Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Государственного комитета
Республики Башкортостан
по управлению государственной собственностью
от 2 марта 1998 г.
N 124
Положение
о порядке продажи государственного и муниципального
имущества в Республике Башкортостан на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и(или) социальными условиями
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1998 год" и действующим на территории Республики Башкортостан законодательством о приватизации.
1.2. Положение определяет порядок проведения коммерческого конкурса с инвестиционными и(или) социальными условиями, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса, и расчетов за приобретенное государственное и муниципальное имущество.
1.3. Государственное или муниципальное имущество (далее - имущество) продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и(или) социальными условиями (далее - конкурс) в случае, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и(или) социальные условия.
Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за выставляемое к продаже имущество, при условии выполнения данным покупателем инвестиционных и(или) социальных условий.
1.4. При продаже имущества на конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации следующих мероприятий:
- реконструкция данного объекта;
- приобретение оборудования определенных видов;
- модернизация и расширение производства;
- осуществление мер тарифного и нетарифного протекционизма в отношении отечественных производителей, в том числе использование отечественного сырья, материалов, полуфабрикатов;
- погашение задолженности перед государственным бюджетом и внебюджетными фондами.
1.5. При продаже имущества на конкурсе могут устанавливаться следующие социальные условия:
- сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
- переподготовку или повышение квалификации работников;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
- реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
1.6. В зависимости от формы проведения торгов различают:
1.6.1. Открытые конкурсы (с неограниченным составом участников), на которых претендентами выступают все заинтересованные юридические или физические лица;
1.6.2. Закрытые конкурсы (с ограниченным составом участников), на которых претендентами выступает определенный Продавцом круг юридических или физических лиц, специально приглашенных к участию в торгах. Критерии ограничения по составу участников определяются и утверждаются Продавцом.
1.7. Предложения о цене выставляемого на торги имущества могут подаваться в письменной или устной форме.
1.7.1. При устной формой подачи предложений о цене приватизируемого имущества конкурс проводится аукционистом в присутствии претендентов, предложения заявляются претендентами в ходе торгов публично.
1.7.2. Письменная форма - предполагает подачу предложений о цене приватизируемого имущества участниками торгов в письменном виде в опечатанных конвертах.
Форма подачи предложений о цене имущества определяется конкурсной комиссией.
II. Предмет конкурса
2.1. Предметом конкурса является государственное и(или) муниципальное имущество, в отношении которого конкурсные торги определены в качестве способа приватизации согласно плана приватизации (плана продажи), утвержденного соответствующим комитетом по управлению собственностью.
2.2. На конкурсные торги может быть выставлено следующее имущество:
- предприятия, цеха, производства, участки и иные подразделения этих предприятий, выделяемые в самостоятельные предприятия;
- недвижимое имущество;
- объекты незавершенного строительства;
- право на аренду объектов государственной и муниципальной собственности;
- акции (пакеты акций) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- доли, паи, пакеты акций, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации;
- иное имущество, далее именуемое по тексту - "имущество".
2.3. Стартовая цена имущества, реализуемого на конкурсе, определяется конкурсной комиссией в соответствии с Методикой установления стартовой цены продажи объекта приватизации на аукционе или конкурсе с инвестиционными и(или) социальными условиями, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан, с учетом рыночной конъюнктуры.
2.4. В целях идентификации в ходе организации и проведении конкурсных торгов имущество разделяется на лоты с присвоением номеров.
III. Продавец, его представитель и посредник
3.1. Продавцами государственного и муниципального имущества на конкурсе выступают:
- в случае продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, - Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью;
- в случае продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, - соответствующий комитет по управлению муниципальной собственностью.
Указанные органы в дальнейшем именуются "Продавец".
3.2. Продавец:
- формирует конкурсную комиссию для организации и проведения конкурсных торгов, утверждает состав и регламент ее работы;
- утверждает количество выставляемых на торги лотов, их стартовую цену продажи и сумму задатка за участие в торгах;
- утверждает сроки проведения конкурса;
- подготавливает и организует в соответствии с установленным порядком публикацию информационного сообщения о выставляемом на продажу государственном и муниципальном имуществе;
- принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты подачи документов;
- утверждает протокол конкурсной комиссии об итогах конкурса по продаже государственного и муниципального имущества;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителями конкурса;
- заключает договоры купли-продажи;
- аннулирует результаты конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- утверждает смету расходов на организацию и проведение конкурса;
- подготавливает и организует публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
- обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю конкурса) и оформление передачи права собственности на приобретенное имущество.
3.3. Представителем Продавца на конкурсе выступает конкурсная комиссия.
3.4. В состав конкурсной комиссии в количестве не менее пяти человек входят представители Продавца и органов исполнительной власти.
Председателем конкурсной комиссии назначается член комиссии - представитель Продавца.
В случае, если при утверждении конкурсной комиссии срок ее полномочий не указан, она считается назначенной сроком на один год.
Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, утверждаемый Продавцом.
3.5. Конкурсная комиссия:
- устанавливает форму подачи предложений о цене приватизируемого имущества;
- определяет количество выставляемых на торги лотов, их стартовую цену продажи и сумму задатка за участие в торгах;
- определяет шаг открытого конкурса;
- устанавливает сроки проведения конкурсов;
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятыми от претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе;
- уведомляет претендента об отказе в допуске к участию в конкурсе;
- определяет победителя конкурса;
- составляет протокол о результатах конкурса по продаже государственного и муниципального имущества;
- составляет смету расходов на организацию и проведение конкурса;
- определяет стоимость входного билета для лиц, не являющихся участниками конкурса.
Для установления соответствия представленных документов условиям конкурса конкурсная комиссия вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные претендентом документы, на экспертизу.
Конкурсная комиссия имеет право осуществлять и другие полномочия, делегированные ей Продавцом.
3.6. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на ее заседании присутствуют не менее половины ее членов. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Когда присутствие члена конкурсной комиссии на заседании невозможно (болезнь, командировка и т.п.), в случае необходимости, производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов конкурсной комиссии выражаются словами "за" или "против".
3.7. Посредниками от имени Продавца могут выступать физические и юридические лица на основании договора-поручения, заключенного между Продавцом и Посредником.
3.8. В своей деятельности конкурсная комиссия и посредники руководствуются законодательством Республики Башкортостан и настоящим Положением.
IV. Условия участия в конкурсе
4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, подтверждающие их право выступать в качестве покупателей в конкурсе, после внесения ими в установленном порядке суммы задатка и платы за участие в конкурсе.
Форма заявки на участие в торгах устанавливается Приложением N 3 к постановлению Госкомсобственности Республики Башкортостан от 02.03.98 г. N 124.
4.2. Не могут быть покупателями государственного и муниципального имущества на конкурсе государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных образований превышает 25 процентов.
4.3. Особенности участия в конкурсах иностранных юридических и физических лиц определяются действующим законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
4.4. Обязанность доказывать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на Покупателя.
Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного и муниципального имущества Покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка купли-продажи государственного и муниципального имущества признается недействительной в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Для участия в конкурсе претенденты представляют:
- заявку на участие в конкурсе установленного образца - в двух экземплярах;
- копии платежных документов с отметкой банка, подтверждающих внесение на расчетный счет Продавца установленной платы за участие в конкурсе и задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества либо банковской гарантии РИКБ "Башкредитбанк";
- иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении.
Юридические лица дополнительно представляют:
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- балансовые отчеты, с отметкой налоговой инспекции, за последний квартал, предшествующий дате проведения конкурсных торгов;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При письменной форме подачи предложений о цене продаваемого на конкурсе имущества претенденты представляют свои предложения в конкурсную комиссию в последний день приема заявок, указанный в информационном сообщении. По желанию претендента предложения по цене продаваемого имущества могут быть поданы продавцу при подаче заявки.
Заявки регистрируются в журнале регистрации заявок в день подачи. Претенденту выдается один экземпляр заявки с указанием даты регистрации.
4.6. Заявки на участие в конкурсе и указанные в пункте 4.5 настоящего Положения документы принимаются лично от претендента либо его полномочного представителя при наличии у них надлежащим образом оформленных документов, удостоверяющих их личность и право на представление интересов Покупателя.
4.7. Прием заявок и других документов начинается с момента опубликования информационного сообщения и производится до окончания срока, указанного в информационном сообщении.
4.8. Плата за участие в конкурсе составляет:
для юридических лиц - два установленных федеральным законом минимальных размера оплаты труда (на дату подачи заявки);
для физических лиц - один минимальный размер оплаты труда.
Сумма задатка устанавливается в пределах от 5 до 30 процентов стартовой цены продажи лота.
4.9. Крайний срок внесения претендентами суммы задатка и платы за участие на расчетный счет Продавца - последний день приема заявок на участие в конкурсе.
4.10. Претендент получает статус участника конкурса с момента регистрации заявки.
4.11. Претенденту может быть отказано в участии на конкурсе, в случае, если:
- представленные документы не подтверждают права претендента быть Покупателем в соответствии с действующим законодательством;
- заявка поступила по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- при письменной форме подачи предложений по цене приватизируемого имущества предложение поступило по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом.
Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
4.12. Участник конкурса имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления конкурсной комиссии до окончания объявленного срока принятия заявок.
Задаток подлежит возврату в срок не позднее 10-ти банковских дней после проведения конкурса в случае, если:
- участник конкурса отозвал заявку до окончания объявленного срока принятия заявок;
- участник конкурса не допущен к участию на конкурсе;
- участник конкурса не принял участия в конкурсе по независящим от него причинам, подтвержденным соответствующими документами;
- участник конкурса не стал победителем торгов;
- конкурс признан несостоявшимся по основания, указанным в п.п. 6.9.2, 6.9.3, 6.9.4 настоящего Положения.
Плата за участие в конкурсе подлежит возврату в срок не позднее 10-ти банковских дней после проведения конкурса в случае, если:
- претендент отозвал заявку;
- претендент не допущен к участию на конкурсе;
- лот был снят конкурсной комиссией в ходе торгов, согласно п. 6.5.9 настоящего Положения.
4.13. Сведения о лицах, подавших заявки на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
V. Подготовка к конкурсу
5.1. Продавец подготавливает и организует в соответствии с установленным порядком публикацию информационного сообщения о выставляемом на продажу государственном и муниципальном имуществе.
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
5.2. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
5.2.1. Форма проводимого конкурса.
5.2.2. Форма подачи предложений о цене выставляемого на торги имущества.
5.2.3. Дата, время и место проведения конкурса.
5.2.4. Стартовая цена продажи имущества.
5.2.5. Форма и сроки платежа.
5.2.6. Размер, порядок внесения задатка и платы за участие в конкурсе, банковские реквизиты Продавца для перечисления задатка и платы за участие в конкурсе.
5.2.7. Условия конкурса (для инвестиционных условий указываются: требуемый объем инвестиций, сроки, направления и форма их осуществления, способы обеспечения исполнения обязательств покупателя).
5.2.8. Дата окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами на участие в конкурсе.
5.2.9. Адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема).
5.2.10. Перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению.
5.2.11. Адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями о продаваемом имуществе (в том числе о наличии обременений земельного участка, занимаемого недвижимым имуществом предприятия, и обременений имущества правами иных лиц).
5.2.12. Полное наименование, основные характеристики местонахождение имущества.
5.3. При продаже на конкурсе акций открытого акционерного общества кроме сведений, указанных в пунктах 5.2.1-5.2.11 настоящего Положения, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие данные:
5.3.1. Величина уставного капитала открытого акционерного общества.
5.3.2. Общее количество и типы выпущенных акций.
5.3.3. Площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества.
5.3.4. Номинальная стоимость одной акции, общее количество и тип продаваемых на конкурсе акций.
5.3.5. Установленные ограничения на перепродажу акций такого общества.
5.3.6. Обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами.
5.3.7. Балансовый отчет такого общества.
5.3.8. Численность работников такого общества.
5.3.9. Условия продажи акций такого общества.
5.3.10. Ограничения на участие нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц.
В соответствии с представлением республиканского антимонопольного органа в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
5.4. Продавец несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в информационном сообщении.
5.5. С момента начала приема заявок Продавец предоставляет каждому претенденту возможность предварительного ознакомления с планом приватизации, условиями договора купли-продажи и иной имеющейся у него информацией о продаваемом имуществе.
VI. Порядок проведения конкурсов
6.1. Заявки на участие в конкурсе и документы претендентов рассматриваются конкурсной комиссией не позднее 3-х дней по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
По результатам рассмотрения документов претендентов конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе. В случаях предусмотренных п. 4.11 настоящего Положения, конкурсная комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в конкурсе.
6.2. Решение конкурсной комиссии о признании претендентов участниками конкурса отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, в котором приводится перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием оснований такого отказа.
6.3. Претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в п. 6.2.
6.4. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами комиссии протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в п. 6.2.
6.5. При устной форме подаче предложения о цене имущества конкурс проводится в следующем порядке:
6.5.1. Участники конкурса допускаются к торгам по заявленным лотам лишь после прохождения регистрации перед началом проведения торгов, что должно быть отражено в протоколе регистрации участников конкурса.
Участникам конкурса, прошедшим регистрацию, выдается билет с порядковым номером участника.
6.5.2. На конкурсе могут присутствовать представители юридических лиц и граждане, не являющиеся участниками конкурса, при приобретении ими входных билетов. Цена входного билета устанавливается конкурсной комиссией в размере не менее 0,1 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
6.5.3. Конкурс проводит аукционист, нанимаемый конкурсной комиссией или посредником, действующим по договору с продавцом (конкурсной комиссией). Допускается привлечение в качестве аукциониста представителя Продавца.
6.5.4. Торги по конкретному лоту начинаются с оглашения аукционистом наименования, краткой характеристики и стартовой цены продаваемого имущества и шага конкурса, который устанавливается в пределах от 1 до 15 процентов от стартовой цены продажи лота и остается неизменным в течение проведения торгов по данному лоту.
6.5.5. Аукционист объявляет стартовую цену продажи лота, а участники конкурса сообщают о готовности купить лот по данной цене поднятием билета с порядковым номером участника.
6.5.6. Аукционист называет очередную цену продажи лота, установленную путем увеличения на размер шага конкурса последней объявленной цены, либо цены, заявленной произвольно участником конкурса, до тех пор, пока участники торгов сообщают о готовности приобрести данный лот по названной цене продажи.
Если после оглашения очередной цены продажи остается один участник конкурса, желающий приобрести данный лот по объявленной цене, аукционист трижды повторяет указанную цену продажи лота и порядковый номер участника. В случае если за это время другие участники конкурса по данному лоту не выразили желания продолжить торги (путем поднятия билета с порядковым номером участника), аукционист завершает торги ударом молотка и словом: "Продано".
В случае, когда на предыдущем шаге конкурса по конкретному лоту имеется более, чем один участник, а на следующем шаге все участники отказываются от участия в торгах по данному лоту, аукционист объявляет повторно предыдущую цену продажи лота и номера участников, желавших приобрести лот и вновь предлагает следующую цену в соответствии с шагом. Если и в этом случае ни один из участников не соглашается с объявленной ценой, им предлагается назвать свою цену.
6.5.7. По завершении торгов аукционист объявляет о продаже лота, называя цену его продажи и номер билета победителя конкурса, либо о том, что данный лот с торгов снимается и конкурс по нему объявляется несостоявшимся.
6.5.8. В случае, указанном в п. 6.9.3, конкурсная комиссия может предложить Продавцу продать, а единственному участнику конкурса приобрести лот, на который им была подана заявка, по договорной цене, но не ниже стартовой цены конкурса.
Определение договорной цены производится конкурсной комиссией по согласованию с Продавцом.
В случае согласия единственного участника конкурса с данным предложением, в адрес Продавца им направляется в 3-х дневный срок с момента проведения конкурса письменное уведомление о своем согласии заключить договор купли-продажи.
Продавец, в случае принятия им решения о продаже лота единственному участнику конкурса по договорной цене, принимает соответствующее Постановление и заключает договор купли-продажи.
6.5.9. Конкурсная комиссия имеет право без объяснения причин снять в ходе торгов любой из предложенных к продаже лотов.
6.5.10. Конкурсная комиссия и аукционист имеют право рекламировать выставленные лоты в ходе торгов.
6.5.11. Во время проведения торгов запрещается передвижение участников конкурса в зале.
6.5.12. Все споры и разногласия, возникающие в процессе торгов, разрешаются аукционистом совместно с конкурсной комиссией в ходе конкурса. После окончания торгов претензии не принимаются.
6.5.13. Отказ победителя конкурса от подписания протокола об итогах конкурса считается отказом от заключения договора купли-продажи и влечет последствия в соответствии с п. 7.3.
6.6. При письменной форме подачи предложений о цене имущества конкурс проводится в следующем порядке:
6.6.1. Участники конкурса представляют в конкурсную комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, продаваемого на конкурсе.
6.6.2. Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и подведение окончательных итогов закрытого конкурса проводится в день, объявленный в информационном сообщении.
Учитываются только заявки, которые поступили в течение срока, указанного в информационном сообщении.
Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность.
Результаты проверки отражаются в протоколе об итогах конкурса.
6.6.3. Конкурсная комиссия рассматривает предложения участников по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны полномочным представителем участника. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже стартовой цены продажи, не рассматриваются.
В случае если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат равную максимальную цену, между этими участниками проводятся торги в соответствии с п. 6.5 настоящего Положения, при этом в качестве стартовой цены используется цена, предложенная этими участниками.
6.6.4. Победителем конкурса признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на конкурс имущество.
6.6.5. При оглашении предложения могут присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения конкурсной комиссии представители средств массовой информации.
6.7. По результатам конкурса в день его проведения конкурсная комиссия оформляет протокол об итогах конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, аукционистом, присутствующими участниками и передается на утверждение Продавцу.
6.8. Протокол об итогах конкурса утверждается Продавцом не позднее чем в 3-дневный срок со дня проведения конкурса.
Протокол об итогах конкурса с момента его утверждения приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. Уведомление о согласии Продавца заключить договор купли-продажи с единственным участником, в соответствии с п. 6.5.8, либо уведомление о признании участника конкурса победителем и копия протокола об итогах конкурса выдаются уведомляемому или его полномочному представителю под расписку или высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты утверждения протокола Продавцом.
Договор купли-продажи может быть подписан победителем конкурса, с разрешения конкурсной комиссии, одновременно с подписанием протокола об итогах конкурса.
6.9. Конкурс по конкретному лоту объявляется несостоявшимся в случае:
6.9.1. Если на данный лот не было подано ни одной заявки.
6.9.2. Если при наличии двух и более участников конкурса, подавших заявки на данный лот, никто из них не сделал надбавки к стартовой цене.
6.9.3. Если участник конкурса является единственным участником.
6.9.4. Если лот снимается с торгов по инициативе конкурсной комиссии, согласно п. 6.5.9.
VII. Оформление сделки, порядок расчетов с участниками
конкурса и опубликования информации об итогах конкурса
7.1. Договор купли-продажи заключается между Продавцом и победителем конкурса либо единственным участником торгов согласно п. 6.5.8 (далее именуется - Покупатель) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о приватизации не позднее 10-дней с момента получения указанного в п. 6.8 уведомления после осуществления Покупателем следующих действий:
- получения в установленных законодательством случаях согласия республиканского антимонопольного органа на приобретение Покупателем имущества, являющегося предметом договора;
- представления в установленных законодательством случаях справки налоговой инспекции о декларировании источников денежных средств, используемых Покупателем для оплаты имущества.
Справки налоговой инспекции представляются:
- юридическими лицами - в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
- физическими лицами - в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Покупателям-резидентам Российской Федерации соответствующая справка предоставляется налоговыми инспекциями по месту их налогового учета по установленной форме.
Покупатели-нерезиденты Российской Федерации представляют справку об открытии счета "И" в банке - резиденте Российской Федерации, имеющем лицензию на осуществление соответствующих операций, а также оригинал и нотариально заверенный перевод справки из налогового органа по месту регистрации нерезидента об источнике средств, направляемых для приобретения имущества.
Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается. Результаты конкурса аннулируются.
В этот же срок указанные лица должны заключить Договор о порядке выполнения инвестиционных и(или) социальных условий, который является неотъемлемой частью договора купли-продажи. Форма и условия Договора о порядке выполнения инвестиционных и(или) социальных условий устанавливаются в соответствии с Приложением N 4 к постановлению Госкомсобственности Республики Башкортостан от 02.03.98 г. N 124.
Одновременно с указанными договорами Продавец и балансодержатель (эмитент) заключают договор об использовании инвестиционных средств. Форма и условия Договора об использовании инвестиционных средств устанавливаются в соответствии с Приложением N 5 к постановлению Госкомсобственности Республики Башкортостан от 02.03.98 г. N 124.
7.2. Договор купли-продажи, должен содержать:
- сведения о продаваемом имуществе;
- сведения о Продавце, покупателе, их местонахождении и реквизитах;
- цену продажи имущества;
- условия конкурса;
- порядок передачи имущества, форму и сроки внесения платежей;
- взаимные обязательства сторон;
- ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора.
7.3. При уклонении (неявке в установленный срок) победителя конкурса от заключения договора купли-продажи на приобретаемое имущество (либо договора о порядке выполнения инвестиционных и(или) социальных условий либо договора об использовании инвестиционных средств):
7.3.1. В случае проведения конкурса в соответствии с п. 6.5 - результаты конкурса аннулируются, сумма внесенного задатка победителю не возвращается, имущество остается в распоряжении Продавца.
7.3.2. В случае проведения конкурса в соответствии с п. 6.6 - результаты конкурса аннулируются в отношении победителя торгов, сумма внесенного задатка победителю не возвращается, имущество остается в распоряжении Продавца.
Право на приобретение данного имущества приобретает участник, предложивший предыдущую цену. В случае его отказа от подписания договора купли-продажи в течение 10 дней после уведомления, объект возвращается Продавцу.
7.4. Оплата государственного имущества единовременно производится в срок, установленный в договоре купли-продажи, но не более 30 дней после заключения договора купли-продажи.
Оплата имущества в рассрочку осуществляется на срок до 1 года.
В случае, если покупатель не оплатит установленную сумму в сроки, указанные в договоре купли-продажи, договор расторгается в порядке, установленном действующим законодательством. Сумма задатка, внесенного Покупателем не возвращается.
Расторжение договора купли-продажи по установленным им основаниям и в порядке прекращает действие договора о порядке выполнения инвестиционных и(или) социальных условий, а также договора о порядке использования инвестиционных средств.
7.5. При приобретении государственного и муниципального имущества на конкурсе, сумма задатка, внесенная Покупателем, включается в сумму его платежа по сделке.
7.6. Передача имущества производится в сроки, определенные договором купли-продажи.
Оформление перехода права собственности на имущество осуществляется в соответствии с действующим законодательством, договором купли-продажи, договором о порядке выполнения инвестиционных и(или) социальных условий, а также договором о порядке использования инвестиционных средств - после полной оплаты имущества и выполнения Покупателем инвестиционных и(или) социальных условий.
Покупатель не вправе до перехода к нему права собственности на имущество отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
7.7. В случае если предметом конкурса являлись акции:
7.7.1. Покупатель до перехода к нему права собственности на акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 10 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков;
- изменение уставного капитала, проведение эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
Голосование по указанным вопросам Покупатель осуществляет после согласования такого голосования с соответствующими органами по управлению имуществом в письменной форме.
Покупатель не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества.
7.7.2. Продавец в течение 3 дней после полной оплаты Покупателем стоимости акций и надлежащим образом выполненных Покупателем инвестиционных и(или) социальных условий направляет реестродержателю эмитента (соответствующему депозитарию) передаточное распоряжение на регистрацию Покупателя в реестре владельцев акций эмитента (на учет перехода прав). Покупатель вправе получить от Продавца заверенную им копию указанного передаточного распоряжения.
7.8. Расходы на организацию и проведение конкурса покрываются по смете, утвержденной Продавцом, из выручки, получаемой Продавцом от продажи имущества, билетов на конкурс и за счет сумм невозвращенного в установленном порядке задатка.
7.9. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после заключения договора купли-продажи имущества.
7.10. В сообщении об итогах конкурса в обязательном порядке указываются следующие сведения:
7.10.1. В случае продажи акций:
- полное наименование и юридический адрес открытого акционерного общества;
- общее количество и типы выпущенных акций;
- государственный регистрационный номер эмиссии акций;
- номинальная стоимость акций, общее количество и типы проданных акций;
- стартовая цена и цена продажи акций;
7.10.2. В случае продажи иного имущества:
- наименование, основные характеристики и местонахождение проданного имущества;
- стартовая цена и цена продажи имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.