Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 18 сентября 1997 г. N 184
"О республиканской целевой программе "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра Республики Башкортостан"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 января 2003 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу
См. Республиканскую целевую программу, утвержденную вышеуказанным постановлением
В целях развертывания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения и передачи кадастровых данных и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству.
3. Министерству экономики Республики Башкортостан предусматривать в программах социально-экономического развития объемы финансирования, обеспечивающие реализацию Программы в установленные сроки.
4. Министерству финансов Республики Башкортостан, главам администраций районов и городов при формировании бюджетов предусмотреть за счет поступлений платежей за землю выделение средств Государственному комитету Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству, районным и городским комитетам по земельным ресурсам и землеустройству на реализацию Программы.
5. Государственному комитету Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию предусматривать в ежегодных планах финансирования затраты на переподготовку и повышение квалификации специалистов по ведению государственного земельного кадастра, на открытие и функционирование землеустроительного факультета в Башкирском аграрном государственном университете, функционирование землеустроительных отделений в Уфимском лесхоз-техникуме и Кушнаренковском сельскохозяйственном техникуме.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Гафаров |
Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра Республики
Башкортостан"
(одобрена постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 18 сентября 1997 г. N 184)
1997 год
Оглавление
Паспорт республиканской целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра Республики Башкортостан"
1. Обоснование необходимости разработки Программы
2. Основные цели и задачи Программы
3. Содержание Программы и мероприятия по ее реализации
4. Сроки реализации и источники финансирования Программы
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
6. Основные ожидаемые результаты
Приложения к республиканской целевой программе "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра Республики Башкортостан"
1. Основные мероприятия по реализации республиканской целевой
программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра Республики Башкортостан"
2. Организационная структура и затраты на создание
земельно-кадастрового центра Госкомзема Республики Башкортостан
3. Затраты на создание кадастровых бюро
4. Потребность в специалистах-землеустроителях сельских
(поселковых) администраций
5. Обновление планово-картографических материалов для земельного
кадастра Республики Башкортостан
6. Проведение инвентаризации земель
7. Потребность в геодезических приборах для создания
автоматизированной системы земельного кадастра
8. Кадровое обеспечение государственного земельного кадастра
9. Финансовое обеспечение Программы создания автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра в
Республике Башкортостан и поддержание ее в рабочем состоянии
10. Платежи за землю и сборы от предоставления услуг кадастровыми
бюро
11. Регистрация прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость
Паспорт
республиканской целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра Республики Башкортостан"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Создание автомати- зированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан". |
Основные разработчики Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по зе- мельным ресурсам и землеустройству. |
Цель Программы | Разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, обеспе- чивающей на всей территории Республики Башкортостан проведение единой политики в области земельного кадас- тра. |
Сроки реализа- ции Программы |
1997-2005 годы: I очередь - 1997-1998 годы, II очередь - 1998-2000 годы, III очередь - 2001-2005 годы. |
Перечень основ- ных мероприятий |
Совершенствование нормативной правовой базы государст- венного земельного кадастра. Разработка и внедрение: - системы регистрации земельных участков и прав на зе- мельные участки; - системного и технического проектов автоматизации ве- дения кадастра; - программных средств; - подсистемы защиты информации; - подсистемы автоматизированного обмена информацией. Развертывание программно-технических комплексов. Информационное обеспечение системы. Создание организационных структур. Подготовка и переподготовка кадров. |
Основные испол- нители Програм- мы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по зе- мельным ресурсам и землеустройству, Государственный комитет Республики Башкортостан по уп- равлению государственной собственностью, Государственный комитет Республики Башкортостан по де- лам строительства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рес- публики Башкортостан, Министерство лесного хозяйства Республики Башкорто- стан, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республи- ки Башкортостан, Государственная налоговая инспекция по Республике Баш- кортостан, органы местного государственного управления, а также другие исполнители, привлекаемые в соответствии с За- коном Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 года N 86-з "О республиканских целевых программах Республики Башкортостан". |
Объемы и источ- ники финансиро- вания Программы |
Всего на осуществление Программы требуется - 401 млрд. рублей, в том числе: 17,7 млрд. рублей - из федерального бюджета, 115,8 млрд. рублей - из республиканского бюджета, 216 млрд. рублей - из местных бюджетов, 51,5 млрд. рублей - за счет других источников. Источ- ником формирования этих средств являются: земельный налог, арендная плата за земли, а также средства, по- ступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйст- венного производства за отвод земель для иных целей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Достоверный и оперативный учет количества и качества земельных ресурсов, всех собственников, владельцев и пользователей земельными участками и на этой основе обеспечение полного сбора платежей за землю, а также защита прав граждан и юридических лиц на землю. |
Система контро- ля за исполне- нием Программы |
Контроль за выполнением мероприятий Программы осущест- ляет Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство экономики Республики Башкортостан, Госу- дарственный комитет Республики Башкортостан по земель- ным ресурсам и землеустройству |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения Государственного земельного кадастра в Российской Федерации", от 3 августа 1996 г. N 932 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", Законом Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 года N 86-з "О республиканских целевых программах Республики Башкортостан", Указом Президента Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года N УП-245 "О формировании в Республике Башкортостан Единой государственной системы регистрации недвижимого имущества" и постановлениями Совета Министров Республики Башкортостан от 2 февраля 1993 года N 40 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра" и Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 января 1997 года N 9 "Об утверждении республиканской целевой комплексной программы "Создание Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость".
Программа предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Республики Башкортостан, которая будет способствовать повышению роли государства в управлении земельными ресурсами, обеспечению более полного поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав на землю, развитию и совершенствованию законодательной базы по проведению единой государственной земельной политики.
Необходимость разработки такой программы обусловлена тем, что с начала 90-х годов в ходе проводимой земельной реформы в республике появилось многообразие форм пользования землей: собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное и временное пользование, аренда. Введена плата за пользование землей.
Для наделения граждан земельными участками передано в ведение сельских Советов более 1,5 млн.га земель и создан специальный земельный фонд на площади 724 тыс.га. В пожизненное наследуемое владение получили земельные участки 517 тыс. семей для ведения личного подсобного хозяйства, 537 - тыс. коллективных садоводов и 164 - тыс. индивидуальных застройщиков на общей площади более 190 тыс.га земли. В связи с передачей этих земель в собственность граждан значительно возрастает количество сделок с земельными участками.
Созданы новые формы хозяйствования на земле: крестьянские (фермерские) хозяйства, ассоциации крестьянских хозяйств, народные, коллективные предприятия, акционерные общества и т.п.
В этих условиях особое значение приобрело требование к достоверности и оперативности сведений о размерах и правовом статусе земельных участков, их местоположении. Решить эту задачу без привлечения современных средств обработки, хранения, накопления данных практически невозможно.
Дальнейшая реализация рыночной концепции земельных отношений в полной мере зависит теперь от формирования в республике полноценной структуры автоматизированного земельного кадастра как единой системы базовых данных о земле и ее использовании.
Отсутствие такой системы не позволяет вести более эффективную земельную политику, особенно в городах, где ранее в условиях монополии государственной собственности кадастр и регистрация землепользования не имели какого-либо существенного значения, а земля рассматривалась исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач. При обследовании крупных городов практически везде отсутствовали документы на право пользования земельными участками.
Как отметил Президент Республики в Послании Государственному Собранию от 31 марта 1997 года "Новый Башкортостан формируется сегодня (О положении в республике и программе действий на предстоящий период") " - "Задержка в осуществлении земельной реформы уже сегодня заметно тормозит общий процесс рыночных преобразований. Дальнейшее промедление в этом направлении реформ нетерпимо".
Расширение рыночных операций с земельными участками требует оперативного создания эффективного кадастрового обслуживания реформированных земельных отношений. Предусмотренные в связи с этим Программой работы по замене технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровых данных в полной мере отвечают новым экономическим и правовым условиям землепользования в Республике Башкортостан.
Необходимость принятия Программы обуславливается также тем, что в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан вопросы формирования объектов недвижимости, регистрации прав на них и их экономической оценки находятся в ведении различных министерств, государственных комитетов и ведомств, подведомственных им организаций.
Данные государственного земельного кадастра являются основой для ведения всех других видов кадастров и создания геоинформационных систем различного назначения и уровня.
Единство и сопоставимость кадастровых данных обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, единственной общегосударственной системой уникальной идентификацией земельных участков, а также унификацией земельно-кадастровых документов.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется - система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории Республики Башкортостан проведение единой политики в области земельного кадастра.
Программа направлена на обеспечение органов государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также на защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли.
Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с обновления планово-картографического материала, проведения инвентаризации земель, регистрации прав на земельные участки, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.
По мере накопления данных создается комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях.
В целом Программа включает комплекс взаимоувязанных нормативно-правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и организационно-хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации.
Основными задачами Программы являются:
- создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение учета количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов республики;
- совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;
- обеспечение земельно-кадастровой информацией органов государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления, а также других потребителей информации;
- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
- обеспечение своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
- поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
- совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;
- создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
- информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ рационального использования земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом.
3. Содержание Программы и мероприятия по ее реализации
Программа включает регистрацию земельных участков, учет количества и качества земель, оценку земель.
Основными мероприятиями Программы являются:
- создание нормативной правовой базы государственного земельного кадастра;
- формирование единой системы кадастровых бюро, входящих в структуру Государственного комитета Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству;
- разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания системы;
- создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;
- создание подсистемы автоматизированного обмена информацией;
- развертывание программно-технических комплексов и сопровождение системы;
- интеграция системы в единое информационно-коммуникационное пространство Республики Башкортостан и Российской Федерации;
- подготовка и переподготовка кадров.
Основными правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, являются действующие акты органов государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, в том числе:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".
Постановления Правительства Российской Федерации:
от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра".
Земельный кодекс Республики Башкортостан.
Закон Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 года N 86-з "О республиканских целевых программах Республики Башкортостан".
Указ Президента Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года N УП-245 "О формировании в Республике Башкортостан Единой государственной системы регистрации недвижимого имущества".
Постановления Совета Министров Республики Башкортостан:
от 2 февраля 1993 года N 40 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра";
от 24 мая 1993 года N 210 "Об организации работ по инвентаризации земель населенных пунктов".
Процесс реализации Программы, ее ввод в режим стабильной информационно-правовой работы предполагает подготовку и принятие ряда основополагающих законов, в том числе нового Земельного кодекса Республики Башкортостан, Законов "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О землеустройстве", "Об ипотеке".
Законодательная поддержка призвана обеспечить государственную защиту прав собственности на землю и прочно связанную с ней недвижимость, а также систему контроля и управления использованием земельных ресурсов.
Организацию работ по созданию системы обеспечивают, в основном, действующие на территории республики структуры Государственного комитета Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству и органы местного государственного управления. Заказчиком системы является Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству. Он развертывает систему, ведет ее техническое оснащение, сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.
С целью внедрения и сопровождения программно-технологических комплексов, оказания методической, консультативной помощи по формированию банка данных кадастра земель и недвижимости на уровне республики, внедрения автоматизированных методов ведения государственного земельного кадастра, решения вопросов взаимодействия с другими отраслевыми кадастрами, государственными и муниципальными регистрационными системами на базе отдела программного обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству намечается создать специализированный республиканский Земельно-кадастровый центр, имеющий необходимую техническую базу и специалистов. Задачей Центра является ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, организация проведения землеустроительных работ. Стоимость затрат на его создание и техническое оснащение составит 2411,3 млн. рублей. (Приложение N 2).
При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству действуют 4 кадастровых бюро, требуется дополнительно создание кадастровых бюро при 65 комитетах. Стоимость затрат на их создание и техническое оснащение составит 26779,3 млн. рублей, в основном за счет местных бюджетов и хозрасчетной деятельности. (Приложение N 3).
В целях экономии использования капиталовложений, своевременного опробирования технологий планируется создание и оснащение на первом этапе 6 зональных кадастровых бюро в Дуванском районе и городах Уфа, Сибай, Октябрьский, Нефтекамск, Стерлитамак.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 2 февраля 1993 года N 40 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра" требуется провести доукомплектование специалистов землеустроителей в штатах сельских и поселковых администраций. Стоимость затрат на содержание этой категории специалистов составит 3241,1 млн. рублей. (Приложение N 4).
Научно-методическое и нормативное обеспечение развертывания системы в республике осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству и федеральным кадастровым центром "Земля". Разработку, подготовку и ввод в действие нормативно-технической базы и методик территориального значения обеспечивает земельно-кадастровый центр Госкомзема Республики Башкортостан.
Система создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель, их количественных и качественных характеристиках, а также кадастровых карт и планов.
Функционирование системы обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, унификацией, между звеньями системы различных уровней организуется по сетям электросвязи. Информация о земельных ресурсах максимально приближается к органам власти и управления, в ведении которых эти ресурсы находятся.
Информационная совместимость с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с информационными системами других ведомств осуществляется с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.
Использование современных информационных технологий обеспечит возможность наращивания мощности системы и ее развитие.
Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами.
Сохранность информации при авариях будет обеспечиваться за счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими средствами.
Комплекс технических средств, обеспечивающих работу каждого из уровней системы, реализуется в виде локальной сети персональных и при необходимости более мощных ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.
На первом этапе с учетом требований создания единой информационной среды планируется провести упорядочение и стандартизацию кадастровой информации, форм отчетности и учета, геоданных по границам республики, административных районов и городов.
Намечены крупные мероприятия по обновлению топогеодезической и картографической базы, так как внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра требует наличия доброкачественного планово-картографического материала. Имеющиеся на земли республики планово-картографические материалы получены по результатам аэрофотосъемок 1979-1995 годов, значительная часть их устарела и не отвечает задачам современного кадастра. В настоящее время периодичность обновления планово-картографического материала составляет 12 лет, что совершенно неприемлемо для новых условий хозяйствования на земле. Программой предусматривается создание планово-картографического материала на площади 8321,7 тыс.га, что составит 204,2 млрд. рублей. Для городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов предусматривается создание планов в масштабе 1:2000, для всех остальных территорий - в масштабе 1:10000. (Приложение N 5).
В основу информационного обеспечения системы берутся материалы инвентаризации земель. По состоянию на 1 января 1997 года такие работы по городам республики проведены на площади 41,4 тыс. га или 14% и в настоящее время продолжаются. По сельским населенным пунктам инвентаризация земель практически не начата. Этот вид работ требует значительных затрат (113,7 млрд. рублей) (Приложение N 6).
Развертывание системы связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно-технических мероприятий.
В республике намечается создать 70 современных программно-технических комплексов, оснастить кадастровые бюро спутниковыми геодезическими системами, электронными тахеометрами, теодолитами и т.д. Затраты на эти цели составят 25,1 млрд. рублей.
Система автоматизированного ведения государственного земельного кадастра оснащается единой компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории, с интеграцией в единую информационную систему органов управления республики. Затраты на эти работы составят 2,6 млрд. рублей.
Для успешной работы системы в целом необходимо в сжатые сроки осуществить подготовку и переподготовку специалистов.
Подготовка кадров для ведения государственного земельного кадастра в основном будет осуществляться в системе высшего и среднего специального образования по специальностям: земельный кадастр, землеустройство и земельное право. Базовым высшим учебным заведением предполагается определить Башкирский государственный аграрный университет.
Повышение квалификации, переподготовка и стажировка специалистов будет осуществляться в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации и создаваемых региональных сервисных центрах.
Основные мероприятия по реализации Программы указаны в приложении 1.
4. Сроки реализации и источники финансирования Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов, а также за счет средств займов, привлекаемых в соответствии с межправительственными соглашениями Республики Башкортостан и других внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице.
Затраты, млрд. рублей | ||||||
Всего | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001-2005 | |
Федеральный бюджет | 17,7 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,2 | |
Республиканский бюджет | 115,8 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 43,8 |
Местные бюджеты | 216,0 | 54,7 | 48,0 | 45,7 | 37,3 | 30,3 |
Средства от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро |
51,5 |
0,6 |
12,5 |
13,0 |
13,0 |
12,4 |
Всего по Программе, в том числе: |
401,0 | 77,8 | 83,0 | 81,2 | 72,5 | 86,5 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
40,0 |
7,8 |
8,3 |
8,1 |
7,2 |
8,6 |
капитальные вложения | 25,2 | 4,7 | 4,8 | 5,0 | 5,0 | 5,7 |
Финансирование Программы обеспечивается за счет средств, поступающих от платежей за землю централизуемых в республиканском и местных бюджетах, а также от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро.
Общая сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 401,0 млрд. рублей в ценах 1997 года.
Наибольшие финансовые затраты - 317,9 млрд. рублей или более 79% общих расходов - приходятся на проведение инвентаризации земель, кадастровых съемок земель, изготовление планово-картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база системы, а сама система теряет практический смысл. Объем и сжатые сроки работ по внедрению государственного земельного кадастра требуют больших финансовых затрат, которые в последствии будут окупаться в ходе повышения экономической эффективности новых земельных отношений от реализации Программы.
Программа будет реализовываться в 1997-2005 годах в три этапа по мере готовности нормативной правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовки технических средств и формирования баз данных.
Первый этап создания и развертывания системы предусматривает совершенствование нормативных правовых документов, регулирующих ведение государственного земельного кадастра, подготовку технического проекта системы в целом и отдельных ее компонентов, выполнение инвентаризации и картографирования земельного фонда, завершение разработки программного обеспечения всех уровней системы, создание и техническое оснащение кадастровых бюро, в первую очередь в экономически более развитых районах, доукомплектование состава специалистов землеустроителей сельских и поселковых администраций. Будут осуществляться разработка и утверждение состава и регламента обмена информацией внутри системы, порядка предоставления ее пользователям, а также решаться вопросы, связанные с взаимодействием со смежными информационными системами, организацией переподготовки кадров.
На втором и третьем этапах развертывания системы главной задачей является создание земельно-информационного банка данных на всех уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра. Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра вводится в рабочий режим функционирования.
5. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
В реализации Программы участвуют Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству (Государственный заказчик Программы), Государственная комиссия по вопросам недвижимости и земельных отношений при Кабинете Министров Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, Государственный комитет Республики Башкортостан по делам строительства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственная налоговая инспекция по Республике Башкортостан, а также другие исполнители, привлекаемые в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 года N 86-з "О республиканских целевых программах Республики Башкортостан".
Программно-технические комплексы системы информационно и технологически совмещаются с базами данных об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество (бюро технической инвентаризации, комитетов по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами статистики, градостроительства и архитектуры, налоговыми инспекциями и другими) и обеспечивают взаимную передачу данных между ними.
Учитывая, что система создается в условиях отсутствия устоявшегося земельного законодательства, она формируется по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю.
Государственный заказчик в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля реализации республиканских целевых программ.
6. Основные ожидаемые результаты
Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, а наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю.
Выборочная проверка полноты сбора земельного налога показала, что недоимка за 1994-1996 годы превысила 145 млрд. рублей. Наибольшие недоимки выявлены по городам. Неполнота сбора земельного налога обусловлена главным образом тем, что выявлены не все пользователи землей, а также неточным учетом размеров используемых ими земель.
О значении работ по инвентаризации земель для юридического оформления прав граждан и юридических лиц на земельные участки и их более полного налогообложения можно судить на примере рабочего поселка Кандры. По данным бюро технической инвентаризации налогооблагаемая база поселка составляла 1200 физических лиц и 12 юридических лиц с площадью земель, соответственно, 116 га и 93 га.
После инвентаризации земель налогооблагаемая база составила:
по физическим лицам - 2050 человек на площади 214 га;
по юридическим лицам - 32 предприятия на площади 135 га.
При ставках налога 1997 года сумма земельного налога увеличивается по физическим лицам на 43 млн. рублей и по юридическим лицам - на 65 млн. рублей.
Из приведенных данных видно, что фактическое пользование земельными участками значительно отличается от учитываемой площади. Соответственно и земельным налогом охвачены не все земли.
Инвентаризация земель и автоматизированное ведение кадастра позволит выявлять и учитывать аренду и субаренду земель, особенно в тех случаях, когда арендуются земельные участки у пользователей, освобожденных от уплаты земельного налога.
Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно не только для обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения республиканского и местного бюджетов, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью.
Потребителями информации будут как органы государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, проектные и другие организации разных форм собственности.
Приложение N 1
Основные мероприятия по реализации
республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
Республики Башкортостан"
Мероприятия | Сроки реали- зации |
Ответственные за исполнение |
Результат реализации мероприятия |
1. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы государственного земельного кадастра |
|||
Подготовка проекта за- кона Республики Баш- кортостан "О государ- ственном земельном ка- дастре" |
1997 г. |
Госкомзем РБ | Проект закона |
Разработка пакета нор- мативно-правовых доку- ментов, обеспечивающих реализацию основных системно-технических и научно-организацион- ных мероприятий по вы- полнению Программы |
1997 г. |
Госкомзем РБ, Госкомсобственность РБ, Госкомиссия по во- просам недвижимости и земельных отноше- ний при КМ РБ |
Проекты законов РБ "О Государственной реги- страции прав на не- движимое имущество и сделок с ним", "О землеустройстве","Об ипотеке". Проекты положений "О порядке изъятия и предоставления зе- мельных участков предприятиям, органи- зациям, гражданам и их объединениям", "О кадастровом бюро при районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеуст- ройству", "О порядке предоставления плат- ных землеустроитель- ных услуг гражданам и юридическим лицам Республики Башкорто- стан", "О порядке оформления прав граж- дан на земельные участки в Республике Башкортостан". Инструкция о порядке формирования и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними других объектов недвижимости. |
2. Проектирование и разработка системы | |||
Разработка системного и технического проек- тов |
1997 г. |
Госкомзем РБ, ФКЦ "Земля" |
Утвержденный в уста- новленном порядке системно-технический проект |
Разработка программных средств |
1997- 1998 г.г. |
Госкомзем РБ, ФКЦ "Земля" |
Комплекс программных средств для оснащения кадастровых бюро |
Разработка подсистемы защиты информации |
1997 г. |
Госкомзем РБ, ФКЦ "Земля" |
Комплекс организаци- онных, программных и технических средств защиты информации |
Разработка подсистемы автоматизированного обмена информацией |
1998- 1999 г.г. |
Госкомзем РБ, ФКЦ "Земля" |
Комплекс организаци- онных, программных и технических средств передачи данных. Функционирующая теле- коммуникационная сеть |
Организация взаимодей- ствия со смежными ин- формационными система- ми |
1997- 2000 г.г. |
Госкомзем РБ, Госкомсобственность РБ, Госстрой РБ, Госналогинспекция РБ, Минжилкомхоз РБ, Минлесхоз РБ |
Порядок взаимодейст- вия. Классификаторы, фор- маты обменных файлов |
3. Развертывание программно-технических комплексов | |||
Оснащение земельно-ка- дастровых бюро про- граммно-техническими средствами |
1997- 1999 г.г. |
Госкомзем РФ, Госкомзем РБ, администрации райо- нов и городов |
Поставки программно- технических комплек- сов и программного обеспечения |
Установка, монтаж, за- пуск, эксплуатация и сопровождение програм- мно-технических комп- лексов на республикан- ском, городских и рай- онных уровнях |
1997- 1999 г.г. |
Госкомзем РБ, Земельно-кадастро- вый центр Госкомзе- ма РБ |
Ввод программно-тех- нических комплексов в рабочий режим |
Оснащение геодезичес- кими приборами, обору- дованием и технология- ми |
1997- 1999 г.г. |
Госкомзем РФ, Госкомзем РБ, администрации райо- нов и городов |
Поставки геодезичес- ких приборов, обору- дования и технологий |
4. Информационное обеспечение системы | |||
Разработка программы работ по инвентариза- ции и земельно-кадаст- ровому картографирова- нию земель |
1997 г. |
Госкомзем РБ, райгоркомземы |
Программы работ |
Выполнение комплекса работ по картографиро- ванию и инвентаризации земель в целях инфор- мационного обеспечения автоматизированной системы госземкадастра |
1997- 2005 г.г. |
Предприятие "Урал- земкадастрсъемка", АО "ЗапУралТИСИЗ", Курганский геоцентр объединения "Урал- аэрогеодезия" |
Кадастровые планы и карты, материалы ин- вентаризации земель |
Разработка классифика- торов, кодификаторов, протоколов и стандар- тов информационного обмена между объектами системы, источниками входных данных и полу- чателями выходной ин- формации |
1997- 1998 г.г. |
Госкомзем РБ, Госкомсобственность РБ, Госкомиссия по во- просам недвижимости и земельных отноше- ний при КМ РБ |
Классификаторы, коди- фикаторы, отраслевые стандарты |
5. Научно-техническое обеспечение | |||
Совершенствование ме- тодов оценки земель |
1997- 1998 г.г. |
Госкомзем РБ, Башкирское предпри- ятие института "ВолгоНИИгипрозем" |
Утвержденная в уста- новленном порядке ме- тодика оценки земель |
Разработка и совершен- ствование методов ве- дения государственного земельного кадастра, сбора и обработки пер- вичной информации на основе применения циф- ровых и геоинформаци- онных технологий |
1997- 2000 г.г. |
Госкомзем РБ | Методы и технологии ведения земельного кадастра |
Совершенствование тео- рии и методов землеус- тройства, мониторинга и охраны земель в но- вых экономических ус- ловиях |
1997- 2000 г.г. |
Госкомзем РБ | Методы и технологии ведения землеустрой- ства, мониторинга и охраны земель |
Эксплуатация системы | 1997- 2000 г.г. |
Земельно-кадастро- вый центр и Госком- зем РБ |
Действующая автомати- зированная система ведения госземкадаст- ра |
6. Подготовка и переподготовка кадров | |||
Создание и совершенст- вование системы подго- товки квалифицирован- ных кадров |
1997- 1999 г.г. |
Госкомитет РБ по науке, высшему и среднему профессио- нальному образова- нию, Госкомзем РБ |
Открытие землеустрои- тельного факультета в Башкирском аграрном университете |
Формирование и развер- тывание системы повы- шения квалификации, переподготовки специа- листов |
1997- 2000 г.г. |
Госкомзем РБ, Госкомитет РБ по науке, высшему и среднему профессио- нальному образова- нию |
Переподготовка и по- вышение квалификации специалистов |
Приложение N 2
Организационная структура и затраты на создание
земельно-кадастрового центра Госкомзема
Республики Башкортостан
а) Структура центра
Начальник центра | |
Группа разработки | Группа внедрения и сопровождения |
б) Затраты на создание Центра
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Необходимое финансирование млн.руб. |
Ответственный исполнитель |
1. | Стоимость ПТК (про- граммно-технологичес- ких комплексов) |
Республиканский и Федеральный бюджеты |
1905,6 | Госкомзем РБ |
2. | Аренда производствен- ных помещений (105 кв.м) |
Республиканский бюджет |
15,8 в год | Госкомзем РБ |
3. | Зарплата сотрудников | Республиканский бюджет |
88,0 в год | |
4. | Организационные и прочие расходы |
Республиканский бюджет |
401,9 | Госкомзем РБ |
Итого: | 2411,3 |
Приложение N 3
Затраты на создание кадастровых бюро
N | Наименование районов и городов |
Всего затрат, млн.руб. |
В т.ч. стоимость ПТК, млн.руб. |
1. | Абзелиловский | 349,5 | 279,5 |
2. | Альшеевский | 383,1 | 279,5 |
3. | Архангельский | 332,6 | 279,5 |
4. | Аскинский | 332,6 | 279,5 |
5. | Аургазинский | 349,5 | 279,5 |
6. | Баймакский | 427,1 | 334,8 |
7. | Бакалинский | 341,1 | 279,5 |
8. | Балтачевский | 332,6 | 279,5 |
9. | Белебеевский | 400,1 | 279,5 |
10. | Белокатайский | 332,6 | 279,5 |
11. | Белорецкий | 391,6 | 279,5 |
12. | Бижбулякский | 341,1 | 279,5 |
13. | Бирский | 324,3 | 279,5 |
14. | Благоварский | 341,1 | 279,5 |
15. | Благовещенский | 427,1 | 334,8 |
16. | Буздякский | 341,1 | 279,5 |
17. | Бураевский | 341,1 | 279,5 |
18. | Бурзянский | 324,3 | 279,5 |
19. | Гафурийский | 349,5 | 279,5 |
20. | Давлекановский | 410,3 | 334,8 |
21. | Дуванский | 401,9 | 334,8 |
22. | Дюртюлинский | 460,9 | 334,8 |
23. | Ермекеевский | 332,6 | 279,5 |
24. | Зианчуринский | 332,6 | 279,5 |
25. | Зилаирский | 324,3 | 279,5 |
26. | Иглинский | 458,9 | 279,5 |
27. | Илишевский | 349,5 | 279,5 |
28. | Ишимбайский | 374,8 | 279,5 |
29. | Калтасинский | 341,1 | 279,5 |
30. | Караидельский | 324,3 | 279,5 |
31. | Кармаскалинский | 425,3 | 279,5 |
32. | Кигинский | 315,9 | 279,5 |
33. | Краснокамский | 357,9 | 279,5 |
34. | Кугарчинский | 341,1 | 279,5 |
35. | Куюргазинский | 341,1 | 279,5 |
36. | Кушнаренковский | 366,4 | 279,5 |
37. | Мелеузовский | 366,4 | 279,5 |
38. | Мечетлинский | 332,6 | 279,5 |
39. | Мишкинский | 332,6 | 279,5 |
40. | Миякинский | 341,1 | 279,5 |
41. | Нуримановский | 332,6 | 279,5 |
42. | Салаватский | 332,6 | 279,5 |
43. | Стерлибашевский | 332,6 | 279,5 |
44. | Стерлитамакский | 442,1 | 279,5 |
45. | Татышлинский | 332,6 | 279,5 |
46. | Туймазинский | 425,3 | 279,5 |
47. | Уфимский | 383,1 | 279,5 |
48. | Учалинский | 486,1 | 334,8 |
49. | Федоровский | 332,6 | 279,5 |
50. | Хайбуллинский | 341,1 | 279,5 |
51. | Чекмагушевский | 349,5 | 279,5 |
52. | Чишминский | 408,4 | 279,5 |
53. | Шаранский | 332,6 | 279,5 |
54. | Янаульский | 435,6 | 334,8 |
Итого по районам: | 19660,4 | 15480,1 | |
55. | Стерлитамак | 511,3 | 334,8 |
56. | Октябрьский | 460,9 | 334,8 |
57. | Ишимбай | 401,8 | 288,8 |
58. | Салават | 342,8 | 288,8 |
59. | Кумертау | 410,3 | 288,8 |
60. | Сибай | 460,9 | 334,8 |
61. | Белорецк | 385,0 | 288,8 |
62. | Белебей | 444,0 | 288,8 |
63. | Бирск | 359,7 | 288,8 |
64. | Туймазы | 368,2 | 288,8 |
65. | Нефтекамск | 519,7 | 334,8 |
66. | Мелеуз | 368,2 | 288,8 |
67. | Агидель | 342,9 | 288,8 |
68. | Межгорье | 326,1 | 288,8 |
Итого по городам: | 5701,8 | 4227,2 | |
69. | г. Уфа | 1417,1 | 867,6 |
Всего по республике: | 26779,3 | 20574,9 |
Приложение N 4
Потребность в специалистах-землеустроителях
сельских (поселковых) администраций
N п/п |
Наименование районов |
Кол-во админи- страций |
Потребно- сть в специа- листах |
Факти- чески работают |
Срок комплектования |
Всего затрат, млн.руб. |
||
1997 год |
1998 год |
1999 год |
||||||
1. | Абзелиловский | 16 | 16 | 16 | ||||
2. | Альшеевский | 25 | 25 | - | 8 | 7 | 10 | 130,4 |
3. | Архангельский | 14 | 14 | - | 5 | 5 | 4 | 73,2 |
4. | Аскинский | 21 | 21 | 16 | 4 | 1 | - | 26,1 |
5. | Аургазинский | 23 | 23 | 1 | 8 | 8 | 6 | 115,0 |
6. | Баймакский | 22 | 22 | 19 | 1 | 1 | 1 | 16,5 |
7. | Бакалинский | 26 | 26 | - | 9 | 9 | 8 | 139,2 |
8. | Балтачевский | 17 | 17 | 12 | 2 | 2 | 1 | 26,1 |
9. | Белебеевский | 14 | 14 | 14 | - | - | - | - |
10. | Белокатайский | 14 | 14 | 13 | 1 | - | - | 5,2 |
11. | Белорецкий | 21 | 21 | 2 | 6 | 6 | 7 | 99,2 |
12. | Бижбулякский | 15 | 15 | - | 5 | 5 | 5 | 78,4 |
13. | Бирский | 17 | 17 | 6 | 4 | 4 | 3 | 57,5 |
14. | Благоварский | 19 | 19 | 5 | 5 | 5 | 4 | 73,2 |
15. | Благовещенский | 18 | 18 | - | 6 | 6 | 6 | 94,1 |
16. | Буздякский | 16 | 16 | - | 6 | 5 | 5 | 83,6 |
17. | Бураевский | 16 | 16 | 3 | 5 | 5 | 3 | 67,9 |
18. | Бурзянский | 12 | 12 | - | 5 | 5 | 2 | 62,7 |
19. | Гафурийский | 17 | 17 | 2 | 5 | 5 | 5 | 78,4 |
20. | Давлекановский | 17 | 17 | - | 6 | 6 | 5 | 88,7 |
21. | Дуванский | 16 | 16 | 14 | 1 | 1 | - | 10,4 |
22. | Дюртюлинский | 19 | 19 | 9 | 4 | 4 | 2 | 52,2 |
23. | Ермекеевский | 20 | 20 | - | 7 | 7 | 6 | 104,5 |
24. | Зианчуринский | 18 | 18 | 11 | 5 | 2 | - | 36,8 |
25. | Зилаирский | 13 | 13 | 9 | 2 | 2 | - | 20,9 |
26. | Иглинский | 18 | 18 | 2 | 4 | 6 | 6 | 83,6 |
27. | Илишевский | 24 | 24 | 24 | - | - | - | |
28. | Ишимбайский | 17 | 17 | - | 6 | 6 | 5 | 88,7 |
29. | Калтасинский | 15 | 15 | 16 | - | - | - | - |
30. | Караидельский | 24 | 24 | 13 | 4 | 4 | 3 | 57,6 |
31. | Кармаскалинский | 18 | 18 | 4 | 5 | 5 | 4 | 73,2 |
32. | Кигинский | 10 | 10 | 8 | 1 | 1 | - | 10,4 |
33. | Краснокамский | 16 | 16 | 16 | ||||
34. | Кугарчинский | 21 | 21 | 3 | 6 | 6 | 6 | 94,1 |
35. | Куюргазинский | 15 | 15 | - | 5 | 5 | 5 | 78,4 |
36. | Кушнаренковский | 18 | 18 | 2 | 6 | 6 | 4 | 83,6 |
37. | Мелеузовский | 18 | 18 | 9 | 3 | 2 | 4 | 47,0 |
38. | Мечетлинский | 13 | 13 | 2 | 4 | 4 | 3 | 57,5 |
39. | Мишкинский | 17 | 17 | 1 | 6 | 5 | 5 | 83,6 |
40. | Миякинский | 16 | 16 | 1 | 5 | 5 | 5 | 78,4 |
41. | Нуримановский | 16 | 16 | - | 6 | 6 | 4 | 73,2 |
42. | Салаватский | 18 | 18 | 14 | 1 | 1 | 2 | 20,8 |
43. | Стерлибашевский | 16 | 16 | 1 | 5 | 5 | 5 | 78,4 |
44. | Стерлитамакский | 27 | 27 | - | 9 | 9 | 9 | 141,1 |
45. | Татышлинский | 14 | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 | 15,8 |
46. | Туймазинский | 16 | 16 | - | 6 | 5 | 5 | 83,6 |
47. | Уфимский | 18 | 18 | - | 6 | 6 | 6 | 88,7 |
48. | Учалинский | 20 | 20 | 18 | 1 | 1 | - | 10,4 |
49. | Федоровский | 13 | 13 | 1 | 4 | 4 | 4 | 64,9 |
50. | Хайбуллинский | 16 | 16 | 14 | 1 | - | 1 | 10,4 |
51. | Чекмагушевский | 17 | 17 | - | 6 | 6 | 5 | 88,7 |
52. | Чишминский | 17 | 17 | 11 | 2 | 2 | 2 | 31,3 |
53. | Шаранский | 14 | 14 | 6 | 5 | 3 | - | 42,6 |
54. | Янаульский | 22 | 22 | - | 10 | 7 | 5 | 114,9 |
Итого по райо- нам: |
951 |
951 |
329 |
228 |
213 |
181 |
3241,1 |
Примечание: расчеты произведены без поселковых и сельских Советов, расположенных в черте городов.
Приложение N 5
Обновление планово-картографических материалов для земельного
кадастра Республики Башкортостан
N п/п |
Категории земель | Площадь, тыс.га |
Имеется планово-картографический материал, пригодный для целей регистрации |
|
год выпуска | площадь, тыс.га | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Сельскохозяйственного назначения |
6931,7 |
1994 |
678 |
2. | Населенных пунктов, всего, в том числе: |
1447,9 |
43,5 |
|
1. | Городов и поселков го- родского типа |
281,3 |
- |
37,5 |
2. | Земли сельских Советов вне черты населенных пунктов |
871,6 |
- |
- |
3. | Сельских населенных пунктов |
295,0 |
1991 |
6,0 |
3. | Земли промышленности, транспорта, связи |
189,7 |
- |
- |
4. | Лесного фонда | 5234,6 | 1986-1995 | 4931,4 |
5. | Природоохранного назна- чения |
387,8 |
- |
313,0 |
6. | Водного фонда | 81,1 | - | 7,1 |
7. | Запаса | 21,9 | - | |
Итого: | 14294,7 | - | 5973,0 |
N п/п |
Категории земель | Потребность в планово-картографическом материале для целей, обеспечивающих регистрацию прав на землю (тыс.га/млрд.руб.) |
|||||
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001- 2005 г.г. |
Всего: 1997- 2005 г.г. |
||
1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Сельскохозяйственного назначения |
1108,3 5,8 |
1275,0 6,7 |
1456,5 7,6 |
1561,0 8,1 |
852,9 4,4 |
6253,7 32,6 |
2. | Населенных пунктов, всего, в том числе: |
142,1 36,9 |
212,3 39,1 |
243,6 37,2 |
222,3 31,3 |
584,1 23,6 |
1404,4 168,1 |
1. | Городов и поселков го- родского типа |
73,4 29,5 |
71,5 29,0 |
52,6 24,3 |
46,3 22,8 |
- - |
243,8 105,6 |
2. | Земли сельских Советов вне черты населенных пунктов |
32,9 0,2 |
92,7 0,5 |
130,3 0,7 |
137,6 0,8 |
478,2 2,5 |
871,6 4,7 |
3. | Сельских населенных пунктов |
35,8 7,2 |
48,1 9,6 |
60,8 12,2 |
38,4 7,7 |
105,9 21,1 |
105,9 21,1 |
3. | Земли промышленности, транспорта, связи |
24,2 0,1 |
13,0 0,1 |
31,7 0,2 |
6,3 ... |
114,5 0,6 |
189,7 1,0 |
4. | Лесного фонда | 60,6 0,3 |
60,6 0,3 |
60,6 0,3 |
60,6 0,3 |
60,8 0,4 |
303,2 1,6 |
5. | Природоохранного назна- чения |
0,3 ... |
0,1 ... |
0,2 ... |
0,6 ... |
73,6 0,4 |
74,8 0,4 |
6. | Водного фонда | 14,8 0,1 |
5,7 ... |
17,2 0,1 |
16,8 0,1 |
19,5 0,1 |
74,0 0,4 |
7. | Запаса | 2,8 ... |
0,5 ... |
1,7 ... |
1,8 ... |
15,1 0,1 |
21,9 0,1 |
Итого: | 1353,1 43,2 |
1567,2 46,2 |
1811,5 45,4 |
1869,4 39,8 |
1720,5 29,6 |
8321,7 204,2 |
Приложение N 6
Проведение инвентаризации земель
N п/п |
Категория земель |
Площадь, тыс.га |
Проведена инвента- ризация на начало |
Подлежит проведению в 1997-2005 г.г.: | |||||
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001- 2005 г.г. |
Всего: 1997-2005 г.г. тыс.га млрд.руб. |
||||
1. | Сельскохо- зяйствен- ного наз- начения |
6931,7 | 6931,7 | - | - | - | - | - | - |
2. | Населенных пунктов, всего, в т.ч.: |
1447,9 | 913,0 | 98,5 25,1 |
110,6 26,8 |
119,4 25,6 |
94,5 22,9 |
111,9 13,0 |
534,9 113,7 |
2.1 | Городов и поселков городского типа |
281,3 | 41,4 | 62,7 21,5 |
62,5 21,8 |
58,6 19,8 |
56,1 19,2 |
- | 239,9 82,3 |
2.2 | Сельских населенных пунктов |
295,0 | - | 35,8 3,6 |
48,1 5,0 |
60,8 6,1 |
38,4 3,7 |
111,9 13,0 |
295,0 31,4 |
2.3 | Земли сельских Советов вне черты населенных пунктов |
871,6 | 871,6 | ||||||
3. | Земли про- мышленнос- ти, транс- порта, связи |
189,7 | 189,7 | - | - | - | - | - | - |
4. | Лесного фонда |
5234,6 | 5234,6 | - | - | - | - | - | - |
5. | Природо- охранного назначения |
387,8 | 387,8 | - | - | - | - | - | - |
6. | Водного фонда |
81,1 | 81,1 | - | - | - | - | - | - |
7. | Запаса | 21,9 | 21,9 | ||||||
Итого: | 14294,7 | 13759,8 | 98,5 25,1 |
110,6 26,8 |
119,4 25,9 |
94,5 22,9 |
111,9 13,0 |
534,9 113,7 |
Приложение N 7
Потребность в геодезических приборах для создания
автоматизированной системы земельного кадастра
N п/п |
Наименование прибора | Кол-во | Стоимость млн.руб. |
Источники финансирования |
1. | Спутниковые геодезические системы (Trimble) |
2 | 480,0 | Федеральный бюджет |
2. | Тахеометры TC600E | 20 | 1200 | Федеральный и мест- ный бюджеты |
3. | Теодолиты 4Т ЗОП | 5 | 5,6 | Местный бюджет и средства от хозрас- четной деятельности |
4. | Теодолиты для землеустроите- лей сельских администраций (2ТЗОП) |
932 | 932,0 | Местный бюджет |
5. | Рулетки, рейки, штативы и т.д. |
1000 | 48,0 | Местный бюджет и средства от хозрас- четной деятельности |
Итого: | 2665,6 |
Приложение N 8
Кадровое обеспечение государственного земельного кадастра
N п/п |
Наименование мероприятий и работ |
Сроки испол- нения |
Основные исполнители |
Стои- мость (млн. руб.) |
Источники финансирова- ния |
1. | Заочное обучение руководи- телей и специалистов рай- онных и городских комите- тов по земельным ресурсам и землеустройству в Пермс- кой государственной сель- скохозяйственной академии для получения базовой ква- лификации инженера-земле- устроителя (70 человек) |
1997- 2000 |
Госкомзем РБ | 420 | Средства от хозрасчетной деятельности |
2. | Повышение квалификации ру- ководителей и специалистов районных и городских коми- тетов по земельным ресур- сам и землеустройству на базе землеустроительных факультетов ведущих вузов страны (60 человек) |
1997- 2000 |
Госкомзем РБ, Государствен- ный универси- тет по земле- устройству, Омский, Воро- нежский госу- дарственные аграрные уни- верситеты |
200 | Федеральный бюджет |
3. | Переподготовка специалис- тов кадастровых бюро при Самарском учебно-методи- ческом центре (360 чело- век) |
1997- 2000 |
Райгоркомзе- мы, Самарский учебно-мето- дический центр |
360 | Средства от хозрасчетной деятельности |
4. | Переподготовка специалис- тов землеустроителей сель- ских и поселковых админи- страций на базе учебного центра при Башкирском го- сударственном аграрном университете (932 челове- ка) |
1997- 2000 |
Сельские и поселковые администра- ции, Башкирский государствен- ный аграрный университет |
932 | Местный бюд- жет |
Итого: | 1912 |
Приложение N 9
Финансовое обеспечение Программы создания автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
в Республике Башкортостан и поддержание ее в рабочем режиме
N п/п |
Наименование мероприятий и работ | Стоимость затрат (млрд.руб.) |
|||||
Всего | в том числе: | ||||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001- 2005 |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Создание банка данных кадастровой информации |
38,4 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
34,8 |
2. | Организация ведения земельного кадастра по административным тер- риториям |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3. | Создание земельно-кадастрового центра Госкомзема РБ по внедрению и сопровождению ПТК АИС |
2,4 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
4. | Создание кадастровых бюро в райо- нах и городах РБ |
26,8 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,6 |
5. | Введение в штаты сельских и по- селковых администраций специалис- тов-землеустроителей |
3,2 |
1,0 |
1,1 |
0,6 |
0,4 |
0,1 |
6. | Создание научно-методического и учебного центра при Башкирском государственном аграрном универ- ситете |
1,0 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
7. | Оснащение геодезическим оборудо- ванием |
2,7 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
8. | Проведение кадастровых съемок зе- мель и изготовление планово-кар- тографических материалов |
204,2 |
43,2 |
46,2 |
45,4 |
39,8 |
29,6 |
9. | Инвентаризация земель населенных пунктов |
113,7 |
25,1 |
26,8 |
25,9 |
22,9 |
13,0 |
10. | Подготовка кадров | 1,9 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 |
11. | Изготовление Поземельной земель- но- и кадастровых книг |
2,8 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
12. | Создание единой компьютерной сети при Госкомземе с объединением районных и городских АИС земель- ного кадастра |
2,5 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
13. | Интеграция компьютерной сети Гос- комзема РБ в единую информацион- ную систему органов управления республики |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
14. | Техническое обслуживание про- граммно-технических комплексов кадастровых бюро |
0,3 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
Итого: | 401,0 | 77,8 | 83,0 | 81,2 | 72,5 | 86,5 |
N п/п |
Наименование мероприятий и работ |
Источники финансирования | |||
Федераль- ный бюджет |
Республи- канский бюджет |
Местный бюджет |
Средства от хозрасчетной деятельности |
||
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Создание банка данных ка- дастровой информации |
- |
- |
19,2 |
19,2 |
2. | Организация ведения зе- мельного кадастра по ад- министративным территори- ям |
- |
- |
1,0 |
- |
3. | Создание земельно-кадаст- рового центра Госкомзема РБ по внедрению и сопро- вождению ПТК АИС |
1,2 |
1,2 |
- |
- |
4. | Создание кадастровых бюро в районах и городах РБ |
- |
2,5 |
18,3 |
6,0 |
5. | Введение в штаты сельских и поселковых администра- ций специалистов-земле- устроителей |
- |
- |
3,2 |
- |
6. | Создание научно-методи- ческого и учебного центра при Башкирском государст- венном аграрном универси- тете |
- |
1,0 |
- |
- |
7. | Оснащение геодезическим оборудованием |
1,5 |
- |
1,0 |
0,2 |
8. | Проведение кадастровых съемок земель и изготов- ление планово-картографи- ческих материалов |
14,8 |
83,8 |
105,6 |
- |
9. | Инвентаризация земель на- селенных пунктов |
- |
25,0 |
63,7 |
25,0 |
10. | Подготовка кадров | 0,2 | - | 0,9 | 0,8 |
11. | Изготовление Поземельной земельно- и кадастровых книг |
- |
1,0 |
1,8 |
- |
12. | Создание единой компью- терной сети при Госкомзе- ме с объединением район- ных и городских АИС зе- мельного кадастра |
- |
1,2 |
1,3 |
- |
13. | Интеграция компьютерной сети Госкомзема РБ в еди- ную информационную систе- му органов управления республики |
- |
0,1 |
- |
- |
14. | Техническое обслуживание программно-технических комплексов кадастровых бюро |
- |
- |
- |
0,3 |
Итого: | 17,7 | 115,8 | 216,0 | 51,5 |
------------------
<*> Не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 сентября 1997 г. N 184 "О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан"
Текст постановления (без программы) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 2 (68), январь-февраль 1998 г., ст. 148
Текст программы официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 января 2003 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу