Перечень приложений к решению Президиума Уфимского
городского Совета народных депутатов
от 11 июля 1994 г. N 6/2
Решением IX сессии XXII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 28 апреля 1997 г. настоящее решение признано утратившим силу
Приложение N 14
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда
и социально-культурной сферы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты налога и ответственность плательщиков за несвоевременное и неполное внесение налога в бюджет.
1.2. Налог вводится на территории г. Уфы на основании закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 п. 1 подпункт "ч".
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога являются предприятия всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расположенные на территории г. Уфы.
2.2 От уплаты налога освобождаются;
- предприятия, финансируемые из бюджета;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, если работы по обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда составляют не менее 70% от общего объема реализации услуг (продукции, работ);
- предприятия, оказывающие услуги населению в области медицины и здравоохранения, образования, а также учреждения культуры и спорта, если эти услуги составляют не менее 70% от общего объема реализации услуг;
- все предприятия, в которых инвалиды, пенсионеры и молодежь в возрасте до 24 лет составляет 50% от общей численности работающих.
3. Ставка налога
3.1. Налог уплачивается по ставке 0,2% от объема реализации продукции (работ, услуг).
4. Порядок исчисления и уплаты налога
4.1. Плательщики самостоятельно определяют сумму налога по установленной ставке. Сумма налога уменьшается на величину расходов предприятий, рассчитанных исходя из норм, установленных в г. Уфе, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе предприятий, или финансируемых ими в порядке долевого участия.
4.2. Налог уплачивается 1 раз в квартал не позднее 30 числа следующего за отчетным периодом месяца в бюджет района по месту регистрации плательщика на раздел 12 параграф 97 "Классификация доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
4.3. Расчет по прилагаемой форме представляется в налоговую инспекцию в сроки, установленные для сдачи квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.
4.4. Расходы по уплате налога относятся на финансовый результат плательщика: начисление налога - Дт 80 Кт 68, перечисление средств в бюджет Дт 68 Кт 51.
5. Ответственность плательщиков
5.1. Плательщики несут ответственность в соответствии со ст. 13 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Контроль осуществляет налоговая инспекция на основании закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе в Российской Федерации".
Образец
Штамп предприятия
В госналоговую инспекцию по
_______________ р-ну г. Уфы
Принято ___________________
"__"________ 199_ г.
наименование предприятия
___________________________
ф.и.о. ответственного лица,
___________________________
N телефона
Расчет
налога на содержание жилищного фонда и социально-культурной
сферы
Показатели | Сумма (тыс.руб.) |
|
1. | Объем реализации продукции (работ, услуг) | |
2. | Ставка налога - 0,2% | |
3. | Сумма по расчету (стр. 1 х стр. 2 : 100) | |
4. | Расходы предприятия на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на ба- лансе предприятия или финансируемых в порядке долевого участия в пределах норматива затрат, утвержденных в г. Уфе |
|
5. | Сумма налога к уплате в бюджет (стр. 3 - стр. 4) |
Руководитель
Гл.бухгалтер
Отметка экономиста по учету
Приложение N 12
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о сборе на уборку территории
1. Общие положения
1.1. Сбор устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 п. 1 подпункт "х".
1.2. Объектом обложения являются строения, находящиеся в собственности юридических и физических лиц на территории г. Уфы.
2. Плательщики сбора
2.1. Сбор уплачивают предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по Законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, имеющие на правах собственности строения производственного назначения.
2.2. Плательщиками сбора являются также общественные организации, содержащие строения на своем балансе.
2.3. Под термином "строение" следует понимать капитальные объекты, которые по классификации основных средств числятся, как "здания и сооружения".
2.4. Уплата сбора распространяется на объекты незавершенного строительства, при этом в качестве плательщика выступает заказчик по данному объекту.
2.5. От уплаты сбора освобождаются:
- учреждения, предприятия и организации, финансируемые из государственного и местных бюджетов;
- специализированные предприятия по уборке, благоустройству и озеленению территории;
Решением Президиума Уфимского городского Совета РБ от 5 февраля 1997 г. N 23/4 пункт 2.5 дополнен пунктом следующего содержания:
- предприятия, учреждения и организации, осуществляющие уборку и содержание закрепленных территорий за счет собственных средств (в соответствии с перечнем, утвержденным администрациями районов г. Уфы).
3. Ставка налога
3.1. Ставка сбора устанавливается в размере 1.5% минимальной, установленной Законом, месячной оплаты труда, исходя из среднесписочной численности работников, а для предпринимателей - 1.5% от минимального размера оплаты труда в год.
4. Порядок исчисления и уплаты сбора
4.1. Плательщики самостоятельно определяют сумму сбора по установленной ставке и вносят его в бюджет по месту нахождения строений на раздел 12 параграф 87 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
4.2. Расчет составляется 1 раз в квартал и представляется в сроки, установленные для сдачи квартальной (годовой) отчетности.
4.3. Сбор уплачивается 1 раз в квартал не позднее срока предоставления квартального баланса, а за 4 квартал - не позднее 30 января производится авансовый взнос по предварительному расчету. Окончательный расчет с бюджетом за 4 квартал производится в сроки предоставления годового баланса.
4.4 Расходы по уплате сбора относятся на финансовый результат плательщика: Дт 80 Кт 68 (субсчет), Дт 68 (субсчет) Кт 51.
4.5. Предприниматели уплачивают сбор 1 раз в год.
5. Ответственность плательщика
5.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и уплаты сбора в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
5.2. Контроль осуществляет налоговая инспекция на основании Закона РФ "О государственной налоговой службе в РФ".
Приложение N 13
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о сборе за открытие игорного бизнеса
1. Общие положения
1.1. Сбор устанавливается на основании закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 пункт 1 подпункт "ц".
1.2. Объектом обложения является право на установку в местах общего пользования или в специально подготовленных помещениях игровых автоматов, карточных столов, рулетки и других средств для проведения игр с вещевым или денежным выигрышем.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, размещающие в пределах территории города Уфы оборудование, аппараты и другие средства для игр с выигрышем.
2.2. Сбор уплачивается также и в таких случаях, если вышеуказанное оборудование установлено до принятия настоящего решения.
3. Ставка сбора
3.1. Ставка сбора устанавливается в размере 100 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда при размещении игрового оборудования в местах общего пользования и 50 минимальных размеров оплаты труда при размещении игрового оборудования в специально подготовленных помещениях.
3.2. Сбор взимается 1 раз за каждую единицу оборудования, аппаратов и устройств для проведения игр на выигрыш независимо от срока этого оборудования.
4. Порядок уплаты сбора
4.1. Сбор уплачивается не позднее 10 дней с момента установки игрового оборудования.
4.2. Юридические и физические лица представляют в налоговую инспекцию по месту регистрации справку о количестве, наименованиях и местах установки игрового оборудования не позднее 30 числа следующего за отчетным кварталом месяца с приложением платежных документов об уплате сбора.
4.3. Уплата сбора производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия у юридических лиц, или за счет чистого дохода физических лиц. В учете отражается бухгалтерской проводкой: Дт 81 Кт 51.
4.4. Сумма сбора зачисляется в бюджет района по месту установки игрового оборудования на раздел 12 параграф 88 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
5. Ответственность плательщиков
5.1. Плательщики сбора несут ответственность за своевременность и правильность уплаты. В случае неуплаты сбора или частичной его уплаты с плательщика взыскивается все неуплаченная сумма и штраф в таком же размере.
5.2. Контроль осуществляется налоговой инспекцией путем обследования мест установки игрового оборудования и проверки платежных документов.
Приложение N 10
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о сборе со сделок, совершаемых на биржах
1. Общие положения
1.1. Сбор со сделок, совершаемых на биржах, устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 п. 1 подпункт "у".
1.2. Источником уплаты сбора является прибыль, остающаяся после уплаты налогов в распоряжении предприятия.
1.3. Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже и зарегистрированных в установленном порядке, за исключением сделок по операциям с ценными бумагами.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами.
3. Ставка сбора
3.1. Сбор вносится участниками сделки в размере 0,1% ее суммы с каждого участника сделки.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Исчисление сбора производится плательщиками, исходя из суммы сделок, совершаемых на бирже. Сбор за операции, осуществляемые в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по рыночному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации сделки.
4.2. Участники сделок уплачивают сбор перечислением средств на расчетный счет биржы. Расходы по уплате сбора отражаются в учете корреспонденцией: Дт 81 (88) Кт 68, Дт 68 Кт 51.
4.3. Собранные биржей суммы от участников сделок вносятся в бюджет по месту регистрации биржи на раздел 12 параграф 85 "Классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации".
4.4. Биржи ежеквартально представляют в налоговые инспекции по месту нахождения расчеты по форме, приведенной в приложении, не позднее 30 числа следующего месяца.
4.5. Уплата сбора биржей производится не позднее 30 числа следующего за отчетным периодом месяца один раз в квартал.
5. Ответственность плательщиков
5.1. Плательщики (биржи) несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации". В случае сокрытия или занижения суммы сбора, взыскивается сумма недоплаты и штраф в таком же размере. За несвоевременное предоставление расчета взыскивается штраф в размере 10% от суммы сбора. При несвоевременном перечислении сбора в бюджет взыскивается пени в размере 0,7% за каждый просроченный день. Аналогичные санкции в случае неполного и несвоевременного перечисления суммы сбора применяются к участникам сделки.
5.2. Контроль за правильным исчислением и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе".
Приложение
В госналоговую инспекцию по
_______________ р-ну г. Уфы
___________________________
наименование предприятия
___________________________
ф.и.о. ответственного лица,
___________________________
N телефона
Расчет
сбора со сделок, совершаемых на _________________ бирже
(за исключением сделок по операциям с ценными бумагами)
за ____________ квартал 199_ г.
_____________________________________
Показатели
_____________________________________ тыс.руб.
1. Сумма сделок (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами).
2. Ставка сбора в %%.
3. Сумма сбора, причитающаяся по расчету (стр. 1 * стр. 2).
Руководитель _________________ (подпись)
Главный бухгалтер ____________ (подпись)
Приложение N 9
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о сборе за право использования местной символики
1. Общие положения
1.1. Сбор за право использования местной символики устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ" ст. 21 п. 1 подпункт "п".
1.2. Объектом обложения является стоимость реализуемой продукции с использованием местной символики.
1.3. Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль с предприятия, остающаяся после уплаты налогов, а физических лиц - их доход.
1.4. Производители, собирающиеся выпускать продукцию с местной символикой, направляют письмо на имя Главы администрации района, города, в котором указывают, какую продукцию и с какой местной символикой они намереваются выпускать, предполагаемый объем реализации и сроки выпуска.
2. Плательщики сбора
2.1. Сбор уплачивают предприятия, организации всех организационно-правовых форм, а также граждане Российской Федерации (производители продукции), на которой использована местная символика (герб города Уфы, памятник Салавату Юлаеву, другие памятники, здания и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и архитектуры, расположенные в городе Уфе, а также герб и флаг Республики Башкортостан).
3. Ставка сбора
3.1. Сбор взимается по ставке 0,25% от стоимости реализованной продукции, которая изготовлена с использованием местной символики (за вычетом НДС и спец. налога).
3.2. Плательщики при получении согласия администрации района, города на производство продукции с местной символикой, приобретают лицензию (форма прилагается). Один экземпляр лицензии передается в государственную налоговую инспекцию для постановки на учет и контроля за правильностью и полнотой перечисления сумм в доход бюджета.
3.3. Полученные от сбора средства зачисляются в районный (городской) бюджет по месту выдачи лицензии на раздел 12 параграф 81 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
4. Сроки уплаты
4.1. Плательщики сбора ежеквартально на позднее 30 числа следующего месяца предоставляют в государственную налоговую инспекцию по установленной налоговым органом форме расчет сумм сбора. В этот же срок производится уплата сбора.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
5.1. Плательщики сбора несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренным Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации.
5.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Лицензия N _____ от ____________ 199_ г.
На право использования местной символики __________________________________________________
(для предприятий - полное наименование;
для граждан - ФИО и паспортные данные:
серия и номер паспорта, место прописки)
Вид выпускаемой продукции и используемая при этом местная символика
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Объем реализации продукции с использованием местной символики
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сбор оплачен в сумме _______________________________________________
____________________________________________________________________
(название документа, подтверждающего оплату)
Глава администрации
района ___________________ (подпись)
(заверяется гербовой печатью администрации района)
Приложение N 8
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о сборе за парковку автотранспорта
1. Общие положения
1.1. Сбор за парковку автотранспорта устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ст. 21 п. 1 подпункт "о".
1.2. Объектом обложения является право на парковку автотранспорта в специально оборудованных для этого местах.
2. Плательщики сбора
2.1. Сбор уплачивают юридические и физические лица; от уплаты освобождаются водители-владельцы автотранспортных средств, специально оборудованных для управления инвалидами.
3. Ставка сбора
3.1. Сбор взимается в размере 2% минимальной месячной оплаты труда за каждый час парковки. При этом, за первый час парковки сбор взимается независимо от продолжительности стоянки. В случае стоянки более 1 часа сбор взимается в следующем порядке:
по полной ставке при продолжительности стоянки более 30 минут;
не взимается при продолжительности стоянки менее 30 минут.
4. Порядок уплаты сбора
4.1. Сбор уплачивается водителями автотранспорта на месте парковки при окончании стоянки.
4.2. Органы, на которые возложены обязанности по организации, содержанию мест парковки и сбору платы за парковку, должны выдавать клиентам квитанцию по установленной форме. Квитанции являются документом строгой отчетности, корешок квитанции хранится для отчета и контроля, книга учета выдачи квитанций регистрируется в налоговой инспекции.
4.3. Сумма сбора зачисляется в местный бюджет по расположению стоянки на раздел 12 параграф 80 "Классификации доходов и расходов в Российской Федерации" - один раз в квартал не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом месяца.
4.4. Орган, собирающий плату за парковку, представляет в налоговую инспекцию по месту нахождения парковки отчет один раз в квартал не позднее 30 числа следующего за отчетным периодом месяца.
4.5. Юридические лица относят расходы по парковке автотранспорта на финансовый результат (Дт 80 Кт 50 (71)), предприниматели учитывают расходы по парковке при составлении налоговой декларации.
5. Ответственность плательщиков и контроль
5.1. Орган, на который возложен сбор платы за парковку, несет ответственность за своевременность и полноту уплаты в бюджет собранных средств в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Контроль за правильностью уплаты сбора в бюджет осуществляет налоговая инспекция, а за соблюдением правил парковки - госавтоинспекция.
Образец
Квитанция
об уплате сбора за парковку автотранспорта
серия ______ N ____________
_____________________________________________________
Ф.И.О. водителя, номерной знак транспортного средства
"__"________ 199_ г.
Начало парковки ___ час. ___ мин.
Окончание парковки ___ час. ___ мин.
Сумма сбора ___________________________________________________ руб.
_____________________________________
подпись ответственного лица (кассира)
-------------------------- линия отреза ----------------------------
Сбор за парковку автотранспорта
Серия _________ N ____________
"__"________ 199_ г.
Сумма сбора ___________________________________________________ руб.
_____________________________________
подпись ответственного лица (кассира)
Приложение N 7
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о сборе за выдачу ордера на квартиру
1. Общие положения
1.1. Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 п. 1 подпункт "н".
1.2. Объектом обложения является право физического лица на заселение отдельной квартиры, которое оно приобрело на основании решения районного или городского органа государственной власти о предоставлении физическому лицу отдельной квартиры.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиком сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры.
3. Ставка сбора
3.1. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере 50% установленного законом минимальной месячной оплаты труда на день получения ордера.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Сбор уплачивается физическими лицами до получения ордера на квартиру через учреждения банка.
4.2. От уплаты сбора освобождаются физические лица, которые по действующему законодательству имеют право на льготы при получении жилья.
4.3. Органы по учету и распределению жилья ведут учет поступлений по сбору за выдачу ордера.
4.4. Платежи по сбору за выдачу ордера поступают в бюджет соответствующего района на раздел 12 параграф 79 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
5. Контроль налоговых органов
5.1. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету и распределению жилья, а также правильность применения льгот по уплате сбора.
5.2. При нарушении порядка, установленного данным положением, должностные лица несут административную ответственность согласно Закона РФ "О государственной налоговой службе в Российской Федерации".
Приложение N 11
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о сборе за право проведения кино- и телесъемок
1. Общие положения
1.1. Сбор за право проведения кино- и телесъемок устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 п. 1 подпункт "ф".
1.2. Объектом обложения является решение местных органов власти о выделении нарядов милиции, оцеплении территорий съемок на основании письменной заявки.
2. Плательщики сбора
2.1. Сбор уплачивают коммерческие кинотеле- фирмы (организации), которые привлекают для обеспечения условий съемок наряды милиции, оцепление, пожарные команды, медицинский персонал и др.
3. Ставка сбора
3.1. Ставка сбора устанавливается в размере 50% минимальной месячной оплаты труда ха каждый человеко/день привлеченных работников.
4. Порядок уплаты сбора
4.1. Сумма сбора определяется плательщиком и уплачивается не позднее 5 дней после проведения съемок.
4.2. Затраты по уплате сбора относятся на финансовый результат: Дт 80 Кт 51 (50).
4.3. Сумма сбора зачисляется в местный бюджет по месту проведения съемок на раздел 12 параграф 86 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
5. Ответственность плательщика
5.1. Плательщик несет ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора.
5.2. При уклонении от уплаты сбора или при неполном его перечислении, сумма недоплаты и штраф в таком же размере взыскивается в бесспорном порядке.
5.3. При несвоевременном перечислении взыскивается пени в размере 0,7% за каждый день просроченного платежа.
Приложение N 5
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о лицензионном сборе за право торговли подакцизными
товарами
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 29 октября N 1311 и Постановления Совета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря N 123.
1.2. Положение регулирует порядок исчисления и уплаты в г. Уфе лицензионного сбора за право торговли продовольственными и промышленными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами.
2. Плательщики лицензионного сбора
2.1. Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие розничную торговлю товарами, облагаемыми акцизом и имеющие на то право.
2.2. Уплата сбора за право торговли не освобождает от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами. Юридические и физические лица, торгующие только подакцизными товарами и уплатившие лицензионный сбор, освобождаются от уплаты сбора за право торговли.
3. Ставки лицензионного сбора
3.1. Ставки лицензионного сбора устанавливаются в следующих размерах:
- спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк, шампанское и пиво |
- 50-кратного минимального размера оплаты труда |
- табачные изделия всех классов | - 50-кратного минимального размера оплаты труда |
- легковые автомобили всех марок | - 100-кратного минимального размера оплаты труда |
- грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,25 т |
- 120-кратного минимального размера оплаты труда |
- шины для легковых автомобилей | - 80-кратного минимального размера оплаты труда |
- ювелирные изделия (включая изделия с бриллиантом) |
- 50-кратного минимального размера оплаты труда |
- бриллианты | - 50-кратного минимального размера оплаты труда |
- одежда из натуральной кожи | - 40-кратного минимального размера оплаты труда |
4. Порядок уплаты лицензионного сбора
4.1. Лицензионный сбор уплачивается до получения лицензии отдельно по каждой позиции, перечисленной в п. 3.1 в случае приобретения права торговли несколькими видами товаров; в платежных документах необходимо указывать наименование товаров, на которые приобретается лицензия.
4.2. Для получения лицензии необходимо подать заявление в мэрию г. Уфы с приложением копии платежного документа об уплате лицензионного сбора, а для торговли ювелирными изделиями - регистрационного удостоверения пробирного надзора Российской Федерации.
4.3. Лицензия выдается сроком на 1 год и действительна на всей территории г. Уфы. При перерегистрации лицензии уплачивается сбор по ставкам, указанным в п. 3.1.
4.4. Установленные ранее районными органами власти лицензионные сборы за право торговли винно-водочными изделиями, пивом и табачными изделиями, внесенные плательщиками в бюджет, засчитываются при уплате сбора за право торговли этими товарами на основании заявления плательщика.
4.5. Лицензия является документом строгой отчетности, в ней проставляется серия и номер. Изготовление, учет и выдача лицензий осуществляется местными органами исполнительной власти.
4.6. Лицензионный сбор поступает в бюджеты районов на раздел 24 параграф 1, 2 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
4.7. Расходы предприятий на приобретение лицензий в бухгалтерском учете отражаются корреспонденции с балансовым счетом 04 "Нематериальные активы" (Дт 04 Кт 51 или Дт 04 Кт 50) с последующим начислением износа и отнесением его на издержки обращения.
5. Ответственность плательщика и обязанности налоговых
органов
5.1. Плательщики лицензионного сбора несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Осуществление торговли подакцизными товарами без уплаты лицензионного сбора является сокрытием объекта обложения (права на торговлю подакцизными товарами), при этом применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - а именно, взыскание суммы сбора и штрафа в таком же размере; при повторном нарушении - суммы сбора и штрафа в двойном размере.
5.2. Кроме того на должностных лиц плательщиков могут налагаться административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе в Российской Федерации".
5.3. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты лицензионного сбора. Эту работу они проводят на основании решений местных органов власти совместно с правоохранительными и административными органами.
Образец
Республика Башкортостан
Администрация (мэрия) _____________ района (города) Уфы
Лицензия
на право торговли товарами, облагаемыми акцизами
Серия ______ N ___________
Наименование предприятия (фамилия, имя, отчество предпринимателя, N,
дата регистрационного свидетельства, дата выдачи ________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес плательщика __________________________________________________
Перечень подакцизных товаров, на торговлю которыми выдана лицензия:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Срок действия лицензии _____________________________________________
Размер лицензионного сбора, номер и дата платежного документа ______
____________________________________________________________________
Глава администрации _____________________ района
М.П.
Лицензия выдана "__"________ 199_ г.
Приложение N 6
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов
и лотерей
1. Общие положения
1.1. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 п. 1 подпункт "м".
1.2. Объектом обложения является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущены лотерейные билеты.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные организации, иностранные фирмы, филиалы и другие подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также физические лица - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.
3. Ставка сбора
3.1. Ставка сбора устанавливается в размере 10% стоимости заявленных к аукциону товаров по их стартовой цене или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Сбор уплачивается их устроителями с расчетного счета платежными поручениями или наличными деньгами до получения лицензии.
4.2. Лицензия выдается администрацией района по месту проведения аукциона или по месту регистрации устроителя лотереи. Устроители, уплатившие сбор, или освобожденные от его уплаты, получают лицензию установленной формы (прилагается). Проведение местных аукционов и лотерей без лицензии запрещается.
4.3. Сбор уплачивается при организации благотворительных аукционов и лотерей, а также при проведении аукционов по программе приватизации государственных и муниципальных предприятий.
4.4. Расходы по уплате сбора возмещаются: юридическими лицами - за счет прибыли: остающейся после уплаты налогов, физическими лицами - за счет чистого дохода.
4.5. Сумма лицензионного сбора зачисляется в местных бюджет на раздел 12 параграф 78 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
4.6. Лицензии оформляются в трех экземплярах, один вручается устроителю, по одному экземпляру - в налоговую инспекцию и в дела администрации района, выдавшей лицензию.
4.7. Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь свидетельство на право занятия предпринимательской деятельностью.
5. Ответственность плательщиков и контроль
5.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Налоговая инспекция осуществляет контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора. В случае проведения аукциона или лотереи без лицензии - вся сумма полученного дохода изымается в местный бюджет.
Образец
Лицензия
на проведение местного аукциона
N_____ от ____________ 199_ г.
Выдана _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование юридических лиц, паспортные данные
и место прописки физического лица)
Место и время проведения аукциона __________________________________
____________________________________________________________________
(улица, N дома, дата начала аукциона)
Стоимость заявленных к аукциону товаров ___________________ тыс.руб.
Сбор уплачен в сумме ___________________ руб. ______________________
____________________________________________________________________
(наименование и N документа)
Глава администрации района _____________________________________
(подпись заверяется гербовой печатью)
Образец
Лицензия
на право проведения местной лотереи
N _____ от ____________ 199_ г.
Выдана _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование юридических лиц, паспортные данные
и место прописки физического лица)
Место и дата проведения ____________________________________________
____________________________________________________________________
Количество выпущенных билетов ___________________ шт.
Стоимость одного билета _________________________ руб.
Сумма, на которую выпущены лотерейные билеты _______________________
___________________________________________________________ тыс.руб.
Сбор уплачен в сумме _______________________________________________
_______________________________________________________________ руб.
(наименование и N документа)
Глава администрации района _____________________________________
(подпись заверяется гербовой печатью)
Приложение N 4
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники
и персональных компьютеров
1. Общие положения
1.1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 пункт 1 подпункт "и".
1.2. Объектом налогообложения является сумма сделки (оборот) по перепродаже автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров за вычетом НДК и спец. налога.
1.3. Перепродажей автомобилей для целей налогообложения считаются операции по продаже тех автомобилей, которые с момента их покупки не ставились на учет ГАИ и не имели государственного номера. Вычислительной техникой для целей налогообложения следует считать стационарные ЭВМ, предназначенные для автономного использования, а также персональные компьютеры.
1.4. Налог уплачивается независимо от формы продажи или приобретения, включая бартерные сделки, безвозмездную передачу. При обмене, или безвозмездной передаче сумма сделки определяется по рыночной стоимости на момент совершения сделки.
1.5. Не является перепродажей реализация (безвозмездная передача) в случае реорганизации, или ликвидации предприятия.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога является предприятия всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями являющиеся по законодательству Российской Федерации юридическими лицами, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, зарегистрированные в городе Уфе.
2.2. Налог уплачивается как при оптовой, так и при розничной торговле.
2.3. Наличие лицензии на торговлю автомобилями, а также вычислительной техникой и персональными компьютерами, не освобождает от уплаты налога на перепродажу.
3. Ставка налога
3.1. Ставка налога устанавливается в размере 2% от суммы сделки (продажи) за вычетом налога на добавленную стоимость и спец. налога.
4. Льготы по уплате налога
4.1. От уплаты налога освобождаются операции по безвозмездной передаче автомобилей вычислительной техники и персональных компьютеров с благотворительными целями (учреждениям здравоохранения и народного образования, содержащимся за счет государственного, или местного бюджета детским дошкольным учреждениям, обществам инвалидов, детским домам и домам престарелых).
5. Порядок уплаты налога
5.1. Сумма налога исчисляется по установленной данным Положением ставке.
5.2. Налог уплачивается юридическими и физическими лицами 1 раз в квартал не позднее 30 числа следующего за отчетным кварталом месяца. В эти же сроки представляется в налоговую инспекцию отчет юридическими лицами.
5.3. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, расчет представляют 1 раз в год в сроки, предусмотренные для предоставления декларации о доходах.
5.4. Налог уплачивается в бюджет района по месту регистрации плательщика на раздел 12 параграф 71 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
5.5. Расходы по уплате налога возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия: Дт 81 Кт 68, Дт 68 Кт 51.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
6.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об налоговой системе в Российской Федерации", ст. 13 п. 1 и Законом РФ "О государственной налоговой службе в Российской Федерации", ст. 7.
6.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, осуществляют налоговые органы при документальных проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и обследованиях физических лиц.
Приложение N 3
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
1. Общие положения
1.1. Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 пункт 1 подпункт "з".
1.2. Рекламой считают все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, наружных визуальных средств, а также размещение коммерческой информации на транспортные средства, на одежде, обуви и т.п.
1.3. Не являются рекламой объявления о закрытии предприятий, утере документов, печатей, изменении адреса и т.п.
1.4. В соответствии с решением президиума Уфимского городского совета народных депутатов от 18.08.93 г. за N 9/38 размещение рекламы с помощью внешних визуальных средств осуществляется только по лицензии специализированной рекламной службы г. Уфы.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории города, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, рекламирующие свою продукцию, работы, услуги.
2.2. Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе продукции, работ, услуг, включая аренду рекламных объектов, а также стоимость изготовления рекламоносителей хозяйственным способом.
Решением Президиума Уфимского городского Совета РБ от 5 февраля 1997 г. N 23/5 пункт 2.3 изложен в новой редакции:
2.3. Освобождаются от уплаты налога учреждения культуры, получающие дотации из бюджета, реклама благотворительных мероприятий, объявления государственных органов, связанные с выполнением их функций, предупреждающие надписи, знаки, а также магазины, стационарные киоски, рестораны, кафе, банки и их филиалы, предприятия бытового обслуживания, имеющие газосветные вывески и вывески с внутренней подсветкой.
2.3. Освобождаются от уплаты налога учреждения культуры, получающие дотации из бюджета, реклама благотворительных мероприятий, объявления государственных органов, связанные с выполнением их функций, предупреждающие надписи, знаки и т.п.
3. Ставка налога
3.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% к стоимости услуг (без налога на добавленную стоимость и спец. налога), оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции, или стоимость работ по изготовлению рекламоносителей хозяйственным способом.
3.2. Сумма налога на рекламу товаров, оплачиваемую в иностранной валюте, определяется путем пересчета по курсу ЦБР на день размещения рекламы.
4. Порядок и сроки уплаты налога
4.1. Плательщики налога (юридические лица) представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают налог 1 раз в квартал не позднее 30 числа следующего за отчетным периодом месяца, вносят налог на рекламу путем перечисления средств в учреждения банка.
4.2. Физические лица вносят налог на рекламу через учреждения сберегательного банка, корешок приходного ордера представляется вместе с декларацией о доходах.
4.3. Юридические лица относят расходы по уплате налога на финансовый результат: Дт 80 Кт параграф 70 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
5.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на плательщиков.
5.2. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременность уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 7 Закона РФ "О государственной налоговой службе в Российской Федерации".
Приложение N 2
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о целевых сборах на содержание муниципальной милиции,
благоустройство территорий и нужды образования
1. Общие положения
1.1. Целевой сбор с граждан и предприятий, на содержание муниципальной милиции, благоустройство территорий и нужды образования устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст. 21 пункт 1 подпункт "ж".
2. Плательщики целевого сбора
2.1. Плательщиками указанного сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющихся юридическими лицами, расположенные на территории города Уфы, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города.
2.2. Расположенные на территории города филиалы иногородних предприятий, не являющиеся юридическими лицами, сбор не уплачивают. Юридические лица, расположенные в городе Уфе, имеющие филиалы (представительства и т.д.) за пределами г. Уфы уплачивают сбор с полной численности персонала, включая иногородние филиалы.
2.3. Отсутствие фактических начислений по фонду заработной платы не освобождает плательщиков от уплаты сбора. Вновь зарегистрированные предприятия уплачивают сбор со времени открытия расчетного счета в банке. При отсутствии денежных средств им предоставляется отсрочка до 3 месяцев.
3. Ставка целевого сбора
3.1. Ставка целевого сбора в год устанавливается в объеме 3% от 12 минимальных, установленных Законом, размеров месячной оплаты труда для физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей и 3% от годового фонда заработной платы, исчисленного по установленному Законом размеру минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников для юридических лиц.
3.2. В пределах установленной ставки:
на содержание муниципальной милиции - 1%;
на благоустройство территорий - 1%;
на нужды образования - 1%.
4. Порядок исчисления и уплаты сбора
4.1. В среднесписочную численность включаются все штатные сотрудники (независимо от явочной численности) постоянного состава, персонал, работающий по договорам подряда, надомники, а также совместители (учитываются, как 0,5 штатной единицы).
4.2. Если в течение квартала изменялся минимальный размер оплаты труда, расчет сбора производится с разбивкой по месяцам.
4.3. Пример расчета:
минимальный размер оплаты труда за 1-й месяц - 10000 руб.
минимальный размер оплаты труда за 2-й и 3-й месяц - 15000 руб.
количество работающих - 200 чел.
Расчет сбора: 200 * 10000 * 0,03 + 200 * 15000 * 0,03 * 2 = 60000 + 180000 = 240000 руб.
4.4. Юридические лица уплачивают сбор и представляют расчет 1 раз в квартал не позднее 30 числа следующего за отчетным периоде месяца. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, уплачивают сбор 1 раз в год в сроки, предусмотренные для предоставления декларации о доходах.
4.5. Сбор уплачивается в бюджет района по месту регистрации юридических и физических лиц (предпринимателей) независимо от местонахождения (юридического адреса) предприятия и его подразделений на раздел 12 параграф 75 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
4.6. Юридические лица уплачивают сбор безналичным путем через учреждения банка, физические лица (предприниматели) - через приходные кассы, квитанция об уплате сбора прикладывается к декларации о доходах.
4.7. Расходы по уплате сбора относятся на финансовый результат (Дт 80 Кт 68, Дт 68 Кт 51).
5. Льготы по уплате сбора
5.1. От уплаты сбора освобождаются:
хозрасчетные образовательные учреждения;
подразделения вневедомственной охраны в системе МВД РБ, коллегия адвокатов;
учреждения и организации, а также предприятия, в общей численности которых пенсионеры и инвалиды составляют более 50%;
садоводческие товарищества;
инвалиды и пенсионеры, зарегистрированные в качестве предпринимателей;
специализированные предприятия по уборке и благоустройству территорий.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
6.1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков.
6.2. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6.3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с статьей 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и иными законодательными актами.
Приложение N 1
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
народных депутатов
от 11 июля 1994 г.
N 6/2
Положение
о сборе за право торговли
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли в г. Уфе, который устанавливается в соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также меры ответственности при нарушении установленного порядка.
1.2. Действие положения распространяется на всю территорию г. Уфы. Районные органы представительной власти могут предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков сверх установленных настоящим Положением. Предоставление льгот в индивидуальном порядке не допускается.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, осуществляющие розничную торговлю как через постоянные торговые точки, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.
2.2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования.
2.3. Юридические и физические лица, торгующие только подакцизными товарами и уплатившие установленный лицензионный сбор, освобождаются от уплаты сбора за право торговли. При смешанном ассортименте товаров уплачивается сбор за право торговли и лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами.
3. Ставка сбора
3.1. Юридические и физические лица уплачивают сбор ежегодно за каждую постоянно действующую торговую точку в краткости от минимального размера установленного законом месячного заработка в зависимости от площади торговой точки (включая складские и подсобные помещения):
при площади менее 50 кв.м - 15 минимальных размеров месячной
оплаты труда
при площади от 50 до 100 кв.м - 20 минимальных размеров месячной
оплаты труда
при площади от 100 до 200 кв.м - 25 минимальных размеров месячной
оплаты труда
при площади от 200 до 500 кв.м - 50 минимальных размеров месячной
оплаты труда
при площади более 500 кв.м - 100 минимальных размеров месячной
оплаты труда
3.2. При открытии временных (сезонных) торговых точек как юридическими, так и физическими лицами, сбор уплачивается, исходя из основных ставок, предусмотренных п. 3.1, пропорционально количеству месяцев работы торговой точки.
3.3. Для юридических и физических лиц, торгующих с рук, автотранспорта и т.п., устанавливается ставка разового сбора - 4% определенного законом минимального месячного заработка за каждый день торговли.
4. Порядок уплаты сбора
4.1. На постоянные торговые точки сбор уплачивается безналичным путем через учреждения банка, допускается уплата сбора физическими лицами (предпринимателями) через приходные кассы наличными деньгами. Сбор уплачивается не позднее истечения срока действия предыдущего свидетельства на право торговли, а по вновь открытым торговым точкам - до их открытия.
4.2. В орган исполнительной власти (администрацию района) подается письменное заявление с приложением копии платежного поручения (квитанции) об уплате сбора, в заявлении указывается срок действия, место расположения и общая площадь торгового помещения, а также примерный (укрупненный) ассортимент товаров. На основании представленных документов выдается свидетельство на право торговли (форма прилагается).
4.3. На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон с указанием места и даты торговли. Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов власти, как специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, так и возложена на администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае, исходя из стоимости разового талона за один день торговли. В талоне проставляется: фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
4.4. По решению местной администрации от уплаты разового сбора могут быть освобождены юридические и физические лица, торгующие на праздничных и сезонных ярмарках, а также при распродаже товаров по сниженным ценам.
4.5. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, если они имеются в ассортименте.
4.6. Свидетельства и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются: серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местными органами исполнительной власти.
4.7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того района, на территории которого осуществляется торговая деятельность на раздел 12 параграф 74 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".
4.8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Бухгалтерские проводки: Дт 81 Кт 51, Дт 81 Кт 50.
5. Льготы по уплате сбора
5.1. От уплаты разового сбора освобождаются ярмарки (распродажи) в рамках мероприятий, выручка от которых поступает в благотворительные фонды.
5.2. Не уплачивают сбор юридические и физические лица, торгующие предметами культа и религиозной литературой на кладбищах и в религиозных учреждениях, а также похоронными принадлежностями.
5.3. Не уплачивают сбор физические лица, торгующие сельскохозяйственной продукцией и кустарными изделиями собственного производства.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
6.1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.
6.2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика свидетельства на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - в двойном размере этой суммы.
6.3. Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. 13, 14 указанного Закона. Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе в Российской Федерации". Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика свидетельства на право торговли: разового талона является сокрытием объекта налогообложения (право торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей: применяются меры воздействия: предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответственно наложения штрафа в двойном размере этой суммы.
6.4. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора совместно с правоохранительными и административными органами.
7. Переходные положения
7.1. Свидетельства, выданные юридическим и физическим лицам до вступления в действие настоящего Положения, действительны до окончания установленного в них срока.
7.2. По окончании действия ранее выданных свидетельств сбор уплачивается в соответствии с настоящим Положением.
Образец
Республика Башкортостан
Администрация _________________ района г. Уфы
Свидетельство
на право торговли
серия ___________ N _____
____________________________________________________________________
Наименование предприятия, организации (фамилия, имя и отчество
предпринимателя, N, дата регистрационного свидетельства,
кем выдано)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложения к решению Президиума Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 11 июля 1994 г. N 6/2
Тексты приложений официально опубликованы не были
Решением IX сессии XXII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 28 апреля 1997 г. настоящее решение признано утратившим силу