Постановление Совета Министров Республики Башкортостан
от 19 июля 1993 г. N 309
"О государственном комитете Республики Башкортостан
по антимонопольной политике и поддержке новых экономических
структур"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 1999 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" от 24 августа 1992 года N 915, в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Республике Башкортостан, во исполнение Закона Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и законодательства, регулирующего защиту прав потребителей, Совет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Установить, что Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур является центральным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по проведению государственной политики по развитию конкуренции, созданию наиболее благоприятных условий для развития всех видов предпринимательства в различных сферах экономики, ограничению монополистической деятельности, пресечению недобросовестной конкуренции, защите прав потребителей, осуществлению лицензирования биржевой деятельности и единой ценовой политики.
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Признать утратившим силу Положение "О государственном комитете Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур", утвержденное постановлением Совета Министров Башкирской ССР от 22 ноября 1991 года N 268.
2. В целях обеспечения согласованной государственной политики по демонополизации экономики и ограничению монополистической деятельности в ходе экономической реформы:
Министерствам и ведомствам Республики Башкортостан в трехмесячный срок по согласованию с Государственным комитетом Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур представить на утверждение Совету Министров Республики Башкортостан отраслевые программы демонополизации;
установить, что проекты постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Башкортостан, решения Министерств, ведомств, других органов государственного управления и местной администрации по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов в случаях, предусмотренных Законом РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и законодательством Республики Башкортостан, предоставления льгот и преимуществ или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов, установления цен (тарифов) и контроля за ценами (тарифами), а также по вопросам, затрагивающим законные интересы потребителей, подлежат согласованию с государственным комитетом Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
установить, что решение об изъятии в государственный бюджет сумм, полученных в результате нарушения дисциплины цен, принимается только Государственным комитетом Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии со ст. 5 Закона Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
3. Установить численность работников Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в количестве 100 человек (без обслуживающего персонала) и фонд оплаты труда в расчете на квартал в сумме 16200 тыс.руб., общую численность специалистов Комитета при городских и районных администрациях в количестве 32 человек и фонд оплаты труда в расчете на квартал в сумме 3538 тыс.руб.
Председателю Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Акбашевой) пересмотреть штатное расписание Комитета в соответствии с задачами, возложенными на Антимонопольный комитет.
4. Установить, что содержание аппарата Государственного комитета осуществляется за счет средств республиканского (Республики Башкортостан) бюджета.
5. Разрешить Государственному комитету Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур иметь 4-х заместителей Председателя, в том числе одного первого, и коллегию в составе 17 человек. Установить, что в состав коллегии входят Председатель Комитета и его заместители по должности, а также начальники отделов, ведущие ученые и специалисты, представители министерств, ведомств, предпринимательских структур. Члены коллегии утверждаются Советом Министров Республики Башкортостан.
6. Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом в месячный срок обеспечить предоставление служебных помещений для размещения аппарата Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, исходя из расчета 10 кв. метров на одного работника.
7. Министерству финансов Республики Башкортостан выделить необходимые ассигнования Государственному комитету Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур на приобретение инвентаря и оборудования, капитальный ремонт служебных помещений.
8. Управлению Делами Совета Министров Республики Башкортостан обеспечить выделение жилой площади для работников Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, установку и в их квартирах телефонов, предоставление мест в дошкольных учреждениях.
9. Предоставить работникам Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по предъявлению служебных и командировочных удостоверений право внеочередного приобретения билетов на все виды транспорта и получения мест в гостиницах.
10. Государственному предприятию связи и информатики "Россвязьинформ" Республики Башкортостан по представлении Государственным комитетом Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур необходимых расчетов обеспечить его полную телефонизацию.
Председатель
Совета Министров
Республики Башкортостан |
А.Копсов |
И.о. Управляющего Делами
Совета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Филиппов |
Положение
о Государственном комитете Республики Башкортостан
по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур
(утв. постановлением Совета Министров Республики
Башкортостан от 19 июля 1993 г. N 309)
I. Общие положения
1. Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее по тексту - Антимонопольный комитет) является центральным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в проведении государственной политики по развитию конкуренции и предпринимательства, ограничению монополистической деятельности, пресечению недобросовестной конкуренции, защите прав потребителей, выработке государственной ценовой политики.
Место расположения Антимонопольного комитета - город Уфа, Республика Башкортостан.
Антимонопольный комитет в своей деятельности подчиняется Совету Министров Республики Башкортостан.
2. Антимонопольный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, Законами Республики Башкортостан и иными нормативными актами Республики Башкортостан, Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, не противоречащими законодательству Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Антимонопольного комитета
Основными задачами Антимонопольного комитета являются:
2.1. Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства в различных сферах экономики.
2.2. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
2.3. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства по защите прав потребителей.
2.4. Взаимодействие с межреспубликанскими органами управления по защите интересов участников хозяйственного оборота, действующих на территории республики.
2.5. Проведение в республике мероприятий по осуществлению государственной политики в области цен и тарифов, по анализу и прогнозированию динамики цен, декларированию цен, осуществлению контроля за ценами (тарифами), регулируемых государством, а также порядком применения свободных (рыночных) цен и тарифов в целях социальной защиты интересов населения.
2.6. Организация системы содействия развитию малых предприятий (за исключением малых государственных и муниципальных предприятий) и частного предпринимательства.
2.7. Содействие формированию рыночной инфраструктуры.
2.8. Содействие формированию условий для становления и развития в Республике Башкортостан честной конкуренции производителей продукции.
2.9. Организация взаимодействия с органами государственного управления в части проблем развития малых предприятий и предпринимательства.
2.10. Содействие совершенствованию налоговой, финансовой, кредитной, страховой и инновационной политики государства в интересах стимулирования развития малых предприятий и предпринимательской деятельности.
III. Основные функции Антимонопольного комитета
Антимонопольный комитет в целях осуществления единой экономической политики:
3.1. Осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных, финансовых рынках и рынках ценных бумаг и законодательства о защите прав потребителей, рассматривает факты его нарушения и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
3.2. Анализирует деятельность органов государственного управления и участников хозяйственного оборота, расположенных не территории Республики Башкортостан, по вопросам, относящимся к его компетенции и вносит соответствующие предложения в Верховный Совет Республики Башкортостан, Совет Министров Республики Башкортостан.
3.3. Контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе в процессе коммерциализации, приватизации и разукрупнении государственных предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, объединение предприятий и иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке независимо от формы их собственности.
3.4. Принимает участие в разработке министерствами, ведомствами и другими организациями Республики Башкортостан программ и мероприятий по осуществлению демонополизации, поддержке предпринимательства, развитию конкуренции, а также программ, направленных на защиту прав потребителей.
3.5. Ведет государственный реестр Республики Башкортостан объединений и предприятий-монополистов на товарном рынке Республики Башкортостан, а также предприятий-монополистов, находящихся на территории Республики Башкортостан и внесенных в государственный реестр Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов.
3.6. Представляет в Совет Министров Республики Башкортостан заключения по проектам нормативных актов и других документов в пределах своей компетенции.
3.7. Обеспечивает совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом единый методологический подход к созданию конкурентной среды, координирует разработку и реализацию министерствами и ведомствами Республики Башкортостан, органами местной администрации отраслевых и региональных программ демонополизации и поддержки предпринимательства.
3.8. Рассматривает факты нарушения антимонопольного законодательства на товарных, финансовых рынках и рынках ценных бумаг, принимает меры к устранению этих нарушений.
3.9. Разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции, осуществляет контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителей.
3.10. Обеспечивает координацию выполнения республиканской программы поддержки и развития предпринимательства.
3.11. Содействует формированию рыночной инфраструктуры (товарных бирж, торговых домов, аудиторской деятельности и т.д.)
3.12. Обеспечивает правовую поддержку и содействует организации материально-технического обеспечения новых экономических структур, работающих в приоритетных направлениях, их финансовой и информационной поддержки.
3.13. Принимает участие в регулировании воздействия на республиканский рынок, используя его воздействие как стимул повышения эффективности производства участников хозяйственного оборота.
3.14. Анализирует состояние малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Башкортостан, осуществляет прогнозирование тенденций возможной динамики процессов в этой сфере, подготовку рекомендаций по стратегии и тактике государственных органов управления в области предпринимательства.
3.15. Участвует в разработке и реализации инвестиционной политики, прежде всего в части государственных программ развития предпринимательства и малых предприятий.
3.16. Содействует в организации проведения научно-исследовательских работ по проблемам предпринимательства.
3.17. Координирует деятельность фонда по поддержке предпринимательства и развитию конкуренции.
3.18. Содействует приватизации государственных и муниципальных малых предприятий, формированию многоукладной экономики.
3.19. Организует системы информационного обеспечения малых предприятий и предпринимательских кругов по вопросам их основной деятельности, ключевым направлениям проведения экономической реформы, обобщению зарубежного опыта и по другим проблемам.
3.20. Содействует расширению внешнеэкономических связей по проблемам развития малых предприятий и предпринимательства.
3.21. Проводит анализ опыта Российской Федерации, государств СНГ и зарубежного опыта государственного регулирования и государственной поддержки предпринимательской деятельности, опыта антимонопольного регулирования и защиты прав потребителей, и внедряет в пределах своей компетенции лучшие достижения в экономику республики, а по вопросам, требующим решения Верховного Совета и Совета Министров Республики Башкортостан, вносит соответствующие предложения.
3.22. Организует работу комиссии по товарным биржам в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 15 июня 1992 года "О товарных биржах".
3.23. Проверяет экономическую обоснованность представленных расчетных документов при декларировании (повышении) цен (тарифов).
3.24. Обеспечивает неотвратимость применения экономических санкций за нарушения предприятиями порядка установления и применения цен и контролирует выполнение принятых решений по устранению вскрытых нарушений цен.
3.25. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию.
3.26. Обеспечивает гласность в работе, постоянно информирует население Республики Башкортостан через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические издания, о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции, защите прав потребителей и итогах проводимых проверок.
3.27. Анализирует и прогнозирует динамику цен и представляет информацию в Совет Министров Республики Башкортостан.
IV. Права Антимонопольного комитета
В целях эффективного регулирования и управления деятельностью Антимонопольный комитет имеет право:
4.1. Давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений ими антимонопольного законодательства, о прекращении нарушений прав потребителей, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан и законодательством Российской Федерации, не противоречащим законодательству Республики Башкортостан.
4.2. Давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении ими нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации, не противоречащего законодательству Республики Башкортостан.
4.3. Осуществлять предварительный государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением союзов, ассоциаций, концернов, холдинговых компаний, межотраслевых и других объединений, предприятий преобразованием органов управления и хозяйствующих субъектов в указанные объединения, а также за созданием, слиянием, присоединением и ликвидацией акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других хозяйствующих субъектов, в том числе при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации.
4.4. Давать заключения по представленным ему на согласование проектам решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, а также по планам приватизации государственных и муниципальных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.
4.5. Принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность.
4.6. Вносить в соответствующие органы власти и управления предложения о введении обязательного лицензирования, запрещении или приостановлении экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов в случаях нарушения ими антимонопольного законодательства.
4.7. Принимать решения о наложении штрафов на хозяйствующие субъекты и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов управления в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан и законодательством Российской Федерации, не противоречащим законодательству Республики Башкортостан.
4.8. Обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде или арбитражном суде дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, поддержки предпринимательства и по вопросам ценообразования.
4.9. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства по вопросам ценообразования, защите прав потребителей и поддержки предпринимательства.
4.10. Принимать решения о включении хозяйствующих субъектов в Государственный реестр Республики Башкортостан объединений и предприятий-монополистов и об исключении из указанного реестра на основании данных Башкирского республиканского управления статистики и результатов рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства, а также обращаться в Антимонопольный комитет Российской Федерации о включении (исключении) ряда предприятий (объединений) в Государственный реестр Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов.
4.11. Вносить в Совет Министров Республики Башкортостан проекты нормативных актов, предложения, рекомендации по вопросам ценообразования кредитования, финансирования и налогообложения предприятий, привлечения иностранных инвестиций и внедрения элементов свободной экономической зоны на территории республики, лицензирования экспортно-импортных операций, развития новых производств, разукрупления монополистических структур, а также по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.12. Представлять Верховному Совету и Совету Министров Республики Башкортостан заключения по проектам законов и иных нормативных актов, аналитические материалы, касающиеся вопросов ограничения монополистической деятельности, развития товарных рынков, конкуренции и предпринимательства, ценообразования и защиты прав потребителей.
4.13. Создавать в установленном порядке хозрасчетные центры и фирмы, специализированные внебюджетные фонды для выполнения задач и функций, связанных с деятельностью Комитета.
4.14. Заключать договоры и организовывать выполнение научно-исследовательских работ по вопросам проведения антимонопольной политики, вопросам ценообразования, защиты прав потребителей, развития товарных рынков, конкуренции и предпринимательства за счет средств, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета Республики Башкортостан и Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
4.15. Принимать решения об изъятии в доход бюджета прибыли, полученной в результате нарушения государственной дисциплины цен.
4.16. Участвовать в организации подготовки и обучения специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.17. Давать официальные разъяснения, разрабатывать методические и информационно-аналитические документы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.18. Осуществлять сотрудничество с государственными органами и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.19. Участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ по вопросам обеспечения антимонопольной политики и реализации законодательства о защите прав потребителей.
5. Лица, уполномоченные Антимонопольным комитетом в целях выполнения возложенных на Комитет функций, имеют право беспрепятственного доступа в министерства, ведомства, другие органы государственного управления, а также на предприятия, в организации и их объединения, независимо от формы собственности, для ознакомления со всеми необходимыми документами, получения справочных материалов, письменных и устных объяснений и другой информации в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены Антимонопольным комитетом, не подлежат разглашению.
Убытки, причиненные разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну, подлежат возмещению в порядке, установленном действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Антимонопольный комитет Республики Башкортостан рассматривает факты нарушения антимонопольного законодательства, нарушения законодательства о защите прав потребителей, дисциплины цен в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Законом Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 года "О защите прав потребителей", Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен и иными нормативными актами по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
7. Порядок рассмотрения дел, связанных с нарушением антимонопольного Законодательства, утверждается Антимонопольным комитетом Республики Башкортостан.
8. В Антимонопольном комитете Республики Башкортостан образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и заместителей председателя Комитета по должности и начальников отделов, ведущих специалистов и ученых, представителей министерств, ведомств и предпринимательских структур и предприятий.
Члены коллегии комитета утверждаются Советом Министров Республики Башкортостан.
Коллегия Антимонопольного комитета на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы развития рыночных отношений, практического применения антимонопольного законодательства, важнейшие проблемы создания и функционирования новых экономических структур и рыночной инфраструктуры, деятельности бирж, развития аудита, вопросы регулирования цен и применения экономических санкций за нарушение цен, защиты прав потребителей, обсуждает проекты нормативных документов, выносимых на рассмотрение вышестоящих органов, важнейших приказов, заслушивает доклады и отчеты структурных подразделений Комитета.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.
В случае разногласий между председателем Комитета и коллегией, председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Совет Министров Республики Башкортостан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить в Совет Министров Республики Башкортостан свое мнение.
9. Председатель Антимонопольного комитета Республики Башкортостан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. Распределение обязанностей между заместителями председателя, утверждение структуры и штатного расписания Комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, утверждение положений о структурных подразделениях и определение обязанностей их руководителей производится председателем Комитета. Председатель Антимонопольного комитета Республики Башкортостан издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета, а а случаях, установленных законодательством, дает обязательные для исполнения предписания органам управления, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам.
10. Антимонопольный комитет образует Комиссию по товарным биржам и обеспечивает выполнение функций в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года "О товарных биржах".
11. В соответствии с действующим законодательством Антимонопольный комитет учреждает, организует работу и координирует деятельность Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
12. Для разработки мер по совершенствованию функционирования рынка, развитию конкуренции, преодолению тенденций к монополизации, для анализа структуры и состояния товарных рынков, научного обеспечения деятельности при Антимонопольном комитете Республики Башкортостан действуют экспертные советы.
В качестве консультационных и совещательных органов действует совет по вопросам монополизма и конкуренции, совет по научно-методическому обеспечению деятельности малых предприятий и новых экономических структур и совет по изучению потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Состав советов формируется из ученых и специалистов, работников Комитета, других министерств и ведомств Республики Башкортостан и утверждаются председателем Комитета.
13. Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 19 июля 1993 г. N 309 "О государственном комитете Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 1999 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу