21 февраля, 19, 25 марта 2003 г.
В целях реализации статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год с перечнями акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Башкортостан, акции которых подлежат приватизации в 2003 году, и государственных унитарных предприятий, подлежащих в 2003 году преобразованию в открытые акционерные общества и продаже.
2. Установить, что государственное имущество, рекомендованное к приватизации Законом Республики Башкортостан от 8 января 2002 года N 291-з "О Программе приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2002 год", может быть приватизировано в 2003 году.
3. Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан обеспечить выполнение настоящего постановления.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Ф.М.Казакбаев |
Прогнозный план (программа)
приватизации государственного имущества Республики
Башкортостан на 2003 год
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 23 сентября 2002 г. N 277)
21 февраля, 19, 25 марта 2003 г.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год разработан в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и базируется на новых подходах, определенных данным законом.
Приватизация государственного имущества в контексте социально-экономических преобразований в республике призвана обеспечить повышение эффективности функционирования республиканских предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом. Тенденция к сокращению и оптимизации государственного сектора экономики в сочетании с ростом эффективности управления государственным имуществом повышает значение приватизации для улучшения финансово-экономических показателей деятельности конкретных предприятий. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом направлен на усиление плановости, открытости и контроля в этой сфере.
Государственная политика в области приватизации государственного имущества в 2003 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами:
продолжение структурных преобразований в экономике;
своевременное, полное и по возможности равномерное поступление в республиканский бюджет всех запланированных доходов от приватизации;
сохранение участия Республики Башкортостан в управлении определенными предприятиями в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, прав и законных интересов граждан;
получение дополнительных доходов в республиканский бюджет за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления;
оптимизация структуры государственной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики;
приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в соответствии с законодательством;
обеспечение при приватизации предприятий прав государства на принадлежащие ему объекты интеллектуальной собственности;
активизация фондового рынка;
привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в республиканскую экономику.
Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия решений в индивидуальном порядке о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества на основании всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки государственных унитарных предприятий, соотнесения предлагаемого к приватизации объема государственного имущества с возможностями рыночного спроса на него.
Предполагается повысить эффективность процесса приватизации за счет дальнейшего повышения информационной открытости при подготовке и реализации приватизационных решений, рассмотрения различных вариантов стратегии продаж и выбора определенной для каждого объекта стратегии. Такая стратегия формируется на основе комплексного анализа конъюнктуры рынка, включающего прогноз покупательского спроса, заинтересованности и конкуренции потенциальных покупателей, а также анализ производства аналогичной и сходной продукции, определение предприятий, производственная деятельность которых влияет на деятельность приватизируемого предприятия (например, конкурирующих с ним или участвующих в едином производственном цикле).
Такой подход позволяет выработать наиболее выгодную стратегию продаж, которая может предусматривать не только последовательность приватизации пакетов акций одного и того же акционерного общества, но и планирование последовательности выставления на продажу пакетов акций различных обществ для создания у потенциальных покупателей максимальной заинтересованности.
Кроме того, в 2003 году планируется применять в ходе приватизации ряд новых способов, рассчитанных на привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала. К таким способам относятся продажа имущества путем публичного предложения без объявления цены. Причем предусматривается поэтапное применение новых способов приватизации, и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе.
Оптимизация структуры государственной собственности и сокращение расходов республиканского бюджета на управление государственным имуществом достигается в значительной степени за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами республики по обеспечению экономической безопасности, а также приватизации государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и республики функций. Участие республики в подобных акционерных обществах не соответствует стратегическим целям и задачам управления: такие акции, с одной стороны, не приносят ощутимого дохода в бюджет в виде дивидендов, с другой, не дают возможности республике реально влиять на управление акционерным обществом.
Преобразование государственных предприятий в акционерные общества также способствует оптимизации структуры государственной собственности, поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны республики и которые могут быть более эффективно решены акционерными обществами. Преобразование их в акционерные общества с последующей приватизацией акций позволит не только привлечь средства в республиканский бюджет, но и использовать приватизацию для осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли и повышения эффективности управления государственной собственностью.
Важным нововведением в практике управления государственным имуществом является приватизация предприятий вместе с земельными участками, на которых они расположены. Это повышает стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Земельные участки в соответствии с законодательством будут включаться в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, с установлением необходимых ограничений и сервитутов. Приватизация земельных участков в составе предприятий реализует государственную политику по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их эффективного использования и оборота.
Активизация фондового рынка в ходе приватизации принадлежащих республике акций открытых акционерных обществ будет достигаться путем вовлечения в хозяйственный оборот акций, привлекательных для инвесторов, и применения в том числе нового способа приватизации - продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Приватизация в 2003 году государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, включенных в план (программу), основана на предложениях республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия или акционерного общества, характеристика его положения на рынке, состав имущества, структура уставного капитала. Обоснованием приватизации по каждому предприятию и акционерному обществу служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у Республики Башкортостан пакета акций для эффективного управления обществом, необходимость интеграции предприятия в производственно-финансовую структуру, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия или общества целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием.
В соответствии с планом (программой) в 2003 году предполагается приватизировать акции 18 открытых акционерных обществ (приложение 1 к плану (программе) и 31 государственное унитарное предприятие (приложение 2 к плану (программе).
Плановая приватизация и продажа пакетов акций акционерных обществ ведет к поэтапному разгосударствлению целых отраслей экономики. Процессы разгосударствления в наибольшей степени затронут предприятия агропромышленного комплекса.
Исходя из прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации государственного имущества и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуре рынка в 2003 году ожидается получение доходов от приватизации государственного имущества, включенного в план (программу), с учетом имущества, оставшегося непроданным по Программе приватизации государственного имущества на 2002 год, в размере не менее 500 млн. рублей.
Планируемые поступления в республиканский бюджет предполагается обеспечить в основном за счет продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, привлекательных для инвесторов, на аукционах и(или) специализированных аукционах. Целесообразность таких продаж соответствует интересам Республики Башкортостан в области управления акционерными обществами в целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.
Политика разгосударствления экономики заключается в акционировании абсолютного большинства предприятий с последующей продажей акций. При этом в государственной собственности в долгосрочной перспективе планируется оставить акции 1-2% наиболее значимых акционерных обществ. Это увеличит инвестиционную привлекательность акционерных обществ, акции которых будут приватизированы, и позволит включить их активы в инвестиционный оборот. Расширение налогооблагаемой базы как следствие притока инвестиций в акционерные общества должно стать источником пополнения бюджетов всех уровней. Это станет дополнительным стимулом роста экономики, увеличения прибыли предприятий, платежеспособного спроса и улучшения инвестиционного климата, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для реализации плана (программы) в полном объеме.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 марта 2003 г. N 75 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к плану (программе) приватизации
государственного имущества
Республики Башкортостан
на 2003 год
Перечень
акционерных обществ, находящихся в собственности
Республики Башкортостан пакеты акций которых планируется
приватизировать в 2003 году
21 февраля, 19 марта 2003 г.
N п/п |
Наименование и местонахождение акционерных обществ |
Размер пакетов акций, находя- щихся в собст- венности Рес- публики Баш- кортостан (% к УК) |
Количество акций, выс- тавляемых на продажу (штук) |
Размер пакетов акций, выстав- ляемых на про- дажу (% к УК) |
Средне- списочная численность работников (чел.) |
Балансовая стоимость основных средств (тыс.руб.) |
Машиностроение и металлообработка | ||||||
1. | ОАО "НиГМаш", г. Нефтекамск |
79,17 | 15875085 | 28,17 | 462 | 43864 |
2. | ОАО Уфимский завод "Промсвязь", г. Уфа |
99,94 | 74217060 | 99,94 | 360 | 59030 |
3. | ОАО Уфимский завод "Электроаппарат", г. Уфа |
97,62 | 59213199 | 97,62 | 790 | 48674 |
4. | ОАО Уфимский регио- нальный центр "Стройдормашсервис", г. Уфа |
85,05 | 251490 | 35,00 | 40 | 270 |
Деревообрабатывающая промышленность | ||||||
5. | ОАО Стерлитамакский завод цементно-стру- жечных плит, г. Стерлитамак |
25,00 | 302145 | 25,00 | 124 | 33433 |
Пищевая промышленность | ||||||
6. | ОАО Аскинский молоч- ный завод, Аскинский р-н, с. Аскино |
100,00 | 2013682 | 100,00 | 72 | 3330 |
7. | ОАО Иглинский масло- завод, Иглинский р-н, п. Иглино |
90,74 | 219110 | 65,74 | 47 | 7291 |
8. | ОАО "Илешмясо", Или- шевский р-н, с. Верхнее Яркеево |
89,15 | 3331700 | 39,15 | 172 | 15971 |
9. | ОАО Караидельский маслодельный завод, Караидельский р-н, с. Байкибашево |
100,00 | 1455744 | 100,00 | 41 | 1669 |
10. | ЗАО Мелеузовский мя- сокомбинат, г. Меле- уз |
20,36 | 20314 | 20,36 | 283 | 17830 |
11. | ОАО "Сибайхлеб", г. Сибай |
49,00 | 45593 | 49,00 | 177 | 7411 |
Строительство | ||||||
12. | ОАО "Башстройтранс", г. Уфа |
20,00 | 88854 | 20,00 | 1229 | 74138 |
13. | ОАО "Белорецкстрой", г. Белорецк |
9,36 | 11454 | 9,36 | 316 | 14814 |
14. | ОАО Монтажно-техно- логическое управле- ние "Кристалл", г. Уфа |
14,13 | 22250 | 14,13 | 718 | 19005 |
15. | ОАО Специализирован- ное монтажно-нала- дочное управление сварочной техники, г. Уфа |
20,00 | 6748 | 20,00 | 31 | 256 |
16. | ОАО Туймазинское специализированное строительно-монтаж- ное управление, г. Туймазы |
100,00 | 2757366 | 75,00 | 5 | 4016 |
Снабженческо-сбытовые и оптовые организации | ||||||
17. | ОАО "Торгово-произ- водственная фирма "Урал-Восток", г.Уфа |
49,00 | 25612 | 49,00 | 18 | 101 |
18. | ОАО "Уфаагроснаб", г. Уфа |
49,00 | 179677 | 49,00 | 30 | 644 |
Прочие | ||||||
19. | ОАО Центр информаци- онных технологий "Универсал", г. Уфа |
60,00 | 19766 | 60,00 | 12 | 248 |
ОАО "Мелеузовский сахарный завод", г. Мелеуз |
86,53 | 135315 | 61,53 | 1232 | 305997 |
Приложение 2
к плану (программе) приватизации
государственного имущества
Республики Башкортостан
на 2003 год
Перечень
государственных унитарных предприятий, которые
планируется приватизировать в 2003 году
21 февраля, 25 марта 2003 г.
N п/п |
Наименование и местонахождение государственного унитарного предприятия |
Средне- списочная численность работников (чел.) |
Остаточная стоимость основных средств на 01.01.02 (тыс.руб.) |
Промышленность | |||
1. |
Исключен См. текст пункта 1 |
||
2. | Государственное унитарное предприятие кру- позавод "Дюртюлинский", Дюртюлинский р-н, с. Москово |
40 | 10384 |
3. | Государственное унитарное предприятие "Чек- магушевский кирпичный завод", Чекмагушевс- кий р-н, с. Чекмагуш |
137 | 5327 |
4. | Дочернее предприятие "Давлекановская литей- но-механическая мастерская" государственно- го унитарного предприятия "Башхлебопро- дукт", г. Давлеканово |
59 | 2312 |
5. | Государственное унитарное сельскохозяйст- венное предприятие "Башкомбикорм" и дочер- ние предприятия |
314 | 39072 |
6. | Дочернее предприятие "Биокорм" государст- венного унитарного предприятия "Башхлебо- продукт", г. Благовещенск |
79 | 13893 |
Строительство | |||
7. | Государственное унитарное предприятие транспортного строительства "Баштрансстрой" и дочерние предприятия |
5004 | 202302 |
8. | Государственное унитарное предприятие про- ектно-конструкторский технологический ин- ститут "Уралтрубопроводстройпроект", г. Уфа |
108 | 1438 |
9. | Государственное унитарное предприятие "Про- ектно-строительно-эксплутационное объедине- ние "Башводмелиорация" и дочерние предприя- тия |
4610 | 262444 |
10. | Государственное унитарное предприятие про- ектный конструкторский институт "Башкирский Промстройпроект", г. Уфа |
167 | 7139 |
11. | Государственное унитарное научно-производ- ственное предприятие "Башхлебопроектпром", г. Уфа |
25 | 2723 |
Сельское хозяйство и обслуживание сельского хозяйства | |||
12. | Государственное унитарное сельскохозяйст- венное предприятие совхоз-завод "Дмитриев- ский", Уфимский р-н, с. Подымалово |
581 | 79941 |
13. | Дочернее предприятие Башкирская экспедиция по защите хлебопродуктов государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт", г. Уфа |
35 | 2276 |
14. | Государственное унитарное сельскохозяйст- венное предприятие "Башптицепром" и дочер- ние предприятия |
3558 | 374697 |
15. | Государственное унитарное предприятие Баш- кирская производственная ветеринарная лабо- ратория, г. Уфа |
39 | 386 |
16. | Государственное унитарное предприятие по агрохимическому обслуживанию сельского хо- зяйства "Башплодородие", г. Уфа |
116 | 14366 |
Заготовительные организации | |||
17. | Государственное унитарное предприятие "Сортсемовощ", Альшеевский р-н, р.п. Раев- ский |
13 | 71 |
18. | Дочернее предприятие "Аксеновский элеватор" государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт", Альшеевский р-н, п. Ак- сеново |
115 | 12102 |
19. | Дочернее предприятие "Сулеинский элеватор" государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт", Кигинский р-н, с. Верх- ние Киги |
164 | 20486 |
20. | Дочернее предприятие "Карламанский элева- тор" государственного унитарного предприя- тия "Башхлебопродукт", Кармаскалинский р-н, ст. Карламан |
118 | 46425 |
21. | Дочернее предприятие "Кушнаренковский эле- ватор" государственного унитарного предпри- ятия "Башхлебопродукт", Кушнаренковский р-н, с. Кушнаренково |
223 | 17513 |
22. | Дочернее предприятие "Учалинский элеватор" государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт", г. Учалы |
117 | 13291 |
23. | Дочернее предприятие "Дуванское хлебоприем- ное предприятие" государственного унитарно- го предприятия "Башхлебопродукт" Дуванский р-н, с. Месягутово |
100 | 9086 |
24. | Дочернее предприятие "Янаульский элеватор" государственного унитарного предприятия "Башхлебопродукт" г. Янаул |
250 | 22811 |
Снабженческо-сбытовые и оптовые организации | |||
25. | Государственное унитарное сельскохозяйст- венное предприятие "Башсельхозтехника", ст. Уршак, п/о Аэропорт |
301 | 42698 |
26. | Государственное унитарное предприятие Рес- публиканское агентство регулирования продо- вольственного рынка "Башагропродукт", г.Уфа |
88 | 8004 |
27. | Государственное унитарное предприятие "Чиш- минский хладокомбинат", Чишминский р-н, п. Чишмы |
91 | 11551 |
28. | Государственное унитарное предприятие "Аль- фа", г. Уфа |
7 | 13 |
Прочие | |||
29. | Государственное унитарное предприятие об- щественного питания ресторан "Галле", г.Уфа |
50 | 4964 |
30. | Государственное унитарное предприятие "Уп- равление административными зданиями", г. Уфа |
65 | 323 |
31. | Государственное унитарное предприятие Учеб- но-курсовой комбинат торговли, г. Уфа |
9 | 97 |
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Ф.М.Казакбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 сентября 2002 г. N 277 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2003 год"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 9 (25241) от 16 января 2003 г.; в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 15 (153), октябрь 2002 г., ст. 1071
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2003 г. N 306
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 ноября 2003 г. N 288
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 ноября 2003 г. N 278
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 ноября 2003 г. N 277
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 ноября 2003 г. N 271
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2003 г. N 223
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2003 г. N 222
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 сентября 2003 г. N 211
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 июля 2003 г. N 168
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2003 г. N 163
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июня 2003 г. N 136
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2003 г. N 89
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2003 г. N 79
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 марта 2003 г. N 75
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 февраля 2003 г. N 56