Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 11 июля 1996 г. N 215
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости
населения Республики Башкортостан"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 ноября 1998 г. N 256 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Программой подготовки проектов законодательных и иных нормативных актов на 1995-1996 годы, разработанной в связи с принятием Трудового кодекса Республики Башкортостан и утвержденной постановлением Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан от 21 сентября 1995 года N 131, Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и занятости населения Республики Башкортостан.
Указом Президента Республики Башкортостан от 18 августа 1998 г. N УП-560 Министерство труда и занятости населения Республики Башкортостан упразднено и образовано Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Функции упраздненного Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан переданы вновь образованному Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан согласно вышеназванному Указу
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 27 мая 1992 года N 163 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости населения Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Гафаров |
Уфа,
11 июля 1996 года
N 215
Положение
о Министерстве труда и занятости населения Республики
Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 11 июля 1996 г. N 215)
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и занятости населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти по осуществлению единой государственной политики в области труда и занятости населения на территории республики.
В состав Министерства входят:
- аппарат Министерства;
- Управление по занятости населения;
- Управление охраны труда;
- Государственная правовая инспекция труда;
- отделы (управления) труда и занятости населения, отделы труда городов и районов;
- центры и бюро занятости населения городов и районов, которые составляют единую систему органов труда и занятости населения Республики Башкортостан.
При Министерстве функционирует Миграционная служба, которая оперативно подчиняется Министерству.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, законодательными и нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, действующими на территории Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда Российской Федерации, Рострудинспекцией, Федеральной службой занятости населения, Федеральной миграционной службой, а также с другими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, общественными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются:
- осуществление мер по реализации единой государственной политики в области труда, его охраны, занятости населения;
- координация работы министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области труда, занятости и социальной защиты трудоспособного населения;
- разработка и проведение мер по стимулированию экономической активности населения;
- развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории республики;
- осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Республики Башкортостан и Российской Федерации о труде, защита трудовых прав работников;
- разработка и реализация целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- подготовка и осуществление мероприятий по реализации государственной политики в области доходов, повышения уровня жизни населения;
- содействие занятости населения, предотвращение массовой безработицы;
- разработка и осуществление мер в области охраны труда и улучшения его условий;
- реализация государственной политики в сфере миграционных процессов;
- осуществление мер по формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов;
- разработка предложений и оказание содействия предприятиям в развитии системы подготовки персонала на производстве;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, его охраны, занятости и социальной политики.
3. Функции
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и действующим законодательством:
- проводит на территории республики анализ и оценку положения в области труда и занятости населения, готовит предложения в вышестоящие органы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- подготавливает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных актов Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных и республиканских законодательных и нормативных актов;
- дает разъяснения по применению законодательных и нормативных актов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении соглашений между органами республиканской исполнительной власти, соответствующими профсоюзами, иными представительными органами работников и объединениями работодателей, регистрирует двух и трехсторонние отраслевые (тарифные) соглашения;
- организует проведение в установленном порядке местными органами труда и занятости населения экспертизы, регистрации коллективных договоров, контроля за их выполнением;
- участвует в предупреждении и урегулировании коллективных трудовых споров, организует примирительные процедуры и принимает участие в их проведении;
- принимает участие в рассмотрении в установленном порядке индивидуальных трудовых споров;
- участвует в разработке программ социальной защиты населения;
- вносит предложения по поддержанию уровня жизни населения, участвует в работе по расчету и обоснованию минимального потребительского бюджета, а также уровня прожиточного минимума;
- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда;
- разрабатывает предложения по организации оплаты труда работников, финансируемых из республиканского и местного бюджетов;
- подготавливает предложения по повышению ставок и окладов работников бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки;
- разрабатывает предложения по установлению межотраслевых соотношений тарифных ставок (окладов) работников внебюджетной сферы;
- разрабатывает рекомендации по усилению мотивации трудовой активности работающих, по совершенствованию нормирования и тарификации труда;
- участвует в разработке программ демографического развития и в организации работы по их реализации;
- проводит оценку состояния трудовых ресурсов республики на текущий период и перспективу, осуществляет прогнозные расчеты баланса трудовых ресурсов;
- дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий в части наличия и использования трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда действующим нормативам;
- разрабатывает прогноз развития социально-трудовой сферы;
- на основе анализа и прогноза рынка труда республики осуществляет разработку и реализацию программ занятости населения;
- выдает лицензии на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги по трудоустройству незанятых граждан;
- разрабатывает и осуществляет меры по упорядочению привлечения и использования на территории республики рабочей силы из других регионов, а также иностранной рабочей силы;
- осуществляет на предприятиях, расположенных на территории республики, надзор и контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по улучшению условий и охране труда, а также оказывает помощь предприятиям по вопросам улучшения условий и охраны труда;
- осуществляет разработку и реализацию республиканских программ по охране труда;
- проводит экспертизу условий труда, контролирует правильность проведения аттестации рабочих мест, проводит на договорной основе аттестацию рабочих мест;
- принимает участие в проведении сертификации предприятий на соответствие требованиям безопасности;
- выдает предприятиям и лабораториям разрешения на выполнение работ по изучению условий труда постоянных рабочих мест на производственных объектах;
- осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению;
- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает предприятиям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта;
- участвует в проведении мониторинга социально-трудовой сферы;
- осуществляет руководство и координацию работы по проблемам вынужденных мигрантов;
- осуществляет внутриведомственный контроль за использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, выделяемых для решения поставленных перед ним задач, независимо от источников финансирования;
- организует финансирование деятельности подведомственных организаций;
- рассматривает обращения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к его компетенции, и принимает соответствующие решения.
4. Права
4.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и действующим законодательством имеет право:
- принимать постановления, а также давать обязательные для исполнения разъяснения по применению нормативных актов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия приказов, постановлений, инструкций и иных актов республиканских министерств и ведомств, местных органов исполнительной власти, хозяйственных органов и предприятий, противоречащих действующему законодательству о труде, охране труда, занятости и социальной защите населения;
- приостанавливать или запрещать в установленном порядке деятельность предприятий с особо опасными и вредными условиями труда на рабочих местах с высокой степенью риска для работающих и населения;
- заслушивать отчеты руководителей хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к его ведению;
- осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, местных органов исполнительной власти, предприятий информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- налагать в установленном законодательством порядке штрафы за нарушение законодательства о труде и охране труда на работодателей, должностных лиц предприятий, передавать в необходимых случаях материалы в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к дисциплинарной и уголовной ответственности;
- использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы;
- осуществлять в соответствии с действующим законодательством хозрасчетную деятельность, направленную на реализацию поставленных перед ним задач;
- вносить предложения в Министерство труда Российской Федерации и другие федеральные органы, а также запрашивать от них юридические и методические материалы и получать консультации.
5. Организация деятельности
Министерство возглавляет Министр, назначаемый Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей (один из которых Первый), назначаемых Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению Министра труда и занятости населения Республики Башкортостан.
Министр:
- осуществляет общее руководство системой органов труда и занятости населения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
- производит прием и увольнение, назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Министерства, Управления по занятости населения, Управления охраны труда, отделов (управлений) труда и занятости населения, отделов труда городов и районов в соответствии с утвержденным перечнем должностей Министерства;
- распределяет обязанности между заместителями Министра;
- является распорядителем кредитов независимо от источников финансирования, при необходимости делегирует часть этих полномочий своим заместителям или руководителям структурных подразделений;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации органов труда и занятости населения в городах и районах по согласованию с соответствующими местными органами исполнительной власти;
- издает приказы, распоряжения, инструкции, утверждает разъяснения в пределах компетенции Министерства, отменяет приказы и распоряжения нижестоящих органов, противоречащие действующему законодательству;
- утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов аппарата Министерства в пределах установленного лимита численности; численность, годовой фонд оплаты труда и смету расходов аппарата Управления по занятости населения; численность, годовой фонд оплаты труда и смету расходов Управления охраны труда; структуру, штатное расписание и смету расходов отделов (управлений) труда и занятости населения городов и районов по согласованию с Управлением по занятости населения;
- согласовывает штатное расписание и смету расходов Миграционной службы.
В Министерстве образуется коллегия в составе Министра, заместителей Министра по должности, руководящих работников Министерства, а также руководителей и специалистов других ведомств.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства.
Состав коллегии по представлению Министра утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Деятельность аппарата Министерства, отделов труда городов и районов финансируется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Финансирование других подразделений, входящих в систему органов труда и занятости населения, производится в соответствии с положениями об этих подразделениях и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность.
Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Республики Башкортостан, а также гербовую печать со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 июля 1996 г. N 215 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости населения Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 9 (51), сентябрь 1996 г., ст. 699
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 ноября 1998 г. N 256 настоящее постановление признано утратившим силу