Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 17 января 1997 г. N 9
"Об утверждении республиканской целевой комплексной
программы "Создание Единой государственной системы учета
недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 декабря 2003 г. N 299 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года N УП-245 "О формировании в Республике Башкортостан Единой государственной системы регистрации недвижимого имущества" и в целях проведения на территории Республики Башкортостан единой государственной политики в области учета, регистрации и управления недвижимостью, осуществления государственного регулирования отношений на рынке недвижимости Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую комплексную программу "Создание Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость" (далее - Программа).
2. Возложить функции государственного заказчика координатора Программы на Государственную комиссию по вопросам недвижимости и земельных отношений при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
3. Установить, что финансирование мероприятий Программы в 1997 году осуществляется по сметам расходов на содержание соответствующих исполнителей и за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Башкортостан.
4. Рекомендовать органам местной власти, заинтересованным в реализации Программы, принять участие в ее финансировании за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Республиканская целевая комплексная программа
"Создание Единой государственной системы учета недвижимого
имущества и регистрации прав на недвижимость"
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 17 января 1997 г. N 9)
Паспорт
республиканской целевой комплексной программы "Создание
Единой государственной системы учета недвижимости имущества
и регистрации прав на недвижимость"
Наименование Программы |
Республиканская целевая комплексная программа "Создание Единой государственной системы учета недвижимого имуще- ства и регистрации прав на недвижимость". |
Основные раз- работчики Программы |
Государственная комиссия по вопросам недвижимости и зе- мельных отношений при Кабинете Министров Республики Баш- кортостан, Министерство экономики Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по зе- мельным ресурсам и землеустройству, Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, Государственный комитет Республики Башкортостан по гео- логии и использованию недр, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственная налоговая инспекция по Республике Баш- кортостан. |
Цель Програм- мы |
Создание в Республике Башкортостан Единой государствен- ной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость в целях: - проведения единой государственной политики в области учета, регистрации и управления недвижимостью; - осуществления государственного регулирования отношений на рынке недвижимости. |
Сроки реали- зации Про- граммы |
1997-1998 годы: I этап - 1997 год; II этап - 1997-1998 годы. |
Перечень ос- новных меро- приятий |
Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы учета недвижимого имущества и регистрации прав на не- движимость; формирование Единого республиканского информационного банка данных по недвижимости; формирование Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество; информационное обеспечение системы; разработка системного и технического проектов; разработка программных средств; разработка подсистем передачи данных и защиты информа- ции; развертывание программно-технических комплексов; организационное обеспечение программы; подготовка и переподготовка кадров. |
Основные исполнители Программы |
Государственная комиссия по вопросам недвижимости и зе- мельных отношений при Кабинете Министров Республики Башкортостан, Министерство экономики Республики Башкортостан, Министерство юстиции Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по зе- мельным ресурсам и землеустройству, Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, Государственный комитет Республики Башкортостан по гео- логии и использованию недр, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан, Государственная налоговая инспекция по Республике Баш- кортостан, органы местной власти, а также другие исполнители, прив- лекаемые в соответствии с Законом Республики Башкорто- стан "О системе прогнозирования и программах социально- экономического развития Республики Башкортостан". |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ведение государственного учета недвижимости на современ- ном техническом и технологическом уровне, государствен- ная система регистрации прав на недвижимое имущество и Единый республиканский информационный банк данных по не- движимости позволяет обеспечить: - защиту конституционных прав граждан Республики Башкор- тостан по владению, пользованию и распоряжению недвижи- мым имуществом; - эффективное использование имущественно-земельного ком- плекса республики; - стабильное поступление налогов и иных платежей в бюд- жет; - формирование в Республике Башкортостан цивилизованного рынка недвижимости и механизмов государственного регули- рования отношений на нем. |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за выполнением мероприятий Программы осущест- вляется в порядке, установленном для контроля за ходом реализации республиканских комплексных целевых программ. |
Республиканская целевая комплексная программа "Создание
Единой государственной системы учета недвижимого имущества
и регистрации прав на недвижимость"
Республиканская целевая комплексная программа "Создание Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость" разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О системе прогнозирования и программах социально-экономического развития Республики Башкортостан" и во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года N УП-245 "О формировании в Республике Башкортостан Единой государственной системы регистрации недвижимого имущества".
Программа направлена на создание в Республике Башкортостан Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость в целях проведения в республике единой государственной политики в области учета, регистрации и управления недвижимостью, осуществление государственного регулирования отношений на рынке недвижимости.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
С начала 90-х годов в Республике Башкортостан идет процесс приватизации государственной собственности и формирования первичного рынка недвижимости.
На сегодняшний день в республике приватизировано 1156 предприятий со стоимостью основных фондов 183031 млрд. рублей. Активно идет приватизация жилья - в собственность граждан передано более 225 тыс. квартир общей площадью около 11 млн. кв. метров. Получили развитие новые внебюджетные формы инвестирования жилищной сферы, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования и системы жилищных сертификатов.
В результате оформления гражданами прав собственности на земельные участки, предоставленные им для ведения личного подсобного хозяйства и садоводства, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства, происходит процесс вовлечения в имущественный оборот земли.
К 1996 году в Республике Башкортостан предоставлено в пожизненное наследуемое владение гражданам 292,5 тыс.га земель, в том числе для организации:
личного подсобного хозяйства - 135,7 тыс.га,
коллективного садоводства и огородничества - 44,7 тыс.га,
индивидуального жилищного и гаражного строительства - 15 тыс.га,
крестьянских (фермерских) хозяйств - 86,4 тыс.га.
Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности, нашел отражение в дополнениях в Земельному кодексу Республики Башкортостан и соответствующих указах Президента Республики Башкортостан.
В республике идет процесс становления рынка недвижимости, сопровождаемый активным вовлечением в экономический оборот недвижимого имущества, формированием института новых собственников и созданием предпринимательских структур, профессионально работающих с недвижимостью, риэлтерских и оценочных фирм, ипотечных банков и инвестиционно-строительных компаний.
Вместе с тем в ходе осуществления преобразований стало очевидным отсутствие надлежащей системы ведения государственного учета недвижимого имущества и регистрации прав на него - как адекватного инструмента государственного регулирования отношений на рынке недвижимости. (Недвижимость составляет 2/3 национального богатства республики и является одной из существенных составляющих экономики и важным источником пополнения государственного бюджета.).
Анализ существующих систем учета и инвентаризации отдельных категорий недвижимого имущества, регистрации документов о правах на них свидетельствует об отсутствии здесь соответствующей правовой базы и должного порядка. В результате регламентации указанных видов деятельности ведомственными нормативными актами здания, строения и земельные участки учитываются отдельно, то есть происходит искусственное деление единого имущественного комплекса, к тому же существующие системы ведут регистрацию документов о правах, а не государственную регистрацию прав. Процедура инвентаризации и регистрации распылена по различным структурам, громоздка, неэффективна и поглощает немало бюджетных средств.
Все это влечет за собой неполное использование источников пополнения бюджетов, низкую эффективность использования имущественно-земельного комплекса республики и обострение негативных процессов, в том числе связанных с увеличением количества имущественных правонарушений в сфере недвижимости.
Динамика законотворческих процессов в Республике Башкортостан, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающего обязательную регистрацию прав собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, создали объективные предпосылки для формирования в республике Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость. Решающий шаг к ее формированию может быть сделан только в рамках реализации Программы, четко определяющей цели и задачи системы, стратегию и тактику ее создания.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Программы
Цель Программы - создание в Республике Башкортостан Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость (далее именуется - Система), обеспечивающей проведение единой государственной политики в области учета, регистрации и управления недвижимостью; осуществление государственного регулирования отношений на рынке недвижимости.
Государственный учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимость основываются на следующих принципах:
учет и регистрация производятся по единой системе на всей территории Республики Башкортостан;
учету подлежат все категории недвижимости, определенные в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;
регистрации подлежат право собственности, другие вещные права на недвижимое имущество, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение;
учет и регистрация носят государственный характер и основываются на достоверных данных;
учет и регистрация осуществляются на базе Государственного земельного кадастра Республики Башкортостан;
учет и регистрация осуществляются по месту нахождения объекта недвижимости;
учет и регистрация не относятся к предпринимательской деятельности и не преследуют цели извлечения прибыли.
Основными задачами Программы являются:
1. Ведение государственного учета недвижимости на современном техническом и технологическом уровне.
2. Формирование механизма государственной регистрации прав на недвижимость.
3. Обеспечение защиты прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество.
4. Создание Единого республиканского информационного банка данных по недвижимости - Государственного кадастра (реестра) недвижимости Республики Башкортостан.
5. Эффективное использование имущественно-земельного комплекса республики и совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в процессе управления недвижимым имуществом.
6. Содействие обеспечению стабильного поступления налогов и платежей в соответствующие бюджеты.
7. Формирование цивилизованного рынка недвижимости и создание механизмов государственного регулирования отношений на нем.
Программа реализуется в 1997-1998 годах в два этапа, основными задачами которых являются соответственно:
разработка и реализация программных мероприятий, направленных на формирование нормативной правовой базы и инфраструктуры обеспечения;
создание ключевых элементов Системы и развертывание ее деятельности в масштабах республики.
3. Основные мероприятия по реализации Программы
Процесс создания в Республике Башкортостан Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость требует комплексного подхода к решению поставленных задач, а также выработки общей стратегии и тактики их реализации.
Механизм формирования Системы должен предусматривать:
целостную систему законодательных актов Республики Башкортостан, объединенных общей концепцией;
четкую координацию действий государственных органов управления, задействованных в процессах учета, инвентаризации, оценки и регистрации объектов имущественно-земельного комплекса республики (Госкомсобственности Республики Башкортостан, Госкомзема Республики Башкортостан, Госкомгеологии Республики Башкортостан, Минжилкомхоза Республики Башкортостан, Минлесхоза Республики Башкортостан, Минюста Республики Башкортостан и Госналогинспекции по Республике Башкортостан);
соответствующее нормативно-правовое, организационное, информационное, кадровое и финансовое обеспечение.
Основными мероприятиями Программы являются:
создание нормативно-правовой базы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость;
организационное обеспечение Системы;
информационное обеспечение Системы;
разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания Системы;
развертывание программно-технических комплексов;
формирование Единого республиканского информационного банка данных по недвижимости;
формирование Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
подготовка и переподготовка кадров.
Основными нормативными актами Республики Башкортостан, регламентирующими процесс разработки Программы, являются Закон Республики Башкортостан "О системе прогнозирования и программах социально-экономического развития Республики Башкортостан" и Указ Президента Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года N УП-245 "О формировании в Республике Башкортостан Единой государственной системы регистрации недвижимого имущества".
Процесс реализации Программы требует подготовки и принятия следующих нормативных правовых актов Республики Башкортостан:
нового Земельного кодекса Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан "О государственном земельном кадастре" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
положений: "Об инвентаризации, оценке и переоценке объектов недвижимости", "О порядке установления границ землепользований (межевания) на территории Республики Башкортостан", "О Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество", "О государственной информационно-регистрационной системе недвижимости Республики Башкортостан".
Функционирование Системы обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного учета недвижимости, унификацией порядка формирования кадастровых дел и ведением республиканского банка данных по недвижимости - Государственного кадастра (реестра) недвижимости Республики Башкортостан, формируемого на базе Государственного земельного кадастра.
Реализация поставленных Программой задач осуществляется путем поэтапного создания Системы в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы (приложение N 1).
На первом этапе государственный учет недвижимого имущества и регистрация прав на недвижимость производятся существующими государственными структурами, где сосредоточена информация о различных категориях недвижимости (земельных участках, недрах, лесах, обособленных водных объектах, зданиях и строениях) и осуществляется соответствующая регистрация документов.
По мере создания необходимых условий:
на базе структурных подразделений республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих учет отдельных категорий недвижимости, создается единый государственный орган Республиканское управление учета, инвентаризации и оценки недвижимости;
органы, осуществляющие регистрацию документов о правах на отдельные виды недвижимости, также объединяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в единый орган Государственную регистрационную палату Министерства юстиции Республики Башкортостан.
Статус и основные направления деятельности Республиканского управления учета, инвентаризации и оценки недвижимости и Государственной регистрационной палаты приведены в приложении N 2.
Одновременно:
проводятся землеустроительные работы с определением границ и установкой межевых знаков земельных участков конкретных собственников (пользователей);
осуществляются инвентаризация и оценка объектов недвижимости;
осуществляются работы по составлению Государственного земельного и лесного кадастров Республики Башкортостан, ведению водного кадастра и кадастра месторождений полезных ископаемых;
разрабатываются и вводятся системы идентификации недвижимости, отдельных ее объектов и их частей;
разрабатываются процедуры подтверждения подлинности прав субъекта на объект недвижимости;
формируется Единая информационная система недвижимости.
Координация деятельности государственных органов Республики Башкортостан по реализации Программы осуществляется Государственной комиссией по вопросам недвижимости и земельных отношений при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
Единая информационная система по недвижимости создается на основе данных о физических характеристиках (технических параметрах), правовом статусе и режиме использования объектов недвижимости, а также кадастровых карт и планов.
Информационная совместимость с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество, ведение которого возлагается на органы юстиции, а также с информационными системами других ведомств осуществляется с помощью единой общегосударственной системы идентификации объектов недвижимости, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.
Использование современных информационных технологий позволяет наращивать мощности системы и обеспечить ее развитие.
Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами.
Сохранность информации при авариях будет обеспечиваться за счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими средствами.
Комплекс технических средств, обеспечивающих работу каждого из уровней системы, реализуется в виде локальной сети персональных и при необходимости - более мощных ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.
На первом этапе между звеньями системы будет осуществляться прямая модемная связь, а также связь с использованием электронной почты.
Структура информационной системы соответствует организационному построению органов, на которые возложены ведение государственного учета недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимость.
Программно-технические комплексы Системы информационно и технологически совмещаются с базами данных государственных органов, осуществляющих процессы управления и распоряжения отдельными видами недвижимости (Госкомзема Республики Башкортостан, Госкомсобственности Республики Башкортостан, Госкомгеологии Республики Башкортостан, Минжилкомхоза Республики Башкортостан, Минлесхоза Республики Башкортостан), государственных органов статистики, градостроительства и архитектуры, Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан и обеспечивают взаимный обмен данными.
Развертывание информационной системы предполагается осуществить поэтапно, по мере готовности нормативной правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовки технических средств и формирования баз данных.
Для успешной работы системы в целом необходимо в сжатые сроки осуществить подготовку и переподготовку более 700 специалистов.
Подготовка кадров для ведения государственного учета, инвентаризации и оценки недвижимости в основном будет осуществляться в системе высшего и среднего специального образования. Базовым высшим учебным заведением предполагается определить Башкирский государственный аграрный университет.
Подготовка квалифицированных кадров для органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, возлагается на юридический факультет Башкирского государственного университета.
Повышение квалификации, переподготовка и стажировка специалистов будут осуществляться в высших, средних специальных учебных заведениях и специализированных учреждениях Российской Федерации.
В рамках научного сопровождения Программы предусматриваются:
совершенствование и разработка новых методов ведения государственного учета недвижимости, сбора и обработки первичной информации на основе применения цифровых и геоинформационных технологий;
разработка и совершенствование методов инвентаризации и оценки недвижимости;
совершенствование методов землеустройства;
разработка методологии и методики оценки эффективности инвестиционных вложений в недвижимость.
Для выполнения перечисленных выше работ, в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых комплексных программ привлекаются учреждения и организации, расположенные непосредственно в городах и районах, что позволяет повысить оперативность выполнения мероприятий. (Основные мероприятия по реализации Программы указаны в приложении N 1).
4. Источники финансирования Программы
Единая государственная система учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость создается за счет:
средств республиканского бюджета;
средств местных бюджетов;
централизуемых средств, получаемых от регистрационных сборов и платы за предоставление информации о недвижимости;
займов, привлекаемых в соответствии с межправительственными соглашениями Республики Башкортостан;
кредитов банков и международных финансовых организаций, финансовых ресурсов по линии технической и консультативной помощи;
иных внебюджетных источников.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее
выполнения
В реализации Программы участвуют Государственная комиссия по вопросам недвижимости и земельных отношений при Кабинете Министров Республики Башкортостан (государственный заказчик Программы), Министерство экономики Республики Башкортостан, Министерство юстиции Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству, Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, Государственный комитет Республики Башкортостан по геологии и использованию недр, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан, Государственная налоговая инспекция по Республике Башкортостан, органы местной власти, а также другие исполнители, привлекаемые в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О системе прогнозирования и программах социально-экономического развития Республики Башкортостан".
Реализация мероприятий Программы осуществляется при взаимодействии с Федеральной комиссией по недвижимому имуществу и оценке недвижимости.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля за ходом реализации республиканских целевых комплексных программ.
6. Основные ожидаемые результаты
Программа разработана в рамках формирования в Республике Башкортостан общей концепции и стратегии управления государственной собственностью.
Основными результатами ее реализации станут создание в Республике Башкортостан Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость, а также формирование Единого информационного банка данных по недвижимости - Государственного кадастра недвижимости Республики Башкортостан.
Реализация Программы обеспечивает защиту конституционных прав граждан Республики Башкортостан по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом, способствует формированию цивилизованного рынка недвижимости и созданию механизмов государственного регулирования отношений на нем.
Ведение государственного учета недвижимости на современном техническом и технологическом уровне призвано обеспечить эффективное использование имущественно-земельного комплекса республики, стабильное поступление налогов и иных платежей в бюджет.
Приложение N 1
к республиканской целевой комплексной программе
"Создание Единой государственной системы учета
учета недвижимого имущества и регистрации прав
на недвижимость"
Основные мероприятия
республиканской целевой комплексной программы "Создание
Единой государственной системы учета, недвижимого имущества
и регистрации прав на недвижимость"
1. Разработка нормативно-правового обеспечения.
2. Организационное обеспечение системы.
3. Разработка программных средств и развертывание программно-технических комплексов.
4. Информационное обеспечение системы.
5. Научно-техническое обеспечение.
6. Подготовка и переподготовка кадров.
Наименование мероприятия | Срок реализации |
Ответственные за исполнение |
|
1. Разработка нормативно-правового обеспечения | |||
1. | Разработка проектов законо- дательных актов Республики Башкортостан, регулирующих вопросы государственного учета недвижимого имущества и государственной регистра- ции прав на недвижимость |
1997 год I-II кварталы |
Госкомиссия КМ РБ* Минюст РБ Минэкономики РБ |
2. | Разработка нормативных пра- вовых актов Республики Баш- кортостан, обеспечивающих создание и функционирование системы |
1997-1998 годы |
Госкомиссия КМ РБ Минэкономики РБ Минюст РБ Госкомзем РБ Госкомсобственность |
3. | Разработка нормативно-мето- дической основы функциони- рования системы |
1997 год | Госкомиссия КМ РБ Минюст РБ |
2. Организационное обеспечение системы | |||
4. | Разработка системного и технического проектов соз- дания системы |
1997 год I-II кварталы |
Госкомиссия КМ РБ Координационный совет КМ РБ** |
5. | Формирование ключевых эле- ментов инфраструктуры сис- темы: Республиканского управления учета, инвентаризации и оценки недвижимости; Государственной регистраци- онной палаты Министерства юстиции Республики Башкор- тостан |
1997 год II-IV кварталы |
Госкомиссия КМ РБ Минюст РБ |
3. Разработка программных средств и развертывание программно-технических комплексов |
|||
6. | Разработка программных средств, подсистемы защиты информации, подсистемы пе- редачи данных |
1997 год | Госкомиссия КМ РБ Координационный совет КМ РБ Минюст РБ |
7. | Развертывание программно- технических комплексов |
1997-1998 годы |
Госкомиссия КМ РБ Координационный совет КМ РБ Минюст РБ |
8. | Организация взаимодействия с информационными системами государственных органов управления |
1997-1998 годы |
Госкомиссия КМ РБ Координационный совет КМ РБ Минюст РБ |
4. Информационное обеспечение системы | |||
9. | Составление и ведение: Государственного земельного кадастра Республики Башкор- тостан; Государственного лесного кадастра Республики Башкор- тостан; Государственного водного кадастра; Кадастра месторождений по- лезных ископаемых |
1997-1998 годы |
Госкомзем РБ Минлесхоз РБ Бельское бассейновое водо- хозяйственное управление Госкомгеологии РБ |
10. | Разработка и ввод системы идентификации отдельных ка- тегорий недвижимости |
1997 год | Госкомиссия КМ РБ отраслевые республиканские органы исполнительной власти |
11. | Разработка и внедрение еди- ных классификаторов, кодов, форматов обменных файлов информационных систем рес- публиканских органов испол- нительной власти. |
1997-1998 годы |
Госкомиссия КМ РБ Координационный совет КМ РБ |
12. | Формирование банка данных и ведение Государственного кадастра недвижимости Рес- публики Башкортостан |
1997-1998 годы |
I этап: Госкомиссия КМ РБ II этап: Республиканское управле- ние*** |
13. | Формирование Единого госу- дарственного реестра прав на недвижимое имущество |
1997-1998 годы |
I этап: Госкомиссия КМ РБ II этап: Минюст РБ |
5. Научно-техническое обеспечение | |||
14. | Разработка и совершенство- вание методов инвентариза- ции и оценки недвижимости |
1997-1998 годы |
Республиканское управление Госналогинспекция по РБ |
15. | Совершенствование и разра- ботка новых методов ведения учета недвижимости, сбора и обработки первичной ин- формации на основе примене- ния цифровых и геоинформа- ционных технологий |
1997-1998 годы |
Госкомиссия КМ РБ отраслевые республиканские органы исполнительной власти |
16. | Совершенствование методов и технологии землеустройст- ва |
1997-1998 годы |
Госкомзем РБ Академия наук РБ |
17. | Разработка методологии и методики оценки эффектив- ности инвестиционных вложе- ний в недвижимость |
1998 год | Академия наук РБ |
6. Подготовка и переподготовка кадров | |||
18. | Создание и совершенствова- ние государственной системы подготовки квалифицирован- ных кадров |
1997-1998 годы |
Госкомиссия КМ РБ Госкомнауки РБ Минюст РБ |
19. | Формирование и развертыва- ние системы повышения ква- лификации, переподготовки, стажировки специалистов |
1997-1998 годы |
Академия государственной службы и управления при Президенте РБ |
20. | Контроль за ходом реализа- ции Программы |
1997-1998 годы |
Кабинет Министров РБ |
Примечание: исполнители по каждому мероприятию определяются заказчиком отдельных элементов Программы в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых комплексных программ.
* - Государственная комиссия по вопросам недвижимости и земельных отношений при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
** - Координационный совет по внедрению информационных технологий при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
*** - Республиканское управление учета, инвентаризации и оценки недвижимости.
Приложение N 2
к республиканской целевой комплексной программе
"Создание Единой государственной системы учета
учета недвижимого имущества и регистрации прав
на недвижимость"
Государственные органы, осуществляющие государственный учет
недвижимого имущества и государственную регистрацию прав
на недвижимость (II этап реализации Программы)
Республиканское управление учета, инвентаризации и оценки
недвижимости
Статус: государственное учреждение, осуществляющее на территории Республики Башкортостан государственный учет, инвентаризацию и оценку объектов недвижимости всех форм собственности.
Основные направления деятельности:
комплексная подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области учета, инвентаризации и оценки недвижимого имущества;
осуществление государственного учета недвижимости на территории Республики Башкортостан;
организация работ по инвентаризации, оценке и переоценке объектов недвижимости;
создание и ведение Единого республиканского информационного банка данных по недвижимости - Государственного кадастра недвижимости Республики Башкортостан;
реализация республиканской программы создания Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость по конкретным ее этапам;
организация деятельности, руководство и контроль за работой районных, городских учреждений учета, инвентаризации и оценки недвижимого имущества;
подготовка и переподготовка специалистов по учету инвентаризации и оценке недвижимости;
подготовка и выпуск информационно-справочных и методических материалов по вопросам учета, инвентаризации и оценки недвижимого имущества.
Государственная регистрационная палата Министерства юстиции
Республики Башкортостан
Статус: специализированное учреждение юстиции, осуществляющее в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Основные направления деятельности:
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
создание нормативной правовой и методологической базы по вопросам регистрации прав на недвижимость и ведению государственного реестра;
реализация республиканской программы создания Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость по конкретным ее этапам;
формирование единой системы регистрационных агентств в городах и районах республики, контроль и координация их деятельности;
организация подготовки квалифицированных кадров соответствующей специализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 января 1997 г. N 9 "Об утверждении республиканской целевой комплексной программы "Создание Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Башкирия", N 29 (23757) от 8 февраля 1997 г.; в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 4 (58), апрель 1997 г., ст. 287
Текст постановления (без приложений NN 1 и 2) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 4 (58), апрель 1997 г., ст. 287
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 декабря 2003 г. N 299 настоящее постановление признано утратившим силу