Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 31 декабря 1997 г.
N 264
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий (компенсаций)
на оплату жилья и коммунальных услуг
3 ноября 1998 г., 7 февраля, 6 июня 2000 г., 26 сентября 2003 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 февраля 2000 г. N 28 в раздел I настоящего Положения внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления гражданам субсидий (компенсаций) (далее - субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг разработано в соответствии с Федеральными законами от 17 июня 1999 года N 113-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", от 8 июля 1999 года N 152-ФЗ "О внесении дополнения в статью 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в том числе на оплату твердого топлива при наличии печного отопления) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи в месяц и действующих льгот.
1.3. Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений по договору социального найма в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда гражданам, проживающим в общежитиях, относящихся к жилищному фонду всех форм собственности, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
1.4. Граждане (семьи), имеющие второе жилье и более 2-х, а также сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на субсидию по этому жилью. Документом, подтверждающим наличие жилых помещений в собственности, является справка, выданная органом, занимающимся регистрацией недвижимости.
1.5. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели от совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека в месяц, не превышающий установленный прожиточный минимум на оплату жилья коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения определяется (ежеквартально) Государственным комитетом Республики Башкортостан по статистике.
1.6. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи в месяц на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемыми в соответствии с настоящим Положением.
Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2003 г. N 236 действие абзаца первого пункта 1.7 настоящего Положения приостановлено на время проведения эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов
1.7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения платежа (на сумму субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг.
В случаях, когда субсидия превышает фактическую оплату жилья и коммунальных услуг с учетом льгот, семья освобождается от оплаты жилья и коммунальных услуг полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной суммы на оплату жилья и коммунальных услуг.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, оплачивается населением по установленным ставкам и тарифам без предоставления компенсации.
1.8. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газ, санитарная очистка). Распределение сумм субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2003 г. N 236 действие абзаца первого пункта 1.9 настоящего Положения приостановлено на время проведения эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 июня 2000 г. N 153 в пункт 1.9 настоящего Положения внесены изменения
1.9. Для назначения субсидии гражданину необходимо обратиться с заявлением в отдел субсидий службы заказчика района, города по месту жительства (или организацию, на обслуживании которой находится жилой дом), представив необходимые для начисления субсидии документы.
Назначение субсидии производится с месяца обращения за ее получением и устанавливается на 6 месяцев.
Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет), должны представить справку из службы занятости населения.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местной власти об увеличении ставок платы за жилье и коммунальные услуги. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
Если одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, не могут лично обратиться за назначением субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг, то оформление документов, необходимых для назначения субсидии, от их имени производится социальными работниками отделений социальной помощи на дому, действующих при управлениях социальной защиты населения городов и районов, и муниципальных центров социального обслуживания населения.
1.10. Подсчет совокупного дохода семьи производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Данные о доходах подтверждаются справкой с места работы, учебы или налогового органа (о доходах лиц, имеющих доходы кроме основного места работы, и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью).
Справки о начисленных гражданам пенсиях и пособиях выдаются территориальными подразделениями Отделения Пенсионного фонда.
В случае пересмотра ставок оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги в период выплаты назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.
Изменение на федеральном уровне величин минимального размера оплаты труда и минимальной пенсии не является основанием для автоматического перерасчета размера субсидии для соответствующих категорий граждан.
По окончании срока предоставления субсидии граждане вправе вновь обратиться в отдел субсидий, представив все необходимые документы для последующего назначения субсидии.
1.11. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении субсидии, если ее величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения, является положительной величиной.
1.12. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются:
- средства местного бюджета - для предоставления субсидии нанимателям и собственникам жилых помещений, проживающим в домах муниципального жилищного фонда и домах жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, работающим в организациях и учреждениях, деятельность которых полностью финансируется за счет средств бюджетов всех уровней, проживающим в общежитиях, относящихся к жилищному фонду всех форм собственности;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2003 г. N 236 действие абзаца третьего пункта 1.12 настоящего Положения приостановлено на время проведения эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов
- средства организаций - для предоставления субсидии нанимателям и собственникам жилых помещений, проживающим в домах государственного, общественного жилищного фонда;
- средства, получаемые от повышения ставок оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги.
II. Перечень документов, необходимых для начисления
субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг
2.1. Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади жилых помещений (из жилищно-эксплуатационной организации).
Расчетная книжка на оплату жилья и коммунальных услуг.
Паспорта совершеннолетних членов семьи.
Справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных (прописанных) по данному адресу, находится на действительной военной службе.
Если один из членов семьи, зарегистрированных на жилой площади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, мест лишения свободы, копия решения суда).
Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади, на момент обращения нанимателя (или собственника) жилых помещений за субсидией выехали в длительную командировку, на временное место жительства, учебу в другие населенные пункты Российской Федерации или Республики Башкортостан, находятся на воспитании в государственных учреждениях и за ними забронирована жилая площадь (что подтверждено документально), то эти граждане в составе семьи не учитываются.
2.2. Документы, подтверждающие доход всех членов семьи:
- для пенсионеров и граждан, получающих пенсии и пособия в территориальных подразделениях Отделения Пенсионного фонда или службе занятости населения (состоящих на учете), - справка о размерах пенсии и пособий за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- трудовая книжка - для пенсионеров и неработающих членов семьи;
- для работающих граждан - справка о заработной плате с места работы за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
Члены семьи старше 16 лет должны представить справку:
- учащиеся общеобразовательных школ - с места учебы;
- студенты высших, средних специальных, учащиеся профессионально-технических учебных заведений - о стипендии за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
Для лиц, не имеющих доходов в течение полных трех календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
Если одним из членов семьи представляется справка с места работы об отсутствии заработной платы, в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
Если один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы или декларацию о своих доходах, расчет субсидии производится без учета его доли по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг.
Для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг справки населению выдаются соответствующими организациями бесплатно.
2.3. Субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации (прописки).
В случае раздельной регистрации (прописки) супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, зарегистрированных по данному адресу.
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем (или собственником) жилья и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем (или собственником) жилых помещений в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода исходя из совокупного дохода родителей.
III. Ответственность и права заявителей на субсидию по оплате
жилья и коммунальных услуг
3.1. За достоверность представленных в отдел субсидий Дирекции единого заказчика района, города (или в организацию, обслуживающую жилой дом) документов наниматель (или собственник) несет персональную ответственность.
В случае умышленного занижения реальных доходов наниматель (или собственник) жилых помещений и его семья лишаются права на субсидию сроком на один год с возмещением незаконно предоставленных сумм. Эти суммы возвращаются гражданами при последующей оплате жилья и коммунальных услуг.
3.2. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на отделы субсидий Дирекции единого заказчика района, города. Отдел субсидий вправе (в порядке контроля) направлять официальный запрос о доходах граждан, претендующих на предоставление субсидии, в организацию, органы налоговой инспекции.
3.3. Все спорные вопросы по назначению субсидии как со стороны заявителя, так и со стороны работников отделов субсидий выносятся на рассмотрение комиссии по жилищным спорам.
IV. Приостановление и прекращение предоставления субсидии
4.1. Предоставление субсидии гражданам приостанавливается на время, если:
- не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги;
- не возмещаются суммы субсидии, начисленные вследствие представления заявителем недостоверной информации или других причин.
Возобновление выплаты субсидии наступает, когда семья устраняет причину приостановления.
4.2. Предоставление субсидии гражданам прекращается в случае:
- изменения места жительства;
- изменения дохода или состава семьи;
- представления семьей недостоверной информации о совокупном доходе семьи.
4.3. Начисление субсидии прекращается с момента принятия решения о прекращении предоставления субсидии с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.