31 августа 1994 г.
В соответствии с Земельным кодексом БССР и в целях возмещения в полном объеме убытков землевладельцам, землепользователям, арендаторам, а также сохранения ценных сельскохозяйственных угодий и необходимых объемов сельскохозяйственного производства Совет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке возмещения убытков землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства.
2. Утвердить нормативы стоимости освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд согласно приложению N 1.
Предоставить право Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам РБ уточнять по мере необходимости утвержденные нормативы с использованием данных государственной статистики о поквартальной индексации цен на оборудование, материалы о строительно-монтажные работы, применяемые при освоении новых земель.
3. Установить повышающий коэффициент 2 к нормативам стоимости освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд при изъятии, временном занятии. или ухудшении качества земель в пределах городов с населением свыше 100 тыс. человек и их пригородных зон согласно приложению N 2 и повышающий коэффициент 1,5 в пределах городов с населением менее 100 тыс. человек и их пригородных зон согласно приложению N 3.
4. Утвердить Положение о землях пригородной зоны согласно приложению N 4.
5. Установить, что в случаях предоставления сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд во временное пользование или в аренду (при условии последующего восстановления качества сельскохозяйственных угодий до уровня кадастровых оценок не ниже предоставленных) размер потерь сельскохозяйственного производства исчисляется в процентах к нормативам стоимости освоения новых земель.
При этом за каждый год временного пользования до 3 лет или аренды до 10 лет включительно взимается 5 процентов установленного норматива. За последующие годы аренды от 11 до 20 лет за каждый год взимается 2 процента, от 21 до 50 лет - 1 процент норматива.
6. Средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства зачисляются в доход соответствующих Советов народных депутатов и используются на проведение работ в соответствии с перечнем согласно пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 приложения N 5.
Для проведения работ в соответствии с перечнем согласно пунктов 9 и 10 этого приложения 15 процентов указанных средств перечисляются на внебюджетный счет Государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан.
7. Признать утратившими силу распоряжения Совета Министров Республики Башкортостан от 3 декабря 1987 года N 391-р и от 10 сентября 1992 года N 681-р.
Председатель
Совета Министров
Республики Башкортостан |
А.Копсов |
И.о. Управляющего Делами
Совета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Филиппов |
Уфа,
21 июля 1993 года
N 315
Положение
о порядке возмещения убытков землевладельцам, землепользователям,
арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства
(утв. постановлением Совета Министров Республики
Башкортостан от 21 июля 1993 г. N 315)
31 августа 1994 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения убытков землевладельцам, землепользователям и арендаторам, причиняемых изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением их прав или ухудшением качества земель (в дальнейшем именуется "убытков"), а также потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием или ограничением использования, ухудшением качества сельскохозяйственных угодий (в дальнейшем именуется "потерь").
2. Положение распространяется на земли всех категорий основного целевого назначения, за исключением тех земель, для которых действующим законодательством установлен иной порядок возмещения потерь.
Положение не регламентирует порядок возмещения ущерба в связи с утратой природоохранного, оздоровительного, рекреационного значения сельскохозяйственных угодий при их предоставлении для несельскохозяйственных нужд.
3. При изъятии и предоставлении земель для несельскохозяйственных нужд размеры убытков (землевладельцев, землепользователей и арендаторов) и потерь устанавливаются в составе землеустроительного проекта (землеустроительного дела) на стадии предварительного согласования места размещения объекта и уточняются на стадии изъятия и предоставления земельных участков.
Землеустроительный проект формирования землепользования несельскохозяйственного назначения включает следующие разделы:
- размещение земельного участка и объектов строительства;
- площадь земельного участка, состав предоставляемых и включаемых в санитарную (охранную) или защитную зону земельных угодий и их кадастровая оценка;
- площадь, состав и кадастровая оценка угодий, предназначенных для размещения объектов, выносимых с отводимых земель или с земель санитарной (охранной) или защитной зоны;
- условия и сроки восстановления нарушенного производства;
- условия и сроки снятия, хранения (консервации) и использования нарушаемого плодородного слоя почвы;
- условия и сроки рекультивации земель;
- размер убытков, включая упущенную выгоду;
- размер потерь;
- размер земельного налога с предоставленных земель до изъятия и предполагаемый размер земельного налога после их изъятия;
- условия и сроки изъятия, занятия и использования предоставляемых земель.
При выборе земельных участков под объекты несельскохозяйственного назначения в землеустроительном проекте рассматриваются варианты их размещения. Лучший вариант выбирается на основании сравнения технико-экономических показателей. При этом учитываются экологические, социальные и другие последствия размещения образуемого землепользования и перспективы использования данной территории.
4. При ограничении прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов (в дальнейшем именуется - "пользователей земли") или ухудшении качества их земель в результате влияния деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан размеры убытков и потерь устанавливаются землеустроительным проектом, включающим следующие разделы:
- площадь, состав и кадастровая оценка угодий, на которые распространяется ограничение прав пользователей земли или ухудшение качественного состояния их земель;
- влияние ограничения прав пользователей земли или ухудшения качественного состояния их земель на продуктивность земельных угодий и доходность производства;
- меры по сокращению или устранению дальнейшего влияния ограничения прав пользователей земли или ухудшения качества земель на продуктивность земельных угодий и доходность производства;
- условия и сроки восстановления нарушенного производства;
- размер убытков, включая упущенную выгоду;
- размер потерь;
- размер земельного налога, взимаемого до и после ограничения прав пользователей земли или ухудшения качества их земель.
5. При расчетах размеров возмещения убытков применяются действующие на момент изъятия земельных участков или на момент составления акта цены на оборудование и материалы, а также расценки на строительно-монтажные и другие работы.
6. Землеустроительные проекты составляются землеустроительными организациями и представляются комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам соответствующим Советам народных депутатов или местным администрациям в качестве материалов, обосновывающих их решения в области регулирования земельных отношений.
7. При временном (до трех лет) изъятии земельных участков убытки и потери возмещаются при предоставлении земель в пользование и уточняются после освобождения этих участков. Уточненные размеры убытков и потерь отражаются в акте, составляемом при приемке участка по истечении срока временного пользования, по нормативам и ценам, действующим на момент составления акта.
8. Расчеты убытков и потерь во всех случаях согласовываются с заинтересованными сторонами и оформляются актом, который регистрируется местной администрацией. Споры о размерах возмещения убытков и потерь разрешаются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией или третейским судом.
II. Возмещение убытков
9. Убытки, причиненные изъятием или временным занятием земельных участков для государственных и общественных нужд, а также ограничением прав пользователей земли (кроме случаев установления охранных зон или округов санитарной охраны вокруг земель природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения) или ухудшением качества их земель в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан, подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства) пользователям земли, понесшим эти убытки.
10. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, производится предприятиями, учреждениями и организациями, которым отведены земельные участки, а такие предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, деятельность которых вызывает ограничение прав пользователей земли или ухудшение качества их земель.
11. Возмещению подлежат: стоимость жилых зданий, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений или затраты по их переносу на новое место; стоимость плодово-ягодных, защитных и иных многолетних насаждений, незавершенного производства; убытки (затраты), вызываемые возникающими неудобствами землевладения и землепользования, убытки (затраты), необходимые для восстановления ухудшенного качества земель; убытки (затраты), связанные с ограничением права пользователя земли, упущенная выгода.
12. Оценка жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений, расположенных на изымаемом или временно занимаемом земельном участке, а также находящихся за пределами этого участка, если дальнейшее их использование окажется невозможным, производится по сметной стоимости строительства новых зданий, объектов и сооружений, равных имеющимся по полезной площади, вместимости, емкости и уровню механизации (по типовым проектам).
13. Предприятия, учреждения и организации, которым отведены изымаемые земельные участки, по согласованию с заинтересованными пользователями земли вместо возмещения стоимости расположенных на этих участках зданий, объектов и сооружений могут осуществлять своими силами и средствами (а также силами привлекаемых организаций) перенос их на новое место либо строительство новых зданий и сооружений.
В случае, если при строительстве новых зданий, объектов и сооружений предусматривается их модернизация или расширение, то дополнительные затраты на это оплачиваются пользователем земли, для которого ведется строительство.
14. Стоимость мелиоративных объектов, построенных за счет бюджетных средств до 1 января 1992 г. и не переданных в собственность юридических лиц, на землях которых они расположены, при изъятии или временном занятии земельных участков возмещается новыми пользователями земли местным Советам народных депутатов, на территории которых расположены эти объекты, по действующим на момент изъятия земель расценкам на мелиоративное строительство. Стоимость указанных объектов, построенных после 1 января 1992 г., за счет бюджетных средств, возмещается соответствующим Советам народных депутатов, за счет средств которых они были построены.
В случае, если пользователи земли в процессе эксплуатации мелиоративных объектов несли затраты на их реконструкцию или расширение, то при изъятии или временном занятии земельных участков указанные затраты подлежат возмещению понесшим убытки пользователям земли.
При изъятии или временном занятии земельных участков, в результате которого частично или полностью нарушается работа оросительных, осушительных, противоэрозионных и противоселевых объектов и сооружений (систем), убытки определяются исходя из сметной стоимости работ на строительство новых или реконструкцию существующих объектов и сооружений (систем), включая стоимость проектно-изыскательских работ, по нормам, расценкам и ценам, действующим на момент изъятия земель.
15. Оценка водных источников (колодцев, прудов, скважин и т.п.) производится по сметной стоимости работ на строительство новых водных источников равного дебита и качества воды, включая стоимость проектно-изыскательских работ.
16. Оценка плодоносящих плодово-ягодных насаждений, а также защитных и других многолетних насаждений производится по стоимости саженцев и затратам на посадку и выращивание их до начала плодоношения или смыкания крон (в ценах на момент изъятия земель).
17. Незавершенное строительство и неплодоносящие плодово-ягодные насаждения оцениваются по фактически произведенным пользователем земли объемам работ и затратам в ценах на момент изъятия земель.
18. Убытки (затраты), вызванные возникшими неудобствами в использовании земли (образование островов при наполнении водохранилищ, нарушение транспортных связей, разобщение территории коммуникациями и т.п.), определяются суммой единовременных затрат на строительство дамб, мостов, дорог, подъездов, других сооружений, а также на приобретение лодок, катеров, паромов и иных транспортных средств.
19. Убытки (затраты), необходимые для восстановления ухудшенного качества земель, включают затраты на проведение почвенных, агрохимических и других специальных обследований и изысканий, а также мероприятий, обеспечивающих восстановление качества земель, и определяются проектной документацией.
20. Убытки (затраты), связанные с ограничением права пользователей земли, включают затраты на выполнение строительных, мелиоративных и иных работ, приобретение материалов и оборудования, необходимых для восстановления сокращающихся объемов производства.
21. Упущенная выгода является частью убытков пользователей земли, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков. Убытки в виде упущенной выгоды вызываются прекращением получения ежегодного дохода пользователями земли с изымаемых земель в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства.
22. Возмещение упущенной выгоды производится предприятиями, учреждениями и организациями, которым отведены изымаемые земельные участки, в размере единовременной выплаты, равной доходу, теряемому в течение периода восстановления нарушенного производства.
Ежегодный доход исчисляется по фактическим объемам производства в натуральном выражении в среднем за 5 лет и ценам, действующим на момент изъятия земель. Размер ежегодного дохода рассчитывается с привлечением данных налоговых инспекций и в необходимых случаях корректируется в расчете на предстоящий период в соответствии со сложившимися темпами инфляции.
23. Упущенная выгода исчисляется умножением величины ежегодного дохода на коэффициент, соответствующий периоду восстановления нарушенного производства.
При этом применяются следующие коэффициенты:
Продолжительность периода восстанов- ления нарушенного производства |
Коэффициент пе- ресчета теряемо- го ежегодного дохода |
Продолжительность периода восстанов- ления нарушенного производства |
Коэффициент пе- ресчета теряемо- го ежегодного дохода |
1 год | 0,9 | 8-10 лет | 5,6 |
2 года | 1,7 | 11-15 лет | 7,0 |
3 года | 2,5 | 16-20 лет | 8,2 |
4 года | 3,2 | 21-25 лет | 8,9 |
5 лет | 3,8 | 26-30 лет | 9,3 |
6-7 лет | 4,6 | 31 и более лет | 10 |
Период восстановления нарушаемого производства устанавливается землеустроительным проектом по отдельным видам нарушаемого и восстанавливаемого производства.
Приведенный в пунктах 21-23 настоящего Положения порядок расчета упущенной выгоды используется также и для ее исчисления в случаях ограничения права пользователей земли или ухудшения качества их земель, если данные ограничения права или ухудшение качества приводят к снижению ежегодного дохода за период, после которого права пользователей и качество земель восстанавливаются.
24. В случаях, когда изымаются земли, занятые плодоносящими плодово-ягодными насаждениями, упущенная выгода возмещается за весь срок, включая год изъятия земель и год получения урожая плодово-ягодных насаждений на новых землях, равный достигнутому на изымаемых землях.
25. Упущенная выгода, вызванная возникшими неудобствами в использовании земель (образование островов при наполнении водохранилищ, нарушение транспортных связей, разобщение территории коммуникациями и т.п.), исчисляется как десятикратная разница ежегодных затрат на эксплуатацию транспортных средств после изъятия земель (с образованием неудобств) и до изъятия земель.
III. Возмещение потерь
26. Потери возмещаются предприятиями, учреждениями и организациями, которым предоставляются сельскохозяйственные угодья для несельскохозяйственных нужд или чья деятельность приводит к ограничению использования, ухудшению качества сельскохозяйственных угодий, а также предприятиями, учреждениями и организациями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, санитарные и защитные зоны (за исключением случаев, когда эти зоны устанавливаются на землях природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения).
27. Потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей используемых сельскохозяйственных угодий или ухудшении их качества (снижения плодородия почв) под влиянием деятельности предприятий, учреждений и организаций и возмещаются в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных угодий и их качества.
28. Потери возмещаются в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель (по кадастровой оценке).
При определении затрат на эти цели под освоением новых земель (включая их окультуривание и повышение плодородия почв) понимается комплекс мероприятий по организации новых хозяйств и вовлечению в сельскохозяйственное использование земель, занятых кустарниками, малоценными лесами, вырубками и другими несельскохозяйственными угодьями, путем проведения мелиоративных работ (осушение, орошение, культуртехнические и другие мероприятия).
29. Размер стоимости освоения новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд определяется исходя из нормативов, которые обеспечивают на осваиваемых землях и улучшаемых угодьях производство сельскохозяйственной продукции в объеме не менее получаемого на изымаемых земельных участках или ранее получаемого до снижения их качества.
30. Потери, вызванные ограничением использования или ухудшением качества сельскохозяйственных угодий под влиянием деятельности предприятий, учреждений, организаций, определяются в процентах от норматива стоимости освоения новых земель пропорционально снижению качества сельскохозяйственных угодий (по кадастровой оценке земель) в случаях, не связанных с переводом одних видов сельскохозяйственных угодий в другие.
В случае перевода одних видов сельскохозяйственных угодий в другие в связи с ограничением использования или ухудшением их качества размер потерь определяется по разнице нормативов стоимости освоения новых земель для соответствующих видов сельскохозяйственных угодий.
31. Для определения размера потерь используются планово-картографические материалы, данные почвенных обследований, земельного кадастра и мониторинга земель.
32. Размеры потерь, связанные с изъятием земель, определяются на стадии предварительного согласования места размещения объекта с уточнением при предоставлении земель. Если потери дополнительно выявились в период строительства или после введения в действие объекта, то они определяются на основании фактического отрицательного воздействия объекта на качество прилегающих сельскохозяйственных угодий.
33. Потери сельскохозяйственного производства не возмещаются:
- при предоставлении земельных участков для строительства мелиоративных систем на землях сельскохозяйственного назначения;
- при предоставлении естественных кормовых угодий под строительство прудов рыбных хозяйств, рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств и рыбоводных предприятий;
- при отводе земель под индивидуальное жилищное строительство в границах населенных пунктов;
- при предоставлении земель под коллективные сады;
- при изъятии земель или ограничении использования земель в случаях отнесения земельных участков в установленном законодательством порядке к землям природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
- при консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, в случаях, если виновные в деградации угодий и загрязнении земель юридические лица не установлены, а также в случаях, если виновные лица своевременно выполнили необходимые мероприятия по восстановлению деградированных сельскохозяйственных угодий и реабилитации загрязненных земель.
34. Потери возмещаются в полном объеме при предоставлении сельскохозяйственных угодий во временное пользование с условием рекультивации нарушенных земель под несельскохозяйственные угодья.
35. Потери возмещаются в размере 50 процентов от норматива при нанесении снятого плодородного слоя почвы на малопродуктивные или непродуктивные угодья за счет средств предприятий, организаций и учреждений, которым предоставляется земельный участок.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 августа 1994 г. N 315 в пункт 36 настоящего Положения внесены изменения
36. Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению соответствующему Совету народных депутатов с учетом коэффициента индексации цен на дату перечисления средств.
IV. Перечисление средств для возмещения убытков и потерь
37. Средства, предназначенные для возмещения убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, а также ограничением их прав или ухудшением качества их земель, включая упущенную выгоду, перечисляются соответствующими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на расчетные (текущие) счета пользователей земли.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 августа 1994 г. N 315 в пункт 38 настоящего Положения внесены изменения
38. Средства, поступающие в порядке возмещения потерь, а также стоимость мелиоративных объектов, построенных за счет бюджетных средств, зачисляются до отвода земельного участка в натуре в размере 85 процентов в бюджет соответствующего Совета народных депутатов согласно классификации его доходов и расходов и в размере 15 процентов на внебюджетный счет N 142810 МФО 105002 в "Башкредитбанке" Государственного Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан.
39. Контроль за целевым использованием средств, поступивших в порядке возмещения потерь, возлагается на Государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан.
И.о. Управлявшего Делами
Совета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Филиппов |
Приложение N 1
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 21 июля 1993 г.
N 315
Нормативы
стоимости освоения новых земель взамен изымаемых
сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных
нужд
Типы и подтипы почв на изымаемых участках | Нормативы стоимости освоения, млн.рублей/га |
|
под пашню, многолет- ние насаждения, се- нокосы и пастбища коренного улучшения |
под се- нокосы и пастбища |
|
Черноземы оподзоленные, выщелоченные и типичные мощные тяжело- и среднесуглинис- тые |
1,9 |
1,5 |
Черноземы оподзоленные, выщелоченные и типичные среднемощные тяжело- и средне- суглинистые |
1,7 |
1,4 |
Черноземы оподзоленные, выщелоченные, ти- пичные и обыкновенные, малогумусные, ма- ломощные, тяжело-, средне- и легкосугли- нистые |
1,6 |
1,3 |
Темносерые лесные тяжело-, средне- и лег- косуглинистые, черноземы оподзоленные, выщелоченные, обыкновенные, южные, мало- мощные, среднесмытые, солонцеватые и ос- таточно-карбонатные, тяжело- и среднесуг- линистые |
1,4 |
1,1 |
Дерновоподзолистые, дерновокарбонатные, серые и светлосерые лесные, темносерые лесные среднесмытые, черноземы оподзолен- ные, выщелоченные, типичные среднесмытые, черноземы южные солонцеватые, лугово-чер- ноземные и аллювиально-луговые, тяжело-, средне- и легкосуглинистые |
1,3 |
1,0 |
Дерновоподзолистые супесчаные, светлосе- рые, серые и темносерые среднесмытые, ка- менистые, черноземы типичные, карбонатные и солонцеватые каменистые, черноземы обыкновенные, среднесмытые, лугово-черно- земные и влажнолуговые, аллювиально-луго- вые карбонатные и солонцеватые |
1,1 |
0,8 |
Дерновокарбонатные и серые лесные каме- нистые и смытые, черноземы выщелоченные, обыкновенные, типичные и южные каменистые и смытые, влажнолуговые карбонатные и со- лончаковатые, аллювиальные луговые слоис- тые |
0,8 |
0,3 |
Темносерые лесные каменистые и смытые, черноземы сильносмытые, неполноразвитые черноземы, солонцы, горные почвы, торфя- ники |
0,7 |
0,3 |
Собственно аллювиальное лугово-болотные почвы |
- |
0,2 |
По республике: | 1,6 | 0,9 |
И.о. Управляющего Делами
Совета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Филиппов |
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 августа 1994 г. N 315 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 21 июля 1993 г.
N 315
Перечень
сельскохозяйственных предприятий, расположенных на
землях городов с населением свыше 100 тыс. человек
и их пригородных зон, при изъятии сельскохозяйственных
угодий которых применяется коэффициент 2
31 августа 1994 г.
г.г.Уфа, Октябрьский, Стерлитамак, Нефтекамск и Уфимский, Чишминский, Кушнаренковский районы |
все сельскохозяйственные предприятия |
Благовещенский район | колхоз "Бельский"; совхозы "Степановский", "Изяковский"; ПТФ "Турбаслинская"; подсобное хозяйство Ново-Уфимского НПЗ |
Кармаскалинский район | ассоциации крестьянских хозяйств "Агидель", им. Калинина, "Родник", "Рассвет", "Октябрь", им. Шаймуратова |
Краснокамский район | ассоциации крестьянских хозяйств "Алга", "Дружба"; колхозы "Заря", "Мир", им. Ленина, "Колос", "Красный партизан", "Россия", "Марс", "Маяк", "1 Мая", им. Кирова |
Мелеузовский район | акционерное общество "Салават"; народное пред- приятие "Ашкадарский" - 1 отделение |
Стерлитамакский район | совхоз-техникум "Стерлитамакский"; колхозы им. 50-летия Октября, "Урал", "Сталь", "Искра", "Юлдуз", им. Салавата, им. Свердлова; ассоциа- ции крестьянских хозяйств им. Ленина, "Друж- ба", "Красное знамя"; акционерное общество "Мариинский"; подсобное хозяйство Стерлитамак- ского машзавода; совхоз "Рощинский"; племпред- приятие; совместное сельскохозяйственное пред- приятие "Родина", опытное хозяйство |
Туймазинский район | Союз первичных кооперативов и крестьянских хо- зяйств "Ик"; коллективное предприятие "Бишин- динский" |
Примечание. Данный коэффициент распространяется также на крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные в границах перечисленных сельскохозяйственных предприятий или их отделений.
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Р.Ж.Хайбуллин |
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 августа 1994 г. N 315 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 21 июля 1993 г.
N 315
Перечень
сельскохозяйственных предприятий, расположенных
на землях городов с населением до 100 тыс. человек
и их пригородных зон, при изъятии сельскохозяйственных
угодий которых применяется коэффициент 1,5
31 августа 1994 г.
г.г.Кумертау, Баймак, Сибай, Ишимбай, Бирск |
все сельскохозяйственные предприятия |
Баймакский район | совхозы "Суванякский", "Зауральский", "Сибай- ский", "Зилаирский" - отделения Култубанское, Покровское, "Ирандыкский" - отделения Туяляс- ское, Шверниковское; народное предприятие "Бай- макский" - отделения Центральное, Актауское, Ка- ратальское; колхозы им. Салавата, "Таналык", "Богачевский", им. Фрунзе, им. 50 лет Октября; опытное хозяйство |
Белебеевский район | колхозы им. К.Маркса, им. XXI партсъезда, "За- ря", им. Чапаева, "Память Ленина", "За коммуни- зм", "Мир"; совхоз-техникум "Белебеевский"; учебное хозяйство СПТУ-89; подсобные хозяйства санатория им. Аксакова, управления технологичес- кого транспорта-2 ПО "Башнефть" |
Белорецкий район | подсобные хозяйства Белорецкого металлургическо- го комбината, турбазы "Арский камень", дорожно- строительного управления N 6; производственно- крестьянские союзы "Заря" - бригада Сосновская, "Урал" - бригада Арикеевская |
Бирский район | колхозы "Россия", "Путь Ленина", "Урал", им. Ле- нина; совхозы "Калинниковский", "Родник"; плодо- совхоз "Бирский"; опытное хозяйство; заливные луга, используемые колхозами им. Ильича, "Аги- дель", совхозом "Заречный" |
Гафурийский район | колхозы "Россия", "Завет Ильича"; подсобные хо- зяйства ПО "Башнефть", санатория "Красноусольс- кий", детского санатория |
Давлекановский район | Казангуловское ОПХ; акционерное общество "Ком- мунар"; учебное хозяйство СПТУ-103; колхозы "За- ря", им. Салавата |
Дюртюлинский район | колхозы им. К.Маркса, им. Ленина, "Уныш", им. 50-летия БАССР, им. Кирова, "Чишма", "Асян", "Маяк", им. Свердлова, им. Калинина, "Урал" |
Иглинский район | агрофирма "Чишма"; подсобные хозяйства ЦЭС "Баш- кирэнерго", ГП "Баштрансгаз", Башкирского отде- ления Куйбышевской железной дороги, УГАП-5; сельскохозяйственное товарищество "Алаторское"; учебное хозяйство СПТУ-95; плодосовхоз "Иглинс- кий"; совхозы "Охлебиненский", "Иглинский"; кол- хозы "Путь Ленина", им. Свердлова |
Ишимбайский район | ассоциации крестьянских хозяйств "Интернацио- нал", "Торатау", "Родина", им. С.Юлаева; колхоз "Ударник"; подсобное хозяйство Ишимбайского спе- циализированного завода катализаторов |
Краснокамский район | колхозы "Кызыл Тан", "Кама", ассоциация кресть- янских хозяйств "Агидель" |
Куюргазинский район | агросоюз "Таймасовский" - отделение "Урняк"; совхоз "Кумертауский"; ассоциации крестьянских хозяйств им. Калинина - бригада N 2, "Россия"; земли Ермолаевского поссовета |
Мелеузовский район | колхоз им. М.Гафури; акционерное общество "Ну- гуш"; плодосовхоз "Узинский"; совхозы "Арасла- новский"- 1 отделение, "Сухайлинский" - 3 отде- ление |
Туймазинский район | ассоциации крестьянских хозяйств им. Нуриманова, им. Свердлова; союзы первичных кооперативов и крестьянских хозяйств им. Матросова, "Рассвет", "1 Мая"; акционерное общество им. Лысенкова; госплемзавод "Туймазинский"; ПТФ "Туймазинская" |
Учалинский район | колхозы "Яик", "Коммунар", "Совет" |
Янаульский район | колхозы "Победа", им. Максима Горького; совхозы "Буйский", "Янаульский"; подсобное хозяйство НГДУ "Краснохолмскнефть" |
Примечание. Данный коэффициент распространяется также на крестьянские (фермерские хозяйства), расположенные в границах перечисленных сельскохозяйственных предприятий или их отделений.
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Р.Ж.Хайбуллин |
Приложение N 4
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 21 июля 1993 г.
N 315
Положение
о землях пригородной зоны
I. Общие положения
Пригородная зона включает земли многофункционального использования, примыкающие извне к черте городов и обеспечивающие оптимальное решение задач их развития и жизнеобеспечения населения*.
Правовой режим земель пригородных зон определен Земельным кодексом (ЗК) Башкирской ССР (ст.ст. 32, 33, 34, 111, 112 ЗК). Приоритетной должна стать экологическая направленность правового регулирования в решении вопросов, связанных с использованием земель в данной зоне.
Пригородная зона состоит из прилегающих к городской черте территории района (районов) в целом или части их, которые объединены многообразными интенсивными связями: производственными, коммунально-хозяйственными, трудовыми, культурно-бытовыми, рекреационными и другими, что определяет особый режим ее функционирования.
В пригородной зоне ужесточаются требования к изъятию земель сельскохозяйственного и других категорий назначения. Наличие ценных земельных угодий, в том числе мелиорированных, интенсивно используемых в сельском хозяйстве, а также благоприятных условий для организации производства и сбыта сельскохозяйственной продукции (малотранспортабельной и скоропортящейся), массового размещения коллективных садов, развития индивидуального жилищного строительства, поселков-спутников, функционирование животноводческих комплексов, птицефабрик, тепличных хозяйств, различных объектов городского хозяйства, включая их охранные зоны, и т.д. объективно обуславливают необходимость тщательного, согласованного проектирования размещения всех объектов в пригородной зоне.
II. Определение границ пригородной зоны
Пригородные зоны формируются вокруг городов с проектной численностью населения более 100 тыс. человек, а в отдельных случаях с учетом конкретной обстановки, экологических, других условий и для городов с населением менее 100 тыс. человек. Эколого-экономически обоснованное формирование пригородных зон должно отвечать взаимоприемлемым интересам городов и районов, входящих в их пригородные зоны, и удовлетворять прежде всего требованиям рационального и эффективного использования земель, а также природоохранных и градостроительных норм. При этом должно достигаться оптимальное сочетание использования земель в сельском хозяйстве и сфере градостроительства и других отраслях.
Границы пригородных зон**, как правило, определяются проектом, который должен быть увязан с генеральным планом города, проектами землеустройства, районной планировки и другими. При отсутствии или недостаточности разработанных проектов, включение территории районов или их части в пригородную зону производится по согласованию с администрацией районов, Государственным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и утверждаются Советом Министров Республики Башкортостан.
III. Предоставление (изъятие) земель в пригородной зоне
Порядок предоставления (изъятия) земель пригородной зоны определяется данным Положением, а по неурегулированным вопросам - земельным законодательством республики.
Предоставление (изъятие) земель в пригородной зоне, за исключением земель, переданных в ведение сельских Советов, производится администрацией района по согласованию с администрацией (мэрией) города, а при разногласиях - по заключениям Государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан (по сельскохозяйственным предприятиям, входящим в структуру министерства) - Советом Министров Республики Башкортостан.
Предоставление (изъятие) земель в пригородной зоне г. Уфы производится администрацией пригородных районов по согласованию с администрацией (мэрией) названного города и на основе заключения комитетов и министерства, указанных в первой части данного раздела.
При изъятии и предоставлении земель для несельскохозяйственных нужд размеры убытков (землевладельцев, землепользователей и арендаторов) и потерь сельскохозяйственного производства устанавливаются в составе землеустроительного проекта (землеустроительного дела) на стадии предварительного согласования места размещения объекта и уточняются на стадии изъятия и предоставления земельных участков.
IV. Ответственность за нарушение порядка предоставления
(изъятия) земель в пригородной зоне
Виновные за нарушение порядка предоставления (изъятия) земель пригородных зон несут ответственность, предусмотренную законом.
* В пригородную зону включаются территории на определенном расстоянии (в зависимости от численности населения) от центра города. С учетом экономических, экологических, градостроительных, землеустроительных норм и требований, а также других условий пригородная зона может иметь самую разнообразную конфигурацию.
** Граница пригородной зоны условная, обозначается в планово-картографических материалах, на местности не закрепляется.
И.о. Управляющего Делами
Совета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Филиппов |
Приложение N 5
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 21 июля 1993 г.
N 315
Перечень
видов работ, на которые могут использоваться средства,
поступающие в порядке возмещения потерь
сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием
сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных
нужд, их временным занятием или ухудшением качества
1. Освоение новых земель под сельскохозяйственные угодья за счет земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, проведение работ по окультуриванию осваиваемых земель и повышению их плодородия.
2. Засыпка и выполаживание оврагов, освоение крутых склонов со строительством комплекса гидротехнических сооружений по защите земель от эрозии, оползней и селей.
3. Строительство дорог к осваиваемым земельным участкам.
4. Коренное улучшение сельскохозяйственных угодий, известкование и гипсование почв.
5. Восстановление плодородия почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше допустимой концентрации, а также земель, зараженными карантинными вредителями и болезнями растений.
6. Обводнение сельскохозяйственных угодий, строительство и реконструкция оросительных и осушительных систем, защита земель от подтопления, заболачивания, засоления и иссушения.
7. Создание на землях сельскохозяйственного назначения защитных лесных насаждений.
8. Работы по заготовке и использованию торфа на удобрение, включая строительство площадок для приготовления компостов.
9. Выявление деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, разработка мероприятий, а также оформление документов и материалов по консервации земель.
10. Проведение топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением земельных ресурсов, освоением новых земель и повышением их плодородия, улучшением используемых сельскохозяйственных угодий, формированием научно-методической основы и совершенствованием существующих и внедрением новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель.
Примечание: другие виды работ, связанные с освоением новых земель и улучшением сельскохозяйственных угодий, не указанные в настоящем Перечне, могут выполняться за счет средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, по решению соответствующего органа исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 21 июля 1993 г. N 315 "Об утверждении Положений о порядке возмещения убытков землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства и о землях пригородной зоны"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 11, ноябрь 1993 г., ст. 328
Тексты приложений официально опубликованы не были
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2003 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 февраля 1996 г. N 62
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 августа 1994 г. N 315