Решение Президиума Уфимского городского Совета Республики
Башкортостан
от 16 апреля 1997 г. N 25/11
"О порядке лицензирования торговой деятельности,
производства и реализации продукции общественного питания
на территории города Уфы"
Во исполнение Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 22 июня 1993 года N 6/2/261 "О лицензировании торговой деятельности, производства и реализации продукции общественного питания на территории Республики Башкортостан" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1996 года N 171 "Об утверждении Порядка лицензирования торговой деятельности, производства и реализации продукции общественного питания на территории Республики Башкортостан", решением VII сессии Уфимского городского Совета от 26.09.1996 г., Президиум Уфимского городского Совета решил:
1. Порядок лицензирования торговой деятельности, производства и реализации продукции общественного питания на территории г. Уфы утвердить (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Президиума Уфимского городского Совета от 20.09.1995 г. N 8/5 об утверждении "Положения о порядке и условиях торговой деятельности, производства и реализации продукции общественного питания, бытовых услуг на территории г. Уфы" и от 28.02.1996 г. N 13/4 "Об изменении размера платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии на право торговой деятельности, производства и реализации продукции общественного питания".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по промышленности, строительству, охране окружающей среды, земельной реформе, торговле (Радаев В.В.) и заместителя главы администрации г. Уфы (Тихонова М.А.).
Председатель Уфимского городского Совета |
Ф.А.Ямалтдинов |
Порядок
лицензирования торговой деятельности, производства и
реализации продукции общественного питания на территории
города Уфы
(утв. решением Президиума Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан от 16 апреля 1997 г. N 25/11)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает организационно-правовые основы лицензирования в сфере торговли, общественного питания (далее - торговая деятельность), определяет статус и функции органов, уполномоченных на ведение лицензирования, порядок выдачи лицензий, обязательные условия и требования к лицензиату, меры его ответственность.
1.2. Лицензирование торговой деятельности осуществляется с целью защиты прав и интересов потребителей, повышения уровня торгового обслуживания населения, обеспечения государственного контроля за качеством товаров, продукции общественного питания, соблюдением правил торговли.
1.3. Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, а также физических лиц-предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих оптовую, розничную, мелкорозничную, посредническую, торгово-закупочную, выездную и другие виды торговли, а также занимающихся производством и реализацией продукции общественного питания.
1.4. Под лицензированием понимается получение юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями обязательного разрешения (права) на занятие торговой деятельностью, на производство и реализацию продукции общественного питания при соблюдении требований и условий, определенных настоящим Порядком.
1.5. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
В лицензии указывается вид торговли. Передача лицензий другому лицу запрещается.
Осуществление торговой деятельности, производства и реализации продукции общественного питания без лицензии не допускается.
II. Органы лицензирования и их функции
2.1. Лицензирование торговой деятельности осуществляется городской комиссией по лицензированию - по фирменным магазинам, администрациями районов - по остальным предприятиям торговли, общественного питания и физическим лицам-предпринимателям, занимающимся торговой деятельностью.
2.2. Основные функции городской комиссии по лицензированию торговой деятельности:
- методическое руководство, координация и контроль за работой органов, уполномоченных на ведение лицензирования торговой деятельности в г. Уфе;
- участие в разработке нормативных актов по совершенствованию торговой деятельности в г. Уфе;
- анализ и обобщение работы по лицензированию торговой деятельности, рассмотрение предложений по вопросам, входящим в его компетенцию;
- организация подготовки и повышения квалификации работников, занятых лицензированием торговой деятельности;
- информирование органов власти и управления, общественных организаций и населения республики по вопросам, связанным с лицензированием торговой деятельности;
- рассмотрение поступающих заявлений и жалоб по вопросам организации лицензирования торговой деятельности и принятие по ним необходимых мер.
2.3. Функции администраций районов:
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии;
- организация платной независимой экспертизы;
- организация контроля за соблюдением лицензионных условий юридическими и физическими лицами, занимающимися торговой деятельностью;
- участие в разработке нормативных актов, инструктивных и организационно-методических документов, внесение предложений по их совершенствованию в городскую комиссию;
- представление данных о выданных, приостановленных или аннулированных лицензиях в городскую комиссию;
- анализ состояния лицензионной работы в районе;
- ежеквартальное письменное информирование городской комиссии о проделанной работе.
2.4. Общие функции для всех лицензионных органов:
- рассмотрение заявлений на получение лицензий и выдача их;
- ведение регистрации и учета юридических и физически лиц, получивших лицензии;
- взаимодействие со службами налоговой, финансовой, экологического контроля, санитарно-эпидемиологического надзора, правоохранительными органами, Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Центром стандартизации, метрологии и сертификации, Государственным контрольным комитетом по управлению муниципальной собственностью;
- обобщение сведений контролирующих органов о выявленных нарушениях условий и требований лицензии;
- принятие решений и внесение предложений соответствующим органам о применении штрафных санкций;
- внесение предложений о приостановлении действия или аннулировании лицензии в Министерство торговли Республики Башкортостан - по предприятиям республиканского значения, в городскую комиссию по лицензированию - по фирменным магазинам, в администрации районов - по остальным предприятиям и физическим лицам-предпринимателям;
- ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;
- ведение учета юридических и физических лиц, лишенных лицензий.
III. Порядок получения лицензии
3.1. Для получения лицензий субъекты лицензирования должны представить в лицензионный орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии по форме N 1 (приложение) с указанием:
- для юридических лиц - наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования соответствующего банка;
- для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), место жительства;
- вида торговли;
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариально, предъявляются оригиналы);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
д) данные о материально-технической базе (договор аренды нежилого помещения) или (договор об аренде земли для установки киосков) или договор на временный отвод земли согласовать с Горкомземом и Глав УА и Г;
е) заключения государственных надзорных органов:
Башкирского республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, отдела вневедомственной охраны при МВД Республики Башкортостан, Управления пожарной охраны МВД Республики Башкортостан, а по общественному питанию - Центра стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан и Министерства торговли Республики Башкортостан (по сертификации);
ж) планируемый ассортиментный перечень реализуемых товаров;
з) данные о квалификации руководящих работников предприятий и организаций всех форм собственности;
и) данные об аттестации руководителей магазинов и предприятий общественного питания по безопасности и гигиене труда;
к) для торговли сложной бытовой техникой, радиоаппаратурой и вычислительной техникой (калькуляторами, электронными весами, компьютерами, кассовыми аппаратами и т.д.) лицензиат представляет копию договора на установку, гарантийный ремонт и техническое обслуживание указанных выше товаров;
л) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
3.2. При выдаче заявления на получение лицензии не допускается требование документов, не предусмотренных настоящим Порядком.
3.3. Субъекты лицензирования несут в установленном законодательством порядке ответственность за достоверность представленных документов.
Все документы, представленные для получения лицензии, лицензиатом перечисляются в заявлении, заявление регистрируется органом, выдавшим лицензию.
IV. Порядок рассмотрения заявления
4.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов заключается в оценке полноты и достоверности представленных материалов, соблюдения лицензиатом действующего законодательства, возможности осуществления торговой деятельности.
Лицензиат в процессе рассмотрения заявления имеет право произвести проверку представленных сведений и документов.
4.2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления и необходимых документов.
4.3. Уведомление об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие деятельности предприятия лицензионным условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида торговли и условиям безопасности;
- несоответствие производственной базы предприятия установленным требованиям и правилам торговли;
V. Содержание лицензии
5.1. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и юридический адрес лица, получающего лицензию;
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем, когда выдан), место жительства;
- вид торговой деятельности на осуществление которой выдается лицензия;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида торговой деятельности;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
VI. Срок действия лицензии
6.1. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
В период рассмотрения материалов на продление лицензии лицензиат имеет право продолжить свою деятельность по временному разрешению лицензионных служб.
6.2. В случае, если лицензируемый вид торговой деятельности осуществляется на нескольких территориально-обособленных объектах, лицензия выдается юридическому лицу, по месту его регистрации на каждый объект с указанием его местонахождения, а плата берется только с юридического лица.
6.3. При ликвидации предприятия торговли, общественного питания, при окончании срока аренды нежилого помещения или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
6.4. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных физического лица, утраты лицензии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основе ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии, на основании временного разрешения.
6.5. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, и заверяется его печатью.
6.6. Торговая деятельность на основании лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории г. Уфы осуществляется после регистрации таких лицензий органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности в г. Уфе.
Регистрация производится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности.
В лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 4.3.
За регистрацию лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, плата взимается как за выдачу лицензии.
6.7. Действие лицензии распространяется на территории Республики Башкортостан.
6.8. Выездная торговля (на ярмарках, колхозных рынках, малых рынках, стадионах, пляжах в зонах отдыха, в местах, отведенных для розничной торговли, во время сабантуев и т.д.) осуществляется на основании лицензии на право торговой деятельности, выданной лицензионным органом по месту регистрации предприятия.
6.9. Обязательным приложением к лицензии является ассортиментный перечень товаров, разрешенных к реализации.
Юридическим и физическим лицам, торгующим продовольственными товарами, необходимо в обязательном порядке согласовать ассортиментный перечень с соответствующими службами городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
6.10. Копия лицензии и ассортиментный перечень товаров помещается на видном для покупателей месте.
VII. Порядок взимания лицензионного сбора
7.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензий и выдача лицензий осуществляется на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере 1/10 установленной законом минимального размера оплаты труда, за переоформление лицензии также взимается плата в размере 1/10 установленной законом минимальной оплаты труда. Указанные средства поступают в доход бюджета, за счет которого содержится лицензионный орган.
7.2. За выдачу лицензии взимается плата:
- в 3-х кратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда - с юридических лиц;
- в размере одного установленного минимального размера оплаты труда - с физических лиц и отдельных юридических лиц с учетом специфики деятельности (предприятия, организации потребительской кооперации, специализированные магазины "Хлеб", "Молоко", "Овощи", "Ветеран", предприятия общественного питания, кроме кафе, баров, ресторанов);
- в размере 10% установленного минимального размера оплаты труда - с больниц, школ, средних специальных и высших учебных заведений, воинских частей и исправительно-трудовых учреждений МВД РБ, имеющих на балансе предприятия общественного питания;
- указанные средства поступают в доход бюджета, за счет которого содержится лицензионный орган.
7.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, соискателю лицензии внесенный сбор за рассмотрение заявления не возвращается.
VIII. Контроль за соблюдением лицензионных условий
8.1. Проверку соблюдения лицензиатами требований лицензий осуществляют соответствующие уполномоченные на то органы государственного управления и контроля в пределах своей компетенции. Материалы проверок органы государственного управления и контроля в обязательном порядке направляют соответствующей лицензионной службе для принятия мер.
8.2. Лицензиат обязан предоставить проверяющим органам соответствующую документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию, обеспечивать необходимые условия для проведения проверки.
8.3. Городская комиссия по лицензированию имеет право проверки и приостановки действия лицензий, выдаваемых администрациями районов.
В случае приостановки действия лицензии материалы в 3-х дневный срок представляются администрациям районов для последующего принятия решения по возобновлению действия лицензии или ее аннулированию.
8.4. За несоблюдение лицензионных условий и требований к торговой деятельности, в том числе передачу лицензии другому юридическому или физическому лицу к лицензиату применяются санкции, установленные законодательством Республики Башкортостан: письменное предупреждение, штрафы, приостановление или аннулирование лицензии.
Письменное предупреждение производится при несоблюдении лицензиатом правил торговли и организации общественного питания, реализации товаров и продукции общественного питания, при несоблюдении ассортиментного перечня товаров или при отсутствии товаров первой необходимости, при задержке расчетов с поставщиками на 10 дней свыше сроков, обусловленных постановлениями, распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан или двусторонними договорами поставок.
Штраф налагается при невыполнении лицензиатом письменного предупреждения о допущенных нарушениях и организации торговли и общественного питания.
Приостановление действия лицензии может производиться при несоблюдении Закона "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", приостановлении государственными надзорными органами выпуска продукции общественного питания, несоблюдении санитарно-технических норм, отсутствии сертификата качества товаров, невыполнении требований органов государственного управления, нарушении условий расчетов с поставщиками на двадцать дней свыше сроков, установленных действующим законодательством и нормативными актами.
Аннулирование лицензии производится в случаях невыполнения в установленных срок предписаний лицензионных органов, повлекшего приостановление действия лицензий; при наличии факта аварии и невозможности продолжить работу предприятия, организации по вине субъектов лицензирования; ликвидации или реорганизации субъекта лицензирования; установлении факта фальсификации представленных в службы лицензирования материалов и документов; причинении ущерба потребителям товарами или продукцией общественного питания, не отвечающими требованиям безопасности; передаче лицензии другому юридическому или физическому лицу; при задержке расчетов с поставщиками на тридцать дней свыше сроков, установленных действующим законодательством и нормативными актами.
Решение о наложении санкций, включая приостановку действия или аннулирование лицензии принимается:
- по предприятиям республиканского значения - Министерством торговли Республики Башкортостан;
- по фирменным предприятиям - городской комиссией по лицензированию;
- по остальным предприятиям или физическим лицам - главами администраций районов.
Решение о наложении санкций выдается лицензионным органом субъекту лицензирования в трехдневный срок с одновременным извещением органов налоговой инспекции.
За осуществление деятельности без лицензии к юридическим лицам применяются штрафы в соответствии с действующим законодательством. Продолжение деятельности юридического лица без лицензии после применения штрафа приравнивается к незаконному получению прибыли. Эта прибыль в полном объеме подлежит изъятию и перечислению в соответствующие бюджеты.
Органы государственной власти и управления за нарушение одного из условий лицензирования, несвоевременность расчетов с поставщиками вправе:
- налагать штрафные санкции за несвоевременные платежи на руководителя предприятия, главного бухгалтера в соответствии с действующим законодательством;
- в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Башкортостан расторгнуть заключенный этими органами контракт найма с руководителями предприятий торговли и общественного питания.
Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности в г. Уфе, приостанавливают действие на территории г. Уфы лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, а также в случаях:
- если лицензия, выданная иными субъектами Российской Федерации, не зарегистрирована на территории г. Уфы;
- невыполнения лицензиатом требований законодательства, действующего в Республике Башкортостан, для осуществления торговой деятельности.
8.5. Основанием для рассмотрения вопроса о наложении санкций, включая приостановку действия или аннулирование лицензии, являются материалы проверок лицензионных служб, государственных органов управления и контроля, официальные заявления покупателей, обществ потребителей.
Приостановка или аннулирование лицензии влечет за собой прекращение деятельности, указанной в ней.
8.6. Прибыль, полученная в результате безлицензионной деятельности, по представлению лицензионных органов в бесспорном порядке изымается налоговыми органами в соответствующие бюджеты.
8.7. В целях защиты интересов потребителей в случае ликвидации предприятия, администрации на местах создают в течение календарного месяца муниципальные торговые предприятия или предприятия общественного питания для обеспечения населения товарами первой необходимости.
8.8. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ее ведения в соответствии с действующим законодательством.
8.9. Во всех остальных случаях, не предусмотренных настоящим Порядком, следует руководствоваться Порядком ведения лицензионной деятельности в Республике Башкортостан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 августа 1995 года N 311 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан".
Примечание:
При выдаче лицензии необходимо включать в условия лицензирования:
1. Состояние нежилых помещений. В случае необходимости определить срок для проведения ремонта.
2. Наличие подъездных путей, подходов, погрузочно-разгрузочной площадки, прилегающей к магазину территории, наличие зеленых насаждений, цветочных клумб, стоянок для парковки автомашин, велосипедов, подходы в магазины для инвалидных колясок.
3. Состояние внешней и внутренней рекламы, интерьера. Внешняя реклама (световая, газосветная, зеркальная) при несоответствии замена или установка новой рекламы на русском, башкирском языках.
Внутренняя реклама (указатели отделов, информация покупателю, оформление ценников, выкладка товаров с соблюдением товарного соседства).
Оформление интерьера внутренней и внешней рекламы, соответствующей европейским стандартам.
4. Наличие материально-технической базы предприятия: оснащенность предприятия торгово-технологическим оборудованием (прилавки европейского дизайна), весоизмерительными приборами (электронные весы), счетными машинками, контрольно-кассовыми машинами (с фискальной памятью) и т.д.
5. Оформление торгового зала на уровне европейского дизайна. При несоответствии - его реконструкция.
6. Состояние подсобных и складских помещений, наличие холодильных камер, стеллажей, полок для складирования товаров, тарохранилища, комнаты для ремонта торы.
7. Служебные комнаты:
кабинеты для персонала предприятия (освещенность, оснащенность оборудованием и инвентарем);
гардеробные комнаты - оснащенность оборудованием;
душевые комнаты (женские, мужские);
наличие комнаты гигиены женщин, оснащенность современным оборудованием.
8. Фирменная одежда обслуживающего персонала данного предприятия.
9. Прогрессивные формы обслуживания (самообслуживание, доставка товаров на дом, продажа товаров по образцам, по заявкам), оказание дополнительных услуг.
10. Организация приема возвратной тары, оснащенность оборудованием (транспортом).
11. Сохранение профиля предприятия.
12. Рентабельность предприятия.
13. Обслуживание населения с использованием пластиковых карт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает организационно-правовые основы лицензирования в сфере торговли, общественного питания, определяет статус и функции органов, уполномоченных на ведение лицензирования, порядок выдачи лицензий, обязательные условия и требования к лицензиату, меры его ответственность.
Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, а также физических лиц-предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих оптовую, розничную, мелкорозничную, посредническую, торгово-закупочную, выездную и другие виды торговли, а также занимающихся производством и реализацией продукции общественного питания.
Лицензирование торговой деятельности осуществляется городской комиссией по лицензированию - по фирменным магазинам, администрациями районов - по остальным предприятиям торговли, общественного питания и физическим лицам-предпринимателям, занимающимся торговой деятельностью. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Решение Президиума Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 16 апреля 1997 г. N 25/11 "О порядке лицензирования торговой деятельности, производства и реализации продукции общественного питания на территории г. Уфы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 июня 2020 г. N 62/31 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июня 2020 г.