Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 30 августа 2012 г. N 319-о
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов Великой Отечественной войны"
26 июля 2013 г., 18 февраля 2014 г., 23 января 2015 г., 23 мая, 30 июня, 20 сентября 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов Великой Отечественной войны".
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 г. N 085-о пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Директорам филиалов государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам), начальникам отделов филиалов государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) в районах (городах) обеспечить исполнение утвержденного настоящим Приказом Административного регламента.
3. Направить настоящий приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Глухову Т.Б.
Министр |
Л. Х. Иванова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 14 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2395
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов Великой Отечественной войны"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан от 30 августа 2012 г. N 319-о)
26 июля 2013 г., 18 февраля 2014 г., 23 января 2015 г., 23 мая, 30 июня, 20 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление доплаты к пенсиям отдельной категории инвалидов Великой Отечественной войны" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга), сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам), отделами филиалов государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) в районах (городах) (далее - филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Республики Башкортостан отдельные категории инвалидов Великой Отечественной войны, которым причинная связь инвалидности с ранением на фронте установлена по клиническим признакам ранения без предоставления военно-медицинских документов и по документам, подтверждающим пребывание в действующей армии (далее - заявители). От имени заявителей могут выступать их законные представители либо лица, полномочия которых подтверждены в установленном законодательством порядке (далее - представители заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru;
на информационных стендах филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Адрес местонахождения РГАУ МФЦ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8; телефон: 8 (347) 246-39-91; официальный сайт РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru.
1.5. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель и (или) представитель заявителя имеют право обратиться в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН устно (в том числе по телефону) или в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель и (или) представитель заявителя имеют право также обратиться в адрес Минтруда РБ "и ГКУ РЦСПН:
на прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ, ГКУ РЦСПН;
по телефону к специалистам Минтруда РБ, в чьи должностные обязанности входит организация предоставления государственной услуги: "8 (347) 218-06-93, 8 (347) 280-88-07 (приемная);
в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) на имя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), курирующего предоставление государственной услуги.
Почтовый адрес для направления обращений в Минтруд РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Электронные обращения направляются:
путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, либо через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
по электронной почте Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с графиком работы, выходные дни суббота и воскресенье, а также праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН
график работы Минтруда РБ , ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения кабинетов должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
график приема заявителей;
текст настоящего Административного регламента;
перечень государственных услуг, оказываемых филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
На официальном сайте Минтруда РБ размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов Великой Отечественной войны (далее - доплата к пенсии).
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН.
В процессе предоставления государственной услуги филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в городах (районах);
организациями федеральной почтовой связи;
кредитными организациями;
органами записи актов гражданского состояния;
другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является осуществление выплаты доплаты к пенсии получателю государственной услуги либо отказ в назначении доплаты к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) доплаты к пенсии осуществляется директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявителя в течение 10 дней с даты регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в назначении доплаты к пенсии заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа.
Назначение доплаты к пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Выплата доплаты к пенсии производится за текущий месяц.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95; Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, 03.08.2006, N 126 - 127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 08.04.2011, N 75; Парламентская газета, 08 - 14.04.2011, N 17; Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства РФ, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Конституцией Республики Башкортостан (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 4 (22), ст. 146; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, N 217 (24697), 04.11.2000; Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255; Республика Башкортостан, 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 13 октября 1994 года N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1995, N 3(33), ст. 83, Республика Башкортостан, 15.01.2003, N 8 (25240);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 15.05.2015; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.06.2015, N 16 (490), ст. 738);
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 9 августа 2002 года N 240 "Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов Великой Отечественной войны, которым причинная связь инвалидности с ранением на фронте установлена по клиническим признакам ранения без предоставления военно-медицинских документов и по документам, подтверждающим пребывание в действующей армии" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2002, N 13 (151), ст. 926);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (документ официально опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 1365-р "О создании государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 07.11.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 марта 2014 года N 172-о "Об утверждении перечня государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и перечня административных регламентов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 14.05.2014; "Республика Башкортостан", 06.06.2014, N 112 (28097)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель и (или) представитель заявителя представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
копию выписки из акта освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей причину инвалидности, установленную в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 декабря 1994 года N 1363-р;
удостоверение участника Великой Отечественной войны;
абзац шестой исключен;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя - для законного представителя заявителя;
доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации - для лица, полномочия которого установлены доверенностью.
Документы представляются заявителем или представителем заявителя:
лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
посредством почтового отправления;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
При предоставлении документов в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН17643907 лично они представляются в оригинале и копиях, которые заверяются территориальными органами (отделами территориальных органов) Минтруда РБ. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы в электронной форме предоставляются на электронных носителях и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет, с использованием универсальной электронной карты и электронной цифровой подписи:
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявления и документы, необходимые для получения доплаты к пенсии, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. К документам (сведениям), необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, относятся следующие документы (сведения):
справку о получении государственной пенсии;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя.
В случае отсутствия у заявителя - получателя государственной услуги регистрации по месту жительства филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН запрашивает у филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН по последнему месту жительства (постоянной регистрации) справку о неполучении доплаты к пенсии с указанием месяца прекращения выплаты.
Заявитель имеет право представить документы, указанные в настоящем пункте, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
При непредставлении заявителем документов, указанных в настоящем пункте, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления доплаты к пенсии, является непредставление документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, условиям, определяющим право на назначение доплаты к пенсии.
Выплата доплаты к пенсии прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
перемена места жительства получателя доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов войны в случае, когда изменяется территориальный орган, осуществляющий назначение и выплату доплаты;
смерть получателя доплаты.
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Регистрация заявления , в том числе поступившего по почте, через РГАУ МФЦ или в форме электронного документа, осуществляется специалистом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
Запись о приеме заявления вносится в Журнал регистрации заявлений.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о в пункт 2.15 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
На территории, прилегающей к месторасположению филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из них 10 процентов (но не менее одного парковочного места) для автотранспортных средств инвалидов, а в сельской местности также места для гужевого транспорта и велосипедов. Доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно.
Центральный вход здания территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН (на государственных языках Республики Башкортостан);
адрес местонахождения;
режим работы.
Вход в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусом, кнопкой вызова персонала, расширенными проходами, указателями и другими приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов (инвалидов-колясочников). Обеспечивается допуск в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами (при необходимости осуществляется сопровождение инвалида и помощь в передвижении по помещениям филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН) в соответствии с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В этих целях приказом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН назначается (закрепляется) специалист, ответственный за прием и обслуживание инвалидов.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с учетом потребностей заявителей с нарушениями зрения и слуха, также предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.16. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест, а также информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, адрес официального сайта Минтруда РБ;
график работы Минтруда РБ , ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
образец оформления заявления, необходимого для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов должностных лиц филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН;
график приема заявителей и (или) представителей заявителей;
текст настоящего Административного регламента;
перечень государственных услуг, оказываемых филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
2.17. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества, должности специалиста, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственный за прием документов (далее специалист - ответственный за прием документов);
графика приема заявителей.
2.18. Рабочее место каждого специалиста, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Специалист, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ (по выбору заявителя);
открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления услуги на действия (бездействие) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии;
организация выплаты доплаты к пенсии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ за предоставлением государственной услуги.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сличает представленные копии документов с подлинниками, заверяет их и вносит в Журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов, ставит на заявлении отметку о регистрации (дата, регистрационный номер) и выдает заявителю расписку-уведомление, являющуюся отрывным талоном бланка заявления.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
В случае представления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов, и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем лично, необходимых для предоставления государственной услуги. После данных разъяснений специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации устных обращений за предоставлением государственных услуг запись о приеме заявителя и причинах возврата документов.
При поступлении заявления через РГАУ МФЦ, по почте или в форме электронного документа специалист, ответственный за прием и обработку входящей корреспонденции, осуществляет запись в Журнале регистрации входящей корреспонденции и направляет их специалисту, ответственному за прием документов не позднее следующего рабочего дня.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
Для получения документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, путем межведомственного взаимодействия направляет запрос.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документа (сведений), необходимых для назначения доплаты к пенсии с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
2) наименование организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и ссылку на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и его номер;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия заявителя на использование и обработку персональных данных.
Межведомственный запрос подписывается директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН и регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Результатом административной процедуры является прием документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и получение путем межведомственного взаимодействия сведения, указанного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и их регистрация.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии
3.3. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявление и документы специалисту филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за назначение доплаты к пенсии (далее - специалист, ответственный за назначение доплаты к пенсии) в день их поступления, а при направлении межведомственного запроса - в день поступления ответа на запрос.
Специалист, ответственный за назначение доплаты к пенсии:
проверяет документы;
вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и присваивает идентификационный номер;
формирует личное дело получателя государственной услуги и присваивает ему идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных;
подготавливает проект решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии и представляет его вместе с документами на проверку должностному лицу филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за назначение доплаты к пенсии (далее - должностное лицо, ответственное за назначение доплаты к пенсии).
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
Должностное лицо, ответственное за назначение доплаты к пенсии, проверяет правильность подготовленного решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии и передает его на подпись директору филиала (начальнику отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН, рассмотрев представленный проект решения, подписывает его. При выявлении оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН возвращает представленный проект решения на доработку специалисту, ответственному за назначение доплаты к пенсии.
В случае возврата проекта решения на доработку специалист, ответственный за назначение доплаты к пенсии, устраняет замечания и подготавливает новый проект решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
После принятия решения о назначении доплаты к пенсии специалист, ответственный за назначение доплаты к пенсии, передает личное дело получателя государственной услуги должностному лицу филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, осуществляющему организацию выплаты доплаты к пенсии (далее - должностное лицо, осуществляющее организацию выплаты доплаты к пенсии).
Максимальный срок процедуры принятия решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии составляет 10 дней со дня приема (регистрации) заявления.
3.4. В случае принятия решения об отказе в назначении доплаты к пенсии, специалист, ответственный за назначение доплаты к пенсии, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении доплаты к пенсии, подписанное директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок подготовки и направления письменного уведомления об отказе в назначении доплаты к пенсии не должен превышать 5 дней с даты принятия соответствующего решения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии.
Организация выплаты доплаты к пенсии
3.5. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты доплаты к пенсии является принятие решения о назначении доплаты к пенсии.
Выплата осуществляется по выбору заявителя перечислением денежных средств:
через кредитную организацию;
через организации федеральной почтовой связи.
3.6. При осуществлении выплаты доплаты к пенсии через кредитные организации должностное лицо, осуществляющее организацию выплаты доплаты к пенсии, формирует списки для зачисления доплаты к пенсии на счета получателей государственной услуги и передает кредитной организации в виде электронных реестров, заверенных электронной подписью.
Максимальный срок выполнения процедуры формирования списков и передачи их кредитным организациям в виде электронных реестров, заверенных электронной подписью, составляет 3 дня.
Должностные лица, осуществляющие организацию выплаты доплаты к пенсии, подготавливают заявки на кассовые расходы для осуществления выплаты доплаты к пенсии через кредитную организацию.
При осуществлении выплаты доплаты к пенсии через организации федеральной почтовой связи должностное лицо, осуществляющее организацию выплаты доплаты к пенсии, за три дня до наступления даты выплаты по графику оформляет и передает им выплатные документы.
Должностные лица, осуществляющее организацию выплаты доплаты к пенсии, для осуществления выплаты доплаты к пенсии через организации федеральной почтовой связи подготавливают кассовые заявки на перечисление денежных средств Управлению федеральной почтовой связи по Республике Башкортостан.
Результатом административной процедуры является осуществление выплаты доплаты к пенсии путем перечисления получателям государственной услуги денежных средств через кредитные организации на счета по вкладам или на счета банковских карт, либо доставка через организации федеральной почтовой связи (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами ГКУ РЦСПН и филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, а также директором ГКУ РЦСПН и директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, служебная корреспонденция Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН) и внеплановых проверок.
4.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
поступление жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и (или) филиала ГКУ РЦСПН.
Проверка осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и (или) филиала ГКУ РЦСПН.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и (или) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, проводившими проверку, а также директором филиала ГКУ РЦСПН, в котором проведена проверка. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных инструкций в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
Должностные лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ должностного лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН, филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) специалистов филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, жалоба подается в филиал ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН или в Минтруд РБ (в порядке подчиненности), и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) начальника отдела филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается директору филиала ГКУ РЦСПН или ГКУ РЦСПН и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) директора филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается в ГКУ РЦСПН или Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Минтрудом РБ, территориальным органом (отделом территориального органа) Минтруда РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб может осуществляться многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. В Минтруде РБ, ГКУ РЦСПН, филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.11. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о в пункт 5.12 настоящего Регламента внесены изменения
5.12. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал ГКУ РЦСПН незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.16. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.21. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.22. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.13 настоящего административного регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.23. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН и филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной доплаты
к пенсии отдельной категории инвалидов
Великой Отечественной войны"
Информация
о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН
26 июля 2013 г., 18 февраля 2014 г., 30 июня, 20 сентября 2016 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление доплаты
к пенсиям отдельной
категории инвалидов Великой
Отечественной войны"
Блок-схема предоставления государственной услуги
18 февраля 2014 г., 23 января 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 г. N 319-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов Великой Отечественной войны"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 14 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2395
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 20 ноября 2012 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 24 (27759) от 8 февраля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 11 августа 2021 г. N 546-о
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2021 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 22 мая 2019 г. N 297-о
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 января 2015 г. N 064-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 г. N 085-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 292-о