Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 16 апреля 1997 г. N 80
"Об утверждении Инструкции о порядке начисления, уплаты,
расходования и учета средств Государственного фонда
занятости населения Республики Башкортостан"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2004 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О занятости населения в Республике Башкортостан" и Законом Республики Башкортостан "О государственной бюджетной системе Республики Башкортостан на 1997 год" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств Государственного фонда занятости населения Республики Башкортостан с учетом изменений и дополнений.
2. Министерству труда и занятости населения Республики Башкортостан открыть балансовый счет N 749 "Государственный фонд занятости населения Республики Башкортостан" в Республиканском инвестиционно-кредитном банке "Башкредитбанк".
3. Учреждениям банков и кредитным организациям:
- открыть в городах и районах субсчета N 749 со специальными порядковыми номерами по обслуживанию налоговых инспекций, а также органов труда и занятости населения;
- остаток средств субсчета N 699 зачислить на транзитный субсчет N 749, обслуживающий налоговую инспекцию;
- закрыть субсчет N 698, зачислить остаток средств субсчета N 698 на субсчет N 749, обслуживающий орган занятости населения.
4. Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан обеспечить неукоснительное соблюдение вышеуказанной Инструкции.
5. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке исчисления, уплаты, расходования и учета средств Государственного фонда занятости населения Республики Башкортостан, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 марта 1995 года N 97.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Гафаров |
Уфа,
16 апреля 1997 года
N 80
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 16 апреля 1997 г.
N 80
Инструкция
о порядке начисления, уплаты, расходования и учета
средств Государственного фонда занятости населения
Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Закона Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 года "О занятости населения в Республике Башкортостан" с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Республики Башкортостан от 5 августа 1996 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О занятости населения в Республике Башкортостан", Положения о Государственном фонде занятости населения Республики Башкортостан и определяет порядок начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств Государственного фонда занятости населения Республики Башкортостан (далее - Фонд занятости).
1.2. Фонд занятости является государственным внебюджетным фондом и собственностью Республики Башкортостан и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения в Республике Башкортостан.
Средства Фонда занятости не входят в состав Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и республиканского бюджета, находятся в оперативном управлении и распоряжении органов Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан.
1.3 Средства Фонда занятости накапливаются на специальном счете Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан - "Государственный фонд занятости населения Республики Башкортостан" (далее - счет Фонда занятости) в Республиканском инвестиционно-кредитном банке "Башкредитбанк".
1.4. Плательщиками страховых взносов в Фонд занятости являются:
- предприятия, учреждения, организации (далее - организации), независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе организации с иностранными инвестициями;
- иные хозяйствующие субъекты, к которым для целей настоящей Инструкции относятся:
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- граждане, в том числе иностранные, применяющие труд наемных работников в личном хозяйстве, как работодатели;
- граждане, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (граждане, занимающиеся индивидуально-трудовой деятельностью);
- частные охранники и детективы, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой;
- аудиторы;
- лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы;
- граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой (деятельностью).
1.5. Страховые взносы в Фонд занятости взимаются по тарифу, размер которого утверждается Государственным Собранием Республики Башкортостан.
1.6. Плательщики освобождаются от уплаты страховых взносов в Фонд занятости в соответствии с действующим законодательством.
2. Регистрация плательщиков взносов
2.1. Регистрация плательщиков взносов в Фонд занятости на территории Республики Башкортостан осуществляется налоговой инспекцией одновременно с постановкой на налоговый учет.
3. Порядок начисления и уплаты взносов
3.1. Взносы начисляются плательщиками взносов на все виды вознаграждения за работу, службу (доходы) в денежном или натуральном выражении по всем основаниям, включая штатных, внештатных, сезонных, временных работников, совместителей, а также работающих в артелях, по договорам подряда, поручения или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Взносы начисляются до вычета соответствующих налогов и независимо от источников финансирования, статей бюджета и видов платежных документов (расчетно-платежные ведомости, лицевые счета и т.п.), по которым были произведены расчеты по оплате труда.
3.2. Взносы не начисляются на следующие виды выплат:
- компенсация за неиспользованный отпуск;
- выходное пособие при увольнении;
- различные виды денежных пособий, выдаваемых в качестве материальной помощи;
- компенсационные выплаты (суточные по командировкам и выплаты взамен суточных, выплаты в возмещение ущерба, причиненного трудящимся увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с их работой);
- стоимость бесплатно предоставляемых некоторым категориям граждан квартир, коммунальных услуг, топлива, проездных билетов или стоимость их возмещения;
- стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла, обезжиривающих средств, молока и лечебно-профилактического питания;
- стоимость рациона бесплатного коллективного питания, предоставляемого в случаях, предусмотренных законодательством;
- дотация на обеды, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха за счет фонда социального развития (фонда потребления);
- возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе либо переезде на работу в другую местность;
- доплаты и надбавки к заработной плате взамен суточных в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер, либо в связи со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков;
- заработная плата за дни работы без вознаграждения за труд (субботники, воскресники и т.п.), перечисляемая в соответствующий бюджет или благотворительные фонды;
- поощрительные выплаты (включая премии) в связи с юбилейными датами, днями рождения, за долголетнюю и безупречную трудовую деятельность, активную общественную работу и в других аналогичных случаях, производимые за счет фонда заработной платы (единого фонда оплаты труда);
- денежные награды, присуждаемые за призовые места на соревнованиях, смотрах, конкурсах и т.п.;
- стипендии, выплачиваемые организациями учащимся (аспирантам), направленным на обучение с отрывом от производства;
- пособия, выплачиваемые организациями молодым специалистам за время отпуска после окончания высшего или среднего специального учебного заведения;
- дивиденды по акциям;
- вознаграждения, выплачиваемые гражданам организациями, за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, кроме договоров подряда и поручения;
- пособие по безработице и стипендии при обучении по направлениям органов службы занятости.
Взносы не начисляются также на пособия из средств социального страхования и стипендии, выплачиваемые учебными заведениями.
3.3. Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
За работников, которым в силу особых условий труда установлена на основании действующего законодательства выплата вознаграждения за труд по конечным результатам работы (старатели, рыбаки, охотники), взносы уплачиваются с сумм, выплаченных в счет заработной платы, в сроки фактического получения средств в банках и кредитных организациях на указанные цели. Окончательный расчет по взносам в Фонд занятости за этих работников производится после окончания старательского, промывочного, промыслового сезона.
Работодатели, не имеющие счетов в банках и кредитных организациях, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и услуг, уплачивают взносы ежемесячно, до десятого числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены взносы.
Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены взносы.
3.4. Предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством о подоходном налоге с физических лиц.
3.5. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в Фонд занятости с доходов, полученных за истекший календарный год, но не позднее 1 апреля последующего года.
Доход крестьянского (фермерского) хозяйства в денежной и натуральной формах для исчисления страхового взноса определяется как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными плательщиком расходами, связанными с извлечением этого дохода.
Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым, а в случае их отсутствия по рыночным ценам, действующим на момент получения дохода.
3.6. Уплата начисленных взносов производится плательщиками взносов путем безналичных расчетов - перечислением соответствующих сумм со своих текущих или расчетных счетов, а также наличными деньгами на открытые субсчета Фонда занятости.
Платежное поручение о перечислении взносов в Фонд занятости плательщики взносов представляют в банк или кредитную организацию одновременно с истребованием денег на заработную плату за соответствующий период. Без представления указанных платежных поручений средства на оплату труда не выдаются.
Днем уплаты считается:
- при перечислении суммы платежа со счета плательщика взносов в банке или кредитной организации - день списания банком или кредитной организацией суммы платежа со счета плательщика независимо от времени зачисления суммы на соответствующий счет;
- при уплате наличными деньгами - день внесения денег на почту либо в банк или кредитную организацию.
3.7. Банки и кредитные организации осуществляют операции по приему страховых взносов в Фонд занятости без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.
3.8. Платежные поручения о перечислении взносов, представляемые в банк или кредитную организацию плательщики обязаны выписывать полностью в причитающейся сумме независимо от наличия средств на текущем или расчетном счете плательщика взносов.
3.9. Если по состоянию текущего или расчетного счета окажется невозможным одновременно выполнить требования плательщика как о выдаче сумм на заработную плату, так и о перечислении взносов, банк или кредитная организация выдает в первую очередь деньги на заработную плату, а затем выполняет платежные поручения на уплату взносов. Платежное поручение о перечислении взносов, не выполненное частично или полностью, остается в банке или кредитной организации и выполняется им при последующем поступлении средств на текущий или расчетный счет плательщика взносов.
Платежные поручения на уплату взносов в Фонд занятости выписываются в полных рублях (без копеек).
3.10. При прекращении деятельности организации плательщик взносов обязан заявить в налоговую инспекцию по месту регистрации о снятии с учета. Погашение задолженности по обязательным платежам в Фонд занятости при прекращении деятельности организации производится в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Финансовые санкции, начисленные налоговыми органами в соответствии с налоговым законодательством, перечисляются в Фонд занятости.
4. Порядок расходования средств Фонда занятости
4.1. Средства, поступившие в Фонд занятости, направляются в полном объеме на цели, предусмотренные Законом Республики Башкортостан "О занятости населения в Республике Башкортостан", Положением о Государственном фонде занятости населения Республики Башкортостан и сметами, утвержденными в установленном порядке.
5. Учет и отчетность по средствам Фонда занятости
5.1. Организации, независимо от форм собственности, а также предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью), обязаны вести учет расчетов по средствам Фонда занятости.
5.2. Работодатели и иные хозяйствующие субъекты, применяющие труд наемных работников, ежеквартально составляют в трех экземплярах расчетные ведомости по средствам Фонда занятости с указанием в них сумм начисленных и уплаченных взносов и других поступлений.
Все экземпляры расчетных ведомостей подписываются руководителем и главным (старшим) бухгалтером организации.
5.3. Организации представляют в налоговые органы расчетную ведомость в трех экземплярах ежеквартально - не позднее тридцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае, если тридцатое число приходится на выходной день, последний срок представления расчетной ведомости переносится на первый рабочий день, а финансовая санкция за несвоевременное представление расчетной ведомости начисляется со второго рабочего дня. Один экземпляр расчетной ведомости, подписанный налоговым органом, остается в бухгалтерии плательщиков взносов, один экземпляр передается в органы службы занятости.
5.4. Учет поступления взносов в Фонд занятости осуществляют налоговые органы по заключенному с ними соглашению на основе полученных выписок банков или кредитных организаций и их приложений с возмещением дополнительных расходов налоговых органов из средств Фонда занятости.
6. Контроль за уплатой взносов и расходованием средств
Фонда занятости
6.1. Контроль за своевременным и полным поступлением взносов осуществляют органы Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан и Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан.
Контроль за правильным и рациональным расходованием средств Фонда занятости осуществляют соответствующие представительные органы власти, Министерство труда и занятости населения Республики Башкортостан и другие уполномоченные органы государственного управления.
6.2. Контроль в организациях проводится путем проверки бухгалтерских документов о начисленном заработке и других выплатах, на которые начисляются взносы, платежных поручений о перечислении сумм взносов в Фонд занятости, расчетных ведомостей.
Проверке подлежат документы за текущий год и за один календарный год, предшествующий тому году, в котором производится проверка. Проверка документов за более ранние периоды производится при обнаружении сокрытия сумм заработка, на которые следовало начислять взносы.
6.3. Организации обязаны представлять налоговым органам и представителям Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан необходимые документы по перечислению средств в Фонд занятости.
6.4. На выявленные при проверке суммы фонда оплаты труда, на которые плательщиком взносов не были начислены взносы, эти взносы начисляются по акту проверки. При этом начисляются также штрафные санкции и пеня за все время, начиная со следующего дня по истечении установленного срока уплаты, когда плательщик обязан был произвести уплату этих взносов.
Излишне перечисленная сумма взносов, выявленная в ходе документальной проверки, в том числе и ошибочно начисленная на выплаты, на которые по действующему законодательству взносы не начисляются, зачисляется в счет очередных платежей или по заявлению плательщика взносов возвращается на его расчетный счет в десятидневный срок со дня подачи заявления.
6.5. По окончании документальной проверки составляется акт в двух экземплярах, из которых один передается плательщику, а второй - налоговой инспекции по месту регистрации плательщика.
В акте указывается:
- за какой период проведена проверка;
- какие выявлены нарушения в начислении и уплате взносов и пени;
- указывается сумма дополнительно начисленных взносов, пени и штрафных санкций и их распределение по счетам;
- устанавливается срок, в который плательщик взносов обязан перечислить в Фонд занятости сумму выявленных дополнительных платежей.
Акт подписывается представителями Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан, другими участниками проверок, руководителем и главным (старшим) бухгалтером организации. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель и главный (старший) бухгалтер организации обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременно письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.
Камеральным проверкам подвергаются все плательщики при представлении расчетных ведомостей по средствам Фонда занятости. Обнаруженные нарушения сроков уплаты страховых взносов, представления расчетной ведомости с применением финансовых санкций и пени оформляются актом в двух экземплярах, один из которых передается плательщику, а другой остается в налоговой инспекции.
6.6. Суммы дополнительно начисленных взносов и финансовых санкций по акту проверки в случае неуплаты их в назначенный срок, взыскиваются с организаций в бесспорном порядке.
7. Ответственность плательщиков взносов
7.1. Плательщики, банки и кредитные организации, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с налоговым законодательством.
7.2. К плательщикам, нарушающим порядок уплаты страховых взносов, применяются следующие финансовые санкции:
- за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости по страховым взносам - штраф в размере 10 процентов причитающихся к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов;
- в случае сокрытия или занижения сумм, на которые должны начисляться страховые взносы, - штраф в размере страховых взносов с сокрытой или заниженной суммы, взимаемый сверх причитающегося платежа с учетом пеней;
- при повторном, в течение года, нарушении - указанный штраф в двойном размере;
- пени с суммы недоимки за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты страховых взносов.
7.3. Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки в размерах, устанавливаемых законодательством. Недоимкой считается невнесенная сумма по истечении установленных сроков уплаты страховых взносов. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика взносов.
Начисление пени производится начиная со следующего дня по истечении установленного срока уплаты и по день уплаты включительно.
В случае, когда срок уплаты совпадает с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
Пеня начисляется на полные рубли суммы просроченного платежа. Пеня на пеню и штрафные санкции не начисляется.
Плательщики обязаны сами начислять пеню на всю сумму недоимки и за весь период просрочки и отражать ее в расчетной ведомости по взносам в Фонд занятости. Если пеня не начислена плательщиком взносов, при проверке расчетной ведомости плательщика взносов пеню начисляют соответствующие налоговые органы, о чем письменно сообщается плательщику взносов.
7.4. Недоимка по страховым взносам, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, взыскиваются с работодателей - юридических лиц в бесспорном порядке, а с иных плательщиков страховых взносов - в судебном порядке.
Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки в Фонд занятости, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимки, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования недоимки.
7.5. Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов, штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в Фонд занятости с учетом отчислений налоговым органам, производимых в соответствии с действующим законодательством.
8. Обязанности банков, кредитных и иных организаций
8.1. Банки, кредитные и иные организации обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях своих клиентов - плательщиков страховых взносов в Фонд занятости.
8.2. Банкам и иным кредитным организациям запрещается задерживать исполнение поручений плательщиков страховых взносов в Фонд занятости и использовать неперечисленные суммы взносов в качестве кредитных ресурсов. За принятие от организаций поручений на выплату заработной платы без поручений на оплату взносов в Фонд занятости руководители банков и иных кредитных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством.
8.3. В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или иной кредитной организации платежного поручения плательщика взносов с этого банка или иной кредитной организации взыскивается в установленном порядке пеня в размере 0,2% сумм этих взносов за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы взносов. С плательщиков взносов за эти дни пеня не взимается.
Взыскание пени не освобождает банк или иную кредитную организацию от других видов ответственности.
9. Порядок рассмотрения жалоб плательщиков взносов
9.1. Жалобы организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции.
В случае несогласия организации с решением Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан оно может быть обжаловано этой организацией в Высший арбитражный суд Республики Башкортостан.
При несогласии граждан с принятым решением действия должностных лиц государственных налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия должностных лиц государственных налоговых инспекций.
Обжалование действий должностных лиц государственных налоговых инспекций, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Заместитель Премьер-министра -
министр финансов
Республики Башкортостан |
Ф.Г.Хантимеров |
Начальник
Государственной налоговой инспекции
по Республике Башкортостан |
Г.И.Букаев |
Министр труда и занятости населения
Республики Башкортостан |
Л.М.Бакусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 апреля 1997 г. N 80 "Об утверждении Инструкции о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств Государственного фонда занятости населения Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 10 (64), октябрь 1997 г., ст. 698
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2004 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу