Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 26 июля 2013 г. N 331
"Об утверждении Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан"
28 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. N 412 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года N 57 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан (далее - РНИС).
2. Республиканским органам исполнительной власти согласовывать с собственником РНИС технические задания при разработке и создании систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за этими органами и подведомственными им организациями, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для обеспечения интеграции в РНИС.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан согласовывать с собственником РНИС технические задания при разработке и создании систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за этими органами и подведомственными им организациями, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для обеспечения интеграции в РНИС.
4. Определить открытое акционерное общество "Транспортный навигационный центр" оператором региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан, наделив его полномочиями в части сбора мониторинговой информации о транспортных средствах, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и передачи информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. N 412 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
работы региональной навигационно-информационной системы
Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 26 июля 2013 г. N 331)
28 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок подключения и принципы работы Региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан (далее - РНИС), созданной в рамках республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года N 500 (с последующими изменениями), и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года N 57 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан".
Использование РНИС осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
федеральными законами:
"О навигационной деятельности";
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1045);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 17 декабря 2012 года" следует читать как "от 17 декабря 2010 года"
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (с последующими изменениями);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (далее - приказ N 285);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 года N 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года N 500 "Об утверждении республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года N 57 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан";
2. Термины и определения, используемые в Регламенте
РНИС - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для получения, обработки, промежуточного хранения, маршрутизации и передачи в иные автоматизированные информационные системы телематической информации, получаемой от абонентского телематического терминала, установленного на транспортные средства или иные подвижные объекты;
участники РНИС - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках обеспечения функционирования РНИС: Собственник РНИС, Оператор РНИС, Уполномоченные органы, Абонент;
Собственник РНИС - Республика Башкортостан в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, являющаяся обладателем информации, содержащейся в РНИС, и аппаратно-программных средств, входящих в ее состав;
Оператор РНИС - организация, с которой заключено соглашение об осуществлении функций регионального оператора РНИС;
Уполномоченный орган - республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства на территории Республики Башкортостан (далее - УГАДН по РБ), иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан;
владелец транспортного средства - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся собственником транспортного средства или использующие его на ином законном основании;
Абонент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, с которым Оператор РНИС заключил договор на оказание телематических услуг связи. Абонентом также может выступать специализированная организация, осуществляющая установку и обслуживание абонентского телематического терминала на транспортное средство (далее - специализированная организация);
диспетчерская служба - структурное подразделение перевозчика либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регистрацию и контроль за работой транспорта общего пользования в процессе осуществления им транспортного обслуживания населения;
абонентский телематический терминал (далее - ATT) - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на транспортные средства или иные подвижные объекты для передачи телематической информации;
АСУДД - программно-аппаратный комплекс средств измерительной и вычислительной техники, а также средств связи с территориально распределенной структурой;
мониторинговая информация - информация, полученная в результате осуществления мониторинга транспортных средств с комплексов АСУДД, поступающая в РНИС через Оператора РНИС с ATT, установленного на транспортных средствах с комплексов АСУДД, накапливаемая в РНИС и получаемая Уполномоченными органами и Абонентами в соответствии с заключенными ими соглашениями и договорами на оказание телематических услуг связи с Оператором РНИС;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;
GPS (Global Positioning System) - глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки.
3. Порядок подключения к РНИС
На транспортное средство устанавливается ATT. Поставка, установка и монтаж ATT производится как собственными силами владельца транспортного средства, так и сторонней организацией.
К установленному ATT подключается дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство как собственными силами владельца транспортного средства, так и сторонней организацией (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, средство фотовидеосъемки, информационный дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики и другие). Минимальный набор дополнительного оборудования установлен Приказом N 285. Полный перечень дополнительного оборудования определяется исходя из технических возможностей установленного ATT и потребностей владельца транспортного средства.
После установки ATT владелец транспортного средства заполняет заявление на подключение к РНИС (перечень документов, необходимых для подачи заявления на подключение к РНИС указан в приложении N 1 к настоящему Регламенту) на каждое транспортное средство в электронном виде, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте Оператора РНИС. Проверка наличия в заявлении необходимых документов и их соответствия установленным требованиям осуществляется Оператором РНИС в течение 15 дней с даты поступления и регистрации заявления.
Далее Оператором РНИС проводится проверка работоспособности АТТ.
В случае получения отрицательного результата проверки Оператором РНИС направляется владельцу транспортного средства уведомление о невозможности подключения.
При получении положительных результатов проверки Оператор РНИС направляет в электронном виде заявителю уведомление о результате проверки в течение 5 рабочих дней. Владелец транспортного средства или специализированная организация подписывают с Оператором РНИС договор на оказание телематических услуг связи в течение 10 дней после получения уведомления.
После подписания договора Оператор РНИС подключает ATT владельца транспортного средства к РНИС и производит процедуру его регистрации в течение 10 рабочих дней.
После подключения и регистрации АТТ Оператор РНИС выдает подтверждение об оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
4. Принцип работы РНИС
В штатном режиме работы с ATT Абонентов информация передается в режиме реального времени напрямую либо по протоколам межсерверного обмена через специализированные организации на телематические сервера РНИС (параметры движения, состояние контрольных датчиков установленных на транспортное средство, навигационные отметки и др.).#
Информация отражается в реальном масштабе времени непосредственно на электронных картах.
Вся переданная от ATT и комплексов АСУДД информация автоматически документируется в базах данных РНИС и может использоваться для хранения, последующей обработки и/или дальнейшей передачи в иные автоматизированные навигационно-информационные системы, в том числе в УГАДН по РБ, а также Уполномоченным органам и Абонентам на основании и условиях заключенных соглашений и договоров. Подключение, прием и передача электронных телематических данных от ATT в РНИС осуществляются на основании договора на оказание услуг в сфере навигационной деятельности между Оператором РНИС и Абонентом на платной основе.
Предоставление услуг Уполномоченному органу осуществляется безвозмездно на основании подписанных трехсторонних соглашений с Собственником РНИС и Оператором РНИС.
5. Участники РНИС
5.1. Собственник РНИС:
5.1.1. Собственник РНИС обязан:
уведомлять Участников РНИС о внесении изменений в РНИС;
осуществлять контроль за исполнением настоящего Регламента и рекомендаций Собственника РНИС;
осуществлять контроль за исполнением Участниками РНИС своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом;
информировать Участников РНИС в случае изменения настоящего Регламента;
принимать от Участников РНИС и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС в целях улучшения качества работы и расширения функциональных возможностей РНИС;
организовывать необходимые мероприятия, в том числе закупку товаров и услуг, связанные с обеспечением функционирования и развития РНИС.
5.1.2. Собственник РНИС имеет право:
на полный доступ к РНИС;
согласовывать Уполномоченным органам технические задания на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств ATT для обеспечения их интеграции в РНИС;
вносить предложения по изменениям в настоящий Регламент;
вносить предложения разработчику программного обеспечения в целях совершенствования работы программного комплекса;
принимать решения, касающиеся методологических вопросов функционирования РНИС;
получать от Оператора РНИС отчет о техническом состоянии и функционировании РНИС.
5.1.3. Собственник РНИС несет ответственность за развитие РНИС.
5.2. Оператор РНИС:
5.2.1. Оператор РНИС обязан:
обеспечивать бесперебойное функционирование РНИС, всех ее подсистем, а также программного обеспечения, приложений и сервисов:
обеспечивать резервное копирование данных РНИС;
обеспечивать защиту информации РНИС, в том числе предотвращать несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению и блокированию информации, находящейся в РНИС, иные формы незаконного вмешательства в информационные ресурсы РНИС;
проводить мероприятия по обеспечению внутренней информационной безопасности РНИС;
осуществлять оказание услуг Абонентам на договорной основе;
проводить проверку работоспособности ATT Абонента;
осуществлять проверку работоспособности ATT Абонента на предмет регулярной передачи информации в РНИС;
оповещать Абонента о неработоспособности ATT с помощью электронной почты или телефона;
осуществлять хранение истории перемещения транспортных средств Абонента с момента их подключения к РНИС не менее одного года;
оказывать техническую поддержку Абонентам и Уполномоченным органам;
в рамках технического сопровождения предоставлять комплекс услуг по обслуживанию централизованного серверного оборудования, операционных систем, общесистемного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест, направленный на обеспечение стабильной и безопасной работы;
в случае возникновения ошибок в работе РНИС в устном (по телефону) либо в письменном виде (электронной почте, факсу) сообщать Абонентам и Уполномоченным органам о действиях, повлекших полную или частичную неработоспособность РНИС, а также ее отдельных приложений и сервисов;
извещать Абонентов и Уполномоченные органы о планируемых профилактических и регламентных работ в РНИС не менее чем за 12 часов до их наступления путем публикации соответствующего объявления на сайте Оператора РНИС или по электронной почте;
проводить оперативное восстановление работоспособности РНИС при авариях и выходе из строя оборудования, сервисов и приложений, устранять неисправности в работе РНИС;
представлять ежеквартально и по запросу Уполномоченных органов информацию об использовании ими ресурсов и сервисов РНИС;
обеспечивать интеграцию РНИС в общую навигационную информационную систему Российской Федерации, в том числе передачу без дополнительного согласования с Уполномоченными органами данных о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, УГАДН по РБ;
по факту анализа причин несанкционированного вмешательства в информационные ресурсы РНИС, сбоев и аварий в работе РНИС представлять Собственнику РНИС всю соответствующую документацию, в том числе по принятым мерам, а также формировать предложения и рекомендации по предотвращению аналогичных событий в дальнейшем;
вести полную документацию по проведенным работам и направлять Собственнику РНИС ежегодный отчет о функционировании РНИС, содержащий данные об:
эксплуатации РНИС;
изменениях программных настроек РНИС;
происшествиях, сбоях, авариях и принятых мерах по их устранению.
5.2.2. Оператор РНИС имеет право:
на полный доступ к РНИС;
проводить для Уполномоченных органов экспертную оценку технических заданий на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств ATT для обеспечения их интеграции в РНИС;
вносить предложения по изменению настоящего Регламента;
вносить предложения Собственнику РНИС по совершенствованию работы программного комплекса;
запрашивать у Собственника РНИС сведения о транспортном обслуживании в соответствии с заключенными договорами на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан, в том числе расписания движения, изменения в них и др.;
размещать на своем сайте список транспортных средств, подключенных к РНИС;
производить приостановление оказания услуг доступа Абонента к РНИС в следующих случаях:
нарушение Абонентом правил настоящего Регламента, правил эксплуатации ATT;
неисполнение Абонентом обязанностей, предусмотренных договором на оказание телематических услуг связи;
получение соответствующего заявления Абонента;
проведение Оператором РНИС профилактических, регламентных и ремонтных работ, вызванных необходимостью дальнейшего развития и поддержания РНИС в рабочем состоянии (замены оборудования, обновления программного обеспечения и других работ);
аварии и форс-мажорные обстоятельства.
В случаях, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, если указанные обстоятельства не будут устранены в течение 30 дней с момента приостановки доступа, Оператор РНИС имеет право отключить Абонента от доступа к РНИС, предварительно уведомив об этом Абонента электронным сообщением не позднее 10 дней до отключения.
5.2.3. Оператор РНИС несет ответственность перед Собственником РНИС, Уполномоченными органами, Абонентами и другими юридическими и физическими лицами, интересы которых прямо или косвенно связаны с функционированием РНИС за:#
круглосуточное бесперебойное функционирование программного обеспечения РНИС:
достоверность и актуальность информации;
обеспечение сохранности данных в РНИС.
5.3. Абонент:
5.3.1. Абонент обязан:
соблюдать принципы работы РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;
назначать ответственное лицо для взаимодействия с Оператором РНИС по вопросам подключения ATT к программному обеспечению РНИС и оказания услуг Абоненту;
надлежащим образом оформлять заявление на подключение к РНИС; в случаях смены владельца транспортного средства, выхода из строя ATT подавать заявление на отключение ATT от РНИС в электронной форме из личного кабинета на сайте Оператора РНИС;
в случае переустановки ATT на другое транспортное средство подавать заявление об изменении данных в РНИС;
организовывать каналы связи и обеспечивать стабильную постоянную передачу телематических данных от ATT до программного обеспечения РНИС (оснастить ATT SIM-картами оператора сотовой связи и своевременно оплачивать услуги связи). SIM-карты оператора сотовой связи, установленные в ATT, должны удовлетворять соответствующим техническим параметрам ATT;
обеспечивать сохранность и работоспособность ATT и дополнительного навигационного оборудования, установленного на транспортное средство;
в случае отключения ATT от РНИС по инициативе Абонента последний обязан заблаговременно (не позднее чем за три дня) подать заявление на отключение в электронном виде из личного кабинета на сайте Оператора РНИС;
своевременно оплачивать услуги Оператора РНИС в соответствии с условиями договора на оказание телематических услуг связи.
В случае использования услуги по отслеживанию и обработке сигнала тревожной кнопки экстренного вызова, получаемого от транспортного средства, или услуги диспетчеризации транспортного средства Абонент обязан проводить инструктажи с водителями транспортных средств по вопросам использования сигнала экстренного вызова и экстренной связи с диспетчерской службой. Перечень ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель транспортного средства обязан оповестить диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги, представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
5.3.2. Абонент имеет право:
устанавливать ATT и/или дополнительное оборудование на транспортное средство как собственными силами, так и сторонней организацией;
получать от Оператора РНИС услуги, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС, согласно договорам, соглашениям и полномочиям;
отказаться от принятия услуг Оператора РНИС по желанию в любой момент времени (в том числе и отключится от РНИС);
информировать Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности ATT или программного обеспечения РНИС, а также ее отдельных приложений и сервисов;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и замечания о работе Оператора РНИС;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения о работе РНИС;
получать консультации Оператора РНИС о сервисах и ресурсах РНИС и порядке их использования.
5.3.3. Абонент несет ответственность за:
достоверность и актуальность информации, предоставляемой Оператору РНИС для осуществления им своих полномочий в соответствии с настоящим Регламентом;
бесперебойное функционирование ATT, установленного на транспортное средство Абонента;
организацию и работу канала передачи телематических данных от ATT до программного обеспечения РНИС;
представление недостоверной и/или несвоевременно представленной нормативно-справочной информации по перевозочному процессу, информации о нарядах работы транспортного средства за определенный период времени.
5.4. Уполномоченный орган:
5.4.1. Уполномоченный орган обязан:
соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;
направлять на проведение экспертной оценки Оператору РНИС технические задания на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств ATT для обеспечения их интеграции в РНИС и передавать экспертное заключение Собственнику РНИС для согласования технических заданий;
незамедлительно информировать Собственника РНИС и Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, частичной или полной неработоспособности сервисов РНИС;
обеспечивать собственную компьютерную технику, подключенную к РНИС, актуализированным (своевременно обновляемым) антивирусным программным обеспечением.
5.4.2. Уполномоченный орган имеет право:
получать от Оператора РНИС сведения по настройке программного обеспечения, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС в соответствии с условиями заключенного соглашения;
получать мониторинговую информацию о транспортных средствах (или иных подвижных объектах), в отношении которых Уполномоченный орган осуществляет контроль;
получать от Оператора РНИС консультации и рекомендации по использованию РНИС, в том числе о сервисах и ресурсах РНИС;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и замечания о работе Оператора РНИС;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения о работе РНИС.
5.4.3. Уполномоченный орган несет ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.
Уполномоченному органу запрещается:
предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам;
предоставлять программное обеспечение РНИС третьим лицам;
осуществлять действия, направленные на нарушение функционирования оборудования и программного обеспечения РНИС.
5.5. Диспетчерская служба:
5.5.1. Диспетчерская служба обязана:
контролировать использование владельцем транспортного средства на маршрутах регулярного сообщения транспортных средств, оборудованных ATT;
незамедлительно информировать в случае возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на объектах транспортного комплекса соответствующие дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан;
выполнять рекомендации Собственника РНИС и Оператора РНИС в части организации мониторинга пассажирских перевозок;
незамедлительно информировать Собственника РНИС и Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности ATT, сервисов РНИС и собственной системы;
соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;
отслеживать получение сигнала тревоги от транспортного средства Абонента и обрабатывать входящий сигнал экстренного вызова; в случае необходимости организовывать передачу сигнала экстренного вызова в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан, информировав об этом Абонента. Схема работы диспетчерской службы в случае получения сигнала экстренного вызова от транспортного средства Абонента представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту;
подключаться к РНИС через Оператора РНИС для автоматической передачи данных, а именно:
нормативно-справочной информации по перевозочному процессу Абонента (паспортов маршрутов, графиков движения, информации о транспортном средстве, ежедневного наряда, информации о водителях транспортного средства и т. д.) и последующей ее актуализации;
отчета о работе транспортных средств, подключенных к диспетчерской службе.
5.5.2. Диспетчерская служба имеет право:
вносить предложения Оператору РНИС по совершенствованию работы РНИС;
консультироваться с Оператором РНИС о сервисах и ресурсах РНИС, порядке их использования;
направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения по работе Оператора РНИС.
5.5.3. Диспетчерская служба несет ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.
Диспетчерской службе запрещается:
предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам;
осуществлять вмешательство в работу программных средств РНИС;
игнорировать вызовы водителей транспортного средства, а также сигнал тревожной кнопки экстренного вызова.
Приложение N 1
к Регламенту работы региональной
навигационно-информационной системы
Республики Башкортостан
Перечень
документов, необходимых для подачи заявления на подключение
к региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан
1. Сведения о заявителе:
скан-копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ИНН/КПП, ОГРН (ОГРНИП).
2. Юридический адрес.
3. Фактический (почтовый) адрес.
4. Контактная информация: телефон, факс (при наличии), E-mail.
5. Ф.И.О. руководителя юридического лица.
6. Сведения о транспортном средстве:
государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка (производитель), модель, год выпуска, скан-копия свидетельства о регистрации транспортного средства, номер и дата его выдачи, собственник транспортного средства, основание владения транспортным средством, сканкопия документа (основания владения транспортным средством), характеристики транспортного средства по видам перевозок, номер лицензии/регистрационный номер уведомления (при наличии), дата выдачи лицензии/дата уведомления (при наличии), кем выдана лицензия (при наличии), категория транспортного средства.
7. Сведения об абонентском телематическом терминале (ATT):
организация обслуживающая ATT, скан-копия паспорта ATT, марка ATT, модель ATT, фирма-изготовитель ATT, номер SIM-карты, серийный номер (при наличии).#
8. Документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя:
тип документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, скан-копия документа, серия, номер и дата его выдачи, кем выдан документ, код подразделения, выдавшего документ (при наличии).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. N 412 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Регламенту работы региональной
навигационно-информационной системы
Республики Башкортостан
Перечень
ситуаций (происшествий), при которых водитель транспортного средства
обязан использовать сигнал экстренного реагирования
на возникшую чрезвычайную ситуацию вызовом диспетчерской службы
(нажатием тревожной кнопки)
28 сентября 2015 г.
1. В случаях запрещения или ограничения движения при:
ДТП;
проведении ремонтных работ;
обстоятельствах, влекущих существенное (на тридцать и более минут) несоблюдение расписания движения и (или) пути следования транспортного средства;
погодно-климатических условиях, влияющих на безопасность движения транспортного средства по маршрутам регулярного сообщения.
2. В случаях противоправных проявлений и их угрозы:
захват транспортного средства;
обнаружение в салоне (багажном отделении) подозрительных, бесхозных предметов;
нарушение лицами, находящимися в салоне, общественного порядка во время движения транспортного средства, его остановки или стоянки;
явное проявление противоправного поведения пассажиров и иных лиц, имеющего место во время нахождения транспортного средства в рейсе.
3. Необходимость оказания экстренной медицинской помощи.
4. Противоправные действия третьей стороны, направленные на захват транспортного средства (в том числе угроза совершения террористического акта).
5. Возгорание транспортного средства.
6. Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими.
7. Дорожно-транспортное происшествие без пострадавших.
8. Остановка транспортного средства в связи с плохими дорожными и метеоусловиями, а также по причине технической неисправности транспортного средства.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. N 412 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Регламенту работы региональной
навигационно-информационной системы
Республики Башкортостан
Схема
работы диспетчерской службы в случае получения сигнала экстренного вызова
от транспортного средства абонента
28 сентября 2015 г.
* Количество попыток набора не более 3, продолжительность - не более 20 секунд. Время разговора диспетчера с водителем транспортного средства не должно превышать 60 секунд.
** Под ложным вызовом следует понимать:
1) необоснованное нажатие водителем транспортного средства либо пассажиром транспортного средства тревожной кнопки экстренного вызова;
2) посылка абонентским телематическим терминалом сигнала экстренного вызова в автоматическом режиме по причине его неисправности;
3) нажатие водителем транспортного средства тревожной кнопки экстренного вызова в ситуациях, не предусматривающих ее использование (перечень ситуаций (происшествий), при которых водитель транспортного средства обязан использовать сигнал экстренного реагирования на возникшую чрезвычайную ситуацию вызовом диспетчерской службы (нажатием тревожной кнопки), определен приложением N 3 к настоящему Регламенту.
*** Под указанием местоположения транспортного средства следует понимать следующую информацию:
1) географическая широта и географическая долгота местоположения транспортного средства;
2) дополнительная информация о местоположении транспортного средства (идентификационный номер автомобильной дороги или маршрута, расстояние до ближайшего населенного пункта и т. д.) при условии наличия данной информации в диспетчерской службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На транспортное средство устанавливается абонентский телематический терминал (ATT). Поставка, установка и монтаж ATT производится как собственными силами владельца транспортного средства, так и сторонней организацией.
К установленному ATT подключается дополнительное оборудование (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, средство фотовидеосъемки, информационный дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики и другие).
После установки ATT владелец транспортного средства заполняет заявление на подключение к Региональной навигационной информационной системе Республики Башкортостан (РНИС) на каждое транспортное средство в электронном виде, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте оператора РНИС. Проверка наличия в заявлении необходимых документов и их соответствия установленным требованиям осуществляется оператором РНИС в течение 15 дней с даты поступления и регистрации заявления.
Далее оператором РНИС проводится проверка соответствия ATT требованиям, установленным нормативными актами. При наличии заявленного ATT в перечне ATT протестированного оборудования, размещенном на официальном сайте оператора РНИС, выдается заключение о соответствии оборудования без дополнительной процедуры тестирования.
Для проведения тестирования и последующего подключения к РНИС оператор РНИС передает идентификационные данные для настройки ATT владельца транспортного средства или программного обеспечения специализированной организации, диспетчерской службы.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 331 "Об утверждении Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 30 июля 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 23 (425) от 12 августа 2013 г., ст. 1053
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. N 412