Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует о принятии Федерального закона от 14 июля 1997 г. N 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства", который опубликован в "Российской газете" 26 июля 1997 г., N 143.
При этом предлагается обратить внимание на отдельные положения названного Федерального закона.
1. Товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства согласно статье 5 гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.
Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
2. Залог сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия с участием государства осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона. При этом залогодержателями являются юридические лица, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление залога, а залогодателями - товаропроизводители в сфере агропромышленного производства (п.1 ст.6).
Залог сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия без участия государства осуществляется в соответствии с положениями гражданского законодательства (п.5 ст.6).
3. Вопросы осуществления лизинга в сфере агропромышленного производства с участием государства регламентируются в статье 9 данного Федерального закона. В пункте 2 этой статьи предусмотрено, что лизинг без участия государства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
4. В статье 10 определено, в каких случаях применяются гарантированные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие и каков порядок их расчета.
В соответствии с пунктом 3 данной статьи перечень сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, на которые устанавливаются гарантированные цены, объемы (квоты) ее реализации по гарантированным ценам, уровень гарантированных цен и их индексация, а также порядок применения гарантированных цен устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. В статье 11 определено, в каких целях используются целевые цены (нормативные индикаторы), и установлено, что порядок их использования определяется Правительством Российской Федерации.
6. В соответствии со статьей 12 для организаций первичной переработки сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса, занимающих доминирующее положение, может применяться регулирование цен. Порядок регулирования этих цен, перечень продукции (услуг), на которую устанавливаются федеральными органами исполнительной власти цены, определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7. Согласно статье 15 безналичные расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся по инкассо, если иной порядок не предусмотрен в договоре.
Срок оплаты за сельскохозяйственные продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим организациям, устанавливается при инкассо до десяти дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
Пунктом 2 статьи 15 Закона предусмотрено, что покупатель сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия уплачивает поставщику пеню в размере 2 процентов за каждый день просрочки платежа от суммы несвоевременно оплаченной продукции, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени в пользу поставщика производится в безакцептном порядке на основании требования поставщика в соответствии с банковскими правилами банком покупателя продукции, с взиманием в пользу последнего 5 процентов полученной пени.
8. В статье 18 предусмотрены меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в сфере агропромышленного производства, направленные на защиту интересов отечественных товаропроизводителей и принимаемые Правительством Российской Федерации в интересах продовольственной безопасности Российской Федерации.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда |
О.В.Бойков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 августа 1997 г. N С5-7/03-556 "О Федеральном законе "О государственном регулировании агропромышленного производства"
Текст письма опубликован в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1997 г., N 10, с. 101