Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 сентября 2002 г. N 277 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год"

2. Установить, что государственное имущество, рекомендованное к приватизации Законом Республики Башкортостан от 8 января 2002 года N 291-з "О Программе приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2002 год", может быть приватизировано в 2003 году.

3. Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан обеспечить выполнение настоящего постановления.

Премьер-министр

Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Ф.М.Казакбаев

 

Прогнозный план (программа)
приватизации государственного имущества Республики
Башкортостан на 2003 год
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 23 сентября 2002 г. N 277)

 

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год разработан в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и базируется на новых подходах, определенных данным законом.

Приватизация государственного имущества в контексте социально-экономических преобразований в республике призвана обеспечить повышение эффективности функционирования республиканских предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом. Тенденция к сокращению и оптимизации государственного сектора экономики в сочетании с ростом эффективности управления государственным имуществом повышает значение приватизации для улучшения финансово-экономических показателей деятельности конкретных предприятий. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом направлен на усиление плановости, открытости и контроля в этой сфере.

Государственная политика в области приватизации государственного имущества в 2003 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами:

продолжение структурных преобразований в экономике;

своевременное, полное и по возможности равномерное поступление в республиканский бюджет всех запланированных доходов от приватизации;

сохранение участия Республики Башкортостан в управлении определенными предприятиями в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, прав и законных интересов граждан;

получение дополнительных доходов в республиканский бюджет за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления;

оптимизация структуры государственной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики;

приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в соответствии с законодательством;

обеспечение при приватизации предприятий прав государства на принадлежащие ему объекты интеллектуальной собственности;

активизация фондового рынка;

привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в республиканскую экономику.

Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия решений в индивидуальном порядке о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества на основании всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки государственных унитарных предприятий, соотнесения предлагаемого к приватизации объема государственного имущества с возможностями рыночного спроса на него.

Предполагается повысить эффективность процесса приватизации за счет дальнейшего повышения информационной открытости при подготовке и реализации приватизационных решений, рассмотрения различных вариантов стратегии продаж и выбора определенной для каждого объекта стратегии. Такая стратегия формируется на основе комплексного анализа конъюнктуры рынка, включающего прогноз покупательского спроса, заинтересованности и конкуренции потенциальных покупателей, а также анализ производства аналогичной и сходной продукции, определение предприятий, производственная деятельность которых влияет на деятельность приватизируемого предприятия (например, конкурирующих с ним или участвующих в едином производственном цикле).

Такой подход позволяет выработать наиболее выгодную стратегию продаж, которая может предусматривать не только последовательность приватизации пакетов акций одного и того же акционерного общества, но и планирование последовательности выставления на продажу пакетов акций различных обществ для создания у потенциальных покупателей максимальной заинтересованности.

Кроме того, в 2003 году планируется применять в ходе приватизации ряд новых способов, рассчитанных на привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала. К таким способам относятся продажа имущества путем публичного предложения без объявления цены. Причем предусматривается поэтапное применение новых способов приватизации, и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе.

Оптимизация структуры государственной собственности и сокращение расходов республиканского бюджета на управление государственным имуществом достигается в значительной степени за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами республики по обеспечению экономической безопасности, а также приватизации государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и республики функций. Участие республики в подобных акционерных обществах не соответствует стратегическим целям и задачам управления: такие акции, с одной стороны, не приносят ощутимого дохода в бюджет в виде дивидендов, с другой, не дают возможности республике реально влиять на управление акционерным обществом.

Преобразование государственных предприятий в акционерные общества также способствует оптимизации структуры государственной собственности, поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны республики и которые могут быть более эффективно решены акционерными обществами. Преобразование их в акционерные общества с последующей приватизацией акций позволит не только привлечь средства в республиканский бюджет, но и использовать приватизацию для осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли и повышения эффективности управления государственной собственностью.

Важным нововведением в практике управления государственным имуществом является приватизация предприятий вместе с земельными участками, на которых они расположены. Это повышает стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Земельные участки в соответствии с законодательством будут включаться в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, с установлением необходимых ограничений и сервитутов. Приватизация земельных участков в составе предприятий реализует государственную политику по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их эффективного использования и оборота.

Активизация фондового рынка в ходе приватизации принадлежащих республике акций открытых акционерных обществ будет достигаться путем вовлечения в хозяйственный оборот акций, привлекательных для инвесторов, и применения в том числе нового способа приватизации - продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Приватизация в 2003 году государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, включенных в план (программу), основана на предложениях республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия или акционерного общества, характеристика его положения на рынке, состав имущества, структура уставного капитала. Обоснованием приватизации по каждому предприятию и акционерному обществу служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у Республики Башкортостан пакета акций для эффективного управления обществом, необходимость интеграции предприятия в производственно-финансовую структуру, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия или общества целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием.

В соответствии с планом (программой) в 2003 году предполагается приватизировать акции 18 открытых акционерных обществ (приложение 1 к плану (программе) и 31 государственное унитарное предприятие (приложение 2 к плану (программе).

Плановая приватизация и продажа пакетов акций акционерных обществ ведет к поэтапному разгосударствлению целых отраслей экономики. Процессы разгосударствления в наибольшей степени затронут предприятия агропромышленного комплекса.

Исходя из прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации государственного имущества и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуре рынка в 2003 году ожидается получение доходов от приватизации государственного имущества, включенного в план (программу), с учетом имущества, оставшегося непроданным по Программе приватизации государственного имущества на 2002 год, в размере не менее 500 млн. рублей.

Планируемые поступления в республиканский бюджет предполагается обеспечить в основном за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, привлекательных для инвесторов, на аукционах и(или) специализированных аукционах. Целесообразность таких продаж соответствует интересам Республики Башкортостан в области управления акционерными обществами в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.

Политика разгосударствления экономики заключается в акционировании абсолютного большинства предприятий с последующей продажей акций. При этом в государственной собственности в долгосрочной перспективе планируется оставить акции 1-2% наиболее значимых акционерных обществ. Это увеличит инвестиционную привлекательность акционерных обществ, акции которых будут приватизированы, и позволит включить их активы в инвестиционный оборот. Расширение налогооблагаемой базы как следствие притока инвестиций в акционерные общества должно стать источником пополнения бюджетов всех уровней. Это станет дополнительным стимулом роста экономики, увеличения прибыли предприятий, платежеспособного спроса и улучшения инвестиционного климата, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для реализации плана (программы) в полном объеме.

Приложение 1

к плану (программе) приватизации

государственного имущества

Республики Башкортостан

на 2003 год

 

Перечень
акционерных обществ, находящихся в собственности
Республики Башкортостан, акции которых подлежат
приватизации в 2003 году

 

N
п/п
Наименование и
местонахождение
акционерных обществ
Размер пакетов
акций, находя-
щихся в собст-
венности Рес-
публики Баш-
кортостан
(% к УК)
Количество
акций, выс-
тавляемых
на продажу
(штук)
Размер пакетов
акций, выстав-
ляемых на про-
дажу (% к УК)
Средне-
списочная
численность
работников
(чел.)
Балансовая
стоимость
основных
средств
(тыс.руб.)
Машиностроение и металлообработка
1. ОАО "НиГМаш", г.
Нефтекамск
79,17 15875085 28,17 462 43864
2. ОАО Уфимский завод
"Промсвязь", г. Уфа
99,94 74217060 99,94 360 59030
3. ОАО Уфимский завод
"Электроаппарат", г.
Уфа
97,62 59213199 97,62 790 48674
4. ОАО Уфимский регио-
нальный центр
"Стройдормашсервис",
г. Уфа
85,05 251490 35,00 40 270
Деревообрабатывающая промышленность
5. ОАО Стерлитамакский
завод цементно-стру-
жечных плит, г.
Стерлитамак
25,00 302145 25,00 124 33433
Пищевая промышленность
6. ОАО Аскинский молоч-
ный завод, Аскинский
р-н, с. Аскино
100,00 2013682 100,00 72 3330
7. ОАО Иглинский масло-
завод, Иглинский
р-н, п. Иглино
90,74 219110 65,74 47 7291
8. ОАО "Илешмясо", Или-
шевский р-н, с.
Верхнее Яркеево
89,15 3331700 39,15 172 15971
9. ОАО Караидельский
маслодельный завод,
Караидельский р-н,
с. Байкибашево
100,00 1455744 100,00 41 1669
10. ЗАО Мелеузовский мя-
сокомбинат, г. Меле-
уз
20,36 20314 20,36 283 17830
11. ОАО "Сибайхлеб", г.
Сибай
49,00 45593 49,00 177 7411
Строительство
12. ОАО "Башстройтранс",
г. Уфа
20,00 88854 20,00 1229 74138
13. ОАО "Белорецкстрой",
г. Белорецк
9,36 11454 9,36 316 14814
14. ОАО Монтажно-техно-
логическое управле-
ние "Кристалл", г.
Уфа
14,13 22250 14,13 718 19005
15. ОАО Специализирован-
ное монтажно-нала-
дочное управление
сварочной техники,
г. Уфа
20,00 6748 20,00 31 256
16. ОАО Туймазинское
специализированное
строительно-монтаж-
ное управление, г.
Туймазы
100,00 2757366 75,00 5 4016
Снабженческо-сбытовые и оптовые организации
17. ОАО "Торгово-произ-
водственная фирма
"Урал-Восток", г.Уфа
49,00 25612 49,00 18 101
Прочие
18. ОАО Центр информаци-
онных технологий
"Универсал", г. Уфа
60,00 19766 60,00 12 248

Приложение 2

к плану (программе) приватизации

государственного имущества

Республики Башкортостан

на 2003 год

 

Перечень
государственных унитарных предприятий, подлежащих в 2003
году преобразованию в открытые акционерные общества и продаже

 

N
п/п
Наименование и местонахождение
государственного унитарного предприятия
Средне-
списочная
численность
работников
(чел.)
Остаточная
стоимость
основных
средств на
01.01.02
(тыс.руб.)
Промышленность
1. Государственное унитарное предприятие "Но-
во-Стерлитамакский мясокомбинат", г. Стер-
литамак
4 38847
2. Государственное унитарное предприятие кру-
позавод "Дюртюлинский", Дюртюлинский р-н,
с. Москово
40 10384
3. Государственное унитарное предприятие "Чек-
магушевский кирпичный завод", Чекмагушевс-
кий р-н, с. Чекмагуш
137 5327
4. Дочернее предприятие "Давлекановская литей-
но-механическая мастерская" государственно-
го унитарного предприятия "Башхлебопро-
дукт", г. Давлеканово
59 2312
5. Государственное унитарное сельскохозяйст-
венное предприятие "Башкомбикорм" и дочер-
ние предприятия
314 39072
6. Дочернее предприятие "Биокорм" государст-
венного унитарного предприятия "Башхлебо-
продукт", г. Благовещенск
79 13893
Строительство
7. Государственное унитарное предприятие
транспортного строительства "Баштрансстрой"
и дочерние предприятия
5004 202302
8. Государственное унитарное предприятие про-
ектно-конструкторский технологический ин-
ститут "Уралтрубопроводстройпроект", г. Уфа
108 1438
9. Государственное унитарное предприятие "Про-
ектно-строительно-эксплутационное объедине-
ние "Башводмелиорация" и дочерние предприя-
тия
4610 262444
10. Государственное унитарное предприятие про-
ектный конструкторский институт "Башкирский
Промстройпроект", г. Уфа
167 7139
11. Государственное унитарное научно-производ-
ственное предприятие "Башхлебопроектпром",
г. Уфа
25 2723
Сельское хозяйство и обслуживание сельского хозяйства
12. Государственное унитарное сельскохозяйст-
венное предприятие совхоз-завод "Дмитриев-
ский", Уфимский р-н, с. Подымалово
581 79941
13. Дочернее предприятие Башкирская экспедиция
по защите хлебопродуктов государственного
унитарного предприятия "Башхлебопродукт",
г. Уфа
35 2276
14. Государственное унитарное сельскохозяйст-
венное предприятие "Башптицепром" и дочер-
ние предприятия
3558 374697
15. Государственное унитарное предприятие Баш-
кирская производственная ветеринарная лабо-
ратория, г. Уфа
39 386
16. Государственное унитарное предприятие по
агрохимическому обслуживанию сельского хо-
зяйства "Башплодородие", г. Уфа
116 14366
Заготовительные организации
17. Государственное унитарное предприятие
"Сортсемовощ", Альшеевский р-н, р.п. Раев-
ский
13 71
18. Дочернее предприятие "Аксеновский элеватор"
государственного унитарного предприятия
"Башхлебопродукт", Альшеевский р-н, п. Ак-
сеново
115 12102
19. Дочернее предприятие "Сулеинский элеватор"
государственного унитарного предприятия
"Башхлебопродукт", Кигинский р-н, с. Верх-
ние Киги
164 20486
20. Дочернее предприятие "Карламанский элева-
тор" государственного унитарного предприя-
тия "Башхлебопродукт", Кармаскалинский р-н,
ст. Карламан
118 46425
21. Дочернее предприятие "Кушнаренковский эле-
ватор" государственного унитарного предпри-
ятия "Башхлебопродукт", Кушнаренковский
р-н, с. Кушнаренково
223 17513
22. Дочернее предприятие "Учалинский элеватор"
государственного унитарного предприятия
"Башхлебопродукт", г. Учалы
117 13291
23. Дочернее предприятие "Дуванское хлебоприем-
ное предприятие" государственного унитарно-
го предприятия "Башхлебопродукт" Дуванский
р-н, с. Месягутово
100 9086
24. Дочернее предприятие "Янаульский элеватор"
государственного унитарного предприятия
"Башхлебопродукт" г. Янаул
250 22811
Снабженческо-сбытовые и оптовые организации
25. Государственное унитарное сельскохозяйст-
венное предприятие "Башсельхозтехника", ст.
Уршак, п/о Аэропорт
301 42698
26. Государственное унитарное предприятие Рес-
публиканское агентство регулирования продо-
вольственного рынка "Башагропродукт", г.Уфа
88 8004
27. Государственное унитарное предприятие "Чиш-
минский хладокомбинат", Чишминский р-н, п.
Чишмы
91 11551
28. Государственное унитарное предприятие "Аль-
фа", г. Уфа
7 13
Прочие
29. Государственное унитарное предприятие об-
щественного питания ресторан "Галле", г.Уфа
50 4964
30. Государственное унитарное предприятие "Уп-
равление административными зданиями", г.
Уфа
65 323
31. Государственное унитарное предприятие Учеб-
но-курсовой комбинат торговли, г. Уфа
9 97

Премьер-министр

Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Ф.М.Казакбаев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 сентября 2002 г. N 277 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год"


Текст постановления опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 9 (25241) от 16 января 2003 г.; в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 15 (153), октябрь 2002 г., ст. 1071


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2003 г. N 306

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 ноября 2003 г. N 288

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 ноября 2003 г. N 278

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 ноября 2003 г. N 277

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 ноября 2003 г. N 271

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2003 г. N 223

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2003 г. N 222

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 сентября 2003 г. N 211

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 июля 2003 г. N 168

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2003 г. N 163

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июня 2003 г. N 136

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2003 г. N 89

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2003 г. N 79

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 марта 2003 г. N 75

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 февраля 2003 г. N 56