Руководствуясь статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
2. Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
2 марта 1999 года
N УП-136
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Башкортостан (МЧС РБ)
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 2 марта 1999 г. N УП-136)
1. Общие положения
1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан (далее - МЧС РБ) является республиканским органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим государственный надзор, управление и контроль в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения экологической безопасности населения и территории Республики Башкортостан.
1.2. МЧС РБ осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан.
1.3. МЧС РБ осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Башкортостан, директив и распоряжений Премьер-министра Республики Башкортостан - начальника гражданской обороны Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, решений Федерального Собрания Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Республике Башкортостан по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан", директив Председателя Правительства Российской Федерации - начальника гражданской обороны Российской Федерации, приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящего Положения.
1.4. МЧС России осуществляет руководство МЧС РБ через Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.5. МЧС РБ свою деятельность осуществляет во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного государственного управления и местного самоуправления.
1.6. МЧС РБ, наряду с другими органами исполнительной власти, несет ответственность за организацию защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и в военное время.
1.7. Финансирование деятельности МЧС РБ осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
1.8. Имущество, закрепленное за МЧС Республики Башкортостан, находится в его оперативном управлении.
1.9. МЧС РБ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами МЧС РБ в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
2.1.1. Разработка предложений по формированию государственной политики и совершенствованию законодательной базы в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.2. Организация разработки и реализация республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
2.1.3. Организация планирования, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, контроль за их выполнением.
2.1.4. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за готовностью министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях и за выполнением мероприятий по их предупреждению.
2.1.5. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного государственного управления, местного самоуправления и военного управления эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени.
2.1.6. Организация оповещения органов управления о приведении в готовность системы гражданской обороны, оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе и факте применения противником оружия массового поражения.
2.1.7. Организация обязательного всеобщего обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.1.8. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти местного государственного управления и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.9. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.
2.1.10. Организация создания и обеспечение готовности органов управления, сил и средств Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) в условиях мирного и военного времени.
2.1.11. Организация и проведение государственной экспертизы и осуществление надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.12. Руководство в установленном порядке органами гражданской обороны Республики Башкортостан и формированиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.13. Руководство деятельностью БТП РСЧС.
2.1.14. Руководство по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан работами по ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики.
2.1.15. Участие в работе по созданию и использованию резервов материальных и финансовых средств, включая государственные резервы, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение целевого использования средств, выделяемых Кабинетом Министров Республики Башкортостан на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основными задачами МЧС РБ в области обеспечения экологической безопасности населения и территории республики Башкортостан являются:
2.2.1. Разработка совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими политику в области экологической безопасности, единой государственной политики Республики Башкортостан в области обеспечения экологической безопасности, республиканских комплексных и целевых программ в этой области, координация деятельности по реализации указанных программ и контроль за их выполнением.
2.2.2. Государственное управление, надзор и контроль в области экологической безопасности, за соблюдением природоохранного законодательства, проведение единой научно-технической политики по обеспечению экологической безопасности Республики Башкортостан.
2.2.3. Координация деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, организаций (независимо от форм собственности), а также специально уполномоченных органов государственного управления и контроля Республики Башкортостан в области экологической безопасности.
2.2.4. Оценка, анализ и прогнозирование тенденций изменения состояния окружающей среды в результате антропогенного воздействия.
2.2.5. Установление нормативов антропогенных нагрузок на окружающую среду, определение научно обоснованных квот и лимитов на сбросы, выбросы и отходы, лицензирование отдельных видов деятельности в области экологической безопасности в установленном порядке.
2.2.6. Организация единой государственной системы экологического мониторинга.
2.2.7. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
2.2.8. Совершенствование и расширение сфер действия экономического механизма в области экологической безопасности.
2.2.9. Обеспечение выполнения договорных обязательств Республики Башкортостан в области экологической безопасности.
2.2.10. Организация экологического образования и воспитания, обеспечение населения экологической информацией.
2.2.11. Формирование нормативной правовой и методической базы в области экологической безопасности в пределах своей компетенции.
3. Основные функции
3.1. Основными функциями МЧС РБ в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
3.1.1. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов исполнительной власти местного государственного управления и местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения.
3.1.2. Организация разработки и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан проектов нормативных правовых актов по гражданской обороне, защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.3. Разработка классификатора чрезвычайных ситуаций, определение порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Разработка и непосредственное руководство реализацией мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан, обеспечение готовности территориальных органов управления БТП РСЧС.
3.1.5. Разработка и представление на утверждение Премьер-министру Республики Башкортостан - начальнику гражданской обороны Республики Башкортостан проекта плана гражданской обороны Республики Башкортостан.
3.1.6. Участие в разработке мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан по вопросам гражданской обороны.
3.1.7. Осуществление организационно-методического руководства и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти местного государственного управления и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области.
3.1.8. Разработка предложений по определению задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и внесение их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан.
3.1.9. Обеспечение функционирования и дальнейшего развития БТП РСЧС.
3.1.10. Осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных нормативных требований по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроля за состоянием готовности органов управления, сил и средств БТП РСЧС к защите населения и территорий, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, применении современных средств поражения.
3.1.11. Организация подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях.
3.1.12. Осуществление государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований гражданской обороны, защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.13. Организация и координация работы по прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, а также по районированию и зонированию территории Республики Башкортостан с учетом наличия потенциально опасных производств и объектов, угрозы применения современных средств поражения и возникновения стихийных бедствий. Разработка и внедрение нормативных показателей степени риска объектов народного хозяйства и территорий, ведение реестра опасных объектов и проведение экспертизы декларации их безопасности. объекты систем жизнеобеспечения населения (ТСФД - ЧС РБ).
3.1.14. Утверждение инструкций, норм, правил, методик определения размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и других нормативно-правовых и методических документов по вопросам, входящим в компетенцию МЧС РБ.
3.1.15. Организация работы по привлечению в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.16. Организация финансового, материального и технического обеспечения аварийно-спасательных и других формирований МЧС РБ, осуществление контроля за использованием материальных и финансовых ресурсов.
3.1.17. Формирование в установленном порядке совместно с республиканскими органами исполнительной власти гуманитарной помощи и ее доставка населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
3.1.18. Организация создания, подготовки и использования аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.19. Организация ведения инженерной, пожарной, радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществление контроля за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами.
3.1.20. Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях и при применении современных средств поражения. Совершенствование существующих и создание новых высокоэффективных аварийно-спасательных средств. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях и в военное время.
3.1.21. Проведение по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
3.1.22. Организация деятельности Государственной инспекции по маломерным судам Республики Башкортостан.
3.1.23. Участие в планировании проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
3.1.24. Рассмотрение и согласование учебных программ по вопросам гражданской обороны, подготовки к действиям и чрезвычайных ситуациях.
3.1.25. Организация разработки, утверждение или согласование программ обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления республики, гражданских формирований гражданской обороны предприятий и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время, организация и осуществление аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.
3.1.26. Организация функционирования и материально-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра и курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
3.1.27. Осуществление в установленном порядке связей с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и в военное время, контроль за созданием и работой территориальных и локальных систем оповещения.
3.1.28. Осуществление в установленном порядке международного сотрудничества по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшему населению и другим вопросам, отнесенным к компетенции МЧС РБ, а также изучение, обобщение и распространение зарубежного опыта в этих областях.
3.1.29. Проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации в пределах своей компетенции.
3.1.30. Организация обеспечения безопасности работников министерства и других министерств, государственных комитетов, ведомств, организаций и предприятий, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранности грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых в районы бедствия.
3.1.31. Осуществление в установленном порядке мер по обеспечению правовой и социальной защиты работников министерства, подведомственных ему организаций, персонала аварийно-спасательных служб и других формирований.
3.1.32 Разработка и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны Республики Башкортостан.
3.2. Основными функциями МЧС РБ в области обеспечения экологической безопасности населения и территории Республики Башкортостан являются:
3.2.1. Разработка и реализация в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими политику в области экологической безопасности, единой государственной политики Республики Башкортостан в области обеспечения экологической безопасности, республиканских комплексных и целевых программ в этой области, координация деятельности по реализации указанных программ и контроль за их выполнением.
3.2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экологической безопасности, по выявлению, прогнозированию процессов и явлений, создающих угрозу возникновения и развития экологически опасных ситуаций, и осуществление этой деятельности.
3.2.3. Организация информационного обеспечения в области экологической безопасности и координация этой деятельности.
3.2.4. Разработка предложений по формированию государственной политики и совершенствованию законодательной базы в области экологической безопасности.
3.2.5. Установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности требованиям по обеспечению экологической безопасности, в том числе посредством проведения в установленном порядке государственной экологической экспертизы.
3.2.6. Осуществление государственного экологического контроля в области обеспечения экологической безопасности органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, оказывающую прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
3.2.7. Приостановление деятельности физических и юридических лиц в случае нарушения законодательства об экологической безопасности, определение совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в области экологической безопасности, мероприятий по обеспечению экологической безопасности, в том числе по ликвидации опасных экологических последствий хозяйственной и иной деятельности.
3.2.8. Внесение в установленном порядке предложений о придании соответствующим территориям статуса зон чрезвычайной экологической ситуации, в том числе зон экологического бедствия.
3.2.9. Установление нормативов антропогенных нагрузок на окружающую среду, а также определение научно обоснованных квот и лимитов на сбросы, выбросы и отходы.
3.2.10. Организация и осуществление в установленном порядке выдачи разрешений (лицензий) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на размещение отходов производства и потребления.
3.2.11. Осуществление государственного экологического контроля за отводом земель для осуществления всех видов хозяйственной деятельности, а также за транспортировкой, хранением и применением удобрений и ядохимикатов.
3.2.12. Организация Единой государственной системы экологического мониторинга.
3.2.13. Организация и ведение государственного кадастра опасных отходов.
3.2.14. Создание и обеспечение функционирования экологических информационных систем.
3.2.15. Организация работ по экологическому страхованию.
3.2.16. Координация научных работ, связанных с решением проблем экологической безопасности, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий.
3.2.17. Согласование в установленном порядке размеров платы за загрязнение окружающей среды и определение льгот по оплате в соответствии с действующим законодательством.
3.2.18. Формирование внебюджетного экологического фонда Республики Башкортостан, подготовка предложений по его использованию и внесение их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан в соответствии с Положением о внебюджетном экологическом фонде Республики Башкортостан, утвержденным Государственным Собранием Республики Башкортостан.
3.2.19. Определение основных направлений в области экологического образования и воспитания.
3.2.20. Проведение подготовки и переподготовки кадров.
3.2.21. Подготовка и издание ежегодного государственного доклада о состоянии работы по обеспечению экологической безопасности населения и территории Республики Башкортостан.
3.2.22. Организация приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.2.23. Иные полномочия, установленные законодательством об экологической безопасности.
4. Основные права
4.1. МЧС РБ в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет право:
4.1.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.
4.1.2. Планировать, по согласованию с начальником Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участие соединений и воинских частей гражданской обороны в мероприятиях в соответствии с возложенными на них в мирное и военное время задачами.
4.1.3. Заслушивать информацию представителей республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, руководителей предприятий и организаций по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.4. Проводить в установленном порядке проверки министерств, ведомств, предприятий, организаций и объектов по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов-экспертов министерств, ведомств, учреждений, организаций (в т.ч. общественных) и предприятий (независимо от форм собственности) для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной документации, проектов строительства, территорий, потенциально опасных объектов и производств.
4.1.6. Заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по развитию БТП РСЧС и созданию аварийно-спасательной техники, проведению аварийно-спасательных работ, реабилитации населения и территорий, пострадавших от аварий и катастроф.
4.1.7. Заключать, по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан и Министерством внешних связей и торговли Республики Башкортостан, аналогичные контракты (договоры) с зарубежными фирмами в пределах сумм, предусмотренных в республиканском бюджете и внебюджетных фондах на внешнеэкономическую деятельность.
4.1.8. Принимать, по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан, решения о привлечении необходимых сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами Республики Башкортостан.
4.2. МЧС РБ в области обеспечения экологической безопасности населения и территории Республики Башкортостан имеет право:
4.2.1. Взаимодействовать с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения экологической безопасности.
4.2.2. Получать от государственных органов и организаций соответствующую информацию, необходимую для осуществления своей деятельности в области экологической безопасности.
4.2.3. Взаимодействовать в установленном порядке с соответствующими органами других государств в целях проведения консультаций, обмена опытом, информацией и специалистами в области экологической безопасности.
4.2.4. Рассматривать материалы об административных правонарушениях в области экологической безопасности, привлекать виновных к ответственности в установленном порядке.
4.2.5. Проверять в установленном порядке соблюдение требований законодательства в области экологической безопасности учреждениями, предприятиями, организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая объекты Вооруженных Сил, Министерства безопасности Республики Башкортостан и Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
4.2.6. Назначать государственных инспекторов по экологической безопасности.
4.2.7. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или объектов, независимо от форм собственности, эксплуатируемых с нарушением требований природоохранного законодательства, а также давать предписания о прекращении их финансирования.
4.2.8. Аннулировать, приостанавливать действие или давать предписания в установленном порядке об аннулировании или приостановлении действия лицензий на пользование природными ресурсами, земельными участками, на комплексное природопользование, на осуществление видов деятельности в области охраны окружающей среды при нарушении условий лицензирования.
4.2.9. Осуществлять контроль за ходом строительства природоохранных объектов и запрещать ввод в эксплуатацию объектов, не имеющих положительного заключения государственной экологической экспертизы и строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил.
4.2.10. Осуществлять контроль за эксплуатацией транспортных средств и приостанавливать их работу в случае нарушения требований экологических норм и правил.
4.2.11. Запрещать ввоз на территорию Республики Башкортостан и транзит экологически опасных грузов и сырьевых ресурсов, осуществляемые с нарушением экологических норм и правил.
4.2.12. Предъявлять юридическим и физическим лицам (включая иностранных) иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства в области экологической безопасности.
4.2.13. Выдавать предписания о прекращении финансирования и возмещении средств, выделенных на природоохранные мероприятия и использованных не по целевому назначению.
4.2.14. Рассматривать на заседаниях коллегии министерства деятельность предприятий, учреждений, комитетов, министерств и ведомств, а также специально уполномоченных органов по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.2.15. Утверждать методики государственного экологического контроля в области экологической безопасности.
4.2.16. Проводить аттестацию ведомственных и специально уполномоченных аналитических лабораторий с зачислением средств от проведения аттестации на счет экологического фонда Республики Башкортостан.
4.2.17. Осуществлять в пределах своей компетенции иные действия в области экологической безопасности.
5. Организация деятельности
5.1. МЧС РБ возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Башкортостан по согласованию с МЧС России и представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
5.2. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан:
- осуществляет общее руководство деятельностью министерства и подведомственных ему подразделений на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, представляет министерство в государственных и иных органах и организациях Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также в международных организациях;
- вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан;
- распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений министерства, утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда смету расходов на содержание гражданского персонала в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от нее работников аппарата министерства и его структурных подразделений, устанавливает степень ответственности, организует подготовку и повышение квалификации кадров;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должность (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала МЧС РБ и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и других видах поощрения;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Башкортостан приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками министерства, подведомственными органами и организациями;
- в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов, является распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование министерства, включая валютные средства;
- утверждает положения о структурных подразделениях министерства.
5.3. Заместители министра из числа военнослужащих назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном порядке по представлению министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан через начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан и Президентом Республики Башкортостан.
Заместители министра из числа гражданского персонала назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном порядке по представлению министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан решением Кабинета Министров Республики Башкортостан.
5.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих службу в органе управления гражданской обороны министерства, устанавливается в соответствии с штатным расписанием, утвержденным МЧС России, а их содержание осуществляется за счет средств федерального бюджета.
5.5. В МЧС РБ образуется коллегия в составе министра (председатель), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных министерству учреждений и организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, соединений и воинских частей гражданской обороны Российской Федерации.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5.6. Для реализации своих полномочий МЧС РБ создает территориальные и другие органы и подразделения.
5.7. МЧС РБ для выработки рекомендаций по проблемам, отнесенным к компетенции министерства, создает научно-технический совет, в состав которого могут входить представители органов исполнительной власти, научно-исследовательских, проектных организаций и общественных объединений. Положение и состав совета утверждаются министром.
5.8. МЧС РБ по вопросам, относящимся к его компетенции, издает приказы, инструкции и акты иных наименований, утверждаемые приказами, которые обязательны для исполнения органами государственного управления, органами местной власти, юридическими и физическими лицами.
5.9. МЧС РБ в установленном порядке обеспечивает гражданских работников министерства форменной одеждой, а также табельным оружием и спецсредствами в соответствии с действующим законодательством.
5.10. МЧС РБ в служебной деятельности использует специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 2 марта 1999 г. N УП-136 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 10 (94), июль 1999 г., ст. 622
Указом Президента Республики Башкортостан от 16 октября 2001 г. N УП-494 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 15 июня 2001 г. N УП-282
Указ Президента Республики Башкортостан от 10 мая 2000 г. N УП-254
Указ Президента Республики Башкортостан от 6 декабря 1999 г. N УП-772