Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых выступают органы государственной и местной власти, организации, учреждения, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского и местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности (предоставление равного бесплатного количества эфирного времени, места на полосе и др.) для предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов.
Кандидатам на должность Президента Республики Башкортостан, кандидатам в депутаты Государственного Собрания Республики Башкортостан предоставляется право одного бесплатного выступления на республиканском телевидении и радио, одной бесплатной публикации в республиканских печатных средствах массовой информации.
С момента регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией кандидат, лицо или группа лиц, выступившие с избирательной инициативой, имеют право на основании заключенного с телерадиокомпанией договора получить за плату время вещания в порядке и пределах, устанавливаемых Центральной избирательной комиссией.
Распространители теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, обязаны до начала предвыборной кампании публично объявить (декларировать) размеры оплаты за распространение предвыборной агитации. При этом расценки за размещение материалов предвыборной агитации не должны превышать действовавшие до начала предвыборный кампании размеры оплаты за рекламу такого же объема.
Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные материалы не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которые хранятся в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
В период проведения избирательной кампании средства массовой информации, перечисленные в части первой настоящей статьи, не должны оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, предвыборным программам. Журналистам, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации и вести теле- и радиопрограммы, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Если редакция периодического печатного издания, указанного в части первой настоящей статьи, предоставила одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, лицу или группе лиц, выступившим с избирательной инициативой, место на полосе, то она не вправе отказать другим кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам и иным заинтересованным лицам в месте на полосе на тех же условиях и обязана сделать это в ближайших подготавливаемых номерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.