30 ноября 1998 г., 25 марта 1999 г., 10 мая 2000 г., 8 октября 2001 г., 1 марта, 22 августа 2002 г., 16, 23 мая 2003 г.
Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить на органы исполнительной власти Республики Башкортостан функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.
3. Определить Перечень сил постоянной готовности Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил федеральных функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих на территории Республики Башкортостан, согласно приложению N 2.
4. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан утвердить по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан положения о функциональных подсистемах Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать органам местного государственного управления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы и т.п.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
6. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в 1997 году разработать и довести до органов исполнительной и местной власти Республики Башкортостан:
- примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и нештатных аварийно-спасательных формированиях Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- методические рекомендации по планированию действий в рамках Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Разрешить Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке (для установления связи и передачи информации) государственные системы и сети связи Республики Башкортостан по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.
8. Башкирскому отделению Куйбышевской железной дороги, авиакомпании "Башкирские авиалинии", акционерному обществу "Бельское речное пароходство" и автотранспортным предприятиям Республики Башкортостан обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других органов исполнительной власти, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
9. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1992 года N 419 "О создании Башкирской территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.Гафаров |
Положение
о Башкирской территориальной подсистеме Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 21 мая 1997 года N 107)
22 августа 2002 г.
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Башкирской территориальной подсистемы в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - БТП РСЧС).
2. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами БТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- мониторинг, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение подготовки населения и территорий к ведению гражданской обороны по следующим основным направлениям:
а) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
б) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
в) создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;
г) заблаговременная подготовка органов управления, сил и средств БТП РСЧС к эвакуационным мероприятиям, а также подготовка районов к эвакуации населения;
д) совершенствование системы оповещения населения;
е) обеспечение готовности сил БТП РСЧС к проведению мероприятий по гражданской обороне, а также создание резервов материально-технических и других средств для проведения этих мероприятий.
3. БТП РСЧС объединяет силы и средства республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти в Республике Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. БТП РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. БТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах республики и состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории республики.
6. Функциональные звенья БТП РСЧС создаются республиканскими органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев БТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Республики Башкортостан по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.
7. Каждый уровень БТП РСЧС имеет:
- координирующие органы;
- постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
- органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства БТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
8. Координирующими органами являются:
на территориальном уровне - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан утверждается Кабинетом Министров - Правительством Республики Башкортостан.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе), объектовых и состав этих комиссий утверждаются решениями соответствующих органов местного государственного управления и организаций.
9. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан являются:
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация подготовки руководящего состава, населении, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
- планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе) являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных праведных актов в области защиты населения и территории района, города (района в городе) от чрезвычайных ситуаций;
- создание резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации местных чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказании помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории района, города (района в городе) от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и личного состава аварийно-спасательных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала объекта;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств объектовых формирований, а также персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
в Республике Башкортостан:
- Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан;
на местном уровне:
- органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (отделы, группы), создаваемые при органах местной власти Республики Башкортостан;
на объектовом уровне:
- отделы (секторы или специально назначенные освобожденные работники) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Органами повседневного управления БТП РСЧС являются:
пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
на объектах - дежурные оперативно-диспетчерские службы;
Размещение органов повседневного управления БТП РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам БТП РСЧС относятся:
- силы и средства республиканских органов исполнительной власти;
- силы и средства районов, городов (районов городов);
- силы и средства организаций, учреждений и объектов.
На них возлагаются задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, безопасностью функционирования потенциально опасных объектов, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства подразделяются на:
а) силы и средства наблюдения и контроля в составе:
- служб (учреждений) и организаций федеральных органов, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения, действующих на территории Республики Башкортостан;
- учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан.
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
- военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих на территории Республики Башкортостан;
- формирований органов исполнительной и местной власти Республики Башкортостан.
15. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований и применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Республики Башкортостан для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
16. Решениями руководителей организаций и объектов, независимо от форм собственности, на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
17. Информационное обеспечение функционирования БТП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- пункт управления гражданской обороны Республики Башкортостан, оперативно-диспетчерская служба Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан;
- информационные центры республиканских органов исполнительной власти;
- абонентские пункты городских и районных органов управления делами гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между республиканскими органами исполнительной власти, органами управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органами управления организаций и объектов определяется законодательством.
18. При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий устанавливается режим повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Кабинета Министров Республики Башкортостан в пределах конкретной территории вводится один из следующих режимов функционирования БТП РСЧС:
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации для БТП РСЧС или ее подсистем.
19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании БТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев БТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резервный фонд Кабинета Министров Республики Башкортостан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе республиканского материального резерва, - за счет средств республиканского бюджета;
оперативный резерв Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан для предупреждения чрезвычайных ситуаций и развития системы предупреждения ЧС - за счет средств республиканского бюджета;
ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств соответствующего министерства (ведомства) для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального уровня;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов (независимо от форм собственности) для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального уровня - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, местных органов государственной власти в Республике Башкортостан, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств привлекаются силы и средства федеральных и республиканских органов исполнительной власти в соответствии с законодательством.
В исключительных случаях в соответствии с указом Президента Российской Федерации для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории, на которой введено чрезвычайное положение, может производиться мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспорта граждан с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещением в установленном порядке причиненного материального ущерба.
22. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
23. Финансирование БТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета в пределах выделенных ассигнований, а также за счет средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках БТП РСЧС на основе планов действий (взаимодействия) Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий БТП РСЧС осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 21 мая 1997 года
N 107
Перечень
сил постоянной готовности Башкирской территориальной
подсистемы Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил федеральных
функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих
на территории Республики Башкортостан
Поисково-спасательные и аварийно-спасательные
формирования
Служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов государственного унитарного предприятия авиакомпания "Башкирские авиалинии" (г. Уфа).
Приволжский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России (г. Уфа).
Аварийно-спасательный отряд МЧС РБ (г. Уфа), аварийно-спасательный отряд г. Уфы, Белорецкий региональный поисково-спасательный отряд.
Спасательные станции на водоемах в городах Стерлитамаке, Салавате, Ишимбае, Мелеузе, Октябрьском, Бирске, Нефтекамске, Дюртюли, поселках Кушнаренково, Караидель, Николо-Березовка, центральная спасательная станция и маневренно-поисковая группа Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Республики Башкортостан (г. Уфа).
Медицинские формирования
Формирования службы медицины катастроф:
бригады скорой медицинской помощи;
бригады экстренной доврачебной помощи;
бригады экстренной врачебной помощи;
бригады специализированной медицинской помощи.
Формирования территориальных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
группы эпидемиологической разведки;
санитарно-гигиенические бригады;
эпидемиологические бригады;
радиологическая бригада;
санитарно-эпидемиологический отряд.
Газоспасательные формирования
Газоспасательные пункты Туймазинского ГПЗ АНК "Башнефть".
Военизированные газоспасательные отряды объектов:
промышленных зон NN 1, 2, 3, 4 ОАО "Башнефтехим" (Министерство топлива и энергетики Российской Федерации), ОАО "Химпром" (г. Уфа);
АО "Каучук", ЗАО "Каустик", АО "Сода", АО "Стерлитамакский опытно-промышленный нефтехимический завод" (г. Стерлитамак);
ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" (г. Салават);
ОАО "Минудобрения" (г. Мелеуз).
Горноспасательные формирования
Военизированные аварийно-горноспасательные отряды, дислоцирующиеся:
в городе Учалы - N 7, в городе Сибае - N 4, в городе Межгорье - N 20 (Министерство строительства Российской Федерации).
Военизированные горноспасательные взводы, дислоцирующиеся:
в поселке Миндяк - из состава отряда N 4; в поселке Бурибай - из состава отряда N 3 (Министерство топлива и энергетики Российской Федерации).
Аварийно-восстановительные формирования
Аварийно-восстановительные железнодорожные поезда Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги на железнодорожных станциях Раевка, Дема, Стерлитамак, Инзер, Аша.
Аварийно-восстановительные поезда (на базе Шаранского, Кармаскалинского и Полянского линейно-производственных управлений), линейно-эксплуатационные службы в каждом из восьми линейно-производственных управлений (Ургалинское, Аркауловское, Полянское, Дюртюлинское, Кармаскалинское, Шаранское, Стерлитамакское, Приютовское) и Канчуринской станции подземного хранения газа ООО "Баштрансгаз".
Аварийно-восстановительные отряды и команды ОАО "Башкирэнерго" в городах Уфе, Октябрьском, Нефтекамске, Белебее, Ишимбае, Белорецке, Кумертау, селе Месягутово.
Специализированное управление по эксплуатации и предупреждению аварий на магистральных нефтепроводах (г. Уфа), аварийно-восстановительные службы районных нефтепроводных управлений (Арланского, Туймазинского, Черкасского) ОАО "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А.Черняева".
Специализированный участок по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепродуктопроводах (г. Уфа), аварийно-восстановительные бригады линейно-производственных диспетчерских станций (Черкассы, Головная, Салават, Языково, Субханкулово, Андреевка) ОАО "Уралтранснефтепродукт".
Башкирский военизированный отряд по предупреждению и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов АНК "Башнефть" (г. Уфа).
Аварийно-газотехнические бригады ОАО "Газ-сервис" с филиалами в городах и сельских районах.
Отдельный механизированный батальон гражданской обороны Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (г. Салават).
Ремонтно-восстановительные службы цехов управления магистральных этиленопроводов АО "Нижнекамскнефтехим" городов Уфы, Стерлитамака, Салавата.
Противопожарные формирования
Подразделения Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
Пожарные поезда (базирующиеся на железнодорожных станциях Дема, Инзер, Стерлитамак, Уруссу) Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги.
Пожарные дружины сельской местности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Пожарно-химические станции и пункты сосредоточения противопожарного инвентаря Министерства лесного хозяйства и природных ресурсов Республики Башкортостан.
Пожарные команды объектов ГУСП "Башхлебоптицепром".
Противопожарные подразделения Минобороны и первого специализированного Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России, дислоцированные на территории республики.
Платные противопожарные формирования других министерств, ведомств и объектов (независимо от формы собственности).
Силы и средства наблюдения и контроля
Отделы аналитического и инспекционного контроля управления государственного аналитического контроля Государственного комитета Республики Башкортостан по охране окружающей среды, химико-радиометрическая лаборатория Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, гидрохимические лаборатории Бельского бассейнового водного управления в городах Уфе, Мелеузе, Сибае и районном центре Караидель.
Федеральное государственное учреждение Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Башкортостан. Федеральные государственные учреждения - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах и городах Республики Башкортостан.
Баклаборатории, санитарно-гигиенические лаборатории, Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции, управления ветеринарной инспекции, ветеринарные лаборатории, станции защиты растений, отделы растениеводства, животноводства, кормопроизводства, земельных ресурсов и окружающей среды (г. Уфа), районные службы защиты сельскохозяйственных животных и растений, управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
Пограничная государственная инспекция по карантину растений по Республике Башкортостан.
Горно-технические отделы Башкирского управления Госгортехнадзора России.
Инспекции по надзору Башкирского отдела инспекции по надзору за радиационной безопасностью Уральского межрегионального территориального округа Госатомнадзора России.
Испытательные лаборатории, инспекция по безопасности полетов и качеству ГУП авиакомпания "Башкирские авиалинии".
Измайловская ремонтно-эксплуатационная база ЗАО "Судоходная компания "Башволготанкер".
Ремонтно-эксплуатационная база флота имени Октябрьской революции Уфимского речного порта АО "Бельское речное пароходство".
Сеть наблюдения и контроля Министерства лесного хозяйства и природных ресурсов Республики Башкортостан.
Дорожно-строительные управления, дорожные ремонтно-строительные управления ГУП "Башкиравтодор".
Служба по надзору за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений Бельского бассейнового водного управления.
Управление архитектуры, градостроительства и госархстройнадзора Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан.
Сеть наблюдения и контроля Башкирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Отдел государственного пожарного надзора Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
Государственные инспектора - капитаны Бельского линейного отдела Государственной речной судоходной инспекции Камского бассейна.
Лаборатории по пищевым продуктам, промышленным товарам, по контролю за окружающей средой Центра стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан.
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 г. N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления (без приложений) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 11 (65), ноябрь 1997 г., ст. 771
Тексты положения и приложений официально опубликованы не были
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2004 г. N 59
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2003 г. N 123
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22 августа 2002 г. N 249
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 марта 2002 г. N 60
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 октября 2001 г. N 258
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 мая 2000 г. N 125
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 марта 1999 г. N 86
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 г. N 266