Порядок Министерства финансов Республики Башкортостан,
Государственной налоговой инспекции по Республике
Башкортостан,
Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Башкортостан
от 18 сентября 1995 г. N 04-01/14-01/284/01-40-1012
"Порядок оформления и выдачи предприятиям государственной
лицензии на право производства, розлива, хранения и оптовой
продажи алкогольной продукции, разработанный Министерством
финансов, Госналогинспекцией и Министерством сельского
хозяйства РБ в соответствии с постановлением КМ РБ
от 07.08.95 г. N 280"
Настоящий порядок фактически прекратил действие в связи с изданием постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 ноября 1997 г. N 217
Государственная лицензия по способу получения является разрешительной, выдается на платной основе на один год с указанием разрешенного вида деятельности и его заявленных объемов. Передача Государственной лицензии другому предприятию или оказание ему услуг по лицензируемым видам деятельности не допускается.
Государственная лицензия выдается Центром лицензирования Управлении пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
Лицензионная служба Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан обязана зарегистрировать надлежащим образом оформленное заявление с соответствующими документами в день их подачи.
Акт обследования составляется и утверждается не позднее 30 дней после поступления письменного обращения предприятия и представления документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
Обследованное предприятие признается готовым к осуществлению заявленного и лицензируемого вида деятельности при соблюдении условий, определенных Перечнем основных условий, определяющих готовность предприятия (Перечень прилагается).
Повторное обследование предприятия в случае необходимости производится не ранее 3 месяцев после предыдущего в порядке, установленном для первоначального обращения.
Выдача лицензий на производство и розлив алкогольной продукции производится только при условии полного соответствия качества и ассортимента выпускаемой продукции требованиям действующих стандартов Центра по стандартизации, метрологии и сертификации.
Предприятие несет ответственность за достоверность представляемых им документов в порядке, установленном законодательством.
Управление пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан в течение 30 дней со дня получения от предприятия заявления со всеми прилагаемыми документами принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.
В случае, если для принятия решения о выдаче лицензии требуется дополнительное проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения.
Государственная лицензия оформляется в 1 экземпляре на типовом бланке и выдается представителю предприятия на руки при наличии у него доверенности. Копию лицензии предприятие обязано представить в Госналогинспекцию по месту регистрации.
Ведение Государственного реестра предприятий, получивших Государственную лицензию на конкретный вид деятельности, осуществляет лицензионная служба Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- отсутствие документов, изложенных в Перечне;
- внесение в них недостоверных или искаженных сведений;
- неготовность предприятия к лицензируемому виду деятельности.
В случае отказа выдачи Государственной лицензии лицензионный сбор предприятию не возвращается. Решение об отказе в выдаче Государственной лицензии направляется предприятию в письменном виде с указание причин отказа.
При ликвидации предприятия без образования правопреемника выданная ему Государственная лицензия теряет юридическую силу, а при реорганизации и изменении наименования, предприятие обязано в 15-дневный срок направить в адрес Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан просьбу о переоформлении лицензии, которая производится в порядке, установленном для его получения. При переоформлении лицензии в связи с изменением только наименования предприятия без изменения вида деятельности повторный акт обследования не составляется. В период переоформления предприятие осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии до истечения ее срока действия.
Управление пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ имеет право приостанавливать и прекращать действие Государственной лицензии в случаях:
- заявления владельца лицензии;
- нарушения условий и требований Государственной лицензии, предусмотренного настоящим Порядком, на основании материалов, представленных Центром лицензирования данного Управления или другими компетентными, полномочными органами, и в течении 10 дней после принятия решения письменно сообщает о нем предприятию, местному органу Государственной налоговой инспекции и органу исполнительной власти.
Решение о приостановлении и прекращении действия Государственной лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.
Контроль за соблюдением предприятиями условий, предусмотренных выданной Государственной лицензией и настоящим Порядком, осуществляет Центр лицензирования Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Центр лицензирования ежеквартально, не позднее 5 числа, месяца, следующего за кварталом представляет в Государственную налоговую инспекцию список предприятий, получивших лицензию.
Министерство финансов Госналогинспекция по Министерство сельского хозяйства
Республики Башкортостан - Республике Башкортостан - и продовольствия Республики Башкортостан -
Ф.Г.Хантимиров Г.И.Букаев Ф.А.Сайфуллин
18.08.1995 г. 18.09.1995 г. 18.09.1995 г.
N 04-01 N 14-01/284 N 01-40-1012
Перечень
необходимых организационно-технических и технологических
условий, определяющих готовность предприятий
к осуществлению лицензируемого вида деятельности
- наличие производственных, вспомогательных и складских помещений, техники и оборудования, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности;
- технологическое оборудование, обеспечивающее соблюдение технологического регламента производства алкогольной продукции и обеспечения ее качества в соответствии с действующими государственными стандартами;
- нормативно-техническая документация, обеспечивающая выработку стандартной продукции;
- водо-, паро-, холодо-, электроснабжение и канализация;
- спиртохранилища;
- винохранилища;
- складские помещения для хранении сырья, тары, вспомогательных материалов и готовой алкогольной продукции;
- раздельные технологические коммуникации и линии розлива в случае одновременного производства (розлива) ликеро-водочных изделий и виноматериалов;
- стационарные коммуникации на всех технологических стадиях производства, разлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции;
- отдельные спиртоприемники в сливном отделении для каждого спиртоизмеряющего аппарата;
- стабилизация температуры спирта, поступающего на спиртоизмеряющий аппарат в аппаратном отделении;
- весовое и мерное хозяйства;
- метрологическое обеспечение технологического оборудования, в том числе лабораторного;
- контрольно-измерительные приборы и приборы учета производства;
- лаборатории по химическому и техническому контролю производства, аттестованное органами стандартизации, метрологии и сертификации;
- контроль за токсичностью, содержанием солей тяжелых металлов в продукции в пределах требований нормативно-технической документации;
- соблюдение действующих санитарно-экологических, гигиенических и противопожарных норм и правил;
- заключения соответствующих территориальных органов по санитарному, противопожарному, экологическому состоянию и технике безопасности производства;
- форма первичного производственного учета и журналы химического, технологического и микробиологического контроля;
- пропускной и внутриобъектный режимы;
- соблюдение установленного порядка ценообразования;
- соблюдение правил работы предприятий, осуществляющих торговую деятельность на территории Республики Башкортостан;
- наличие бухгалтерского учета;
- товарный знак предприятия, зарегистрированный в установленном порядке.
Перечень
документов, необходимых для проведения обследования,
оформления и выдачи государственной лицензии предприятиям
на право оптовой продажи алкогольной продукции
1. Заявление о выдаче лицензии по установленной форме;
2. Копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении в Государственный реестр налогоплательщиков), заверенные в установленной форме;
3. Расчет объемов и ассортиментный перечень;
4. Справка-расчет о начислении лицензионного сбора и оплаты за обследование и выдачу лицензии, подтвержденную налоговой инспекцией;
5. Документы, подтверждающие оплату за обследование и выдачу лицензии и лицензионного сбора;
6. Общую характеристику материально-технической базы;
7. Договор аренды;
8. Договора на поставку и реализацию;
9. Согласие органов исполнительной власти на осуществление на данной территории лицензируемого вида деятельности;
10. Акт обследования готовности предприятия к осуществлению лицензируемого вида деятельности, составленный и утвержденный Управлением пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Порядок
внесения сбора за обследование организаций на соответствие
требованиям, предъявляемым к производству, розливу,
хранению и оптовой продажи алкогольной продукции
1. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности, включая организации с иностранными инвестициями, осуществляющие производство, розлив, хранение и оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного) сырья, готовой алкогольной продукции (спирта питьевого, водки, ликеро-водочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вин виноградных, плодово-ягодных и других алкоголесодержащих напитков, кроме пива), виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
2. Объекты уплаты сбора
2.1 для организаций по производству и розливу алкогольной продукции - годовые объемы каждого вида продукции в соответствии с установленной мощностью основного технологического оборудования;
2.2 для организаций по хранению алкогольной продукции - годовые объемы хранения алкогольной продукции в соответствии с установленными производственными мощностями;
2.3 для организаций по оптовой продаже алкогольной продукции сторонним организациям - годовые объемы продукции, заявленной к лицензированию включая операции по импорту и экспорту.
3. Размеры сбора
Размеры сбора установлены в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за каждый литр продукции - 0,02 процента.
4. Порядок уплаты сбора
4. Плательщики самостоятельно определяют сумму сбора, исходя из размера сбора и объекта уплаты.
5. Расходы, связанные с уплатой сбора, плательщики относят за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
6. Суммы сбора перечисляются плательщиками в бюджет Республики Башкортостан на Раздел 24 Параграф 1 через субсчета по месту регистрации плательщиков.
7. Уплата сбора производится плательщиком за каждый вид деятельности перед представлением в Центр по лицензированию Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан всех необходимых документов на осуществление лицензируемых видов деятельности и подтверждается предъявлением копии платежного поручения об оплате сбора с отметкой банка о зачислении перечисленной суммы. Перечень документов, необходимых для проведения обследования и получения лицензии прилагается.
5. Особенности уплаты сбора в 1995 году
8. Организации, включенные в Перечень предприятий, имеющих разрешение на производство, розлив, хранение и реализацию алкогольной продукции до 1 апреля 1995 года, уплачивают сбор перед получением лицензии взамен разрешения, выданного ранее Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации, но не позднее 1 июля 1995 года.
9. Организации-заявители, подавшие до 1 апреля 1995 года в Государственную инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации все необходимые документы на осуществление лицензируемых видов деятельности, уплачивают сбор в течение календарного месяца с момента установления настоящего Порядка.
10. Организации-заявители на лицензируемые виды деятельности, никогда ранее их не осуществляющие или намеревающие осуществлять, новые виды деятельности, либо лишенные лицензии, либо с приостановлением лицензии уплачивают сбор в соответствии с п.7 настоящего Порядка.
6. Ответственность плательщиков сбора
11. Контроль за правильностью начисления и полнотой уплаты сбора возложена на Центр лицензирования Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
12. Ответственность за правильность начисления и полноту уплаты сбора несут плательщики и их должностные лица.
13. В случае неправильного начисления плательщиками сумм сбора, либо непоступления указанных сумм на счет республиканского бюджета Республики Башкортостан обследование организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к лицензируемым видам деятельности не производится.
Порядок
внесения в бюджет лицензионных сборов за производство,
розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции
I. Общие положения (п.п. 1-3)
II. Плательщики лицензионных сборов (п. 4)
III. Объекты уплаты лицензионных сборов (п.п. 5-9)
IV. Размеры лицензионных сборов (п. 10)
V. Порядок уплаты лицензионных сборов (п.п. 11-16)
VI. Сроки уплаты лицензионных сборов (п.п. 17-19)
VII. Особенности уплаты лицензионных сборов в 1995 году (п.п. 20-21)
VIII. Порядок ведения бухгалтерского учета по лицензионным (п. 22)
IX. Порядок ведения в налоговых инспекциях учета сумм (п.п. 23-25)
X. Ответственность плательщиков лицензионных сборов и (п.п. 26-27)
XI. Порядок проверки расчетов по лицензионным сборам (п. 28)
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Верховного Совета Республики Башкортостан от 22 января 1993 года "О мерах по упорядочению производства и продажи алкогольной продукции" и постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 августа 1995 года N 280 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции во исполнение мероприятий по восстановлению государственной монополии на эти виды деятельности и распространяется на все получившие лицензии организации любой формы собственности, расположенные на территории Республики Башкортостан.
1. Лицензионные сборы установлены:
1.1 на производство, разлив и хранение (за каждый вид деятельности) спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного сырца, виноградного, плодового, коньячного) сырья, готовой алкогольной продукции (спирта питьевого, водки, ликеро-водочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вин виноградных, плодово-ягодных и других алкогольсодержащих напитков, кроме пива), виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции);
1.2 за оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого сырья (далее именуется - спирты этиловые), готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции).
2. Лицензии за право производства, розлива, хранения и оптовой продажи выдаются Центром лицензирования Управления пищевой промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
3. Государственная лицензия по способу получения является разрешительной, выдается на платной основе на один год с указанием разрешенного вида деятельности и его заявленных объемов. Передача Государственной лицензии другому предприятию или оказание ему услуг по лицензируемым видам деятельности не допускается.
II. Плательщики лицензионных сборов
4. Плательщики лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу спиртов этиловых, готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - алкогольная продукция) являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями).
4.1. Организации, производящие, разливающие алкогольную продукцию, реализующие ее для дальнейшей переработки другим организациям, в оптовую и розничную торговлю, являются плательщиками только лицензионного сбора за производство, розлив и не уплачивают сбор за оптовую продажу.
4.2. Плательщики лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет взимания платы за хранение и отгружающие хранимую продукцию по указаниям ее владельцев.
4.3. Плательщиками лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет оптовой наценки к отпускным ценам производителей и предшествующих посредников в оптовой деятельности. При этом оптовой торговлей алкогольной продукции следует считать деятельность с целью приобретения продукции для дальнейшей ее продажи другим организациям.
4.4. Организации, осуществляющие функции хранения, оптовой продажи и формирующие свой доход м счет платы за хранение, оптовой наценки являются плательщиками лицензионных сборов как за хранение так и оптовую продажу.
4.5. Юридические лица, не отнесенные к изготовителям алкогольной продукции и осуществляющие посредническую деятельность по оптовой продаже этой продукции, не освобождаются от обязанностей получения лицензии на эту деятельность, а следовательно от уплаты лицензионного сбора.
III. Объекты уплаты лицензионных сборов
5. Объектами уплаты лицензионных сборов являются объемы производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции каждого конкретного вида. При этом лицензионный сбор по бартерным сделкам или передаче ее на давальческой основе начисляется в общеустановленном порядке.
6. Объектами уплаты лицензионного сбора за производство, розлив являются объемы алкогольной продукции, производимой и реализуемой в оптовую и розничную торговлю, (далее именуется - торговля), а также другим организациям для дальнейшей ее переработки.
6.1. В спиртовом производстве - объемы спирта этилового, выпускаемые из пищевого сырья в соответствии с выделенной квотой и заявленные для технических целей, а также реализуемые другим организациям для дальнейшей переработки и в оптовую торговлю.
6.2. В ликеро-водочном производстве - выпускаемые в соответствии с выделяемым спиртом заявленные объемы водки, ликеро-водочных изделий, питьевого спирта, реализуемые в торговлю и другим организациям для переработки.
6.3. В винодельческих производствах:
6.3.1. смешанных (первичных и вторичных) - фактические объемы виноматериалов, соков спиртованных, вин виноградных натуральных и крепленых плодово-ягодных, обработанных коньяков, снятых с выдержки шампанского по классической схеме и вина, разлитых и реализуемых в торговлю и другим организациям, а также на продажу выкуренных молодых и выдержанных коньячных спиртов для выдержки, розлива или переработки другими организациями.
6.3.2. самостоятельных вторичных - фактические объемы коньяка (бренди), кальвадоса, вин виноградных и плодово-ягодных, игристых, шампанского по технологии непрерывной шампанизации, прочих алкогольных напитков и полуфабрикатов, а также водки, разлитых и реализуемых в торговлю и другим организациям для переработки.
7. Объектами уплаты лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются фактические объемы ее хранения с учетом ввода и выбытия.
8. Объектами уплаты лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции являются объемы ее продажи, включая операции по импорту и экспорту.
9. Не являются объектами уплаты лицензионного сбора:
9.1 За производство, розлив:
- фактические объемы алкогольной продукции, отгруженной до момента вступления в силу настоящего Порядка (см. пункт 20);
- фактические объемы реализуемой на экспорт продукции, по которым договора с инофирмами заключены до момента вступления в силу настоящего Порядка;
- направляемые на очистку фактические объемы спирта сырца из пищевого сырья;
- фактические объемы спирта, производимого из отходов виноделия (выжимки, гущевые, дрожжевые и клеевые осадки);
- фактические объемы фракции головной этилового спирта по ТУ10-0334797-10-91, реализуемой для дальнейшей переработки на спирт этиловый и медицинский эфир и денатурированного спирта по ТУ10-0334585-4-90;
- направляемые на очистку, фактические объемы синтетического спирта (без учета его сверхнормативных потерь по этой операции);
- фактические объемы технического спирта, используемого для производства экспортной продукции (без учета его сверхнормативных потерь на производство экспортной продукции).
9.2. За хранение
- технологический запас виноматериалов, обработанных коньяков, спиртов, хранящихся на спиртовых производствах до момента использования и реализации, закупленных организациями вторичного виноделия и ликероводочной# промышленности для переработки, розлива, а также хранящихся до момента реализации другим организациям по квотам республиканских или местных органов управления;
- объемы временного хранения таможней алкогольной продукции, конфискованного таможней в пользу республиканской собственности и временно хранящиеся до реализации алкогольной продукции.
9.3. За оптовую продажу
- алкогольная продукция собственного изготовления организаций-изготовителей;
- реализуемая по поручению таможни обращенные в республиканскую собственность алкогольные изделия.
IV. Размеры лицензионных сборов
10. Размеры лицензионных сборов предусмотрены в процентах от установленной законодательством минимальной оплаты труда за литр продукции:
10.1. За производство, розлив и хранение алкогольной продукции:
10.1.1. I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процентов;
10.1.2. II группа - ви
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок Министерства финансов Республики Башкортостан, Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан от 18 сентября 1995 г. N 04-01/14-01/284/01-40-1012 "Порядок оформления и выдачи предприятиям государственной лицензии на право производства, розлива, хранения и оптовой продажи алкогольной продукции..."
Текст порядка опубликован в газете Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан "Налоговый вестник", N 4 (6), 1996 г.
Настоящий порядок фактически прекратил действие в связи с изданием постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 ноября 1997 г. N 217