Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работ (оказанию услуг) или если во время выполнения работ (оказания услуг) стало очевидным, что выполнение работ (оказание услуг) не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки выполнения работ (оказания услуг) потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к выполнению работ (оказанию услуг) и (или) закончить выполнение работ (оказание услуг), и потребовать уменьшения цены за выполнение работ (оказание услуг);
- поручить выполнение работ (оказание услуг) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работ (оказание услуг);
- расторгнуть договор о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания выполнения работ (оказания услуг). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работ (оказанию услуг) и закончить выполнение работ (оказание услуг), указываются в договоре о выполнении работ (оказании услуг).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работ (оказании услуг), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Закона.
4. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуг) в случае, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работ (оказанию услуг) или осуществляет выполнение работ (оказание услуг) настолько медленно, что выполнение работ (оказание услуг) к назначенному сроку становится невозможным, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работ (оказания услуг), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу).
Особенности порядка расчетов между потребителем и исполнителем в таких случаях могут устанавливаться правилами выполнения отдельных видов работ (оказания услуг).
5. В случае нарушения установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена, - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работ (оказания услуг) взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работ (оказания услуг) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работ (оказания услуг) взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работ (оказания услуг) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работ (оказания услуг) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работ (оказания услуг) не определена договором о выполнении работ (оказании услуг).
Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работ (оказания услуг), а если указанная цена не определена, - исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.