2 августа 2002 г.
В соответствии с п. 2 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 января 1998 года N 3 "Об утверждении Концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2005 годами Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы.
2. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, администрациям районов, городов, предприятиям и организациям республики принять меры к выполнению мероприятий по реализации Программы развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 229 в пункты 3 и 4 настоящего постановления внесены изменения
3. Поручить Министерству промышленности, внешних связей и торговли Республики Башкортостан ежегодный сбор и анализ информации о ходе выполнения Программы развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности, внешних связей и торговли Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Программа
развития торговой отрасли Республики Башкортостан на
1999-2004 годы
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 22 июля 1999 г. N 227)
2 августа 2002 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 229 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Программа развития торговой отрасли Республики Башкорто- стан на 1999-2004 годы |
Основание разработки Программы |
Концепция и Программа социально-экономического развития Республики Башкортостан на 1998-2000 годы и до 2005 года |
Государствен- ные заказчики Программы |
Кабинет Министров Республики Башкортостан Министерство промышленности, внешних связей и торговли Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы |
Министерство промышленности, внешних связей и торговли Республики Башкортостан, Министерство экономики и антимонопольной политики Респуб- лики Башкортостан, Институт социально-экономических исследований УНЦ РАН, Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан, администрации городов, районов |
Система контроля |
Межведомственная комиссия по проблемам сферы торговли и общественного питания в Республике Башкортостан Министерство промышленности, внешних связей и торговли Республики Башкортостан |
Введение
1. Общие положения Программы
Разработка Программы развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы (далее - Программа) вызвана необходимостью конкретизации стратегических направлений дальнейшего развития отрасли торговли.
Программа предусматривает разработку мер, направленных на выполнение задач, содержащихся в ежегодном Послании Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан и Концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2005 года.
1.1. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных экономических условий для повышения эффективности деятельности предприятий торговли путем совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры потребительского рынка Республики Башкортостан, ориентированной на повышение уровня жизни и благосостоянии населения республики.
Практическое осуществление Программы требует решения следующих основных задач:
- разработка нормативных правовых актов республики, способствующих формированию рынка, развитию отечественного производства и повышению конкурентоспособности отечественной продукции, оптимальному сочетанию экспорта и импорта, созданию благоприятного инвестиционного климата;
- совершенствование государственного регулирования торговли, направленного на развитие цивилизованного потребительского рынка и защиту прав потребителей;
- разработка комплекса мер по совершенствованию организации торговли;
1.2. Основные условия, необходимые для реализации
Программы
1.2.1. Государственное регулирование развития торговой
отрасли
Основной задачей государственного управления в сфере торговли является создание необходимых правовых условий для развития внешней и внутренней торговли, для чего необходимо:
- определить приоритетные направления развития торговли;
- принять участие в разработке целевых программ создания и поддержки корпоративных, холдинговых и общественных организаций внутренней торговли по основным стратегическим направлениям.
Органы местного государственного управления должны обеспечивать:
- создание условий для повышения предпринимательской активности в торговле;
- контроль деятельности участников торговой сферы всех форм собственности;
- рациональное размещение торговых объектов на территории района, города;
- защиту прав потребителей.
В последние годы в Республике Башкортостан и Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере торговли и услуг.
Для совершенствования правового обеспечения развития торговли предстоит:
- систематизировать законодательство, регулирующее сферу торговли;
- разработать проекты законов Республики Башкортостан "О торговой деятельности в Республике Башкортостан" и "О качестве продукции";
- совершенствовать законодательную базу, направленную на привлечение инвестиций в отрасль, вносить в установленном порядке предложения в федеральные законодательные органы;
- принять участие в подготовке предложений по упрощению процессов регистрации и согласования открытия новых предприятий;
- повысить эффективность контроля и усилить меры защиты прав потребителей в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять постоянную работу по разъяснению положений действующего законодательства в сфере потребительского рынка.
1.2.2. Система контроля качества потребительских товаров
и защиты прав потребителей
Для обеспечения надлежащего контроля качества и безопасности товаров, поступающих на потребительский рынок, соблюдения норм и правил торговли и защиты прав потребителей необходимы:
- сертификация услуг общественного питания и организация обязательной сертификации услуг розничной торговли;
- совершенствование деятельности организаций, осуществляющих защиту прав потребителей;
- выработка и реализация комплекса мер по предотвращению поступления на потребительский рынок опасных для здоровья и жизни человека товаров (работ, услуг);
- разъяснение в средствах массовой информации прав потребителей, а также обязанностей и ответственности изготовителей, продавцов и исполнителей;
- проведение правового обучения населения через средства массовой информации по вопросам защиты прав потребителей;
- упорядочение системы контроля за выполнением правил торговли на рынках.
1.2.3. Кадровое обеспечение торговой отрасли
Одним из основополагающих принципов подготовки и переподготовки кадров в дальнейшем должна стать непрерывность обучения, для чего необходима интеграция отраслевых вузов с колледжами и лицеями.
При этом необходимы:
- разработка программы многоуровневой подготовки специалистов отрасли на базе действующих учебных заведений;
- совершенствование процессов аттестации, сертификации специалистов и руководителей предприятий торговли и общественного питания;
- продолжение работы по совершенствованию курсов ускоренной подготовки и повышения квалификации специалистов торговой отрасли.
2. Основные направления развития торговой отрасли
В Программе предусматривается развитие торговой отрасли по следующим направлениям:
оптовая торговля;
розничная торговля;
общественное питание;
торговля на селе.
Для развития устойчивого и цивилизованного потребительского рынка необходимо решение общегосударственных экономических и социальных задач, обеспечивающих подъем производства отечественных товаров, дальнейшее снижение инфляции, повышение занятости населения и его жизненного уровня по следующим стратегическим направлениям:
- формирование оптимальной рыночной инфраструктуры отрасли, предусматривающей функционирование субъектов различных форм собственности на равных условиях;
- развитие отечественного производства конкурентоспособных товаров и услуг на основе внедрения передовых технологий, привлечения инвестиций, а также поддержка отечественных товаропроизводителей при создании предприятий оптово-розничной торговли;
- поддержка развития производства тары и упаковки, соответствующей современным требованиям;
- создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, направленной на насыщение республиканского рынка товарами (услугами) высокого качества;
- углубление рыночных преобразований путем:
создания конкурентной среды развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса;
осуществления приватизации государственных и муниципальных предприятий с учетом социально-экономического развития региона;
формирование торгово-промышленных групп, ориентирующих производственную и торговую деятельность на расширение спроса и увеличение объема производства и продаж;
участие в создании информационной системы для совершенствования взаимосвязей товаропроизводителей с торговой инфраструктурой и углубленного изучения рынка;
расширение ярмарочной и выставочной деятельности;
участие в проведении постоянно действующих выставок товаров местных товаропроизводителей, их реклама и организация договорной работы;
проведение Дней качества с организацией выставок товаров местных товаропроизводителей с целью проведения маркетинговых исследований.
Приоритетным направлением стабилизации финансового состояния торговли является наращивание объемов продажи товаров на стационарных предприятиях, где созданы условия для полного учета товарооборота, услуг и, соответственно, налогооблагаемой базы.
Для оздоровления финансового состояния предприятий торговли необходимо:
- формирование цен по законам рыночной экономики;
- установление обоснованных ставок арендной платы, тарифов на теплоэнергоресурсы;
- проведение реконструкции и ремонта помещений за счет части арендной платы в соответствии с действующим законодательством;
- привлечение долгосрочных инвестиций на реконструкцию, приобретение торгово-технологического оборудования, расширение деятельности предприятий;
- повышение коэффициента использования складских площадей, емкостей холодильников, плодоовощных баз за счет расширения видов оказываемых услуг, организации переработки, производства, расфасовки и закладки продукции;
- дальнейшее внедрение безналичной системы расчетов с применением пластиковых карт.
2.1. Оптовая торговля
Рыночные преобразования изменили функционирование оптового звена потребительского рынка.
Для дальнейшего развития оптовой торговли необходимы:
- создание оптовых, оптово-розничных рынков с развитой инфраструктурой с применением прогрессивных методов торговли и передового опыта, в первую очередь на площадях действующих предприятий;
- комплексное развитие объектов оптовой торговли с регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;
- использование оптовых рынков Республики Башкортостан для организации контроля алкогольной продукции;
- преимущественное развитие предприятий оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.;
- реконструкция и обновление складского хозяйства, холодильников и баз, внедрение передовых технологий, механизация и автоматизация складов оптовых предприятий (в том числе в сельской местности);
- развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности, товарных бирж, аукционов;
- реорганизация работающих и создание новых предприятий по закупке, переработке, реализации сельхозпродукции;
- совершенствование работы маркетинговых служб оптового звена.
2.2. Розничная торговля
В республике функционирует более 10500 предприятий розничной торговли. Торговая сеть за последнее время коренным образом изменилась. Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Приоритетными направлениями развития розничной торговли являются:
- создание необходимых условий для повышения уровня торгового обслуживании с учетом ассортиментной и ценовой политики на основе покупательского спроса различных слоев населения;
- развитие и совершенствование сети торговли на универсальных и специализированных рынках с широкой инфраструктурой услуг;
- работа по упорядочению мелкорозничной торговли, предусматривающая отвод земельных участков преимущественно в жилых массивах, не обеспеченных стационарными торговыми предприятиями, с последующим преобразованием их в комплексы с торговыми залами;
- совершенствование форм и методов продажи товаров народного потребления.
2.3. Общественное питание
Предприятия общественного питания продолжают осваивать рынок, развивается ресторанный бизнес. В городах республики появились рестораны нового типа, которые значительно расширили круг оказываемых услуг.
На рынке услуг развиваются предприятия новой формы - предприятия быстрого питания.
Одним из направлений дальнейшего развития услуг питания является открытие небольших отделов типа закусочных, кофейных, пирожковых на предприятиях торговли.
Дальнейшее развитие предприятий общественного питания требует повышения уровня культуры обслуживания, увеличения видов и объемов услуг, привлечения инвестиций и выполнения следующих мер:
- развитие испытательных лабораторий, осуществляющих исследования по физико-химическим показателям продукции общественного питания путем аккредитации имеющихся лабораторий;
- государственная поддержка общественных объединений, союзов, ассоциаций в общественном питании и содействие по вовлечению новых членов в Ассоциацию кулинаров Башкортостана;
- принятие в качестве приоритетного направления развития сети "Быстрое питание";
- поддержка развития ресторанного бизнеса, открытие небольших уютных ресторанов;
- развитие индустрии общественного питания, расширение сети специализированных заготовочных цехов по производству полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, в том числе для снабжения школьных и студенческих столовых;
- создание необходимых условий для организации льготного питания учащихся.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 229 в пункт 2.4 настоящей Программы внесены изменения
2.4. Развитие торговли на селе
В Республике Башкортостан проведено реформирование системы потребительской кооперации.
На селе развивается предпринимательство в торгово-посреднической деятельности. Тем не менее со стороны администраций районов не созданы соответствующие экономические условия для дальнейшего развития предпринимательства и оптовой торговли.
Для дальнейшего развития торговли на селе, создания конкурентной среды требуется:
- создание экономических условий, способствующих развитию предпринимательства;
- расширение ассортимента товаров предприятий кооперативного производства;
- развитие сети предприятий торговли и общественного питания на автострадах.
Основные мероприятия по реализации Программы
/------------------------------------------------------------------------\
|NN | Мероприятия | Сроки | Исполнитель |
|п/п | |исполнения| |
|------------------------------------------------------------------------|
| 1. Государственное регулирование и правовое обеспечение |
| развития торговли |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. | Разработать при участии госу-| 1999-2004| МПВСТ, |
| | дарственных органов целевые | гг. | МЭАП, |
| | программы создания и поддерж-| | администрации районов и |
| | ки корпоративных, холдинговых| | городов, |
| | и общественных предприятий | | МХСП |
| | внутренней торговли по основ-| | |
| | ным стратегическим направле- | | |
| | ниям: продукты питания; това-| | |
| | ры легкой промышленности и | | |
| | др. | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2. | Развивать систему государст- | 1999-2004| МПВСТ, |
| | венного контроля за соблюде- | гг. | МЭАП, |
| | нием действующего законода- | | контрольные органы, |
| | тельства в сфере торговли и | | администрации районов и |
| | защиты прав потребителей | | городов |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|3. | Совершенствовать систему уп- | 1999-2004| Госкомсобственность, |
| | равления государственной соб-| гг. | МПВСТ, |
| | ственностью в сфере потреби- | | администрации районов и |
| | тельского рынка | | городов |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|4. | Разработать проект закона | IV кв. | МПВСТ, |
| | Республики Башкортостан "О | 1999 г. | МЭАП |
| | торговой деятельности в Рес- | | |
| | публике Башкортостан" | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|5. | Разработать меры по упрощению| 1999 г. | МПВСТ, |
| | процесса регистрации и согла-| | МЭАП |
| | сования открытия новых пред- | | |
| | приятий | | |
|------------------------------------------------------------------------|
| 2. Система контроля качества потребительских товаров и защиты прав |
| потребителей |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. | Совершенствовать координацию | 1999-2004| МПВСТ, |
| | и взаимодействие контрольных,| гг. | МЭАП, |
| | надзорных, правоохранитель- | | контрольные, надзорные, |
| | ных, налоговых органов в сфе-| | правоохранительные, на- |
| | ре потребительского рынка | | логовые органы, |
| | | | администрации районов и |
| | | | городов |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2. | Создать единый автоматизиро- | 1999-2004| Госторгинспекция, |
| | ванный банк данных по наруше-| гг. | ЦСМ |
| | ниям на потребительском рынке| | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|3. | Осуществлять контроль за на- |Системати-| Госторгинспекция, |
| | личием и техническим состоя- | чески | ЦСМ, |
| | нием контрольно-измерительной| | администрации районов и |
| | техники на предприятиях по- | | городов |
| | требительского рынка | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|4. | Осуществлять контроль за по- | IV кв. | Администрации районов и |
| | этапной заменой контрольно- | 1999 г. | городов, |
| | кассовых машин без фискальной| | Госторгинспекция |
| | памяти на контрольно-кассовые| | |
| | машины, оснащенные блоком | | |
| | фискальной памяти | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|5. | Разработать проект закона | IV кв. | ЦСМ, |
| | Республики Башкортостан "О | 1999 г. | МПВСТ, |
| | качестве продукции" | | Госторгинспекция |
|------------------------------------------------------------------------|
| 3. Кадровое обеспечение торговой отрасли |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. | Содействовать сохранению и | 1999-2000| Администрации районов и |
| | созданию рабочих мест на | гг. | городов, |
| | предприятиях торговли и об- | | Минтруд РБ |
| | щественного питания | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2. | Создать единую систему подго-| 1999-2000| Госкомнауки, |
| | товки, переподготовки и повы-| гг. | МПВСТ, |
| | шения квалификации кадров от-| | БАГСУ, |
| | расли | | учебные заведения |
|------------------------------------------------------------------------|
| 4. Основные направления развития торговой отрасли |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. | Способствовать техническому | 1999-2004| МСХП, |
| | перевооружению, реконструкции| гг. | МЭАП, |
| | предприятий промышленности, | | МПВСТ |
| | развитию новых производств за| | |
| | счет использования собствен- | | |
| | ных источников, кредитов, | | |
| | привлечения средств инвесто- | | |
| | ров | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2. | Организовать работу по реали-| 1999-2004| Министерства РБ, |
| | зации государственного, муни-| гг. | администрации районов и |
| | ципального заказа в сфере | | городов |
| | потребительского рынка, раз- | | |
| | вивать систему тендеров на | | |
| | право реализации заказа | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|3. | Расширить выставочную дея- | 1999-2000| ТПП, |
| | тельность, организовать пос- | гг. | МПВСТ |
| | тоянно действующие выставки | | |
| | производимых в республике | | |
| | потребительских товаров | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|4. | Содействовать привлечению | 1999-2004| МПВСТ |
| | долгосрочных инвестиций в | гг. | |
| | предприятия потребительского | | |
| | рынка в рамках Программы по- | | |
| | вышения инвестиционной при- | | |
| | влекательности Республики | | |
| | Башкортостан | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|5. | Продолжать работу по проведе-| 1999-2004| ЦСМ, |
| | нию сертификации услуг общес-| гг. | МПВСТ |
| | твенного питания и введению | | |
| | обязательной сертификации | | |
| | услуг розничной торговли | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|6. | Разработать меры по созданию | 1999-2004| МПВСТ, |
| | информационной системы тор- | гг. | администрации районов и |
| | говли | | городов, |
| | | | ТПП, |
| | | | МЭАП |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|7. | Содействовать развитию сети | 1999-2004| ГУП Республиканская хоз-|
| | лизинговых фирм, специализи- | гг. | расчетная внешнеторговая|
| | рующихся на поставке торгово-| | фирма "Башимпэкс", |
| | го и технологического обору- | | МПВСТ, |
| | дования для предприятий от- | | МЭАП |
| | расли | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|8. | Продолжить работу по развитию| 1999-2004| МПВСТ, |
| | сети магазинов (торговых до- | гг. | МСХП, |
| | мов) "Товары Башкортостана" в| | администрации районов и |
| | городах республики, регионах | | городов, |
| | Российской Федерации и стра- | | ТПП, |
| | нах СНГ | | ОАО "Башкирская торговая|
| | | | компания "Башконтракт" |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|9. | Совершенствовать систему ли- | 1999-2004| МПВСТ, |
| | цензирования в сфере потреби-| гг. | МЭАП |
| | тельского рынка | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|10. | Проводить Дни качества с ор- | 1999-2004| ЦСМ, |
| | ганизацией выставок продукции| гг. | Госторгинспекция, |
| | товаропроизводителей респуб- | | МПВСТ, |
| | лики | | МСХП, |
| | | | ТПП, |
| | | | предприятия |
| | | | промышленности |
|------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. Оптовая торговля |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. | Разработать комплекс мер по | 1999 г. | МСХП, |
| | созданию оптовых продовольст-| | МПВСТ, |
| | венных рынков с развитой ин- | | администрации районов и |
| | фраструктурой на базе дейст- | | городов |
| | вующих оптовых баз | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|1.1.| Создать оптовые рынки алко- | 1999 г. | Госторгинспекция, |
| | гольной продукции в городах | | администрации районов и |
| | Сибае и Кумертау | | городов |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2. | Организовывать республиканс- | Ежегодно | МПВСТ, |
| | кие тематические ярмарки, | (посезон-| ТПП, |
| | выставки-продажи, школьные, | но) | ТПК "Башкортостан", |
| | елочные базары, фестивали и | | МСХП, |
| | т.д. | | администрации районов и |
| | | | городов, |
| | | | предприятия |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|3. | Разработать нормативную пра- | 1999-2004| Администрации районов и |
| | вовую базу, создающую благо- | гг. | городов, |
| | приятные условия для развития| | МПВСТ, |
| | оптовых, посреднических, за- | | Башпотребсоюз |
| | готовительных предприятий в | | |
| | сельской местности | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|4. | Разработать планы мероприятий| 1999-2004| Оптовые предприятия, |
| | по реконструкции оптовых баз,| гг. | администрации районов и |
| | хладокомбинатов, межрайбаз и | по плану | городов, |
| | внедрения прогрессивных мето-| мероприя-| МПВСТ |
| | дов товародвижения на оптовых| тия опто-| |
| | базах, хладокомбинатах, меж- | вых пред-| |
| | райбазах | приятий | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|5. | Провести реконструкцию торго-| 1999-2001| Администрации районов и |
| | во-закупочных предприятий по | гг. | городов, |
| | заготовке и закладке картофе-| | МСХП, |
| | ля, овощей и обеспечить снаб-| | МПВСТ, |
| | жение спецпотребителей в рас-| | предприятия |
| | четных объемах | | |
|------------------------------------------------------------------------|
| 4.2. Розничная торговля |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. | Провести работу по упорядоче-| 1999-2004| Администрации районов и |
| | нию и совершенствованию орга-| гг. | городов, |
| | низации торговли | | рынков, |
| | | | предприятия |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|1.1.| Контролировать соответствие | 1999-2001| - " - |
| | торговых комплексов и павиль-| гг. | |
| | онов требованиям современной | | |
| | архитектуры и эстетики | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|1.2.| Оборудовать рынки в соответ- | 1999-2004| Администрации районов и |
| | ствии с современными требова-| гг. | городов, |
| | ниями к организации торговли | | рынков, |
| | | | предприятия |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2. | Способствовать созданию раз- | 1999-2004| Администрации районов и |
| | витой инфраструктуры рознич- | гг. | городов, |
| | ной торговли - промышленно- | | МСХП, |
| | торговых комплексов, реализу-| | МПВСТ |
| | ющих товары республиканских | | |
| | товаропроизводителей | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|3. | Проводить конкурсы предприя- | Ежегодно | Администрации районов и |
| | тий торговли "За высокую | | городов, |
| | культуру обслуживания" | | МПВСТ |
|------------------------------------------------------------------------|
| 4.3. Общественное питание |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. | Содействовать созданию в го- | 1999 г. | Администрации районов и |
| | родах республики системы | | городов, |
| | быстрого питания | | МПВСТ |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2. | Способствовать дальнейшему | 1999-2004| МНО, |
| | развитию сети общественного | гг. | МПВСТ, |
| | питания в общеобразовательных| | администрации районов и |
| | школах, средних и высших | | городов |
| | учебных заведениях | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2.1.| Произвести реконструкцию и | 1999-2004| Администрации районов и |
| | модернизацию действующих ком-| гг. | городов, |
| | бинатов школьного питания | | МНО, |
| | | | МПВСТ |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2.2.| Разработать предложения по | 1999 г. | МПВСТ |
| | формированию вариантов ком- | | |
| | плексного школьного питания | | |
| | учащихся | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|3. | Совершенствовать торговое об-| 1999-2004| МПВСТ, |
| | служивание пассажиров авиали-| гг. | авиакомпания "БАЛ", |
| | ний, железнодорожного и реч- | | МПС, |
| | ного транспорта | | БРП "Башавтотранс" |
|------------------------------------------------------------------------|
| 4.4. Развитие торговли на селе |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. | Разработать меры по поддержке| 1999-2000| МПВСТ, |
| | потребительской кооперации в | гг. | Башпотребсоюз, |
| | ее деятельности по увеличению| | администрации районов и |
| | объемов закупок сельскохозяй-| | городов |
| | ственной продукции и сырья, | | |
| | переработки этой продукции и | | |
| | продажи населению | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2. | Способствовать созданию и | 1999-2004| Администрации районов и |
| | развитию объектов инфраструк-| гг. | городов |
| | туры малого предприниматель- | | |
| | ства на селе | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|3. | Принять меры для дальнейшего | 1999-2004| Администрации районов и |
| | расширения комплекса услуг, | гг. | городов, |
| | развития и упорядочения рабо-| | Башпотребсоюз, |
| | ты предприятий торговли и об-| | МПВСТ |
| | щественного питания на авто- | | |
| | страдах республики | | |
|------------------------------------------------------------------------|
| 5. Финансово-экономическое состояние предприятий торговли |
|------------------------------------------------------------------------|
|1. | Содействовать проведению ре- | 1999-2004| Администрации районов и |
| | конструкции и ремонта помеще-| гг. | городов, |
| | ний за счет части арендной | | Госкомсобственность |
| | платы | | |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|2. | Расширить безналичную систему| 1999-2004| Национальный банк, |
| | расчетов с покупателями с | гг. | кредитные организации |
| | применением пластиковых карт | | республики, |
| | | | администрации районов и |
| | | | городов, |
| | | | МПВСТ, |
| | | | Республиканский процес- |
| | | | синговый центр |
|----+------------------------------+----------+-------------------------|
|3. | Разработать систему мер по | 1999-2004| Национальный банк, |
| | стимулированию краткосрочного| гг. | кредитные организации |
| | кредитования торговых пред- | | республики, |
| | приятий республики | | МЭАП, |
| | | | МПВСТ |
\------------------------------------------------------------------------/
4. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- повысить культуру обслуживания населения и обеспечить защиту прав потребителей;
- насытить потребительский рынок конкурентоспособными товарами широкого ассортимента;
- совершенствовать нормативную правовую базу развития торговли и создать благоприятные экономические условия для ведения торговой деятельности субъектами отрасли;
- достичь оптимальной инфраструктуры отрасли;
- стабилизировать финансовое состояние хозяйствующих субъектов отрасли;
- увеличить объемы производства товаров народного потребления отечественными товаропроизводителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22 июля 1999 г. N 227 "О Программе развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999-2004 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 16 (100), ноябрь 1999 г., ст. 1117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 229