С целью обеспечения органов исполнительной власти Республики Башкортостан информацией, касающейся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Осуществлять подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Утвердить прилагаемый Порядок подготовки указанного доклада.
2. Возложить ответственность за подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на Министерство охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Уфа,
13 июля 1995 года
N 241
Порядок
подготовки ежегодного государственного доклада
о состоянии защиты населения и территорий Республики
Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 13 июля 1995 г. N 241)
1. Ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - доклад) является официальным правительственным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов исполнительной власти Российской Федерации систематизированной информацией о состоянии защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Доклад должен служить основой для определения направлений деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также для разработки мер, направленных на предупреждение, снижение масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Подготовка доклада осуществляется Министерством охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан (Минприроды и ЧС РБ) с участием органов исполнительной власти, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и согласно прилагаемому перечню. Перечень исполнителей уточняется ежегодно.
3. Доклад должен содержать:
Раздел 1. Безопасность в техногенной сфере
Цель данного раздела - осветить состояние дел в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации аварий и катастроф техногенного характера.
Для подготовки данного раздела представляется следующая информация:
- статистические данные о чрезвычайных ситуациях техногенного характера за период с 1992 по 1995 год, их основных причинах. Данные представляются в виде таблиц с указанием типа ЧС, количества пострадавших и погибших, объема материального ущерба, аварийно-спасательных работ и затрат на их ликвидацию;
- данные о размещении потенциально опасных объектов на подведомственных территориях, характеристика состояния основных производственных фондов этих объектов;
- данные о степени опасности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах (качественные характеристики) и возможные их масштабы (прогнозируемые потери населения, ущерб, нанесенный территории и объектам экономики);
- оценка состояния проводимых профилактических мероприятий по предотвращению и уменьшению возможного ущерба от ЧС, выполняемых на потенциально опасных объектах;
- данные о ликвидации последствий аварий и катастроф (опыт, положительные моменты, трудности);
- анализ состояния надзорной деятельности, а также состояние вопросов экспертизы, лицензирования в области защиты от техногенных ЧС в промышленности, на транспорте и в социальной сфере;
- материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Эффективность использования финансовых средств резервного фонда Правительства Башкортостана и Правительства Российской Федерации, а также других средств из республиканского и федерального бюджетов;
- социально-экономические последствия ЧС техногенного характера (качественные оценки).
Раздел 2. Прогнозирование, предупреждение и ликвидация
последствий стихийных бедствий и катастроф
Цель данного раздела - оценить состояние дел в вопросах прогнозирования, предупреждения и ликвидации природных катастроф.
Для подготовки раздела представляется следующая информация:
- статистические данные о ЧС природного характера за период с 1992 по 1995 год. Данные представляются в виде таблиц с указанием типа ЧС, количества пострадавших и погибших, объема материального ущерба, аварийно-спасательных работ и затрат на ликвидацию;
- оценка степени опасности возникновения природных катастроф на территории города, района, республики (качественные характеристики).
Обобщенная характеристика зон возможных природных катастроф, в том числе с указанием находящихся в них потенциально опасных объектов, сооружений, мостов, гидроузлов, автомобильных и железных дорог и др., количества населения;
- мероприятия по прогнозированию природных катастроф, снижению масштабов их последствий. Оценка их эффективности;
- мероприятия по ликвидации ЧС природного характера (опыт, положительные и отрицательные моменты);
- социально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Эффективность использования при ликвидации ЧС финансовых средств резервного фонда Правительства Башкортостана и Правительства Российской Федерации, а также других средств из республиканского и федерального бюджетов.
Раздел 3. Государственное управление в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Формирование экономических и правовых механизмов
функционирования Башкирской территориальной подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
Целью данного раздела является отражение существующего состояния дел в области государственного управления вопросами защиты населения и территорий от ЧС, а также эффективности правовых и экономических механизмов в рассматриваемой области.
По данному разделу представляются следующие данные:
- анализ деятельности органов государственного управления, комиссий по ЧС, специально уполномоченных органов по решению задач защиты населения и территорий от ЧС (министерств, управлений, комитетов и др.);
- анализ деятельности Башкирской территориальной подсистемы РСЧС. Уровень соответствия развития территориальной подсистемы РСЧС реальной опасности возникновения ЧС и требуемым действиям по их ликвидации;
- функции и задачи министерств, ведомств, учреждений и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС. Анализ этой деятельности (представляется перечень органов управления, действующих в системе исполнительной власти, их функции и задачи, а также анализ эффективности реализации этих функций и задач);
- информационное обеспечение функционирования Башкирской территориальной подсистемы РСЧС, степень автоматизации;
- перечень нормативно-правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, в том числе принятых в развитие федеральных законов и решений Правительства Российской Федерации;
- анализ деятельности органов государственного управления по внедрению экономических механизмов функционирования Башкирской территориальной подсистемы РСЧС (лицензирование, налоговые льготы, страхование, кредиты и др.).
Раздел 4. Массовые инфекционные, паразитарные и зоонозные
заболевания, эпизоотии, эпифитотии и меры по их
профилактике
Цель данного раздела - оценить состояние дел в вопросах прогнозирования, предупреждения и ликвидации последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
Для подготовки раздела представляется следующая информация:
- статистические данные о ЧС данного типа за период с 1992 по 1995 год и их основных причинах. Данные представляются в виде таблиц с указанием типа ЧС, количества заболевших и погибших, ущерба, нанесенного сельскому и лесному хозяйству, затрат на ликвидацию последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- общая характеристика наиболее распространенных инфекционных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений (с учетом их заноса из других регионов);
- характеристика неблагополучных районов, прогнозируемые причины и масштабы распространения возможных эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- оценка степени опасности возникновения массовых инфекционных, паразитарных и зоонозных заболеваний, эпизоотий, эпифитотий на территории республики (качественные характеристики);
- перечень мероприятий по предупреждению эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, снижению масштабов их последствий;
- социально-экономические последствия эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- перечень мероприятий по ликвидации последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий (опыт, положительные и отрицательные моменты);
- материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Эффективность использования при ликвидации ЧС финансовых средств резервного фонда Правительства Республики Башкортостан и Правительства Российской Федерации, а также других средств из республиканского и федерального бюджетов.
Раздел 5. Создание и развитие средств предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Назначение раздела - отразить вопросы организации и уровня развития сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, а также дать оценку их возможностей при решении задач в области защиты населения и территорий.
В разделе представляется информация о:
- силах и средствах наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и территорий (состав, ведомственная принадлежность сил, назначение и решаемые задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, уровень оснащенности современными техническими средствами);
- деятельность органов исполнительной власти по созданию сил постоянной готовности для ликвидации ЧС;
- состоянии развития локальных и территориальных систем оповещения (охват должностных лиц, населения, оперативность их информирования);
- проведении мероприятий по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- оценке уровня соответствия состава и оснащенности Башкирской территориальной подсистемы РСЧС реальной опасности возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Раздел 6. Подготовка специалистов органов государственного
управления, аварийно-спасательных формирований и населения
к действиям в условиях ЧС
Назначение раздела - отразить вопросы организации и уровня развития системы подготовки специалистов органов управления, аварийно-спасательных формирований и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Для подготовки раздела представляется информация о:
- состоянии и эффективности системы подготовки всех категорий населения к действиям при ЧС на территории республики;
- состоянии учебно-методической и материальной базы системы подготовки.
Раздел 7. Республиканские программы и научные исследования
в области защиты населения и территорий от аварий,
катастроф, стихийных и иных бедствий
Цель данного раздела - провести анализ эффективности целевых программ и научно-технических разработок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для подготовки раздела представляется следующая информация:
- перечень целевых программ, выполняемых в интересах предупреждения и ликвидации ЧС. Эффективность мероприятий, уровень финансирования;
- перечень научно-технических программ и работ, выполняемых в интересах предупреждения и ликвидации ЧС. Эффективность и уровень финансирования.
Раздел 8. Основные направления повышения эффективности
деятельности по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
В разделе представляются предложения по совершенствованию деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС, отражающие остроту территориальных проблем, в том числе по совершенствованию государственного управления в области защиты населения и территорий, разработке нормативно-правовой базы, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, предложения по развитию и совершенствованию сил территориальной подсистемы РСЧС, предложения по разработке целевых программ и проведению научных исследований, а также предложения по совершенствованию системы подготовки специалистов органов государственного управления, аварийно-спасательных формирований и обучения населения, совершенствованию и развитию учебно-материальной базы и другие.
4. В докладе используются официальные данные государственной статистики и отчетности, другая информация и аналитические разработки в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и данные научных исследований.
5. Исполнители обеспечивают подготовку и представление материалов доклада в Минприроды и ЧС РБ для обобщения к 1 июня ежегодно и несут ответственность за полноту и качество представляемой информации.
6. Подготовленный доклад рассматривается на заседании Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям ежегодно до 20 июля и с соответствующими рекомендациями вносится на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 июля 1995 г. N 241 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления официально опубликован не был