Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 ноября 2001 г. N 298 "О Президентской программе "Питьевые и минеральные воды Республики Башкортостан"

2. Определить исполнителями настоящей Программы по соответствующим направлениям и объемам финансирования:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан;

Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан;

Государственный комитет Республики Башкортостан по охране окружающей среды;

Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан;

Фонд государственного социального страхования Республики Башкортостан;

Бельское бассейновое водное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации;

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Башкортостан;

администрации районов и городов.

3. Функции государственного заказчика и координатора исполнения данной Программы возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

4. Организациям всех форм собственности, задействованным в выполнении Программы, согласовывать с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан ежегодные заявки на финансирование мероприятий в пределах ежегодно выделяемых федеральным, республиканским и местными бюджетами, другими источниками финансирования средств на ее реализацию и представлять министерству в установленном порядке отчеты о выполнении Программы.

Предоставить право исполнителям Программы вносить уточнения, согласованные с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, в мероприятия, предусмотренные Программой.

5. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно, начиная с 2002 года, при формировании прогноза социально-экономического развития и республиканского бюджета Республики Башкортостан предусматривать финансовые средства на реализацию Программы.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Башкортостан Мирсаева Р.Н., Шакирова М.А. и Ямалтдинова Ф.А.

Премьер-министр

Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Ф.М.Казакбаев

 

Президентская программа
"Питьевые и минеральные воды Республики Башкортостан"
(одобрена постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 23 ноября 2001 г. N 298)

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование
Программы
Президентская программа "Питьевые и минеральные воды
Республики Башкортостан".
Основание для
разработки
Программы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23
апреля 1994 года N 573-р "О разработке Федеральной це-
левой программы "Обеспечение населения России питьевой
водой".
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6
марта 1998 года N 292 "О концепции Федеральной целевой
программы "Обеспечение населения России питьевой во-
дой".
Распоряжение кабинета Министров Республики Башкорто-
стан от 27 мая 1998 г. N 483-р.
Указ Президента Республики Башкортостан от 13 июля
2001 года "О Президентской программе "Питьевые и мине-
ральные воды Республики Башкортостан".
Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкорто-
стан от 1 августа 2001 г. N 722-р.
Государственный
заказчик
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республи-
ки Башкортостан.
Исполнители Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республи-
ки Башкортостан (с правами координирующего органа).
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рес-
публики Башкортостан.
Министерство внешних связей и торговли Республики Баш-
кортостан.
Государственный комитет Республики Башкортостан по ох-
ране окружающей среды.
Управление по геологии и использованию недр при Каби-
нете Министров Республики Башкортостан.
Фонд государственного социального страхования Респуб-
лики Башкортостан.
Бельское бассейновое водное управление Министерства
природных ресурсов Российской Федерации.
Центр госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан.
Местные органы государственной власти.
Предприятия.
Разработчики
Программы
Институт "Коммунводоканалпроект", г. Уфа.
Институт "Башжилкоммунпроект", г. Уфа.
Институт "Башгипроводхоз", г. Уфа.
Министерство экономики и антимонопольной политики Рес-
публики Башкортостан.
Министерство внешних связей и торговли Республики Баш-
кортостан.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республи-
ки Башкортостан.
Центр госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан.
Государственный комитет Республики Башкортостан по ох-
ране окружающей среды.
Фонд государственного социального страхования Респуб-
лики Башкортостан.
Управление по геологии и использованию недр при Каби-
нете Министров Республики Башкортостан.
Бельское бассейновое водное управление Министерства
природных ресурсов Российской Федерации.
Республиканское производственное управление "Башком-
мунводоканал".
Цели и задачи
Программы
Цель:
сохранение здоровья населения путем обеспечения питье-
вой водой нормативного качества, категории высшего ка-
чества и минеральными водами в достаточном количестве,
соблюдения требований охраны и рационального использо-
вания источников питьевых и минеральных вод.
Основные задачи:
предотвращение загрязнения источников питьевых и мине-
ральных вод, обеспечение их соответствия санитарно-ги-
гиеническим требованиям;
совершенствование технологии очистки, систем подачи и
распределения питьевой воды;
обеспечение населения питьевой родниковой водой кате-
гории высшего качества через пункты реализации;
обеспечение населения бутилированными питьевыми и ми-
неральными водами;
сокращение объемов расхода воды питьевого качества на
промышленные цели;
развитие нормативно-правовой базы и хозяйственного ме-
ханизма водопользования, стимулирующего экономию пить-
евой воды и привлечение инвестиций в развитие системы
обеспечения населения питьевыми и минеральными водами.
Важнейшие целе-
вые показатели
Улучшение качества подаваемой населению питьевой воды
(соответствие показателей качества СанПиН 2.1.4.559-
96).
Обеспечение питьевой водой категории высшего качества
и минеральными водами соответственно 2,5 л и 0,5 литра
в сутки на 1 человека.
Перечень под-
программ
1. Создание системной правовой, экономической, законо-
дательной и нормативной базы в сфере обеспечения насе-
ления питьевыми и минеральными водами.
2. Поисково-разведочные работы для выявления и уточне-
ния запасов подземных питьевых и минеральных вод.
3. Реконструкция и строительство водозаборов подземных
вод.
4. Реконструкция и строительство водоочистных станций.
5. Строительство в городах, рабочих поселках и район-
ных центрах пунктов розлива в тару потребителя питье-
вой родниковой воды категории высшего качества.
6. Реконструкция и расширение линий розлива бутилиро-
ванных питьевых и минеральных вод.
7. Реконструкция и строительство водоводов, уличной
водопроводной сети.
8. Реконструкция и строительство систем водоотведения
и сооружений для очистки сточных вод.
9. Сбор и очистка поверхностного стока с селитебных
территорий.
10. Обустройство зон санитарной охраны водозаборов и
водопроводных сооружений.
11. Расчистка русла рек.
12. Строительство, развитие и укрепление производст-
венных и эксплуатационных баз систем водообеспечения.
13. Развитие мониторинга водных объектов - источников
питьевого водоснабжения и технических систем обеспече-
ния населения питьевой водой.
Сроки и этапы
реализации
Программы
2002-2010 годы.
1-й этап - 2002-2005 годы;
2-й этап - 2006-2010 годы.
Объемы и источ-
ники финансиро-
вания
Общие затраты на реализацию Программы в 2002-2010 го-
дах составят 10566,63 млн. рублей, в том числе по ис-
точникам финансирования:
федеральный бюджет - 170,9 млн. рублей;
республиканский бюджет - 3373,6 млн. рублей, в том
числе расходы на:
централизованные капвложения - 2610 млн. рублей,
воспроизводство минерально-сырьевой базы - 140,0 млн.
рублей,
водоохранные мероприятия - 540,0 млн. рублей,
природоохранные мероприятия - 60,7 млн. рублей,
бюджетные кредиты (для предприятий) - 22,9 млн. руб-
лей;
Фонд государственного социального страхования Респуб-
лики Башкортостан - 3,7 млн. рублей;
бюджеты местных органов государственной власти -
1691,17 млн. рублей;
средства предприятий - 5327,26 млн. рублей, в том чис-
ле:
средства муниципальных предприятий водоканалхозяйств -
564,36 млн. рублей,
средства прочих предприятий - 4762,9 млн. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2002 году за счет
всех источников финансирования составят - 503,77 млн.
рублей.
Ожидаемые ко-
нечные резуль-
таты реализации
Программы
В результате выполнения Программы ожидается:
повышение уровня жизни населения республики и сохране-
ние здоровья населения за счет бесперебойного снабже-
ния питьевыми водами нормативного качества в соответ-
ствии с СанПиН 2.1.4.559-96, категории высшего качест-
ва и минеральными водами;
сокращение потерь воды в системах водоснабжения;
сокращение удельного водопотребления городским населе-
нием за счет реализации мероприятий по водосбережению,
осуществляемых водообеспечивающими и жилищно-эксплуа-
тационными организациями;
достижение удельных норм водопотребления на 1 жителя
(в среднем):
в городах и поселках городского типа - 376 л/сут., в
том числе на хозяйственно-питьевые нужды - 249 л/сут.;
в сельских населенных пунктах - 263 л/сут., в том чис-
ле на хозяйственно-питьевые нужды - 117 л/сут.;
обеспечение питьевой водой категории высшего качества
и минеральными водами соответственно 2,5 и 0,5 л. в
сутки на 1 человека;
восстановление и охрана водных объектов - источников
питьевого водоснабжения.

2. Обеспечение населения Республики Башкортостан питьевыми
и минеральными водами

 

2.1. Обеспечение населения питьевой водой из централизованных
систем водоснабжения

 

По итогам 2000 года объем водопотребления из централизованных систем водоснабжения в республике составлял 1297 тыс.куб.м/сут., в том числе в городах и поселках городского типа - 1054 тыс.куб.м/сут., в сельской местности - 243 тыс.куб.м/сут.

Водопотребление на хозяйственно-питьевые и коммунальные нужды составило 806 тыс.куб.м/сут. в городах и 78 тыс.куб.м/сут. в сельских населенных пунктах.

В городах и поселках городского типа среднее удельное водопотребление - 395 л/сут. чел. (наибольшее в г. Салавате - 580 л/сут. чел. и наименьшее в пгт. Ломовка - 20 л/сут. чел.), в т.ч. на коммунально-бытовые нужды 300 л/сут. чел.

В сельской местности среднее удельное водопотребление составило 171 л/сут. чел., в т.ч. на коммунально-бытовые нужды 54 л/сут. чел.

Анализ фактических и расчетных норм водопотребления населением в городах и поселках городского типа свидетельствует о том, что в большинстве населенных пунктов отсутствует острый дефицит воды, а в ряде мест возможно сокращение водопотребления за счет уменьшения потерь и внедрения водосберегающих технологий.

Однако в ряде поселков городского типа и сельских населенных пунктов удельное водопотребление на 1 жителя значительно ниже в связи с отсутствием или слабым развитием систем централизованного водоснабжения и канализации.

Качество воды, подаваемой из централизованных систем питьевого водоснабжения, в 2000 году не отвечало требованиям СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода" по химическим показателям в 21%, по бактериологическим показателям - в 5,9% анализируемых проб.

Наличие нестандартных проб воды из водопровода по санитарно-химическим показателям отмечается во всех городах и районах республики.

Повышенная жесткость питьевой воды характерна для систем водоснабжения городов Бирска, Давлеканово, Октябрьского, Туймазов и 21 района. В воде ряда подземных источников присутствуют железо и марганец.

В настоящее время на территории Республики Башкортостан эксплуатируется 1728 водопроводов, для большинства которых (более 99%) источниками являются подземные воды.

Основными источниками водоснабжения являются слабозащищенные от загрязнения инфильтрационные воды рек Уфы, Белой, Камы, Демы, Ик, Усень, Урал. На шести водопроводах наряду с подземными водами используются воды поверхностных водоемов (в т.ч. в городах Уфе, Белорецке, Кумертау, Дюртюли, Нефтекамске).

Анализ фактических материалов показал, что процент нестандартных проб воды источников по бактериальным показателям в основном корреспондирует с неудовлетворительной санитарной охраной источников водоснабжения в городах: Баймаке, Белебее, Белорецке, Учалах, Уфе и районах: Абзелиловском, Бижбулякском, Бураевском, Бурзянском, Дуванском, Иглинском, Калтасинском, Кигинском, Куюргазинском, Стерлибашевском, Чекмагушевском, Шаранском.

По данным Центра госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан отмечается повсеместно низкое содержание фтора и йода в питьевой воде.

По данным Ассоциации стоматологов Республики Башкортостан заболеваемость кариесом зубов составляет 100% взрослого населения, 92-94% детского населения из-за недостаточности поступления фтора в организм.

Республика также относится к неблагополучной территории по эндометрическому зобу (заболевание щитовидной железы), что связано с недостаточностью йода в питьевой воде и продуктах питания. Употребление йодированной соли не дает должного эффекта.

Физический износ водопроводных сетей в городах доходит до 60%, а в сельской местности до 80-90%, что приводит к частым порывам и нестабильному водоснабжению населения, а также к вторичному загрязнению питьевой воды и может явиться причиной вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний.

Анализ современного состояния централизованных систем коммунального водоснабжения населенных пунктов республики показывает, что они не могут обеспечить бесперебойное снабжение населения качественной питьевой водой. Необходимы программные мероприятия по их реконструкции, расширению и новому строительству.

В населенных пунктах, где качество водопроводной воды не отвечает нормативным требованиям, Программой предусматривается устройство пунктов приготовления и реализации питьевой воды нормативного качества в тару населения.

В этих пунктах предусматривается очистка водопроводной воды в основном от солей жесткости и железа, включая фторирование и йодирование воды.

2.2. Обеспечение качественной питьевой водой

 

Потребность одного человека в сутки в качественной питьевой воде для питьевых нужд и приготовления пищи составляет 2,5 л воды с дополнительным употреблением 0,5 л столовой минеральной воды. Соответственно расчетная потребность населения республики в качественной питьевой воде - 10,3 тыс.куб. метров в сутки.

Качественная питьевая вода подразделяется на питьевую воду, отвечающую действующим нормативным требованиям, и питьевую воду категории высшего качества.

Обеспечение населения питьевой водой категории высшего качества должно осуществляться за счет родниковой воды. Для забора воды родники каптируются, при них устраиваются пункты налива. Из пунктов налива вода автоцистернами будет доставляться в пункты реализации, устраиваемые в городах и поселках. В пунктах реализации предусматриваются фторирование, йодирование и обеззараживание поступающей воды, отпуск ее в тару потребителя.

2.3. Обеспечение населения бутилированными питьевыми
и минеральными водами

 

Удовлетворение потребности населения в питьевой воде в основном обеспечивается централизованными системами водоснабжения.

Через розничную сеть реализуется лишь 0,014% потребляемой питьевой и минеральной воды.

Потребность населения в бутилированной питьевой воде возрастает в паводковый и летний периоды, преимущественно в тех районах, где забор питьевой воды производится из поверхностных водных источников.

В настоящее время в республике производством и бутилированием питьевых и минеральных вод занимаются около 40 предприятий и субъектов малого предпринимательства.

На территории республики функционирует 21 предприятие различных форм собственности по производству питьевой воды. Данные предприятия производят около 56 тыс. литров питьевой воды в сутки при максимально возможной мощности 270 тыс. литров в сутки (используется 20,7% от имеющихся мощностей).

Из всего количества производимой в республике питьевой воды только 18% является натуральной природной родниковой и артезианской водой. Остальная вода является лишь очищенной, и только "Чистая вода", "Шатлык" и "Кристальная" - водой глубокой очистки.

В последнее время население отдает предпочтение питьевой воде, приобретаемой в организациях торговли, в том числе для приготовления пищи. Этому способствует пропаганда средствами массовой информации и медицинскими учреждениями здорового образа жизни и широкая рекламная кампания.

Бутилирование минеральной воды в республике осуществляют 19 предприятий, которые производят около 112 тыс. литров воды в сутки при максимально возможной мощности около 150 тыс. литров в сутки (используется 74,7% от имеющихся мощностей).

Из всего ассортимента реализуемых на рынке минеральных вод встречается и искусственно минерализованная вода.

По данным мониторинга рынка минеральной воды по крупным торговым предприятиям республики за 1 полугодие текущего года продажа ее увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 54%.

Цены на питьевую и минеральную воды у местных производителей ниже аналогичной завозной продукции. Так, на оптовых предприятиях республики отпускные цены на минеральную воду республиканских производителей колеблются от 4,76 до 6,9 рублей за 1,5 л, а на завозную - от 7,3 до 10,5 рубля.

Торговые надбавки на минеральную воду в розничной сети составляют от 10 до 40%, в зависимости от сезона.

3. Цели и задачи Программы

 

Основной целью реализации Программы является сохранение здоровья населения путем обеспечения питьевой водой нормативного качества, категории высшего качества и минеральными водами в достаточном количестве, соблюдения требований охраны и рационального использования источников питьевых и минеральных вод.

Для достижения этой цели Программой предусмотрено решение следующих основных задач:

предотвращение загрязнения источников питьевых и минеральных вод, обеспечение их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;

совершенствование технологии очистки, систем подачи и распределения питьевой воды;

обеспечение населения питьевой родниковой водой категории высшего качества через пункты реализации в тару потребителя;

обеспечение населения бутилированными питьевыми и минеральными водами;

сокращение объемов расхода воды питьевого качества на промышленные цели;

развитие нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды и привлечение инвестиций в развитие системы обеспечения населения питьевыми и минеральными водами.

Важнейшие целевые показатели:

доведение качества подаваемой населению питьевой воды до соответствия показателям качества СанПиН 2.1.4.559-96;

обеспечение питьевой водой категории высшего качества и минеральными водами соответственно 2,5 и 0,5 л в сутки на 1 человека.

Достижение удельных норм водопотребления на 1 жителя (в среднем): в городах и поселках городского типа - 376 л/сут., в том числе на хозяйственно-питьевые нужды 249 л/сут.; в сельских населенных пунктах - 263 л/сут., в том числе на хозяйственно-питьевые нужды - 117 л/сут.

4. Достижение целей и задач Программы

 

Достижение целей и решение задач Программы предусматривается следующими основными мероприятиями:

создание системной правовой, экономической, законодательной и нормативной базы, стимулирующей интенсивное развитие в сфере обеспечения населения питьевыми и минеральными водами;

поисково-разведочные работы для выявления и уточнения запасов подземных питьевых и минеральных вод;

реконструкция и строительство водозаборов подземных вод;

реконструкция и строительство водоочистных станций;

строительство в городах, рабочих поселках и районных центрах пунктов реализации населению питьевой родниковой воды категории высшего качества в тару потребителя;

реконструкция и расширение линий розлива питьевых и минеральных вод;

реконструкция и строительство водоводов, уличной водопроводной сети;

реконструкция и строительство систем водоотведения и сооружений для очистки сточных вод;

сбор и очистка поверхностного стока с селитебных территорий;

обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений;

расчистка русла рек;

строительство, развитие и укрепление производственных и эксплуатационных баз систем водообеспечения;

развитие мониторинга водных объектов - источников питьевого водоснабжения и технических систем обеспечения населения питьевой водой.

5. Финансирование и организационное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, Фонда государственного социального страхования Республики Башкортостан, предприятий и организаций всех форм собственности.

Общие затраты на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования составят 10566,63 млн.руб. в ценах 2000 года.

Объемы финансирования по источникам финансирования и срокам приведены в таблице:

 

Объемы финансирования по Президентской программе
"Питьевые и минеральные воды Республики Башкортостан"

 

Источник финансирования Объемы финансирования, млн.руб.
(в ценах 2000 г.)
Всего в том числе по годам:
2002 2003-
2005
2006-
2010
1 2 3 4 5
1. Федеральный бюджет 170,9 - 61,1 109,8
2. Республиканский бюджет,
в т.ч.:
3373,6 383,8 1142 1847,8
2.1. Централизованные капитальные
вложения

2610

290,0

870,0

1450
2.2. Расходы на воспроизводство ми-
нерально-сырьевой базы

140,0

16,2

61

62,8
2.3. Расходы на водоохранные меро-
приятия

540,0

60,0

180,0

300,0
2.4. Расходы на природоохранные ме-
роприятия

60,7

8,7

24,0

28,0
2.5. Бюджетные кредиты (для пред-
приятий)

22,9

8,9

7,0

7,0
3. Средства Фонда государственно-
го социального страхования РБ

3,7

2,5

1,2

-
4. Бюджеты местных органов госу-
дарственной власти

1691,17

44,4

897,82

748,95
5. Средства предприятий,
в т.ч.:
5327,26 73,07 2889,15 2365,04
5.1. Средства муниципальных пред-
приятий водоканалхозяйств

564,36

0,57

320,75

243,04
5.2. Средства прочих предприятий 4762,9 72,5 2568,4 2122,0
  Всего: 10566,63 503,7 4991,27 5071,59

 

Финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств осуществляется через государственного заказчика - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и исполнителей Программы: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (с правами координирующего органа), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по охране окружающей среды, Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан, Фонд государственного социального страхования Республики Башкортостан, Бельское бассейновое водное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Центр госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан, местные органы государственной власти, предприятия.

Государственный заказчик и исполнители обеспечивают финансовыми ресурсами программные мероприятия в пределах установленного бюджетного финансирования, привлекают и используют иные источники финансирования (частные инвестиции, международную финансовую, техническую помощь), контролируют использование финансовых средств строго по целевому назначению на основе заключаемых договоров.

Государственный заказчик осуществляет общую координацию работ и контроль за реализацией Программы.

Государственный заказчик и исполнители обеспечивают:

нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и организационное сопровождение выполнения проектов и мероприятий Программы;

утверждение технических заданий по отдельным проектам и контроль за ходом выполнения этапов заданий и показателей по срокам, содержанию и финансовым затратам;

отбор подрядчиков по исполнению программных мероприятий на конкурсной основе в установленном законодательством порядке;

приемку работ по разделам Программы.

Реализация Программы осуществляется в координации с федеральными и республиканскими программами социально-экономического развития Республики Башкортостан.

Объем ежегодного финансирования Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов определяется в соответствии с ежегодно принимаемыми законами Российской Федерации и Республики Башкортостан о бюджете.

6. Социально-экономический эффект от выполнения Программы

 

В результате выполнения Программы ожидается:

повышение уровня жизни населения республики и сохранение здоровья населения при бесперебойном снабжении качественной питьевой водой нормативного качества, соответствующего СанПиН 2.1.4.559-96, категории высшего питьевого качества и минеральными водами;

сокращение потерь воды в системах водоснабжения;

сокращение удельного водопотребления городским населением за счет реализации мероприятий по водосбережению водообеспечивающими и жилищно-эксплуатационными организациями;

достижение удельных норм водопотребления на 1 жителя (в среднем):

в городах и поселках городского типа - 376 л/сут., в т.ч. на хозяйственно-питьевые нужды 249 л/сут.;

в сельских населенных пунктах - 263 л/сут., в т.ч. на хозяйственно-питьевые нужды 117 л/сут.;

обеспечение питьевой водой категории высшего качества и минеральными водами соответственно 2,5 и 0,5 л в сутки на 1 человека;

восстановление и охрана водных объектов - источников питьевого водоснабжения.

 

Перечень
мероприятий и затрат по Президентской программе "Питьевые
и минеральные воды Республики Башкортостан"

 

Наименование меропри-
ятий и основных видов
работ
Источник
финансирования
Стоимость мероприятий, млн.руб.
(в ценах 2000 г.)
и сроки их выполнения
в том числе:
Всего 2002 2003-
2005
2006-
2010
1 2 3 4 5 6
1. Развитие центра-
лизованных систем
водоснабжения и
водоотведения на-
селенных пунктов
(поисково-разве-
дочные работы,
строительство,
расширение и ре-
конструкция сис-
тем водоснабжения
и водоотведения,
обустройство зон
санитарной охра-
ны, строительство
производственных
эксплуатационных
баз, охрана и
восстановление
водных объектов,
мониторинг водных
объектов, научно-
техническое и
нормативно-право-
вое обеспечение
Программы)
Всего,
в т.ч.:
9832,93 347,87 4766,17 4718,89
1. Федеральный
бюджет

154,40

-

51,1

103,3
2. Республи-
канский бюд-
жет,
в т.ч.:


2920,5


271,8


1018,4


1630,3
2.1. Централи-
зованные капи-
тальные вложе-
ния



2547



232



866,4



1448,6
2.2. Расходы
на воспроиз-
водство мине-
рально-сырье-
вой базы




124,5




14,0




58




52,5
2.3. Расходы
на водоохран-
ные мероприя-
тия



189,0



17,8



70,0



101,2
2.4. Расходы
на природоох-
ранные меро-
приятия



60,0



8,0



24,0



28,0
3. Бюджет
местных орга-
нов государст-
венной власти



1686,17



41,9



895,72



748,55
4. Средства
предприятий,
в т.ч.:

5071,86

34,17

2800,95

2236,74
4.1. Средства
муниципальных
предприятий
водоканалхо-
зяйств




564,36




0,57




320,75




243,04
4.2. Средства
прочих пред-
приятий


4507,5


33,6


2480,2


1993,7
2. Обеспечение насе-
ления питьевой
водой нормативно-
го качества через
пункты приготов-
ления и реализа-
ции водопроводной
воды в тару по-
требителя, в на-
селенных пунктах,
где качество во-
допроводной воды
не отвечает нор-
мативным требова-
ниям (строитель-
ство пунктов при-
готовления и реа-
лизации воды в
тару потребителя,
разработка меро-
приятий по сниже-
нию объемов ис-
пользования пить-
евой воды в про-
изводственных це-
лях)
Всего,
в т.ч.:
21,6 11,8 7,8 2,0
1. Республи-
канский бюд-
жет,
в т.ч.:


11,8


6,80


3,6


1,4
1.1. Централи-
зованные капи-
тальные вложе-
ния



10



5



3,6



1,4
1.2. Расходы
на водоохран-
ные мероприя-
тия (разработ-
ка мероприятий
по сокращению
потребления
воды промпред-
приятиями)








1,1








1,1








-








-
1.3. Расходы
на природоох-
ранные меро-
приятия (раз-
работка меро-
приятий по со-
кращению по-
требления воды
промпредприя-
тиями)









0,7









0,7









-









-
2. Бюджет
местных орга-
нов государст-
венной власти



5,0



2,5



2,1



0,4
3. Средства
прочих пред-
приятий


4,8


2,5


2,1


0,2
3. Обеспечение насе-
ления родниковой
водой высшего
питьевого качест-
ва (оценки запа-
сов подземных
вод, строительст-
во каптажей род-
ников, пунктов
налива, пунктов
реализации в тару
потребителя, при-
обретение авто-
цистерн для под-
воза воды, орга-
низация государ-
ственного контро-
ля (мониторинга)
качества воды)
Всего,
в т.ч.:
632,5 79,7 209,1 343,7
1. Федеральный
бюджет (обес-
печение госу-
дарственного
контроля (мо-
ниторинга) за
качеством во-
ды)







16,5







-







10







6,5
2. Республи-
канский бюд-
жет,
в т.ч.:


365,4


43,3


113,0


209,1
2.1. Расходы
на воспроиз-
водство мине-
рально-сырье-
вой базы
(оценка запа-
сов воды)






15,5






2,2






3,0






10,3
2.2. Расходы
на водоохран-
ные мероприя-
тия



349,9



41,1



110,0



198,8
3. Средства
прочих пред-
приятий (при-
обретение ав-
тоцистерн)




250,6




36,4




86,1




128,1
4. Обеспечение насе-
ления бутилиро-
ванной питьевой и
минеральной вода-
ми (реконструкция
действующих це-
хов, приобретение
линий розлива,
организация про-
изводств розлива,
исследовательские
работы по изуче-
нию потребности
населения в раз-
личных видах ми-
неральных вод,
лечебного дейст-
вия новых источ-
ников минеральных
вод, по расшире-
нию медицинских
показаний к при-
менению освоенных
источников, мони-
торинг минераль-
ных лечебных вод)
Всего,
в т.ч.:
79,6 64,4 8,2 7,0
1. Республи-
канский бюд-
жет,
в т.ч.:


75,9


61,9


7,0


7,0
1.1. Централи-
зованные капи-
тальные вложе-
ния



53



53



-



-
1.2. Бюджетные
кредиты (для
предприятий)


22,9


8,9


7,0


7,0
2. Средства
Фонда государ-
ственного со-
циального ст-
рахования РБ
(исследова-
тельские рабо-
ты)







3,7







2,5







1,2







-
Всего по Про-
грамме,
в т.ч.:

10566,63

503,77

4991,27

5071,59
1. Федеральный
бюджет

170,9

-

61,1

109,8
2. Республи-
канский бюд-
жет,
в т.ч.:


3373,6


383,8


1142


1847,8
2.1. Централи-
зованные капи-
тальные вложе-
ния



2610



290,0



870,0



1450
2.2. Расходы
на воспроиз-
водство мине-
рально-сырье-
вой базы




140,0




16,2




61




62,8
2.3. Расходы
на водоохран-
ные мероприя-
тия



540,0



60,0



180,0



300,0
2.4. Расходы
на природоох-
ранные меро-
приятия



60,7



8,7



24,0



28,0
2.5. Бюджетные
кредиты (для
предприятий)


22,9


8,9


7,0


7,0
3. Средства
Фонда государ-
ственного со-
циального ст-
рахования РБ




3,7




2,5




1,2




-
4. Бюджеты
местных орга-
нов государст-
венной власти



1691,17



44,4



897,82



748,95
5. Средства
предприятий,
в т.ч.:

5327,26

73,07

2889,15

2365,04
5.1. Средства
муниципальных
предприятий
водоканалхо-
зяйств




564,36




0,57




320,75




243,04
5.2. Средства
прочих пред-
приятий


4762,9


72,5


2568,4


2122,0

 

Наименование мероприятий
и основных видов работ
Источник
финансирования
Виды затрат:
капитало-
вложения
НИОКР прочие теку-
щие расходы
1 2 7 8 9
1. Развитие централизо-
ванных систем водо-
снабжения и водоот-
ведения населенных
пунктов (поисково-
разведочные работы,
строительство, рас-
ширение и реконст-
рукция систем водо-
снабжения и водоот-
ведения, обустройст-
во зон санитарной
охраны, строительст-
во производственных
эксплуатационных
баз, охрана и вос-
становление водных
объектов, мониторинг
водных объектов, на-
учно-техническое и
нормативно-правовое
обеспечение Програм-
мы)
Всего,
в т.ч.:
9573,21 67,75 191,97
1. Федеральный
бюджет

154,40

-

-
2. Республикан-
ский бюджет,
в т.ч.:

2796,0

-

124,5
2.1. Централи-
зованные капи-
тальные вложе-
ния



2547



-



-
2.2. Расходы на
воспроизводство
минерально-
сырьевой базы



-



-



124,5
2.3. Расходы на
водоохранные
мероприятия


189,0


-


-
2.4. Расходы на
природоохранные
мероприятия


60,0


-


-
3. Бюджет мест-
ных органов го-
сударственной
власти



1686,17



-



-
4. Средства
предприятий,
в т.ч.:

4936,64

67,75

67,47
4.1. Средства
муниципальных
предприятий во-
доканалхозяйств



499,04



-



65,32
4.2. Средства
прочих предпри-
ятий


4437,6


67,75


2,15
2. Обеспечение населе-
ния питьевой водой
нормативного качест-
ва через пункты при-
готовления и реали-
зации водопроводной
воды в тару потреби-
теля, в населенных
пунктах, где качест-
во водопроводной во-
ды не отвечает нор-
мативным требованиям
(строительство пунк-
тов приготовления и
реализации воды в
тару потребителя,
разработка мероприя-
тий по снижению
объемов использова-
ния питьевой воды в
производственных це-
лях)
Всего,
в т.ч.:
19,8 - 1,8
1. Республикан-
ский бюджет,
в т.ч.:

10,0

-

1,8
1.1. Централи-
зованные капи-
тальные вложе-
ния



10,0



-



-
1.2. Расходы на
водоохранные
мероприятия
(разработка ме-
роприятий по
сокращению по-
требления воды
промпредприяти-
ями)








-








-








1,1
1.3. Расходы на
природоохранные
мероприятия
(разработка ме-
роприятий по
сокращению по-
требления воды
промпредприяти-
ями)








-








-








0,7
2. Бюджет мест-
ных органов го-
сударственной
власти



5,0



-



-
3. Средства
прочих предпри-
ятий


4,8


-


-
3. Обеспечение населе-
ния родниковой водой
высшего питьевого
качества (оценки за-
пасов подземных вод,
строительство капта-
жей родников, пунк-
тов налива, пунктов
реализации в тару
потребителя, приоб-
ретение автоцистерн
для подвоза воды,
организация государ-
ственного контроля
(мониторинга) каче-
ства воды)
Всего,
в т.ч.:
349,9 - 282,6
1. Федеральный
бюджет (обеспе-
чение государ-
ственного конт-
роля (монито-
ринга) за ка-
чеством воды)






-






-






16,5
2. Республикан-
ский бюджет,
в т.ч.:

349,9

-

15,5
2.1. Расходы на
воспроизводство
минерально-
сырьевой базы
(оценка запасов
воды)





-





-





15,5
2.2. Расходы на
водоохранные
мероприятия


349,9


-


-
3. Средства
прочих предпри-
ятий (приобре-
тение автоцис-
терн)




-




-




250,6
4. Обеспечение населе-
ния бутилированной
питьевой и минераль-
ной водами (реконст-
рукция действующих
цехов, приобретение
линий розлива, орга-
низация производств
розлива, исследова-
тельские работы по
изучению потребности
населения в различ-
ных видах минераль-
ных вод, лечебного
действия новых ис-
точников минеральных
вод, по расширению
медицинских показа-
ний к применению ос-
военных источников,
мониторинг минераль-
ных лечебных вод)
Всего,
в т.ч.:
75,9 3,0 0,7
1. Республикан-
ский бюджет,
в т.ч.:

75,9

-

-
1.1. Централи-
зованные капи-
тальные вложе-
ния



53



-



-
1.2. Бюджетные
кредиты (для
предприятий)


22,9


-


-
2. Средства
Фонда государ-
ственного соци-
ального страхо-
вания РБ (ис-
следовательские
работы)






-






3,0






0,7
Всего по Про-
грамме,
в т.ч.:

10018,81

70,75

477,07
1. Федеральный
бюджет

154,4

-

16,5
2. Республикан-
ский бюджет,
в т.ч.:

3231,8

-

141,8
2.1. Централи-
зованные капи-
тальные вложе-
ния



2610



-



-
2.2. Расходы на
воспроизводство
минерально-
сырьевой базы



-



-



140,0
2.3. Расходы на
водоохранные
мероприятия


538,9


-


1,1
2.4. Расходы на
природоохранные
мероприятия


60,0


-


0,7
2.5. Бюджетные
кредиты (для
предприятий)


22,9


-


-
3. Средства
Фонда государ-
ственного соци-
ального страхо-
вания РБ




-




3,0




0,7
4. Бюджеты ме-
стных органов
государственной
власти



1691,17



-



-
5. Средства
предприятий,
в т.ч.:

4941,44

67,75

318,07
5.1. Средства
муниципальных
предприятий во-
доканалхозяйств



499,04



-



65,32
5.2. Средства
прочих предпри-
ятий


4442,4


67,75


252,75

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 ноября 2001 г. N 298 "О Президентской программе "Питьевые и минеральные воды Республики Башкортостан"


Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 1 (139), январь 2002 г., ст. 71


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2009 г. N 325


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2007 г. N 86


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 г. N 159


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118


Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 229