Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 10 февраля 1998 г. N 20
"Об утверждении Правил бытового обслуживания населения
в Республике Башкортостан"
11 марта 1999 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 2001 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 7 июля 1997 года N 103-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившими силу распоряжения Совета Министров Башкирской АССР от 9 ноября 1989 года N 735-р, от 4 апреля 1990 года N 240-р и постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 8 октября 1993 года N 425 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан".
Первый зам. Премьер-министра |
В.П.Лесунов |
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Правила
бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 10 февраля 1998 г. N 20)
11 марта 1999 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан. Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере нового обслуживания.
Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Под исполнителем понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг, за исключением услуг по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках; предоставлению гражданам во временное пользование предметов проката; техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а также отдельных видов работ (услуг) в соответствии с иными правилами, утвержденными Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
2. Если исполнители, наряду с изготовлением одежды, головных уборов, мебели, кожгалантерейных, металлических и других изделий по индивидуальным заказам граждан, осуществляют изготовление изделий в порядке массового или серийного производства без предварительного заказа потребителем и последующую их реализацию, то их отношения с потребителем (включая требования к качеству изделий, гарантии, меры ответственности и другое) регулируются в порядке, установленном главой II "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" Закона Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан".
II. Информация о работах (услугах)
3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Режим работы организаций службы быта (далее - организация) должен обеспечивать максимальные удобства для потребителей в пользовании услугами и соответствовать установленному.
Режим работы государственных, муниципальных организаций бытового обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно республиканских органов государственного управления и администраций городов и районов. Организации бытового обслуживания иных форм собственности, а также индивидуальные предприниматели устанавливают режим работы самостоятельно.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
В случае временного приостановления деятельности организации для проведения ремонтных работ, санитарных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность. При этом ранее принятые заказы должны быть исполнены в сроки, установленные договором.
Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.
4. В помещении организации, где производится прием заказов, информация для потребителей должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
- настоящие Правила;
- перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) и форм их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать работы (услуги);
- гарантийные сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- сроки выполнения работ (оказания услуг), установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания услуг) оговором о выполнении работ (оказании услуг);
- цены на выполняемые работы (оказываемые услуги), а также используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
- сведения о сертификации работ (услуг), подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган, выдавший его);
- адрес и телефон органа по защите прав потребителей при местной администрации;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ (оказании услуг);
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- юридический адрес организации, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- книга отзывов и предложений.
В помещении, где осуществляется прием и выдача заказов, должны находиться образцы (модели) изготавливаемых изделий, предлагаемых потребителю материалов, фурнитуры, альбомы, журналы мод и тому подобное.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и о выполняемых работах (оказываемых услугах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами.
III. Порядок приема и оформления заказов на работы (услуги)
5. Исполнитель принимает заказы на работы (услуги), которые соответствуют профилю его деятельности.
Исполнитель при приеме заказа обязан оформить договор о выполнении работы (оказании услуги) в письменной форме (квитанция, иной документ), который должен содержать следующие сведения:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- фамилия и инициалы потребителя, его адрес или телефон;
- дата приема заказа, сроки начала и окончания исполнения заказа;
- вид работы (услуги);
- цена работы (услуги);
- точное наименование, описание и цена материалов (оценка вещи), если работа (услуга) выполняется из материала исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной стоимости работы (услуги) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- гарантийные сроки на выполненные работы (оказанные услуги), если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ (оказываемых услуг);
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
При оформлении заказа на изготовление одежды, мягкой мебели к договору (квитанции), выдаваемому потребителю, прилагаются образцы полотна, ткани, пряжи.
Договор о выполнении работы (оказании услуги), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета, жетона и т.д.
В договоре о выполнении работы (оказании услуги) могут быть указаны согласованные с исполнителем отступления от эскиза или технологии исполнения заказа, которые подтверждаются подписью потребителя.
6. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю потребителем, определяется по согласованию сторон и указывается в договоре о выполнении работ (оказании услуг) или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
7. Оценка материала (вещи), сдаваемого в ремонт, химическую чистку, стирку, на крашение, основывается на остаточной стоимости материала (вещи). При этом основными критериями определения остаточной стоимости являются:
- первоначальная цена вещи, устанавливаемая на основании цены, заявленной потребителем, и уровня цен, действующего на момент оформления договора;
- процент износа вещи в процессе ее эксплуатации;
- товарный вид;
- соответствие вещи современному направлению моды.
При наличии в вещи нескольких дефектов процент износа устанавливается по наиболее весомому дефекту, влияющему на товарный вид и эксплуатационные свойства вещи. Процент износа не устанавливается при выполнении работ с новой вещью.
Обувь, передаваемая потребителем для выполнения работ по обновлению с полной заменой деталей верха обуви (с использованием только ношеных формованных подошв), остаточной стоимости не имеет.
8. Изделие, указанное в договоре о выполнении работы (оказании услуги), в случае утраты договора выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.
IV. Порядок оплаты работ (услуг)
9. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
Цена работы (услуги) в договоре определяется соглашением сторон. При этом цена работы (услуги) не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
10. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуг), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
11. Исполнитель не вправе требовать оплаты выполнения работы (оказания услуги) и дополнительных расходов, не включенных в твердую смету, если потребитель не дал согласие на выполнение такой работы (оказание услуги) или не поручил исполнителю выполнение такой работы (оказание услуги).
Если возникла необходимость превысить приблизительную смету, исполнитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя. В этом случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг), возместив исполнителю расходы, понесенные им и приходящиеся на выполненную работу (оказанную услугу), согласно первоначально определенной смете.
Если исполнитель не предупредил потребителя о превышении приблизительной сметы, исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в пределах первоначальной приблизительно сметы.
12. Материал исполнителя оплачивается потребителем при заключении договора полностью или в размере, указанном в правилах выполнения отдельных видов работ или в договоре о выполнении работы с условием окончательного расчета при получении потребителем выполненной исполнителем работы, если иной порядок расчетов за материал исполнителя не предусмотрен соглашением сторон.
В случаях, предусмотренных указанными правилами ил договором о выполнении работы, материал может быть предоставлен исполнителем потребителю в кредит. Последующее изменение цены предоставленного в кредит материала исполнителя не влечет за собой перерасчета.
V. Порядок выполнения работ (оказания услуг)
13. Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам (услугам) соответствующего рода.
Если стандартом, иными нормативными актами предусмотрены обязательные требования к качеству работы (услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.
14. Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в сроки, предусмотренные договором. В договоре делается отметка о фактической дате выполнения работы (оказания услуги).
При выполнении работы (оказании услуги) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для выполнения работы (оказания услуги).
15. Исполнитель обязан применить для выполнения заказа материал, имеющий сертификат соответствия, если этот материал подлежит обязательной сертификации.
16. Исполнитель обязан немедленно в письменной форме или другим способом предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материалов, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги);
- иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
17. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании сырья и материалов и возвратить их остаток либо с согласия потребителя учесть стоимость остающихся у исполнителя неиспользованных сырья и материалов при окончательном расчете за выполненную работу (оказанную услугу).
18. Потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), уплатив исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены выполненной работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) при условии оплаты фактически понесенных исполнителем расходов.
19. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в течение гарантийного срока или в течение 6 месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) при отсутствии гарантийного срока.
20. При выдаче исполненного заказа исполнитель письменно информирует потребителя о гарантийных сроках на выполненные работы (услуги).
Гарантийные сроки на изготовленные и отремонтированные исполнителем изделия определяются действующими стандартами, законодательными и другими нормативно-правовыми актами и исчисляются со дня получения заказа, а в случае несвоевременного их получения по вине потребителя - со дня, установленного договором срока исполнения заказа.
На изделия сезонного назначения, изготовленные заблаговременно, начало истечения сроков гарантии исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (приложение).
21. В случае неявки потребителя за получением выполненной работы или иного уклонения от ее приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы в порядке, установленном законодательством.
VI. Особенности выполнения отдельных видов работ
(оказания услуг)
22. Пошив обуви производится по эскизам потребителей, моделям из альбомов, журналов и образцам. По желанию потребителя допускается замена фасона каблуков, фурнитуры, цветовых сочетаний и материалов, о чем должна быть сделана соответствующая запись в договоре (квитанции, ином документе).
Выбор материала при пошиве обуви из материала исполнителя осуществляется потребителем по образцам, имеющимся у исполнителя.
23. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий производятся по журналам мод или образцам, а также по эскизам потребителей. По желанию потребителя могут быть сделаны отступления от предложенных образцов и технологии изготовления, если они не связаны с причинением вреда жизни и здоровью потребителя.
При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и пошиву швейных изделий из натурального меха меховые полуфабрикаты и шкурки должны быть помечены в присутствии обеих сторон росписью потребителя на кожевой стороне меха в нескольких местах. Раскрой меховых изделий может производиться в присутствии потребителя в согласованное с ним время.
24. При приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу, указанными на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
25. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должны осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Приборы, имеющие питание от сети, должны быть проверены на необходимую величину сопротивления электрической изоляции.
26. Запрещается указывать в договоре (квитанции, ином документе) адрес потребителя при оформлении заказа на изготовление ключей.
27. Заказы на ремонт и строительство жилых и нежилых помещений и выполнение других ремонтно-строительных работ оформляются документом установленной формы (Типовым договором подряда, сметой-заказом).
Работы по планировке квартир, перестановке отопительных и санитарно-гигиенических приборов в домах муниципального, ведомственного жилого фонда и принадлежащих кооперативам, могут производиться только при наличии письменного разрешения, получаемого в установленном порядке.
Потребитель обязан подготовить помещение для производства ремонтных работ: укрыть во избежание порчи мебель, пол, убрать мешающие работе предметы, отвести место для хранения инструментов и вещей работающих.
Работы по переноске мебели и вещей, их укрытию могут выполняться ремонтно-строительной организацией (подрядчиком) за дополнительную плату.
Подрядчик отвечает перед потребителем за повреждение или порчу полов, мебели, электропроводки, санитарно-технического оборудования, стекол, и другого имущества, находящегося в ремонтируемом помещении.
Потребитель вправе в любое время до окончания работы отказаться от договора и аннулировать заказ в порядке, установленном п. 18 настоящих Правил.
Выполненная работа принимается потребителем в день ее завершения.
Подрядчик в день окончания работ обязан убрать инвентарь, остатки материалов, а также строительный мусор.
На принятые потребителем выполненные работы составляется акт установленной формы за подписью потребителя и исполнителя.
28. При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж), а также использовать образцы, разработанные исполнителем.
При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора.
29. При оказании услуг в парикмахерской перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.
Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
При химической завивке и окраске волос исполнитель обязан сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
30. Продолжительность помывки в банях и душевых отделениях при применении государственных регулируемых цен - 1,0 час. При увеличении времени помывки производится доплата за каждый последующий час.
Дети до 12 лет допускаются в бани только в сопровождении взрослых. В женское отделение допускаются мальчики до трех лет.
В банях запрещается оставлять открытыми краны и допускать к ним детей дошкольного возраста.
Верхняя одежда, головные уборы посетителей должны сдаваться на хранение в гардероб. Ценные вещи, документы и деньги должны сдаваться в камеру хранения, а там, где ее нет, - на хранение кассиру или дежурному раздевального отделения.
Администрация бани гарантирует потребителям сохранность ценных вещей, документов, денег, сданных на хранение, а также одежды, белья и обуви, находящихся в раздевальном отделении и гардеробе.
31. В договоре (квитанции, ином документе) о выполнении работ по ремонту и изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней производится описание работ (с приложением эскиза за подписью потребителя), а также драгоценных камней с указанием формы, размера, массы, цвета, дефектов.
В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных изделий драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов на пробирных камнях с помощью реактивов, изготавливаемых государственными инспекциями пробирного надзора.
Ювелирные изделия, изготовленные из драгоценных металлов, должны соответствовать пробам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и быть заклеймлены в установленном порядке государственным пробирным клеймом государственными инспекциями пробирного надзора.
При изготовлении ювелирных изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь именник, оттиск которого ставится на изготовленных изделиях.
VII. Ответственность исполнителя
32. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о выполнении работ (оказании услуг) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
При нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг):
33. Если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы (оказанию услуги) или если во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что выполнение работы (оказание услуги) не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки выполнения работы (оказания услуги) потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и (или) закончить выполнение работы (оказание услуги), и потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).
34. В случае нарушения установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работы (оказания услуги) не определена, - общей цены заказа. Договором о выполнении работы (оказании услуги) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):
35. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков, изготовлении другой вещи или повторном выполнении работы (оказании услуги) могут сопровождаться требованием об уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
36. Требования, указанные в п. 35, могут быть предъявлены в случае обнаружения недостатков при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги), а в случае невозможности обнаружения недостатков при принятии выполненной работы (оказанной услуги) - в течение гарантийного срока или в течение шести месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) при отсутствии гарантийного срока. В отношении недвижимого имущества - в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в течение двух лет.
37. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.
38. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требования потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
39. Исполнитель, выполняющий работу из своего материала, несет ответственность за надлежащее качество этого материала по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством.
При отсутствии информации:
40. Отсутствие достоверной и полной информации о работе (услуге) влечет приостановление реализации работы (услуги) до предоставления предусмотренной законодательством информации по предписанию органов государственного управления, осуществляющих защиту прав потребителей.
За нарушение режима работы:
41. За нарушение установленного режима работы организаций бытового обслуживания населения виновные должностные лица несут ответственность в виде штрафа от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
VIII. Порядок и сроки удовлетворения исполнителем
требований потребителя
42. Недостатки выполненной работы (оказанной услуги), обнаруженные в ходе выполнения работ (оказания услуг), должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.
Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение двадцати дней со дня предъявления требования потребителем, если более короткий срок не установлен договором (соглашением сторон) при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг).
Назначенный потребителем или установленный договором (соглашением сторон) срок устранения недостатков указывается в договоре или ином документе, подписываемом сторонами.
43. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказании услуг) своими силами или третьими лицами, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора о выполнении работы (оказании услуги), подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
44. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, - в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежащим образом исполнен.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 1999 г. N 64 в пункт 45 настоящих Правил внесены изменения
45. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан, Государственная инспекция по качеству услуг и бытового обслуживания населения Республики Башкортостан Государственного комитета Республики Башкортостан по платным услугам.
Приложение
к Правилам бытового обслуживания населения
в Республике Башкортостан,
утвержденным постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 10 февраля 1998 г.
N 20
Сроки
начала и окончания сезонов на территории Республики
Башкортостан
с 1 ноября по 30 марта - зимний сезон.
с 1 апреля по 15 мая - весенний сезон.
с 16 мая по 15 сентября - летний сезон.
с 16 сентября по 31 октября - осенний сезон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 февраля 1998 г. N 20 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 2001 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 1999 г. N 64