Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 13 сентября 1995 г. N 341
"О мерах по дальнейшему совершенствованию тарифов
на электрическую и тепловую энергию для потребителей"
21 мая 1998 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 4 ноября 2002 г. N 321 настоящее постановление признано утратившим силу
Проведенным Государственным Комитетом Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур изучением действующего уровня тарифов на тепловую энергию и анализом основных экономических показателей деятельности предприятий, не входящих в систему "Башкирэнерго", установлено, что в себестоимость тепловой энергии включались затраты, не связанные с ее производством, что приводило к завышению стоимости теплоэнергии.
Для предотвращения необоснованного роста тарифов и обеспечения социальной защиты населения необходим единый методический подход к формированию тарифов на тепловую энергию для потребителей.
Учитывая вышеизложенное, в целях дальнейшего совершенствования тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей при обеспечении баланса экономических интересов производителей и потребителей энергии Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Продолжить работу по передаче ведомственных котельных на баланс теплоэнергетических предприятий акционерных обществ "Башкирэнерго" и "Башкоммунэнерго" по территориальной принадлежности.
2. Утвердить Временную методику расчета тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными всех форм собственности, не входящими в систему "Башкирэнерго" (приложение N 1).
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. До определения порядка регулирования естественных монополий и приведения законов Российской Федерации в соответствие с Федеральным Законом "Об естественных монополиях" главам администраций городов и районов республики при утверждении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными всех форм собственности, не входящими в систему АО "Башкирэнерго", руководствоваться вышеназванной Временной методикой.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 13 сентября 1995 г.
N 341
Временная методика расчета тарифов на тепловую энергию,
вырабатываемую котельными всех форм собственности,
не входящими в систему АО "Башкирэнерго"
Настоящая Временная методика расчета тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными всех форм собственности, не входящими в АО "Башкирэнерго" (именуемыми в дальнейшем котельными), составлена с целью единого подхода к расчету тарифов на территории Республики Башкортостан и предназначена для решения следующих задач:
- обеспечение баланса экономических интересов производителей и потребителей тепловой энергии;
- формирование конкурентной среды в теплоэнергетике с целью предотвращения установления монопольно-высоких тарифов на тепловую энергию;
- обеспечение социальной защиты граждан;
- создание экономических условий, вынуждающих экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы.
1. Распределение по группам потребителей тепловой энергии
Потребители теплоэнергии при расчете тарифов распределяются на 2 группы:
1 группа - население, в том числе проживающее в жилых домах, находящихся в личной собственности граждан (частный сектор), жилищно-строительные, гаражные и гаражно-строительные кооперативы, мастерские творческих работников;
2 группа - остальные потребители тепловой энергии.
Отпуск тепловой энергии всем жилищно-эксплуатационным организациям - ЖКО, ЖКК, РЭУ, жилищно-эксплуатационным трестам и т.п. для отопления и горячего водоснабжения состоящих на их балансе хилых домов производится по тарифам, установленным для 2 группы потребителей независимо от их ведомственной принадлежности и хозяйственной самостоятельности (наличия или отсутствия прав юридического лица).
2. О тарифах по группам потребителей тепловой энергии
Отпуск тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения потребителям 1 группы производится по тарифам, утвержденным согласно постановлению Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 сентября 1994 г. N 325 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" местной администрацией, для расчета с населением.
Отпуск тепловой энергии потребителям 2 группы производится по договорным тарифам. При этом жилищные организации, в том числе общежития, независимо от ведомственной подчиненности реализуют тепловую энергию населению, проживающему в их домах по тарифам, установленным для 1 группы.
3. Особенности расчетов за теплоэнергию с населением
Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью непосредственно в квартире или пределах собственного жилого дома (при использовании части этого дома под производственные мастерские, предназначенные для производства продукции или услуг), рассчитывается за всю потребленную тепловую энергию, на цели отопления помещений внутри квартиры или индивидуального хилого дома по тарифам за отопление, установленным для населения данной местности.
Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью вне жилых помещений (в мастерских, гаражах, пристройках, сараях, теплицах и др.), рассчитывается за тепловую энергию, потребляемую на цели отопления указанных строений, по тарифам, установленным для 2 группы потребителей.
Данный порядок расчетов распространяется и на фермерские хозяйства при использовании ими тепловой энергии на производственные нужды.
Установленные законодательством льготы для отдельных групп граждан по оплате тепловой энергии, потребляемой на бытовые нужды, предоставляются им только по одному месту проживания.
4. О порядке исчисления налога на добавленную стоимость
и спецналога в тарифах на тепловую энергию
В тарифы на тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения потребителям 1 группы, включены: налог на добавленную стоимость и спецналог.
Вся тепловая энергия, реализованная потребителям 2 группы, облагается налогом на добавленную стоимость и спецналогом.
5. Изменение тарифов
Тарифы на тепловую энергию не могут пересматриваться чаще чем один раз в полугодие.
В случае изменения цен на топливо, электроэнергию и воду рассчитывается и вводится компенсирующая надбавка к тарифу, учитывающая изменение этих составляющих. Кроме того, в надбавке не чаще одного раза в квартал может учитываться изменение фонда оплаты труда, вызванное повышением минимального размера заработной платы в соответствии с законодательством.
6. Порядок расчета тарифов на тепловую энергию
Расчетный период - полугодие.
Для обоснования тарифов на тепловую энергию ее производители представляют:
- структуру полезного отпуска тепловой энергии по потребителям, расход топлива, электроэнергии, воды на расчетный период (таблица N 1);
- смету затрат на производство тепловой энергии (таблица N 2);
- расчет источников финансирования капитальных вложений на реконструкцию и строительство объектов производства и передачи тепловой энергии (таблица N 3);
- расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на тепловую энергию (таблица N 4);
- расчет среднего уровня тарифов на тепловую энергию (таблица N 5).
При заполнении таблиц в графе "базовый период" принимаются данные:
- по экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги и т.д.) периода, предшествующего регулируемому;
- по показателям производственно-технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход топлива и т.д.) соответствующего периода прошлого года.
В таблице N 1 базовый период - период прошлого года, соответствующий расчетному периоду в текущем году (т.е. при расчете тарифов на 2-е полугодие 1995 г. за базовый период принимается 2-е полугодие 1994 г.).
В таблицах NN 2-5 за базовый принимается период, предшествующий расчетному периоду (для 2-го полугодия 1995 г. - 1-ое полугодие 1995 г.).
При этом:
а) расчет материальных и приравненных к ним затрат на производство тепловой энергии производится исходя из норм основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и механизма ценообразования, действующего на момент расчета тарифов;
б) расчет расхода топлива, электроэнергии и воды на производство тепловой энергии производится в ценах, действующих на момент расчета тарифов;
в) расчет амортизационных отчислений производится согласно данным бухгалтерии за месяц, предшествующий расчетному, умноженным на период расчета, при этом учитываются убытие и прибытие в расчетном периоде основных фондов, задействованных в производстве тепловой энергии;
г) фонд оплаты труда рассчитывается согласно тарифному соглашению или другим нормативным документам. Расчет нормативной численности работающих прилагается;
д) отчисления на социальные нужды - 41% от фонда оплаты труда (соцстрах - 5,4%, пенсионный фонд - 28%, фонд занятости - 2%, медицинское страхование - 3,6%, транспортный налог - 2%);
е) затраты производственного характера при производстве тепловой энергии включают услуги по ремонту и наладке оборудования, приборов, машин, оказываемые сторонними организациями по договорам, обслуживание газового хозяйства, электрооборудования и т.д., расходы на проведение текущего, среднего и капитального ремонта основных производственных фондов; затраты жилищных организаций по внутридомовому обслуживанию (представляются подробный расчет и копии договоров);
ж) затраты, связанные с управлением производством, для предприятий, имеющих кроме производства теплоэнергии другие виды деятельности, определяются пропорционально основной зарплате производственных рабочих, занятых на производстве тепловой энергии;
з) транспортные расходы при производстве тепловой энергии включают стоимость ГСМ для собственного транспорта, стоимость запчастей, шин, арендную плату за автотранспорт, арендуемый у сторонних организаций;
и) прочие затраты при производстве тепловой энергии определяются следующим образом:
- затраты по командировкам определяются по установленным законодательством нормам;
- затраты на содержание помещений включают плату за канализацию, вывоз мусора, дезинфекцию помещений, расходы на хозинвентарь - метлы, тряпки, электрические лампы, моющие средства и т.д.;
- затраты по подготовке кадров рассчитываются согласно плану технических служб и включают плату за обучение, проверку знаний технического персонала с участием инспектора госгортехнадзора;
- оплата услуг связи и ВЦ включает плату за телефоны, обслуживание, междугородные переговоры, плату за радиоточки по ставкам АТС на момент составления сметы, услуги ВЦ по обработке заработной платы, бухгалтерский учет, размножение документов;
- затраты по обеспечению охраны труда и техники безопасности рассчитываются согласно нормативным актам и включают в ценах на момент составления сметы оборудование рабочих мест специальными устройствами некапитального характера, обеспечение специальной одеждой, обувью, специальным питанием, индивидуальными защитными средствами, аптечками, а также приобретение справочников и плакатов по охране труда, организацию докладов, лекций по технике безопасности, прохождение профосмотров персоналом котельных;
- канцелярские и почтово-телеграфные затраты - согласно расчету;
- услуги банка включают оплату услуг в соответствии с заключенными договорами;
- плата за землю - согласно Закону Республики Башкортостан "О плате за землю";
- налог на пользователей автодорог - 0,8 процента выручки (валового дохода) от реализации (работ, услуг) в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан";
- налог с владельцев транспортных средств начисляется по ставкам налога на основании Закона Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан";
- плата за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду в части ПДВ (предельно допустимых выбросов) - в соответствии с действующими экологическими нормативами.
Расчеты должны быть согласованы с соответствующими органами Минприроды и ЧС Республики Башкортостан;
к) для расчета минимальной балансовой прибыли при производстве тепловой энергии представляется расшифровка фондов по статьям, расчеты налогов, уплачиваемых в соответствии с действующей системой налогообложения из прибыли.
Расчет тарифов производится путем заполнения таблицы N 5.
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Таблица N 1
к приложению N 1
Структура
полезного отпуска теплоэнергии по энергоснабжающей
организации и расход топлива, электроэнергии, воды
на расчетный период
N | Показатели | Ед.изм. | Базовый период | Расчет- ный период |
|
план | фактич. | ||||
1. | Выработка теплоэнергии | тыс.Гкал | |||
2. | Расход на собственные нужды | тыс.Гкал | |||
3. | Отпуск теплоэнергии | тыс.Гкал | |||
4. | Потери | тыс.Гкал | |||
% | |||||
5. | Полезный отпуск теплоэнергии, в том числе: |
тыс.Гкал | |||
потребители 1 группы | тыс.Гкал | ||||
потребители 2 группы в том числе: |
тыс.Гкал | ||||
а) предприятия, организации, учреждения |
тыс.Гкал |
||||
б) жилищно-эксплуатационные организации |
тыс.Гкал |
||||
6. | Удельная норма расхода топлива |
тыс.Гкал |
|||
7. | Расход топлива | т (тыс.куб.м) | |||
8. | Удельная норма расхода э/энергии |
кВтч/Гкал |
|||
9. | Расход э/энергии | тыс.кВт/ч | |||
10. | Расход воды | тыс.куб.м |
Таблица N 2
к приложению N 1
Смета затрат на производство теплоэнергии
N | Статьи затрат | Базовый период | Расчетный период |
|
план | фактич. | |||
1. | Материалы | |||
2. | Топливо | |||
3. | Электроэнергия | |||
4. | Вода | |||
5. | Амортизация | |||
6. | Затраты на оплату труда | |||
7. | Отчисления на социальные нужды | |||
8. | Затраты производственного характера, в том числе: возмещение жилищным организациям за внутридомовое обслуживание |
|||
9. | Затраты по управлению производством | |||
10. | Транспортные расходы | |||
11. | Прочие расходы, в том числе: - командировочные расходы; - расходы на содержание помещений; - затраты по подготовке кадров; - оплата услуг связи и ВЦ; - охрана труда; - канцелярские, почтово-телеграфные расходы; - услуги банка; - аренда помещения; - услуги сберкасс; - проценты за кредит; - плата за экологию |
|||
12. | Налог на пользователей автодорог | |||
13. | Налог с владельцев транспортных средств | |||
14. | Транспортный налог | |||
15. | Плата за землю | |||
16. | Итого производственная (она же полная) себестоимость |
|||
17. | Полезный отпуск теплоэнергии (тыс.Гкал) | |||
18. | Себестоимость 1 Гкал (руб.) |
Таблица N 3
к приложению N 1
Расчет
источников финансирования капитальных вложений (тыс.руб.)
NN | Наименование | Базовый период | Расчетный период |
|
план | фактич. | |||
1. | Объем капитальных вложений, всего в том числе: на производственное и научно-техничес- кое развитие |
|||
2. | Финансирование капитальных вложений из средств: |
|||
2.1. | Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов (100%) |
|||
2.2. | Не использованных средств на начало года |
|||
2.3. | Республиканского бюджета | |||
2.4. | Местного бюджета | |||
2.5. | Долевых | |||
2.6. | Полученных от реализации ценных бумаг | |||
2.7. | Кредитов | |||
2.8. | Итого по пунктам 2.1-2.7 | |||
2.9. | Прибыли (п. 1 - п. 2.9) |
Таблица N 4
к приложению N 1
Расчет
минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении
тарифов на тепловую энергию
N | Показатели | Базовый период | Расчетный период |
|
план | фактич. | |||
1. | Прибыль на развитие производства, в том числе: капитальные вложения |
|||
2. | Прибыль на социальное развитие, в том числе: капитальные вложения |
|||
3. | Прибыль на поощрение | |||
4. | Прибыль на прочие цели, в том числе: плата за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ |
|||
5. | Дивиденды по акциям | |||
6. | Прибыль, не облагаемая налогом | |||
7. | Налоги*, в том числе: - за превышение ФОТ; - на содержание милиции; - на содержание соцжилфонда; - на образование; - на прибыль |
|||
8. | Балансовая прибыль, в том числе: а) за счет реализации тепловой энергии; б) за счет других видов деятельности |
* - Все виды налогов, уплачиваемые в соответствии с действующей системой налогообложения из прибыли.
Таблица N 5
к приложению N 1
Расчет
среднего уровня тарифов на тепловую энергию и тарифов
по потребителям
NN | Наименование | Ед.изм. | Базовый период | Расчетный период |
|
план | фактич. | ||||
1. | Всего отпущено потребителям, в том числе: |
тыс.Гкал | |||
1.1. | потребители 1 группы | тыс.Гкал | |||
1.2. | потребители 2 группы | тыс.Гкал | |||
2. | Доходы от производства теп- ловой энергии, в том числе: |
тыс.руб. |
|||
2.1. | Расходы | тыс.руб. | |||
2.2. | Необходимая балансовая при- быль |
тыс.руб. |
|||
2.3. | Фонд энергосбережения (п. 2.1 + п. 2.2) + 0,1 |
тыс.руб. |
|||
3. | Себестоимость 1 Гкал (п. 2.1 : п. 1) |
руб. |
|||
4. | Среднеотпускной тариф (п. 2 : п. 1) |
руб. |
|||
5. | Тариф потребителей 1 группы (п. 4 х 20%) |
руб. |
|||
6. | Доходы от реализации тепло- энергии потребителям 1 груп- пы (тариф потребителей 1 группы полезный отпуск потребителям 1 группы): 1,23, где 1,23 - НДС и спецналог |
тыс.руб. |
|||
7. | Доходы от реализации тепло- энергии потребителям 2 груп- пы (п. 2 - п. 6) |
тыс.руб. |
|||
8. | Тариф |
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 13 сентября 1995 г.
N 341
Временная методика
расчета тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой
энергии
Пункт 3 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу
См. текст приложения
См. Методику расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1998 г. N 105
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 сентября 1995 г. N 341 "О мерах по дальнейшему совершенствованию тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 4 ноября 2002 г. N 321 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1998 г. N 105