Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Меры финансового контроля
1. Лица, претендующие на выполнение функций государственных органов, а также на должности, связанные с реализацией организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в сферах исполнения действующего законодательства, указанные в статье 4 настоящего Закона, кроме народных и присяжных заседателей, представляют в налоговую инспекцию по месту постоянного проживания декларации о доходах, сведения о движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, обязательствах финансового характера, в том числе и за границей, в отношении себя и членов семьи. По месту будущей работы указанные лица представляют справку из налоговой инспекции о получении ею соответствующих сведений.
Лица, уполномоченные на выполнение функций государственных органов, а также наделенные организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями в сферах исполнения действующего законодательства, указанные в статье 4 настоящего Закона, кроме народных и присяжных заседателей, ежегодно представляют в налоговую инспекцию сведения о доходах (как личных, так и членов семьи), включая в них оцененные в денежном выражении все материальные и нематериальные поступления и услуги, полученные ими из всех источников, а также сведения о движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, об обязательствах финансового характера, в том числе и за границей. По месту работы указанные лица представляют справку из налоговой инспекции о получении ею соответствующих сведений.
Должностные лица обязаны, кроме того, указывать в декларациях следующие сведения:
- о своем прямом или опосредованном участии в качестве акционера или совладельца оффшорных компаний и фондов с указанием процента собственности и точных банковских реквизитов данной организации;
- о наличии собственности за границей, с указанием полного адреса и оценочной стоимости;
- о номерах банковских счетов, под которыми должностное лицо имеет право подписи и распоряжения финансами лично или совместно с другими лицами;
- названия трастов, стран, в которых они зарегистрированы, и номера их банковских счетов, если должностное лицо или члены его семьи являются бенефициариями этих трастов;
- названия и реквизиты других организаций, у которых с должностным лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих должностному лицу или членам его семьи;
- другие сведения, касающиеся счетов в банках и имущественных сделок.
Непредставление или представление неполных, недостоверных сведений, указанных в настоящей статье, является основанием для отказа в назначении на должность или для наложения дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Повторное нарушение указанных требований влечет за собой увольнение (отстранение) от должности на основании настоящего Закона.
Примечание: под членами семьи в настоящем Законе понимаются лица, состоящие в близких родственных отношениях с лицом, уполномоченным на выполнение функций государственных органов или наделенным организационно-распорядительными либо административно-хозяйственными полномочиями в сферах действующего законодательства, и иные лица, совместно с ним проживающие.
2. Декларации о доходах должностных лиц Республики Башкортостан, занимающих ответственное положение, порядок назначения (избрания) которых регулируется Конституцией Республики Башкортостан, подлежат ежегодной публикации Государственной налоговой инспекцией по Республике Башкортостан в официальных изданиях государственных органов Республики Башкортостан с учетом статуса соответствующего лица. Равным образом должны быть опубликованы сведения о доходах лиц, претендующих на занятие названных в этом пункте должностей, при выдвижении их кандидатур.
Законом Республики Башкортостан от 25 декабря 1996 г. N 62-з пункт 3 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 1996 г.
3. Банки и другие кредитные учреждения Республики Башкортостан обязаны информировать соответствующие налоговые инспекции о совершении физическими лицами разовых операций на сумму, эквивалентную десяти тысячам долларов США и выше, не позднее десятого рабочего дня с момента данной операции.
Нарушение этого требования влечет применение Национальным банком Республики Башкортостан по представлению налоговых инспекций санкций в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России).
4. Должностным лицам, уполномоченным на выполнение функций государственных органов или наделенным организационно-распорядительными либо административно-хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, запрещается ведение в банковских учреждениях счетов на предъявителя (без указания сведений о клиенте).
5. Имущественные сделки на сумму, превышающую 500-кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда, осуществляются должностными лицами, уполномоченными на выполнение функций государственных органов или наделенными организационно-распорядительными либо административно-хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, только по безналичному расчету или по кредитным карточкам.
Нарушение этого требования влечет за собой признание сделки недействительной с взысканием всего полученного по сделке сторонами в доход государства.
6. Должностные лица, уполномоченные на выполнение функций государственных органов, а также приравненные к ним лица, кроме присяжных и народных заседателей, при открытии личных счетов и депозитов в иностранных банках обязаны в трехдневный срок письменно уведомить об этом налоговую службу по месту жительства.
Непредставление такого уведомления влечет увольнение или отстранение от должности на основании настоящего Закона.
7. Юридические и физические лица, участвующие в выполнении функций государственных органов по управлению или распоряжению государственной собственностью, представляют отчеты о всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности в Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, отделы органов местного самоуправления по управлению или распоряжению муниципальной собственностью, Министерство экономики Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.