2. Внести дополнения в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 сентября 1997 года N 177 "О предоставлении платных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Министерства социальной защиты населения Республики Башкортостан", изложив его в редакции согласно приложению N 6.
3. Министерству социальной защиты населения Республики Башкортостан в месячный срок определить порядок и условия зачисления граждан на социальное обслуживание на дому.
4. До принятия Закона Республики Башкортостан "О прожиточном минимуме в Республике Башкортостан" освободить независимо от среднедушевого дохода одиноких пенсионеров и инвалидов, не имеющих родственников, обязанных по закону их содержать, от платы за социальные услуги, предоставляемые на дому государственными и муниципальными организациями социального обслуживания.
5. Дополнить приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 августа 1995 года N 311 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан" абзацем:
"Министерство социальной защиты населения Республики Башкортостан. Деятельность в сфере социального обслуживания населения".
6. Администрациям городов и районов Республики Башкортостан рассмотреть вопрос о возможности введения для граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительных льгот по оплате социальных услуг, предоставляемых им государственными и муниципальными организациями социального обслуживания.
7. Министерству социальной защиты населения Республики Башкортостан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществлять координацию деятельности и научно-методическое обеспечение социальных служб.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на социально-гуманитарный отдел Управления Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан и администрации городов и районов Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 17 марта 1998 г.
N 43
Положение
о порядке предоставления бесплатных и платных социальных
услуг государственными и муниципальными организациями
социального обслуживания Республики Башкортостан
1. Основные виды социальных услуг (социальное обслуживание на дому, стационарное и полустационарное социальное обслуживание, предоставление временного приюта в специализированных организациях социального обслуживания, консультативная помощь и реабилитационные услуги) предоставляются населению государственными и муниципальными организациями социального обслуживания бесплатно и за плату.
2. Бесплатные социальные услуги предоставляются:
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в результате безработицы, стихийного бедствия, катастрофы, вооруженных и межэтнических конфликтов;
- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, конфликты и жестокое обращение в семье и тому подобное).
3. За плату (частичную или полную) основные виды социальных услуг предоставляются гражданам государственными и муниципальными организациями социального обслуживания на условиях, установленных Положением о порядке и условиях оплаты социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями социального обслуживания Республики Башкортостан, за исключением случаев, указанных в п. 2 настоящего Положения.
4. Решение о зачислении на социальное обслуживание и условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) государственными и муниципальными организациями социального обслуживания принимается администрацией организации социального обслуживания на основании представленного гражданами или их законными представителями в соответствующую организацию социального обслуживания письменного заявления с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Республики Башкортостан; справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина).
Одинокие граждане пожилого возраста (одинокие супружеские пары) и инвалиды или их законные представители к заявлению прилагают следующие документы (подлинники или копии):
- заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к зачислению на обслуживание;
- акт материально-бытового обследования условий проживания;
- справка, свидетельство, удостоверение о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:
- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справку на каждого члена семьи (родственника) с места работы о размере заработной платы и других доходов.
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, представляют также справку о нахождении их на учете в службе занятости и о размере получаемого пособия по безработице.
Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации в связи со стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшие в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, представляют имеющиеся у них документы.
Несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальные услуги оказываются без их письменного заявления и справки о доходах.
Консультативная помощь в устной или письменной форме оказывается без письменного заявления.
При предоставлении организациями социального обслуживания социальных услуг в соответствии с их уставами или иными учредительными документами анонимно документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.
5. При оказании платных социальных услуг государственные и муниципальные организации социального обслуживания заключают с гражданами или их законными представителями соответствующий договор.
На бесплатное социальное обслуживание договоры не заключаются.
6. В случае возникновения конфликтной ситуации между организацией социального обслуживания и обслуживаемым, связанной с отказом в принятии на обслуживание, снятием с обслуживания, несогласием с условиями оплаты, размером начисленной платы за социальные услуги, а также в случаях выявления фактов некачественного социального обслуживания, недобросовестного отношения социальных работников к своим обязанностям и в других конфликтных ситуациях, связанных с предоставлением социальных услуг, граждане могут обратиться с заявлением в комиссию по социальной защите населения при администрации города (района) по месту жительства.
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 17 марта 1998 г.
N 43
Положение
о порядке и условиях оплаты социальных услуг, оказываемых
государственными и муниципальными организациями социального
обслуживания Республики Башкортостан
1. Социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями социального обслуживания Республики Башкортостан (далее - социальные услуги), предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях за частичную или полную плату.
2. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных условиях государственными и муниципальными организациями социального обслуживания (далее - организации социального обслуживания) бесплатно:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) в размере ниже прожиточного минимума, устанавливаемого в соответствии с законодательством Республики Башкортостан (далее - прожиточный минимум);
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами (далее - объективные причины) обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) ниже прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.
3. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных условиях организациями социального обслуживания на условиях частичной оплаты:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума.
Ежемесячный размер частичной оплаты за социальные услуги, предоставляемые на дому, не должен превышать:
- для одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар) и инвалидов - 25 процентов от разницы между получаемой пенсией (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) и прожиточным минимумом;
- для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, - 25 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) и прожиточным минимумом;
- для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, - 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом.
Ежемесячный размер частичной платы за социальные услуги, предоставляемые в полустационарных условиях, не должен превышать:
- для одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар) и инвалидов - 50 процентов от разницы между получаемой пенсией (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) и прожиточным минимумом;
- для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, - 50 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) и прожиточным минимумом;
- для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, - 50 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом.
4. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных условиях организациями социального обслуживания на условиях полной оплаты:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер пенсии которых (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) превышает на 150 процентов прожиточный минимум;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций) превышает на 150 процентов прожиточный минимум;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум.
5. Порядок и условия оплаты социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания в стационарных условиях, регулируются постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 сентября 1997 года N 177 "О предоставлении платных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Министерства социальной защиты населения Республики Башкортостан".
6. Стоимость социальных услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями социального обслуживания, определяется исходя из Тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению Республики Башкортостан государственными и муниципальными организациями социального обслуживания.
7. В размер платы (частичной или полной) за социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам организациями социального обслуживания, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, получению образования в пределах государственных образовательных стандартов и обеспечению соблюдения санитарных правил в организациях социального обслуживания, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Дополнительные услуги, не входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями социального обслуживания Республики Башкортостан, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной или частичной оплаты в соответствии с установленными тарифами на платные услуги, если иное не установлено законодательством.
Размер платы за дополнительные услуги, на которые законодательством Республики Башкортостан не установлены тарифы, определяется администрациями городов и районов с учетом местных условий исходя из фактических затрат на предоставление услуг.
9. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается администрацией организаций социального обслуживания, оказывающих эти услуги, на основании представленных гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями документов с учетом размера прожиточного минимума, а также норм пенсионного законодательства о выплате пенсии за время пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания.
10. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты организации социального обслуживания обязаны заключать с гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями договоры (приложения N 1-4), определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.
Формы договоров, заключаемых при оказании платных социальных услуг в стационарных условиях, утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 сентября 1997 года N 177 "О предоставлении платных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Министерства социальной защиты населения Республики Башкортостан".
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
11. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер платы за социальные услуги пересматриваются администрацией учреждения социального обслуживания два раза в год (по состоянию на 1 января и 1 июля) при изменении размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов, надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают или проживали до поступления на обслуживание в организацию социального обслуживания, и прожиточного минимума, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг.
12. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счета организаций социального обслуживания и направляются:
75 процентов на дальнейшее развитие социального обслуживания и 25 процентов - на стимулирование труда социальных работников этих организаций сверх бюджетных ассигнований.
13. Смета расходования внебюджетных средств, поступающих от оплаты социальных услуг, утверждается вышестоящим органом организации социального обслуживания.
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Приложение N 1
к Положению о порядке и условиях оплаты социальных услуг,
оказываемых государственными и муниципальными организациями
социального обслуживания Республики Башкортостан
Договор
на оказание социальных услуг на дому (в полустационарных
условиях) на условиях частичной оплаты
___________________________ "__"_________ 199_ года
(место заключения договора)
Организация, предоставляющая социальные услуги*) ___________________
___________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем "Исполнитель", в лице
___________________________________________________________________,
(должность руководителя, фамилия, имя, отчество полностью)
действующего на основании Устава (Положения), с одной стороны, и
гражданин (или его законный представитель)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
19__ года рождения, паспорт: серия __________ N ______________, выданный
"__"_________ 19__ года _____________________________ отделением милиции
и проживающий по адресу: ________________________________________________
(населенный пункт)
_______________________, ________, ___________, именуемый в дальнейшем
(улица) (дом) (квартира)
"Обслуживаемый", с другой стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем.
I. Предмет договора
1.1. "Исполнитель" в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями социального обслуживания Республики Башкортостан, обязуется оказывать "Обслуживаемому" следующие социальные услуги:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.2. "Обслуживаемый" обязуется создать условия для социального обслуживания и соблюдать правила поведения граждан при социальном обслуживании.
1.3. Срок действия договора с "__"_______ 199_ г. по "__"________ 199_ г.
II. Порядок оказания и получения социальных услуг, их оплаты
2.1. Оказание социальных услуг производится в объемах и сроки, согласованные "Исполнителем" и "Обслуживаемым".
2.2. Оказание социальных услуг по настоящему договору фиксируется в Дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника, "Исполнителя" и "Обслуживаемого".
2.3. Претензии о недостатках по оказанию социальных услуг предъявляются "Обслуживаемым" "Исполнителю" через социального работника или иными средствами в день их обнаружения, но не позднее трех дней после оказания услуг.
2.4. "Исполнитель" осуществляет устранение недостатков оказанных услуг, допущенных по вине его работников, за свой счет и не позднее следующего дня после поступления претензии.
2.5. "Обслуживаемый" вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты "Исполнителю" фактически понесенных им расходов.
2.6. "Исполнитель" не вправе передавать исполнение обязательств по договору третьим лицам.
2.7. "Обслуживаемый" обязуется не позднее трех дней после получения пенсии вносить плату за социальное обслуживание через социального работника или заведующего отделением организации, предоставляющей социальные услуги на дому (в полустационарных условиях) на основании приходного ордера. Размер платы не должен превышать 25 процентов при предоставлении социальных услуг на дому и 50 процентов - в полустационарных условиях от разницы между получаемой пенсией (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций или среднедушевого дохода) и прожиточным минимумом, устанавливаемым законодательством Республики Башкортостан.
III. Ответственность сторон
3.1. "Исполнитель" при нарушении условий настоящего договора на оказание социальных услуг возмещает "Обслуживаемому" причиненный ущерб в порядке, определенном сторонами.
3.2. "Обслуживаемый" в случае неоднократной (два раза и более) неоплаты, либо несвоевременной оплаты социального обслуживания, предусмотренного договором, а также за систематическое нарушение правил поведения граждан при социальном обслуживании может быть лишен социального обслуживания с возмещением "Исполнителю" понесенных затрат.
IV. Прочие условия
4.1. Все споры и разногласия по предмету договора разрешаются сторонами путем переговоров. В случае, если стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение Комиссии по социальной защите населения по месту жительства, вышестоящего органа управления организации, предоставляющей социальные услуги, или в народный суд.
4.2. При выявлении у "Обслуживаемого" противопоказаний (хронический алкоголизм, активная форма туберкулеза, тяжелые психические заболевания и другие противопоказания, перечисленные в статье 20 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан") социальное обслуживание может быть прекращено.
4.3. В случае необоснованного отказа "Исполнителя" от предоставления социальных услуг "Обслуживаемый" вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться за защитой своих прав в народный суд.
4.4. "Исполнитель" вправе производить замену социального работника, оказывающего "Обслуживаемому" социальные услуги.
4.5. В случае досрочного расторжения договора на оказание социальных услуг стороны обязаны предварительно, в трехдневный срок до момента расторжения, письменно предупредить об этом друг друга.
4.6. Изменение условий настоящего договора осуществляется по письменному заявлению любой из сторон.
4.7. Договор на оказание социальных услуг составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
"Исполнитель" "Обслуживаемый"
его полное наименование ___________________
_______________________ подпись
юридический адрес, (фамилия, инициалы)
банковские реквизиты "__"________ 199_ г.
_______________________
подпись руководителя
(фамилия, инициалы)
"__"________ 199_ г.
*) при отсутствии организации, являющейся юридическим лицом, - орган, осуществляющий аналогичные функции.
Приложение N 2
к Положению о порядке и условиях оплаты социальных услуг,
оказываемых государственными и муниципальными организациями
социального обслуживания Республики Башкортостан
Договор
на оказание социальных услуг на дому (в полустационарных
условиях) на условиях полной оплаты
___________________________ "__"________ 199_ года
(место заключения договора)
Организация, предоставляющая социальные услуги*) ___________________
___________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем "Исполнитель", в лице
___________________________________________________________________,
(должность руководителя, фамилия, имя, отчество полностью)
действующего на основании Устава (Положения), с одной стороны, и
гражданин (или его законный представитель)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
19__ года рождения, паспорт: серия __________ N ______________, выданный
"__"_________ 19__ года _____________________________ отделением милиции
и проживающий по адресу: ________________________________________________
(населенный пункт)
_______________________, ________, ___________, именуемый в дальнейшем
(улица) (дом) (квартира)
"Обслуживаемый", с другой стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем.
I. Предмет договора
1.1. "Исполнитель" в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями социального обслуживания Республики Башкортостан, обязуется оказывать "Обслуживаемому" следующие платные социальные услуги на дому (в полустационарных условиях):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.2. "Обслуживаемый" обязуется создать условия для социального обслуживания и соблюдать правила поведения граждан при социальном обслуживании.
1.3. Срок действия договора с "__"__________ 199_ г. по "__"________ 199_ г.
II. Порядок оказания и получения социальных услуг, их оплаты
2.1. Оказание социальных услуг производится в объемах и сроки, согласованные "Исполнителем" и "Обслуживаемым".
2.2. Оказание социальных услуг по настоящему договору фиксируется в Дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника, "Исполнителя" и "Обслуживаемого".
2.3. Претензии о недостатках по оказанию социальных услуг предъявляются "Обслуживаемым" "Исполнителю" через социального работника или иными средствами в день их обнаружения, но не позднее трех дней после оказания услуг.
2.4. "Исполнитель" осуществляет устранение недостатков оказанных услуг, допущенных по вине его работников, за свой счет и не позднее следующего дня после поступления претензии.
2.5. "Обслуживаемый" оплачивает социальные услуги в соответствии с Тарифами на платные социальные услуги, оказываемые населению Республики Башкортостан государственными и муниципальными организациями социального обслуживания.
2.6. Об изменениях оснований и тарифов на оказываемые услуги "Исполнитель" обязан письменно уведомить "Обслуживаемого" в течение двух дней со дня утверждения изменений.
2.7. "Обслуживаемый" в течение двух дней со дня уведомления об изменении тарифов на оказываемые социальные услуги обязан сообщить "Исполнителю" письменно свое решение о согласии на продолжение оказания ему услуг в соответствии с новыми тарифными расценками или об отказе от их предоставления и произвести в этом случае расчеты с "Исполнителем" за предоставленные социальные услуги.
2.8. Оплата разовых услуг, оказываемых по договору, производится "Обслуживаемым" до их оказания.
2.9. Оплата услуг, продолжительность оказания которых менее месяца, производится "Обслуживаемым" после их предоставления.
2.10. Услуги, продолжительность оказания которых более месяца, оплачиваются "Обслуживаемым" не позднее пятого числа месяца, следующего за месяцем предоставления социальных услуг.
2.11. В случае непредоставления социальных услуг в объеме, установленном договором, "Обслуживаемый" оплачивает только те услуги, которые ему были предоставлены.
2.12. За все оказанные социальные услуги плата вносится "Обслуживаемым" через кассу организации, предоставляющей социальные услуги. Оплата подтверждается выдаваемой квитанцией.
2.13. "Обслуживаемый" вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения "Исполнителю" фактически понесенных им расходов.
2.14. "Исполнитель" не вправе передавать исполнение обязательств по договору третьим липам.
III. Ответственность сторон
3.1. "Исполнитель" при нарушении договора на оказание социальных услуг, а также сроков устранения недостатков оказанных услуг несет ответственность в соответствии в Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей" и действующим законодательством.
3.2. При систематическом (два и более раз) нарушении сроков внесения платежей "Обслуживаемый" может быть лишен социального обслуживания с возмещением "Исполнителю" понесенных затрат.
IV. Прочие условия
4.1. Все споры и разногласия по предмету договора разрешаются сторонами путем переговоров. В случае, если стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение Комиссии по социальной защите населения по месту жительства, вышестоящего органа управления организации, предоставляющей социальные услуги, или в народный суд.
4.2. При выявлении у "Обслуживаемого" противопоказаний, перечисленных в статье 20 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан", "Исполнитель" может прекратить оказание ему социальных услуг.
4.3. В случае досрочного расторжения договора на оказание социальных услуг стороны обязаны предварительно, в трехдневный срок до момента расторжения, письменно предупредить об этом друг друга.
4.4. В случае необоснованного отказа "Исполнителя" от предоставления социальных услуг "Обслуживаемый" вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться за защитой своих прав в народный суд.
4.5. "Исполнитель" вправе производить замену социального работника, оказывающего "Обслуживаемому" социальные услуги.
4.6. Изменение условий настоящего договора осуществляется по письменному заявлению любой из сторон.
4.7. Договор на оказание социальных услуг составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
"Исполнитель" "Обслуживаемый"
его полное наименование ___________________
_______________________ подпись
юридический адрес, (фамилия, инициалы)
банковские реквизиты "__"________ 199_ г.
_______________________
подпись руководителя
(фамилия, инициалы)
"__"________ 199_ г.
*) при отсутствии организации, являющейся юридическим лицом, - орган, осуществляющий аналогичные функции.
Приложение N 1
к договору на оказание
социальных услуг на дому
(в полустационарных условиях)
на условиях полной оплаты
Социальные услуги, предоставляемые на дому (в полустационарных условиях) за полную плату гражданину (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему _______________________________________________________
(населенный пункт, улица, дом, квартира)
в соответствии с договором на оказание социальных услуг от "__"________ 199_ года.
Перечень социальных услуг
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"Исполнитель"_____________ "Обслуживаемый"_____________
(подпись) (подпись)
Приложение N 3
к Положению о порядке и условиях оплаты социальных услуг,
оказываемых государственными и муниципальными организациями
социального обслуживания Республики Башкортостан
Договор
на оказание дополнительных социальных услуг на дому
(в полустационарных условиях) на условиях полной оплаты
___________________________ "__"_________ 199_ года
(место заключения договора)
Организация, предоставляющая социальные услуги*) ___________________
___________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем "Исполнитель", в лице
___________________________________________________________________,
(должность руководителя, фамилия, имя, отчество полностью)
действующего на основании Устава (Положения), с одной стороны, и
гражданин (или его законный представитель)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
19__ года рождения, паспорт: серия __________ N ________________,
выданный "__"_________ 19__ года _____________________________ отделением
милиции и проживающий по адресу: ________________________________________
(населенный пункт)
_______________________, ________, ___________, именуемый в дальнейшем
(улица) (дом) (квартира)
"Обслуживаемый", с другой стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем.
I. Предмет договора
1.1. "Исполнитель" обязуется обеспечить "Обслуживаемому предоставление следующих дополнительных социальных услуг, не предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями социального обслуживания Республики Башкортостан:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.2. "Обслуживаемый" обязуется создать условия для социального обслуживания и соблюдать правила поведения граждан при социальном обслуживании.
1.3. Срок действия договора с "__"__________ 199_ г. по "__"________ 199_ г.
II. Порядок оказания и получения социальных услуг, их оплаты
2.1. Оказание социальных услуг производится в объемах и сроки, согласованные "Исполнителем" и "Обслуживаемым".
2.2. Оказание социальных услуг по настоящему договору фиксируется в Дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника, "Исполнителя" и "Обслуживаемого".
2.3. Претензии о недостатках по оказанию социальных услуг предъявляются "Обслуживаемым" "Исполнителю" через социального работника или иными средствами в день их обнаружения, но не позднее трех дней после оказания услуг.
2.4. "Исполнитель" осуществляет устранение недостатков оказанных услуг, допущенных по вине его работников, за свой счет и не позднее следующего дня после поступления претензии.
2.5. "Обслуживаемый" оплачивает социальные услуги согласно установленным тарифам на платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.
2.6. Об изменениях оснований и тарифов на оказываемые услуги "Исполнитель" обязан письменно уведомить "Обслуживаемого" в течение двух дней со дня утверждения изменений.
2.7. "Обслуживаемый" в течение двух дней со дня уведомления об изменении тарифов на оказываемые социальные услуги обязан сообщить "Исполнителю" письменно свое решение о согласии на продолжение оказания ему услуг в соответствии с новыми тарифными расценками или об отказе от их предоставления и произвести в этом случае расчеты с "Исполнителем" за предоставленные социальные услуги.
2.8. Оплата разовых услуг, оказываемых по договору, производится "Обслуживаемым" до их оказания.
2.9. Оплата услуг, продолжительность оказания которых менее месяца, производится "Обслуживаемым" после их предоставления.
2.10. Услуги, продолжительность оказания которых более месяца, оплачиваются "Обслуживаемым" не позднее пятого числа месяца, следующего за месяцем предоставления социальных услуг.
2.11. В случае непредоставления социальных услуг в объеме, установленном договором, "Обслуживаемый" оплачивает только те услуги, которые ему были предоставлены.
2.12. За все оказанные социальные услуги плата вносится "Обслуживаемым" через кассу организации, предоставляющей социальные услуги. Оплата подтверждается выдаваемой квитанцией.
2.13. "Обслуживаемый" вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения "Исполнителю" фактически понесенных им расходов.
2.14. "Исполнитель" не вправе передавать исполнение обязательств по договору третьим липам.
III. Ответственность сторон
3.1. "Исполнитель" при нарушении договора на оказание социальных услуг, а также сроков устранения недостатков оказанных услуг несет ответственность в соответствии в Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей" и действующим законодательством.
3.2. При систематическом (два и более раз) нарушении сроков внесения платежей "Обслуживаемый" может быть лишен социального обслуживания с возмещением "Исполнителю" понесенных затрат.
IV. Прочие условия
4.1. Все споры и разногласия по предмету договора разрешаются сторонами путем переговоров. В случае, если стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение Комиссии по социальной защите населения по месту жительства, вышестоящего органа управления организации, предоставляющей социальные услуги, или в народный суд.
4.2. При выявлении у "Обслуживаемого" противопоказаний, перечисленных в статье 20 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан", "Исполнитель" может прекратить оказание ему социальных услуг.
4.3. В случае досрочного расторжения договора на оказание социальных услуг стороны обязаны предварительно, в трехдневный срок до момента расторжения, письменно предупредить об этом друг друга.
4.4. В случае необоснованного отказа "Исполнителя" от предоставления социальных услуг "Обслуживаемый" вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться за защитой своих прав в народный суд.
4.5. "Исполнитель" вправе производить замену социального работника, оказывающего "Обслуживаемому" социальные услуги.
4.6. Изменение условий настоящего договора осуществляется по письменному заявлению любой из сторон.
4.7. Договор на оказание социальных услуг составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
"Исполнитель" "Обслуживаемый"
его полное наименование ___________________
_______________________ подпись
юридический адрес, (фамилия, инициалы)
банковские реквизиты "__"________ 199_ г.
_______________________
подпись руководителя
(фамилия, инициалы)
"__"________ 199_ г.
*) при отсутствии организации, являющейся юридическим лицом, - орган, осуществляющий аналогичные функции.
Приложение N 4
к Положению о порядке и условиях оплаты социальных услуг,
оказываемых государственными и муниципальными организациями
социального обслуживания Республики Башкортостан
Договор
на оказание социальных услуг на дому (в полустационарных
условиях) на условиях частичной оплаты
___________________________ "__"________ 199_ года
(место заключения договора)
Организация, предоставляющая социальные услуги*) ___________________
___________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем "Исполнитель", в лице
___________________________________________________________________,
(должность руководителя, фамилия, имя, отчество полностью)
действующего на основании Устава (Положения), с одной стороны, и
гражданин (или его законный представитель)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
19__ года рождения, паспорт: серия __________ N ______________, выданный
"__"_________ 19__ года _____________________________ отделением милиции
и проживающий по адресу: ________________________________________________
(населенный пункт)
_______________________, ________, ____________, именуемый в дальнейшем
(улица) (дом) (квартира)
"Обслуживаемый", с другой стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем.
I. Предмет договора
1.1. "Исполнитель" обязуется обеспечить "Обслуживаемому" предоставление следующих дополнительных социальных услуг, не предусмотренных Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями социального обслуживания Республики Башкортостан:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.2. "Обслуживаемый" обязуется создать условия для социального обслуживания и соблюдать правила поведения граждан при социальном обслуживании.
1.3. Срок действия договора с "__"________ 199_ г. по "__"________ 199_ г.
II. Порядок оказания и получения социальных услуг, их оплаты
2.1. Оказание социальных услуг производится в объемах и сроки, согласованные "Исполнителем" и "Обслуживаемым".
2.2. Оказание социальных услуг по настоящему договору фиксируется в Дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника, "Исполнителя" и "Обслуживаемого".
2.3. Претензии о недостатках по оказанию социальных услуг предъявляются "Обслуживаемым" "Исполнителю" через социального работника или иными средствами в день их обнаружения, но не позднее трех дней после оказания услуг.
2.4. "Исполнитель" осуществляет устранение недостатков оказанных услуг, допущенных по вине его работников, за свой счет и не позднее следующего дня после поступления претензии.
2.5. "Обслуживаемый" оплачивает социальные услуги в соответствии с тарифами на платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.
Размер платы не должен превышать 25 процентов при предоставлении социальных услуг на дому и 50 процентов - в полустационарных условиях от разницы между получаемой пенсией (с учетом надбавок, повышений и ежемесячных компенсаций или среднедушевого дохода) и прожиточным минимумом, устанавливаемым законодательством Республики Башкортостан.
2.6. Об изменениях оснований и тарифов на оказываемые услуги "Исполнитель" обязан письменно уведомить "Обслуживаемого" в течение двух дней со дня утверждения изменений.
2.7. "Обслуживаемый" в течение двух дней со дня уведомления об изменении тарифов на оказываемые социальные услуги обязан сообщить "Исполнителю" письменно свое решение о согласии на продолжение оказания ему услуг в соответствии с новыми тарифными расценками или об отказе от их предоставления и произвести в этом случае расчеты с "Исполнителем" за предоставленные социальные услуги.
2.8. Оплата разовых услуг, оказываемых по договору, производится "Обслуживаемым" до их оказания.
2.9. Оплата услуг, продолжительность оказания которых менее месяца, производится "Обслуживаемым" после их предоставления.
2.10. Услуги, продолжительность оказания которых более месяца, оплачиваются "Обслуживаемым" не позднее пятого числа месяца, следующего за месяцем предоставления социальных услуг.
2.11. В случае непредоставления социальных услуг в объеме, установленном договором, "Обслуживаемый" оплачивает только те услуги, которые ему были предоставлены.
2.12. За все оказанные социальные услуги плата вносится "Обслуживаемым" через кассу организации, предоставляющей социальные услуги. Оплата подтверждается выдаваемой квитанцией.
2.13. "Обслуживаемый" вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения "Исполнителю" фактически понесенных им расходов.
2.14. "Исполнитель" не вправе передавать исполнение обязательств по договору третьим липам.
III. Ответственность сторон
3.1. "Исполнитель" при нарушении договора на оказание социальных услуг, а также сроков устранения недостатков оказанных услуг несет ответственность в соответствии в Законом Республики Башкортостан "О защите прав потребителей" и действующим законодательством.
3.2. При систематическом (два и более раз) нарушении сроков внесения платежей "Обслуживаемый" может быть лишен социального обслуживания с возмещением "Исполнителю" понесенных затрат.
IV. Прочие условия
4.1. Все споры и разногласия по предмету договора разрешаются сторонами путем переговоров. В случае, если стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение Комиссии по социальной защите населения по месту жительства, вышестоящего органа управления организации, предоставляющей социальные услуги, или в народный суд.
4.2. При выявлении у "Обслуживаемого" противопоказаний, перечисленных в статье 20 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан", "Исполнитель" может прекратить оказание ему социальных услуг.
4.3. В случае досрочного расторжения договора на оказание социальных услуг стороны обязаны предварительно, в трехдневный срок до момента расторжения, письменно предупредить об этом друг друга.
4.4. В случае необоснованного отказа "Исполнителя" от предоставления социальных услуг "Обслуживаемый" вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться за защитой своих прав в народный суд.
4.5. "Исполнитель" вправе производить замену социального работника, оказывающего "Обслуживаемому" социальные услуги.
4.6. Изменение условий настоящего договора осуществляется по письменному заявлению любой из сторон.
4.7. Договор на оказание социальных услуг составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
"Исполнитель" "Обслуживаемый"
его полное наименование ___________________
_______________________ подпись
юридический адрес, (фамилия, инициалы)
банковские реквизиты "__"________ 199_ г.
_______________________
подпись руководителя
(фамилия, инициалы)
"__"________ 199_ г.
*) при отсутствии организации, являющейся юридическим лицом, - орган, осуществляющий аналогичные функции.
Приложение N 3
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 17 марта 1998 г.
N 43
Тарифы
на социальные услуги, оказываемые населению Республики
Башкортостан государственными и муниципальными
организациями социального обслуживания
Наименование оказываемых услуг | Стоимость услуг (за месяц) в % к размеру мини- мальной пенсии |
I. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию |
|
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов |
20 |
Помощь в приготовлении пищи | 10 |
Содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения |
8 |
Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической помощи |
5 |
Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопе- дической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
8 |
Помощь в оформлении документов | 5 |
Содействие в получении установленных действующим зако- нодательством льгот и преимуществ |
5 |
Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат |
5 |
II. Дополнительные услуги, оказываемые специализированными отделениями помощи на дому |
|
Наблюдение за состоянием здоровья | 5 |
Оказание экстренной доврачебной помощи | 8 |
Выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению врачей |
12 |
Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости |
5 |
Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых домах без центрального отопления |
20 |
Сдача вещей в стирку, химчистку, на ремонт и обратная доставка |
5 |
Содействие в организации уборки и ремонта помещений | 5 |
Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг | 3 |
Содействие в организации предоставления услуг предприя- тиями коммунального и бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению |
3 |
Содействие в обеспечении книгами, журналами | 1 |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья | 12 |
Содействие в проведении медицинской помощи | 5 |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы | 5 |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарст- венными средствами и изделиями медицинского назначения |
5 |
III. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделения дневного и ночного пребывания) |
|
Обеспечение горячим питанием | по фактически сложившейся стоимости |
Предоставление постельных принадлежностей и специально- го спального помещения |
15 |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
10 |
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий | 20 |
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Приложение N 4
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 17 марта 1998 г.
N 43
Положение
о лицензировании профессиональной деятельности в сфере
социального обслуживания населения Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан" и определяет порядок лицензирования деятельности в сфере социального обслуживания населения, осуществляемого организациями, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица (далее - социальные службы).
2. Лицензирование деятельности социальных служб осуществляется с целью улучшения организации и качества их работы, защиты интересов и прав граждан, государственного контроля за соблюдением требований законодательства, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в сфере социального обслуживания населения.
3. Лицензирование деятельности социальных служб осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - лицензионный орган).
4. Лицензированию подлежит деятельность по социальному обслуживанию населения в системе социальных служб, включающая социальную поддержку населения, оказание социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и иные виды социального обслуживания.
5. Лицензия является официальным документом, который разрешает его владельцу осуществление деятельности по оказанию социальных услуг населению в течение установленного срока, а также определяет условия осуществления указанного в ней вида деятельности.
6. Лицензия действительна на всей территории Республики Башкортостан.
7. Лицензирование деятельности юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию без образования юридического лица (далее - юридические и физические лица), занимающихся оказанием социальных услуг, не отменяет и не изменяет установленных действующим законодательством правил их государственной регистрации.
II. Порядок получения лицензии
8. Владельцами лицензий (далее - лицензиаты) могут быть юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
9. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере 0,1 установленного законом минимального размера оплаты труда.
За выдачу лицензии взимается плата в размере одного установленного законом минимального размера оплаты труда.
Плата за рассмотрение заявления и за выдачу лицензий поступает в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензионный орган.
В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются заявителем отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
10. Министерство социальной защиты населения Республики Башкортостан осуществляет лицензирование социальных услуг, указанных в Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями социального обслуживания Республики Башкортостан, и иных видов социальных услуг.
11. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионный орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства;
вида (видов) деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
д) сведения о профессиональной подготовке специалистов, осуществляющих лицензируемую деятельность в сфере социального обслуживания;
е) данные о нормативно-методическом обеспечении, материально-техническом оснащении для осуществления лицензируемого вида деятельности;
ж) заключения территориальных органов управления Государственной противопожарной службы и территориальных центров санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений, зданий и условий осуществления соответствующих видов деятельности по социальному обслуживанию населения требованиям пожарной безопасности и санитарным требованиям;
з) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
12. При наличии обособленных объектов (в том числе филиалов) юридическим лицом отдельно по каждому объекту предоставляются сведения о профессиональной подготовке специалистов и данные о материально-техническом оснащении с указанием почтовых адресов.
13. Указанный в п.п. 11, 12 перечень документов является исчерпывающим.
Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.
14. Заявитель несет в установленном порядке ответственность за достоверность представляемой информации.
15. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом в день их подачи. Составляется опись, копия которой передается заявителю, с отметкой о приеме документов лицензионным органом.
16. При соответствии документов предъявляемым к ним требованиям отказ в их приеме не допускается.
17. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
18. По согласованию с заявителем может проводиться дополнительная, в том числе независимая, экспертиза.
В случае необходимости проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы решение принимается не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
19. Возмещение расходов на экспертизу производится за счет средств заявителя согласно смете независимо от решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
20. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионный орган.
Лицензии оформляются на бланках, соответствующих типовому бланку, утвержденному Министерством экономики Российской Федерации.
Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
21. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
22. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах (включая филиалы), лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием места расположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются лицензионным органом.
23. В случае открытия новых территориально обособленных объектов (включая филиалы) лицензиат обязан обратиться в лицензионный орган с заявлением о выдаче дополнительной копии лицензии с приложением документов, указанных в п. 12.
24. При внедрении дополнительных видов социальных услуг лицензиат обязан обратиться в лицензионный орган в соответствии с п.п. 9, 11 (кроме абзацев б, в, г), 21, 28 настоящего Положения.
25. Уведомление о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменно форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
26. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- обоснованное отрицательное заключением лицензионного органа или независимой экспертизы, установившее несоответствие деятельности заявителя условиям, необходимым для осуществления лицензируемого вида деятельности, и требованиям безопасности.
27. Заявитель имеет право после получения уведомления об отказе в выдаче лицензии обжаловать решение лицензионного органа в установленном порядке.
28. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявителю не возвращается.
29. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но на период не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, она может выдаваться на срок до 3 лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
30. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменения паспортных данных физического лица или его места жительства, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих данные сведения.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. При переоформлении лицензии лицензионным органом вносятся соответствующие изменения в реестр лицензий, выдается новая лицензия.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В переоформлении лицензии может быть отказано по основаниям, установленным для отказа в выдаче лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
31. Лицензионный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
32. Деятельность юридического или физического лица на основании лицензии, выданной лицензионным органом субъекта Российской Федерации, на территории Республики Башкортостан может осуществляться после регистрации такой лицензии лицензионным органом Республики Башкортостан.
Регистрация производится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. В лицензии делается отметка о проведенной регистрации и занесении лицензии в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, установленным для отказа в выдаче лицензии.
III. Аннулирование и приостановление действия лицензии
33. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулирования лицензии являются письменные официальные заявления граждан, получающих социальные услуги, должностных лиц государственных надзорных органов и органов государственного управления.
34. Лицензионный орган приостанавливает действие лицензии в случаях:
- представления лицензиатом соответствующего заявления;
- нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;
- невыполнения лицензиатом предписаний лицензионного органа, распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
35. Лицензионный орган Республики Башкортостан приостанавливает на территории Республики Башкортостан действие лицензий, выданных лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации, также в случаях:
- если лицензия не зарегистрирована на территории Республики Башкортостан;
- невыполнения лицензиатом требований осуществления соответствующего вида деятельности, установленных законодательством на территории Республики Башкортостан;
- если лицензиатом нарушаются условия действия лицензии;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
36. Лицензионный орган аннулирует лицензию в случаях:
- представления лицензиатом соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу;
- повторного нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;
- неустранения нарушений лицензионных требований и условий в сроки, установленные предписанием лицензионных органов;
- неосуществления переоформления лицензии в установленных случаях;
- нарушения предусмотренных законодательством прав граждан в сфере социального обслуживания, государственных стандартов качества социального обслуживания населения;
- вынесения органами суда, арбитражного суда соответствующего определения.
Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица, его реорганизации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения) или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя, о чем заносятся сведения в реестр лицензий.
37. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме с мотивированным обоснованием информирует об этом решении лицензиата и органы государственной налоговой службы.
В случае приостановления действия лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, лицензионный орган Республики Башкортостан в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении лицензионный орган субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и лицензиата.
В 10-дневный срок после получения уведомления о приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владелец обязан сдать лицензию в лицензионный орган.
38. При устранении нарушений, повлекших приостановление лицензии, лицензионный орган в течение 3 дней принимает решение о возобновлении действия лицензии.
39. Лицензия считается возобновленной после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством.
40. При устранении нарушений, повлекших аннулирование лицензии, лицензионный орган может повторно выдать лицензию в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. Ответственность сторон
41. За осуществление деятельности без лицензии юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.
42. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют лицензионный орган и контролирующие органы в соответствии с законодательством.
Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается лицензионным органом по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного контроля, заявлениям (жалобам) граждан или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.
Проверка деятельности лицензиата осуществляется работниками лицензионного органа или комиссиями, состав которых утверждается указанным органом.
Лицензиаты при проведении проверки их деятельности обязаны предоставлять проверяющим лицам необходимую документацию, а также давать информацию по вопросам своей деятельности.
43. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в Государственную комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности при Кабинете Министров Республики Башкортостан или в судебном порядке.
44. Руководители и должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения и установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Приложение N 5
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 17 марта 1998 г.
N 43
Положение
о порядке оказания материальной помощи гражданам
Республики Башкортостан
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения Республики Башкортостан" и определяет виды, порядок и размеры материальной помощи гражданам.
Основанием для оказания материальной помощи является: трудная жизненная ситуация, то есть ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, необходимость ремонта жилого помещения, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, пожар или стихийное бедствие, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
2. Материальная помощь предоставляется гражданам в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
Порядок предоставления материальной помощи в виде специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе, определяется законодательством.
3. Оказание материальной помощи нуждающимся производится:
по месту работы - работающим гражданам, в том числе работающим пенсионерам;
по месту учебы - учащимся, студентам;
по месту службы - военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, суда, прокуратуры и налоговой полиции;
в администрациях городов (районов) - гражданам, проживающим на подведомственной территории;
Министерством социальной защиты населения - гражданам, проживающим на территории Республики Башкортостан, а в исключительных случаях - гражданам, проживающим на других территориях Российской Федерации.
4. Граждане, обратившиеся по вопросу оказания материальной помощи, заполняют заявление и прилагают к нему соответствующие документы (документ, удостоверяющий личность; удостоверение о праве на льготы, если таковое имеется; пенсионное удостоверение - для пенсионеров и инвалидов; трудовая книжка - для работающих граждан; справка о доходах, в том числе доходах совместно проживающих членов семьи; справка с места жительства о составе семьи; документы о произведенных расходах, иные документы, подтверждающие, что обратившийся находится в трудной жизненной ситуации).
Заявления граждан, обратившихся по месту работы, учебы, службы по вопросу оказания материальной помощи, рассматриваются руководством организации по согласованию с профсоюзным комитетом.
Заявления, поступившие в администрацию города (района), рассматриваются Комиссией по социальной защите населения в месячный срок со дня их поступления с учетом актов обследования материально-бытового положения заявителя.
Министерство социальной защиты населения Республики Башкортостан оказывает гражданам материальную помощь в соответствии с Программой социальной поддержки населения Республики Башкортостан за счет средств Республиканского фонда социальной поддержки населения в пределах утвержденных ассигнований.
При определении размера оказываемой материальной помощи учитываются: материально-бытовые условия заявителя, состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью.
5. Материальная помощь в виде денежных средств может оказываться за счет средств фондов социальной поддержки населения республики, городов и районов, в том числе с учетом привлечения ими дополнительных внебюджетных средств, и предусматривается в сумме от двух до пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда.
В исключительных случаях размер оказываемой материальной помощи в виде денежных средств может быть увеличен до двадцатикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда.
6. Размер материальной помощи в виде денежных средств, оказываемой предприятиями, учреждениями и организациями из собственных средств, определяется исходя из возможностей предприятий, учреждений, организаций.
7. Основанием для выплаты бухгалтерией материальной помощи или перечисления средств нуждающимся гражданам является выписка из протокола заседания комиссии или приказ руководителя предприятия, учреждения, организации.
В случае отказа в помощи указывается причина принятого решения и при необходимости заявителю даются рекомендации.
Материальная помощь оказывается из республиканского и местного бюджетов за счет средств, предусмотренных программами социальной поддержки населения республики, городов и районов.
Взимание подоходного налога с физических лиц, получивших материальную помощь, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года "О подоходном налоге с физических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями).
Начисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с материальной помощи, оказываемой предприятиями, учреждениями и организациями своим работникам за счет собственных средств, производится в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Приложение N 6
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 17 марта 1998 г.
N 43
Перечень
гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых
государственными и муниципальными организациями социального
обслуживания Республики Башкортостан
I. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам,
проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания:
1. Материально-бытовые услуги:
- предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания;
- предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
- содействие в предоставлении услуг предприятиями торговли и связи;
- компенсация расходов по проезду на обучение, лечение, консультации.
2. Услуги по организации питания, быта, досуга:
- предоставление рационального питания, в том числе диетического;
- обеспечение одеждой, обувью, бельем согласно утвержденным нормативам;
- предоставление постельных принадлежностей;
- обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);
- оказание помощи в написании писем;
- обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
- обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
- создание условий для отправления религиозных обрядов.
3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
- бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, а также предусмотренном целевыми программами и территориальными программами обязательного медицинского страхования;
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья обслуживаемого;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации;
- оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи;
- организация прохождения диспансеризации;
- госпитализация, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
- оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
- содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи;
- обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
4. Организация получения образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей:
- создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
- создание условий для получения школьного образования по специальным программам.
5. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией:
- создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
- проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
6. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
- оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
- содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;
- содействие в получении консультативной помощи;
- обеспечение содействия в защите прав и интересов в судебном порядке;
- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
- содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.
7. Ритуальные услуги.
II. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого
возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи
вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию:
1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
- помощь в приготовлении пищи;
- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
- содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунального и бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
- оказание помощи в написании писем;
- содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;
- содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.
2. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья обслуживаемого;
- содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, а также предусмотренном целевыми программами и территориальными программами обязательного медицинского страхования;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации;
- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- оказание психологической помощи;
- содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- посещение граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях здравоохранения, в целях оказания морально-психологической поддержки;
- помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных;
- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.
3. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
4. Содействие в трудоустройстве.
5. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
- содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;
- оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
- содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.
6. Содействие в организации ритуальных услуг.
III. Дополнительные услуги, оказываемые специализированными
отделениями помощи на дому (социально-медицинское обслуживание
на дому):
- наблюдение за состоянием здоровья;
- оказание экстренной доврачебной помощи;
- выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;
- оказание санитарно-гигиенических услуг;
- кормление ослабленных больных;
- проведение санитарно-просветительной работы.
IV. Услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи
(срочное социальное обслуживание предусматривает оказание
разовых услуг лицам, остро нуждающимся в социальной поддержке):
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- оказание материальной помощи;
- содействие в предоставлении временного жилого помещения;
- обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
- организация экстренной медико-психологической помощи;
- содействие в трудоустройстве;
- организация юридических и иных консультаций.
V. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях
(отделениях дневного (ночного) пребывания), в том числе
для лиц без определенного места жительства:
1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
- обеспечение горячим питанием;
- предоставление постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;
- содействие в организации оказания парикмахерских услуг, услуг бань и душевых;
- обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.
2. Социально-медицинские услуги:
- содействие в получении медико-психологической помощи;
- оказание санитарно-гигиенических услуг;
- организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации.
3. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями:
- создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
- создание условий для получения школьного образования по специальным программам;
- проведение мероприятий по профессиональному обучению и переобучению в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса.
4. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
- содействие в получении юридических и иных консультаций.
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 марта 1998 г. N 43 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Башкортостана", NN 88-89 (1712-1713) от 14 мая 1998 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 июля 2006 г. N 214 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2003 г. N 84
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 2001 г. N 245
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 июня 2001 г. N 135
Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 декабря 2000 г. N 340