Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан в Республике Башкортостан на 2013-2015 годы (далее - план).
2. Исполнителям плана представлять информацию о его выполнении в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежегодно по итогам полугодий (до 5 июля и 10 января, следующих за отчетными периодами).
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:
обеспечить реализацию плана;
осуществлять мониторинг реализации плана;
представлять сводный отчет о ходе выполнения плана в Правительство Республики Башкортостан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Гумерову Л.С.
Президент |
Р.З. Хамитов |
План мероприятий ("дорожная карта")
по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся
и молодых граждан в Республике Башкортостан на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 22 августа 2013 г. N 379)
1. Общие положения
В плане мероприятий ("дорожной карте") по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан в Республике Башкортостан на 2013-2015 годы (далее - план) определены цели, задачи и основные мероприятия по созданию республиканской системы профессиональной ориентации, направленной на содействие профессиональному самоопределению учащихся, успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан, качественное развитие трудового потенциала и использование его в интересах инновационного развития республики.
План является основой для разработки на республиканском и муниципальном уровнях нормативных правовых актов, других организационных и методических документов в сфере сопровождения профессионального самоопределения граждан.
Целевая категория участников мероприятий плана - обучающиеся общеобразовательных учреждений и их родители (законные представители), выпускники учреждений профессионального образования.
2. Проблемы в сфере профессиональной ориентации обучающихся
и молодых граждан в Республике Башкортостан
Реализация инвестиционных проектов как федерального, так и регионального уровней требует увеличения количества квалифицированных работников на рынке труда. В связи с этим актуально решение следующих вопросов:
формирования современной структуры занятости с учетом развития рынка труда, появления новых специальностей и профессий, изменения содержания и условий труда традиционных профессий;
исследования перспективных потребностей рынка труда;
обеспечения эффективной политики молодежной занятости;
развития профессиональной и территориальной мобильности населения, готовности к профессиональному обучению, переобучению и повышению квалификации;
повышения престижа рабочих профессий;
укрепления взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг.
Изучение ситуации, сложившейся на рынке труда республики, состояния подготовки кадров в учреждениях профессионального образования выявило:
наличие территориального и структурного дисбалансов спроса и предложения рабочей силы, формирующее кадровый дефицит;
необходимость рационального распределения трудовых ресурсов;
потребность в специалистах, обладающих профессиональными компетенциями и квалификациями, отсутствие их у многих молодых граждан;
непривлекательность рабочих мест из-за низкой оплаты и неблагоприятных условий труда, отсутствия социального пакета;
отсутствие представлений у большинства молодых граждан о реальном спросе на кадры и ориентация этих граждан на получение "престижных" специальностей в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
На ситуацию с обеспечением кадровыми ресурсами реального сектора экономики и бюджетной сферы республики оказывают влияние не только экономические, демографические и образовательные факторы, но и профессиональное самоопределение граждан. В настоящее время перед населением ставятся задачи по поддержанию собственной конкурентоспособности и профессионально-трудовой мобильности. Для реализации профессиональных планов гражданам необходимо обладать знаниями, умениями, навыками, которые в случаях изменения ситуации на рынке труда или потери работы помогут им профессионально адаптироваться.
По данным исследований*, более 21% выпускников общеобразовательных учреждений республики не определились с выбором профессий, не зная, какие из них востребованы на современном рынке труда. Среди респондентов 85% выбирают образовательные учреждения высшего профессионального образования в качестве места учебы. При этом основными критериями их выбора являются "современность и перспективность профессии", "высокая заработная плата", "соответствие профессии личным способностям". Результаты опроса свидетельствуют о том, что сохраняется необязательный характер психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных учреждений. Необходимо строить образовательный маршрут выпускников школ с привязкой к будущей профессионально-трудовой деятельности. В действующем формате профориентации зачастую у школьников не происходит знакомства с имеющимися возможностями профессионального самоопределения в соответствии с ситуацией на рынке труда и спросом на рабочую силу. Отсутствует обучение умениям и навыкам, необходимым для принятия конструктивных решений по построению профессионально-образовательной траектории и планированию карьеры.
Современная система профориентации должна не просто помогать молодым гражданам в выборе профессии, востребованной на рынке труда, но и научить формировать собственный образовательно-профессиональный уровень на основе имеющихся ресурсов, самостоятельно управлять своим карьерным ростом, принимать ответственные решения в течение всей трудовой жизни. С экономической точки зрения система сопровождения профессионального самоопределения должна оказывать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, успешную профессионально-трудовую адаптацию молодых граждан.
Актуальной является проблема социально-профессиональной адаптации выпускников учреждений профессионального образования всех уровней к рынку труда.
Вышеизложенное подтверждает факт актуализации потребностей населения в профориентационных услугах, поскольку сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между существующими потребностями общества в общественно-полезном труде и сложившимися устремлениями человека.
Отсутствие звена, связывающего в единое целое субъекты профориентационной работы, свидетельствует о значимости обозначенных проблем, а именно: несовершенства межведомственного взаимодействия участников системы профессиональной ориентации (учреждений образования, службы занятости населения, органов молодежной и социальной политики, средств массовой информации, работодателей), отсутствия системного подхода к профориентационному сопровождению выбора будущей профессии (деятельности) обучающейся молодежи.
Важность координации на республиканском уровне деятельности по сопровождению профессионального самоопределения граждан обусловлена участием в ней различных структур и социальных институтов, решающих зачастую достаточно узкие, внутриведомственные задачи. Существует необходимость создания комплексной (с участием всех ее субъектов) рыночно ориентированной системы профориентационной работы для формирования спроса населения на услуги учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.
* Социологические исследования Уфимского научного центра Российской академии наук, март 2012; Портал SuperJob, август 2012.
3. Основные цели и задачи плана
Профессиональная ориентация должна стать эффективно действующей межведомственной системой, способствующей развитию психолого-профориентационных услуг, эффективной занятости молодых граждан. Такая система призвана содействовать реализации личностного и профессионального потенциалов молодых людей, обеспечению их профессиональной успешности в какой-либо сфере деятельности, являясь при этом частью двух сопряженных систем: непрерывного образования и эффективной занятости.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
нормативное правовое, методическое, организационное обеспечение и информационное сопровождение профориентационной деятельности;
осуществление регулярных мониторингов и форсайт-исследований профориентационной направленности;
проведение профессиональной ориентации с учетом тенденций развития рынка труда и мониторинга кадровой потребности экономики республики, повышение престижности востребованных экономикой профессий и специальностей;
усиление связи общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования республики с работодателями;
формирование в общественном сознании значимости профессиональной ориентации, в том числе с использованием возможностей добровольческого профориентационного движения и других социальных практик;
внедрение новых подходов к содержанию и формам организации профориентационной работы, в том числе использование профессиональных проб, информационно-телекоммуникационных технологий и др.;
совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
вовлечение специалистов различных ведомств, а также родителей обучающихся и молодежи в процесс их профессиональной ориентации;
обеспечение согласованности действий различных республиканских органов исполнительной власти и организаций по вопросам профориентации обучающихся и молодых граждан.
4. Срок и этапы реализации плана
Реализация плана предполагает два этапа.
На первом этапе (2013-2014 годы) будут решаться следующие задачи:
разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации плана;
создание инфраструктуры психолого-профориентационной помощи обучающимся и молодым гражданам;
разработка единого методического обеспечения профориентации;
формирование модели межведомственной системы профессиональной ориентации на базе экспериментальных площадок государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы - молодежная биржа труда, государственного бюджетного образовательного учреждения Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан, государственного автономного учреждения Республиканский центр содействия трудовой занятости молодежи.
На втором этапе (2015 год) будут решаться следующие задачи:
внедрение эффективных методов и программ профориентационного сопровождения обучающихся и молодых граждан;
совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия в указанной сфере.
5. Основные направления и механизмы реализации плана
В развитии системы профессиональной ориентации, имеющей многофакторный характер, особое значение должно уделяться скоординированным действиям ее основных субъектов: общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, республиканских и муниципальных органов управления образованием, службы занятости населения, органов молодежной и социальной политики, средств массовой информации, общественных объединений, организаций, института семьи и других социальных институтов, ответственных за воспитание, образование, профессиональную ориентацию и трудоустройство молодежи.
Для решения задач координации деятельности всех субъектов профориентационной работы необходимо использовать в полной мере возможности межведомственного взаимодействия основных заказчиков и участников профориентационного процесса.
Реализация основных направлений плана обеспечивается использованием следующих механизмов:
правовых - разработка нормативного правового обеспечения деятельности системы профориентации обучающихся и молодых граждан;
организационно-аналитических - мониторинг состояния профессиональной ориентации населения, разработка системы взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, государственных и негосударственных структур, занимающихся профориентационной деятельностью, в том числе с использованием механизмов государственного заказа, грантовой поддержки, проектно-программного подхода;
финансовых - финансирование мероприятий по реализации плана за счет средств, выделяемых исполнителям этих мероприятий из бюджета Республики Башкортостан, и собственных средств работодателей;
информационных - информационное взаимодействие всех субъектов профориентационной работы, развитие горизонтальных механизмов обмена инновационным опытом (конференции, семинары, специализированные Интернет-порталы и др.), формирование позитивного общественного мнения о востребованных рабочих и инженерно-технических профессиях, создание единого информационного пространства профориентационной направленности;
кадрово-методических - методическое и кадровое обеспечение мониторинга профессионального самоопределения населения, проведение соответствующих научно-социологических исследований.
6. Ожидаемые результаты реализации плана
Реализация плана позволит консолидировать усилия, направленные на формирование современной структуры рабочей силы, соответствующей потребностям рынка труда республики и укреплению его взаимосвязи с рынком образовательных услуг.
Ожидаемыми результатами реализации плана должны стать:
нормативное правовое, методическое, организационное и информационное сопровождение профориентационной деятельности;
обеспечение доступности и качества базовых профориентационных услуг для жителей республики, особенно для молодых, впервые стоящих перед выбором профессии;
обеспечение непрерывности профориентационной работы, повышение престижа рабочих профессий в общественном сознании и уровня профориентационной культуры населения, в том числе за счет расширения масштабов и направлений добровольческого движения профориентационной направленности;
внедрение современных технологий профессиональной ориентации и выявление приоритетных направлений подготовки кадров, совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих профориентационную деятельность.
При этом доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, охваченных профориентационными мероприятиями, в общей численности школьников должны составить: в 2013 году - 70%, в 2014 году - 80%, в 2015 году - 90%. Доли молодых граждан, обучающихся в учреждениях профессионального образования и охваченных профориентационными мероприятиями, в общей численности таких обучающихся должны составить: в 2013 году - 30%, в 2014 году - 35%, в 2015 году - 40%.
7. Система контроля за выполнением мероприятий плана
Общий контроль за выполнением мероприятий плана осуществляет департамент социально-гуманитарного развития Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
8. Система мероприятий плана
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Нормативное правовое обеспечение профориентационной работы | |||
1.1 |
Подготовка проекта и заключение межведомственного соглашения о сотрудничестве в сферах профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации обучающихся и молодых граждан на рынке труда на 2013-2015 годы |
Минтруд РБ; Минобразования РБ; ММПС РБ; по согласованию: Союз работодателей РБ; ТПП РБ |
август 2013 года |
1.2 |
Разработка проекта положения об организации профориентационной работы с несовершеннолетними гражданами, относящимися к следующим категориям: одаренные дети, дети-сироты, дети-инвалиды, дети из приемных или малообеспеченных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
Минтруд РБ; Минобразования РБ |
август - сентябрь 2013 года |
1.3 |
Подготовка инструктивно-методических писем, обеспечивающих организационное и информационно-методическое сопровождение массовых профориентационных мероприятий |
Минобразования РБ; Минтруд РБ |
август 2013 года |
2. Организационно-методическое обеспечение профориентационной работы | |||
2.1 |
Организация взаимодействия управлений (отделов) образования администраций муниципальных образований Республики Башкортостан, государственных казенных учреждений центры занятости населения, образовательных учреждений и работодателей по проведению совместной профориентационной работы (соглашения, договоры) |
ГКУ ЦЗН; по согласованию: администрации MP и ГО РБ; АНО АРПК РБ; образовательные учреждения; работодатели |
постоянно |
2.2 |
Разработка положения по социально-профессиональной адаптации в учреждениях профессионального образования |
Минтруд РБ; Минобразования РБ; ГАОУ ДПО ИРО РБ |
октябрь 2013 года |
2.3 |
Разработка рекомендаций по созданию кабинетов (уголков) профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования РБ; Минтруд РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ; ГАОУ ДПО ИРО РБ |
сентябрь 2013 года |
2.4 |
Создание клубов по интересам "Моя будущая профессия" для учащихся общеобразовательных учреждений (в рамках проекта "Академический лицей", разработанного Центром довузовского образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Уфимский государственный нефтяной технический университет) |
Минобразования РБ; образовательные учреждения (по согласованию) |
постоянно |
2.5 |
Создание ресурсных кабинетов профориентации в образовательных учреждениях |
Минобразования РБ; Минтруд РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ; образовательные учреждения (по согласованию) |
сентябрь 2013 года |
2.6 |
Организация консультационного пункта по профориентационной работе с учащимися общеобразовательных учреждений и их родителями (законными представителями) на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан и государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы - молодежная биржа труда |
Минобразования РБ; Минтруд РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ; ГКУ ЦЗН г. Уфы - МБТ |
ноябрь 2013 года |
2.7 |
Проведение встреч учащихся общеобразовательных учреждений с представителями образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
Минобразования РБ; Минтруд РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ; образовательные учреждения (по согласованию) |
постоянно (по отдельному плану) |
2.8 |
Подготовка информационных материалов (буклетов, памяток, листовок и т.д.) для учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей (законных представителей): информирующих по вопросам воспитания, социализации и профессиональной ориентации молодых граждан; рекламирующих образовательные учреждения, специальности, формы довузовской подготовки и перспективы трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования |
Минобразования РБ; ГАОУ ДПО ИРО РБ; образовательные учреждения (по согласованию) |
сентябрь-октябрь 2013 года |
2.9 |
Подготовка республиканского каталога профориентационных методик, программ, профессиографических материалов |
Минтруд РБ; Минобразования РБ; ГБУК НБ им. А.-З. Валиди РБ |
октябрь 2013 года |
2.10 |
Содействие в разработке профессиональных стандартов в республике с использованием краудсорсинговых технологий |
Минтруд РБ; по согласованию: АНО АРПК РБ; работодатели |
постоянно |
3. Организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан | |||
3.1 |
Организация и проведение массовых профориентационных мероприятий (дней открытых дверей, месячников, декадников профориентации, дней профессии/специальности, соответствующих web-конференций и др.): ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для выпускников учреждений общего и профессионального образования, включая экспресс-тестирование профессиональных склонностей и интересов; выездных профориентационных консультаций в учреждениях образования, в том числе с использованием мобильных офисов центров занятости населения |
Минтруд РБ; ГКУ ЦЗН; по согласованию: администрации MP и ГО РБ; работодатели; АНО АРПК РБ; образовательные учреждения |
постоянно |
3.2 |
Проведение ярмарок вакансий рабочих мест, консультирования по вопросам содействия занятости и осуществление профессиональной диагностики (тестирования) граждан в рамках специализированной выставки "Образование. Наука. Карьера", а также республиканской молодежной акции "Работа - молодым!" |
Минобразования РБ; Минтруд РБ; ГКУ ЦЗН г. Уфы - МБТ; ГКУ ЦЗН; по согласованию: образовательные учреждения; работодатели |
ежегодно, март - апрель |
3.3 |
Организация и проведение: акций "Вместе на рынке труда", "Декадник профориентации"; |
Минобразования РБ; Минтруд РБ; Агентство печати РБ; ГКУ ЦЗН; по согласованию: администрации MP и ГО РБ; образовательные учреждения; работодатели |
ежегодно |
тематических классных часов с учащимися общеобразовательных учреждений и их родителями (законными представителями) "Будущее в твоих руках", "Ступени к твоей профессии" с приглашением специалистов-профессионалов; |
постоянно |
||
телефонных консультаций "Горячая линия: абитуриент года"; |
ежегодно, II-III кварталы |
||
тренингов "Я выбираю профессию", "Все в твоих руках" и других для старшеклассников общеобразовательных учреждений; |
постоянно |
||
конкурсов в номинациях: "Лучшая профориентация в школе", "Лучший специалист по профориентации", "Лучшее профориентационное мероприятие района/города" |
ежегодно, март, ноябрь |
||
3.4 |
Проведение акции "День работодателя" по направлениям: |
Минтруд РБ; Минобразования РБ; Агентство печати РБ; ГКУ ЦЗН; по согласованию: администрации MP и ГО РБ; образовательные учреждения; Союз работодателей РБ |
|
тематические встречи с представителями организаций с учетом их отраслевой специфики "Диалог с профессионалами"; |
постоянно |
||
экскурсии "Визит на предприятие" или "Профессии моего города"; конкурс "Лучший работодатель - социальный партнер" |
ежегодно, ноябрь - декабрь |
||
3.5 |
Организация и проведение: профориентационных мероприятий для выпускников общеобразовательных учреждений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов; дней профориентации в образовательных учреждениях профессионального образования для выпускников общеобразовательных учреждений и молодых граждан |
Минтруд РБ; Минобразования РБ; ГКУ ЦЗН; по согласованию: администрации MP и ГО РБ; образовательные учреждения; работодатели |
ежегодно, март - апрель |
3.6 |
Проведение опроса по определению потребностей в услугах по профессиональному информированию, профориентации, социально-профессиональной адаптации учащихся образовательных учреждений |
Минобразования РБ; Минтруд РБ; ГКУ ЦЗН; по согласованию: АНО АРПК РБ; образовательные учреждения |
ежегодно, октябрь |
4. Кадровое обеспечение образовательных учреждений | |||
4.1 |
Проведение курсов повышения квалификации, семинаров для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений в целях изучения современных форм организации профориентационной работы в учреждениях общего и профессионального образования |
Минобразования РБ; ГАОУ ДПО ИРО РБ; ГБОУ РУНМЦ МО РБ |
по отдельному графику |
4.2 |
Организация семинаров, "круглых столов" для педагогических работников по проблемам профориентации и социально-профессиональной адаптации обучающихся и молодых граждан |
Минобразования РБ; Минтруд РБ; ММПС РБ |
постоянно |
5. Информационно-методическое обеспечение профориентационной работы | |||
5.1 |
Внедрение на классных часах и факультативных занятиях в образовательных учреждениях общего и профессионального образования адаптационных курсов (программ): "Профессиональный компас", "Профессиональное самоопределение - выбор профессионального пути" (для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений); "Основы выбора профессии и эффективного поведения на рынке труда" (для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений); "Основы эффективного поведения на рынке труда" (для обучающихся образовательных учреждений профессионального образования) |
Минобразования РБ; Минтруд РБ |
сентябрь 2013 года |
5.2 |
Оказание информационной поддержки профориентационных мероприятий, размещение информации о ходе их реализации с использованием Интернет-ресурсов, средств массовой информации |
Агентство печати РБ; Минтруд РБ; Минобразования РБ |
постоянно |
5.3 |
Издание журнала по профессиональному самоопределению для обучающихся и молодежи |
Минобразования РБ; ГАОУ ДПО ИРО РБ |
2014 год |
5.4 |
Создание на радио и телевидении республики цикла программ по популяризации рабочих профессий (социальная реклама): "Рабочий - это звучит гордо" - о рабочих профессиях, трудовых династиях, передовиках производства, победителях конкурсов профессионального мастерства; "Мой город - мои предприятия" - о ведущих предприятиях муниципальных образований Республики Башкортостан |
Агентство печати РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ; Минобразования РБ; Минтруд РБ; ММПС РБ; республиканские органы исполнительной власти; ГКУ ЦЗН; по согласованию: администрации MP и ГО РБ; работодатели |
постоянно |
Список использованных сокращений
Агентство печати РБ |
- Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан |
администрации MP и ГО РБ |
- администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан |
АНО АРПК РБ |
- автономная некоммерческая организация Агентство развития профессиональных квалификаций Республики Башкортостан |
ГАОУ ДПО ИРО РБ |
- государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан |
ГБОУ РУНМЦ МО РБ |
- государственное бюджетное образовательное учреждение Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан |
ГКУ ЦЗН |
- государственные казенные учреждения центры занятости населения |
ГКУ ЦЗН г. Уфы - МБТ |
- государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы - молодежная биржа труда |
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
- государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан |
ГБУК НБ им. А.-З. Валиди РБ |
- государственное бюджетное учреждение культуры Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан |
Минобразования РБ |
- Министерство образования Республики Башкортостан |
Минтруд РБ |
- Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
ММПС РБ |
- Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан |
Союз работодателей РБ |
- Союз работодателей Республики Башкортостан |
ТПП РБ |
- Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан в Республике Башкортостан на 2013 - 2015 гг. определены цели, задачи и основные мероприятия по созданию республиканской системы профессиональной ориентации, направленной на содействие профессиональному самоопределению учащихся, успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан, качественное развитие трудового потенциала и использование его в интересах инновационного развития республики.
План является основой для разработки на республиканском и муниципальном уровнях нормативных правовых актов, других организационных и методических документов в сфере сопровождения профессионального самоопределения граждан.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2013 г. N 379 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан в Республике Башкортостан на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 27 августа 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 25 (427) от 2 сентября 2013 г., ст. 1115