29 марта 1994 г.
В целях обеспечения защиты интересов государства, инвесторов и прав потребителей в вопросах качества строительной продукции, в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 27 ноября 1991 года N 105-рп "Об образовании органов Государственного архитектурно-строительного надзора", Законом Башкирской ССР "Об инвестиционной деятельности в Башкирской ССР", Совет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Установить, что Государственный архитектурно-строительный надзор за строительством объектов производственного и непроизводственного назначения на территории республики обязателен для всех субъектов инвестиционной деятельности независимо от принадлежности, способа строительства и формы собственности строек.
Утвердить согласованное Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Положение о Государственном архитектурно-строительном надзоре в Республике Башкортостан" (приложение N 1).
"Положение о Государственном архитектурно-строительном надзоре в Башкирской ССР", утвержденное распоряжением Совета Министров БССР от 11 апреля 1991 года N 296-р считать утратившим силу.
2. Возложить функции Государственного архитектурно-строительного надзора за строительством в республике на Управление Государственного архитектурно-строительного надзора Госстроя Республики Башкортостан и его хозрасчетные подразделения, инспекции госархстройнадзора органов управления городов и районов.
3. Установить, что независимо от источника финансирования инвесторы (заказчики, предприятия, организации, отдельные граждане) оформляют разрешение на строительство, выдаваемое органами Госархстройнадзора по месту возведения объектов. Без наличия указанного разрешения финансирующим банкам не производить финансирование и кредитование строек.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Ввести с 1 октября 1992 года на территории Республики Башкортостан "Временное положение о приемке законченных строительством объектов на территории Республики Башкортостан", разработанное с учетом рекомендаций Минархстроя РСФСР (приложение N 2).
6. Рекомендовать главам местных администраций городов Агидель, Баймак, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Сибай, Учалы, Янаул, сельских районов Республики Башкортостан ввести в штаты местных администраций должности инспекторов Госархстройнадзора.
Председатель
Совета Министров
Республики Башкортостан |
М.Миргазямов |
Управляющий Делами
Совета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Филиппов |
Приложение N 1
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 7 сентября 1992 г.
N 306
Положение
о Государственном архитектурно-строительном надзоре
в Республике Башкортостан (Госархстройнадзоре Республики
Башкортостан)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Госархстройнадзора Республики Башкортостан, определяет его цели и задачи, права и ответственность на территории Республики Башкортостан.
2. Госархстройнадзор, представляемый инспекциями соответствующих уровней, в т.ч. хозрасчетными, осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
Хозрасчетные подразделения, входящие в систему Госархстройнадзора по договорам с заказчиками осуществляют весь комплекс работ по контролю за качеством сооружений, объектов и оказывают другие услуги, связанные с обеспечением нормативного уровня качества строительной продукции.
3. Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция* зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
4. Инспекции Госархстройнадзора Республики Башкортостан в пределах своей компетенции осуществляют выборочные проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на них функций.
5. Инспекции Госархстройнадзора Республики Башкортостан по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Республики Башкортостан, используют всю полноту предоставленных им полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
6. В своей деятельности инспекции Госархстройнадзора Республики Башкортостан руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
II. Задачи, функции, права
7. Главными задачами инспекций Госархстройнадзора являются обеспечение участниками строительства:
соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации;
организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
8. Инспекции Госархстройнадзора Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:
выдают разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах;
осуществляют выборочные проверки:
а) соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации;
б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
участвуют в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;
обобщают и анализируют материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывают соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
9. Инспекции Госархстройнадзора Республики Башкортостан имеют право:
применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства;
беспрепятственного доступа на территории Республики Башкортостан на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;
в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации;
привлекать в случае необходимости независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекций Госархстройнадзора Республики Башкортостан;
требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
приостанавливать:
а) выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;
направлять в установленном порядке в лицензионный центр представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;
участвовать в работе в установленном в Республике Башкортостан порядке по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений.
10. Действия должностных лиц инспекций Госархстройнадзора Республики Башкортостан могут быть обжалованы в вышестоящей инспекции Госархстройнадзора, арбитражный суд или народный суд. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекциями Госархстройнадзора Республики Башкортостан.
III. Управление системой Госархстройнадзора Республики
Башкортостан и порядок ее деятельности
11. Система Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Башкортостан включает в себя:
Управление Госархстройнадзора Государственного комитета Республики Башкортостан по делам строительства;
инспекции Госархстройнадзора соответствующих органов управления городов и районов, а там где они отсутствуют - главные архитекторы городов и районов. Инспекции Госархстройнадзора в городах и районах могут являться подразделениями Управления Госархстройнадзора Республики Башкортостан;
хозрасчетные предприятия, учреждаемые Управлением Госархстройнадзора Госстроя Республики Башкортостан по согласованию с органами управления городов и районов.
12. Назначение и освобождение от должности руководителей инспекций в городах и районах производится по согласованию Управления Госархстройнадзора Госстроя Республики Башкортостан.
13. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в регионах территориальные органы Госархстройнадзора Республики Башкортостан ежеквартально представляют информацию о результатах своей деятельности в Управление Госархстройнадзора Госстроя Республики Башкортостан.
14. Методическое руководство и координацию деятельности инспекций Госархстройнадзора Республики Башкортостан осуществляет Управление Госархстройнадзора Госстроя Республики Башкортостан.
Управление Госархстройнадзора Госстроя Республики Башкортостан осуществляет комплексные проверки деятельности местных подразделений, включая хозрасчетные организации, но не чаще одного раза в год.
15. Штатная численность инспекций Госархстройнадзора Республики Башкортостан определяется соответствующими органами исполнительной власти, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности.
16. Управление Госархстройнадзора Госстроя Республики Башкортостан, инспекции Госархстройнадзора городов и районов имеют гербовую печать со своим наименованием, инспектора Госархстройнадзора Республики Башкортостан имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую они представляют.
17. Начальник Управления Госархстройнадзора Госстроя Республики Башкортостан является одновременно по должности заместителем Председателя Госстроя Республики Башкортостан. Назначение и освобождение его от должности производится Советом Министров Республики Башкортостан по представлению Председателя Госстроя Республики Башкортостан.
Руководители других подразделений Управления Госархстройнадзора Госстроя Республики Башкортостан, включая хозрасчетные назначаются и освобождаются Госстроем Республики Башкортостан.
IV. Порядок финансирования, материально-технического
обеспечения и оплаты труда
18. Финансирование деятельности органов государственного архитектурно-строительного надзора, а также целевых мероприятий и программ по повышению качества строительной продукции осуществляется:
органами государственной власти и управления Республики Башкортостан, городов и районов, исходя из утвержденной в установленном порядке структуры и численности указанных подразделений;
за счет выплат предприятий, организаций и граждан за получение разрешений на строительство объектов, заключений по обследованию зданий и сооружений, участие в приемке их в эксплуатацию по расценкам, установленным Госстроем Республики Башкортостан, а также за счет оплаты предприятиями, организациями и гражданами работ и инженерно-технических услуг, связанных с обеспечением нормируемого уровня качества строительства и других незапрещенных действующим законодательством по ценам, устанавливаемым в каждом конкретном случае договаривающимися сторонами.
19. Материально-техническое обеспечение органов Госархстройнадзора осуществляется в централизованном порядке через Башгоскомснаб, нецентрализованно по прямым договорам с поставщиками, в том числе за счет средств от хозяйственной деятельности, через посреднические организации, ассоциации и фирмы.
20. Должностные оклады руководителей и специалистов подразделений Госархстройнадзора, входящих в структуру органов государственного и местного управления и содержащихся за счет бюджетных ассигнований, устанавливаются в размерах, утвержденных для соответствующих категорий руководителей и специалистов этих органов.
Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих хозрасчетных органов архитектурно-строительного надзора и инженерно-технических фирм устанавливаются самостоятельно этими подразделениями.
* - В дальнейшем именуется строительство.
Управляющий Делами
Совета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Филиппов |
Приложение N 2
к постановлению Совета Министров
Республики Башкортостан
от 7 сентября 1992 г.
N 306
Временное положение
о приемке законченных строительством объектов на территории
Республики Башкортостан
Настоящее Временное положение вводится на территории Республики Башкортостан с 1 октября 1992 г.
1. Настоящее Временное положение распространяется на объекты строительства производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности, осуществляемого в соответствии с Законом Башкирской ССР "Об инвестиционной деятельности в Башкирской ССР" и другими законодательными актами Республики Башкортостан, и устанавливает порядок приемки указанных объектов после окончания строительства, включая реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт.
2. Приемку законченных строительством объектов производит заказчик* от исполнителя работ.
Объекты принимаются в целом, в том числе "под ключ", или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре (контракте) подряда на строительство.
3. Договором подряда устанавливаются сроки уведомления заказчика исполнителем работ о готовности к приемке, обязательства и ответственность сторон по проведению испытаний и приемки, гарантии исполнителя работ и другие условия, взаимные обязательства, санкции за их неисполнение и т.п.
4. При технической, согласно рабочему проекту (проекту), возможности многосекционные жилые дома могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями при условии полного окончания монтажа конструкций, дверных и оконных заполнений с остеклением и подключения отопления примыкающей секции.
Законченные строительством жилые дома, а также секции в многосекционных жилых домах, имеющих встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения принимаются в эксплуатацию одновременно с указанными помещениями.
В случае, если встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения относятся к нескольким жилым секциям, посекционная приемка осуществляется при условии завершения монтажа конструкций и обеспечения тепла в указанных помещениях данной секции.
Приемка в эксплуатацию встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещений в этом случае осуществляется одновременно с приемкой последней секции.
Приемку в эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещениях, необходимо осуществлять по отдельному акту.
При вводе объектов в эксплуатацию в I и IV кварталах и в апреле месяце разрешается переносить сроки завершения работ по устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке бордюрного камня, отделке элементов фасадов здания до следующего июля, а по озеленению - на ближайший посадочный период.
5. Заказчик письменно извещает о предстоящих работах по приемке объекта местные органы государственного архитектурно-строительного и другие органы, которые должны осуществлять надзор за его строительством и эксплуатацией. Органы надзора до завершения приемки представляют заказчику свои заключения о соответствии объекта действующему законодательству, санитарным, экологическим и строительным нормам, правилам и стандартам.
Перечень органов государственного надзора Республики Башкортостан приведен в приложении 1.
6. Заказчик производит приемку объекта на основе заключений органов надзора и документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам, стандартам, данных проведенных обследований и проверок, результатов необходимых контрольных испытаний и измерений.
Порядок проведения приемки объекта, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а при их отсутствии - в соответствии с указаниями проектной или технологической документации.
Заказчик может привлекать к приемке объекта любых участников инвестиционного процесса, включая авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и другие организации или физические лица.
7. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом по форме, приведенной в приложении N 2. Датой приемки считается дата подписания акта заказчиком.
Акт является основанием для оплаты всех выполненных исполнителем работ по договору.
8. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в приложении N 3.
Вся документация по приемке объекта хранится у пользователя объекта.
9. Приемка объекта заказчиком от исполнителя работ, его эксплуатация, включение в соответствующую отчетность и оплата финансирующими банками не допускается без положительного заключения органов Госархстройнадзора и других органов государственного надзора, а также разрешений (лицензий) на эксплуатацию объектов и оборудования органов надзора, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений.
10. С момента подписания акта приемки объекта заказчик несет полную ответственность за возможный ущерб от его эксплуатации охраняемым законом правам или интересам граждан, юридических лиц и государства в соответствии с действующим законодательством (исключая гарантийные обязательства исполнителя работ, обязательства страховых компаний и нарушения пользователем объекта правил его эксплуатации).
* - Заказчиком может быть инвестор либо уполномоченное им любое иное физическое или юридическое лицо, включая пользователя объекта и исполнителя работ. В случае совмещения функций участников инвестиционного процесса соответствующие работы по приемке выполняются лицом, на которое эти функции возложены.
Управляющий Делами
Совета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Филиппов |
Приложение N 1
к Временному положению о приемке законченных
строительством объектов на территории
Республики Башкортостан
Перечень
органов государственного надзора Республики Башкортостан
Госархстройнадзор;
Органы государственной пожарной охраны МВД Республики Башкортостан;
Башкирский Республиканский Центр Госсанэпидемнадзора;
Управление Башкирского округа Госгортехнадзора;
Госкомитет Республики Башкортостан по экологии и природопользованию;
Технадзор АО Газ-Сервис;
Технические инспекции труда соответствующих профсоюзов.
Примечание. Указанный перечень может быть дополнен заказчиком другими органами надзора по мере их необходимости.
Приложение N 2
к Временному положению о приемке законченных
строительством объектов на территории
Республики Башкортостан
Акт
приемки законченного строительством объекта
от "__"________ 199_ г. __________________________
(место нахождения объекта)
Заказчик в лице ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
с одной стороны, и исполнитель работ (генеральный подрядчик,
подрядчик) в лице ______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
с другой стороны, руководствуясь Временным положением о приемке
законченных строительством объектов на территории Республики Башкортостан
установили:
1. Исполнителем работ предъявлен заказчику _________________________
____________________________________________________________________
(наименование организации)
к приемке __________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование объекта и вид строительства)
по адресу __________________________________________________________
____________________________________________________________________
(город, район, населенный пункт, микрорайон, квартал, улица
номер дома (корпуса)
2. Строительство осуществлено на основании решения (приказа,
постановления и др.) от "__"________ 199_ г. N _______
____________________________________________________________________
(наименование органа, принявшего решение)
и в соответствии с разрешением на производство строительно-монтажных
работ (для объектов жилищно-гражданского назначения)
____________________________________________________________________
(наименование органа Госархстройнадзора, выдавшего
разрешение)
3. Проектно-сметная документация на строительство разработана
генеральным проектировщиком _____________________________________________
___________________________________________________________________,
(наименование организации и ее ведомственная подчиненность)
выполнившим ________________________________________________________
(наименования частей или разделов документации)
и субподрядными организациями ______________________________________
____________________________________________________________________
(наименования организаций, их ведомственная подчиненность
____________________________________________________________________
и выполненные части и разделы документации. При числе
организаций свыше трех перечень их указывается в
приложении...)
4. Исходные данные для проектирования выданы _______________________
____________________________________________________________________
(наименования научно-исследовательских, изыскательских и
других организаций. При числе организации свыше трех
перечень их указывается в приложении...)
5. Проектно-сметная документация утверждена ________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа, утвердившего (переутвердившего)
документацию на объект (очередь, пусковой комплекс)
"__"________ 199_ г. N ______
6. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:
начало работ ________________
(месяц, год)
окончание работ ________________
(месяц, год)
7. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является
документация, перечень которой приведен в приложении...
____________________________________________________________________
(в соответствии с приложением 3 настоящего Временного положения).
8. Вариант А. (Для всех объектов, кроме жилых домов)
Предъявленный к приемке ____________________________________________
(наименование объекта)
имеет следующие основные показатели мощности, производительности,
производственной площади, протяженности, вместимости, объема, пропускной
способности, провозной способности, число рабочих мест и т.п.
Мощность, производи- тельность и т.д. |
Единица измере- ния |
По проекту | Фактически | ||
общая (с учетом ранее принятых) |
в т.ч. пус- кового комп- лекса или очереди |
общая (с учетом ранее принятых) |
в т.ч. пус- кового комп- лекса или очереди |
Вариант Б. (Для жилых домов)
Предъявленный к приемке жилой дом имеет следующие показатели:
Показатели | Единица измерения |
По проекту | Фактически |
Площадь застройки | |||
Число этажей | |||
Общий строительный объем, в том числе: |
|||
подземной части | |||
Площадь встроенных, встроенно- пристроенных помещений |
|||
Всего квартир: | |||
- число | шт. | ||
- общая площадь | кв.м | ||
- жилая площадь | кв.м | ||
в том числе: | |||
однокомнатных: | |||
- число | шт. | ||
- общая площадь | кв.м | ||
- жилая площадь | кв.м | ||
двухкомнатных: | |||
- число | шт. | ||
- общая площадь | кв.м | ||
- жилая площадь | кв.м | ||
трехкомнатных: | |||
- число | шт. | ||
- общая площадь | кв.м | ||
- жилая площадь | кв.м | ||
и более: | |||
- число | шт. | ||
- общая площадь | кв.м | ||
- жилая площадь | кв.м |
9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания и комплексного опробования (перечень указанных актов приведен в приложении...).
10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты пользователями - городскими эксплуатационными организациями. Перечень справок в приложении...
11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий должны быть выполнены (при переносе работ в соответствии с п. 4 настоящего Временного положения):
Виды работ | Единица измерения |
Объем работ | Срок выполнения |
12. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации:
Всего: тыс.руб.
в том числе:
строительно-монтажных работ тыс.руб.
оборудования, инструмента и инвентаря тыс.руб.
13. Стоимость принимаемых основных фондов, тыс.руб.
в том числе:
стоимость строительно-монтажных работ тыс.руб.
стоимость оборудования, инструмента и инвентаря тыс.руб
Объект сдал: Объект принял:
Исполнитель работ Заказчик
(генеральный подрядчик,
подрядчик)
_______________________ ______________________
Примечание: В случаях, когда функции заказчика и исполнителя работ - подрядчика выполняются одним лицом, состав подписей определяется инвестором.
Приложение N 3
к Временному положению о приемке законченных
строительством объектов на территории
Республики Башкортостан
Перечень
документации, прилагаемой к акту приемки законченного
строительством объекта
1. Документация, представляемая исполнителем:
перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ, фамилии инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;
комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
акты об освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.);
акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования, акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;
акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом, рабочей документации);
акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывопожаробезопасность и молниезащиту;
акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.
2. Документация, представляемая заказчиком:
утвержденный проект;
документы об отводе земельных участков, а по объектам жилищно-гражданского назначения также разрешения на производство строительно-монтажных работ;
документы на специальное водопользование;
документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;
документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканиях;
паспорта на установленное оборудование;
справки городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;
документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора Республики Башкортостан в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 7 сентября 1992 г. N 306 "О мерах по улучшению качества строительства в республике в условиях рыночной экономики"
Временное положение о приемке законченных строительством объектов на территории Республики Башкортостан вводится на территории Республики Башкортостан с 1 октября 1992 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 ноября 2005 г. N 246 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 марта 2002 г. N 59
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 июня 1996 г. N 197
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 марта 1994 г. N 97