Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 16 июня 1993 г.
N 246
Порядок
применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен
31 января 1994 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен вводится в действие во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1991 года N 297 "О мерах по либерализации цен", постановлений Совета Министров Республики Башкортостан от 27 декабря 1991 года N 313 "О мерах по либерализации цен" и от 5 октября 1992 года N 332 "О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 годах", а также "Порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен", утвержденного 1 декабря 1992 года Комитетом Российской Федерации по политике цен N 01-17/030-23, Министерством финансов Российской Федерации N 112 и Государственной налоговой службой Российской Федерации N 133-6-05/410.
1.2. Порядок распространения на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Республики Башкортостан, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность*.
1.3. Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами государственного управления всех уровней, министерствами и ведомствами Республики Башкортостан, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т.п.) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами.
1.4. К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:
завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен, (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.;
завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в Государственном комитете Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Комитете Российской Федерации по политике цен;
завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами;
завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление и предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;
включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплексную продукцию при поставке некомплексной продукции;
применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;
завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;
неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности (уровня, принятого при декларировании) и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавки) на продукцию (товары, услуги) предприятиями-монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;
применение незарегистрированных в Комитете Российской Федерации по политике цен, Государственном комитете Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия;
применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.
1.5. Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, которые в бесспорном порядке изымаются из прибыли в доход бюджета. В таком же размере с предприятия дополнительно взыскивается штраф.
1.6. Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом (кроме нефтеперерабатывающих заводов при производстве нефтепродуктов).
Нефтеперерабатывающими предприятиями сумма прибыли, полученная в результате превышения предельного уровня рентабельности на нефтепродукты, перечисляется в доход бюджета от балансовой прибыли до уплаты налогов и других обязательных платежей.
1.7. Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.
1.8. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях народного хозяйства Республики Башкортостан осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Кроме того, на предприятиях торговли и общественного питания контроль за соблюдением дисциплины цен осуществляется Государственной инспекцией по качеству товаров и торговле Республики Башкортостан (Госторгинспекцией Республики Башкортостан) в установленном порядке.
2. Порядок исчисления сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен
2.1. Суммы, полученные в результате нарушения предприятием государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию в доход бюджета**, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.
2.2. Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческо-сбытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:
а) в случаях применения завышенных надбавок - как разница между фактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров) и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными документами;
б) в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным с нарушением действующего порядка ценообразования - как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанной по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.3. Для предприятий-монополистов, а также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности (уровни, принятые при декларировании), изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности (уровня, принятого при декларировании) в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.
2.4. В случаях реализации предприятиями-монополистами продукции по ценам, повышение которых подлежит декларированию, но не представленным на регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки и действующими до их повышения.
2.5. В случаях применения завышенных фиксированных и регулируемых цен за счет преднамеренного завышения затрат в калькуляции себестоимости при согласовании цен с целью получения необоснованной прибыли цены подлежат отмене и пересмотру, а суммы, изымаемые в бюджет, определяются в соответствии с пунктом 2.1.
2.6. При исчислении суммы, подлежащей изъятию в бюджет у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию, товары (работы, услуги), что повлекло за собой завышение налогов и других платежей, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшение суммы, изымаемой у предприятия.
3. Порядок применения экономических санкций
3.1. Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии со статьей 5 Закона Республики Башкортостан от 26 февраля 1992 г. "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" на основе проведенных проверок принимает решения о взыскании в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен и взимании штрафа.
Решение направляется соответствующей государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнения и в копии предприятию, к которому применяются экономические санкции (по форме Положения I).
3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2
3.3. Органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим порядком:
при получении решения Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятидневный срок взыскание этих сумм в доход соответствующего бюджета;
ведут учет подлежащих изъятию (перечислению) и фактически поступивших сумм в результате нарушения дисциплины цен и соответствующих штрафов на карточках лицевых счетов по форме N 9;
сообщают в недельный срок Антимонопольному комитету о времени и сумме произведенного взыскания;
сообщают Антимонопольному комитету о всех случаях нарушений предприятиями дисциплины цен, выявленных налоговыми органами при проверках, для принятия соответствующих решений.
3.4. Предприятие, самостоятельно выявившее допущенное нарушение государственной дисциплины цен и получившее в результате этого излишние суммы, вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, без уплаты штрафа с одновременным снижением цен.
3.5. Решения Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством. Подача жалобы (искового заявления) не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения.
3.6. Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм за нарушения дисциплины цен производится органами государственной налоговой службы на основании решений Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, суда или арбитражного суда.
3.7. При рассмотрении по жалобам предприятий в Высшем арбитражном суде Республики Башкортостан споров по решениям о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен в качестве ответчика выступает Государственный комитет Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (орган, принявший соответствующее решение).
* - в дальнейшем именуются "предприятия"
** - в дальнейшем "сумма, подлежащая изъятию"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 16 июня 1993 г. N 246 "О порядке применения экономических санкций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.