3 октября 2005 г.
Во исполнение Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "Время решительных действий (О положении в республике и основных направлениях ее дальнейшего развития)", в целях гарантированного обеспечения прав граждан Республики Башкортостан на охрану здоровья и медицинскую помощь Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года;
план мероприятий по реализации Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года.
2. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, администрациям районов и городов республики обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года в пределах утвержденных расходов бюджета на соответствующий год.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов республики разработать и утвердить территориальные программы развития и реформирования здравоохранения на 2001-2005 годы и на период до 2010 года; обеспечить их финансирование за счет средств местных бюджетов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Управления Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Зам. Управляющего Делами |
А.В.Григорьев |
Концепция
развития и реформирования системы здравоохранения
и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005
годы и на период до 2010 года
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 10 июля 2001 г. N 157)
3 октября 2005 г.
Содержание
1. Общие положения
Под охраной здоровья понимается совокупность социально-экономических, политических, правовых, общественных, научных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, а также предоставление медицинской помощи в случае утраты здоровья.
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года N 1300, охрана здоровья населения рассматривается как основа национальной безопасности страны.
Охрана здоровья населения в Республике Башкортостан является одним из приоритетных направлений социальной политики. Благодаря реализации постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 августа 1996 года N 248 "Основные направления развития и реформирования здравоохранения Республики Башкортостан на 1996-2000 годы" удалось сохранить и развить государственную и муниципальную системы здравоохранения как источник бесплатной и доступной медицинской помощи и сформировать рынок медицинских услуг. Получила дальнейшее развитие система обязательного медицинского страхования. Обеспечен контроль качества медицинской деятельности на территории республики.
В республике была создана необходимая правовая основа для охраны здоровья населения, включающая в себя Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан, Кодекс Республики Башкортостан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Закон Республики Башкортостан "О медицинском страховании граждан в Республике Башкортостан" и ряд других нормативных правовых актов.
Происходящие в стране общественно-политические и экономические перемены требуют изменения идеологии здравоохранения и повышения роли каждого гражданина в сохранении собственного здоровья.
Концепция развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2001-2005 годы и на период до 2010 года.
Основными принципами Концепции являются:
приоритетность мер по профилактике заболеваний, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, санитарному просвещению населения и пропаганде здорового образа жизни;
формирование и реализация органами исполнительной власти и организациями комплексных программ стабилизации и улучшения демографической ситуации;
обеспечение гарантий и доступности для граждан бесплатной медицинской и лекарственной помощи;
преемственность действий медицинских работников на всех этапах оказания медицинской помощи;
обеспечение единой системы лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
развитие информатизации в учреждениях здравоохранения;
обеспечение правовой и социальной защищенности работников здравоохранения;
развитие медицинской науки и передовых медицинских технологий.
2. Анализ состояния здоровья населения и отрасли
здравоохранения Республики Башкортостан
По данным Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике, на 1 января 2000 года численность постоянного населения республики составляет 4109617 человек. Динамика основных демографических показателей имеет отрицательную тенденцию: с 1995 года рождаемость снизилась с 11,2 до 10,1 на 1000 человек, общая смертность выросла с 12,6 до 13. Продолжает сокращаться численность детского населения. По сравнению с 1993 годом удельный вес детей в возрасте до 14 лет уменьшился с 25% до 21,4%. Средняя продолжительность предстоящей жизни населения после резкого снижения в 1993 году (66,3 года) в 1998 году увеличилась до 67,9 года.
Отмечается высокая смертность лиц трудоспособного возраста. Особенно остро стоит проблема преждевременной смертности мужчин в возрасте от 20 до 34 лет. Вероятность умереть от неестественных причин (несчастные случаи, отравления, травмы) в этом возрасте в 4,5 раза выше, чем в развитых странах. Злоупотребление алкоголем в 70% является причиной несчастных случаев.
В структуре смертности населения республики первое место занимают болезни системы кровообращения (около 50% всех причин), второе - травмы и отравления, третье - новообразования.
Показатель младенческой смертности в последние годы имеет тенденцию к снижению и составил в 2000 году 14,5 на 1000 родившихся живыми. Основными причинами младенческой смертности являются отдельные состояния перинатального периода (53,2%), врожденные аномалии (22,3%) и болезни органов дыхания (10,6%).
Ухудшается здоровье женщин детородного возраста, растет число гинекологических заболеваний, осложнений при беременности и родах.
Среди взрослого населения сохраняется высокий уровень заболеваний органов дыхания, пищеварения, системы кровообращения, увеличивается число травм и отравлений. У подростков наиболее распространенными являются болезни сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, эндокринной системы, глаз и психические заболевания; в детском возрасте - органов дыхания, пищеварения, нервной системы, инфекционные заболевания. Заболеваемость злокачественными новообразованиями в республике в 2000 году составила 253 на 100 тыс. человек. Наблюдается снижение одногодичной летальности на 0,8%, хотя по-прежнему регистрируется большое количество больных с запущенными стадиями рака (26,8%).
Отмечается рост первичной заболеваемости туберкулезом, при этом процент выявленных больных при профилактических осмотрах составляет 52,7%. Продолжается рост количества ВИЧ-инфицированных лиц, из них 81% выявлен в 2000 году; 80% ВИЧ-инфицированных - наркоманы. Заболеваемость наркоманией увеличилась на 28,4%, алкогольными психозами на 24,5%.
За последние годы увеличилось количество курящих мужчин и подростков. Сегодня каждый десятый школьник зависим от табака и имеет признаки болезней, связанных с курением.
В 2000 году снизилась первичная заболеваемость сифилисом, гонореей, микроспорией, чесоткой.
В структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности на первом месте находятся болезни органов дыхания, на втором - травмы и отравления, на третьем - болезни костно-мышечной системы. Уровень первичной инвалидности составил в 2000 году 63,3 на 10 тыс. взрослого населения. Основными причинами инвалидности явились заболевания сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования и болезни глаза.
В республике на начало 2001 года действуют 277 больничных учреждений с общим числом коек 47127 (исключая ведомственные), обеспеченность койками составляет 114,7 на 10 тыс. человек.
Учреждения здравоохранения представлены 48 городскими, 52 центральными районными, 138 участковыми, 8 детскими, 6 специализированными больницами. Кроме того, в республике функционируют 53 диспансера (в 41 из них имеются стационары на 5150 коек), 22 санаторно-курортных учреждения (в том числе 19 для детей и 3 для взрослых) на 3405 коек, республиканский Центр "СПИД", 5 центров медицинской профилактики и прочие медицинские учреждения. В республике 485 самостоятельных и входящих в состав больничных амбулаторно-поликлинических учреждений на 88956 посещений в смену.
Число врачебных посещений на 1 жителя составило 10,1; число койко-дней - 3687,1 и вызовов скорой медицинской помощи 367 на 1000 человек. Число дневных стационаров в системе здравоохранения республики в 2000 году составило 170, в том числе 120 - при больницах на 2934 койки и 50 - при амбулаторно-поликлинических учреждениях на 1274 места. За год в них прошли лечение 89397 больных.
В учреждениях здравоохранения республики работают 15283 врача, 681 зубной врач, 41244 средних медицинских и 237 фармацевтических работников.
Во всех лечебно-профилактических учреждениях республики эксплуатируется более 60 тысяч единиц медицинской техники - от простых приборов и аппаратов до сложнейших комплексов и систем, из них 80% составляют изделия, выработавшие нормативный ресурс эксплуатации, 45% изделий работают второй и третий нормативные сроки.
Расходы на здравоохранение в 2000 году за счет средств бюджета с учетом капитальных вложений составили 4,8 млрд. рублей; кроме этого на лечение работающего населения за счет средств обязательного медицинского страхования направлен 1,1 млрд. рублей. Объем затрат на одного жителя в год составил 1266 руб.
В республике осуществлялась реализация 10 республиканских целевых программ: "Неотложные меры по совершенствованию оказания противотуберкулезной помощи в Республике Башкортостан", "АнтиВИЧ/СПИД", "Сахарный диабет", "Безопасное материнство", "Развитие здравоохранения в районах Башкирского Зауралья", "Борьба с преступностью в Республике Башкортостан", "Развитие и совершенствование системы диагностики и лечения детей в Республике Башкортостан", "Охрана здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан", "Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: эпидемиология, разработка средств и методов профилактики, ранней диагностики и лечения", "Развитие трансфузионной медицины и совершенствование службы крови" и 4 федеральных целевых программы: "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "Предупреждение распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекция)", "Вакцинопрофилактика", "Безопасное материнство".
Республиканским фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан застраховано 98% постоянного населения, обеспечено страховыми полисами 97% граждан.
В республике установлены единые торговые надбавки при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для всех хозяйствующих субъектов фармацевтического рынка. Утверждены республиканские стандарты аптечных организаций и предприятий оптовой торговли, создан Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств.
Обеспечение больных бесплатной лекарственной помощью в стационарах осуществляется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, а льготных категорий населения в амбулаторных условиях - в соответствии с Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей, утвержденным Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Централизация финансовых средств позволила гарантированно снабжать лекарствами больных психиатрического, неврологического профиля и сахарным диабетом.
3. Цель и задачи Концепции
Целью настоящей Концепции является обеспечение населения Республики Башкортостан качественной и доступной медицинской помощью.
Основные задачи:
выполнение Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
целевое финансирование приоритетных направлений в охране здоровья населения;
обеспечение государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей;
развитие технологий, обеспечивающих рождение жизнеспособных детей;
эффективное использование ресурсов здравоохранения;
снижение затрат здравоохранения на госпитальное звено и увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи;
совершенствование лекарственного обеспечения граждан;
создание единой системы информатизации в здравоохранении;
внедрение целевой подготовки кадров на контрактной основе;
развитие диагностических служб;
совершенствование системы обязательного медицинского страхования, обеспечение полноты и своевременности поступления страховых взносов;
обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в вопросах улучшения здоровья населения;
формирование научного потенциала, отвечающего современным требованиям и ресурсным возможностям республики.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2005 г. N 218 в раздел 4 настоящей Концепции внесены изменения
4. Механизм реализации Концепции
Основные усилия органов здравоохранения Республики Башкортостан должны быть направлены на совершенствование ресурсной и нормативной правовой базы, приведение структуры здравоохранения в соответствие с Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Предусматривается реализация мер, направленных на сохранение и развитие государственной и муниципальной систем здравоохранения, формирование рынка медицинских услуг, сохранение общественного характера здравоохранения как источника бесплатной и доступной для всех категорий населения медицинской помощи, развитие сервисных технических служб и обеспечение контроля за качеством медицинской деятельности на территории республики.
Реализация целевых республиканских программ на 2001-2005 годы: "Безопасное материнство", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Башкортостан", "Онкология", "Неотложные меры по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан", "Охрана здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан", "Развитие и совершенствование системы диагностики и лечения детей в Республике Башкортостан", "Сахарный диабет", "Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: эпидемиология, разработка средств и методов профилактики, ранней диагностики и лечения", "Вакцинопрофилактика" - будет способствовать совершенствованию деятельности специализированных медицинских служб и служб, имеющих социальную значимость. Планируется принятие новых республиканских целевых программ во исполнение решений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Важным условием развития системы здравоохранения является совершенствование информационной системы, внедрение компьютерных программ "Кадры", "Медстат", "Мединформ", "Бухучет", "Обязательное медицинское страхование" для получения оперативной информации и своевременного принятия управленческих решений.
Повышение эффективности деятельности учреждений и системы управления здравоохранением будет достигнуто путем:
построения управленческой вертикали и определения прав и обязанностей всех субъектов здравоохранения и взаимоотношений между ними;
разработки и принятия нормативных правовых актов по всем основным проблемам;
оптимизации кадровой структуры здравоохранения, решения вопросов переподготовки и повышения квалификации кадров, повышения роли средних медицинских работников;
стандартизации деятельности медицинских учреждений, реорганизации и оптимизации коечного фонда, удешевления расходов на оказание медицинской помощи.
Предусматривается дальнейшее развитие системы медицинского страхования, формирование экономической заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья самих граждан, а также предприятий и учреждений.
В целях более полного удовлетворения потребности сельских районов в квалифицированных медицинских кадрах предусматривается заключение трехсторонних договоров между работодателем, учебным заведением и студентом, подготовка врачей и медицинских сестер общей практики.
Одним из основных направлений в совершенствовании медицинской помощи населению республики является перенос части объема медицинской помощи из дорогостоящего стационарного звена в менее затратное - амбулаторное. Реформа первичной медицинской помощи предусматривает разработку новой модели поликлиники - экономичной, максимально ориентированной на конкретного пациента, развитие на базе поликлиник центров амбулаторной хирургии, отделений дневного пребывания, стационаров на дому.
Стратегия развития медицинской помощи женщинам и детям основывается на принципе единства охраны здоровья матери и ребенка. Дальнейшее развитие получит служба планирования семьи и медико-генетического консультирования. Будет совершенствоваться система этапного оказания медицинской помощи беременным и новорожденным с внедрением современных перинатальных технологий.
Для обеспечения доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи для женщин и детей будет совершенствоваться работа специализированных центров и отделений.
Особое внимание будет уделено сохранению профилактической направленности, оптимизации работы скорой и неотложной медицинской помощи, совершенствованию реабилитационной и санаторно-курортной помощи.
Целесообразно более широкое применение апробированных эффективных и недорогих методов лечения (эфферентная терапия, малоинвазивные методы в хирургии) и интенсивных технологий.
С целью повышения эффективности диагностики заболеваний предполагается внедрение схемы 3-этапного обследования пациентов - районного, городского, специализированного городского и республиканского, что позволит осуществлять интеграцию диагностической информации при переходе с одного уровня на другой. Оптимальный набор методик на каждом уровне позволит проводить диагностический процесс без дополнительных затрат.
Планируемая модернизация оборудования рентгенодиагностической службы снизит лучевую нагрузку и повысит эффективность его применения.
Должны получить развитие медико-социальная помощь лицам пожилого возраста (гериатрическая служба) и организация диспансерной помощи данной категории населения.
Дальнейшее развитие получат городские и межрайонные специализированные отделения, центры. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса предстоит организовать отделения и больницы сестринского ухода, восстановительного лечения.
Введение персонифицированного учета граждан, имеющих льготы, пересмотр гарантированного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, внедрение лекарственных формуляров и единой комплексной системы обеспечения лечебно-профилактических учреждений позволит улучшить организацию лекарственного обеспечения. Продолжится централизация закупок лекарственных средств. Необходимо рассмотреть совместно с другими министерствами вопрос о создании республиканского оперативного резерва лекарственных средств из числа жизненно необходимых для оказания экстренной помощи населению республики.
В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи активной мотивации сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих. Обучение населения здоровому образу жизни не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально-экономический эффект, будет способствовать снижению заболеваемости и смертности, поможет воспитывать физически крепкое поколение.
Планируется привлечение общественных, религиозных организаций, средств массовой информации и непосредственно самих граждан к решению вопросов охраны здоровья, что во много раз повысит эффективность и темпы мероприятий, предусмотренных Концепцией.
Организация мероприятий по разграничению и передаче части полномочий между различными уровнями власти будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Согласно законодательству учреждения здравоохранения перераспределены по уровням финансирования и управления на учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную, скорую медицинскую помощь и медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов и оказывающие специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь.
Усилится роль и дополнятся функции республиканских учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь и находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
С учетом Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 229, специализированная медицинская помощь при социально значимых заболеваниях оказывается в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических и психиатрических учреждениях и диспансерах. Указанные государственные учреждения здравоохранения должны размещаться в отдельных помещениях (строениях).
В соответствии с законодательством специализированные учреждения и диспансеры, оказывающие специализированную медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях, переводятся на финансирование из бюджета Республики Башкортостан.
Отделения, кабинеты, в которых оказывается специализированная медицинская помощь при социально значимых заболеваниях и которые входят в состав учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медикосанитарную помощь, сохраняются как структурные подразделения данных учреждений и финансируются из местного бюджета. В последующем данный вопрос будет решаться в соответствии с разграничением полномочий между различными уровнями государственной власти в пределах объемных нормативов Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан. При этом подлежат реорганизации учреждения (отделения) с малой численностью и коечной сетью, оказывающие специализированную помощь при социально значимых заболеваниях в соседних районах Республики Башкортостан.
Другая специализированная медицинская помощь оказывается в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в сельских участковых больницах, сельских врачебных амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах, находящихся в муниципальной собственности, финансируется за счет средств местных бюджетов.
В отдельных сельских участковых больницах, являющихся подразделениями центральных районных больниц, первичная медико-санитарная помощь может осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах объемов, соответствующих Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан.
При проведении реорганизации учреждений здравоохранения республики дополняются функции и задачи Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, а именно функции организации деятельности указанных учреждений, задачи финансирования, контроля за планированием, бухгалтерским учетом и отчетностью, целевым использованием бюджетных средств. Для исполнения указанных функций необходима организация структурных подразделений в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, подведомственных учреждениях и органах местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2005 г. N 218 в настоящий План внесены изменения
План мероприятий
по реализации Концепции развития и реформирования системы
здравоохранения и медицинской науки в Республике
Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 10 июля 2001 г. N 157)
3 октября 2005 г.
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок |
| | |исполне-|
| | | ния |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Мероприятия в области нормативного правового |
| обеспечения деятельности учреждений здравоохранения |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Подготовка проекта постановления Кабинета Мини- |МЗ РБ, |ежегодно|
|стров Республики Башкортостан "Об организации |РФОМС | |
|медицинской помощи и финансировании здравоохра- | | |
|нения Республики Башкортостан" | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Подготовка проекта закона Республики Башкорто- |МЗ РБ | 2001 г.|
|стан "О репродуктивном здоровье населения Рес- | | |
|публики Башкортостан" | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Подготовка проекта закона Республики Башкорто- |МЗ РБ | 2002 г.|
|стан "О внесении изменений и дополнений в Кодекс| | |
|Республики Башкортостан об охране здоровья граж-| | |
|дан" | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Разработка целевых программ: | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Формирование здорового образа жизни у населения|МЗ РБ | 2002 г.|
|Республики Башкортостан" на 2002-2006 годы | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Профилактика йоддефицитных состояний" |МЗ РБ, | 2002 г.|
| |БГМУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Профилактика и лечение артериальной гипертонии |МЗ РБ | 2002 г.|
|в Республике Башкортостан" на 2002-2005 годы | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Профилактика и лечение заболеваний, передающих-|МЗ РБ | 2002 г.|
|ся половым путем" на 2002-2005 годы | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Безопасная кровь" |МЗ РБ | 2002- |
| | |2003 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Неотложные меры по совершенствованию психиатри-|МЗ РБ | 2002 г.|
|ческой помощи" на 2002-2006 годы | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Развитие и совершенствование санаторно-курорт- |МЗ РБ | 2001- |
|ной помощи детям" | |2002 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Концепция совершенствования обязательного меди- |РФОМС, | 2002 г.|
|цинского страхования в Республике Башкортостан |МЗ РБ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Разработка отраслевых программ: | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Образование и здоровье детей школьного возрас- |МЗ РБ | 2001- |
|та" | |2002 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Развитие сестринского дела в Республике Башкор-|МЗ РБ, | 2002 г.|
|тостан" |БГМУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Содействие занятости медицинских и фармацевти- |МЗ РБ | 2001 г.|
|ческих работников" | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Совершенствование деятельности диагностических |МЗ РБ | 2002 г.|
|служб" | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Совершенствование деятельности реанимационно- |МЗ РБ | 2002 г.|
|анестезиологической службы" | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2. Мероприятия в области кадровой политики и |
| профессионального образования |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Подготовка резерва кадров на замещение должности|МЗ РБ, | 2002- |
|руководителей учреждений здравоохранения |БГМУ, |2010 гг.|
| |БАГСУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Подготовка специалистов с высшим и средним меди-|МЗ РБ, | 2001- |
|цинским и фармацевтическим образованием на целе-|БГМУ |2010 гг.|
|вой контрактной основе | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Подготовка по заявкам лечебно-профилактических |МЗ РБ, | 2002- |
|учреждений врачей и медицинских сестер общей |БГМУ, |2010 гг.|
|практики, менеджеров здравоохранения |Главные врачи| |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Совершенствование системы последипломной подго- |МЗ РБ | 2001- |
|товки специалистов со средним медицинским обра- | |2010 гг.|
|зованием | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 3. Совершенствование работы лечебно-профилактических |
| учреждений |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Организация дневных стационаров в амбулаторно- | ГУЗ, | |
|поликлинических учреждениях из расчета на 1000 |Главные врачи| |
|человек: | ЛПУ | |
|------------------------------------------------| |--------|
|550 дней (в том числе по социально значимым ви- | | 2001 г.|
|дам медицинской помощи - 80 дней) | | |
|------------------------------------------------| |--------|
|600 дней (в том числе по социально значимым ви- | | 2002 г.|
|дам медицинской помощи - 95 дней) | | |
|------------------------------------------------| |--------|
|650 дней (в том числе по социально значимым ви- | | 2003 г.|
|дам медицинской помощи - 110 дней) | | |
|------------------------------------------------| |--------|
|700 дней (в том числе по социально значимым ви- | | 2004 г.|
|дам медицинской помощи - 130 дней) | | |
|------------------------------------------------| |--------|
|749 дней (в том числе по социально значимым ви- | | 2005- |
|дам медицинской помощи - 130 дней) | |2010 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация стационаров на дому из расчета 50 |ГУЗ, | 2001- |
|дней на 1000 человек |Главные врачи|2010 гг.|
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация отделения амбулаторно-лучевой тера- |МЗ РБ, | 2001 г.|
|пии (г. Уфа) |Главный врач | |
| |РОД | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Создание центров амбулаторной хирургии в городах|МЗ РБ, | 2001- |
|республики |Главные врачи|2002 гг.|
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация единой системы медицинского наблюде-|Главные врачи| 2001- |
|ния за детьми в возрасте от 0 до 18 лет |ЛПУ |2002 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Создание в детских поликлиниках отделений (каби-|МЗ РБ, | 2001- |
|нетов) медико-социальной помощи и отделений (ка-|ГУЗ, |2005 гг.|
|бинетов) по организации медицинской помощи детям|Главные врачи| |
|и подросткам в образовательных учреждениях |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация реабилитационных отделений на базе |МЗ РБ, | 2002- |
|домов ребенка в городах Уфе, Белорецке, Стерли- |Главные врачи|2004 гг.|
|тамаке |городов | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Совершенствование работы Республиканского центра|МЗ РБ | 2001- |
|патологии речи | |2003 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Создание психоневрологического реабилитационного|ГУЗ г. Уфы | 2003 г.|
|центра патологии речи, слуха, голоса и других | | |
|высших психических функций в городе Уфе | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация кабинетов амбулаторной химиотерапии |Главные врачи| 2001- |
|и паллиативной помощи |ЛПУ |2005 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Открытие проктологических кабинетов на базе меж-|Главные врачи| 2001- |
|районных консультативно-диагностических центров |ЛПУ |2002 гг.|
|(далее - МКДЦ) | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация Республиканского центра планирования|МЗ РБ | 2001- |
|семьи и репродукции с медико-генетической кон- | |2002 гг.|
|сультацией | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация диализного центра для амбулаторных |МЗ РБ | 2001 г.|
|больных | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Открытие центров медицинской профилактики в го- |ГУЗ, | 2001- |
|родах и отделений (кабинетов) медицинской профи-|Главные врачи|2003 гг.|
|лактики в районах |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Реструктуризация коечного фонда в соответствии с| | |
|нормативами гарантированного объема бесплатной | | |
|медицинской помощи из расчета: | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|320 дней работы койки в году и 2812,5 койко-дня |ГУЗ, | 2001 г.|
|на 1000 человек |Главные врачи| |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|330 дней работы койки в году и 2812,5 койко-дня |ГУЗ, | 2002 г.|
|на 1000 человек |Главные врачи| |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация отделений или коек восстановительно-|ГУЗ, | |
|го лечения: |Главные врачи| |
|------------------------------------------------|ЛПУ |--------|
|10% от объема коечного фонда | | 2001 г.|
|------------------------------------------------| |--------|
|30% от объема коечного фонда | | 2002 г.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Оптимизация коечного фонда: | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|преобразование сельских участковых больниц в |Главные врачи| 2002- |
|больницы сестринского ухода, хосписы, филиалы |ЛПУ |2010 гг.|
|центральных районных больниц; | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|открытие отделений гериатрического профиля, хос-|ГУЗ, | 2002- |
|писов и отделений сестринского ухода в районных,|Главные врачи|2010 гг.|
|городских больницах |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация преемственности в работе межрайонных|МЗ РБ, | 2002 г.|
|специализированных отделений и межрайонных кон- |ГУЗ, | |
|сультативно-диагностических центров |Главные врачи| |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация на базе больницы N 7 г. Уфы реабили-|Главный врач | 2001- |
|тации детей с перинатальным поражением централь-|больницы N 7 |2002 гг.|
|ной нервной системы |г. Уфы | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Совершенствование работы перинатальных центров |МЗ РБ | 2001- |
| | |2005 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация республиканского центра кардиохирур-|МЗ РБ | 2001- |
|гии | |2003 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация неонатального центра в Республикан- |МЗ РБ | 2001- |
|ской детской клинической больнице | |2002 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Передача в ведение Министерства здравоохранения | | |
|Республики Башкортостан и на финансирование из | | |
|бюджета Республики Башкортостан следующих | | |
|лечебно-про филактических учреждений: | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Уфимский противотуберкулезный детский санаторий |МЗ РБ, | 2005 |
| |администрация| |
| |г. Уфы | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|ГУЗ Детский санаторий "Толпар", г. Стерлитамак |МЗ РБ, | 2005 |
| |администрация| |
| |г. Стерли- | |
| |тамака | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|ГУЗ Наркологический диспансер, г. Стерлитамак |МЗ РБ, | 2005 |
| |администрация| |
| |г. Стерли- | |
| |тамака | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|ГУЗ Психиатрическая больница, г. Стерлитамак |МЗ РБ, | 2005 |
| |администрация| |
| |г. Стерлит- | |
| |амака | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Реорганизация Уфимского городского кожно-венеро-|МЗ РБ, | 2005 |
|логического диспансера путем присоединения к |администрация| |
|Республиканскому кожно-венерологическому диспан-|г. Уфы, | |
|серу |руководители | |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Реорганизация Уфимского противотубер кулезного |МЗ РБ, | 2005 |
|диспансера путем присоединения к Республиканско-|администрация| |
|му противотуберкулезному диспансеру |г. Уфы, | |
| |руководители | |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Реорганизация наркологического диспансера г. Си-|МЗ РБ, | 2005 |
|бая путем присоединения к Республиканскому |администрация| |
|наркологическому диспансеру |г. Сибая, | |
| |руководители | |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Реорганизация Уфимского наркологического диспан-|МЗ РБ, | 2005 |
|сера путем присоединения к Республиканскому |администрация| |
|наркологическому диспансеру |г. Уфы, | |
| |руководители | |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Реорганизация Уфимского городского психоневроло-|МЗ РБ, | 2005 |
|гического диспансера путем присоединения к Рес- |администрация| |
|публиканской психиатрической больнице |г. Уфы, | |
| |руководители | |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Реорганизация психоневрологических диспансеров |МЗ РБ, | 2005 |
|городов Октябрьского, Салавата, Сибая путем при-|администрации| |
|соединения к Республиканской психиатрической |городов Октя-| |
|больнице |брьского, Са-| |
| |лавата, Си- | |
| |бая, | |
| |руководители | |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация управлений (отделов) здравоохранения|МЗ РБ, | 2005- |
|при органах местного самоуправления в районах и |администрации| 2006 |
|городах |районов и го-| |
| |родов | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Организация Республиканского информационномето- |МЗ РБ | 2005- |
|дического центра по экспертизе, анализу и марке-| | 2006 |
|тингу при Мини стерстве здравоохранения Респуб- | | |
|лики Башкортостан | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4. Развитие диагностических служб |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Создание лабораторных центров в многопрофильных |МЗ РБ, | 2001- |
|лечебно-профилактических учреждениях республики:|ГУЗ, |2005 гг.|
|Республиканская клиническая больница им. Г.Г.Ку-|Главные врачи| |
|ватова |ЛПУ | |
|(межрайонный консультативно-диагностический | | |
|центр - далее - МКДЦ) | | |
|Республиканская детская клиническая больница | | |
|(МКДЦ) | | |
|Больница N 5 (г. Уфа) | | |
|Больница N 13 (г. Уфа) | | |
|Больница N 21 (г. Уфа) | | |
|МКДЦ (г. Белебей) | | |
|МКДЦ (г. Белорецк) | | |
|МКДЦ (г. Бирск) | | |
|МКДЦ (г. Дюртюли) | | |
|ЦРБ (г. Ишимбай) | | |
|ЦРБ (г. Нефтекамск) | | |
|ЦРБ (г. Кумертау) | | |
|МКДЦ (г. Мелеуз) | | |
|МСЧ "Салаватнефтемаш" (г. Салават) | | |
|МКДЦ (г. Стерлитамак) | | |
|ГБ N1 (г. Октябрьский) | | |
|МКДЦ (г. Сибай) | | |
|ЦГБ (г. Учалы) | | |
|ЦРБ (г. Туймазы) | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Создание центров функциональной диагностики на |МЗ РБ, | 2002- |
|базе многопрофильных лечебно-профилактических |ГУЗ, |2005 гг.|
|учреждений |Главные врачи| |
| |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Создание республиканского центра лучевой диаг- |МЗ РБ, | 2003 г.|
|ностики (г. Уфа) |ГУЗ, | |
| |РКБ им. | |
| |Г.Г.Куватова | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Создание отделения ангиографической и интервен- |МЗ РБ, | 2004 г.|
|ционной диагностики и лечения (г. Уфа) |РКД | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Создание отделения радионуклидной диагностики |ГУЗ г. Стер- | 2005 г.|
|(г. Стерлитамак) |литамака | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 5. Совершенствование лекарственного обеспечения |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Внедрение системы персонифицированного учета |МЗ РБ, | 2002- |
|граждан, имеющих льготы в получении лекарствен- |Главные врачи|2010 гг.|
|ных средств и изделий медицинского назначения |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Пересмотр перечня лекарственных средств и изде- |МЗ РБ | 2002 г.|
|лий медицинского назначения для льготного обес- | | |
|печения граждан | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Внедрение единой комплексной системы обеспечения|МЗ РБ | 2001- |
|республиканских лечебно-профилактических учреж- | |2005 гг.|
|дений лекарственными средствами и изделиями ме- | | |
|дицинского назначения | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Внедрение системы лекарственных формуляров в ле-|МЗ РБ, | 2001- |
|чебно-профилактических учреждениях стационарного|Главные врачи|2010 гг.|
|типа |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Создание республиканского оперативного резерва |МЭ и АП РБ, | 2002- |
|лекарственных средств из числа жизненно необхо- |МФ РБ, |2005 гг.|
|димых для оказания экстренной помощи населению |МЗ РБ | |
|республики | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 6. Целевое финансирование и капитальные вложения в |
| основные фонды учреждений здравоохранения |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 6.1. Реализация целевых программ |
|-----------------------------------------------------------------------|
|"Безопасное материнство" |МЗ РБ | 2001- |
| | |2003 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Респуб-|МЗ РБ | 2001- |
|лике Башкортостан" | |2004 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Онкология" |МЗ РБ | 2001- |
| | |2005 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Неотложные меры по предупреждению распростране-|МЗ РБ | 2001- |
|ния ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан" | |2003 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Охрана здоровья детей и подростков в Республике|МЗ РБ | 2001- |
|Башкортостан" | |2005 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Развитие и совершенствование системы диагности-|МЗ РБ | 2001- |
|ки и лечения детей в Республике Башкортостан" | |2005 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Сахарный диабет" |МЗ РБ | 2001- |
| | |2002 гг.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом:|МЗ РБ | 2001 г.|
|эпидемиология, разработка средств и методов про-| | |
|филактики, ранней диагностики и лечения" | | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Вакцинопрофилактика" |МЗ РБ | 2001- |
| | |2005 гг.|
|-----------------------------------------------------------------------|
| 6.2. Укрепление материально-технической базы лечебно- |
| профилактических учреждений |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Оснащение медицинским оборудованием |МЗ РБ, | 2001- |
| |МФ РБ, |2005 гг.|
| |Администрации| |
| |районов и го-| |
| |родов | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Капитальный ремонт |МЗ РБ, | 2001- |
| |МФ РБ, |2005 гг.|
| |Администрации| |
| |районов и го-| |
| |родов | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Капитальное строительство |МЗ РБ, | 2001- |
| |МФ РБ, |2005 гг.|
| |МЭ и АП РБ, | |
| |Администрации| |
| |районов и го-| |
| |родов | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 6.3. Централизованные закупки |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Гарантированное обеспечение лекарственными сред-|МЗ РБ | 2001- |
|ствами и отдельными видами дорогостоящего лече- | |2005 гг.|
|ния больных социально значимыми заболеваниями | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 7. Обеспечение единой системы информатизации в |
| здравоохранении - внедрение компьютерных программ |
|-----------------------------------------------------------------------|
|"Кадры" |МЗ РБ | 2003 г.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Медстат" |МЗ РБ | 2003 г.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Мединформ" |МЗ РБ | 2003 г.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Бухучет" |МЗ РБ | 2003 г.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Обязательное медицинское страхование" |МЗ РБ | 2003 г.|
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|"Канцеррегистр" |МЗ РБ | 2001 г.|
|-----------------------------------------------------------------------|
| 8. Лицензирование медицинской и фармацевтической |
| деятельности |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Лицензирование деятельности сельских участковых |РЛАК, | 2001- |
|больниц, сельских врачебных амбулаторий, фельд- |Главные врачи|2002 гг.|
|шерско-акушерских пунктов |ЛПУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Лицензирование деятельности лечебно-профилакти- |РЛАК, | 2001- |
|ческих учреждений по системе Таевского |Главные врачи|2005 гг.|
| |ЛПУ | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 9. Внедрение образовательных программ |
|-----------------------------------------------------------------------|
|"Школа, содействующая здоровью", |Главные врачи| 2001- |
|"Партнерство в здравоохранении", |ЛПУ |2005 гг.|
|"Астмашкола", | | |
|"Сахарный диабет", | | |
|"Коронарный клуб" | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 8. Развитие медицинской науки |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Определение приоритетных направлений развития |Отделение | 2002 г.|
|медицинской науки до 2010 года |медицинских | |
| |наук, | |
| |АН РБ, | |
| |БГМУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Разработка положения о формировании республикан-|Отделение | 2002 г.|
|ского заказа на научные исследования в здравоох-|медицинских | |
|ранении |наук, | |
| |АН РБ, | |
| |БГМУ | |
|------------------------------------------------+-------------+--------|
|Определение научно обоснованных методов улучше- |Отделение | 2001- |
|ния состояния здоровья населения и демографичес-|медицинских |2010 гг.|
|кой ситуации в республике |наук, | |
| |АН РБ, | |
| |БГМУ | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 июля 2001 г. N 157 "О Концепции развития и реформирования системы здравоохранения и медицинской науки в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 14 (134), сентябрь-октябрь 2001 г., ст. 1061 (без Концепции)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2006 г. N 233
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2005 г. N 218