Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 августа 1996 г. N 237
"Об утверждении Положения о Министерстве по чрезвычайным
ситуациям и экологической безопасности Республики
Башкортостан (МЧС и экобезопасности РБ)"
29 июля 1998 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 декабря 2002 г. N 365 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Государственного Собрания Республики Башкортостан от 17 января 1996 года N ГС-100 "О переименовании Министерства охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан (МЧС и экобезопасности РБ)" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан (МЧС и экобезопасности РБ).
2. Определить Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан правопреемником прав и обязанностей Министерства охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан.
3. Определить, что в оперативное управление и руководство Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан передается штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, военизированные газоспасательные подразделения и другие аварийно-спасательные формирования.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Положение
о Министерстве по чрезвычайным ситуациям и экологической
безопасности Республики Башкортостан
(МЧС и экобезопасности РБ)
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 6 августа 1996 г. N 237)
29 июля 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан (МЧС и экобезопасности РБ) является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим государственный надзор, контроль и управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности.
1.2. МЧС и экобезопасности РБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Республики Башкортостан, Российской Федерации.
1.3. МЧС и экобезопасности РБ свою деятельность осуществляет под руководством Кабинета Министров Республики Башкортостан, во взаимодействии с другими органами законодательной и исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями, ассоциациями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
1.4. Руководство деятельностью МЧС и экобезопасности РБ осуществляется со стороны Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации (МЧС России), Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) на основе межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений.
1.5. МЧС и экобезопасности РБ наряду с другими органами исполнительной власти несет ответственность за организацию защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, экологическую безопасность и оздоровление окружающей природной среды.
1.6. Финансирование МЧС и экобезопасности РБ осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1.7. Имущество МЧС и экобезопасности РБ составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его балансе.
1.8. МЧС и экобезопасности РБ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан, со своим наименованием, расчетный счет в РИКБ "Башкредитбанк".
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами МЧС и экобезопасности РБ в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
2.1.1. Разработка предложений по совершенствованию законодательной базы государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.2. Организация разработки и реализация республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории республики, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за готовностью министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и за выполнением мероприятий по их предупреждению.
2.1.4. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.5. Осуществление государственной экспертизы, надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.6. Руководство системой гражданской обороны Республики Башкортостан, военизированными газоспасательными подразделениями и другими формированиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.7. Руководство функционированием Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС).
2.1.8. Руководство по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций на территории республики.
2.1.9. Участие в работе по созданию и использованию резервов материальных и финансовых средств, включая государственные резервы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение целевого использования средств, выделяемых Кабинетом Министров Республики Башкортостан на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.10. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления и формирований БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Основными задачами МЧС и экобезопасности РБ в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности являются:
2.2.1. Государственное управление, надзор и контроль в области охраны окружающей среды за соблюдением природоохранного законодательства, регулированием использования природных ресурсов, обращением с отходами производства, проведение единой научно-технической политики в целях достижения экологической безопасности Республики Башкортостан.
2.2.2. Координация деятельности госкомитетов, министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности), а также специально уполномоченных органов государственного управления и контроля Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.2.3. Оценка, анализ и прогнозирование тенденций изменения состояния окружающей среды в результате антропогенного воздействия.
2.2.4. Регулирование использования природных ресурсов путем установления нормативов антропогенных нагрузок на окружающую среду, определение научно обоснованных квот и лимитов на использование природных ресурсов, размещение отходов; лицензирование использования отдельных видов природных ресурсов.
2.2.5. Организация единой государственной системы экологического мониторинга.
2.2.6. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
2.2.7. Совершенствование и расширение сфер действия экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования.
2.2.8. Обеспечение выполнения договорных обязательств Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
2.2.9. Организация и совершенствование системы охраны особо охраняемых природных территорий; осуществление государственного контроля и управления природно-заповедным фондом Республики Башкортостан, координация деятельности заинтересованных ведомств, предприятий, организаций и учреждений в этой области.
2.2.10. Организация экологического образования и воспитания, обеспечение населения экологической информацией.
2.2.11. Формирование правовой, нормативной и методической базы в области охраны окружающей природной среды, регулирования использования и воспроизводства природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления.
3. Функции
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 июля 1998 г. N 157 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Основными функциями МЧС и экобезопасности РБ в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
3.1.1. Организация разработки и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан проектов законодательных и нормативных актов по гражданской обороне, защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.2. Координация деятельности органов исполнительной власти по поиску и спасению людей, проведению аварийно-спасательных работ, ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера.
3.1.3. Разработка классификатора чрезвычайных ситуаций, определение порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Разработка и непосредственное руководство реализацией мероприятий гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан, обеспечение готовности территориальных органов управления БТП РСЧС.
3.1.5. Разработка и представление на утверждение Начальнику гражданской обороны Республики Башкортостан - Премьер-министру Республики Башкортостан проектов планов гражданской обороны Республики Башкортостан.
3.1.6. Участие в разработке мобилизационных планов народного хозяйства на расчетный год.
3.1.7. Организация работы по созданию, сохранению и использованию страхового фонда, документации на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, а также на объекты, являющиеся национальным достоянием.
3.1.8. Осуществление организационно-методического руководства и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного государственного управления и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных излучений в результате аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области.
3.1.9. Разработка предложений по определению задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и внесение их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан.
3.1.10. Обеспечение функционирования и дальнейшего развития Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС).
3.1.11. Участие в формировании резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, подготовке предложений по его использованию.
3.1.12. Осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных нормативных требований по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроля за состоянием готовности органов управления, сил и средств БТП РСЧС к проведению поисково-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.1.13. Организация подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях.
3.1.14. Участие в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований гражданской обороны.
3.1.15. Определение совместно с республиканскими органами государственной власти, местного государственного управления состава, места размещения и уровня оснащения сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.16. Организация и координация работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, моделированию, районированию территорий Республики Башкортостан по наличию потенциально опасных объектов и производств. Разработка и внедрение нормативных показателей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях республики, ведение реестра опасных объектов и экспертиза декларации их безопасности.
3.1.17. Утверждение инструкций, норм, правил, методик определения материального ущерба и других нормативно-правовых и методических документов по вопросам, входящим в компетенцию МЧС и экобезопасности РБ.
3.1.18. Организация работы в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.19. Организация финансового, материального и технического обеспечения аварийно-спасательных и других формирований МЧС и экобезопасности РБ, обеспечение целевого использования средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Башкортостан на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление контроля за использованием выделенных материальных и финансовых ресурсов.
3.1.20. Формирование в установленном порядке совместно с республиканскими органами исполнительной власти и доставка гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
3.1.21. Создание и реорганизация в установленном порядке подразделений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входящих в структуру МЧС и экобезопасности РБ.
3.1.22. Организация создания, подготовки и использования аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.23. Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Совершенствование существующих и создание новых высокоэффективных аварийно-спасательных средств. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях.
3.1.24. Проведение по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
3.1.25. Участие в организации проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3.1.26. Рассмотрение и согласование программ учебных заведений по вопросам гражданской обороны, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях.
3.1.27. Организация разработки, утверждение или согласование программ обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления, формирований гражданской обороны предприятий и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и осуществление аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.
3.1.28. Осуществление в установленном порядке связи с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, контроля за созданием и работой территориальных и локальных систем оповещения.
3.1.29. Осуществление в установленном порядке международного сотрудничества по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшему населению и другим вопросам, отнесенным к компетенции МЧС и экобезопасности РБ, а также изучение, обобщение и распространение зарубежного опыта в этих областях.
3.1.30. Проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитие специальной связи, защита служебной информации в рамках компетенции министерства.
3.1.31. Обеспечение безопасности работников министерства и других министерств, ведомств, организаций и предприятий, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранности грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых в районы бедствия.
3.1.32. Осуществление в установленном порядке мер по обеспечению правовой и социальной защиты работников министерства и подведомственных ему подразделений, персонала аварийно-спасательных служб и других формирований.
3.1.33. Разработка и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан ежегодного Государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.34. Ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории Республики Башкортостан.
3.1.35. Представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Президента Республики Башкортостан, Председателю Государственного Собрания Республики Башкортостан, Премьер-министру Республики Башкортостан, Председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан.
3.2. Основными функциями МЧС и экобезопасности РБ в области защиты окружающей среды, природопользования и экологической безопасности являются:
3.2.1. Осуществление государственного управления и контроля в области:
- регулирования использования и охраны земель, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира (в том числе и рыбных запасов), обращения с отходами производства и потребления;
- функционирования и деятельности особо охраняемых природных территорий.
3.2.2. Разработка и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан предложений по основным направлениям государственной политики, проектов законодательных актов, республиканских программ, нормативно-правовых и методических документов в области регулирования использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.2.3. Координация деятельности других специально уполномоченных органов государственного управления и контроля в области регулирования использования природных ресурсов и охраны окружающей среды на территории Республики Башкортостан.
3.2.4. Принятие оперативных мер по выявлению источников загрязнения и организация мероприятий по их ликвидации в случаях высокого и экстремально высокого загрязнения окружающей среды, определение нанесенного ущерба и осуществление контроля за его возмещением.
3.2.5. Установление нормативов антропогенных нагрузок на окружающую среду, а также определение научно обоснованных квот и лимитов на использование природных ресурсов, размещение отходов производства и потребления.
3.2.6. Организация и осуществление в установленном порядке выдачи разрешений (лицензий) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на размещение отходов производства и потребления, на использование природных ресурсов, комплексное природопользование, на пользование животным миром, а также сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз и ввоз на территорию Республики Башкортостан биологических коллекций и объектов.
3.2.7. Осуществление государственного контроля за отводом земель под все виды хозяйственной деятельности, а также за транспортировкой, хранением и применением удобрений и ядохимикатов.
3.2.8. Организация и осуществление государственной экологической экспертизы предплановых, предпроектных, проектных материалов и документов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Республики Башкортостан, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, экологических обоснований, лицензий и сертификатов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.9. Участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию промышленных и иных объектов.
3.2.10. Организация Единой государственной системы экологического мониторинга.
3.2.11. Участие в оценке природно-ресурсного потенциала, ведение учета объектов, загрязняющих окружающую природную среду.
3.2.12. Организация и ведение государственного кадастра опасных отходов.
3.2.13. Создание и обеспечение функционирования экологических информационных систем.
3.2.14. Организация работ по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
3.2.15. Организация работ по экологическому страхованию.
3.2.16. Координация научных работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулированием природопользования и соблюдением норм экологической безопасности, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий.
3.2.17. Согласование в установленном порядке размеров платы за загрязнение окружающей среды и определение льгот по оплате в соответствии с действующим законодательством.
3.2.18. Формирование внебюджетного экологического фонда Республики Башкортостан, подготовка предложений по его использованию и внесение их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан. Участие в разработке и реализации федеральных целевых программ.
3.2.19. Определение приоритетных направлений и представление в Кабинет Министров Республики Башкортостан проектов целевых природоохранных программ для финансирования из бюджета Республики Башкортостан.
3.2.20. Выдача лицензий (разрешений) на осуществление отдельных видов деятельности в сфере охраны окружающей среды.
3.2.21. Осуществление государственного управления и контроля в области ведения охотничьего хозяйства, государственного надзора за соблюдением правил охоты; выдача удостоверений на право охоты; отвод и закрепление совместно с органами местного самоуправления охотничьих угодий за юридическими и физическими лицами (независимо от форм собственности); распоряжение государственным охотничьим фондом.
3.2.22. Внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан предложений по установлению зон экологического бедствия.
3.2.23. Управление и государственный контроль за деятельностью заповедников, природных и национальных парков, заказников и памятников природы.
3.2.24. Организация и ведение Красной книги Республики Башкортостан.
3.2.25. Определение основных направлений в области экологического образования и воспитания.
3.2.26. Проведение подготовки и переподготовки кадров.
3.2.27. Подготовка и издание ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов на территории Республики Башкортостан.
3.2.28. Информирование населения о состоянии окружающей среды.
3.2.29. Организация приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
4. Права
4.1. МЧС и экобезопасности РБ в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет право:
4.1.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации проведения и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.
4.1.2. Заслушивать информацию республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, руководителей предприятий и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.3. Проводить в установленном порядке проверки деятельности министерств, ведомств, предприятий, организаций и объектов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.4. Привлекать специалистов-экспертов министерств, ведомств, учреждений, организаций (в т.ч. общественных) и предприятий (независимо от форм собственности) для участия в проведении государственной экспертизы территорий, потенциально опасных объектов и производств.
4.1.5. Заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по развитию БТП РСЧС и созданию аварийно-спасательной техники, проведению аварийно-спасательных работ, реабилитации населения и территорий, пострадавших от аварий и катастроф.
Заключать аналогичные контракты (договоры) с зарубежными фирмами по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан и Министерством внешних связей Республики Башкортостан в пределах сумм, предусмотренных в республиканском бюджете и внебюджетных фондах на внешнеэкономическую деятельность.
4.1.6. Принимать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан решения о привлечении необходимых сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами Республики Башкортостан.
4.2. МЧС и экобезопасности РБ в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности имеет право:
4.2.1. Беспрепятственно проверять в установленном порядке соблюдение требований природоохранного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями, включая объекты Вооруженных Сил, Министерства безопасности и МВД, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.2.2. Назначать государственных инспекторов по охране природы.
4.2.3. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства. Требовать и получать письменные объяснения от должностных лиц, допустивших нарушения природоохранного законодательства.
4.2.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или объектов независимо от форм собственности, эксплуатируемых с нарушением требований природоохранного законодательства, а также давать предписания о прекращении их финансирования.
4.2.5. Рассматривать материалы об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, привлекать виновных к ответственности в установленном законом порядке.
4.2.6. Аннулировать, приостанавливать действие или давать предписания в установленном порядке об аннулировании или приостановлении действия лицензий на пользование природными ресурсами, земельными участками, на комплексное природопользование, на осуществление видов деятельности в сфере охраны окружающей среды при нарушении условий лицензирования.
4.2.7. Осуществлять контроль за ходом строительства природоохранных объектов и запрещать ввод в эксплуатацию объектов, не имеющих положительного заключения государственной экологической экспертизы и строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил.
4.2.8. Проверять во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами автотранспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения установленных нормативов содержания загрязняющих веществ в отходящих газах.
4.2.9. Запрещать ввоз на территорию Республики Башкортостан и транзит экологически опасных грузов и сырьевых ресурсов, осуществляемые с нарушением экологических норм и правил.
4.2.10. Предъявлять юридическим и физическим лицам (включая иностранных) иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства.
4.2.11. Выдавать предписания о прекращении финансирования и возмещении средств, выделенных на природоохранные мероприятия и использованных не по целевому назначению.
4.2.12. Запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств, органов местной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для исполнения возложенных задач.
4.2.13. Вносить предложения в Кабинет Министров Республики Башкортостан по выдаче беспроцентных ссуд из внебюджетного экологического фонда Республики Башкортостан предприятиям на осуществление природоохранных мероприятий.
4.2.14. Рассматривать на коллегии министерства деятельность предприятий, учреждений, комитетов, министерств и ведомств, а также специально уполномоченных органов по охране окружающей среды по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.2.15. Утверждать методики контроля за загрязнением окружающей среды и использованием природных ресурсов.
4.2.16. Проводить аттестацию ведомственных и специально уполномоченных аналитических лабораторий с зачислением средств от проведения аттестации на счет экологического фонда Республики Башкортостан.
4.2.17. Создавать общественные комиссии, советы, инспекции по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
4.2.18. В соответствии с действующим законодательством изымать и конфисковывать у лиц, допустивших экологические правонарушения, предметы, являющиеся орудиями их совершения, и реализовывать их с зачислением вырученных средств в экологический фонд Республики Башкортостан.
5. Организация деятельности
5.1. МЧС и экобезопасности РБ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан и по согласованию с МЧС России и Минприроды России.
5.2. Министр по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан:
осуществляет общее руководство деятельностью министерства и подведомственных ему подразделений на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, представляет министерство в государственных и иных органах и организациях Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также в международных организациях;
распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений министерства, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание министерства, смету расходов на содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства, устанавливает степень их ответственности;
издает приказы, указания, инструкции, обязательные для исполнения работниками министерства и подведомственных органов, организаций и учреждений. В необходимых случаях министр совместно с руководителями других органов государственного управления издает приказы и инструкции;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников министерства, руководителей подведомственных органов, организаций и учреждений, кроме военнослужащих;
в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов, является распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование министерства, включая валютные средства;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
выполняет другие функции, возложенные на него решениями Президента и Правительства Республики Башкортостан.
5.3. Заместители министра назначаются и освобождаются от занимаемой должности по представлению министра решением Президиума Кабинета Министров Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
Начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан назначается и освобождается от должности руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) по представлению Кабинета Министров Республики Башкортостан и по должности является заместителем министра по чрезвычайным ситуациям и экобезопасности РБ.
5.4. В МЧС и экобезопасности РБ образуется коллегия в составе министра (председатель), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных министерству предприятий и организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов исполнительной власти, предприятий и организаций, учреждений.
Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5.5. Для реализации своих полномочий МЧС и экобезопасности РБ создает территориальные органы и другие подразделения.
5.6. МЧС и экобезопасности РБ для выработки рекомендаций по проблемам, отнесенным к компетенции министерства, создает научно-технический совет, в состав которого могут входить представители органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение и состав совета утверждаются министром.
5.7. МЧС и экобезопасности РБ в установленном порядке осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции.
5.8. МЧС и экобезопасности РБ в установленном порядке осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых программ по вопросам сферы деятельности министерства.
5.9. Предписания, указания и решения органов МЧС и экологической безопасности РБ по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц.
5.10. МЧС и экобезопасности РБ в установленном порядке обеспечивает работников министерства форменной одеждой, табельным оружием и спецсредствами.
5.11. МЧС и экобезопасности РБ в служебной деятельности использует специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 августа 1996 г. N 237 "Об утверждении Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан (МЧС и экобезопасности РБ)"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 11 (53), ноябрь 1996 г., ст. 848
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 декабря 2002 г. N 365 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 июля 1998 г. N 157