Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работ (оказанию услуг) или если во время выполнения работ (оказания услуг) стало очевидным, что выполнение работ (оказание услуг) не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки выполнения работ (оказания услуг) потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к выполнению работ (оказанию услуг) и (или) закончить выполнение работ (оказание услуг), и потребовать уменьшения цены за выполнение работ (оказание услуг);
- поручить выполнение работ (оказание услуг) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работ (оказание услуг);
- расторгнуть договор о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания выполнения работ (оказания услуг). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работ (оказанию услуг) и закончить выполнение работ (оказание услуг), указываются в договоре о выполнении работ (оказании услуг).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работ (оказании услуг), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Закона.
4. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуг) в случае, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работ (оказанию услуг) или осуществляет выполнение работ (оказание услуг) настолько медленно, что выполнение работ (оказание услуг) к назначенному сроку становится невозможным, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работ (оказания услуг), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу).
Особенности порядка расчетов между потребителем и исполнителем в таких случаях могут устанавливаться правилами выполнения отдельных видов работ (оказания услуг).
5. В случае нарушения установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена, - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работ (оказания усл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.