Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 марта 1994 г. N 91 "О порядке размещения производительных сил на территории республики"

2. Администрациям (мэриям) районов (городов):

в месячный срок утвердить разработанные положения о порядке размещения объектов;

принимать к рассмотрению предложения о размещении новых, реконструкции, расширении и перепрофилировании действующих промышленных предприятий (производственных объектов) от заказчиков независимо от их организационно-правовой формы только при наличии письма о регистрации ходатайства в секретариате Междуведомственной Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил и в Госстрое Республики Башкортостан;

ежегодно к 1 февраля представлять сведения о своей деятельности за отчетный период в Кабинет Министров Республики Башкортостан.

Премьер-министр

Республики Башкортостан

А.Я.Копсов

 

Управляющий Делами

Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Р.Ж.Хайбуллин

 

Уфа,

24 марта 1994 года

N 91

 

Приложение N 1

к постановлению Кабинета Министров

Республики Башкортостан

от 24 марта 1994 г.

N 91

 

Временное положение
о порядке размещения новых, реконструкции или перепрофилирования
действующих производственных объектов на территории Республики
Башкортостан

 

1. Заказчик, независимо от его организационно-правовой формы, регистрирует в секретариате Междуведомственной комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил (Уфа-101, Тукаева, 46, Минэкономики Республики Башкортостан) ходатайство о размещении новых, реконструкции, расширении или перепрофилировании действующих производственных объектов.

2. В соответствии с Положением о Междуведомственной комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 27 июля 1993 года N 324, объекты, подлежащие к размещению, разграничиваются в зависимости от их значимости, сметной стоимости, опасности для населения и окружающей среды и др. на два уровня:

общереспубликанские - рассматриваются Междуведомственной комиссией Кабинета Министров Республики Башкортостан;

городские, районные - рассматриваются постоянно действующими комиссиями по размещению производительных сил на территории города (района) при главах администраций.

При этом размещение новых, реконструкция, расширение или перепрофилирование производств, осуществляемые за счет средств иностранных инвесторов, совместных предприятий, а также валютных фондов предприятий и организаций республики, независимо от сметной стоимости и организационно-правовой формы инвестора, в обязательном порядке рассматриваются Междуведомственной комиссией Кабинета Министров Республики Башкортостан.

3. В настоящем Временном положении отражается порядок размещения новых, реконструкции или перепрофилирования действующих производственных объектов, рассматриваемых республиканской Междуведомственной комиссией. Комиссии при главах администраций руководствуются в своей деятельности положениями, утвержденными главой администрации соответствующего района (города).

4. Республиканская комиссия имеет право:

- получать от объединений, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов и органов управления, независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории Республики Башкортостан, расчетные показатели и другие материалы, необходимые для принятия решения о целесообразности размещения на территории республики производственных объектов;

- привлекать в установленном порядке, в том числе и на договорной основе, к работе по рассмотрению материалов и формированию заключения о целесообразности размещения в республике производственных объектов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, другие организации и учреждения, а также создавать экспертные комиссии;

- созывать междуведомственные совещания для рассмотрения вопросов размещения производительных сил;

- требовать предоставления технико-экономического обоснования, задания на проектирование для согласования и пересматривать решение о размещении объекта при невыполнении организацией-заказчиком на стадии проектирования условий предварительного согласования;

- снимать с рассмотрения ходатайства и возвращать организации-заказчику документы, если в течение 3 месяцев со дня обращения в Междуведомственную комиссию заказчиком не будут представлены все необходимые материалы для рассмотрения вопроса о размещении объекта.

5. Заказчик должен представить в секретариат Междуведомственной комиссии письмо-ходатайство с просьбой о согласовании размещения объекта на имя Премьер-министра Республики Башкортостан (2 экз.), основные данные и ситуационный план (18 экз.). Форма представления основных данных с необходимыми разъяснениями по их заполнению приведена в приложении N 2 настоящего постановления.

6. Представленные заказчиком материалы с сопроводительным письмом Министерства экономики Республики Башкортостан направляются членам Междуведомственной комиссии. Состав членов Междуведомственной комиссии с указанием их должности, телефона и адреса организации приведен в приложении N 2 к постановлению Совета Министров Республики Башкортостан 27 июля 1993 года N 324.

7. Ориентировочный срок рассмотрения основных данных при условии, что они выполнены в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и достаточном объеме, - 1 месяц со дня отправки документов.

8. Заключения государственных республиканских организаций, входящих в состав комиссии, выполняются и представляются в секретариат Междуведомственной комиссии бесплатно. Дополнительная работа по анализу и исследованиям, необходимым для подготовки заключения, может выполняться за счет средств заказчика на договорной основе.

9. Заказчик обязан проработать замечания по заключениям республиканских организаций до получения положительного ответа. В случае невыполнения данного требования в течение 3-х месяцев материалы возвращаются без рассмотрения.

10. После проработки и учета заказчиком всех замечаний, изложенных в заключениях, секретариат Междуведомственной комиссии подготавливает материалы для рассмотрения их на заседании комиссии.

11. На основании предложений комиссии Кабинет Министров Республики Башкортостан принимает решение о согласовании размещения производственного объекта, которое действительно в течение 2 лет с момента согласованного срока строительства.

12. При несоблюдении заказчиком условий, выданных в заключениях, согласование Кабинета Министров Республики Башкортостан о размещении объекта аннулируется.

Управляющий Делами

Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Р.Ж.Хайбуллин

 

Приложение N 2

к постановлению Кабинета Министров

Республики Башкортостан

от 24 марта 1994 г.

N 91

 

Основные данные
о промышленном предприятии, предлагаемом к размещению
(реконструкции, расширению)
в __________________________________________________
(наименование города, района Республики Башкортостан)

 

N
п/п
Основные параметры и
потребности предпри-
ятия, другие данные
Величина параметров в соответствующих едини-
цах, возможности и источники удовлетворения
потребностей, другие данные
1. Наименование пред-
приятия и его ведом-
ственная принадлеж-
ность
Указывается полное наименование предприятия,
а также наименование министерства (ведомст-
ва), в ведении которого находится предприя-
тие.
2. Предварительная ва-
риантная проработка
пункта размещения
предприятий
Указывается, какие другие варианты размещения
данного предприятия были рассмотрены (наиме-
нование пункта, республики, края, области).
Причины их отклонения.
3. Объем производства
промышленной продук-
ции в млн.руб. и по
основной номенклату-
ре в соответствующих
единицах
Указываются объемы производства промышленной
продукции в стоимостном выражении в целом и
по основным видам в натуральном выражении, а
также прибыли.
При реконструкции или расширении предприятия
указывается объем производства до и после ре-
конструкции или расширения.
4. Численность рабочих
и служащих - чело-
век.
Источники удовлетво-
рения потребностей в
квалифицированной
рабочей силе.
Размер средств, вы-
деляемых на подго-
товку квалифициро-
ванной рабочей силы
Указывается количество работающих, примерное
соотношение между мужским и женским трудом.
При реконструкции или расширении предприятия
приводится численность работающих до и после
реконструкции или расширения, а также произ-
водительность труда до и после реконструкции
или расширения.
Подробно указываются источники удовлетворения
потребности в квалифицированной рабочей силе,
в том числе за счет направления выпускников
профессионально-технических училищ (с указа-
нием ведомственных), вузов и техникумов, за
счет подготовки на родственных предприятиях,
на самом предприятии, а также за счет внутри-
и межотраслевого перераспределения кадров (с
указанием предприятий и количества перерас-
пределяемой рабочей силы).
При расширении действующего предприятия ука-
зывается и такой источник обеспечения кадра-
ми, как перераспределение рабочей силы внутри
предприятия.
Указывается удельный вес рабочих, занятых
ручным трудом на размещаемом предприятии.
При реконструкции или расширении приводится
данный показатель до и после проводимых работ
5. Обеспечение работни-
ков и членов их се-
мей объектами жилищ-
но-коммунального и
социально-бытового
назначения
Указывается фактическая обеспеченность работ-
ников предприятия и членов их семей общей жи-
лой площадью (кв.м на человека), дошкольными
учреждениями и другими объектами соцкультбы-
та.
Указывается также количество очередников на
улучшение жилищных условий (семей, человек),
в детские дошкольные учреждения (детей).
Приводятся показатели необходимого строитель-
ства жилых домов (тыс.кв.м общей площади),
дошкольных учреждений (мест), общеобразова-
тельных школ (мест), больниц (медико-санитар-
ных частей)-коек, поликлиник (посещений в
смену) и других объектов социально-бытового
назначения, при этом для вновь строящихся
предприятий объемы вводов объектов жилищно-
коммунального и социально-бытового назначения
определяются с учетом действующих нормативов
обеспечения этими объектами.
6. Ориентировочная сто-
имость строительства
(реконструкции, рас-
ширения) предприяти-
ятия млн.руб., в том
числе раздельно:
а) производственное
строительство
б) социально-бытовое
строительство
Указывается общий объем капитальных вложений,
в т.ч. объем строительно-монтажных работ.
Здесь же приводится объем капвложений, наме-
чаемых на жилищное и другое непроизводствен-
ное строительство. Указываются источники фи-
нансирования, срок окупаемости капвложений.
7. Потребность предпри-
ятия в сырье и мате-
риалах (по основным
видам) - в соответ-
ствующих единицах
Приводятся потребности (увеличение потребнос-
ти) предприятия в сырье и материалах, источ-
ники удовлетворения этих потребностей с ука-
занием районов (пунктов) расположения источ-
ников сырья.
По предприятиям, связанным с использованием
полезных ископаемых, указываются утвержденные
(кем и когда) запасы сырья в целом и по про-
мышленным категориям и обеспеченность ими на
амортизационный срок работы предприятия. От-
дельно указывается потребность предприятия в
продукции общемашиностроительного (межотрас-
левого) применения с указанием возможных по-
ставщиков и объемов поставок.
По лесозаготовительным предприятиям указыва-
ются эксплуатационные запасы древесины в за-
крепленных за ними лесосырьевых базах.
8. Грузооборот предпри-
ятия тыс.т в год
(для железнодорожно-
го грузооборота -
вагонов в сутки)
Указывается количество (увеличение количест-
ва) прибывающих и отправляемых грузов.
Приводятся требования предприятия к транс-
портным условиям района (пункта) его размеще-
ния.
9. Потребность предпри-
ятия в топливно-
энергетических ре-
сурсах - в соответ-
ствующих единицах
(электроэнергия - в
МВт, тепло - Гкал/
/час, пар - т/час)
Указывается потребность или прирост потреб-
ности предприятия в электроэнергии, тепле,
паре, топливе, конкретные источники удовлет-
ворения этих потребностей (строительство но-
вых объектов электро- (тепло) снабжения, при-
соединение к действующим сетям, их расширение
и т.д.).
Для реконструируемых и расширяемых предприя-
тий приводятся сведения о размерах и источни-
ках сложившегося энергопотребления и мерах,
которые предполагается принять для покрытия
дефицита мощностей этих источников.
10. Потребность предпри-
ятия в водных ресур-
сах - тыс.куб.м в
сутки, для водоотбо-
ра из рек - куб.м. в
секунду
Указывается раздельно потребность предприятия
в воде на производственные цели и хозяйствен-
но-бытовые нужды.
При реконструкции (расширении) предприятия
указываются размеры потребности в воде до ре-
конструкции (расширения) и после нее.
При водооборотной системе приводятся объемы
повторно и оборотно используемой воды, объем
забора свежей воды.
Источники водоснабжения указываются отдельно
для производственных и хозяйственно-бытовых
нужд. Приводится полное наименование источни-
ка водоснабжения даже в тех случаях, когда
водоснабжение предприятия базируется на водо-
проводе города или другого предприятия.
Потребление воды питьевого качества на произ-
водственные цели, как правило, недопустимо, а
в исключительных случаях должно быть детально
обосновано.
При базировании предприятия на городском во-
допроводе или системе другого предприятия -
необходимо представлять данные о мощности
этой водопроводной системы, ее загруженности,
необходимости и сроках ее расширения в увязке
со сроками ввода в эксплуатацию строящегося
(реконструируемого, расширяемого) предприятия
с подтверждением этих данных органами-вла-
дельцем используемой системы. Указывается
размер долевого участия в расширении этой
системы.
При использовании в качестве водоисточника
водохранилища или реки указываете его место-
положение, объем, полезная отдача, минималь-
ный секундный расход, место водозабора.
11. Водоотведение -
тыс.куб.м в сутки
Указывается количество (изменение количества)
производственных и хозяйственно-бытовых сто-
ков на предприятии, методы очистки и качество
сточных вод, условия и места сброса стоков,
объем сбрасываемых стоков по категориям (про-
мышленные, сельскохозяйственные, хозбытовые и
др.).
Наличие (или необходимость строительства) со-
оружений для очистки сточных вод, их мощности
и современная загрузка, необходимость расши-
рения очистных сооружений, за счет каких
средств, в какие сроки и кем будет осущест-
вляться такое расширение (владельцем сооруже-
ний или владельцем вновь размещаемого, рекон-
струируемого, расширяемого предприятия), раз-
мер долевого участия предприятий и ведомств в
этом расширении, а также подтверждение этих
данных владельцем намечаемых к использованию
сооружений.
Проводится наименование водоемоприемника очи-
щенных стоков во всех случаях, в том числе
когда стоки сбрасываются в систему города или
другого предприятия. Оценивается возможное
влияние этих стоков на состояние водоема.
При базировании предприятия на городской ка-
нализации или очистной системе другого пред-
приятия необходимо представить данные о мощ-
ности этих сооружений, их загруженности, не-
обходимости расширения с подтверждением этих
данных органом - владельцем используемых со-
оружений.
При расширении предприятия сообщаются данные
по действующему суммарному водопотреблению и
водоотведению и данные по изменению этих ве-
личин после расширения.
12. Потребность пред-
приятия в земельных
ресурсах - га
Приводятся примерные размеры земельных участ-
ков, необходимых для размещения предприятия
(или новых объектов) и размещения его жилищ-
ного и культурно-бытового строительства, с
учетом возможности их расширения в перспекти-
ве. Указывается, какие варианты по размещению
площадки предприятия были рассмотрены (место-
положение площадок - в городской черте, за
пределами городской черты, в существующей
промзоне, в проектируемом промузле и т.д.),
дается сравнение вариантов и обоснование ре-
комендуемого варианта. По вариантам выбора
площадки приводится подробная характеристика
сносимого жилого фонда или садовых и огород-
ных участков, а также показатели по количест-
ву переселяемого населения как с участков ст-
роительства, так и из санитарно-защитных зон
предприятий. Указывается количество сносимых
домов (участков) в кв.м общей площади, объем
сноса под размещение всех видов строительства
и отдельно для организации санитарно-защитной
зоны предприятия с указанием процента износа
зданий и сооружений. Приводятся общие (при-
мерные) размеры земельного участка, намечае-
мого к изъятию, дается его подробная качест-
венная характеристика по землепользователям
(кому принадлежит земля в настоящее время) и
угодьям (пашня, сенокос, выпас, сады, овраги,
кустарник и т.п.). Приводятся размеры занима-
емых угодий.
В случаях размещения предприятия на террито-
риях, занятых лесом, указывается конкретное
местонахождение участка (лесхоз, лесничество,
квартал) общей площадью (га), а также харак-
теристика насаждений, произрастающих на этом
участке, кроме того, указывается год произ-
водства и состояние насаждений. Дается обос-
нование того, что количество предлагаемых к
изъятию сельскохозяйственных земель, а также
лесов I группы минимально.
Оценивается влияние высоких уровней паводка,
вызванного разрушением гидротехнических соо-
ружений (для объектов, размещаемых в поймах
нижеупомянутых сооружений).
13. Влияние предприятия
на окружающую среду
Дается характеристика предприятия как источ-
ника отрицательного воздействия на окружающую
среду, приводятся цифровые данные о выбросах
вредных веществ отдельно в атмосферу и водое-
мы (почву), оценивается допустимость строи-
тельства предприятия в данном пункте (с уче-
том имеющегося фона загрязнения) и указывают-
ся меры, предусматриваемые для предупреждения
и устранения отрицательного воздействия на
окружающую среду. Отдельно указывается необ-
ходимость и возможность организации санитар-
но-защитной зоны предприятия, ее размеры и
характеристика (наличие жилой застройки; не-
обходимость благоустройства и озеленения).
Дается характеристика промышленных отходов,
пути утилизации, а в случае невозможности по-
следней указывается, где предполагается скла-
дировать или захоронить их.
В случае реконструкции или расширения пред-
приятия данные о влиянии на окружающую среду
приводятся в сравнении с современным состоя-
нием.
14. Возможность и усло-
вия размещения дан-
ного предприятия в
составе группы пред-
приятий с общими
объектами вспомога-
тельных производств
и хозяйств, инженер-
ными сооружениями и
коммуникациями
(промузла). Возмож-
ность и условия коо-
перации в строитель-
стве вспомогательных
производств и инже-
нерных объектов, об-
щих для группы пред-
приятий, не объеди-
ненных в промышлен-
ный узел
Заполняется в случае размещения предприятия в
формирующемся или проектируемом промузле.
Обосновывается целесообразность размещения
предприятия в составе данного промузла.
Характеризуются возможность и условия коопе-
рации в строительстве объектов, общих для
группы предприятий (перечень дольщиков, наи-
менование основного головного застройщика об-
щих объектов, ориентировочный размер долевого
участия предприятия в финансировании строи-
тельства общеузловых объектов).
15. Производственные
связи предприятия с
другими предприятия-
ми города, района
Республики Башкорто-
стан, России с дру-
гими республиками и
государствами (быв-
шего Союза)
Характеризуются возможные производственные
связи предприятия с другими предприятиям го-
рода, района Республики Башкортостан, России,
с другими республиками и государствами (быв-
шего Союза).
16. Распределение гото-
вой продукции пред-
приятия
Указываются основные районы (зоны) потребления
готовой продукции предприятия по основным ее
видам и объему в натуральном выражении.
17. Ориентировочные сро-
ки строительства
(реконструкции или
расширения) предпри-
ятия, условия опере-
жающего строительст-
ва очистных сооруже-
ний, общих объектов
инженерного обеспе-
чения группы пред-
приятий, объектов
непроизводственной
сферы
Указываются ориентировочные сроки начала и
окончания строительства (с выделением очере-
дей), а также нормативные сроки строительст-
ва. Указывается перечень объектов с опережаю-
щими сроками строительства.
18. Строительные органи-
зации, которые могут
быть привлечены к
строительству, их
мощности, условия
развития строитель-
ной базы за счет за-
казчика предприятия
Приводятся наименования строительных органи-
заций, которые могут быть привлечены к строи-
тельству предприятия, с указанием их ведомст-
венной подчиненности и фактического объема
работ, выполняемого за год.
Указываются основные пункты расположения ст-
роительных организаций и строительной базы и
перспективы их развития.
19. Генеральный проекти-
ровщик предприятия
Указывается полное наименование организации -
генерального проектировщика предприятия.
20. Соответствие предло-
жения о размещении
предприятия генплану
города и схеме (про-
екту) районной пла-
нировки, схеме гене-
рального плана про-
мышленного узла,
схеме упорядочения
застройки населенно-
го пункта, промыш-
ленного района горо-
да
В случае, если предлагаемое предприятие не
соответствует принципиальным решениям схемы и
проекта районной планировки и т.п., дается
подробное обоснование целесообразности его
размещения в данном пункте, а также вносится
предложение о необходимости уточнения (кор-
ректировки) генплана города (поселка) и дру-
гой проектно-планировочной документации.
21. Какие организации
принимали участие в
решении вопроса о
согласовании разме-
щения промышленного
предприятия
Перечисляются организации, принимавшие учас-
тие в решении вопроса о согласовании размеще-
ния (расширения, реконструкции) предприятия.
В случаях наличия у отдельных организаций от-
рицательных или особых мнений, а также огра-
ничивающих условий, при которых возможно раз-
мещение предприятия, приводятся заключения
этих организаций.

 

Управляющий Делами

Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Р.Ж.Хайбуллин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 марта 1994 г. N 91 "О порядке размещения производительных сил на территории республики"


Текст постановления официально опубликован не был


Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы приложений постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 февраля 1996 г. N 58


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 февраля 1996 г. N 58