В соответствии с федеральными законами "О животном мире" и "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года.
2. Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан разработать и представить на утверждение в Правительство Республики Башкортостан план мероприятий по реализации Концепции развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Исаева Э.Ф.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Концепция
развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 28 мая 2013 г. N 214)
1. Общие положения
Концепция развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года (далее - Концепция) разработана в целях формирования региональной политики в сфере охоты, охотничьего хозяйства и охотничьего туризма.
Документ разработан с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1121-р), и Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370.
Концепция направлена на сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов республики и содержит описание путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе развития охоты и охотничьего хозяйства, их модернизации и повышения эффективности. В Концепции рассмотрены современное состояние и проблемы охотничьего хозяйства Республики Башкортостан, сформулированы принципы, цели и задачи отраслевого развития, определены основные механизмы, сроки и этапы реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие охотничьего хозяйства, обеспечение его экологической безопасности, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.
Необходимость подготовки Концепции обусловлена существующими в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов проблемами, связанными с изменением социальных, экономических, экологических и правовых условий охотпользования, реформированием государственного управления, современными природоохранными требованиями, потребностями модернизации существующего механизма пользования охотничьими ресурсами.
Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан об охране и использовании животного мира, об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, иных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2. Современное состояние охотничьего хозяйства
Охота - традиционный для населения Республики Башкортостан вид пользования животным миром, представляющий собой деятельность по добыванию диких животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, в естественной среде обитания.
Охотничье хозяйство - самостоятельная отрасль природопользования, сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.
Охотничье хозяйство базируется на использовании возобновляемых ресурсов, важнейшей особенностью которых является самовоспроизведение, осуществляющееся в ходе природных циклических процессов и не требующее при сохранении сложившихся экосистем специальных капиталовложений. Другой особенностью охотничьих ресурсов является их динамизм во времени (годовые и многолетние колебания численности популяций) и в пространстве (кочевки, миграции, расселение).
Отраслевая специфика охотничьего хозяйства требует экологической ориентации в управлении ресурсным потенциалом, приоритетности естественных компенсационных механизмов (процессов самовозобновления) в целях устойчивого, сбалансированного развития данной отрасли.
Площадь охотничьих угодий Республики Башкортостан - 12,7 млн. гектаров с преобладанием лесных и сельскохозяйственных угодий.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории республики функционируют:
особо охраняемые природные территории федерального значения общей площадью около 400 тыс. гектаров (три государственных заповедника, один национальный парк);
особо охраняемые природные территории республиканского значения, режим которых запрещает охоту (четыре природных парка площадью боле 125 тыс. гектаров, 16 зоологических природных заказников площадью более 248 тыс. гектаров).
В республике 60% охотничьих угодий закреплены за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, 40% - общедоступные охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты.
Специально уполномоченным государственным органом Республики Башкортостан, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, является Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, которое ведет охотхозяйственный реестр Республики Башкортостан и реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся ведением охотничьего хозяйства.
Ведением охотничьего хозяйства на территории Республики Башкортостан занимаются 50 охотпользователей, из них 48 юридических лиц, 2 индивидуальных предпринимателя. Самым крупным охотпользователем является региональная общественная организация Ассоциация охотников и рыболовов Республики Башкортостан, имеющая 48 охотничьих хозяйств.
Экономическая деятельность по использованию ресурсов охотничьих животных, постоянно или временно обитающих на территории республики, имеет преимущественно рекреационный характер.
К объектам охоты на территории республики отнесены 48 видов птиц и 30 видов млекопитающих, из них в значимый хозяйственный оборот вовлечено менее 40% видов, а в интенсивный - менее 25%. Основной вид пользования дикими животными - любительская и спортивная охота.
Охота проводится в два периода (охотничьих сезона): весенний и летне-осенне-зимний.
Ежегодно утверждаются лимиты и проводится охота на копытные виды животных - лося, кабана, косулю, а также на крупных хищных животных, таких, как бурый медведь. Популярностью пользуется охота на пушные виды животных - лисицу, куницу лесную, зайца. Большое значение имеет охота на перелетных (мигрирующих) водоплавающих птиц, отнесенных к охотничьим видам.
Современное охотничье хозяйство играет исключительную роль в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия территории субъекта Российской Федерации. С учетом антропогенного воздействия на окружающую среду и изменения состояния мест обитания животных основным предназначением охотничьего хозяйства является предоставление востребованных обществом услуг по:
поддержанию экологической стабильности мест обитания охотничьих животных, измененных хозяйственной деятельностью человека;
воспроизводству в естественных условиях ценных возобновляемых охотничьих ресурсов;
поддержанию здоровой природной среды и созданию условий для развития охотничьего туризма и рекреации;
реализации эколого-просветительских программ;
проведению научных исследований в области естественных наук.
3. Основные проблемы развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан
Основными проблемами являются:
имеющиеся пробелы нормативного регулирования в части создания условий для обеспечения доступа к охотничьим ресурсам различных социальных групп охотников, предоставления охотничьих угодий в пользование и формирования ответственного пользования охотничьими угодьями и охотничьими ресурсами;
отсутствие необходимой штатной численности государственных охотничьих инспекторов (не менее одной единицы в каждом административном районе республики);
отсутствие должного материально-технического обеспечения государственных охотничьих инспекторов.
4. Цели, задачи и принципы реализации Концепции
Цели Концепции - создание правовых, организационно-экономических и экологических условий, обеспечение устойчивого ведения охотничьего хозяйства и охоты на территории Республики Башкортостан.
Ведение охотничьего хозяйства должно основываться на непрерывном и неистощительном использовании охотничьих ресурсов, обеспечении экологической безопасности, сохранении биологического разнообразия и обеспечении прав граждан на охоту независимо от востребованности и текущей возможности реализации этого права.
К числу основных задач, решаемых Концепцией, относятся:
обеспечение и защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на охоту и доступ к охотничьим ресурсам, учет интересов местного населения при осуществлении пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;
обеспечение эффективной системы охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории охотничьих угодий;
привлечение инвестиций в охотничью отрасль республики путем заключения охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
оптимизация республиканского государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (включая вопросы системы и структуры республиканских органов исполнительной власти, разделения контрольно-надзорных функций, нормативно-правового регулирования и оказания государственных услуг в сфере охраны и использования животного мира);
совершенствование механизма устойчивого существования охотничьих ресурсов и существующей системы мероприятий, направленных на рациональное ведение охотничьего хозяйства;
развитие организованной охоты и охотничьего туризма;
интегрирование охотничьего хозяйства в сферу социально-экономического развития республики;
развитие производств, направлений и технологий охотхозяйственной деятельности.
Реализация Концепции основывается на следующих принципах:
признание охоты социально-культурной ценностью;
обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;
осуществление пользования животным миром орудиями, соответствующими требованиям гуманности, и способами, не допускающими жестокого обращения с животными;
право всех граждан и субъектов хозяйствования Республики Башкортостан и Российской Федерации заниматься охотой и ведением охотничьего хозяйства;
открытость и доступность информации о предоставлении в пользование охотничьих ресурсов;
участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания;
установление дифференцированного правового режима использования охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов;
недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля над использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира;
отделение права пользования охотничьими ресурсами и полномочий государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов от права пользования и полномочий государственного управления земельными, лесными, водными и иными ресурсами, компонентами, объектами окружающей среды;
платность реализации права пользования охотничьими ресурсами;
научная обоснованность принятия управленческих решений.
5. Механизм реализации Концепции
Концепция реализуется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти путем непосредственного учета ее положений при планировании и осуществлении деятельности, оказывающей влияние на состояние охотничьего хозяйства, а также республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с основными хозяйствующими субъектами.
Для решения задач Концепции мероприятия по развитию охотничьего хозяйства предлагается включать в долгосрочные целевые программы по экологии без принятия отдельной долгосрочной целевой программы в данной сфере.
В рамках республиканской долгосрочной экологической программы планируется решение текущих и перспективных задач в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, требующих специальной научно-технической проработки, внутриотраслевого и межотраслевого взаимодействия и координации задач сохранения и использования охотничьих ресурсов.
При реализации инвестиционных проектов, финансируемых хозяйствующими субъектами, предполагается решение задач по ведению охотничьего хозяйства и сохранению охотничьих ресурсов на территориях, предоставленных в пользование юридическим лицам, по развитию связанных с охотой направлений хозяйственной деятельности.
Участниками реализации Концепции являются Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти с учетом их компетенции, подведомственные им учреждения, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане и их общественные объединения.
6. Основные направления развития охотничьего хозяйства
Основными направлениями развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан являются:
1) совершенствование законодательства Республики Башкортостан в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В Российской Федерации в целом сформирована правовая база, регулирующая отношения в области охоты и ведения охотничьего хозяйства. В то же время ряд вопросов в указанной сфере требует нормативного правового обеспечения и на уровне Республики Башкортостан, в частности, предполагается:
а) принять нормативные правовые акты по:
нормированию добычи нелимитируемых охотничьих ресурсов;
определению параметров отдельных видов охот;
определению пропускной способности охотничьих угодий Республики Башкортостан;
развитию охотничьего туризма;
проведению внутрихозяйственного охотустройства в охотничьих угодьях, закрепленных за охотпользователями;
проведению биотехнических мероприятий в охотничьих угодьях Республики Башкортостан;
б) внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях Республики Башкортостан, предусматривающие ответственность за нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов;
2) совершенствование государственного управления охотничьим хозяйством Республики Башкортостан.
В целях улучшения материально-технического обеспечения государственных охотничьих инспекторов Республики Башкортостан и увеличения предельного объема субвенций из федерального бюджета на материально-техническое обеспечение их деятельности Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан необходимо разработать предложения по внесению изменений в Методику определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, и их распределения между субъектами Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 16, которые позволят увеличить предельную численность государственных охотничьих инспекторов Республики Башкортостан в количестве не менее одного инспектора в каждом административном районе;
3) формирование инфраструктуры охотничьего хозяйства Республики Башкортостан, для чего необходимо:
утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан;
проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;
отработка механизма предоставления земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьих угодий, не предоставленных физическим лицам, юридическим лицам и находящихся в государственной собственности, для размещения объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с законодательством;
создание охранных зон охотничьих ресурсов в каждом охотничьем хозяйстве и общедоступных охотничьих угодьях;
установление аншлагов и других опознавательных знаков на территории охотничьих угодий Республики Башкортостан;
4) подготовка специалистов для охотничьего хозяйства, для чего необходимо:
разработать систему обучения для основных категорий руководителей и специалистов охотничьих хозяйств;
привлекать студентов профильных учебных заведений к прохождению практики в охотничьих хозяйствах с перспективой дальнейшей работы в этой сфере;
5) развитие охотничьего туризма - одного из специализированных видов экологического туризма, для чего необходимо:
развивать виды охоты, имеющие исторические традиции, культуру (охоту с ловчими птицами, верховую конную охоту, лучную охоту), в целях привлечения охотников из других регионов и стран ближнего и дальнего зарубежья;
совершенствовать систему планирования, контроля и мониторинга деятельности в сфере охотничьего хозяйства Республики Башкортостан;
провести оценку предельно допустимых нагрузок и определить пути минимизации негативного воздействия на природные системы;
создать инфраструктуру для обеспечения сервисного обслуживания при предоставлении услуг в сфере охотничьего туризма;
разработать предложения по формированию и совершенствованию экономических механизмов развития системы охотничьего туризма, в том числе с учетом международного опыта;
разработать и реализовать комплекс мер по стимулированию развития малого бизнеса в сфере организации охотничьего туризма в закрепленных охотничьих угодьях (развитие сети мини-гостиниц, гостевых домов, крестьянско-фермерских хозяйств, традиционных промыслов и ремесел, производства экологически чистых продуктов, сувенирных изделий и др.);
содействовать налаживанию партнерских связей с крупными российскими и иностранными туристическими компаниями и другими организациями, заинтересованными в развитии охотничьего туризма;
6) организация научных исследований.
Основой для организации научно-исследовательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства является система приоритетов, вырабатываемая с учетом природной специфики республики, а также потребностей соответствующих республиканских органов исполнительной власти в получении научной информации.
Основные направления научных исследований в охотничьем хозяйстве:
формирование государственных или ведомственных заказов на научно-исследовательскую работу на конкурсной основе; рассмотрение соответствующей комиссией заявок на финансирование научно-исследовательской работы с участием независимых авторитетных специалистов в области науки и охотничьего хозяйства;
совершенствование методов учета численности охотничьих животных; мониторинг охотничьих ресурсов;
определение путей миграции охотничьих ресурсов на территории Республики Башкортостан;
разработка эффективных систем биотехнических и воспроизводственных мероприятий;
определение оптимальных плотностей охотничьих животных в различных охотничьих угодьях;
определение пропускной способности охотничьих угодий;
изучение основных факторов, влияющих на численность охотничьих ресурсов;
разработка эффективных мероприятий по профилактике заболеваний и эпизоотии животных;
разработка экономического и правового механизма эффективного ведения охотничьего хозяйства;
7) экологическое и охотоведческое просвещение и работа с населением.
Эколого-просветительская деятельность призвана обеспечить повышение уровня общей экологической культуры жителей Республики Башкортостан и сформировать у широких слоев населения понимание важности сохранения биологического разнообразия для социально-экономического развития республики.
Для организации эколого-просветительской деятельности необходимо:
сформировать современную научно-обоснованную методическую базу эколого-просветительской работы, используя отечественный и зарубежный опыт;
организовать целенаправленную работу с коллективами охотников в каждом административном районе республики;
разработать просветительские программы, ориентированные на различные социальные группы, с использованием всего спектра современных форм и методов эколого-просветительской работы;
совершенствовать систему планирования эколого-просветительской работы;
уделять особое внимание работе с электронными средствами массовой информации;
обеспечить наличие и оперативное обновление сайтов в сети Интернет каждого охотничьего общества и охотничьего хозяйства;
активизировать работу со школьниками, связанную с эколого-просветительской деятельностью, и осуществлять ее во взаимодействии с органами системы образования;
развивать практику проведения детских экологических лагерей и экспедиций;
8) организация хозяйственной деятельности в области:
полувольного разведения копытных видов диких животных и развития ферм по дичеразведению;
промысловой охоты, основными задачами которой являются повышение эффективности использования промысловых видов охотничьих ресурсов;
развития охотничьих хозяйств, практикующих охоту с ловчими птицами, верховую конную охоту, лучную охоту;
охотничьего собаководства, основной задачей которого является сохранение качественного поголовья собак охотничьих пород;
развития прикладных видов спорта, таких, как охотничий биатлон, стендовая стрельба.
В числе задач, решаемых путем развития стрелково-охотничьего спорта, - повышение уровня подготовки охотников (изучение правил обращения с охотничьим оружием, получение навыков стрельбы и т.д.) и общей культуры охоты.
7. Сроки и этапы реализации Концепции
Реализацию основных положений Концепции планируется осуществить до 2030 года.
Предварительно выделяется четыре этапа:
первый этап - 2013-2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы;
третий этап - 2021-2025 годы;
четвертый этап - 2026-2030 годы.
На первом этапе реализации Концепции:
формируются основные элементы научно обоснованного механизма охотпользования;
организуется взаимодействие с участниками реализации Концепции;
обеспечиваются подготовка и принятие первоочередного блока нормативных правовых актов республиканского уровня.
На втором этапе:
принимаются меры по сохранению охотхозяйственной активности, производственного и кадрового потенциала охотничьей отрасли;
осуществляется оптимизация государственного управления;
определяются научно обоснованные целевые индикаторы реализации Концепции;
планируется решение существующих в настоящее время базовых вопросов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
осуществляется подготовка документации и программ развития и модернизации охотхозяйственной деятельности;
корректируются и разрабатываются научно обоснованные методы управления с использованием и охраной охотничьих ресурсов (нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, вопросы охотустройства и т.д.).
На третьем этапе осуществляются:
реализация долгосрочных целевых программ в сфере экологии и природопользования в части, касающейся охраны объектов животного мира;
внесение изменений и поправок в ранее принятые целевые программы в сфере экологии и природопользования (при необходимости), корректировка и доработка их с учетом изменяющихся условий.
На четвертом этапе планируются:
завершение реализации долгосрочных целевых программ в сфере экологии и природопользования;
изменение структуры охотпользования;
развитие инновационных направлений и увеличение доли результатов охотхозяйственной деятельности в общей структуре регионального валового продукта.
8. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции создаст необходимые правовые, социально-экономические и экологические предпосылки и условия для развития охоты и охотничьего хозяйства Республики Башкортостан и осуществления в этой сфере важнейших функций государства - развивающей и стимулирующей.
Предполагаются следующие результаты реализации Концепции:
совершенствование правовых норм для устойчивого использования охотничьих ресурсов;
развитие существующих и формирование новых организационно-экономических механизмов обеспечения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения современных информационных технологий;
достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности ведения охотничьего хозяйства, рационализация его структуры, адаптация хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами, к изменившимся социально-экономическим и экологическим условиям охотхозяйственной деятельности и повышение устойчивости охотпользования в целом;
повышение качества услуг и работ в сфере любительской и спортивной охоты, преимущественное развитие организованной охоты и охотничьего туризма за счет привлечения российских и иностранных граждан;
увеличение объемов производства продукции от промысловой охоты, регулирование качества добываемой продукции, развитие охотничьего предпринимательства и смежных с охотой направлений деятельности;
формирование эффективной системы регулирования численности объектов животного мира в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба животному миру и среде его обитания;
организация системы контроля качества среды обитания, выявление, инвентаризация, сохранение и восстановление ландшафтно-природных комплексов, имеющих ценность для ведения охотничьего хозяйства;
пользование животным миром с применением орудий и способов, отвечающих международным стандартам на гуманный отлов диких животных;
повышение объемов и качества охранных, биотехнических и воспроизводственных мероприятий;
апробирование и внедрение инновационных проектов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, разработка научно обоснованной системы мероприятий, направленных на рациональное ведение охотничьего хозяйства, обеспечение охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов (охотустройство, методы ведения учетов охотничьих ресурсов и мониторинга, осуществление государственного контроля и надзора и т.д.);
совершенствование системы охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории Республики Башкортостан, повышение эффективности природоохранных мероприятий и природоохранного значения охотничьего хозяйства;
оптимизация системы государственного управления, повышение ее открытости и эффективности, качества взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;
увеличение налоговых и неналоговых доходов всех уровней бюджетной системы Республики Башкортостан от деятельности в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Решение институциональных и функциональных задач, предусмотренных Концепцией, позволит обеспечить право граждан на охоту и устойчивое использование ресурсов животного мира, повысить эффективность ведения охотничьего хозяйства и государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Для определения эффективности реализации Концепции используются следующие показатели и минимальные прогнозные величины:
Наименование показателя* |
Прогнозная величина к 2030 году (не менее) |
Площадь охотничьих хозяйств, заключивших охотхозяйственное соглашение с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти |
9 млн. га |
Площадь охотничьих угодий общего пользования Республики Башкортостан |
3 млн. га |
Количество охотничьих угодий, на которых проведено внутрихозяйственное охотустройство |
100% |
Площадь воспроизводственных и особо защитных участков охотничьих хозяйств |
1,6 млн. га |
Количество охотничьих хозяйств, задействованных в мероприятиях по охотничьиму туризму |
60% |
Количество охотничьих хозяйств, занимающихся полувольным разведением охотничьих диких копытных животных (вольерных хозяйств) |
30 хозяйств |
* Перечень и количественные характеристики прогнозных показателей долгосрочных программ, в которых имеются мероприятия по развитию охотничьего хозяйства Республики Башкортостан, уточняются в ходе разработки программ в сфере экологии и природопользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 мая 2013 г. N 214 "Об утверждении Концепции развития охотничьего хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 29 мая 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 18 (420) от 24 июня 2013 г., ст. 806
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2022 г. N 67
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 г. N 132