Постановление Государственного Собрания Республики Башкортостан
от 31 июля 1996 г. N ГС-153
"Об утверждении положений о республиканских внебюджетных
фондах Республики Башкортостан и порядка формирования,
рассмотрения, утверждения и использования средств
республиканских внебюджетных фондов Республики Башкортостан"
24 февраля, 17 апреля 1997 г., 16 ноября, 17 декабря 1998 г., 13 января, 19 ноября, 27 декабря 1999 г., 1 февраля 2000 г.
Принято Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 11 июля 1996 года
Одобрено Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 30 июля 1996 года
Рассмотрев представленные Кабинетом Министров Республики Башкортостан проекты положений о республиканских внебюджетных фондах Республики Башкортостан и Порядка формирования, рассмотрения, утверждения и использования средств республиканских внебюджетных фондов Республики Башкортостан, Государственное Собрание Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить положения о республиканских внебюджетных фондах Республики Башкортостан (приложения NN 1-6, 8-13).
2. Утвердить Порядок формирования, рассмотрения, утверждения и использования средств республиканских внебюджетных фондов Республики Башкортостан (приложение N 14).
3. Признать утратившими силу положения о республиканских внебюджетных фондах Республики Башкортостан, утвержденные постановлением Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 23 апреля 1992 года N 6-3/71 "О создании республиканского внебюджетного фонда поддержки села в 1992 году", постановлением Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 16 июля 1992 года N 8-3/144г "О внебюджетном фонде жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан", постановлением Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 20 января 1994 года N 6-3/2 "О порядке образования и использования Дорожного фонда Республики Башкортостан", Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 15 марта 1994 года N 6-2/38г "О новой редакции Положения о внебюджетном фонде науки и технологического развития Республики Башкортостан".
4. Поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель
Государственного Собрания
Республики Башкортостан |
М.Зайцев |
Уфа,
31 июля 1996 года
N ГС-153
Постановлением Государственного Собрания Республики Башкортостан от 19 ноября 1999 г. N ГС-95 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
о порядке образования и использования Дорожного фонда
Республики Башкортостан
19 ноября 1999 г.
1. Общие положения и назначение Дорожного фонда
Республики Башкортостан
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан".
1.2. Средства Дорожного фонда Республики Башкортостан имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
1.3. Дорожный фонд Республики Башкортостан не является юридическим лицом. Распорядителем фонда является Министерство строительства и жилищной политики Республики Башкортостан.
1.4. Доходы и расходы Дорожного фонда Республики Башкортостан регламентируются годовой сметой, которой определяются:
- ожидаемые поступления финансовых средств по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов.
2. Функции Дорожного фонда Республики Башкортостан
2.1. Министерство строительства и жилищной политики Республики Башкортостан ежегодно при формировании бюджета представляет в Кабинет Министров Республики Башкортостан проект сметы о доходах и расходах Дорожного фонда Республики Башкортостан на планируемый год, а также отчет об исполнении сметы за предыдущий год.
2.2. Финансирование объектов дорожного строительства, ремонта и текущего содержания дорог общего пользования, находящихся на территории Республики Башкортостан, осуществляется Управлением дорожного строительства Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан и Федеральной дирекцией автодороги Самара-Уфа-Челябинск.
2.3. Управление дорожного строительства Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан и Федеральная дирекция автодороги Самара-Уфа-Челябинск организуют соответствующий учет и отчетность по расходованию средств Дорожного фонда Республики Башкортостан.
3. Финансовые средства Дорожного фонда Республики
Башкортостан
3.1. Финансовые средства Дорожного фонда Республики Башкортостан, которые консолидированы в республиканском бюджете, являются собственностью Республики Башкортостан.
3.2. Доходная часть (категория плательщиков и ставки) Дорожного фонда Республики Башкортостан формируется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан" за счет поступлений:
- налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.
3.3. В Дорожный фонд Республики Башкортостан могут направляться также средства штрафных санкций, платежей, компенсирующих затраты, вызванные интенсивным износом дорог в межсезонье, добровольные взносы, ассигнования из бюджета Республики Башкортостан и Российской Федерации и других источников.
4. Использование средств Дорожного фонда Республики
Башкортостан
4.1. Средства Дорожного фонда Республики Башкортостан направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, находящихся на территории Республики Башкортостан, а также затрат на управление дорожным хозяйством и иные цели, предусмотренные законодательством Республики Башкортостан.
4.2. Ежегодно по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан средства Дорожного фонда Республики Башкортостан направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Российской Федерации, находящихся на территории Республики Башкортостан.
4.3. Средства Дорожного фонда Республики Башкортостан могут быть направлены на приобретение, создание производства новой дорожной техники и развитие производственной базы дорожного строительства.
4.4. По решению Кабинета Министров Республики Башкортостан средства Дорожного фонда Республики Башкортостан могут быть направлены на финансирование:
- реконструкции и ремонта внутригородских и внутрипоселковых автомобильных дорог, обеспечивающих транзитный проезд автотранспорта, в случаях отсутствия объездных автомобильных дорог общего пользования;
- асфальтирования дорог, относящихся к муниципальной собственности, в населенных пунктах сельской местности, а также строительства на них отдельных инженерных сетей и сооружений.
4.5. Распределение средств Дорожного фонда Республики Башкортостан по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда:
- содержание и ремонт действующей сети дорог общего пользования;
- переходящий остаток средств на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств;
- управление дорожным хозяйством;
- приобретение дорожно-строительной, дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для развития и содержания дорог общего пользования;
- создание производства новой дорожной техники;
- реконструкция и строительство дорог общего пользования и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство дорог общего пользования и сооружений на них (вновь начинаемые объекты);
- развитие производственной базы специализированных (дорожных) государственных унитарных предприятий;
- асфальтирование улиц населенных пунктов в сельской местности.
4.6. В смете Дорожного фонда Республики Башкортостан не предусматриваются расходы на вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети дорог общего пользования и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, управление дорожным хозяйством).
4.7. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень дорог общего пользования, осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Башкортостан с момента ее включения в этот перечень, а реконструкция и строительство - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Башкортостан до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца первого полугодия следующего года.
4.8. Размер средств на содержание дорог общего пользования определяется по нормам денежных затрат на содержание указанных дорог.
4.9. Размер средств на ремонт дорог общего пользования определяется с учетом соблюдения норм межремонтных сроков указанных дорог.
4.10. Переходящий остаток средств Дорожного фонда Республики Башкортостан в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет Дорожного фонда Республики Башкортостан.
4.11. Резерв средств Дорожного фонда Республики Башкортостан устанавливается в размере не более 2-х процентов поступлений годовых доходов фонда по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и связанных с ними затрат на восстановление нормального функционирования автомобильных дорог общего пользования.
4.12. Выполнение работ по содержанию и ремонту дорог общего пользования оформляется контрактом (договором) между органом, осуществляющим управление дорожным хозяйством, или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
4.13. Финансирование строительства и реконструкции дорог общего пользования из средств Дорожного фонда Республики Башкортостан осуществляется на основе контрактов (договоров) между органом, осуществляющим управление дорожным хозяйством, или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
4.14. Финансирование функций управления дорожным хозяйством за счет средств Дорожного фонда Республики Башкортостан осуществляется по следующим основным направлениям:
- осуществление платежей за земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования;
- надзор за состоянием дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытание, паспортизацию и инвентаризацию;
-разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог общего пользования и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству дорог общего пользования и сооружений на них, охране окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят дороги общего пользования, от их вредного воздействия, организация движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- информационное обеспечение органов, осуществляющих управление дорожным хозяйством;
- учет и прогнозирование на дорогах общего пользования интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране дорог общего пользования и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по дорогам общего пользования вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
- разработка предложений о внесении изменений в перечень дорог общего пользования;
- мобилизационная подготовка дорог общего пользования;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износа дорог общего пользования, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- прогнозирование поступления средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан;
- контроль за поступлением средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан и подготовка предложений по погашению недоимок предприятий-должников;
- разработка предложений по распределению средств Дорожного фонда Республики Башкортостан;
- координация деятельности, связанной с размещением и развитием объектов дорожного сервиса;
- разработка предложений и реализация мер по развитию сети платных автомобильных дорог;
- создание специализированных государственных унитарных предприятий для дорожной отрасли и формирование их уставного капитала;
- разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм, для автомобильных дорог общего пользования.
4.15. Выделение средств Дорожного фонда Республики Башкортостан на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ общеотраслевого характера, вновь начинаемых строительством дорог общего пользования и сооружений на них, а также проектирование этих объектов осуществляются на конкурсной основе.
5. Контроль и отчетность об использовании средств
Дорожного фонда Республики Башкортостан
5.1. Контроль за поступлением средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан осуществляется Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан.
5.2. Смету доходов и расходов и отчет о ее исполнении утверждает Кабинет Министров Республики Башкортостан.
5.3. Ответственность за целевое использование средств несет Министерство строительства и жилищной политики Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.
5.4. Контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда Республики Башкортостан осуществляет Кабинет Министров Республики Башкортостан.
6. Особые условия деятельности Дорожного фонда Республики
Башкортостан
6.1. Средства Дорожного фонда Республики Башкортостан из республиканского бюджета перечисляются на счет Управления дорожного строительства Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан и Федеральной дирекции автодороги Самара-Уфа-Челябинск.
6.2. Средства Дорожного фонда Республики Башкортостан, не использованные в результате экономии расходов, возвращаются в Дорожный фонд Республики Башкортостан и учитываются при финансировании в последующие периоды.
6.3. Поступившие в Дорожный фонд Республики Башкортостан целевые добровольные взносы используются по желанию вкладчиков, если это не противоречит настоящему Положению. В случае противоречия сумма взносов направляется по их желанию в какой-либо иной фонд.
Приложение N 2
Положение
о внебюджетном Государственном Экологическом фонде
Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Внебюджетный Государственный Экологический фонд Республики Башкортостан (далее - Экологический фонд) создан на основании статьи 23 Экологического кодекса Республики Башкортостан, принятого Верховным Советом Республики Башкортостан 28 октября 1992 года.
1.2. Экологический фонд осуществляет свою деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и настоящим Положением.
1.3. Распорядителем Экологического фонда является Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Экологический фонд в своей деятельности использует бланки и печать Министерства.
2. Задачи Экологического фонда
2.1. Обеспечение экологической безопасности природной среды и населения на территории Республики Башкортостан.
2.2. Оздоровление окружающей природной среды и населения Республики Башкортостан, воспроизводство природных ресурсов республики.
2.3. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов.
2.4. Обеспечение реализации природоохранных нормативных актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, договоров и соглашений органов государственной власти и управления Республики Башкортостан в области охраны природной среды и природопользования.
2.5. Мобилизация средств на реализацию природоохранных мероприятий и программ.
3. Функции Экологического фонда
3.1. Рассматривает и финансирует согласованные с органами исполнительной власти на местах мероприятия по обеспечению экологической безопасности районов и городов Республики Башкортостан.
3.2. Разрабатывает и финансирует программы и мероприятия республиканского уровня по обеспечению экологической безопасности.
3.3. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств Экологического фонда, направляемых на природоохранные мероприятия.
3.4. Совместно с органами Государственной налоговой службы Республики Башкортостан осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в Экологический фонд.
3.5. Ведет банк данных по всем категориям плательщиков в Экологический фонд.
3.6. Осуществляет взаимодействие с Федеральным Экологическим фондом Российской Федерации и другими территориальными экологическими фондами.
3.7. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Экологического фонда.
3.8. Осуществляет другие мероприятия по обеспечению экологической безопасности на территории Республики Башкортостан.
4. Финансовые средства Экологического фонда
4.1. Финансовые средства Экологического фонда являются государственной собственностью Республики Башкортостан, входят в состав консолидированного бюджета Республики Башкортостан. Остаток неиспользованных в отчетном году средств переходит на следующий год.
4.2. Финансовые средства Экологического фонда образуются за счет:
4.2.1. Средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и платы за другие виды загрязнения;
4.2.2. Средств, получаемых по искам о возмещении ущерба (убытка, вреда), штрафам за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другим нарушениям природоохранительного законодательства, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;
4.2.3. Средств, получаемых от лицензирования отдельных видов деятельности в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
4.2.4. Средств от проведения аттестации ведомственных лабораторий и лабораторий, работающих в природоохранной области, проведения экспертизы по решениям арбитражного суда, оказания методической помощи предприятиям и организациям;
4.2.5. Добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
4.2.6. Доходов от издательской, хозяйственной и иной деятельности министерств, ведомств, предприятий, организаций и т.д., полученных при участии средств Экологического фонда в рамках целевого использования средств;
4.2.7. Иных поступлений, не противоречащих задачам Экологического фонда, действующему законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.3. Финансовые средства в Экологический фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в республиканский бюджет на раздел 31200.
4.4. Финансовые средства Экологического фонда хранятся на расчетном счете в Республиканском государственном инвестиционно-кредитном банке "Башкредитбанк", а по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан - и в других банках.
4.5. Операции по счетам Экологического фонда производятся бухгалтерией Министерства согласно действующему законодательству по расчетно-денежным документам установленного образца.
5. Использование средств Экологического фонда
5.1. Средства Экологического фонда используются, не подменяя других источников финансирования, на:
5.1.1. Осуществление мероприятий регионального и межрегионального характера по оздоровлению окружающей природной среды, разработку и реализацию республиканских программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
5.1.2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий экологических аварий, с последующим взысканием понесенных расходов с виновных лиц в регрессном порядке;
5.1.3. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, оценку природных ресурсов, совершенствование экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования;
5.1.4. Финансирование природоохранных мероприятий, направленных на внедрение экологически чистых технологий, оказание финансовой поддержки предприятиям, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
5.1.5. Финансирование строительства и реконструкции очистных сооружений и других природоохранных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
5.1.6. Выплату компенсационных сумм гражданам, на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду в соответствии с действующим законодательством, с последующим взысканием расходов с виновных лиц в регрессном порядке;
5.1.7. Развитие экологического воспитания и образования населения;
5.1.8. Участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
5.1.9. Поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы;
5.1.10. Финансирование работ по ведению кадастров природных ресурсов;
5.1.11. Разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по природопользованию и экологической безопасности;
5.1.12. Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны окружающей среды и природопользования, проведение экспертных работ по оценке поданных заявок в Экологический фонд, в сфере природопользования и экологической безопасности;
5.1.13. Финансирование информационно-справочной и издательской деятельности по вопросам экологической безопасности и природопользования;
5.1.14. Осуществление международного сотрудничества в области экологической безопасности, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ.
5.2. Иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, обеспечение деятельности природоохранных органов и экологической безопасности населения и территории республики по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан.
5.3. Передача денежных средств из Экологического фонда осуществляется на договорной основе между Министерством и администрациями районов, городов, предприятиями, организациями и физическими лицами. Денежные средства передаются как на возвратной основе, так и в качестве финансирования экологических проектов.
5.4. Запрещается расходование средств Экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью. Ответственность за выделение средств по назначению из Экологического фонда несет Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, за их целевое использование - администрации городов и районов, получивших средства из Экологического фонда.
5.5. Средства, переданные в качестве финансирования из Экологического фонда, являются государственной долей в уставном капитале этих предприятий и учреждений.
6. Составление, рассмотрение проекта сметы и утверждение сметы
доходов и расходов Экологического фонда
6.1. Заявки от администраций городов и районов, предприятий и организаций на финансирование из средств Экологического фонда подаются и рассматриваются Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности.
6.2. Проект годовой росписи сметы расходов и доходов Экологического фонда, составленный по заявкам администраций городов и районов, и сводная смета доходов и расходов вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан.
6.3. При составлении проекта годовой росписи сметы доходов и расходов Экологического фонда распределение средств на финансирование природоохранных мероприятий республиканского и местного (районного, городского) уровня определяется следующей пропорцией:
6.4. Тридцать процентов средств направляется на выполнение республиканских, региональных и межрегиональных природоохранных мероприятий;
6.5. Семьдесят процентов средств направляется для выполнения природоохранных мероприятий местного значения по заявкам администраций городов, районов Республики Башкортостан.
6.6. Для городов и районов, территорий, находящихся в зонах чрезвычайных экологических ситуаций или зонах экологического бедствия, распределение средств Экологического фонда может быть предусмотрено с увеличением доли средств, направляемых на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения.
6.7. Плановое распределение средств для выполнения мероприятий местного значения по городам и районам Республики Башкортостан производится пропорционально поступлениям средств за загрязнение окружающей природной среды и прочих поступлений от предприятий-плательщиков и организаций, расположенных на территории районов и городов Республики Башкортостан.
6.8. Использование средств Экологического фонда осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
6.9. Свободный остаток средств Экологического фонда, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения сметы, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в республиканский бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию. Решение об их использовании принимает Кабинет Министров Республики Башкортостан.
7. Контроль за деятельностью Экологического фонда.
Отчетность Экологического фонда
7.1. Контроль за правильным и своевременным исчислением величины платы за загрязнение окружающей природной среды, составлением расчетов и перерасчетов, ответственность за их согласование возлагаются на Министерство.
7.2. Государственный контроль за полным и своевременным поступлением платежей в доход бюджета, представление в Экологический фонд информации о поступивших платежах в разрезе плательщиков возлагается на Государственную налоговую инспекцию Республики Башкортостан и подведомственные ей городские (районные) налоговые инспекции.
7.3. Отчет о доходах и использовании средств Экологического фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Кабинетом Министров Республики Башкортостан и публикуется в средствах массовой информации.
7.4. Экологический фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности Экологического фонда
8.1. Экологический фонд освобождается от уплаты налогов и других сборов.
Приложение N 3
Положение
о централизованном фонде социального развития
Государственной налоговой инспекции по
Республике Башкортостан
Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан (далее - централизованный фонд) образуется в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 10 октября 1995 года N УП-595 "О централизованном фонде социального развития налоговых органов".
Централизованный фонд предназначен для финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы, развитию социальной инфраструктуры, повышению квалификации и материального поощрения сотрудников налоговых органов республики.
Средства, поступающие в централизованный фонд, имеют целевое назначение и не подлежат изъятию.
1. Порядок формирования централизованного фонда
социального развития Государственной налоговой
инспекции по Республике Башкортостан
Доходы централизованного фонда формируются за счет отчислений от суммы фактических поступлений в бюджет Республики Башкортостан налогов и других обязательных платежей, контроль за исчислением которых осуществляется налоговыми органами.
С 1 июля 1995 года доходы централизованного фонда определены Указом Президента Республики Башкортостан в размере 0,75 процента от суммы фактических поступлений в бюджет Республики Башкортостан налогов, других обязательных платежей, включая финансовые санкции и суммы, связанные с проведением взаимозачетов.
Штрафы и другие суммы, взысканные налоговыми органами в результате санкций, предъявляемых за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, зачисляются в доходы бюджета по тем же видам доходов, по которым эти санкции применялись.
Исчисление средств централизованного фонда от сумм фактических поступлений налогов и других платежей в республиканский и местные бюджеты производится Министерством финансов Республики Башкортостан на основании данных отчета об исполнении бюджета.
Перечисление средств централизованного фонда производится Министерством финансов Республики Башкортостан не менее двух раз в месяц на отдельный счет в "Башкредитбанке".
Ежемесячно, до 20 числа, Министерство финансов Республики Башкортостан и Государственная налоговая инспекция по Республике Башкортостан производят перерасчет средств, поступивших в бюджет, и авансовых отчислений в централизованный фонд социального развития Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан.
2. Порядок использования средств, поступивших в
централизованный фонд социального развития
Государственной налоговой инспекции
по Республике Башкортостан
Суммы централизованного фонда социального развития Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан используются на следующие цели:
развитие материально-технической базы Государственной налоговой инспекции Республики Башкортостан;
развитие социальной инфраструктуры Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан;
повышение квалификации сотрудников Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан;
материальное поощрение работников Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан;
финансирование непредвиденных расходов.
3. Отчетность, связанная с формированием и
использованием средств централизованного фонда
социального развития Государственной налоговой
инспекции по Республике Башкортостан
Отчет о формировании и расходовании средств централизованного фонда представляется в составе квартальной и годовой отчетности в Министерство финансов Республики Башкортостан по согласованной форме, утвержденной Государственной налоговой инспекцией по Республике Башкортостан.
Ответственность за правильность расходования средств централизованного фонда социального развития возлагается на Государственную налоговую инспекцию по Республике Башкортостан.
Приложение N 4
Положение
о фонде социального развития Управления
федеральной службы налоговой полиции по
Республике Башкортостан
Фонд социального развития Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Башкортостан (далее - фонд) образуется в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 5 февраля 1996 года N УП-52 "О Фонде социального развития Департамента налоговой полиции Республики Башкортостан".
Фонд предназначен для финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы, развитию социальной инфраструктуры, повышению квалификации и материального поощрения сотрудников органов налоговой полиции.
Средства, поступающие в фонд, имеют целевое назначение и не подлежат изъятию.
1. Порядок формирования фонда
Доходы фонда формируются за счет отчислений от суммы фактических поступлений в бюджет Республики Башкортостан налогов и других обязательных платежей, контроль за исчислением которых осуществляется налоговыми органами.
С 1 января 1996 года доходы фонда определены Указом Президента Республики Башкортостан в размере 0,15 процента от суммы фактических поступлений в бюджет Республики Башкортостан налогов, других обязательных платежей, включая финансовые санкции и суммы, связанные с проведением взаимозачетов.
Штрафы и другие суммы, взысканные налоговыми органами в результате санкций, предъявляемых за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, зачисляются в доходы бюджета по тем же видам доходов, по которым эти санкции применялись.
Исчисление средств фонда от сумм фактических поступлений налогов и других платежей в республиканский и местные бюджеты производится Министерством финансов Республики Башкортостан на основании данных отчета об исполнении бюджета.
Перечисление средств фонда производится Министерством финансов Республики Башкортостан не менее двух раз в месяц на отдельный счет в "Башкредитбанке".
Ежемесячно, до 20 числа, Министерство финансов Республики Башкортостан и Государственная налоговая инспекция по Республике Башкортостан производят перерасчет средств, поступивших в бюджет, и авансовых отчислений в Фонд социального развития Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Башкортостан.
2. Порядок использования средств, поступивших в фонд
Суммы Фонда социального развития Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Башкортостан используются на следующие цели:
развитие материально-технической базы Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Башкортостан;
развитие социальной инфраструктуры Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Башкортостан;
повышение квалификации сотрудников Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Башкортостан;
материальное поощрение работников Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Башкортостан;
финансирование непредвиденных расходов.
3. Отчетность, связанная с формированием и использованием
средств фонда
Отчет о формировании и расходовании средств фонда представляется в составе квартальной и годовой отчетности в Министерство финансов Республики Башкортостан по согласованной форме.
Ответственность за правильность расходования средств фонда социального развития возлагается на Управление федеральной службы налоговой полиции по Республике Башкортостан.
Приложение N 5
Положение
о республиканском государственном внебюджетном
фонде науки и технологического развития
Республики Башкортостан
17 апреля 1997 г.
Утратило силу с 1 января 1999 г.
См. текст Приложения N 5
Приложение N 6
Положение
о внебюджетном едином фонде стабилизации
и развития АО "Газ-Сервис"
Утратило силу с 1 января 1999 г.
См. текст Приложения N 6
Приложение N 8
Положение
о Государственном внебюджетном фонде
поддержки села Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Государственный внебюджетный фонд поддержки села Республики Башкортостан (далее - фонд) создан на основании постановления Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 23 апреля 1992 года N 6-3/71 "О создании республиканского внебюджетного фонда поддержки села" в целях государственной поддержки и развития колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других предприятий агропромышленного комплекса.
1.2. Государственный фонд поддержки села не является юридическим лицом. Распорядителем фонда является Кабинет Министров Республики Башкортостан.
2. Финансовые средства фонда поддержки села
2.1. Фонд создается за счет отчислений промышленных предприятий, расположенных на территории Республики Башкортостан, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, выпускающих и реализующих продукцию производственно-технического назначения и непродовольственные товары народного потребления.
2.2. Отчисления производятся в размере одного процента от стоимости фактически произведенной продукции, начисленные суммы включаются в себестоимость продукции.
2.3. Сумма отчислений в фонд определяется плательщиками на основании учетных и отчетных данных и перечисляется ежемесячно не позднее 20 числа следующего за отчетным месяца. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты средств в данный фонд согласно установленному налоговым законодательством порядку. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты отчислений в фонд осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Республике Башкортостан.
2.4. Финансовые средства фонда входят в состав консолидированного бюджета и учитываются в разделе 31903.
2.5. Средства фонда поддержки села являются целевыми и налогообложению не подлежат.
3. Льготы по фонду поддержки села
3.1. От отчислений в фонд освобождаются:
промышленные и перерабатывающие предприятия, выпускающие и реализующие продовольственную (отечественную) продукцию и медикаменты;
предприятия и организации, использующие труд инвалидов, если от общего числа работающих инвалиды составляют не менее 50 процентов;
промышленные предприятия и организации системы агропромышленного комплекса.
Отдельным плательщикам льготы по полному или частичному освобождению от отчислений в фонд поддержки села могут предоставляться Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
4. Использование фонда поддержки села
4.1. Средства фонда поддержки села используются:
на финансирование социально-экономических программ по развитию села;
на оказание государственной финансовой поддержки колхозам, совхозам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, другим предприятиям агропромышленного комплекса, расположенным в сельской местности;
на расходы, связанные с повышением плодородия почв, и другие мероприятия по развитию села.
4.2. Использование средств фонда на не предусмотренные Положением мероприятия не допускается.
4.3. Контроль за целевым использованием фонда возлагается на Кабинет Министров Республики Башкортостан.
Приложение N 9
Положение
о внебюджетном фонде Министерства материальных ресурсов
и межрегиональных связей Республики Башкортостан
Утратило силу с 1 января 1999 г.
См. текст Приложения N 9
Приложение N 10
Положение
о внебюджетном фонде развития жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
1. Общие положения и задачи внебюджетного фонда
развития жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
1.1. Внебюджетный фонд развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - фонд развития жилищно-коммунального хозяйства) образован постановлением Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 16 июля 1992 года N 6-3/144 для финансирования неотложных работ по устойчивому функционированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бесперебойного обеспечения населения Республики Башкортостан коммунальными услугами.
1.2. Средства фонда развития жилищно-коммунального хозяйства консолидируются в республиканском бюджете и зачисляются в районах и городах на субсчета (раздел 3159) республиканского бюджета.
1.3. Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства не является юридическим лицом. Распорядителем фонда является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
2. Функции фонда развития жилищно-коммунального
хозяйства
2.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан ежегодно при формировании бюджета Республики Башкортостан представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан предложения о размере фонда развития жилищно-коммунального хозяйства и его использовании.
2.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан осуществляет финансирование мероприятий в соответствии со сметой, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
2.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан организует соответствующий учет расходования средств фонда развития жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан ежеквартально составляет отчет об использовании фонда развития жилищно-коммунального хозяйства и представляет его в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
3. Финансовые средства фонда развития
жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
3.1. Финансовые средства фонда развития жилищно-коммунального хозяйства образуются за счет взносов предприятий системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (кроме убыточных), расположенных на территории Республики Башкортостан, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
3.2. Объектом обложения является выручка от реализации оказываемых услуг и выполненных работ за вычетом НДС и акцизов.
Начисление взносов в фонд развития жилищно-коммунального хозяйства производится в размере трех процентов от суммы выручки от реализации. Начисленные взносы включаются в себестоимость услуг и выполненных работ.
3.3. Финансовые средства развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан находятся в государственной собственности Республики Башкортостан и изъятию не подлежат.
3.4. Средства фонда развития жилищно-коммунального хозяйства являются целевыми и налогообложению не подлежат.
4. Использование средств фонда развития
жилищно-коммунального хозяйства
4.1. Средства фонда жилищно-коммунального хозяйства используются на следующие цели:
а) финансирование капитальных вложений по развитию инженерных сетей, реконструкции производств, расширению производственных баз;
б) финансирование расходов по устранению аварийных ситуаций, возникших в процессе эксплуатации коммунальных инженерных сетей и оборудования;
в) финансирование приобретения машин, механизмов и оборудования, не входящих в сметы строек;
г) оказание финансовой помощи предприятиям жилищно-коммунального хозяйства при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и пополнение оборотных средств предприятий отрасли;
д) финансирование мероприятий по решению социально-бытовых нужд коллективов предприятий.
4.2. Средства фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан перечисляются из республиканского бюджета на текущие расходы в соответствии со сметой, утвержденной Кабинетом Министров Республики Башкортостан, на расчетный счет Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, на финансирование госкапвложений - на отдельный субсчет Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, находящийся в "Башкредитбанке".
4.3. Средства фонда развития жилищно-коммунального хозяйства используются строго в соответствии с настоящим Положением и не могут быть направлены на иные цели, не предусмотренные законодательством.
5. Контроль за деятельностью фонда развития
жилищно-коммунального хозяйства, отчетность
5.1. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения взносов осуществляется органами Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан.
5.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан несет полную ответственность за целевое использование средств фонда развития жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. Контроль за целевым использованием средств фонда развития жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Кабинет Министров Республики Башкортостан.
5.4. Смета доходов и расходов фонда развития жилищно-коммунального хозяйства и отчет о ее исполнении ежегодно рассматривается и утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
5.5. Неиспользованные остатки средств фонда развития жилищно-коммунального хозяйства изъятию не подлежат и переходят на следующий год.
Приложение N 11
Положение
о Республиканском фонде амортизации
1 февраля 2000 г.
I. Общие положения и цели создания Республиканского фонда
амортизации
1.1. Республиканский фонд амортизации образован на основании Указа Президента Республики Башкортостан "О республиканском фонде амортизации" от 20 декабря 1994 года N УП-618.
1.2. Республиканский фонд амортизации создан в целях обеспечения полного и эффективного использования амортизационных отчислений и создания дополнительных источников для финансирования централизованных государственных капитальных вложений.
1.3. Средства Республиканского фонда амортизации являются собственностью Республики Башкортостан, входят в состав консолидированного бюджета и изъятию не подлежат.
1.4. Распорядителем Республиканского фонда амортизации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
1.5. Республиканский фонд амортизации не является юридическим лицом, средства данного фонда налогами не облагаются.
II. Порядок и источники образования Республиканского фонда
амортизации
Постановлением Государственного Собрания Республики Башкортостан от 1 февраля 2000 г. N ГС-126 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Плательщиками отчислений в Республиканский фонд амортизации являются предприятия, учреждения, объединения и организации независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет в учреждении банка и производящие начисление износа (амортизационных отчислений) по основным производственным фондам в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 1998 года N 34н.
Для предприятий, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, а также объединений и предприятий по газификации и эксплуатации газового хозяйства, отчисления в Республиканский фонд амортизации производятся централизованно.
Для предприятий, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта, при расчете суммы начисленной амортизации по основным производственным фондам не учитывается амортизация, начисленная на производственные фонды, не облагаемые налогом на имущество, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий.
2.2. От уплаты отчислений в фонд освобождаются:
а) бюджетные организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы), а также предприятия и организации, получающие дотации из бюджета на покрытие плановых убытков по перечню, утверждаемому Министерством финансов Республики Башкортостан;
б) общественные организации (объединения) инвалидов, а также учреждения, предприятия и организации, использующие труд инвалидов и пенсионеров, если от общего числа их работников инвалиды и (или) пенсионеры составляют не менее 70 процентов;
в) колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие сельскохозяйственные формирования при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70 процентов общей суммы их выручки от реализации продукции (работ, услуг). Удельный вес выручки от реализации собственной сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошлый год;
г) религиозные организации;
д) государственные и муниципальные музеи, библиотеки, филармонические коллективы, театры, дома культуры, цирки, зоопарки, парки культуры и отдыха;
е) производственные (трудовые) мастерские при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения;
ж) предприятия и организации с иностранными инвестициями, где их доля составляет 90 и более процентов;
з) предприятия и организации потребительской кооперации.
2.3. Средства Республиканского фонда амортизации образуются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий в размере 10 процентов от суммы начисленной амортизации основных производственных фондов.
2.4. Отчисление средств в Республиканский фонд амортизации производится плательщиками по квартальным расчетам в 5-дневный, по годовым - в 10-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
2.5. Средства, поступающие в Республиканский фонд амортизации, зачисляются на субсчет республиканского бюджета (раздел 31906 "Республиканский фонд амортизации").
III. Ответственность плательщиков и контроль за правильностью
начисления и своевременностью внесения взносов в
Республиканский фонд амортизации
3.1. Ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты отчислений в Республиканский фонд амортизации возлагается на плательщиков.
3.2. При непредставлении или несвоевременном представлении в налоговый орган расчета отчислений в Республиканский фонд амортизации уплачивается штраф в размере 10 процентов причитающихся к уплате отчислений за отчетный период и взыскиваются пени в размерах, предусмотренных налоговым законодательством, за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты.
3.3. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения отчислений осуществляет Государственная налоговая инспекция по Республике Башкортостан.
3.4. Дополнительно начисленные налоговыми органами в ходе контрольной работы (документальных проверок) суммы отчислений и пени взыскиваются в Республиканский фонд амортизации в десятидневный срок со дня составления должностными лицами налоговой инспекции актов о выявленных нарушениях.
IV. Использование средств Республиканского фонда
амортизации
4.1. Республиканский фонд амортизации используется на финансирование плана централизованных капитальных вложений, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Башкортостан на соответствующий год, и, в первую очередь, на финансирование экологических объектов, объектов электро-, водо-, теплоснабжения, обновление основных фондов, техническое перевооружение и реконструкцию производственных мощностей.
4.2. Смета доходов и расходов Республиканского фонда амортизации и отчет о его использовании рассматривается и утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
V. Контроль за использованием средств Республиканского фонда
амортизации
5.1. Контроль за целевым использованием средств Республиканского фонда амортизации возлагается на Кабинет Министров Республики Башкортостан.
5.2. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет соответствующий учет расходования средств Республиканского фонда амортизации.
VI. Особые условия деятельности Республиканского фонда
амортизации
6.1. Неиспользованные остатки средств Республиканского фонда амортизации изъятию не подлежат и переходят на следующий год.
6.2. Средства, выделяемые акционерным обществам из Республиканского фонда амортизации, приравниваются к бюджетному финансированию капитальных вложений и подлежат включению в государственную долю уставного капитала.
Постановлением Государственного Собрания Республики Башкортостан от 27 декабря 1999 г. N ГС-122 настоящее Приложение N 12 изложено в новой редакции
Приложение N 12
Положение
о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства
минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан
24 февраля 1997 г., 16 ноября 1998 г., 27 декабря 1999 г.
I. Общие положения
1.1. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан (далее - Фонд) образован в соответствии с Кодексом Республики Башкортостан о недрах.
1.2. Основной задачей Фонда является финансовое обеспечение республиканской программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также федеральной программы на территории Республики Башкортостан.
1.3. Фонд является собственностью Республики Башкортостан. Распорядителем Фонда является Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
1.4. Средства Фонда выделяются отдельной строкой в составе доходов и расходов республиканского бюджета в соответствии с законом Республики Башкортостан о государственной бюджетной системе Республики Башкортостан на соответствующий год, имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, не могут быть использованы для получения прибыли.
Средства Фонда распределяются и используются по направлениям, установленным Государственной программой геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан, в соответствии со сметой доходов и расходов Фонда, ежегодно утверждаемой Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
1.5. Государственная программа геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы разрабатывается Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан совместно с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан с участием органов местного государственного управления и организаций, ведущих добычу полезных ископаемых на территории Республики Башкортостан. Государственная программа разрабатывается на среднесрочный период с ежегодной корректировкой объемов работ и необходимых ассигнований по конкретным объектам на территории Республики Башкортостан и добывающим отраслям, исходя из текущих и перспективных потребностей Республики Башкортостан и Российской Федерации в обеспечении минерально-сырьевыми ресурсами.
1.6. Необходимым условием формирования и функционирования Фонда является сбалансированность доходов и расходов, а также их целевой характер.
1.7. Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан в сроки, установленные для разработки проекта государственной бюджетной системы на планируемый год, представляет в Кабинет Министров Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан прогнозные расчеты поступлений в Фонд на предстоящий год, предложения по увеличению или уменьшению доходов в соответствии с основными задачами Фонда.
В годовом бюджете Фонда определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств по основным источникам;
- суммы средств по направлениям расходования Фонда.
1.8. Средства Фонда, не использованные в отчетном году, направляются в доход Фонда при формировании плана на следующий финансовый год.
1.9. Часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, подлежащих перечислению в Фонд, по представлению Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан может передаваться добывающим организациям самостоятельно (или по договору со специализированными геологоразведочными организациями), проводящим работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы.
Основанием для распределения отчислений, направляемых в Фонд и передаваемых организациям, является Государственная программа геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан, утвержденная Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
II. Порядок образования и источники формирования Фонда
2.1. Средства Фонда образуются за счет:
- отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее - отчисления), производимых пользователями недр, осуществляющими добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств;
- платы, производимой пользователями недр, отечественными и иностранными инвесторами за геологическую, экономическую, экологическую и иную информацию о недрах, полученную за счет средств государственного бюджета Республики Башкортостан или средств Фонда;
- доходов от проведения конкурсов и аукционов по предоставлению прав на пользование недрами;
- средств от сбора за выдачу лицензий на право пользования недрами и лицензий на отдельные виды деятельности, связанные с геологическим изучением и использованием недр;
- добровольных взносов организаций на осуществление совместной научно-технической политики и развитие единой нормативной правовой базы в области геологического изучения, использования и охраны недр;
- других поступлений, не противоречащих законодательству.
2.2. Отчисления производятся всеми пользователями недр, осуществляющими добычу всех видов полезных ископаемых на территории Республики Башкортостан, разведанных за счет государственных средств.
Произведенные отчисления зачисляются на соответствующий раздел республиканского бюджета. Порядок исчисления, уплаты в бюджет и целевого использования отчислений регулируется соответствующими нормативными актами налоговой и финансовой служб Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.3. Размеры отчислений определяются в процентах от стоимости первого товарного продукта (без налога на добавленную стоимость и акциза), полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых, по следующим ставкам согласно Закону Российской Федерации от 30 декабря 1995 года "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы":
Нефть, газ и конденсат | 10,0 |
Уголь | 5,0 |
Торф | 3,0 |
Радиоактивное сырье | 3,0 |
Железные и хромовые руды | 3,7 |
Цветные и редкие металлы | 8,2 |
Благородные металлы | 7,8 |
Алмазы, пьезооптическое, высокочистое кварцевое и камнесамоцвет- ное сырье |
3,5 |
Апатиты и фосфориты | 3,1 |
Соли калийные и другие | 1,7 |
Другие полезные ископаемые, включая подземные воды | 5,0 |
2.4. К первому товарному продукту, от стоимости которого производятся отчисления, могут быть отнесены:
1) собственно полезные ископаемые, прошедшие первичную обработку;
2) товарные руды;
3) концентраты;
4) благородные металлы;
5) алмазы и драгоценные камни;
6) пьезооптическое сырье, высокочистое кварцевое и камнецветное сырье;
7) продукция из минерального сырья, полученная с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (подземная газификация, выщелачивание, скважинная гидродобыча и другие).
2.5. Отчисления не производятся при добыче трудноизвлекаемых, некондиционных, ранее списанных запасов полезных ископаемых, а также при использовании вскрышных и вмещающих пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Решение об освобождении пользователей недр от отчислений принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами.
2.6. Средства, поступающие от платы за геологическую информацию о недрах, доходы от проведения конкурсов и аукционов, сборы за выдачу лицензий на право пользования недрами и лицензий на отдельные виды деятельности при пользовании недрами, добровольные взносы и другие поступления являются разовыми платежами и зачисляются на специальный счет Фонда и используются Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан по направлениям, предусмотренным расходной частью сметы Фонда.
Размеры платы за геологическую информацию о недрах, выдачу лицензий на право пользования недрами и лицензий на отдельные виды деятельности при пользовании недрами и порядок их взимания определяются положениями, утвержденными Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
III. Направления использования средств Фонда
3.1. Средства Фонда имеют строго целевое назначение и используются на финансирование мероприятий, связанных с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально-сырьевой базы на территории Республики Башкортостан, в том числе на:
- проведение геолого-геофизических, геолого-съемочных, поисково-оценочных (в исключительных случаях - разведочных) работ на территории Республики Башкортостан;
- создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин;
- проведение государственных гидрогеологических, инженерно-геологических и геоэкологических съемок, осуществление мониторинга и охраны геологической среды;
- выполнение работ специального геологического назначения;
- формирование государственного резервного фонда участков недр Республики Башкортостан и участков недр федерального значения, а также месторождений полезных ископаемых, относимых к стратегическим видам минерального сырья;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ;
- осуществление государственного геологического информационного обеспечения;
- воспроизводство и охрану подземных пресных, минеральных и термальных вод;
- выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых;
- содержание подразделений и служб, созданных для выполнения задач и функций, возложенных на Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан;
- возмещение землепользователям убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков при осуществлении геологоразведочных работ;
- содержание военизированных частей по предупреждению и ликвидации фонтанов из скважин;
- осуществление обустройства баз геологических организаций (строительство и приобретение жилья и объектов социальной сферы, создание баз строительной индустрии, содержание объектов социальной сферы, строительство, реконструкция и ремонт производственных и непроизводственных зданий, сооружений и учреждений, включая коммуникации и инженерное оборудование) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации;
- проведение работ, связанных с ликвидацией геологических осложнений и пожаров, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектно-сметной документации;
- осуществление монтажа и подготовки к эксплуатации буровых установок, выпускаемых штучно (сверхглубокое бурение, экспериментальные установки при строительстве первых трех скважин);
- содержание законченных бурением, опробованных и законсервированных нефтяных и газовых скважин на нераспределенных участках государственного фонда недр, кернохранилищ, наблюдательных станций и постов, средств связи и сигнализации;
- проведение работ, связанных с обследованием состояния, ремонтом и переликвидацией ликвидированных ранее скважин, пробуренных за счет государственных средств;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и проектно-сметной документации;
- техническое перевооружение, производство и приобретение специальной техники, транспортных средств, приборов и оборудования, полевого и экспедиционного снаряжения и другого имущества геологических организаций, непосредственно связанных с производством геологоразведочных, научно-исследовательских и опытно-конструкторскими работ для государственных нужд;
- подготовку, переподготовку кадров для геологоразведочной отрасли, содержание учебных заведений и центров юношеского геологического движения, а также отраслевых геологических музеев;
- создание премиального фонда по выплате вознаграждений за крупные достижения в области геологического изучения, использования и охраны недр.
IV. Контроль за формированием, поступлением и
использованием средств Фонда
4.1. Ежеквартальный контроль за формированием, поступлением и использованием средств Фонда осуществляет координационный совет, состоящий из представителей отраслевого отдела Кабинета Министров Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан. Координационный совет возглавляет начальник Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан. Положение о координационном совете утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
4.2. Централизация части средств Фонда в республиканский бюджет может осуществляться только по решению Государственного Собрания Республики Башкортостан.
В случае, предусмотренном пунктом 1.9 настоящего положения, централизация части отчислений в республиканский бюджет не производится.
4.3. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения отчислений в Фонд несут организации, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых на территории Республики Башкортостан, разведанных за счет государственных средств.
4.4. Контроль за выполнением обязанностей организаций по отчислениям в Фонд осуществляет Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан с участием Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
4.5. Ответственность за целевое направление полученных в распоряжение средств Фонда несет Управление по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан.
Ответственность за целевое использование средств Фонда, переданных Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан, несут получатели средств.
4.6. Контроль за исполнением годового бюджета Фонда и эффективностью расходования его средств осуществляет Кабинет Министров Республики Башкортостан.
Приложение N 13
Положение
о внебюджетном фонде развития бытового обслуживания населения
Республики Башкортостан
См. текст Приложения N 13
Приложение N 14
Порядок
формирования, рассмотрения, утверждения и
использования средств республиканских
внебюджетных фондов
1. Республиканские внебюджетные фонды (далее - фонды) формируются в соответствии со статьей 2 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Башкортостан" и ежегодно принимаемыми законами о государственной бюджетной системе Республики Башкортостан.
Необходимым условием формирования и функционирования фондов является сбалансированность доходов и расходов и их целевой характер.
2. Распорядители фондов в сроки, установленные для разработки проекта государственной бюджетной системы на планируемый год, представляют в Кабинет Министров Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан прогнозные расчеты поступления доходов на предстоящий год, предложения по увеличению или уменьшению доходов в соответствии с основными задачами фонда.
3. Расчеты по объемам фондов, представленные распорядителями фондов, проверяются Министерством финансов Республики Башкортостан и включаются в проект государственной бюджетной системы Республики Башкортостан на предстоящий год.
4. Фонд государственного социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования включаются в доходную и расходную части республиканского бюджета Республики Башкортостан в равной сумме с сохранением их целевого назначения.
5. Фонд социального развития Государственной налоговой инспекции Республики Башкортостан, фонд социального развития Управления федеральной службы налоговой полиции по Республике Башкортостан формируются за счет бюджета и включаются в расходную часть республиканского бюджета Республики Башкортостан.
6. Направление части средств внебюджетных фондов на финансирование социальных программ может осуществляться по решению Государственного Собрания Республики Башкортостан.
7. После принятия Закона о государственной бюджетной системе на предстоящий год, в составе которого утверждаются общие объемы фондов, распорядители фондов представляют в Кабинет Министров Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан в установленные сроки сметы по доходам и статьям расходов на рассмотрение и утверждение.
8. Своевременность и полнота поступлений обеспечивается государственными налоговыми инспекциями путем применения действующего налогового законодательства по взысканию налоговых и неналоговых платежей.
9. Финансирование расходов из фондов (кроме фонда государственного социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования) осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными сметами в меру фактического исполнения доходной части фондов путем перечисления средств на открытые специальные расчетные счета распорядителей фондов.
10. Распорядители фондов ежемесячно представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан отчет о расходовании средств по формам и в сроки, согласованным с Министерством финансов Республики Башкортостан.
11. Распорядители фондов несут полную ответственность за использование средств фондов в соответствии с утвержденными сметами.
Контроль за целевым расходованием средств фондов возлагается на Кабинет Министров Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания Республики Башкортостан от 31 июля 1996 г. N ГС-153 "Об утверждении положений о республиканских внебюджетных фондах Республики Башкортостан и Порядка формирования, рассмотрения, утверждения и использования средств республиканских внебюджетных фондов Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления (без приложений) опубликован в газете "Советская Башкирия", N 152 (23630) от 13 августа 1996 г.; в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 9 (51), сентябрь 1996 г., ст. 619
Текст приложений официально опубликован не был
Постановлением Государственного Собрания Республики Башкортостан от 28 февраля 2001 г. N ГС-400 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Башкортостан от 30 декабря 2000 г. N 143-з
Действие пункта 1 настоящего постановления в части утверждения Положения о внебюджетном фонде развития жилищно-коммунального хозяйства приостановлено с 1 января 2001 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Башкортостан от 26 декабря 2000 г. N ГС-358
Постановление Государственного Собрания Республики Башкортостан от 1 февраля 2000 г. N ГС-126
Постановление Государственного Собрания Республики Башкортостан от 27 декабря 1999 г. N ГС-122
Постановление Государственного Собрания Республики Башкортостан от 19 ноября 1999 г. N ГС-95
Постановление Государственного Собрания Республики Башкортостан от 13 января 1999 г. N ГС-482
Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 1998 г. N 201-з
Изменения вступают в силу с 1 января 1999 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Башкортостан от 16 ноября 1998 г. N ГС-444
Постановление Госсобрания Республики Башкортостан от 17 апреля 1997 г. N ГС-242
Постановление Госсобрания Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. N ГС-226