятий, обеспечивающих производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд и решение социальных задач;
усиление контроля за качеством подготовки и последующим исполнением муниципальными унитарными предприятиями бизнес-планов с переходом на 3-летний период планирования;
совершенствование нормативно-правовой регламентации деятельности муниципальных учреждений;
определение по согласованию с Министерством экономического развития Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан основных экономических и качественных показателей работы муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности;
создание системы экономического мониторинга и ужесточения контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
создание единой информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
расширение мер ответственности руководителя муниципального унитарного предприятия, в том числе дополнение условий трудового договора с руководителями мерами ответственности за финансово-экономическое состояние и результат хозяйственной деятельности предприятия, исполнение параметров утвержденного бизнес-плана;
широкое использование в рамках законодательства мер по стимулированию и мотивации руководителей муниципальных унитарных предприятий для достижения параметров, заданных в бизнес-планах;
формирование кадрового резерва руководителей муниципальных предприятий и учреждений с учетом профессионализма, квалифицированности руководителей и осуществляемых ими видов деятельности.
3. Приватизация муниципального имущества в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан
3.1. Оценка состояния приватизационных процессов в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан
Приватизация муниципального имущества является одним из инструментов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики и неналогового пополнения муниципального бюджета. Решения о приватизации муниципального имущества принимаются Советом муниципального района Ишимбайский район РБ по предложению Администрации МР Ишимбайский район и Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Ишимбайскому району и г. Ишимбаю.
Проведение приватизации осуществляется на основе:
оценки целесообразности применительно к каждому объекту с учетом интересов муниципального района;
публичности и открытости деятельности органов власти в сфере приватизации муниципального имущества;
применения разных способов приватизации, установленных законодательством, с учетом целесообразности их применения;
обеспечения прозрачности процесса приватизации путем создания доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включая использование современных технологий.
3.2. Цели и задачи муниципальной политики в области приватизации
Целью муниципальной политики в области приватизации является повышение эффективности функционирования отдельных предприятий и экономики муниципального района Ишимбайский район в целом.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
оптимизация структуры муниципальной собственности;
снижение расходов бюджета Ишимбайского района на управление муниципальным имуществом;
пополнение бюджета муниципального района Ишимбайский район;
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и безусловно их выполнять;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления им преимущественного права приобретения арендуемого недвижимого муниципального имущества в соответствии с законодательством.
3.3. Основные механизмы и методы реализации муниципальной политики в области приватизации
Основными механизмами, сочетающими долгосрочные и краткосрочные интересы муниципального района при приватизации и призванными обеспечить достижение цели муниципальной политики в области приватизации, должны стать:
приватизация муниципальных унитарных предприятий путем акционирования и создания обществ с ограниченной ответственностью с участием муниципального образования с дальнейшей приватизацией акций и долей хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования;
расширение инструментария приватизации: наряду с реализацией муниципального имущества на аукционах и конкурсах осуществление приватизации способами, позволяющими снизить начальную цену продажи в случаях низкой ликвидности имущества;
продажа муниципального имущества путем реализации преимущественного права приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества с рассрочкой оплаты;
внедрение продаж муниципального имущества в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой политики по управлению муниципальным имуществом, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами местных товаропроизводителей, повышения инвестиционной привлекательности предприятий и организаций муниципального района.
Способы, методы и инструментарий приватизации должны обеспечивать равные права и возможности для всех слоев общества, включая социально незащищенные слои населения. При принятии решений о приватизации имущества необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых предприятий и территорий, охраны окружающей среды и здоровья граждан.
Методология реализации политики в области приватизации имеет свою специфику в зависимости от вида имущества.
В отношении муниципальных унитарных предприятий необходимо принять следующие меры:
провести там, где это целесообразно, изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений в целях принятия решений о дальнейшей приватизации такого имущества либо повторном вовлечении его в хозяйственный оборот иными способами;
совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую порядок приватизации, с учетом реалий современного этапа развития экономики.
При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнением бюджета и перспективным развитием приватизируемого предприятия.
В отношении находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей участия в уставном капитале) хозяйственных обществ необходимо:
проводить приватизацию высоколиквидных пакетов акций с ориентацией на значительные поступления средств в бюджет муниципального образования;
активизировать приватизацию пакетов акций (долей участия в уставном капитале), размер которых составляет менее 25% и не позволяет оказывать влияние на принятие органами управления хозяйственных обществ решений по их дальнейшему развитию.
В отношении земли и объектов недвижимости необходимо:
осуществить законодательное урегулирование вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и элементов производственной инфраструктуры;
обеспечить организационные условия для приватизации объектов недвижимости, включая предприятия вместе с земельными участками, а также возможность внесения земельных участков в уставный капитал хозяйственных обществ при приватизации, результатом чего должно стать повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
привлечь инвесторов к участию в деятельности по сохранению памятников истории и культуры, осуществляя при этом контроль со стороны государства за сохранностью, реставрацией и реконструкцией указанных объектов.
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества должно быть направлено на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, для чего прогнозный план (программа) приватизации, ежегодные отчеты о результатах приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи публикуются в средствах массовой информации, размещаются в информационных системах общего пользования, включая публикацию информационных сообщений о продаже муниципального имущества в официальных печатных изданиях Республики Башкортостан и размещение их на сайтах, в том числе информационных, в сети Интернет, а также в телекоммуникационных сетях Республики Башкортостан.
4. Заключение
Применение Программы не ограничивается оценкой состояния и выявления проблем управления земельно-имущественным комплексом муниципального района Ишимбайский район РБ, установлением целей и задач дальнейшего развития и механизмов их реализации. Последовательная и системная реализация Программы способна оказать развивающее и стимулирующее воздействие на экономику муниципального района в целом и улучшение ее инвестиционного климата. Создаются предпосылки модернизации реального сектора экономики и привлечения инвестиций, в том числе на основе развития частно-государственного партнерства, включая предоставление государственных гарантий за счет объектов муниципальной собственности, а не бюджета муниципального образования. Потенциал Программы может быть применен при разработке, оценке и отборе инвестиционных проектов (программ) с использованием средств частных инвесторов и муниципального образования. Все это должно способствовать преобразованию муниципального района Ишимбайский район РБ в эффективного собственника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 14 февраля 2012 г. N 48/558 "Об утверждении Программы развития земельных и имущественных отношений в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в сети "Интернет" (http://www.sovet.ishimbaimr.ru)
Решением Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 20 декабря 2013 г. N 18/258 настоящее решение признано утратившим силу