Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Указ Президента Республики Башкортостан от 12 января 2002 г. N УП-1 "Об утверждении Президентской программы "Питьевые и минеральные воды Республики Башкортостан"

2. Контроль за исполнением Программы возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан.

3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Башкортостан

М.Рахимов

 

Уфа, Дом Республики

12 января 2002 года

N УП-1

 

Президентская программа
"Питьевые и минеральные воды Республики Башкортостан"
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 12 января 2002 г. N УП-1)

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование
Программы
Президентская программа "Питьевые и минеральные воды
Республики Башкортостан".
Основание для
разработки Про-
граммы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23
апреля 1994 года N 573-р "О разработке Федеральной
целевой программы "Обеспечение населения России
питьевой водой",
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6
марта 1998 года N 292 "О концепции Федеральной целе-
вой программы "Обеспечение населения России питьевой
водой",
Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкорто-
стан от 27 мая 1998 г. N 483-р,
Указ Президента Республики Башкортостан от 13 июля
2001 года "О Президентской программе "Питьевые и ми-
неральные воды Республики Башкортостан",
Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкорто-
стан от 1 августа 2001 г. N 722-р.
Государственный
заказчик
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Респуб-
лики Башкортостан.
Исполнители Министерство жилищно-коммунального хозяйства Респуб-
лики Башкортостан (с правами координирующего органа),
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Башкортостан,
Министерство внешних связей и торговли Республики
Башкортостан,
Государственный комитет Республики Башкортостан по
охране окружающей среды,
Управление по геологии и использованию недр при Каби-
нете Министров Республики Башкортостан,
Фонд государственного социального страхования Респуб-
лики Башкортостан,
Бельское бассейновое водное управление Министерства
природных ресурсов Российской Федерации,
Центр госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан,
Местные органы государственной власти,
Предприятия.
Разработчики
Программы
Институт "Коммунводоканалпроект", г. Уфа,
Институт "Башжилкоммунпроект", г. Уфа,
Институт "Башгипроводхоз", г. Уфа,
Министерство экономики и антимонопольной политики
Республики Башкортостан,
Министерство внешних связей и торговли Республики
Башкортостан,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Респуб-
лики Башкортостан,
Центр госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан,
Государственный комитет Республики Башкортостан по
охране окружающей среды,
Фонд государственного социального страхования Респуб-
лики Башкортостан,
Управление по геологии и использованию недр при Каби-
нете Министров Республики Башкортостан,
Бельское бассейновое водное управление Министерства
природных ресурсов Российской Федерации,
Республиканское производственное управление "Башком-
мунводоканал".
Цели и задачи
Программы
Цель:
сохранение здоровья населения путем обеспечения пить-
евой водой нормативного качества, категории высшего
качества и минеральными водами в достаточном коли-
честве, соблюдения требований охраны и рационального
использования источников питьевых и минеральных вод.
Основные задачи:
предотвращение загрязнения источников питьевых и ми-
неральных вод, обеспечение их соответствия санитарно-
гигиеническим требованиям;
совершенствование технологии очистки, систем подачи
и распределения питьевой воды;
обеспечение населения питьевой родниковой водой кате-
гории высшего качества через пункты реализации;
обеспечение населения бутилированными питьевыми и ми-
неральными водами;
сокращение объемов расхода воды питьевого качества на
промышленные цели;
развитие нормативно-правовой базы и хозяйственного
механизма водопользования, стимулирующего экономию
питьевой воды и привлечение инвестиций в развитие
системы обеспечения населения питьевыми и минеральны-
ми водами.
Важнейшие целе-
вые показатели
Улучшение качества подаваемой населению питьевой воды
(соответствие показателей качества СанПиН 2.1.4.559-
-96).
Обеспечение питьевой водой категории высшего качества
и минеральными водами соответственно 2,5 л и 0,5 лит-
ра в сутки на 1 человека.
Перечень подпро-
грамм
1. Создание системной правовой, экономической, зако-
нодательной и нормативной базы в сфере обеспечения
населения питьевыми и минеральными водами.
2. Поисково-разведочные работы для выявления и уточ-
нения запасов подземных питьевых и минеральных вод.
3. Реконструкция и строительство водозаборов подзем-
ных вод.
4. Реконструкция и строительство водоочистных стан-
ций.
5. Строительство в городах, рабочих поселках и район-
ных центрах пунктов розлива в тару потребителя питье-
вой родниковой воды категории высшего качества.
6. Реконструкция и расширение линий розлива бутилиро-
ванных питьевых и минеральных вод.
7. Реконструкция и строительство водоводов уличной
водопроводной сети.
8. Реконструкция и строительство систем водоотведения
и сооружений для очистки сточных вод.
9. Сбор и очистка поверхностного стока с селитебных
территорий.
10. Обустройство зон санитарной охраны водозаборов и
водопроводных сооружений.
11. Расчистка русла рек.
12. Строительство, развитие и укрепление производст-
венных и эксплуатационных баз систем водообеспечения.
13. Развитие мониторинга водных объектов - источников
питьевого водоснабжения и технических систем обеспе-
чения населения питьевой водой.
Сроки и этапы
реализации Про-
граммы
2002 - 2010 годы:
1-й этап - 2002-2005 годы;
2-й этап - 2006-2010 годы.
Объемы и источ-
ники финансиро-
вания
Общие затраты на реализацию Программы в 2002-2010 го-
дах составят 10566,63 млн. рублей, в том числе по ис-
точникам финансирования:
федеральный бюджет - 170,9 млн. рублей;
республиканский бюджет - 3373,6 млн. рублей,
в том числе расходы на:
централизованные капвложения - 2610 млн. рублей,
воспроизводство минерально-сырьевой базы - 140,0 млн.
рублей,
водоохранные мероприятия - 540,0 млн. рублей,
природоохранные мероприятия - 60,7 млн. рублей,
бюджетные кредиты (для предприятий) - 22,9 млн. руб-
лей;
Фонд государственного социального страхования Респуб-
лики Башкортостан - 3,7 млн. рублей;
бюджеты местных органов государственной власти -
1691,17 млн. рублей;
средства предприятий - 5327,26 млн. рублей,
в том числе:
средства муниципальных предприятий водоканалхозяйств
- 564,36 млн. рублей, средства прочих предприятий -
4762,9 млн. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2002 году за счет
всех источников финансирования составят 503,77 млн.
рублей.
Ожидаемые конеч-
ные результаты
реализации Про-
граммы
В результате выполнения Программы ожидается:
повышение уровня жизни населения республики и сохра-
нение здоровья населения за счет бесперебойного снаб-
жения питьевыми водами нормативного качества в соот-
ветствии с СанПиН 2.1.4.559-96, категории высшего ка-
чества и минеральными водами;
сокращение потерь воды в системах водоснабжения;
сокращение удельного водопотребления городским насе-
лением за счет реализации мероприятий по водосбереже-
нию, осуществляемых водообеспечивающими и жилищно-
эксплуатационными организациями;
достижение удельных норм водопотребления на 1 жителя
(в среднем):
в городах и поселках городского типа - 376 л/сут., в
том числе на хозяйственно-питьевые нужды - 249
л/сут.;
в сельских населенных пунктах - 263 л/сут., в том
числе на хозяйственно-питьевые нужды - 117 л/сут.;
обеспечение питьевой водой категории высшего качества
и минеральными водами соответственно 2,5 и 0,5 л в
сутки на 1 человека;
восстановление и охрана водных объектов - источников
питьевого водоснабжения.

 

2. Обеспечение населения Республики Башкортостан
питьевыми и минеральными водами

 

2.1. Обеспечение населения питьевой водой из централизованных
систем водоснабжения

 

По итогам 2000 года объем водопотребления из централизованных систем водоснабжения в республике составлял 1297 тыс.куб.м/сут., в том числе в городах и поселках городского типа - 1054 тыс.куб.м/сут., в сельской местности - 243 тыс.куб.м/сут.

Водопотребление на хозяйственно-питьевые и коммунальные нужды составило 806 тыс.куб.м/сут. в городах и 78 тыс.куб.м/сут. в сельских населенных пунктах.

В городах и поселках городского типа среднее удельное водопотребление - 395 л/сут. чел. (наибольшее в г. Салавате - 580 л/сут. чел. и наименьшее в пгт. Ломовка - 20 л/сут. чел.), в т.ч. на коммунально-бытовые нужды 300 л/сут. чел.

В сельской местности среднее удельное водопотребление составило 171 л/сут. чел., в т.ч. на коммунально-бытовые нужды 54 л/сут. чел.

Анализ фактических и расчетных норм водопотребления населением в городах и поселках городского типа свидетельствует о том, что в большинстве населенных пунктов отсутствует острый дефицит воды, а в ряде мест возможно сокращение водопотребления за счет уменьшения потерь и внедрения водосберегающих технологий.

Однако в ряде поселков городского типа и сельских населенных пунктов удельное водопотребление на 1 жителя значительно ниже в связи с отсутствием или слабым развитием систем централизованного водоснабжения и канализации.

Качество воды, подаваемой из централизованных систем питьевого водоснабжения, в 2000 году не отвечало требованиям СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода" по химическим показателям в 21%, по бактериологическим показателям - в 5,9% анализируемых проб.

Наличие нестандартных проб воды из водопровода по санитарно-химическим показателям отмечается во всех городах и районах республики.

Повышенная жесткость питьевой воды характерна для систем водоснабжения городов Бирска, Давлеканово, Октябрьского, Туймазов и 21 района. В воде ряда подземных источников присутствуют железо и марганец.

В настоящее время на территории Республики Башкортостан эксплуатируется 1728 водопроводов, для большинства которых (более 99%) источниками являются подземные воды.

Основными источниками водоснабжения являются слабозащищенные от загрязнения инфильтрационные воды рек Уфы, Белой, Камы, Демы, Ик, Усень, Урал. На шести водопроводах наряду с подземными водами используются воды поверхностных водоемов (в т.ч. в городах Уфе, Белорецке, Кумертау, Дюртюли, Нефтекамске).

Анализ фактических материалов показал, что процент нестандартных проб воды источников по бактериальным показателям в основном корреспондирует с неудовлетворительной санитарной охраной источников водоснабжения в городах: Баймаке, Белебее, Белорецке, Учалах, Уфе и районах: Абзелиловском, Бижбулякском, Бураевском, Бурзянском, Дуванском, Иглинском, Калтасинском, Кигинском, Куюргазинском, Стерлибашевском, Чекмагушевском, Шаранском.

По данным Центра госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан, отмечается повсеместно низкое содержание фтора и йода в питьевой воде.

По данным Ассоциации стоматологов Республики Башкортостан, заболеваемость кариесом зубов составляет 100% взрослого населения, 92-94% детского населения из-за недостаточности поступления фтора в организм.

Республика также относится к неблагополучной территории по эндемическому зобу (заболевание щитовидной железы), что связано с недостаточностью йода в питьевой воде и продуктах питания. Употребление йодированной соли не дает должного эффекта.

Физический износ водопроводных сетей в городах доходит до 60%, а в сельской местности до 80-90%, что приводит к частым порывам и нестабильному водоснабжению населения, а также к вторичному загрязнению питьевой воды и может явиться причиной вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний.

Анализ современного состояния централизованных систем коммунального водоснабжения населенных пунктов республики показывает, что они не могут обеспечить бесперебойное снабжение населения качественной питьевой водой. Необходимы программные мероприятия по их реконструкции, расширению и новому строительству.

В населенных пунктах, где качество водопроводной воды не отвечает нормативным требованиям, Программой предусматривается устройство пунктов приготовления и реализации питьевой воды нормативного качества в тару населения.

В этих пунктах предусматривается очистка водопроводной воды в основном от солей жесткости и железа, включая фторирование и йодирование воды.

 

2.2. Обеспечение качественной питьевой водой

 

Потребность одного человека в сутки в качественной питьевой воде для питьевых нужд и приготовления пищи составляет 2,5 л воды с дополнительным употреблением 0,5 л столовой минеральной воды. Соответственно расчетная потребность населения республики в качественной питьевой воде - 10,3 тыс. куб. метров в сутки.

Качественная питьевая вода подразделяется на питьевую воду, отвечающую действующим нормативным требованиям, и питьевую воду категории высшего качества.

Обеспечение населения питьевой водой категории высшего качества должно осуществляться за счет родниковой воды. Для забора воды родники каптируются, при них устраиваются пункты налива. Из пунктов налива вода автоцистернами будет доставляться в пункты реализации, устраиваемые в городах и поселках. В пунктах реализации предусматриваются фторирование, йодирование и обеззараживание поступающей воды, отпуск ее в тару потребителя.

 

2.3. Обеспечение населения бутилированными питьевыми
и минеральными водами

 

Удовлетворение потребности населения в питьевой воде в основном обеспечивается централизованными системами водоснабжения.

Через розничную сеть реализуется лишь 0,014% потребляемой питьевой и минеральной воды.

Потребность населения в бутилированной питьевой воде возрастает в паводковый и летний периоды, преимущественно в тех районах, где забор питьевой воды производится из поверхностных водных источников.

В настоящее время в республике производством и бутилированием питьевых и минеральных вод занимаются около 40 предприятий и субъектов малого предпринимательства.

На территории республики функционирует 21 предприятие различных форм собственности по производству питьевой воды. Данные предприятия производят около 56 тыс. литров питьевой воды в сутки при максимально возможной мощности 270 тыс. литров в сутки (используется 20,7% от имеющихся мощностей).

Из всего количества производимой в республике питьевой воды только 18% является натуральной природной родниковой и артезианской водой. Остальная вода является лишь очищенной, и только "Чистая вода", "Шатлык" и "Кристальная" - водой глубокой очистки.

В последнее время население отдает предпочтение питьевой воде, приобретаемой в организациях торговли, в том числе для приготовления пищи. Этому способствует пропаганда средствами массовой информации и медицинскими учреждениями здорового образа жизни и широкая рекламная кампания.

Бутилирование минеральной воды в республике осуществляют 19 предприятий, которые производят около 112 тыс. литров воды в сутки при максимально возможной мощности около 150 тыс. литров в сутки (используется 74,7% от имеющихся мощностей).

Из всего ассортимента реализуемых на рынке минеральных вод встречается и искусственно минерализованная вода.

По данным мониторинга рынка минеральной воды по крупным торговым предприятиям республики, за 1 полугодие текущего года продажа ее увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 54%.

Цены на питьевую и минеральную воды у местных производителей ниже аналогичной завозной продукции. Так, на оптовых предприятиях республики отпускные цены на минеральную воду республиканских производителей колеблются от 4,76 до 6,9 рублей за 1,5 л, а на завозную - от 7,3 до 10,5 рубля.

Торговые надбавки на минеральную воду в розничной сети составляют от 10 до 40%, в зависимости от сезона.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Основной целью реализации Программы является сохранение здоровья населения путем обеспечения питьевой водой нормативного качества, категории высшего качества и минеральными водами в достаточном количестве, соблюдения требований охраны и рационального использования источников питьевых и минеральных вод.

Для достижения этой цели Программой предусмотрено решение следующих основных задач:

предотвращение загрязнения источников питьевых и минеральных вод, обеспечение их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;

совершенствование технологии очистки, систем подачи и распределения питьевой воды;

обеспечение населения питьевой родниковой водой категории высшего качества через пункты реализации в тару потребителя;

обеспечение населения бутилированными питьевыми и минеральными водами;

сокращение объемов расхода воды питьевого качества на промышленные цели;

развитие нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды и привлечение инвестиций в развитие системы обеспечения населения питьевыми и минеральными водами.

Важнейшие целевые показатели:

доведение качества подаваемой населению питьевой воды до соответствия показателям качества СанПиН 2.1.4.559-96;

обеспечение питьевой водой категории высшего качества и минеральными водами соответственно 2,5 и 0,5 л в сутки на 1 человека.

Достижение удельных норм водопотребления на 1 жителя (в среднем): в городах и поселках городского типа - 376 л/сут., в том числе на хозяйственно-питьевые нужды 249 л/сут.; в сельских населенных пунктах - 263 л/сут., в том числе на хозяйственно-питьевые нужды - 117 л/сут.

 

4. Достижение целей и задач Программы

 

Достижение целей и решение задач Программы предусматривается следующими основными мероприятиями:

создание системной правовой, экономической, законодательной и нормативной базы, стимулирующей интенсивное развитие в сфере обеспечения населения питьевыми и минеральными водами;

поисково-разведочные работы для выявления и уточнения запасов подземных питьевых и минеральных вод;

реконструкция и строительство водозаборов подземных вод;

реконструкция и строительство водоочистных станций;

строительство в городах, рабочих поселках и районных центрах пунктов реализации населению питьевой родниковой воды категории высшего качества в тару потребителя;

реконструкция и расширение линий розлива питьевых и минеральных вод;

реконструкция и строительство водоводов, уличной водопроводной сети;

реконструкция и строительство систем водоотведения и сооружений для очистки сточных вод;

сбор и очистка поверхностного стока с селитебных территорий;

обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений;

расчистка русла рек;

строительство, развитие и укрепление производственных и эксплуатационных баз систем водообеспечения;

развитие мониторинга водных объектов - источников питьевого водоснабжения и технических систем обеспечения населения питьевой водой.

 

5. Финансирование и организационное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, Фонда государственного социального страхования Республики Башкортостан, предприятий и организаций всех форм собственности.

Общие затраты на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования составят 10566,63 млн.руб. в ценах 2000 года.

Объемы финансирования по планируемым источникам финансирования и срокам выполнения Программы приведены в таблице:

 

Объемы финансирования
по Президентской программе "Питьевые и минеральные воды
Республики Башкортостан"

 

Источник финансирования Объемы финансирования, млн.руб.
(в ценах 2000 г.)
в том числе по годам:
всего 2002 2003-2005 2006-2010
1. Федеральный бюджет 170,9 - 61,1 109,8
2. Республиканский бюджет,
в т.ч.:
3373,6 383,8 1142 1847,8
2.1. Централизованные капитальные
вложения

2610

290,0

870,0

1450
2.2. Расходы на воспроизводство
минерально-сырьевой базы

140,0

16,2

61

62,8
2.3. Расходы на водоохранные ме-
роприятия

540,0

60,0

180,0

300,0
2.4. Расходы на природоохранные
мероприятия

60,7

8,7

24,0

28,0
2.5. Бюджетные кредиты (для пред-
приятий)

22,9

8,9

7,0

7,0
3. Средства Фонда государствен-
ного социального страхования
РБ


3,7


2,5


1,2


-
4. Бюджеты местных органов го-
сударственной власти

1691,17

44,4

897,82

748,95
5. Средства предприятий,
в т.ч.:
5327,26 73,07 2889,15 2365,04
5.1. Средства муниципальных пред-
приятий водоканалхозяйств

564,36

0,57

320,75

243,04
5.2. Средства прочих предприятий 4762,9 72,5 2568,4 2122,0
  Всего: 10566,63 503,7 4991,27 5071,59

 

Финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств осуществляется через государственного заказчика - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и исполнителей Программы: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (с правами координирующего органа), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по охране окружающей среды, Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан, Фонд государственного социального страхования Республики Башкортостан, Бельское бассейновое водное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Центр госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан, местные органы государственной власти, предприятия.

Государственный заказчик и исполнители обеспечивают финансовыми ресурсами программные мероприятия в пределах установленного бюджетного финансирования, привлекают и используют иные источники финансирования (частные инвестиции, международную финансовую, техническую помощь), контролируют использование финансовых средств строго по целевому назначению на основе заключаемых договоров.

Государственный заказчик осуществляет общую координацию работ и контроль за реализацией Программы.

Государственный заказчик и исполнители обеспечивают:

нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и организационное сопровождение выполнения проектов и мероприятий Программы;

утверждение технических заданий по отдельным проектам и контроль за ходом выполнения этапов заданий и показателей по срокам, содержанию и финансовым затратам;

отбор подрядчиков по исполнению программных мероприятий на конкурсной основе в установленном законодательством порядке;

приемку работ по разделам Программы.

Реализация Программы осуществляется в координации с федеральными и республиканскими программами социально-экономического развития Республики Башкортостан.

Объем ежегодного финансирования Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов определяется в соответствии с ежегодно принимаемыми законами Российской Федерации и Республики Башкортостан о бюджете.

 

6. Социально-экономический эффект от выполнения Программы

 

В результате выполнения Программы ожидается:

повышение уровня жизни населения республики и сохранение здоровья населения при бесперебойном снабжении качественной питьевой водой нормативного качества, соответствующего СанПиН 2.1.4.559-96, категории высшего питьевого качества и минеральными водами;

сокращение потерь воды в системах водоснабжения;

сокращение удельного водопотребления городским населением за счет реализации мероприятий по водосбережению водообеспечивающими и жилищно-эксплуатационными организациями;

достижение удельных норм водопотребления на 1 жителя (в среднем):

в городах и поселках городского типа - 376 л/сут., в т.ч. на хозяйственно-питьевые нужды 249 л/сут.;

в сельских населенных пунктах - 263 л/сут., в т.ч. на хозяйственно-питьевые нужды 117 л/сут.;

обеспечение питьевой водой категории высшего качества и минеральными водами соответственно 2,5 и 0,5 л в сутки на 1 человека;

восстановление и охрана водных объектов - источников питьевого водоснабжения.

 

Перечень
мероприятий и затрат по Президентской программе "Питьевые
и минеральные воды Республики Башкортостан"

 

Наименование мероприятий и
основных видов работ
Источник финансирования Стоимость мероприятий, млн.руб. (в ценах 2000 г.) и сроки их
выполнения
в том числе виды затрат
всего 2002 2003-2005 2006-2010 капитало-
вложения
НИОКР прочие
текущие
расходы
1. Развитие централизованных
систем водоснабжения и во-
доотведения населенных
пунктов (поисково-разве-
дочные работы, строитель-
ство, расширение и рекон-
струкция систем водоснаб-
жения и водоотведения,
обустройство зон санитар-
ной охраны, строительство
производственных эксплуа-
тационных баз, охрана и
восстановление водных
объектов, мониторинг вод-
ных объектов, научно-тех-
ническое и нормативно-пра-
вовое обеспечение Програм-
мы)
Всего,
в том числе:
9832,93 347,87 4766,17 4718,89 9573,21 67,75 191,97
1. Федеральный бюджет 154,40 - 51,1 103,3 154,40 - -
2. Республиканский бюджет,
в том числе:
2920,5 271,8 1018,4 1630,3 2796,0 - 124,5
2.1. Централизованные капитальные вло-
жения

2547

232

866,4

1448,6

2547

-

-
2.2. Расходы на воспроизводство мине-
рально-сырьевой базы
124,5 14,0 58 52,5 - - 124,5
2.3. Расходы на водоохранные мероприя-
тия

189,0

17,8

70,0

101,2

189,0

-

-
2.4. Расходы на природоохранные меро-
приятия

60,0

8,0

24,0

28,0

60,0

-

-
3. Бюджет местных органов государст-
венной власти

1686,17

41,9

895,72

748,55

1686,17

-

-
4. Средства предприятий,
в том числе:
5071,86 34,17 2800,95 2236,74 4936,64 67,75 67,47
4.1. Средства муниципальных предприя-
тий водоканалхозяйств

564,36

0,57

320,75

243,04

499,04

-

65,32
4.2. Средства прочих предприятий 4507,5 33,6 2480,2 1993,7 4437,6 67,75 2,15
2. Обеспечение населения
питьевой водой нормативно-
го качества через пункты
приготовления и реализации
водопроводной воды в тару
потребителя в населенных
пунктах, где качество во-
допроводной воды не отве-
чает нормативным требова-
ниям (строительство пунк-
тов приготовления и реали-
зации воды в тару потреби-
теля, разработка мероприя-
тий по снижению объемов
использования питьевой во-
ды в производственных це-
лях)
Всего,
в том числе:
21,6 11,8 7,8 2,0 19,8 - 1,8
1. Республиканский бюджет,
в том числе:
11,8 6,80 3,6 1,4 10,0 - 1,8
1.1. Централизованные капитальные вло-
жения

10

5

3,6

1,4

10,0

-

-
1.2. Расходы на водоохранные мероприя-
тия (разработка мероприятий по сокра-
щению потребления воды промпредприяти-
ями)



1,1



1,1



-



-



-



-



1,1
1.3. Расходы на природоохранные меро-
приятия (разработка мероприятий по
сокращению потребления воды промпред-
приятиями)



0,7



0,7



-



-



-



-



0,7
2. Бюджет местных органов государст-
венной власти

5,0

2,5

2,1

0,4

5,0

-

-
3. Средства прочих предприятий 4,8 2,5 2,1 0,2 4,8 - -
3. Обеспечение населения род-
никовой водой высшего
питьевого качества (оценки
запасов подземных вод,
строительство каптажей
родников, пунктов налива,
пунктов реализации в тару
потребителя, приобретение
автоцистерн для подвоза
воды, организация государ-
ственного контроля (мони-
торинга) качества воды)
Всего,
в том числе:
632,5 79,7 209,1 343,7 349,9 - 282,6
1. Федеральный бюджет (обеспечение го-
сударственного контроля (мониторинга)
за качеством воды)


16,5


-


10


6,5


-


-


16,5
2. Республиканский бюджет,
в том числе:
365,4 43,3 113,0 209,1 349,9 - 15,5
2.1. Расходы на воспроизводстминераль-
но-сырьевой базы (оценка запасов воды)

15,5

2,2

3,0

10,3

-

-

15,5
2.2. Расходы на водоохранные мероприя-
тия

349,9

41,1

110,0

198,8

349,9

-

-
3. Средства прочих предприятий (приоб-
ретение автоцистерн)

250,6

36,4

86,1

128,1

-

-

250,6
4. Обеспечение населения бу-
тилированной питьевой и
минеральной водами (рекон-
струкция действующих це-
хов, приобретение линий
розлива, организация про-
изводств розлива, исследо-
вательские работы по изу-
чению потребности населе-
ния в различных видах ми-
неральных вод, лечебного
действия новых источников
минеральных вод, по расши-
рению медицинских показа-
ний к применению освоенных
источников, мониторинг ми-
неральных лечебных вод)
Всего,
в том числе:
79,6 64,4 8,2 7,0 75,9 3,0 0,7
1. Республиканский бюджет,
в том числе:
75,9 61,9 7,0 7,0 75,9 - -
1.1. Централизованные капитальные вло-
жения

53

53

-

-

53

-

-
1.2. Бюджетные кредиты (для предприя-
тий)

22,9

8,9

7,0

7,0

22,9

-

-
2. Средства Фонда государственного со-
циального страхования РБ (исследова-
тельские работы)


3,7


2,5


1,2


-


-


3,0


0,7
    Всего по Программе,
в том числе:
10566,63 503,77 4991,27 5071,59 10018,81 70,75 477,07
1. Федеральный бюджет 170,9 - 61,1 109,8 154,4 - 16,5
2. Республиканский бюджет,
в том числе:
3373,6 383,8 1142 1847,8 3231,8 - 141,8
2.1. Централизованные капитальные вло-
жения

2610

290,0

870,0

1450

2610

-

-
2.2. Расходы на воспроизводство мине-
рально-сырьевой базы

140,0

16,2

61

62,8

-

-

140,0
2.3. Расходы на водоохранные мероприя-
тия

540,0

60,0

180,0

300,0

538,9

-

1,1
2.4. Расходы на природоохранные меро-
приятия

60,7

8,7

24,0

28,0

60,0

-

0,7
2.5. Бюджетные кредиты (для предприя-
тий)

22,9

8,9

7,0

7,0

22,9

-

-
3. Средства Фонда государственного со-
циального страхования РБ

3,7

2,5

1,2

-

-

3,0

0,7
4. Бюджеты местных органов 1691,17 44,4 897,82 748,95 1691,17 - -
5. Средства предприятий,
в том числе:
5327,26 73,07 2889,15 2365,04 4941,44 67,75 318,07
5.1. Средства муниципальных предприя-
тий водоканалхозяйств
564,36 0,57 320,75 243,04 499,04 - 65,32
5.2. Средства прочих предприятий 4762,9 72,5 2568,4 2122,0 4442,4 67,75 252,75

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Указ Президента Республики Башкортостан от 12 января 2002 г. N УП-1 "Об утверждении Президентской программы "Питьевые и минеральные воды Республики Башкортостан"


Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания


Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 3 (141), февраль 2002 г., ст. 179


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Президента Республики Башкортостан от 2 апреля 2007 г. N УП-135


Указ Президента Республики Башкортостан от 6 мая 2003 г. N УП-232