Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Положение
об Управлении Республики Башкортостан по организации
деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 21 февраля 2013 г. N 47)
1. Общие положения
1.1. Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее - Управление) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции обеспечение деятельности мировых судей Республики Башкортостан, деятельность по ведению республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов и государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Управление обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Управлением принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Управлением, находится на праве оперативного управления.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством, бланки и печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Башкортостан.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.7. Местонахождение Управления: Республика Башкортостан, г. Уфа.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
2.2. Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Башкортостан.
2.3. Осуществление мероприятий по совершенствованию и реализации законодательства Республики Башкортостан.
2.4. Ведение республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2.5. Ведение государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
2.6. Организация обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
3. Функции Управления
Управление выполняет следующие функции:
3.1. Оформляет трудовые отношения и осуществляет кадровое сопровождение мировых судей Республики Башкортостан.
3.2. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по избранию и переизбранию мировых судей Республики Башкортостан.
3.3. Осуществляет кадровое обеспечение деятельности аппарата мировых судей Республики Башкортостан.
3.4. Содействует профессиональной переподготовке, повышению квалификации и обучению мировых судей и работников аппарата мировых судей.
3.5. Организует судебное делопроизводство, архивную работу и формирование судебной статистики на судебных участках мировых судей Республики Башкортостан.
3.6. Организует внедрение и сопровождение программных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, информационно-правового обеспечения деятельности мировых судей Республики Башкортостан.
3.7. Организует доступ к информации о деятельности мировых судей Республики Башкортостан в случаях и порядке, установленных законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности судов.
3.8. Организует и осуществляет деятельность по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Республики Башкортостан.
3.9. Организует и контролирует своевременность и качественное проведение работ по капитальному и текущему ремонту зданий и помещений, занимаемых судебными участками, в том числе работ по надлежащей эксплуатации, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, оборудования связи.
3.10. Участвует в установленном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан.
3.11. Разрабатывает и реализует долгосрочные, республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности.
3.12. Осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер.
3.13. Ведет государственный реестр зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
3.14. Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью официального опубликования зарегистрированных Управлением нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
3.15. Осуществляет проверку деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты для их государственной регистрации.
3.16. Обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Башкортостан соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в регистрации которых отказано.
3.17. Представляет в Правительство Республики Башкортостан предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в случае их несоответствия законодательству.
3.18. Ведет работу по систематизации законодательства.
3.19. Осуществляет анализ и обобщение практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, и доводит результаты обобщения до республиканских органов исполнительной власти.
3.20. В установленном порядке организует и ведет республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.21. Проводит юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан, уставу муниципального образования.
3.22. Осуществляет внесение предложений органам местного самоуправления Республики Башкортостан о приведении в соответствие с законодательством муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан, уставу муниципального образования.
3.23. Обобщает практику ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов и представляет в Правительство Республики Башкортостан соответствующую информацию, в том числе о муниципальных нормативных правовых актах, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан, а также уставу муниципального образования.
3.24. В установленном законодательством порядке передает сведения из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.25. Обеспечивает обмен информационными ресурсами баз данных республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3.26. Формирует интегрированную базу данных республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов, поддерживает базу данных республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов в актуальном состоянии.
3.27. Предоставляет сведения, содержащиеся в республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с письменным запросом государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, юридического лица, общественного объединения, гражданина.
3.28. Оказывает органам (должностным лицам) местного самоуправления консультативно-методическое содействие по вопросам представления муниципальных нормативных правовых актов в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.29. Проводит правовую экспертизу проектов модельных муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и (или) представленных республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, иными институтами гражданского общества.
3.30. Осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством о нотариате.
3.31. Организует взаимодействие с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.32. Сотрудничает с соответствующими образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров, участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации.
3.33. Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимает по ним решения в установленный срок.
3.34. Организует мероприятия по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью.
3.35. Сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов в интересах оказания правовой помощи гражданам и организациям.
3.36. Производит оплату труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи.
3.37. По представлению депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации производит прием на работу на основании срочного трудового договора и увольнение с работы их помощников по работе на территории Республики Башкортостан.
3.38. Заключает договоры, связанные с материальным обеспечением депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в Республике Башкортостан.
3.39. Осуществляет учет и расходование средств, поступающих на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в Республике Башкортостан, за счет средств федерального бюджета.
3.40. Обеспечивает распределение средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан в виде субвенций на исполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, и осуществляет контроль за их использованием.
3.41. Обеспечивает распределение выделяемых из Федерального фонда компенсаций субвенций на реализацию государственных полномочий по ежегодному изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели.
3.42. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью административных комиссий в Республике Башкортостан, контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Башкортостан по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, рассмотрение соответствующих отчетов.
3.43. Производит распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание и обеспечение деятельности административных комиссий.
3.44. Организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Управления.
3.45. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.46. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.47. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.48. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления.
3.49. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3.50. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.51. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
3.52. Создает и поддерживает в актуальном состоянии официальный сайт Управления в сети Интернет.
3.53. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленной сфере деятельности.
4. Права Управления
Управление в целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, документы и материалы для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций независимо от форм собственности.
4.2. Привлекать в установленном порядке для осуществления своих задач и функций научные организации, сотрудников государственных органов и организаций, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе.
4.3. Создавать в установленном порядке межведомственные комиссии, координационные, научные и экспертные советы по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.4. Направлять в республиканский орган исполнительной власти, издавший нормативный правовой акт, запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию.
4.5. Направлять при необходимости органам (должностным лицам) местного самоуправления запросы о представлении муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений о них.
4.6. Направлять в республиканский орган исполнительной власти представление об отмене или изменении принятого республиканским органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, а также законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.7. Осуществлять от имени Правительства Республики Башкортостан внесение предложений органам местного самоуправления Республики Башкортостан о приведении в соответствие с законодательством муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан, уставу муниципального образования.
4.8. Принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан нормативные правовые акты.
4.9. Представлять в установленном порядке работников Управления к государственным наградам.
4.10. Вносить предложения в соответствующие органы об улучшении условий оплаты труда, материального обеспечения и социально-бытового обслуживания работников Управления.
4.11. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
5.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности среди своих заместителей, несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление;
представляет в установленном порядке Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, а также по делам в суде, без доверенности действует от его имени, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
утверждает в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
привлекает в соответствии с законодательством к дисциплинарной ответственности работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, утверждает инструкции, подлежащие обязательному исполнению всеми структурными подразделениями Управления;
организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении;
в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из решаемых задач и функций Управления.
5.4. В Управлении создается коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, работников аппарата Управления. В состав коллегии могут быть включены представители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Состав коллегии Управления утверждается Президентом Республики Башкортостан.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии начальник Управления принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.5. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 г. N 47 "Об утверждении Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 8 (410) от 12 марта 2013 г., ст. 333
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2016 г. N 23 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2014 г. N 129